С радостью в сердце возвратился Давид в дом свой; там встретила его супруга горькой укоризной: «прославился ныне Царь Израилев, пред взорами рабынь и рабов своих, обнажив себя как один из пляшущих!» сказала Мелхола, но смиренный ответствовал ей: «пред Господом плясать буду, который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, и поставил над Израилем; ради него готов я казаться обесславленным, пред тобой и рабынями, о коих говоришь.» Господь же наказал неплодием Мелхолу. Не удовольствовалось благочестивое сердце Царя, почестью, возданной кивоту. «Вот я живу в доме кедровом, кивот же Божий под кожами,» сказал он Пророку Нафану, Пророк ответствовал: «делай все, что у тебя на сердце, ибо Господь с тобой;» но в ту же ночь было слово Господне к Пророку: «скажи рабу моему Давиду: не ты созиждешь мне дом; со дня исхода сынов Израилевых из Египта, ходил я во всем Израиле в скинии, и ни одному из колен не заповедал доселе создать мне дом кедровый. Тебя взял я, от пажити овец, для владычества над моим народом, возвеличил имя твое и сокрушил всех врагов твоих, чтобы сынам Израилевым не терпеть более обиды от иноплеменников. Когда же исполнятся дни твои и уснешь с отцами, возставлю семя твое по тебе и устрою царство его. Он созиждет Мне дом и его престол укреплю во веки. Я буду ему в отца и он будет Мне в сына, и не отниму от него милости Моей, подобно как от бывших прежде тебя; верен будет дом его и царство его, и утвержду престол его во веки.» Так не хотел избрать Господь мужа брани, хотя и верного ему, для созидания дома своего, предоставив славу сию Царю мира, предзнаменовавшему грядущего Примирителя неба и земли, которого царство есть царство всех веков и владычество во всяком роде. Пророк возвестил слово Господне Царю и умилением исполнилось его сердце; он взошел в скинию и воззвал к Богу отцов своих: «Господи, Господи, кто я и дом мой, что Ты до такой степени возлюбил меня и предсказал о рабе Твоем до времен отдаленных?» Но и Давиду, подобно как Аврааму, ясно было открыто, каков будет сей дивный его потомок, и он непрестанно пророчествовал о Нем, в вдохновенных псалмах своих, изображая Его, не просто человеком, но и Богом: «Господь сказал Господу моему, седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Из чрева прежде денницы родил Тебя, клялся Господь и не раскается; Ты священник во век, по чину Мелхиседекову.» ( Ncaл. CIX .).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

С сей точки зрения настоящие минуты были минутами самыми величественными, минутами решения участи всех и каждого из Иудеев. В гласе с неба изрекался суд и осуждение всем и каждому, кто, видя пред собою в таком избытке свет небесный, смежал очи, чтобы не видеть. Мессия должен был сделать со Своей стороны все, чтобы быть узнанным от народа Иудейского, Его ожидавшего, и сделал! He говоря о трехлетнем служении, о непрестанной проповеди, о многочисленных всякого рода чудесах, довольно было последних событий, чтобы узнать в Нем всем и каждому Обетованного Избавителя мира: для сего именно воскресением Лазаря возбуждено было всеобщее внимание как нельзя более; торжественным входом в Иерусалим и принятием от детей осанна Сыну Давидову сделано было всенародное объявление о своем великом достоинстве, как нельзя яснее; наконец настоящим гласом с неба, (каковым знамением особенно дорожила Иудеи) положена на все служение Иисусово такая Божественная печать, вернее коей нельзя и вообразить: после сего для неприемлющих Его не было никакого извинения, оставалось одно осуждение, по мере виновности каждого. 9 XXXV. Беседа Господа с учениками на Елеонской горе Когда Господь, уклонившись от народа, шел с учениками от храма, ученики, обращаясь, смотрели на храм, осужденный Учителем за несколько пред сим минут на запустение, и, указывая на него, говорили Господу: посмотри, какие камни, какие здания, сколько здесь дорогих украшений, богатых вкладов и даров! ( Мф.24:1 ; Лк.21:5 ). Господь остановился, посмотрел на храм и сказал: «истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» ( Мф.24:2 ; Лк.21:6 ). После сего вышли из города, и поднялись на одну из вершин горы Елеонской прямо против храма, и Господь сел там для отдохновения. Тогда приступили к нему ученики и спросили: «скажи нам, когда это будет, и какой признак Твоего пришествия и кончины века?»... ( Мф.24:3 ; Лк.21:7 ). В беседе Своей по сему случаю Господь прежде всего предостерегал их, чтобы береглись они обольстителей, которые будут выдавать себя за Христа; не страшились войн, междоусобий и других бедствий, которые вскоре настанут, не унывали, когда их будут преследовать, заключать в темницы, подвергать бесчестию, мучениям и смерти: ( Мф.24:4–10 ), не заботились о том, что и как им говорит, когда им придется давать ответ в Синагогах и чужеземных судилищах или свидетельствовать об имени Его пред царями и правителями, так как среди всех сих бедствий над ними будет промысел и любовь Отца небесного и без Его всемогущей воли не упадет с их головы ни одного волоса, и не они будут говорить, а Дух Святый, которого они примут, и им даны будут такие уста и такая премудрость, против которой не устоит ни один из их противников ( Мк.13:11 ; Лк.21:14–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Так как вечерню здесь служило исключительно русское духовенство, то обряд выноса плащаницы был совершен тот же, что и в церквах России. Я поспешил в храм Воскресения, но там в это время, кроме огромного скопища народа, ничего не было. Каждый старался в этот вечер погребения Иисуса Христа приложиться к святейшему Гробу Господню, а потому при входе в кувуклию была ужасная давка. У одного богомольца при мне разодрали сюртук, но он с удивительным благодушием только повторял на это стихи Св. Писания: – Разделиша ризы моя... понеже с Ним страждем, да и с Ним прославимся... В храме я встретил знакомого старца, который мне сказал: – Вот вы видели теперь «нового» Израиля в Иерусалиме; пойдемте, я покажу вам остатки «старого». И он повел меня в еврейский квартал. Сделав несколько поворотов в узких, грязных улицах, мы очутились у западной стены двора мечети Омара (Куббет-эс-Сахра). Здесь собралось много евреев с книжками в руках, и все они, обратившись лицом к стене, вслух молились и вспоминали свое прошлое величие. Полагают, что нижние большие камни этой стены сохранились еще от времен первых царей иудейских. Евреям запрещено вступать во двор бывшего Соломонова храма, так они по пятницам (т. е. в навечерие субботы) собираются с наружной стороны стены и вспоминают пророческую молитву царя Давида: «Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены иерусалимские»... – Вот он, – замечает мой спутник, указывая на качающихся всем корпусом евреев, – остаток Израиля у остатка стен древнего Иерусалима! Какая знаменательная картина! Этот избранный народ, который гордо ставил свое земное благосостояние в зависимости от ведения истинного Бога, теперь смиренно должен признаться пред всеми гоями, презираемыми им другими народами, что он отринут Богом и рассеян по всему лицу земли, как об этом предсказывал ему в свое время Моисей (Второз. 38: 64, 65, 37): «И рассеет тебя Господь по всем народам, от края земли, до края земли... Но и между этими народами не успокоишься, и не будет места покоя для ноги твоей, и Господь даст тебе там трепещущее сердце, истаевание очей и изнывание души... и будешь ужасом, притчею и посмешищем у всех народов, к которым отведет тебя Господь».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таким образом, Давид уразумел Духом, каков был сей таинственный Священник Бога Вышняго, благословивший некогда праотца его Авраама, хлебом и вином; уразумел также, кого знаменовали жертвы и Первосвященники Иудейские, преемники Аароновы, когда, от лица грядущего Христа, восклицал в тех же псалмах: «жертвы и даров Ты не восхотел, но тело уготовал Мне, и потому Я сказал: се иду, как в свитке книжном писано о Мне, исполнить волю Твою, Боже!» Свиток же книжный, о коем упоминал, был закон Моисеев, Его предобразовавший. ( Ncaл. XXXIX. 7. 8 .). Давид предвидел и то, с каким ожесточением отвергнут сего грядущего Искупителя, когда восклицал: «почто мятутся народы и племена замышляют тщетное? – восстают Цари земли и князи собираются вкупе на Господа и на Христа Его! Живущий на небесах Господь посмеется им; возвещу определение Господа: Он сказал Мне: Ты сын Мой, Я днесь родил Тебя! Проси у Меня, и Я дам народы в наследие Тебе, и пределы земли во владение Тебе. И так, Цари вразумитесь, научитесь, судьи земли; служите Господу со страхом и радуйтесь пред Ним с трепетом; почтите Сына, чтобы не прогневался на вас, и вы не погибли бы в пути вашем: – блаженны все уповающие на Него.» ( Ncaл. II .). Сердце благочестивого Царя горело такой любовью к сему божественному Сыну, который должен был родиться некогда от его колена, что пламенное чувство веры сокращало пред ним долгое расстояние веков и являло ему грядущего Христа, в самых близких для него образах: то в лице возлюбленного сына Соломона, исполненного однако такой славой, что никакая земная слава не могла с ней сравниться, если бы кто покусился отнести слова Давидовы к Соломону, – то в собственном лице своем. Предчувствуя все тяжкие страдания Искупителя, мысленно он как бы страдал за Него сам, из уст его исторгались даже слова распятого на кресте; он слышал и хулы ругавшихся над ним Иудеев, и как будто испытал гвозди и раны Господа своего, подобно Апостолу Павлу, который говорил: «что сораспялся Христу и носит на теле язвы Его, и уже более не живет сам, но в нем живет Христос.»

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

«У Тебя источник жизни; во свете Твоем узрим свет» (Пс. XXXV, 10). Священная история Израиля открывает нам те же свойства Бога. Главным образом Его всемогущество, верность, справедливость, милосердие. Божественный замысел истории осуществляется, несмотря на сопротивление людей. Бог наказывает и прощает; через бедствия и наставления в истине Он ведет свой народ к чистой вере и жизни (См., напр., Неемия IX). Почти во всех книгах Ветхого Завета мы находим мысль, что Бог открывается в Его действиях в мире… «Кому вы уподобите Меня и с кем сравните? — говорит Святой. Поднимите глаза Ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинства их (т. е. звезды) счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает… Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает; разум Его не–исследим. Он дает утомленному силы и изнемогшему дарует крепость» (Ис., ХЬ, 25–29). Исаия резко противопоставляет истинного Бога ложным богам именно потому, что последние бездеятельны, не могут ни предсказывать, ни спасать, ни творить, ни, вообще, делать что–либо доброе или худое (Х1Л, 23, 1ХУ, 4, XXXVII, 18–20)… Бедствия представляются пророку явлением гнева Божия, который выражает и справедливость и любовь Божию к людям (XXXIII, 13–22, ХЬУШ, 9–14, Ы, 13–17, ЫХ, 15–19, ЬХШ, 1–6, ЬХ1У,1–4). «Господь — Судия наш, Господь — Законодатель наш, Господь — Царь наш: Он спасет нас»! (XXXIII, 22). Ассирия есть только «жезл гнева Божия» (X, 5). Бог возвратит еврейский народ в Палестину, но это будет делом одной только Его милости и всемогущества (ХЬ, 6–11, ХЫХ, 5–26, ХЫИ, 19–28, Ы, Ы1, 5–15)… Однако, прор. Исаия обличает, как искушение, требование, чтобы Бог показал действие Своего Промысла: «горе тем…, которые говорят:… пусть приблизится и придет в исполнение совет Святаго Израилева, чтобы мы узнали!» (V, 18–19; ср., LXVI, 5). Подобное учение мы находим и у прор. Иеремии. Замечательна в этом отношении тридцать вторая глава его книги (16–44 ст.)… «Вот, Я покажу им … руку Мою и могущество Мое и узнают, что имя Мое — Господь!» (XVI, 21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

Четвертая притча Валаамова. (24:16–24) Четвертую свою притчу, подобно третьей, Валаам начинает излиянием своего пророческого восторга. «Говорит слышащий слова Божии, имеющий видение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего, падает (в пророчествуемом восхищении), но открыты (в будущее) очи его». Затем притча содержит пророчества: а) о явлении Мессии (Звезды от Иакова); б) об Идумеях; в) об Амаликитах и г) о Кенеях. Явление Мессии. (ст. 17) Следующими величественными чертами начинает Валаам изображать явление Мессии в роде человеческом и Его владычество над миром. «Вижу Его, – говорит пророк, – но ныне еще нет, зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстанет жезл от Израиля!» Символы звезды и скипетра весьма часто употребляются в Писании по отношению к Мессии 969 , Замечательно, что при рождении Спасителя – звезда, явившаяся на востоке, привела к Нему волхвов персидских. «Разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых!» Ближайшим образом исполнились слова сии на Давиде, который был праотцом Мессии по плоти и прообразовал Его 970 . Но он однако не пленил всех сынов Сифовых, т. е. весь род человеческий. Это дело одного Мессии 971 , который пришел разрушить царство греха и власть дьявольскую над сынами Адама. Глава XXXV. Назначение городов для жилища Левитам и для убежища, невольным убийцам Поля при городах, которые вы должны дать Левитам, от стены города должны простираться на тысячу 972 локтей, во все стороны. И отмерьте за городом ко всем четырем сторонам две тысячи локтей, a по средине город… Всех городов, которые вы должны дать левитам, будет сорок восемь городов, с полями при них. (Ст. 4–7). Так как левиты не имели отдельного удела в земле обетованной и должны были жить, в качестве судей и учителей народных, во всех коленах израильских; то Господь и повелел отделить для их жилища некоторые города, рассеянные по всем уделам израильским. Сорок восемь городов вполне были достаточны для самого удобного и просторного помещения левитского племени. Что же касается распоряжения Господня о наделе левитов полями, то это распоряжение очевидно нужно понимать так, что прямые линии в 1000 локтей, перпендикулярно проведенные во все четыре стороны от средины города, как от центра, должны были определять собственно расстояние или крайний предел, до которого достигали левитские поля, по направлению вдаль от города. Поперечное же протяжение сих полей, по боковым сторонам их, само собой определялось в 2000 локтей, – как то можно изобразить на следующем рисунке. Такое количество полевой земли вполне было достаточно не только для удовлетворения необходимых материальных нужд левитов, но и для их благоденствия и обогащения. Так прочно было обеспечено материальное состояние служителей алтаря Господня в ветхом завете.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Шева. Жилище потомства его должно быть неподалеку от Наватеев (см. Serab. LXVI). От сего, по догадке Бохарта, Савии, хищники стад Иова ( Uob. I. 15 ). Дедан. См. прим. на Быт. 10. 7 . Ефа. У Исаии (LX. 6) сие имя соединяется с именем Мидиана. Наложниц. То есть Агари и Хеттуры. Достойно примечания, что Хеттура, взятая в супружество по смерти Сарры тогда, когда Авраам не имел иной жены, называется только наложницею. Так уважается единоженство. Отпустил их от Исаака, сына своего, еще при жизни своей. Чрез сие предупреждает Патриарх смешение племен и наследий, дабы земля, определенная Богом Исааку, осталась неприкосновенною от других его братьев. В землю Восточную. Имя сие не относится к стране света, которая указана уже словом к востоку, а знаменует в св. книгах особливую страну ( Cyд. VI. 3 . 3Цap. IV. 30 . Uob. I. 3 . Uc. XI. 14 . Uep. XLIX. 28 ), коей жители, как догадываются, после названы по-арабски Шаркиин, то есть Восточными, просто Сарацинами, хотя, впрочем, некоторые дают сему имени иное происхождение. Флавий (L. I. с. 15) пишет, что они были трудолюбивы и остроумны ( 3Цap. IV. 30 . Mф. II. I ). О кончине Авраама 7. Дней жизни Авраамовой, которые он прожил, было сто семьдесят пять лет. 8. Наконец Авраам изнемог и умер в старости доброй, будучи престарел и насыщен (жизнью), и присоединился к народу своему. 9. И погребли его Исаак и Измаил, сыновья его, в пещере Махпела, на поле Ефрона, сына Цохаь ра Хеттея, которое находится против Мамре. 10. На поле, которое Авраам приобрел от сынов Хетовых. Там погребены Авраам и Сарра, жена его. 11. По смерти Авраама Бог благословил Исаака, сына его. Исаак жил при Беэр-лахай-Рои.Насыщен жизнью. В еврейских кодексах большею частью читается только насыщен; но полнее представляется сие выражение ниже, о смерти Исаака (XXXV. 29). Черта сия, для изображения мирной и радостной кончины праведника, взята с образа пиршества. Присоединился к народу своему (см. прим. на Быm. XV. 15 ).И погребли его Исаак и Измаил, сыновья его. Двум только приписывается совершение сего сыновнего долга, вероятно, не по близости только их пребывания к месту кончины Авраамовой, но и по праву их старшинства. О жизни Измаила

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Эта стена, столь уважаемая у евреев, известна у туристов под названием «Стена плача». Но на этот раз я не заметил плачущих евреев. Напротив, среди множества молящихся некоторые очень спокойно разговаривали между собою, другие равнодушно разглядывали иностранцев-зрителей. Женщины держались отдельно от мужчин. Ребятишки нисколько не уступали взрослым в азарте произнесения молитв. Вероятно, ради отдания праздника Пасхи, евреи одеты были довольно парадно. Стало смеркаться. Мы прошли к выходу из площадки и еще раз оглянулись на всю толпу молящегося народа. – Помните, – заметил мой спутник, –предсказание Спасителя: придутъ съ востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут в тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов»... – Собственно, за что же это? – спросил я своего спутника. – Как вы понимаете? – За то, что не послушались Моисея, на которого они так уповают. Он говорил: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, – его слушайте. А кто·не послушает, – сказал Господь, – слов Моих, которые пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу». Пришел Иисус Христос и стал говорить иудеям именем Отца Небесного, но они не захотели Его слушать. Мне стало жалко этих изверженных людей вне стен святилища, и я стал перебирать в своей памяти все тексты св. Писания, которые были в их пользу. Наконец, я напомнил своему строгому спутнику: – А помните, что сказал прο них апостол Павел: «Весь Израиль спасется, ибо дары и призвание Божие непреложны. Всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать». Читать далее Источник: Паломничество в Палестину к гробу господню : Очерки путешествия в Константинополь, Малую Азию, Сирию, Палестину, Египет и Грецию/И.П. Ювачев. - Изд. Александро-Невск. о-во трезвости, что при Воскресен. церкви " О-ва распространения религиозно-нравств. просвещения в духе православной церкви " . - Санкт-Петербург : Тип. СПб. акц. общ. печ. " Слово " , 1904. - XVI, 365, с., 126 ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(...) XXXIV, 163 (XLVIII) (...) В Индии нет ни меди, ни свинца, и она получает их в обмен на свои геммы и жемчуга. (...) XXXV, 30 (XII) Краски бывают неяркие или яркие 310 . Те и другие получаются такими от природы или от смешения. Яркие, – их предоставляет живописцу заказчик, – это миний, армянская, киннабар, хрисоколла, индийская, пурпурнее. Остальные – неяркие. Одни краски рождаются, другие приготовляются. Рождаются синопская, рубрика, паретоний, мелосская, эретрийская, аурипигмент. Остальные приготовляются(...) XXXV, 42 и 43 (об атраменте) (XXV) (...) (42) Некоторые сжигают 311 высушенный осадок вина и утверждают, что, если осадок будет от хорошего вина, этот атрамент имеет видимость индийской. (...) (43) Привозят и индийский из Индии, но я до сих пор так и не смог узнать, как он получается. (...) XXXV, 44 и 46 (XXVI) (44) Среди остальных красок, тех, которые, как мы сказали 312 , из-за их высокой цены предоставляются заказчиками, на первом месте стоит пурпурнее. (...) (XXVII) (46) После него больше всего ценится индийская. Она привозится из Индии, а представляет собой ил, пристающий к пене тростников. На вид она черная, но при разведении дает удивительное сочетание пурпура и лазури. Другая разновидность ее есть в пурпуродельных мастерских, плавающая на поверхности в котлах, она представляет собой пену пурпура. Те, кто подделывают ее, красят в настоящей индийской голубиный помет, или красят в вайде селинунтскую или кольцовую крету 313 . Испытывают углем: настоящая дает пламя превосходного пурпура и, пока дымится, издает запах моря. Поэтому некоторые думают, что ее собирают с морских скал. Цена индийской – 20 денариев за фунт. (...) XXXV, 49 (XXXI) Среди всех красок любят грунт из кретулы и не переносят влажный грунт пурпурнее, индийская, лазурь, мелосская, аурипигмент, аппиановая, белила. В этих же самых красках красят воск для той живописи, которая вжигается 314 (...) XXXV, 50 (...) Теперь, когда и пурпур переходит на стены, и Индия свозит ил своих рек 315 , кровь змей и слонов 316 , нет никакой славящейся живописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Правило VIII. Декарт Р . Правила для руководства ума. Правило II. Декарт Р . Правила для руководства ума. Правило VIII. Там же. Правило V. Там же. Правило XIII. Там же. Правило XIII. Там же. Правило IV. Там же. Правило XX. Там же. Правило VI. Сент-Экзюпери А. де. Цитадель. XXXV. Там же. См. Диоген Лаэртский . О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Книга шестая, 2. Диоген. См. Сент-Экзюпери А. де. Цитадель. XXXV. Пушкин А.С. Маленькие трагедии. Моцарт и Сальери. См. Сент-Экзюпери А. де. Цитадель. XXXV. Сент-Экзюпери А. де. Цитадель. XXXV. Там жe. L. С особой пронзительностью эта мысль выражена в песне «Темная ночь»: Как я люблю глубину твоих ласковых глаз, Как я хочу к ним прижаться теперь губами! Темная ночь разделяет, любимая, нас, И тревожная черная степь пролегла между нами. – Примеч. автора.  Сент-Экзюпери А. де . Цитадель. L. Там жe. XXXV. Сент-Экзюпери А. де. Цитадель. L. Пушкин А.С. Метель. Декарт Р. Правила для руководства ума. Правило XII. Телевизионный фильм 1979 года, режиссер Михаил Швейцер. – Примеч. ред. Сент-Экзюпери А. де . Цитадель. XLVII. Ерофеев В.В. Русские цветы зла. Предисловие к сборнику. Декарт Р. Правила для руководства ума. Правило IV. Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое. Книга для свободных умов. Пушкин А.С. Евгений Онегин. Глава третья, XXVIII. Кант И. Наблюдения над чувством возвышенного и прекрасного. Бритва Оккама – «закон экономии» – методологический принцип, получивший название от имени английского монаха-францисканца, философа-номиналиста Уильяма Оккама. Кратко он гласит: «Не следует множить сущее без необходимости». – Примеч. ред . Справедливости ради следует назвать упомянутых Диогеном Лаэртским пифагорейку Феано и насельницу эпикурейских рощ Фемисту. Однако первая была женой Пифагора, а вторая – Леонтея Лампсакского, тоже эпикурейца, так что их интерес к философии, скорее всего, объясняется социальными причинами. – Примеч. автора. «У Пифагора были особые знаки: огонь ножом не разгребать; через весы не переступать; на хлебной мере не сидеть; сердце не есть; ношу помогать не взваливать, а сваливать; изображения бога в перстне не носить; переходя границу, не оборачиваться.

http://azbyka.ru/semya/muzhskaja-filosof...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010