Содержание и контекст притч и поучений о покаянии (Путь на Страсти): – Притча о блудном сыне ( Лк. 15:11–32 ) с. 178–182]; – О бесплодной смоковнице ( Лк. 13:6–9 ) с. 159–161]; – О мытаре и фарисее ( Лк. 18:9–14 ) с. 201–203]; – О заблудшей овце ( Лк. 15:4–7 ) с. 176–177]; – О потерянной драхме ( Лк. 15:8–10 ) с. 177–178]; – Повествование о Закхее ( Лк. 19:1–10 ) с. 207–208]. Поучения о покаянии: – О галилеянах и Пилате ( Лк. 13:1–3 ) с. 159–161]; – О Силоамской башне ( Лк. 13:4–5 ) с. 159–161]. Что в притче о блудном сыне свидетельствует о том, что отец ждал его? Учение Господа о молитве в Галилейский период (Нагорная проповедь). Поучения о молитве (Путь на Страсти). Содержание и контекст притч о молитве (Путь на Страсти): – Притча о мытаре и фарисее. Притчи о неотступности в молитве: – «друг заполночь» ( Лк. 11:5–13 ) с. 134–136], – о неправедном судие ( Лк. 18:1–8 ) с. 199–201]; – В какой притче говорится о том, что в молитве необходимо смирение и сокрушение о своих грехах? – Молитва Господня с. 130–134]. Найти в рекомендуемой литературе объяснение следующих понятий и реалий, встречающихся в тексте Евангелия Лк. 10:25 «искушая Его» с. 127]; Лк. 10:29 «ближний» с. 127]; Лк. 10:30 путь «из Иерусалима в Иерихон» с. 128]; Лк. 15:17 «Пришед же в себя» 15, с. 181]; Лк. 18:8 «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» 15]; Лк. 18:14 «оправданным» 15]. План семинара I . Притча о добром самарянине –  Лк. 10: 25–29 сравнить с Мк. 12:28–34 ( Мф. 22:35–40 ); – Заповедь о любви к ближнему в Ветхом Завете ( Лев 19:18 ) с. 126]. Аллегорическое толкование образов притчи: путь из Иерусалима в Иерихон; человек, попавшийся разбойникам; разбойники; снятие одежд; священник; левит; самарянин; масло, вино; гостиница; два динария. Почему на вопрос законника ( Лк. 10:29 ): «Кто мой ближний?» Господь отвечает: «иди, и ты поступай так же» ( Лк. 10:376 )? [Следует иметь в виду, что в Лк. 10 :37а законник отвечает на вопрос, кто ближний из троих (священник, левит, самарянин) в рассказанной притче];

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

509 Дьяконов. Очерки (1898). С. 16–39. Греков. Ук. соч. С. 630, 641, где он дополняет некоторые утверждения Дьяконова; а также: Смирнов И. К вопросу о старожильцах, в: Вопросы истории. 1946. 8–9 (работа мне недоступна). 510 Дьяконов. Там же; Никольский. Ук. соч. 1. 2. С. 37 и след.; Щепетов. Ук. соч. С. 97. Уже в XV в. в жалованных грамотах упоминаются старожильцы в отличие от крестьян, позже поселившихся на монастырских землях. Ср., напр.: ААЭ. 1. 20, 21, 51, 53; а также 5, 34, 35. Послание митрополита Киприана (1391) дает отчетливое представление о тех работах, которые крестьяне обязаны были выполнять для монастыря. ААЭ. 1. 11. 511 Мы располагаем рядом документов XVI и XVII вв., говорящих о бегстве крестьян из черных деревень и из поместий служилых людей. ААЭ. 1. 234 (1552). 258 (1561); АЮ. 177, 178, 183 (XVI в.); 189, 194, 196 (XVII в.). По Троице-Сергиеву монастырю: Свозные книги (1614), в: Памятники соц. – эконом. истории. 1 (1929); по Иосифову монастырю: Приходно-расходные книги, в: Ист. арх. 2. С. 70, 74, 83, 84. 512 Примеры поручных: АЮ. 177, 178 (XVI в., по Вяжицкому монастырю); РИБ. 12. С. 458, 1366, 1468 (по Прилуцкому монастырю); Акты. Изд. Мельниковым. 1. 21, 23, 26, 27 и др. (по Покровскому монастырю в Понизовье). В хозяйстве отдельных монастырей в разных имениях крестьяне выполняли разные повинности, это зависело от местных условий, см., напр.: ААЭ. 1. 348 (Троице-Сергиев монастырь). Доброклонский. Ук. соч. С. 61, 69–85; Дьяконов. Очерки (1898). С. 131, 163. Расчетные книги: Иосифова монастыря, в: Ист. арх. 2; Болдинского монастыря, в: РИБ. 37; Корнилиева-Комельского монастыря, в: ЛЗАК. 5 (1871); Акты Коряжемского монастыря, в: ЛЗАК. 23 (1910). 513 РИБ. 12. С. 198 (1634), 201 (1637); АИ. 3. 240 (1627). Дьяконов. Очерки (1898). С. 147 и след.; Греков. Крестьяне на Руси. С. 694. 514 Древнерусское слово «бобыль» мы переводим на немецкий язык словом «Unglьckliche» («несчастный»); в документах эти крестьяне часто называются «невзгодниками». Ср.: Дьяконов. Очерки (1898). С. 206–240; Богословский. Ук. соч. 1. С. 136.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/r...

Приложение VIII. Алфавитный указатель имен лиц и мест, упоминаемых в письмах блаж. Феодорита. Аарон, ветхоз. первосвященник: 128. 162 Абундий, епископ Команский: 181 Аввакум, пророк: 145 Август, келарь: 151 Авессалом, сын Давида: 133. 249 Авив, епископ Долихийский: 248. 249. 250 Авраамий, хорепископ: 113. 116. 117 Авраам, ветхоз. патриарх: 25. 29. 104. 113. CXIII. 116. 127. 130. 145. 151. 181. 223. 229. Аврам: 10. Агапит, пресвитер; 183. 223. Аетий, пресвитер: 221. Акакий, диакон: 255. 256. Акакий, епископ Верийский: 75. 110. 112. 149. 178. 233. 235. 266. Акакий, епископ Мелитинский: 164. Акилин, епископ (Вивлосский): 181. 248. 250. Александрия, город: 82. 85. 86. LXXXVI. 113. 114. 149. 235. 248. Александр, епископ Александрийский: 83. 145. 151. Александр, епископ Амасийский: 268. Александр, епископ Антиохийский: 110. Александр, епископ Апамийский: 263. Александр, епископ Ирапольский: 233. 234. 242. 248. 250. 258. 261. 262. 268. Алипий, экзарх: 113. 116. 117. Алкиной: 30. 205. Алфий, епископ: 232. Амалик: 127. 128. Амвросий, епископ Медиоланский: 145. 151. 167. 170. Амфилохий, епископ Иконийский: 145. 151. Анастасий, пресвитер Верийский: 133. Андрей, епископ Самосатский: 233. 234. 238. 242. 243. Анна, мать Самуила: 223. Антиохия сирийская, город на р. Оронт: 79. 80. 81. 82. 83. 86. LXXXVI. 112. 113. 119. 147. 165. 208. 234. 237. 238. 243. 249. 253. 260. 264. 267. Апамия, город: 119. 152. 175. 253. 254. Аполлинарий, епископ Лаодикийский: 82. 104. 112. 113. 143. 145. 147. 150. 151. 152. 153. 157. 161. 167. 168. 170. 177. 234. 266. 268. Апрингий, епископ Халкидский: 149. 163. 165. 268. Аравия: 166. Аристолай, трибун: 177. 233. Аристофан: 228. Арий: 21. 81. 82. 83. 99. 104. 112. 113. 116. 143. 145. 151. 152. 161. 167. 168. 170. 177. 266. Аркадий, епископ западный: 263. Армовий (еретик): 145. Архей, местечко: 221. Архелай, епископ: 149. Асия, Асийцы: 161. 162. 167. 264. Аттик, епископ Константинопольский: 145. 151. Африка: 32. 33. 34. 168. 201. Ахав, царь Израильский: 135.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Да и непристойно на мое извержение, потому что я пострижен до патриаршества, а с патриаршества сошед, весть и твое благородие, что я не постригался» 2, л. 177). Никон называет присутствовавших на соборе русских митрополитов, которые после пострижения заняли митрополичьи посты: «А наших и сам ты, великий царь, не невеси? Новгородской, крутитской, тверский, резанский и прочие есть таковы суть». Более того – антиохийский «в трех местах митрополитом был, подкупаясь, а в четвертые патриархом» 2, л. 177). В приговоре об извержении патриарха Никона восточные патриархи сослались и на 3-е правило Антиохийского собора, текст которого, по наблюдению Никона, тоже изменили: по этому правилу, извергается дьякон или пресвитер, оставивший свое место и не возвратившийся даже тогда, когда его позвал епископ: «Да у них же написано в книгах тех правило Антиохискаго собора. И тово правила и в Соборе не нашли, потому//что своровано, переделано не на тот образ. Прав[ило] 3: „Аще который презвитер или диякон и всяк священническаго сана, оставив свое место и свою церковь , на ину страну отъидет, и, от своея преселився, на иной стране дользе пребывает, ктому да не служит. Паче же, аще зовом от своего епископа, не возвратится, но пребывает в таковом безчинии, да извержется отнюдь, и ктому да не имать внити в чин свой», и прочее. А у них се приписано – ..аще патриарх или митрополит». По сему правило тако сотворит» 2, л. 177178). Для доказательства своей правоты Никон приводит тексты 3-го правила Антиохийского собора и 2-го правила Константинопольского собора 249 . Таким образом, обширные выписки из книги Кормчей служат патриарху Никону главным аргументом для доказательства неканоничности действий на суде восточных патриархов и несостоятельности обвинений, предъявленных ими патриарху Никону . Во второй части, где патриарх Никон обращается к царю, повествование носит поучительный характер. Поведение царя на соборе патриарх Никон оценивает через характеристику поведения вселенских патриархов на суде: их активную и заранее спланированную деятельность он противопоставляет пассивности государя: «Все уже у них было до суда изготовлено.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Виенна, древняя столица племени аллоброгов, лежала несколько ниже Лиона по Роне. 629 Особенную славу приобрели оба последних города в христианскую эпоху. 2. Христианство в Галлии Древнее французское предание приписывает просвещение Галлии христианством Лазарю с его сестрами Марфой и Марией, или трем ученикам ап. Павла: Крискенту, Трофиму и Сергию Павлу, относя проповедь здесь, следовательно, к I в. 630 Однако едва ли в действительности было так. Более или менее положительным свидетельством в пользу этого могло бы быть место из 2 Послания к Тимофею (4,10), где св. Павел называет Крискента, своего ученика, и указывает пункт его миссионерского путешествия: «Димас пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию ( Δημ ς πορεθη ες Θεσσαλονκην, Κρσκης ες Γαλαταν)». В издании Тишендорфа, Триджельса и в кодексах X, С, минускульном 5, Amiatinus, в эфиопском переводе, у Евсевия (НЕ. III, 4) вместо ες Γαλαταν стоит ες Γαλλαν. При таком чтении естественно нужно было бы признать I в. временем распространения христианства в Галлии. – Но эту транскрипцию нельзя назвать правильной. В кодексах A., D., G., в большинстве переводов, у Златоуста и др. стоит ες Γαλαταν. 631 И – что весьма важно – сам Ириней приводите Тим. 4,10 в последнем виде. 632 Несомненно, что ему, как епископу Галльскому, должно было быть известным, путешествовал или нет Крискент в Галлию. И если он читает in Galatiam, значит, Крискент проповедовал не в Галлии, а в малоазийской Галатии. А при таком положении дела вышеозначенное французское предание оказывается сомнительным, и говорить с уверенностью о существовании христианства в Галлии в I столетии нельзя. 633 Но это, несомненно, относительно II в. В 177–178 г. мы видим в Лионе полное церковное устройство. Там имеется епископ – и уже престарелый, девяностолетний. 634 Пресвитер Ириней, вероятно, еще до 177 г. долго жил здесь. Церковь терпит гонение и выставляет достаточное количество мучеников; 635 пишет послания к Церквам асийским по поводу гонения 636 и Римской – по вопросу о монтанистах. 637 А это много значит. Очевидно, она могла рассчитывать, что голос ее будет услышан и иметь вес в таком важном деле. Следовательно, возникла она гораздо раньше 177 г. Несколько позднее предстоятель ее принимает деятельное участие во всецерковном споре о Пасхе. 638

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

8. Там же. С. 61. 9. Там же. С. 111. 10. Там же. С. 61. 11. Речь идет о Святых Дарах. 12. Св. Николай Кавасила. Изъяснение божественной Литургии//Кормчий. 1997. 1. С. 37-38. 13. Другой возможный перевод с греч. подлинника - " во всех " . 14. Выделено нами. - Д.Н. 15. Было бы ошибкой заключать из этого текста, что Христос не полон без Своей Церкви. Подобные утверждения высказывал прот. Сергий Булгаков. Критический разбор его воззрений см. Лосский В.Н. Спор о Софии. Раздел II в. М., 1996. 16. В момент подготовки данной работы русский текст нам был, к сожалению, недоступен. Здесь мы пользовались электронной версией английского перевода, расположенной Internet по адресу: http://ccel.wheaton.edu/fathers/NPNF1-13. 17. См. Епифанович С.Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996. С. 100. 18. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседование 13//Творения. М., 1892. С. 407-t08. 19. Там же. С. 409-410. 20. Там же. С. 418. 21. Там же. С. 408-409. 22. Там же. С. 413. 23. Там же. С. 416. 24. Там же. С. 419. 25. Свт. Феофан Затворник. Путь ко спасению. М., 1900. С. 177. 26. Там же. С. 177. 27. Там же. 28. Там же. С. 177-178. 29. Ср. определение аскетизма в кн.: Зарин С.М. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996. С. XI. 30. Подробнее см.: Иером. Климент (Зедергольм). О жизни и трудах Никодима Святогорца. СПб., 1998. 31. Св. Никодим Святогорец. Невидимая брань. М., 1899. С. 12. 32. Там же. С. 14. 33. Там же. С. 18-19. 34. Заметим, однако, что текст в основном предназначается для монахов, приходящих в монастырь и начинающих свой подвиг - надежда на собственные силы является на них серьезной опасностью. 35. Св. Никодим Святогорец. Указ. соч. С. 23. 36. Там же. С. 24. Опять отметим, что это рассуждение годится для людей, обладающих хорошим психическим здоровьем, и не подходит для, скажем, психастеников, которые на рациональном уровне вполне отдают себе отчет в необоснованности своих страхов и сомнений, но не в состоянии справиться с ними. В духовном плане это, конечно, маловерие, - но такое, от которого нельзя избавиться простым перечитыванием душеполезной литературы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1131...

Иаков доброписец, перевод. Максима исповедника , 175, 704, 756. Иакову, черноризцу, митр. Иоанн, 205, 206. Иаков, игум. Троиц. Серг. мон., 162. Иеремии, пророка, плач о Иерусалиме, 751, 765. Книга, 63, 89, 90. Иеремии, патр. константинопольского, разрешительная грамота Максиму греку , 201. Иерусалим. Сказание о нем Иос. Флавия, 730; диакона селунского Арсения, 192; старца Климента, 200; Трифона Коробейникова, 733; Даниила игумена, 734, 805. Иоакима, патр. александрийского, послание, 200, 201. Иоаким, игумен глушицкий, 603. Иоаким, книгохранитель Троиц. Серг. мон., владелец, 48, 268, 326, 757. Иоаким с. Андреев, тверитин, владелец, 318. Иоанн Богослов, евангелист. Евангелие и Апокалипсис его см. Библия. Слова поучительные, 13, 202, 680, 681, 747, 776, 779, 793, 794,796. Рука И. Феолога (пасхалия), 214, 308, 408. Вопросы его, 323, 660. Иоанн Златоустый : Толкование Нового Завета, 92–98, 116–118, 150. Пророков, 89, 90. Литургии, 122. Сборники поучений, 9, 142–146. Адриатис, 151, 152. Маргарит, 147–150. Выписки из него, 749, 758, 777. Евангелие учительное, 99–106. Слова и др. сочинения, 11, 12, 15, 34, 37, 39, 44, 50, 72, 83, 91, 92, 116, 133, 137, 167, 169, 177, 180, 183, 188, 189, 192, 194, 199–206, 244, 264, 277, 312, 315, 332, 343, 404, 408, 413, 466, 602, 626, 629, 643, 645–649, 663–665, 669, 672, 673, 675–677, 679–682, 687, 688, 712, 723, 724, 730, 732, 745–747, 749, 751, 753, 754, 756–760, 763, 764, 766–769, 774–779, 783–787, 791–798, 800, 802, 804–807, 810, 812. Изображение, 222. Литургия см. Служебннк. Житие см. Жития. Иоанн Колов, биограф В. Паисия, 677, 685, 691, 708, 747. Иоанн Дамаскин . Сборники его творений, 176, 177. Богословие (Небеса), 121, 176, 177. Грам- матика и Диалектика, 176, 177. Выписка, 770. Его сочинения, 9, 137, 160, 175, 176, 186, 201, 221, 230, 232, 233, 237, 243, 247, 663, 672, 680, 681, 687–690, 704, 730, 744, 753–756, 758, 760, 765, 771, 780, 784, 790, 792, 793, 804, 807. Изображение его, 456, 457. Житие см. Жития. Иоанна Лествичника книга, 10, 155–162, 167–171, 183–185. Выписки из оной, 15, 143, 408, 710, 751, 763, 767, 771, 807. Его изображение, 162.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

(Продолжение следует). Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1907 год//Богословский вестник 1908. Т. 2. 5. С. 177–208 (5-я пагин.) —177— Сочинение написано по следующему плану: I. «Проповедь в царствование Петра Великого. Общий обзор проповеди за эту эпоху. Два направления в церковной проповеди по отношению к реформе Петра. Представители этих направлений – Феофан Прокопович и Стефан Яворский . Отношение первого к политике Петра. Проповедники, разделяющие взгляды Феофана Прокоповича на петровскую реформу. Гавриил Бужинский, Симон Кохановский, Феофил Кролик. Противники реформ и вообще нового направления при Петре. Стефан Яворский . Первоначальное положение Стефана при Петре и под конец его жизни. Зависимость его проповеди от этого положения его при Петре. Общий отзыв о его проповеди. Единомышленники Стефана. Феофилакт Лопатинский. Проповедники менее известные в данный период. Историческое освещение отношения церковной проповеди к политике в рассматриваемый период времени. II. Проповедь в царствование ближайших преемников Петра I: Екатерины I и Петра II. Отношение к политическим событиям петровского времени проповедников Петровского времени Феофана Прокоповича и Гавриила Бужинского. Характер их проповеди. Зависимость их отношения к политическим событиям благодаря стесненному положению их в данное время. Противники приверженцев Петра. Причина отсутствия проповедей противоположного реформам Петра направления. Общая характеристика отношения церковной проповеди к политике в данную эпоху. III. Царствование Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны. Общий отзыв о проповеди за это время. Проповедь в царствование Анны Иоанновны. Феофан Прокопович – единственный проповедник этого времени. Близкое участие Феофана в политических событиях при восшествии Анны на престол. Положение его при новом правительстве. Зависимость от этого положения его проповеди. Характер его проповеди. Проповедь в царствование Елизаветы Петровны. Общий отзыв о проповеди за это время. Изображение в проповедях Елизаветинского времени и царствования Анны Иоанновны и её ближайших преемников – Бирона и Анны Леопольдовны. Отношение проповедников к царствованию Елизаветы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вместе с тем Правление Семинарии имеет честь препроводить в Совет Академии копию формулярного списка о службе г. Шафранова». Справка: 1) Помощник инспектора Рязанской духовной семинарии, кандидат Академии выпуска 1905 года, Николай Шафранов Советом Московской Духовной Академии в собрании 6 марта сего 1908 года, согласно его прошению, единогласно избран был, с 16-го августа 1908 года, на вакантную должность помощника секретаря Совета и Правления Академии. – 2) По § 81 лит. б. п. 4 устава духовных академий избрание кандидатов на должность помощника секретаря значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. Определили: Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством об утверждении помощника инспектора Рязанской духовной семинарии, кандидата богословия, Николая Шафранова, с 16-го августа сего 1908 года, в должности помощника секретаря Совета и Правления Академии. —146— На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1908 г. Июня 27. Смотрено». 11 июня 1908 года 9. Присутствовали, под председательством Ректора Академии Евдокима, Епископа Волоколамского, Инспектор Академии – профессор А.П. Шостьин , заслуженные ординарные профессора – А.Д. Беляев , Н.А. Заозерский (сверхштатный) и Μ.Д. Муретов, ординарные профессора – А.П. Голубцов , С.С. Глаголев , А. А. Спасский и Μ.Μ. Тареев, экстраординарные профессора – Н.Г. Городенский , С.И. Смирнов и А. И. Покровский . Отсутствовали: ординарный профессор А.И. Введенский и экстраординарные профессора Π.П. Соколов и И.В. Попов . Слушали: I. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1908 г. Июня 7. В Совет Московской Духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 4-го июня за 6653: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства, от 12 минувшего Мая за 190, по ходатайству Совета Московской духовной академии о продлении исправляющим должность доцентов в сей академии Феодору Россейкину и священнику Димитрию Рождественскому на один год срока для получения степени магистра богословия. И, по справке, приказали: Принимая во внимание, что исправляющие должность доцентов в Московской духовной академии Феодор Россейкин с 17 сентября 1906 года и священник Димитрий Рождественский с 10 февраля 1907 года затрудняются в положенный по § 55 академического устава срок представить сочинения для соискания степени магистра богословия, Святейший Синод, согласно вышеизъясненному представлению и руководствуясь Высочайшим повелением 9 мая 1881 г., определяет: продлить Россейкину и Рождественскому срок для получения означенной ученой степени на один год, а именно – пер-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Твой Богомолец и почитатель и духовный отец Протоиерей Иоанн Сергиев. Ваулово. 27 Мая 1908 г. Е. К. Сергиевой. 31 мая 1908. Ваулово Дорогое мое подружие, Елисавета Константиновна с племянницей Руфиной Гр , Анастасией Ивановной, Николаем Н чем и прочими, которые с тобою обитают! Благодать тебе и всем, и мир и здравие от Господа! Спасибо за письмо твое, писанное Руфиной; рад слышать о тебе и о всех вас добрые вести. Вы переселились на лоно природы, в зелень лесов ораниенбаумских, и живете, прислушиваясь к пенью птичек, приносящих Хвалу Творцу. Я же Божиего милостию живу на чудной поляне Вауловской и каждый день под сению св храма в честь Успения Б Матери служу. Литургию, причащаю сестер и народ и благодарю Господа за неисчерпаемое милосердие 700 . Здоровье мое стало лучше на свежем воздухе, при всяких благоприятных обстоятельствах. Если будет благоприятствовать здоровье, – намереваюсь покататься по Волге и Шексне и побывать у Игумении Таисии 701 . Будьте здоровы. Всех благословляю и всем кланяюсь. Прот И Сергиев. 31 Мая 1908. Е. К. Сергиевой. 2 июня 1908. Ваулово Телеграмма Ораниенбаум, близ Елисеевских мест, дача Шемякина, на берегу залива, Елисавете Константиновне Сергиевой. Дорогая Лиза, не скучай, проси Анастасию Ивановну занимать тебя полезным чтением и рассказами. Здоровье мое становится хорошо, лучше этого не найти 702 . От всех сожителей сомолитвенный поклон 703 . Протоиерей Иоанн Сергиев. Е. К. Сергиевой, А. И. Поваляевой. 2 июня 1908. Ваулово Ваулово, полустанок Ляжчево, – сюда не адресуйте, а в Романово-Борисоглебск. Анастасия Ивановна, получил я сегодня телеграмму от тебя и от жены вместе и сейчас же ответил на нее в том смысле, чтобы она была терпелива и не скучала 704 , а ты бы занимала ее чтением и рассказами. Я начинаю чувствовать себя лучше с каждым днем. И действительно, местность здесь так хороша, что для восстановления физических сил не нужны никакие другие дачи или заграничные курорты 705 . Здесь я огражден от всяких бес11 окойств. Дай мне здесь побыть на покое. А у вас я нс предвижу для себя ничего полезного. Конечно,: (доровье твое внушает мне опасения; но я ничем не могу помочь тебе, разве молитвою, но молиться я могу и здесь и непрестанно. Есть у тебя две добрые утешительницы: Руфина и Анастасия Ивановна, пользуйся их обществом для утешения своего. Коли же, чего не дай Бог, тебе стало бы хуже, – я постарался бы прибыть к тебе; но теперь, в самом начале моего летнего сезона, мне нежелательно оставить свой земной рай.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010