22 Сент 1908 г. Ваш почитатель Протоиерей Иоанн Сергиев Игумении Иоанновского монастыря Ангелине (Сергеевой). 5 октября 1908. Кронштадт На случай внезапной или обычной моей смерти додаю душеприказчицей по всему моему оставшемуся имению, – деньги, иконы, книги, разные кресты жалованные и требные, все вещи, – игумонию Ивановского монастыря Ангелину – полной распорядительницей. Из денег десять тысяч рублей сторублевыми билетами выдать жене не сразу, а по частям, по мере надобности, потому что она больна и стара. А если Бог по душу ее пошлет скоро, тогда остатки разделить между семьями: I (ветковой, Родионовой и Шемякиных. За труды по отпеванию, а также за панихиды заплатить оставшимися после меня деньгами щедро. За сорокауст в соборе братии 500 р. В Андреевский собор 300 р. Белье разделить о. Иоанну Орнатскому, Шемякину, если возьмут, и Фиделиным братьям. На всякий случай подписываю свое имя и фам илию с званием и прикладываю мою печать. Игуменья Ангелина распишется, что читала; и:> ту запись иметь ей вместо документа. Остальные деньги – монастырю Ивановскому. 2 октября 1908 г. Прот Иоанн СергиНекоторые ряски, подрясники разделить родственникам Фидединых, бедному священнику Афонасьеву, а две новые шубы передать жене. Прот Иоанн Сергиев. 2 октября 746 1908 г. Бархатные ряски и подрясники отдать Шемякиным. Приписки сделаны мною. П И С . На конверте: Игумении Ангелине, Ивановского С П бургск монастыря. Секрет . Передать игумении вскоре. Императору Николаю II и Императрице Александре Феодоровне. Не позднее 5 октября 1908. Кронштадт Телеграмма Новый Петергоф. Их Императорским Величествам С благоговением молитвенно повергаю всеподданнейший привет с Высоким именинником надеждою родителей Церкви и Отечества. Настоятель Кронштадтского собора Протоиерей Иоанн Сергиев 747 . И. В. Преображенскому. 6 октября 1908. Кронштадт Фрагмент Сегодня ночью (на 6-е октября) я прочел всю вашу статью, и главная мысль Ваша, со всеми ее подробностями 748 , мне по разуму и по душе. Особенно нравится мне конец Вашей разумной, основательной искренно-православной статьи 749 . Спасибо Вам, что Вы занялись этим важнейшим предметом. Статью прочитал всю, доказательством чего служат маленькие поправочки в буквах, а не в смысле. В редакцию газеты «Свет». 7–8 октября 1908. Кронштадт

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

12/25 августа 1908. Вторник. В 10-м часу утра прибыл к себе домой, на Сурутадай, и нашел здесь все в порядке. Тотчас же отправил Давида, секретаря, в банк, чтобы взять денег на отправление завтра содержания на 9 и 10 месяцы ближайшим катехизаторам; для дальних были оставлены мною деньги Давиду, и он их разослал. 13/26 августа 1908. Среда. В письме к Ксении Феодоровне Колесниковой подробно описал освящение храма в Мацуяма. 14/27 августа 1908. Четверг. Преосвященный Сергий из Кёото попросил денег 50 ен – недостало у него; послал; в письме же советовал не торопиться приездом сюда, а по дороге побыть в других Церквах: Нагоя, Тоёхаси, Оказаки, Сидзуока, Одавара. Всенощная с литией; молящихся, к сожалению, было весьма мало. 15/28 августа. 1908. Пятница. Успение Пресвятой Богородицы. Богослужение соборное. Пение было порядочное; но молящихся и сегодня было мало. Вчера и сегодня в Церкви было тягостно жарко. 16/29 августа 1908. Суббота. Собираются ученики и ученицы. Школьные здания готовы – сегодня осмотрел их; все ремонты кончены. 17/30 августа 1908. Воскресенье. Был о. Василий Усуи с женою и детьми мал-мала меньше, водворившийся в Токио, чтобы состоять при Соборе. Когда я стал пальцем считать детей, так как вдруг не сообразишь, сколько, о. Василий говорит: «Дома еще двое остались постарше. Всех-то 12». А жена, здоровая и цветущая женщина, стыдливо улыбается. И дети все живы и здоровы, и хорошие дети; двое учатся в Семинарии и состоят первыми в своих классах. Был христианин из Вакаянаги, сетовавший, что Церковь их не процветает: катехизатор, Павел Оокава, имеющий несколько других мест, не может часто посещать их. 18/31 августа 1908. Понедельник. Вместе с иподиаконом М. Кавамура, заведывавшим постройкою Церкви в Мацуяма, свел построечные счеты. 12 тысяч, присланные К. Ф. Колесниковой, все израсходованы, и на все есть потребные документы; но по сим же последним не хватает до 500 ен, а просить больше у Ксении Феодоровны неловко. Ужели придется принять на свой счет, когда я и сам еще в долгах? Не знаю, что делать. Подумаю, пока надо будет отсылать Отчет, что должно сделать по покупке ковра для Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

408 Ср.: Лк. 1:5 . Из-за неверной интерпретации этого отрывка «мученик-призрак» Захария получил сан пресвитера (или епископа) и попал в некоторые списки святых, например, в Мартиролог Иеронима (73). (См.: Martin J. В. Liste des martyrs de Lyon//Bulletin historique du diocèse de Lyon. Vol. 1. 1900. P. 22–26; Quentin H. La liste des martyrs de Lyon de l’an 177//Analecta Bollandiana. Vol. 39. 1921. P. 134–135.) Однако есть и такие исследователи, которые отстаивают историчность этого персонажа (см.: Nautin P. Lettres et écrivains chrétiens des Ile et Ille siecles. Paris, 1961. P. 50; Thomas G. La condition sociale de l ’Église de Lyon en 177. P. 105–106). 415 Παρκλητος в классическом греческом имеет значение «защитник», «адвокат»; в Новом Завете – «утешитель». Здесь обыгрываются оба значения этого слова. О роли мучеников как адвокатов и заступников христиан перед лицом Бога см. также 1Ин. 2:1 , где этот термин в том же значении используется по отношению к Христу. 419 Эти действия вступают в явное противоречие с рескриптом Траяна, где ясно сказано о христианах: «Выискивать их незачем» (conquirendi non sunt. – Plin. Min. Ep., X, 97; пер. M. E. Сергеенко). 420 Ср.: lust. Apol. I, 26; Athen. Legat., 3, 31; Min. Fel. Oct., 9, 5–7; Theoph. Ad Aut., III, 4; Tert. Apol., 7 et al. «Фиестовы пиры» и «эдиповы смешения» – обычные для II в. обвинения христиан в людоедстве и кровосмешении. Фиестовы пиры названы так по имени царя Фиеста, который боролся со своим братом Атреем за трон в Микенах. Атрей, желая отомстить за смерть своего сына Плисфена, убил сыновей Фиеста, приготовил ужин из их мяса и угостил им их отца. Эдип убил своего отца и женился на собственной матери. Об этих обвинениях против христиан см.: Доддс Э. Р. Язычник и христианин в смутное время. СПб., 2003. С. 180–182; Hargis J. W. Against the Christians. The Rise of Early Anti-Christian Polemic. New York, 1999; Wagemakers В. Incest, Infanticide, and Cannibalism: Anti-Christian Imputations in the Roman Empire//Greece and Rome. Vol. 57. 2010. P. 337–354. Таким образом, лионские язычники выдвигали против христиан и уголовные обвинения, хотя их можно было приговорить к смерти только на основании их исповедания.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

513 О возможном монтанизме лионского мученика Алкивиада см.: Tabbernee W. Fake Prophecy and Polluted Sacraments. P. 223–224. 515 Ириней Лионский (ок. 130–202 гг.) – христианский теолог и писатель. Возможно, происходил из Малой Азии, был учеником Поликарпа Смирнского . После мученической смерти Потина стал еписокпом Лиона, где, как считается, и был казнен в 202 г. Основной литературный труд Иринея – «Обличение и опровержение лжеименного знания». Подробнее о нем см.: Федченков С. А. Святой Ириней Лионский . СПб., 2010; Osborn О. Irenaeus of Lyons. Cambridge, 2001; Irenaeus. Life, Scripture, Legacy/Ed. S. Parvis, P. Foster. Minneapolis, 2012. 516 Этот сборник мученичеств, составленный Евсевием, утрачен; сохранилось лишь его сочинение «О Палестинских мучениках» (см.: Carriker A. The Library of Eusebius of Caesarea. Leiden, 2003. P. 250–255). 517 «Хроника» Евсевия-Иеронима относит преследования в Лионе к 167 г. (Hier. Chron., 236), но сам Евсевий пишет, что это произошло в семнадцатый год царствования Антонина Вера (Марка Аврелия). Современные исследователи полагают, что гонения произошли если не в 177 г., то около этого времени. (См.: Barnes Т. D. Eusebius and the Date of the Martyrdoms//Les martyrs de Lyon. P. 137–143; Dehandschutter B. A Community of Martyrs: Religious Identity and the Case of the Martyrs of Lyons and Vienne//More than a Memory. The Discourse of Martyrdom and the Construction of Christian Identity in the History of Christianity/Ed. J. Leemans. Leuven, 2005. P. 6–8.) 518 Их имена приводит Григорий Турский : Веттий Эпагаф, Захария, Махарий, Алкипиад (Alcipiadis), Сильвий, Прим, Альпий, Витал, Комминий, Октобер, Филомин, Гемин, Юлия, Альбина, Грата, Эмилия, Постумиана, Помпея, Родоны, Библида, Кварта, Матерна, Элпенипса, Стамас, Санкт, Матур, Александр, Понтик, Бландина, Аресций, Фотин, Корнелий, Зотим, Тит, Зотик, Юлий, Эмилия, Гамниты, Помпея, Алюмна, Мамилия, Юста, Трифимы, Антиония, Фотин епископ (Mir., I, 48). (Подробнее см.: Quentin H. La liste des martyrs de Lyon de l’an 177. P. 113–138.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пятино. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкий храм /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Симеона и Анны , Екатерины Александрийской Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1827 и 1832. Архитектор: М.П. Коринфский Адрес: Россия, Ульяновская область, Инзенский район, село Пятино, ул. Мизинова, д. 1А Координаты: 54.112889, 46.145643 Проезд: Из Ульяновска на автомобиле: выезд из города в сторону Саранска по трассе Р-178. Теоретически кратчайшая дорога в Пятино лежит через Карсун, т.е. с трассы Р-178 следует свернуть влево в Урено-Карлинском и проследовать никуда не сворачивая через Карсун до Коноплянки по трассе на Инзу. После Коноплянк ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Ульяновска на автомобиле: выезд из города в сторону Саранска по трассе Р-178. Теоретически кратчайшая дорога в Пятино лежит через Карсун, т.е. с трассы Р-178 следует свернуть влево в Урено-Карлинском и проследовать никуда не сворачивая через Карсун до Коноплянки по трассе на Инзу. После Коноплянки повернуть направо в Чамзинку и далее следовать по главной дороге Проломиху, Коржевку, Чумакино, Шуватово и Тияпино. После Тияпино сразу повернуть налево по указателю на Инзу, спустя примерно километр дорога приведет в Пятино, где первый же выраженный поворот налево приведет через мост прямо к церкви. В связи с этим целесообразние пользоваться дорогой через Мордовию, т.е. сворачивать с трассы Р-178 не на Карсун, а значительно позднее, уже в районе Чамзинки (районного центра Мордовии). С трассы свернуть налево по указателю на Большие Березники, в черте Березников повернуть налево по указателю на Инзу. Следовать по главной дороге до развилки перед Тияпино, на ней повернуть направо на Инзу. Дальнейший проезд аналогичен описанному ранее. В этом случае участок плохой дороги значительно меньше (от границы Ульяновской области до Пятино, т.е. всего несколько километров). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Объект культурного наследия регионального значения церковь Живоначальной Троицы, приходской трёхпрестольный храм, 1829-1832 гг.

http://sobory.ru/article/?object=10606

177], вспоминая слова Христа: «оставите детей приходить ко Мне» ( Мк 10. 14 ) и слова апостола, хвалящего «измлада изучившего Священные Писания» ( 2Тим 3. 15 ) и советующего воспитывать детей «в наказании и учении Господнем» ( Еф 6. 4 ). Даже с младенческого возраста дети могли быть принимаемы в монастырские школы-приюты с силу сложившихся жизненных обстоятельств. Известно, например, что в XX веке в приюте святителя Иоанна Шанхайского были младенцы, находимые им в трущобах Шанхая. В древних монастырских школах обычно учились дети одного пола, пол зависел от монастыря, при котором эта школа существовала. Смешанных школ в истории монастырского образования совсем немного, но в силу исторических обстоятельств существовали и таковые. Например, в школе-приюте святителя Иоанна Шанхайского жили и учились вместе мальчики и девочки. Как правило, дети жили в особом доме на территории монастыря или поблизости (как, например, в Студийской обители), под началом специально поставленных для этого учителей 7 , отдельно от братии или сестер монастыря с целью, чтобы не приобрели они «смелости и безмерной дерзости пред старшими, но, по редкости встреч, сохраняли уважение к высшим» с. 178]. Дети, имеющие родителей, в период обучения не часто общались с ними, отправляясь домой на праздники и каникулы, а в остальное время находясь в тесном контакте со своими наставниками. Святитель Василий советует начальником над детьми поставить человека старшего возрастом, превосходящего других опытностью и великодушием, чтобы мог он «отеческим сочувствием и благоразумным словом исправлять погрешности юных» с. 178]. Известны примеры, когда учителями становились сами монашествующие и даже игумены и игуменьи монастырей, но распространены и случаи, когда для воспитания детей приглашались благочестивые христиане-миряне. Сами обычаи жизни древних монастырей, в русле которых существовали дети, служили их воспитанию. В школе Студийского монастыря монахи сами водили детей «в монастырский храм к церковным службам, наставляли их слушать и читать святоотеческие аскетические и назидательные повествования и жития святых» с. 581]. Устав святителя Василия Великого предписывал братии общение с детьми прежде всего в Боге, не одобряя светских забав с. 178]. Дети участвовали не во всех монастырских молитвах с. 145]. В монастырях святого Василия предполагались общие дневные молитвы для детей и для монашествующих. Святитель пояснял такое устроение той причиной, что «у детей чрез соревнование совершенным укореняется навык к сокрушенной молитве и для старших немаловажно пособие детей в молитве» с. 178].

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Скачать epub pdf Март Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 9: вступл. Ин. (14:3–8)]/Пер. П.И. Казанского и А.А. Жданова; под ред. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1908. Т. 1. 3. С. 177–192 (2-я пагин.) —177— Восшел же теперь как человек необычно и чудно явиться (Отцу) некогда чуждый человечества Логос. И это для нас и за нас, чтобы, и оказавшись как человек ( Флп.2:7 ) и как Сын в силе и с плотью услышав вместе и нераздельно: «седи одесную Меня» ( Пс.109:1 ), предоставил чрез Себя всему роду (человеческому) славу всыновления. Это потому, что Он есть один из нас, поскольку явился человеком, одесную Бога и Отца, хотя Он и выше всякой твари и единосущен Своему Родителю, поскольку явился из Него истинно как Бог от Бога и Свет от Света. Итак, за нас как человек Он явился пред Отцем, дабы нас, по причине изначального преступления удаленных от лица Бога, поставить снова пред лицом Отца. Он воссел, как Сын, дабы и мы как сыны чрез Него назвались и чадами Бога. Поэтому-то и Павел, утверждая, что имеет говорящим в себе Христа ( 2Кор.13:3 ), и, научая, что собственно с Ним бывшее обще природе человеческой, говорит, что «и совоскресил и спосадил на небесах во Христе» ( Еф.2:6 ). Достоинство совосседания (с Отцом) есть свойство Христа как Сына по природе, и славу сидения рядом с Отцом мы должны усвоять Ему только одному истинным и подобающим образом. Но, так как Совосседающий совершенно подобен нам, поскольку Он явился человеком, и вместе с тем мыслится и как Бог от Бога, то это и на нас распростирает благодать этого достоинства. Ведь если мы не будем с Ним совосседать Отцу, то как могло бы рабское достигать когда-либо равной с Владыкою чести? А между тем Он обещал святым ученикам восседание на престолах, ибо «когда, говорит, Сын Человеческий —178— сядет на престоле славы Своей, и вы сядете на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израиля» ( Мф.19:28 ). Итак, уйду, говорит, не для приготовления вам обителей, ибо их уже много и к созданному прибавлять что-либо новое излишне, – но для предуготовления вам места, чтобы, вследствие проникшего в среду людей греха, находящиеся на земле получили наконец возможность быть вместе с святыми ангелами, ибо святое множество горних (существ) не могло бы иметь общение с столь нечистыми. Устроив это и соединив нижнее с высшим (земное с небесным), дав место вам для восшествия в горний град, «опять» возвращусь во время пакибытия (второго пришествия) «и воьзму вас с Собою, дабы, где есмь Я, и вы были». Разумея это, и Павел в своих посланиях так говорит: «это именно вам говорим словом Господним, что мы, живые, оставшиеся в пришествие Господа, не предупредим почивших, потому что Сам Господь в повелении, во гласе архангельском и в трубе Божией снидет с неба, и мертвые во Христе восстанут прежде, потом мы, живые, оставшиеся, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господа на воздух, – и так всегда с Господом будем» ( 1Фес.4:15–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

371. А.И. Алмазов : а) Неизданные канонические ответы Константинопольского патриарха Луки Хрисоверга и Митрополита Родосского Нила. Одесса, 1903. б) Канонические ответы Иоасафа Митрополита Ефесского. (Малоизвестный памятник права Греческой церкви XV в.) Одесса, 1903. – Н.А. Заозерский. 1903, II, 6, 372–375. 372. Замечательное издание. «Утверженная грамота об избрании на Московское государство Михаила Федоровича Романова. —35— Воспроизведена Импер. Обществом Истории и Древностей Российских при Московском Университете под наблюдением С.А. Белокурова . Москва. 1904». И.М. Громогласов. 1904, II, 5, 174–178. 373. Печальное недоразумение. (О статье «Известий Братства Прав. Церкви в Китае» 1904 г., вып. II – Изменение ст. 253 Устава Духовных Консисторий). Н.А. Заозерский. 1904, III, 12, 717–735. 374. Мысли по поводу не совсем новой книги. Проф. Н.С. Суворов, К вопросу о тайной исповеди и о духовниках в восточной церкви. Москва, 1906. 1907, I, 2, 408–428. 375. В. Бочкарев. Стоглав и история собора 1551 г. Историко-канонический очерк. Юхнов, 1906. (Библиографическая заметка). С.Л. Авалиани. 1907, II, 7–8, 752–762. 376. О родстве и свойстве, как препятствии к заключению браков, по действующим законоположениям. Издание духовного журнала «Пастырский Собеседник». Москва, 1908. –в. 1908, I, 3, 610–612. 377. Магистерский диспут И.М. Громогласова. (Определения брака в Кормчей и значение их при исследовании вопроса о форме христианского бракозаключения, вып. 1. Сергиев Посад, 1908). А.И. Покровский. 1908, III, 12, 639–652. 375. Dr. L. К. Goetz. Staat und Kirche in Altrussland. Kiever Periode (988–1240). Berlin, 1908. – А.И. Покровский. 1909, I, 2, 336–343. 379. И. M. Громогласов. Определения брака в Кормчей и значение их при исследовании вопроса о форме христианского бракозаключения. Выпуск I. Сергиев Посад, 1908. Еп. Никодим Милаш. Перевод архим. Михаила. 1909, III, 10, 355–359. 380. Д. Стефанович. О Стоглаве. Его происхождение, редакции и состав. К истории памятников древнерусского церковного права. Спб., 1909. (Библиографическая заметка). С. Л. Авалиани. 1910, III, 12, 753–757.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Глава 5. Сказание словесем Григория Богослова , от слова, еже в новую неделю/л. 151а-об./. Глава 6. От деяний апостольских толкование/лл. 151а об.–153/. Глава 7. Повесть душеполезна, достойна памяти подражания/лл. 153–157/. Глава 8. Слово на потопляемых и без ума погубляемых богомерзким и гнусным содомскым грехом, в муках вечных/лл. 157–161/. Глава 9. Предание старческо новоначальным иноком, како подобает жити у старца в послушании, и от правил указы многыя/лл. 161–176/. Глава 10. Грамота преосвященнаго Макария, митрополита всеа России: которым праздновати новым чюдотворцом Росисскыя земля, что их Господь Бог прославил, своих угодников, многыми чюдесы и знамении/лл. 176–177/. Глава 11. Рече святый Варсонофие/л. 177/. Глава 12. Притча разума человеча/л. 177/. Глава 13. Въпрос. Что есть: ходяй по пути непорочне, сей ми служаше?/л. 177-об./. Глава 14. Иже во святых отца Иоана Златаустаго. Како не ленитись чести святыя книгы. И Исака Сирина, и от Старчества, и от Лествичника, и святого Дорофея, и похвала общеживущей братии Ефрема Сирина , слово 55/л. 177 об.–181/. Глава 15. Григория Синаита в конце седьмыя главы вопрос и ответ/л. 181-об./. Глава 16. Нрави Божияго промысла/лл. 181–182/. Глава 17. От жития святаго Пахомия, и от Лествицы, и от Исака, и от Старчества/лл. 182–183 об./. Глава 18. Сказание от части 3 песни пророчици Анны и на звездочетцев/лл.183об.–187/. Глава 19. Слово святаго Максима Грека Святогорска противу льстиваго списаниа Николая Немчина латынина/187–195 об./. Глава 20. Ответы християном православным противу агарян, хулящих нашу святую православную веру христианскую/лл. 195 об.–202/. Глава 21. Слово на армянское зловерие, вельми чюдно християном ко ответу, и како препре Севира безглавнаго новопросвешенный измаильтянин Аламундар/лл. 202–207 об./. Глава 22. Послание преподобнаго отца нашего Кирила чюдотворца благоверному и боголюбивому великому князю Василию Димитриевичю/лл. 207 об.–209 об./. Глава 23. Послание того же Кирила чюдотворца ко князю Юрью Дмитриевичю/лл. 209 об.–211/.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/su...

Возможно, что эти же функции выполнял и св. Ириней в Лионе; тем более что церковное устройство в Галлии походило, вероятно, на малоазийское, откуда принесено было сюда христианство. Особенно полезным для св. отца, можно думать, было посещение домов пасомых. Здесь он знакомился с положением христиан, их настроениями; завязывались личные связи, что не безразлично, конечно, было для будущего руководителя Лионской церкви. Возможно, что эти посещения отразились, между прочим, в избрании Иринея знавшими его лионцами в епископа на место Пофина. Мученики называют св. отца также «ревнителем завета Христова ( ζηλωτν ντα τς διαθκης Χριστο)». 936 Что значит это выражение, трудно с определенностью решить. Может быть, оно связано с гонением на христиан в 177 г.; или же просто говорит об усиленных трудах Иринея в деле проповеди и распространения христианства. Возможно, однако, видеть здесь указание на беседы его с «заблуждающимися» 937 членами Церкви, хотя бы гностиками. Вероятно, св. отец был помощником Пофина при выполнении последним и других многосложных обязанностей руководителя церковной жизни Лионской провинции, а может быть и всей Галии 2. Лионское гонение 177 г. Начало самостоятельной деятельности Иринея, как мы уже отмечали, связано с жестоким гонением на христиан в Галлии. Евсевий относит время последнего к 17 году царствования Марка Аврелия. 938 А это приходится на 177 г. христианской эры (Марк Аврелий царствовал с 160–161 по 180 г.). Такая датировка и была общепринятой до последнего времени. 939 Но в июльской книжке The American Journal of Theology 1912 г. появилась статья Джеймса Томпсона (James Westfall Thompson) из Чикаго под заглавием «The alleged persecution of the Christians at Lyons in 177». 940 Автор доказывает в ней, что означенное гонение не могло иметь места в Лионе в 177 г., а должно быть отнесено ко второй половине III в., скорее всего к царствованию почти соименного Марку Аврелию императора Аврелиана (270–275). 941 Главные основания, какие он приводит одинаково в подтверждение, как первой, отрицательной половины своего суждения, так и второй, положительной, 942 таковы:

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010