186 В целом проблема рассматривается в работе: Taft R.F. Russian Liturgy, а Mirror of the Russian Soul//Studi albanesi. Studi e testi VI. Флоренция, 1986. P. 413–435. (См. также русский перевод «Русская литургия: зеркало русской души»//Страницы. 1997. 2. С. 565–585). 188 Например, Taft R.F. Hours. Ch. 17; id, Beyond East and West. Ch. 3, 8, 9; id. Eastern-Rite Catholicism. 189 Jungmann J. A. The Defeat of Teutonic Arianism and the Revolution in Religious Culture in the Early Middle Ages, в его же кн.: Pastoral Liturgy. New York, 1962. P. 1–101. Об этом же культурном сдвиге более подробно см. в новой работе: Russel J. C. The Germonization of Early Medieval Christianity. New York/Oxford, 1994. 191 См. Gugerotti C. I riti di ordinatione e la Cilicio armena//OCA. Rome, в печати (на апрель 1997 г. – М. Б.) 194 Некоторые из этих текстов приведены и разобраны в статье Taft R.F. The Precommunion Elevation of the Byzantine Divine Liturgy//OCP. 1996. 62. P. 15–52, особ. 28–29, 32–36. 197 Vita S. Stefani sabaitae Thaumaturgi Monachi=Halkin F. Bibliotheca hagiographica Craeca//SH. 8a. 3rd ed. Brussels, 1957. P. 1670: Acta Sanctorum., Antwerp./Paris/Rome/Brussels: SB, 1643–1910. 13 Julii, 3:504–584, также 506. 198 PG 114, 1113. Более ранний вариант той же легенды можно найти в апокрифе VIII–IX вв. Псевдо-Амфилохия: In vitam et mirocula S. Basilii 9/Combéfis F. (ed.)//SS. Patrum Amphilochii Iconensis, Methodii Patarensis, et Andreae Cretensis opera omnia. Paris, 1644. P. 183=CpG 3253. 199 Oudot J. Patriarchatus Constantinopolitani acta selecta, 2 vols.//Fonti codificazione canónica orientale. Serie II. Fasc. III–IV. Vatican, 1941/Grottaferata, 1967. I, 18. 200 Laurent. P. 116–142, особ. 134, строки 292–304; вариант – 141–142; cp. Taft R.F. Precommunion Elevation. P. 40–41. 204 Taft R.F. The Fruits of Communion in the Anaphora of St. John Chrysostom//Psallendum. P. 275–302, особ. 290–297. 205 Taft R.F. Communion via Intinction/Wainwright GWesterfeld Tucker K. (eds.)//Soli Deo gloria. Essays to Recognize the Lifés Work of Wiebe Vos=SL. 26. 1996. P. 225–236.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

FENWICK J. R. K. ANAPHORAS=Fenwick J. R. K. The Anaphoras of St Basil and St James. An Investigation into their Common Origin//OCA. Rome, 1992. 240. FESTUGIÈRE=Festugière A.-J. Vie de Théodore de Sykéôn. 2 vols.//SH. Bruxelles, 1970. 48. FEULNER=Feulner H.-J. Die armenische Anaphora des hl. Athanasius. Kritische Text und Kommentar//Anaphorae Orientales 1=Anaphorae Armeniacae 1. Rome, 2001. FILIAS=Filias G. N. τρπος ναγνσεως τν εχν στ λατρεα τς ρθοδξης κκλησας κατ τ χειργραφα εχολγια Η " –ΙΔ» ανων. θναι, 1997 FRØYSHOV=Frøyshov S. S. La réticence à l’hymnographie chez les anchorètes de l " Égypte et du Sinaï du 6e au 8e siècles//L’hymnographie. Conférences Saint-Serge – XLVIe Semaine d " études liturgiques. Paris, 29 juin – 2 juillet 1999.//BELS. Rome, 2000. 105. FUNK=Funk F. X. Didascalia et Constitutions Apostolorum. 2 vols. Paderborn, 1905. GALLEN=Christians at Prayer/Gallen J. (ed.) Notre Dame, 1977. GEISELMANN=Geiselmann J. R. Die Abendmahlslehre an der Wende der christlichen Spätantike zum Frühmittelalter. 2 Bd. Hildesheim, 1989. GELSTON=Gelston A. The Eucharistic Prayer of Addai and Mari. Oxford, 1992. GOAR=Goar J. Εχoλγιον sive Rituale Graecorum complectens ritus et ordines Divinae Liturgiae, officiorum, sacramentorum, consecrationum, benedictionum, funerum, orationum, etc. Editio secunda expurgata, et accurator. Venice, 1730. GROSDIDIER DE MATONS=Grosdidier de Matons J. Romanos le Mélode et les origines de la poésie religieuse à Byzance//Beauchesne religions. Paris, 1977. HAMM F. EINSETZUNGSBERICHTE=Hamm F. Die liturgischen Einsetzungsberichte im Sinne der vergleichenden Liturgieforschung untersucht//LQF. 23. Münster, 1928. HAMMOND P. WATERS=Hammond P. The Waters of Marah. The Present State of the Greek Church. London. 1956. HÄNGGI-PAHL=Hänggi A., Pahl. I. Prex eucharistica. Fribourg, 1968. HANKE=Hanke G. M. Vesper und Orthros des Kathedralritus der Hagia Sophia zu Konstantinopel. Eine strukturanalytische und entwicklungsgeschichtliche Untersuchung unter besonderer Berücksichtigung der Psalmodie und der Formulare in den Euchologien (докторская диссертация в Высшей Философско-богословской школе Санкт-Георген). Frankfurt am Main, 2002; выходит в 2011 г. в серии OCA.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

Беспристрастная критика узнаёт в языке песен, так же как в Мерлине, в Артуре и его круглом столе (эмблеме солнца или мира), в рассказах о святом копье, о чаше святого Грааля, о борьбе с драконом и пр., тот язык древних таинств, в котором ничто не называется, а всё облекается в символ (как например, Артур – символ Кумрийцев, Мердин – символ самых друидов); ту слепую мудрость жреческих каст, которая вкладывает в ежедневный исторический мир свой произвольный смысл, понятный только для посвящённых, и то уродливое сочетание христианства с друидизмом, которое должно было развиться в отдалённой области, не совсем утратившей своей народной друидической жизни и оторванной от благодетельной опеки остального христианского общества. Внимательное изучение памятников покажет, вероятно, в мифологии артурова цикла много примеси из других мифологий, распространившихся во всей Империи в первые века христианства (например, следы таинств приевфратского Митры); но уже и теперь можно видеть влияние римской власти в понятии о вожде, как императоре, и во многих других подробностях. Точно также можно угадать и распространение этих новых тайных учений Валлиса кумрийского на Арморику (как видно из преданий города Тура) и сочувствие с ними приокеанской Венетии, засвидетельствованное присутствием князя Передура из племени Венетов (западных Славян) в рыцарском круге мифического валлийского героя. 32 «Последние выселенцы из Скандинавии – Саксы». На чём основывал автор такой взгляд – неизвестно. Вероятно, не на одном факте появления их у устьев Эльбы между эпохой Тацита и птоломеевой. 35 «Славянские слова в языке А. Саксов». Ср. Шафарика Sl. Alth. II. 572. Гильфердивг. Ист. Б. Слав. 54. В другом месте автор приводит ещё слово fray – пря. 36 «Западный берег Галлии носил название саксонского» – litus saxonicum. Grimm. Gesch. d. D. Spr. 435. 39 О посещении Британии Финикийцами – Sh. Turner. H.A.S. Michelet H.F. Sur les trad. relig. de l’Irlande, IV. 3 и 4 гл. 40 «За то и христианство – восточному». Neander, I.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Л. выдвинул оригинальную концепцию творения и развития мироздания, которая включает 3 этапа: самоудаление Божества (цимцум), в результате к-рого образуется место для творения мира; при истечении (эманации) Божественного света происходит космическая катастрофа («разбиение сосудов») - свет распыляется на искры, а в мир проникает тьма (зло и страдание); исправление структуры мироздания и приведение его в совершенное состояние в соответствии с первоначальным замыслом Творца (тикун олам). Л. видел отражение этих событий в евр. истории: «разбиению сосудов» соответствуют разрушение Иерусалимского храма и изгнание евреев (галут), а рассыпавшиеся во тьме искры Божественного света - рассеяние евреев среди народов. Конечная цель творения и завершение процесса тикун, тождественное освобождению и спасению, прямо зависят от человека. В этом состоит тесная связь между доктриной тикун и религиозной и мистической деятельностью человека, который должен преодолеть не только историческое изгнание евр. народа, но и мистическое изгнание Божественного присутствия (Шхины), вызванное «разбиением сосудов». Л. прославился как поэт. Сразу после его смерти было опубликовано собрание его литургических гимнов; наиболее известны 3 гимна для субботней трапезы, включенные в большинство молитвенников. Учение Л. оказало влияние на евр. мистические учения в последующие века, подготовило почву для возникновения саббатианства и хасидизма . Лит.: Scholem G. Kabbalah. N. Y., 1974. P. 128-144, 420-428, 443-448; Аризаль (раби Ицхак бен Шломо Лурия) - великий каббалист/Сост.: А. Стриковский. Иерус., 1992; Шолем Г. Основные течения в еврейской мистике. М.; Иерус., 2007; Glotzer L. R. The Kabbalistic System of the Ari. Denver, 2007; Magid Sh. From Metaphysics to Midrash: Myth, History, and the Interpretaion of Scripture in Lurianic Kabbala. Bloomington, 2008; The Tree of Life: Chayyim Vital " s Introduction to the Kabbalah of Isaac Luria. N. Y., 20082; Window of the Soul: The Kabbalah of Rabbi Isaac Luria Selections from Chayyim Vital. San Francisco, 2008.

http://pravenc.ru/text/2110912.html

Т. о., главным отличием иудеохристиан было признание мессианского статуса Иисуса Христа при сохранении значимости Закона Моисеева ( Epiph. Adv. haer. [Panarion]. 29. 7. 2; Ps.-Clem. Recogn. 1. 43. 2). В то же время уже в IV в. они не были членами единого движения, но представляли секты, учение к-рых в большей или меньшей мере отличалось от ортодоксального. Видимо, дольше всего иудеохрист. секты просуществовали на границах империи, в частности, среди арабов ( Sozom. Hist. eccl. VI 38. 10-14). Напр., последние свидетельства о елкесаитах датируются X в. (об иудеохрист. источниках в передаче араб. авторов см.: Пинес. 2009; но мн. исследователи полагают, что мусульм. писатели получили эти данные из антихрист. иудейских трактатов, т. е. к иудеохристианам они не относятся). В XX в. итал. католич. учеными были проведены раскопки в Палестине, выявившие, по их мнению, множество археологических свидетельств в пользу существования в этом регионе большого количества иудеохристиан в первые века по Р. Х. ( Bagatti. 1971). Однако в наст. время все их идентификации поставлены под сомнение или опровергнуты ( Taylor. 1993). Трудность в определении И. заключается в том, что среди исследователей нет единства в понимании, что такое «иудаизм» в период Второго храма, поскольку он был представлен несколькими течениями ( Schiffman L. Who Was a Jew?: Rabbinic and Halakhic Perspectives on the Jewish-Christian Schism. Hoboken (N. J.), 1985; Cohen Sh. The Beginnings of Jewishness: Boundaries, Varieties, Uncertainties. Berkeby, 1999). Разрушение храма привело к их вынужденному реформированию и появлению иудаизма раввинистического . Поэтому с т. зр. совр. ученых сопоставление И. с раввинистическим иудаизмом как предшествующей ему или более чистой формой иудаизма является методологической ошибкой. Открытие кумран. свитков и более пристальное изучение апокрифической и псевдоэпиграфической лит-ры показало, что мн. аспекты сближают иудеохристиан скорее с маргинальными иудейскими течениями. В частности, термин «нищие» (эвиониты) использовался как самоназвание и у кумранитов (см.: 4Q171 2.

http://pravenc.ru/text/1237773.html

Взгляд этот довольно прочно держался, и только недавно Лябур указал на некоторые трудности принятого предположения 144 . Лябур указывает, что согласно Фаворской хронике «Бет-Ардашир» было официальным названием Селевкии. Известно также, что католикосом в то время был Дадйшо, избранный на эту кафедру в 431 или 432 году. Таким образом, или Мара вообще не был епископом Бет-Ардашира, или же, как думает Лябур, речь идет об одном и том же лице, именно, о Дадйшо. Имя Мара появилось как результат плохого перевода с греческого языка на сирийский. По мнению Лябура, адрес оригинального письма по-сирийски: «Господину (маре) епископу Бет-Ардашира» мог быть передан по-гречески: eiv Marin episkopon Bhqardasirhnwn. Если даже предположить, что в оригинале стояло имя «Дадишо», то оно могло быть выпущено из-за трудности транскрипции. Возможно, что заглавие одного из экземпляров письма на сирийском языке гласило: «Господину епископу персов», и отсюда могло получиться дошедшее до нас надписание письма: Apo thv epistolhv grafeishv para tou episkopou Iba Marh Persh [«Из послания, написанного епископом Ивой Маре Персу»]. Кроме того, на основании исследования самого письма Лябур считает Дадишо адресатом Ивы. Формула обращения (sh agiwsuhn [«твоя святость»]), употребленная Ивой, указывает, что его корреспондент не мог быть простым клириком, а был епископом и занимал высокое положение. Кроме этого, видно, что он был влиятельным лицом, так как Ива просит его сообщить о состоявшемся примирении «всем нашим отцам». Наконец, Лябур находит еще одно подтверждение своему предположению у Авдйшо в его «Catalogus librorum Syriacorum», который приписывает толкование на Даниила одновременно Маре и Дадишо 145 . Гипотеза Лябура вряд ли может быть принята. Довольно трудно согласиться с тем, что греческий переводчик пожелал оставить без передачи на греческом языке сирийское слово «господин» (мара). В настоящее время в нашем распоряжении имеется сирийская хроника «Chronique de Seert – Histoire nestorienne», где значится: «Ива, епископ Эдессы, написал Маре о том, что произошло у Нестория с Кириллом» 146 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Kaslik, 1966. N 1. P. 5-55; D aw B. Ta " rkh al-mawa  rina. Bayru  t, 1970-2002. 4 vol. (на араб. яз.); Naaman P. Théodoret de Cyr et le monastère de Saint Maroun: Les origines des maronites: Essai d " histoire et de géographie. Beyrouth, 1971; Gribomont J. Documents sur les origines de l " Église maronite//PdO. 1974. Vol. 5. N 1. P. 95-132; Joubeir A. Kita  b al-Huda: Essai. [S. l.,] 1974; Родионов М. А. Марониты: Из этноконфессиональной истории Вост. Средиземноморья. М., 1982; Breydy M. Geschichte der syro-arabischen Literatur der Maroniten vom VII. bis XVI. Jh. Opladen, 1985; Mahfouz J. Short History of the Maronite Church. Beirut, 1987; Encyclopédie maronite. Kaslik, 1992. Vol. 1; Awit M. The Maronites. Bkerké, 1994; Valognes J.-P. Vie et mort des chrétiens d " Orient: Dès origines à nos jours. P., 1994; Beggiani S. J. The Divine Liturgy of the Maronite Church: History and Commentary. N. Y., 1998; Hourani G. A Reading in the History of the Maronites of Cyprus from the VIIIth Cent. to the Beginning of British Rule//J. of Maronite Studies. 1998. Vol. 2. N 3 [Электр. ресурс: Suermann H. Die Gründungsgeschichte der Maronitischen Kirche. Wiesbaden, 1998; Булеков А., диак. О Маронитской Церкви//АиО. 1999. 3(21). С. 346-372; 4(22). С. 301-330; 2000. 1(23). С. 322-350; Beggiani S., El-Hayek E. Maronite Church//NCE. 20032. Vol. 9. P. 190-201; Moosa M. The Maronites in History. Piscataway (N. J.), 2005r; Walbiner C.-M. Das maronitische Bildungwesen von der frühen Neuzeit bis zur Gegenwart: Ein knapper Überblick//Bildungsformen und Bildungsträger zwichen Tradition und Moderne/Hrsg. St. Leder, H. Schönig. Halle, 2007. S. 61-78. (Orientwissenschaftliche Hefte; 22); Gemayel B., bp. The Virgin Mary in the Maronite Church/Transl. G. Y. El-Khalli. Zionsville (Ind.), 2008; Naufal A. Les Maronites et le Monothélisme//Byzantium in Early Islamic Syria/Ed. N. M. El Cheikh, Sh. O " Sullivan. Beirut, 2011. P. 59-87; Родионов М. А., Сарабьев А. В. Марониты: Традиции, история, политика. М., 2013.

http://pravenc.ru/text/2562390.html

Книга Иерофея Муравьев А. В. Сирийский исихазм как духовный феномен//Исихазм: аннотированная библиография/Под общей и научной редакцией С. С. Хоружего. М., 2004. Blum G. G. Vereinigung und Vermischung: Zwei Grundmoti-ve christlich-orientalischer Mystik//«In der Wolke des Lichtes“: Gesammelte Aufsatze zu Spiritualitat und Mystik des Chrisdichen Ostens/Hg. von K.l Pinggera. Erlangen, 2001. (Oikonomia 40). Daley В. E. What did «Origenism» mean in the sixth century?//Origeniana sextä Origene et la Bible/Ed. par G. Dorival et A. le Boulluec. Leuven, 1995. Frothingham A. L. Stephen Bar Sudaili the Syrian Mystic and the Book of Hierotheos. Leyden, 1886. Guillaumont A. Les ‘Kephalaia Gnostica’ d’Evagre le Pontique et Thistoire de l’origenisme chez les grecs et chez les syriens. Paris, 1962. (Patristica Sorbonensia 5). Hausherr I. L’influence du «Livre de saint Hierothee“//De doc-trina spirituali christianorum orientalium quaestiones et scripta I. Rom, 1933. Pp. 176–211. Marsh F. Sh. The Book of the Holy Hierotheos ascribed to Stephen Bar-Sudhaile (c. 500 A. D.) with extracts from the Prolegomena and Commentary of Theodosios of Antioch and from the «Book of Excerpts» and other works of Gregory Bar-Hebraeus/Syriac texts, edited from mss in the Brit. Mus. and the Harvard Semitic Museum, translated and annotated, with an introduction and indexes. Oxford, 1927 [переиздано фототипическим способом: Amsterdam: APA-Philo Press, 1979]. Pingerra K. All-Erlosung und All-Einheit: Studien zum ,Buch des heiligen Hierotheos’ und seiner Rezeption in der syrisch-orthodoxen Theologie. Wiesbaden, 2002. (Sprachen und Kulturen des Christli-chen Orients 10). Voobus A. History of Ascetism in the Syrian Orient: A Contribution to the History of Culture in the Near East, III. Lovanii, 1988. Pp. 151–169. (Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium 500; Subsidia 81). Widengren G. Researches in Syrian Mysticism: Mystical Experiences and Spiritual Exercises//Numen. 8, 1961. Pp. 161–198. Христологические споры V-VI веков

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

2313       Michele Piccirillo: francescano archeologo tra scienza e prowidenza/A cura di G.C. Bottini, M. Luca. Milano, 2010 (Studium Biblicum Franciscanum. Museum, 15). 2314       Hamarneh B. Topografia cristiana ed insediamenti rurali nel territorio d’odierna Giordania nelle epoche bizantina ed islamica. Città del Vaticano, 2003; Хрушкова Л.Г. Рец.: Hamarneh B. Topografia…//Виз. временник. 2005. T. 64 (89). C. 279–280. 2315       Michel A. Les églises d’époque byzantine et umayyade de la Jordanie. Turnhout, 2001 (Bibliothèque de l’Antiquité Tardive, 2); Хрушкова Л.Г. Рец.: Michel A. Les églises…//Виз. временник. 2005. T. 64 (89). C. 277–278. 2316       Ognibene S. Umm Al-Rasas: La chiesa di Santo Stefano ed il «problema iconofobico». Roma, 2002 (Studia archaeologica, 114). 2317       Mynarczyk I. Architectural and Functional Liturgical Development of the Nord-West Church in Hippos (Sussita)//Études et Travaux. 2008. XXII. R 147–170. 2318       Ovadiah A. Corpus of the Byzantine Churches of the Holy Land. Bonn, 1970. Дополнения к «Корпусу» опубликованы в журнале Levant. 2320       Kasalder P.A. Onomastica biblica: Fonti scritti e ricerca archeologica. Jerusalem, 2002 (Studium Biblicum Franciscanum. Collectio Minor, 40). 2321       Margalit Sh. On the transformation of the mono-apsidal churches with two lateral pastophoria into tri-apsidal churches//Liber Annuus. 1989. XXXIX. P. 143–164. 2322       Patrick J. The transfer of gifts in the early Christian churches of Palestine: archaeological and literary evidence for the evolution of the «Great Entrance»//Pèlerinages et Lieux Saints dans l’Antiquité et le Moyen Âge: Mélanges offerts à Pierre Maraval/B. Caseau, J.-Cl. Chaynet, V. Déroche (éd.). P., 2006. P. 341–387. При написании главы «Западноевропейская научная традиция» использованы материалы, полученные во время работы в библиотеках Рима, Парижа, Бонна, Венеции и др. благодаря поддержке фондов: Maison des Sciences de l’Homme, Deutsche Forschungsgemeinschaft, Comite Catholique pour la collaboration culturelle.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Файл : Кммт 1.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 900 × 600 (476 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 60D Автор Sh.Ant. Tambovia.ru Время экспозиции 1/1000 с (0,001) Число диафрагмы f/5 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 07:44, 25 апреля 2012 Фокусное расстояние 15 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 240 точек на дюйм Вертикальное разрешение 240 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS Windows Дата и время изменения файла 09:58, 4 июня 2012 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 07:44, 25 апреля 2012 Выдержка в APEX 9,965784 Диафрагма в APEX 4,643856 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 4 APEX (f/4) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 5728,1767955801 Разрешение по Y в фокальной плоскости 5808,4033613445 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Расстояние до объекта 4 294 967 295 метров Ширина изображения 900 пикс. Высота изображения 600 пикс. Серийный номер камеры 1180615994 Использованный объектив EF-S10-22mm f/3.5-4.5 USM Дата последнего изменения метаданных 13:58, 4 июня 2012 Версия IIM 2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Кммт_1.jp...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010