Оксиринх Оксиринх Руфин представляет более монастырем, чем городом. Он считает в нем до десяти тысяч иноков и до двадцати тысяч дев 228 . Древние публичные здания и храмы, посвященные прежде ложным божествам, были теперь обращены в обители иноческие. В нем было более монастырей, чем частных домов. В нем не было, пишет Руфин, ни одной площади, ни одного переулка, который бы не был обитаем монахами. Они день и ночь во всех сторонах, воспевая хвалы Богу, делали из сего великого города один храм, посвященный Его Божественному величию. Кроме особых храмов монастырских в нем было двенадцать церквей, где собирались для молитвы миряне. Благочестие иноков имело благодетельное влияние и на жителей. Они имели такую любовь к гостеприимству, что высылали рабов к воротам города смотреть, не пойдет ли какой-либо странник, и завидовали тому, кто приводил их в свой дом. Если же странник был из иноков, они бежали навстречу ему. Каждый влек его к себе; хватались за мантию, за плечи, только бы иметь счастье успокоить его. Руфин пишет, что в его время в этом городе не было ни одного язычника, ни одного еретика, так что Епископ с такою же свободою мог проповедовать на площадях, как и в церквах. Но во время гонения Ариан при Георгие Феодор Епископ Оксиринха пристал к партии Ариан и увлек за собою часть паствы. Православные отделились от общения с ним, и церковь Оксиринхская несколько времени управлялась пресвитерами. Более других ревности в защищении Божества Сына Божия показал пустынник Павел. Он своими советами и примером утверждал народ в православии. Из слов Руфина видно, что православие одержало совершенную победу над ересью. Между Епископами Оксиринха был монах Афф. До возведения в сан Епископа он проходил самую строгую жизнь. Но, сделавшись Епископом, не чувствовал уже в себе сил совершать те же подвиги самоумерщвления. Повергшись на землю, он изливал пред Богом свою скорбь, что не может подвизаться так, как прежде, и в молитве вопрошал Бога: не ужели по причине Епископства благодать Божия оставила его? И он услышал голос, что благодать Божия с ним, но теперь служение пользе ближних восполняет недостаточность его подвигов 229 . Руфин пишет, что не только в городе Оксиринхе, но в окрестностях его было много иноков, и многие из них украшены различными дарованиями, одни даром назидания и учения, другие подвигами покаяния, иные силою творить чудеса. 228 Rufin. Hist. mon., c. V. Aegypt. monach. Hist. in Eccles. graecae monument. Tom III, p. 173. Оксиринх теперь почти совершенно засыпан песками. Description de l’Egypte pubiliee par Panekoveke. Tom IV, p. 391. Читать далее Источник: История православного монашества на Востоке : Соч. Экстраорд. Проф. Моск. Духов. Акад. Петра Казанского. : в 2 част. - М. : Паломникъ : Bockpecehie, 2000./Ч. 2. - 606, с. - (Православное монашество и аскетика в исследованиях и памятниках). ISBN 5-87468-087-Х Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

1417 Cassian, de Cen. 10:22. Руфин говорит, что египетские монахи обыкновенно нанимались работать во врнмя жатвы и раздавали свои заработки бедным. Hist. Monah. 18. 1420 Правило Пахомия, в отличие от некоторых позднейших правил, весьма своеобразно в отношении к предмету о мытье белья иноков. См. выше. 1424 По-гречески хххх, по латыни nonna. Свицер (Швейцер) не дает никакого производства. Слово – это, по-видимому, языческого происхождения и различно истолковывается в смысле sancta, casta, quae non est huis soecult. Употреблялось также и слово мужского рода nonnus. 1425 Так названный для отличия его от другого знаменитого монаха, его современника. Касательно их обоих см. Patrol. Grec. 34. 1426 См. Acta SS, Январь, 2, 662. ХХХХ означает «улица» и слово это так же употреблялось для обозначения приходов в Александрии. Epiph. 49:1. 1440 Рождение его, Проснер (Patrol, 51:576) полагает в 331 году, другие относят к 342 и даже 346 гг. 1446 См. Rufin. Apol. 2:8, и ответ Иеронима 1:30, 31; 3:32. В 1:30, он говорит, что даже если бы это не был сон, то выводы против него были бы ложны. 1456 Ep. 66:2. Это сравнение трех степеней часто встречается у бл. Иеронима и, впоследствии сделалось обычным. 1458 О письме Пилагия, напечатанном среди произведений бл. Иеронима (Patrol. 30:15 и след.), будет упомянуто после. Письмо Августина, его друга, составляет 188-ое из посланий. 1483 Ер. 27:2 (или Ер. 61). В одном позднейшем письме (Ер. Hier. 104) Августин изображал то зло, которое может выйти из употребления латинского перевода, несогласного с греческим. Иероним отвечает (112:19 и след.) и Августин отчасти согласился с ним (Ep. Hier. 116:34:35). 1489 Cassian. De Coen. Inst. 4:23. Об этом Иоанн см. Rufin. Hist. Mon. 1, Pollad. Hist. Laus. 43–46. Руфин говорит о его боговдохновенности, как божественно дарованной награде за благочестие императора (Hist. Eccles 2:19:32). В посольстве к Иоанну был отправлен евнух Евтроний, о котором мы будем иметь случай говорить после. 1501 Pollad. Hist. Laus. 87. Поведение св. Пимена и его братьев по отношению к их матери замечательно в том же роде. Vitae Patrum. 3:151 (Patroc. 73).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

108 О расположении Евсевия кесарийского к Арию пишет Евсевий никомидийский к Павлину. Theodoret, 1, 6., св. Афанасий de Synodis. p. 730. – Феодот лаодикийский, которого так восхваляет Евсевий в своей истории VII, 32., Павлин тирский, в последствии аитиохийский, также прославляемый Евсевием X, 1., благоприятствовавшие Арию, может быть, сближались в своих догматических мнениях более с Евсевием. См. Evseb. contr. Marcell. L. 1 c. 4. p. 27. 109 Это окружное послание – между сочинениями св. Афанасия. Подобное послание к Александру еп. Византийскому – у Феодорита Η. Ε. 1. 4. 112 Evseb. de vit. Constant. II. c. 72. В Никомидии он был около 5 месяцев, до апрел. 324. Gothofredi Chronologia cod. Theodos. p. XXIII. 115 По свидетельству Филосторгия, арианина, их было 22, именно: шесть из Ливии, один из Египта, двое из Палестины, двое из Финикии, трое из Киликии, трое из Каппадокии, двое из Понта и трое из Виеинии. L. I. с 8. Но о каппадокийских едномысленниках Ария ничего не говорят другие историки. Руфии ближе к правде пишет: decem et septem soli tunc fuisse dicuntur, quibus Arii fides magis placeret. Hist. Eccles. I. 1. c. 5. Столько же показывает защитников Ария и Геласий в деяниях 1 Всел. Соб. 2, 7.-Бл. Феодорит 1, 5 и 7, поименно исчисляет 12 человек. 116 Об этом говорить собор александрийский 340 г. Apol. с arian. p. 128, и свидетельствуют историки: Rufin. 1, 5. Socr. I, 17. Sozom. I, 17. Theodoret. I, 26. 118 В послании к Церкви кесарийской Евсевий, частью клеветою, частью лжетолкованием, старается объяснить свое согласие подписать символ Никейский. Socrat. 1. 8. 119 Socrates. 1. 8, 9. Sozom. 1. 20, 21. Название порфириан дано от имени Порфирия философа, известного своими нападениями на христианство (ум. 302 или 303 г.). 120 Послание Имп. Константина к Церкви никомидийской – у Феодорита 1, 20; но не все; а вполне помещено у Геласия. Comment. Concil. Nicaeni. ed. 1590. Par. 111. p. 217. Другие приверженцы Ария также скоро забыли данное обещание держаться символа Никейского, как это показывает письмо Имп.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

276 История первобытной хр. Церкви у славян, Мацеевского, в русск. перев. С. 133 и 134 (72). Самую реку Араке один историк (Шериф-Эддин в истор. Тимур-Бека. 1. 391 и 392 (136)) называет Урус, Орус, a туземцы армяне зовут ее Эрасх. Это племя рос, по замечанию Ассемани, могло получить свое имя от сирийского rosc «голова, вершина», потому что оно обитало на одной из горных вершин у Аракса (Kalendar. eccles. Slavic. 1. 235, Rom. (155)). 278 Множество народных имен, сходных с именем нашей России, или Руссии, приводит Морошкин в своих Историко-критич. исследован, о руссах и славянах. Отд. 2 (73); также Бутков в Обороне летописи Несторовой. С. 313 (21). 279 Как-то: Бароний (Annal. eccles. VII. Р. 722–723 (159)), Кулчинский (in Specim. eccl. Ruthenicae (215)), Бергий (Concil., edit. Paris., 1644. Т. 3. Р. 223 (174)) и другие. 280 Kalendaria eccl. Slavicae, Assemani. 1. P. 234 (155); Comment. Acad. scient. Imper. Petropolitanae. 8. P. 392–393. Petrop., 1736 (163). 281 При составлении сего очерка пособием служили: I) краткие известия греческих писателей об обращении иверов, колхидцев, абхазов, сванов, как-то: a) Rufin. Lib. II. Cap. 20 (254), 6) Socrat. Lib. I. Cap. 20 (259), в) Sozom. Lib. II. Cap. 7 (260), r) Theodore t. Hist. eccles. Lib. I. Cap. 24 (269), д) Procop. De bello Gothico. Lib. IV. Cap. 2 и 3 (249), De aedificiis. Lib. III. Cap. 6 (248), e) Evagr. Hist. eccles. Lib. IV. Cap. 22 (192) и проч.; II) более полные известия самих грузин и их соседей армян, какие мы нашли: а) в Краткой истории Грузинской Церкви Пл. Иосселиани. СПб., 1843 (46); б) у Галана. Historia Armena ecclesiastica et politica. Colon., 1686 (199) и в) в некоторых статьях относительно Грузии, напеч. в ЖМВД за 1843 и 1844 гг. (9, 11). 284 По известиям писателей греческих, а грузинские не называют Нины пленницею, хотя в церковных песнях грузинских она называется сим именем. 287 У византийцев, и именно у Феодорита, говорится только, что император Константин послал к иверам (мужа достойного, архиерейского чина в качестве глашатая богопознания у язычников (греч.)) (lib. I. Cap. 24 (270)). Имя же Евстафия, Антиохийского патриарха, встречается в одних историях грузинских. Нет никакого основания отвергать справедливость и армянского известия о посылке в Грузию священников от святого Григория – так все это естественно и сообразно с обстоятельствами.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

271 Vita S. Antonii, cap. 16, 45. («Историч. учение об отцах Церкви» Филарета, архиеп. Черниговского, Спб. 1859. T.II, стр. 31). 273 Hieron. de Viris illustr. cap. 88. (Opp. Hieron. ed Vallars. Col. 925 ): Misit aegyptiace ad diversa monasteria apostolici sensus sermonisque epistolas septem, quae in graecam linguam translatae sunt, quarum praecipua est ad Arsinoitas.). 274 Слышанные во второй раз св. Антонием слова евангельские – после чего он окончательно решился оставить мир, – были Мф.6:34 ст. См. «Историч. учение об отцах Церкви» Филарета, архиеп. Черниговского. Т. II. Стр. 31 примеч. 9. 275 Uber das Alter der copt. Uebersetzungen d. N. Testaments – F. Munter (Eichhorn’s Allgemein. Biblioth. der biblisch. Literatur. Bd. IV. S. 1. ff.); Hug. – Einleitung in die Schriften d. N. Testamentes. Th. I. S. 390; Cf. N. Testamentum graece. C. Tischendorf. Ed. VII. p. CCXXXIII.). 276 Касательно, впрочем, свойств этого диалекта и его отношения к двум другим – фивскому и мемфисскому – мнения ученых неодинаковы. См. далее стр. 151. 278 Более подробное обозрение разнообразных мнений по этому вопросу, с указанием самой литературы его, см. также у Гуга в его «Ведение в Свящ. Писание Н. Завета», стр. 399 – 403. 280 W. F. Engelbreth, Fragmenta Basmurico – Copt. Vet. et N. Testamenti, quae in museo Borgiano Velitris adservantur etc. Havniae, 1811. 281 Rufin. Hist. Eccles. lib. 1, 9; Socrat. H. E. 1, 19; Theodor. Hist. Eceles, 1, 23; Sosom. H.E.II.24. 282 Jobi Ludolfi Comment, in hist, aethiop. lib. III, c. 24. p. 295; cf. Hist, aethiop. lib. III. c. 2. 283 Большей частью, впрочем, происхождение его относят к концу IV века; некоторые же – к VI или даже VII веку. См. N. Testamentum graece С. Tischendorf. Ed. МШШ. p. CCXXXV. 286 Mosis Chorenensis Histor. armeniacae libr. III. arm. et latin. ed. Guil. et Georg. G. Whistan. Lond. 1736. Другие издания: Zohrab. Venet. 1805; le Vailland de Florial. Venet. 1841. Кроме того, в Парижской библиотеке хранится еще жизнеописание святых Армянской Церкви, из которого была извлечена и переведена епископом Эриванским на латинский язык жизнь св. Месроба. Этим источником пользовался P. Симон в своем сочинении: Histoire crit. des Versions du N. T. Chap. 17. pag. 203 – 205.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

48 См. там же, и Генерал-прокурорский Наказ при комиссии о составлении того же проекта 1767 Июля 30. отд. 4. 49 См. Систематический Свод существующих законов, изданный комиссией о составлении законов: дополнение к 1 тому, 1818 г., где означены статьи из Кормчей, вошедшие в гражданское право. 54 «Задушный человек.» Об этом выражении см. Митр. Евген. опис. Киево-Соф. Соб. прибав. Ист. Г. Рос. т. 1. пр. 506. 55 Euseb. Hist. Eccles. Lib. 1.cap. 37. Rufin. Hist. Ecclesiast. Lib. X. cap. 2, cf. orationem Constantini ad concilium, Niceae habitum,apud Euseb. 57 Все постановления поименованных Императором можно видеть в кодексе Юстиниановом и его Новеллах. Codex lust. de Episcopis et clericis lib. V cap 3 Novel. 19. 83, 123 и след. 62 См. в Слав. Корм. гл. XLIV – 6. сн. Nomocanon Phomii lit. IX cap. 25. Ecloga Leonis el Const, titul. X ap. Leunclav. Ius Graeco –Rom. tom. 2. 63 Владимир, по убеждению Епископов, и по случаю умножившихся убийств, определил–было смертную казнь, согласно с Греческими законами, но вскоре, вероятно, встретив сопротивление со стороны народных нравов и обычаев, снова уничтожил эту казнь. И. Г. Р. т. I. прим, 478.; сн. места из летописей у Б. Розенкампфа пр. 26. 64 И рече Владимир: «тако буди, и живяше по устроению отечню и дедню» слова летописцев см. там же. 65 См. Карамз. И. Г. Р. т. III гл. VII. Состояние России от века стр. 122. – по изданию Эйнерлинга. Живые следы устава Владимирова можно приметить в грамотах XII века,– Князя Новгородского Святослава Ольговича (1137), Софийскому Собору; Князя Смоленского Ростислава Мстиславича (1150) Смоленской Епископии. Первую из этих грамот см. Русс. достопамят. ч. 1. 1815. и И. Г. Р. т. II пр. 267, вторую в дополнениях к Актам Истор. 1846. 67 В списках устава есть разность в словах в образе изложения, но главная основа и сущность устава везде одна. См. Степ. кн. ч. 1, Древн. Рос. Вивлио. т. VI. Продолжение ее т. III. У Митр. Евгения в описании Киево – Соф. Собор. приб. стр. 8. Древнейший список из Кормчей XIII в. у Карамз. И. Г. Р. т. I. пр. 506. По этому же списку устав напечатан в дополнениях к Актам Ист. Арх. Комиссии. Т. I. 1846 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

1195 Блажен. Августин., доказывая, что диавол пал не завистью, а гордостью, указывает именно на этот текст: merito initium omnis peccati superbiam Scriptura definivit, dicens: initium omnis peccati superbia (De Genes. ad lilt. XI, c. 14; Cf. de civit. Dei XIV, c. 13). 1200 Origen. in Ezech. hom. IX, 2; Василий Великий , на 2 гл. Исаии в “Творениях святых Отцов,” VI, стр. 116–118, – и на 10 гл. Ис. там же стр, 341; Chrysost. in Genes. homil. XXII (Opp. t. II, p. 216); Cyrill. Alex. contr. Anthropomorph. c, 17; Феодорит. и Иерон (см. выше примеч. 1194); Августин, (- примеч. 1195,); Иоанн Дамаскин , Точн. Излож. прав. веры кн. II, гл. 4; Cassian. Coll. VIII, с. 20. 21; Димитрий Ростовский , Сочин. ч. I, стр. 56. 1205 Justin. Apol. 1, 28; II, 8; Tatian. ad Graec. XIV,XV; Iren. 1, 10; Tertull. adv. Marcion. II, 10; Origen. Epist. ad Fabian, n. 6 (ed. De la Rue T. p. 5); Hilar. in Ps. CXLVIII , n. 7; August. de civ. Dei XXI, 17; Hieronym. adv. Rufin. I. in T. II, part. II, pag. 379, ed. Mart. 1226 Clem. Alex. Strom. VI, 16; Origen. de princip. III, 5; Augustin. de Genes. ad litter. IV, 22; de Genes. contra Manich. II, 3; Procop. Gaz. Octateuch. comm. in Genes. cap. 1. Conf. Natal. Alex. Hist. eccles. V. T. tom. 1, diss. l, art. 8, prop. 1. 1229 Theopfil. ad. Autol. II, 12–18; Hippol. in Genes. I, 6; Василий Великий , бе­седы на Шестодн.; Chrysost. in Genes. homil. III, n. 3; Serm. 1, n. 3; Athanas. contra Arian. orat. III; Ambros. in Hexaëm.; Gregor. Nyss. in Hexaëm.; Epiphan. haer. LXV, n. 4. 5; Theodoret. quaest. in Genes. XXI, в Хр. Чт. 1843, III, 353. Срав. примеч. 1226. 1236 Chrysost. in Genes. homil. III, n. 1. 2; Hilar. de Trinit. XII, c. 40; Epiphan. haeres. LXV, n. 4, 5. 1237 Ideo primo fecit Deus, postea vetustavit, ut cundem credamus ornasse, qui fecit, et fecisse, qui ornavit; ue alterum putemus ornasse, alter иш creavisse; sed eundem utrumque esse operatum, ut primo faceret, postea componeret (Ambros. in Нехаëт. I, c. 7). 1238 Severian. Orat. 1 de mundi creat. cap. 3; Method, (apud Phot. Biblioth. cod. CCXXIV); Gregor. Magn. Moral. XXXII, 12, n. 16: Rerum substantia simul creata est, sed simul species formata non est, et quod simul existit per substantiam muteriae, non simul apparuit per speciem formae.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

1972–1973. P. 7–37; Cain. 2009. P. 114–124. 151 Ep. 108. 6–7; Cavallera. 1922. T. I. P. 123; Kelly. 1975. P. 116–117. Существует мнение, что Павла и ее спутницы присоединились к блаж. Иерониму уже в Калабрии и вместе с ним прибыли на Кипр (см.: Nautin. 1972–1973. P. 8); однако маршрут их путешествия, описанный блаж. Иеронимом в Ep. 108. 6–7, отличается от его собственного, описанного им в Adv. Rufin. III 22. 169 См.: Rufin. Apol. contr. Hieronym. II 8; Hieronym. Adv. Rufin. III 33; Cavallera. 1922. T. I. P. 129; Kelly. 1975. P. 136. 179 См.: Cavallera. 1922. Т. I. P. 130–146; Kelly. 1975. P. 141–157, 163–167. Подробнее об этих сочинениях блаж. Иеронима см. ниже часть II. 182 См.: Hieronym. Adv. Rufin. II 24–35; Praef. in Lib. Isaiae j. Hebr.//PL. 28. Col. 772B–774A; Praef. in Lib. Psalm. j. Hebr.//PL. 28. Col. 1125A–1128A и др. 195 См.: Nautin. 1973. P. 69–73; Kelly. 1975. P. 199; Rebenich. 2002. P. 44; Williams. 2006. P. 284. 196 Первая версия, считающаяся традиционной и разделявшаяся такими исследователями, как Ф. Каваллера и Дж. Дешоу, плохо согласуется с тем обстоятельством, что свт. Епифаний как предстоятель Кипрской церкви по церковному обычаю должен был возглавлять торжественное пасхальное богослужение и совершать крещение оглашенных в кафедральном соборе г. Саламина на Кипре, см.: Kelly. 1975. P. 199; однако вторая версия, поддерживаемая такими исследователями, как П. Нотэн, Дж.Н.Д. Келли и М.Г. Уильямс, в свою очередь плохо согласуется с сообщением блаж. Иеронима о длившейся тогда Четыредесятнице, см.: Hieronym. Contr. Ioan. Hieros. 13. 200 Epiph. Ep. Ioan. Hier. 1. Вероятно, настоящей причиной отказа Вифлеемского пресвитера от исполнения своих священнических обязанностей было его стремление к уединению и научно-литературным занятиям или нежелание оказаться в подчиненном положении к еп. Иоанну, см.: Kelly. 1975. P. 200. 233 Hieronym. Ep. 85. 3; Adv. Rufin. I 7. Перевод блаж. Иеронима в целом был утрачен, за исключением нескольких отрывков, сохранившихся в его послании к Авиту, см.: Ep.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

45. 2, 6; Praef. ad Paulinian. Col. 103). В результате И. С. был осужден и вынужден подписать документ, обязывавший его немедленно уехать из Рима (Adv. Rufin. III 21; Kelly J. 1975. P. 113-114). В авг. 385 г. И. С. окончательно покинул Рим и вновь отправился на Восток, собираясь обосноваться в Иерусалиме, где жил его друг Руфин. Вместе с ним отправились Павлиниан, пресв. Викентий, ранее приехавший вместе с И. С. из К-поля, и неск. монахов ( Hieron. Adv. Rufin. III 22). Перед отплытием И. С. на палубе корабля продиктовал прощальное письмо Азелле, в к-ром приводил оправдания в предъявленных ему обвинениях (Ep. 45). Вторая поездка на Восток. Первые годы в Вифлееме (385-393) По дороге в Палестину И. С. посетил Кипр, откуда они вместе со свт. Епифанием Кипрским отправились в Антиохию, где встретились с еп. Павлином и пресв. Евагрием (Adv. Rufin. III 22). Вероятно, в Антиохии (или еще ранее на Кипре) к И. С. присоединились прибывшие туда прп. Павла, прп. Евстохия и неск. др. рим. монахинь (Ep. 108. 6-7; Cavallera. 1922. T. 1. P. 123; Kelly J. 1975. P. 116-117). Из Антиохии И. С. и его спутницы, сопровождаемые еп. Павлином, совершили паломничество по св. местам Сирии, Финикии и Палестины и в дек. 385 г. прибыли в Иерусалим. Поклонившись там христ. святыням, они направились в Вифлеем, где посетили пещеру Рождества ( Hieron. Adv. Rufin. III 22; Ep. 108. 8-9); затем побывали в Газе, Хевроне, Сигоре, Вифании, Иерихоне, у Иордана, в Самарии, Галилее, Сихеме, Севастии, Назарете, Кане, Капернауме, Тивериаде, на Фаворе и в др. местах (Ep. 108. 10-13). Путешествие дало И. С. бесценные материалы для написания новых трудов по переводу и толкованию Библии. Далее И. С. и его спутницы отправились в Египет, где посетили скиты и мон-ри в Нитрийской пустыне, познакомились с еп. Исидором Исповедником, пресвитерами Макарием, Арсением и Серапионом (Adv. Rufin. III 22; Ep. 108. 14). Затем они отправились в Александрию, где И. С. ок. месяца провел в гостях у Дидима Слепца, вместе с к-рым они разбирали трудные места из Свящ.

http://pravenc.ru/text/Иероним ...

cap. 20, 38 et 39; в одном из женских монастырей до 400 инокинь, cap. 39 et 41. Но в другом месте полагает тавеннисиотов до 3000 ч. cap. 48 – Преп. Кассиан, посещавший египетские монастыри в конце 4 ст., и долго живший в них, считает в киновии тавеннийской «многолюднейшей из всех» более 5,000 братий, под управлением одного аввы. De institut. renunciant. L. IV. c. 2. 47 Regul. Pachom. n. 2. по примеру Церкви ветхозаветной и по соображению с местными обычаями. Jablonsk. Орр. Τ I. р. 407. ed. Waler. 48 Vit. Pachom. n. 60. Epist. Ammonii n. 19. Греки жили в особом доме, под надзором прибывшего из Александрии пресвитера. 49 Пахомий начал учиться по-гречески уже в поздние годы своей жизни. Vit. Pachom. n. 19. О пр. Антонии свидетельствует Кроний у Палладия. Histor Lausiac. с. 26. Его поучение, приводимое св. Афанасием в житии, переведено «с египетского языка». Подобным образом и Пимен Великий не знал по-гречески. Apophthegm. Patr Coteller. Т. I. p. 636. 53 Rufin, c. 5. Aegyptior.monach. Histor. in. Coteller. Monum. Eccles. Graec. Т. III. p. 175. Город ныне занесен совсем песками. Description de l " Egypt. Т. IV p. 389. 56 На берегу мареотского озера искали себе уединенного убежища еще иудеи, во время Филона. Euseb. Η. Ε. 2, 17. 57 Pallad. Histor. Laus. с. 7. Rufin с. 22. Sozomen, 6, 36. Название горы от обилия нитры, или селитры в озерах, скоро применено к духовным трудам пустынников, по Иерем. 2, 22 60 Rufin. с. 29. в расстоянии пути целых суток. Название скита, столь известное и в нашем отечестве, есть местное египетское, или коптское, и означает длинную и узкую долину. Champoll. Т. 2. р. 297. 61 Cassian. Collat. 51, с, 3, говорит об авве Макарии: qui habitationem scythiothicae solitudinis primus invenit. 62 Rufin. c. 29. Cassian. Collat. 10. c. 2: qui erant in eremo scithi commorantes, quique perfectione ac scientia omnibus, qui erant in Aegypti monasteriis, praeminebant. 63 Floss, Macarii Aegypt. Epistolae 1850. p. 59. По исследованиям ученых, пр. Макарий скончался в 390 г., а из Палладиева Лавсаика вестио (cap.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010