XXXV. A теперь вновь буду спрашивать я, а ты мне отвечай. Не ходи вокруг да около, а скажи прямо: всесилен ли Сын Божий? да или нет? [Положим,] ты скажешь: «не знаю, ибо не постигаю силы Божией». Но, если не постигаешь [Его] силы, как же [тогда] разделяешь Его соединение, не зная, какой силой Он соединяется? Если же, наоборот, скажешь, что Он не всесилен, то постыжает тебя Божественное Писание, сказавшее: «знаю, что Ты все можешь, и нет для Тебя невозможного» (Иов 42:2). А если исповедуешь истину и скажешь: «да, поистине Бог всемогущ», то о происшедшем и [засвидетельствованном] в Писании домостроительстве [Божием] более уже не ищи [этого] «как», ибо [этим] ты показываешь неверие в то, что Он всемогущ; а если Он всемогущ, то более не ищи этого «как». Если же [тебе] нужно знать это «как», то Он для тебя более уже не всемогущ.     XXXVI. Uбo скажи мне [хотя бы] меньшее (так как оно меньшее, как мы сказали выше): как из ничего Он создал небо и землю, море и все, что в них? Если же не имеешь, что сказать об этом, то не суемудрствуй о более удивительном: как Он вочеловечился, или как через плоть бесстрастно пострадал, и не покушайся исследовать [это] естественным порядком, а веруй, что Он, будучи всемогущим, как захотел, так и сотворил. Или ты не слышал в Писании, что все, что восхотел Господь, Он сотворил (Пс 134:6)?     XXXVII. Haм нужно только веровать тому, что говорит о Нем Божественное Писание, а не исследовать, «как» [Он сотворил то или иное]. Писание же говорит, что Иисус Христос есть Сын Божий, и что ради нас Он воплотился, ради нас пострадал, ради нас распят, ради нас умер, ради нас погребен, и воскрес, и вознесся, и село одесную Отца, и грядет судить живых и мертвых, и пребывает во веки. Будем же веровать, что Слово бесстрастно претерпело и сотворило все то, о чем сказано в Божественном Писании. А так как [Писание] не говорит, каким [именно] образом, то [и мы] не будем исследовать. [Но] написано, что благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота Божества телесно (Кол 1:19; 2:9). И если же Он Сам так благоволил, зачем нам разыскивать, как[именно], (22.) или пытаться разделять Его в [Его] делах и приписывать некоторые из них Его Телу, а другие — Обитающему [в Теле]? Как если бы Он, по нашему рассуждению, иногда обитал [в Своем Теле], а иногда не обитал. Еще написано: «от них Христос по плоти, сущий над всем Бог» (Рим 9:5). Видишь, как [Писание] везде исповедует воплощенного и неразделимого Сына Божия?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Вечная слава и веселие, предоставленные церкви: вот, тьма покроет землю, а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою (Ис. LX, 2). – И возвратятся избавленные Господом; радость вечная будет над головою их ( – XXXV, 10). – Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою (Иоан. XVII:24). – Когда явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе (Кол. III:4).    Церковь уподобляется    а) пастве, стаду: вот Господь Бог грядет с силою. Как пастырь, Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки, и носить на груди Своей, и водить дойных (Ис. XL, 11), б) храму: храм Божий свят, а этот храм – вы (1 Кор. III:17). – Вы уже свои Богу, бывши утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом (Ефес. II:19 – 22).   4. Разнообразный смысл и значение слова «церковь»    Слово „церковь» употребляется в Св. Писании и у отцов церкви в чрезвычайно разнообразных значениях. В виду этого представляется необходимым, указав различные значения слова „церковь». точнее определить понятие церкви Христовой или, что тоже, церкви спасающей.    Слово „церковь», по переводу с греческого языка (κκλησα), означает собрание, соединение, общество. Так изъясняет это слово и св. Златоуст в первой беседе на 1-е послание к Коринфянам: „церкве имя, говорит он, не разделения, но соединения и согласия есть имя“. Но так как собрание, или общество может быть неодинаково как по числу, так и по достоинству своих членов, то и слово „церковь» может употребляться и в более широком и в более узком значениях, в приложении к людям благочестивым и людям нечестивым. Так, прежде всего, „церковь“ означает совокупность всех разумносвободных существ, „яже на небесех и яже на земли“, соединенных под единою Главою, Господом И. Христом (Еф. I:10; ср. 20 – 23; Кор. I:17 – 20). Это – самое широкое понятие церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   Итак, и сыны наложниц имеют некоторые дары; но в обетованное царство не переходят ни еретики, ни плотские иудеи, потому что другого наследника, кроме Исаака, нет, и «не плотские дети суть дети Божий; но дети обетования признаются за семя» (Рим. IX:8), о котором сказано: «В Исааке наречется тебе семя» (Быт. XXI:12). И я не вижу, по чему иному Хеттура, взятая в замужество по смерти жены, называется наложницей, как не в силу именно этой тайны. Но и те, которые не желают видеть этого в данных предзнаменованиях, пусть не порицают Авраама. Разве не может быть так, что в этом случае дано предостережение будущим еретикам, противникам вторых браков, тем, что на примере самого отца многих народов показано, что по кончине супруги вступать снова в брак не есть грех? И умер Авраам в сто семьдесят пять лет. Следовательно, он оставил сына Исаака семидесяти пяти лет, ибо родил его на сотом году жизни. Глава XXXV. Какое божественное откровение последовало относительно близнецов, когда они были еще в утробе матери, Ревекки    Теперь перейдем к рассмотрению временных судеб града Божия в потомстве Авраамовом. Итак, в период жизни Исаака, начиная с первого года ее и до шестидесятого, когда родились у него сыновья, достойно замечания следующее. Когда вследствие молитв его к Богу, чтобы неплодная жена его родила, Господь соизволил дать ему просимое, и жена его зачала, то близнецы, будучи еще в утробе матери, производили сильные движения. Терпя от этого болезненные ощущения, она вопросила Господа и получила ответ: «Два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему» (Быт. XXV:23). Апостол Павел видит в этом великое доказательство благодати: потому что еще до рождения их, прежде чем они сделали что-нибудь доброе или дурное, безо всяких заслуг избирается меньший, а больший отвергается (Рим. IX:11-13). Ибо не подлежит сомнению, что относительно первородного греха они оба были равны, а греха собственного ни тот, ни другой не совершили никакого. Но в настоящее время говорить об этом предмете подробнее не позволяет задача предпринятого нами труда, тем более, что в других сочинениях мы уже многое сказали об этом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Благословение, данное Исааком сынам своим, Иакову и Исаву, долженствовало иметь место в истории священной как потому, что им продолжает оправдываться и объясняться изреченное о них Богом предопределение, так потому, что в нем содержится новое предсказание о судьбе еврейского народа. По сему оное и составляет предмет последнего сказания в жизнеописании Исаака. В сем сказании излагаются по порядку: случай или предшествующее обстоятельство данного благословения — старость и слепота Исаака и приготовление к благословению — ловитва (XXVII. 1 — 4), хитрость Ревекки (5 — 23), благословение Иакову (24 — 29), благословение Исаву (30 — 40), ближайшие последствия данного благословения: вражда Исава на Иакова (41), удаление Иакова из дома отеческого (42 —XXVIII. 5.), новое супружество Исава (6 — 9). СЛУЧАЙ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ К БЛАГОСЛОВЕНИЮ XXVII. 1. Когда Исаак состарился, и притупилось зрение очей его, тогда он призвал старшего сына своего Исава и сказал ему: сын мой! Сей ответствовал: вот я. 2. Он продолжал: вот, я состарился, не знаю дня смерти моей; 3. возьми теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, поди в поле, достань мне дичи 4. и приготовь мне кушанье, как я люблю, и принеси мне есть, дабы благословила тебя душа моя, прежде нежели я умру. Когда Исаак состарился. Исааку было в сие время около 137 лет от рождения, ибо Иакову около 77 лет, что можно усмотреть, когда из 130 лет жизни сего последнего до переселения во Египет (Быт. XLVII. 9) исключить 39 лет жизни Иосифа до сего времени (см. Быт. XLI 46, 47. XLV. 6) и 14 лет пребывания в Месопотамии до рождения Иосифа (см. Быт. XXX. XXV. XXXI. 41). Итак, более нежели за 40 лет до смерти (Быт. XXXV. 28). Исаак почувствовал свою старость и начал готовиться к смерти. Может быть, его расположила к сему наипаче слабость зрения и еще то, что старший брат его умер 137 лет (Быт. XXV. 17). Принеси мне есть, дабы благословила тебя душа моя. Намерение Исаака, без сомнения, было не то, чтобы продать Исаву свое благословение за кушанье, подобно как сие сделал прежде сам Исав, но побуждением к благословению его было право первородства, как можно примечать из слов Иакова, пришедшего к отцу своему в лице Исава: я Исав, первенец твой (19. 32). Ловитва и пища долженствовали быть не причиною благословения, но только приготовительным к нему обрядом, что видно в повторении слов Исаака, где вместо винословия/«вина — причина, повод; ц. — слав. — Прим. ред.)означено только соединение действий: и я буду есть и благословлю тебя (7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

Бог Израиля – Я не оставлю их. (18) Я открою на высотах реки, И среди долин – потоки. Превращу пустыню в озеро, И землю иссохшую – в источники вод. (19) Произращу в пустыне кедр, акацию, И мирт, и оливковое дерево; Разведу в необитаемом месте кипарис, Чинар и букс вместе 252 . (20) Пусть они увидят и познают, Примут к сердцу и уразумеют, Что рука Иеговы сделала это, Святый израилев сотворил сие. (21) Представьте дело ваше, – Говорит Иегова, Приведите доказательства свои, – Говорит царь Иаковлев. (22) Пусть они представят и покажут нам Какое – ни будь событие: Пусть из прежнего что – ни будь укажут, И мы сообразим в уме своём и узнаем последствия; Или, о будущем пусть предуведомят нас. (23) Скажите – что случится в будущем, Чтобы мы познали, что боги – вы; По крайней мере, сделайте что – ни будь доброе или худое, Чтобы мы рассмотрели и увидели... (24) Но вы менее, чем ничто, И дела ваши менее ничтожества... Мерзок тот, кто избрал вас! (25) Я воздвиг с севера, и он пришёл; От восхода солнца он воззовёт во имя Мое, И поперет владык, как грязь, И как горшечник топчущий глину. (26) Кто возвестил наперёд, чтобы мы знали, И задолго перед сим, чтобы могли сказать: «правда?» Но никто не возвестил, И никого не было слышно, И никто не слышал слов ваших. (27) Я первый сказал Сиону: вот, вот оно! – И Иерусалиму благовестника Я дал. (28) И смотрел Я... но нет никого; Обратился к ним... но не было, кто бы дал совет; Я спросил их, но напрасно было слово. (29) Да, все они – ничто, Ничтожество – дела их, Ветер и пустота – идолы их. XXXV 247 Здесь речь обращена к языческому миру, представление которого для евреев соединялось с представлением прибрежных местностей и островов Средиземного моря. Кажется В книгах ветхого завета под словом острова разумеется Европа, которая в то время преимущественно сосредоточи-валась на полуостровах и островах, омываемых Средиземным морем. Пророк призывает язычников, чтобы они сообща произнесли суд на себя самих за идолопоклонство. – замолчите. Семьдесят читали γκαινζεσθε – возобновите. Призыв к решению важного дела не редко сопровождается в ветхом завете требованием молчаливого ожидания ( Иов. 13, 13 ). – суд, иногда форум пли трибунал. Vocantur gentes, говорит Розенм., ad tribunal non Dei, sed rationis.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Брак должен быть неразрывен 1Кор.7:10 . «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем». Объясн. Здесь подтверждается неразрывность брачного союза, охраняемого евангельским законом, повелением Самого Господа: Мф.5:32:19:6 . Только люди, отступившие от веры, чрез лицемерие лжесловесников отрицают этот законный брак: 1Тим.4:1–3 . 1Кор.7:29 . «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жён должны быть, как не имеющие». Объясн. Говоря о браке, апостол различает свой личный совет и положительное повеление Господа о браке: 1Кор.7:6–7:12, 20 . Положительная заповедь Господня о браке такова: жене не разводиться с мужем: ст.10–11; сущность же личного совета апостола по вопросу о браке изложена во 2 ст. этой же главы или – Рим.7:2 . О повиновении жены мужу Еф.5:24 . «Но, как Церковь повинуется Христу, так и жёны своим мужьям во всём». Объясн. Апостол обязывает жену повиноваться мужу образом повиновения Церкви Христу для того, чтобы это повиновение было не телесного, но духовного характера: Кол.3:18–19 . О семейных отношениях Мф.8:21–22 . «Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мной и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов». Объясн. Здесь не говорится против добрых семейных отношений. Сам Господь заботился о Своей Матери: Ин.19:26–27 ; то же заповедали и апостолы: 1Тим.5:8 ; воспрещается привязанность к близким неумеренная, большая, чем к Богу: Лк.9:60–62 ; Мф.10:37 . Лк.9:61–62 . «Ещё другой сказал: я пойду за Тобой, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия». Объясн. Только ради высшего (апостольского) призвания можно оставлять заботу об отце, о погребении его, но не всякому бывает такое призвание: Рим.10:15 ; 1Кор.12:29 ; зато всякому говорится: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печётся, тот отрёкся от веры и хуже неверного»: 1Тим.5:8 ; Спаситель и на Кресте проявил заботу о Матери Своей: Ин.19:26 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Быт. 34:31 Они же сказали: а разве можно поступать с сестрою нашею, как с блудницею! В Быт. 48сказано, что Иаков перед смертью отдал Иосифу преимущественно пред братьями один участок Шехем, который, говорит он, «я взял из рук Аморреев мечом моим и луком моим». Сомнения нет, что Иосиф получил в удел Сихем ( Нав. 24:32 ), ибо погребён там, да и удел одного из сыновей его, Ефрема, заключал в себе Сихем, но мы из Библии не знаем ни о какой войне против аморреев. Предание (Яшар) дополняет это сказание рассказом о войне, которая вспыхнула между домом Иакова и многими соединившимися князьками ханаанитских племён, которые решили отомстить за Эммора, и которая кончилась тем, что участок Сихем остался владением Иакова. Глава XXXV. Бог повелевает Иакову идти в Вефиль; Иаков очищает дом свой от идолов и воздвигает жертвенник в Вефиле; смерть Деворы; благословение Божие Иакову; Рахиль рождает Вениамина и умирает по дороге в Ефрафу; преступление Рувима; перечисление сынов Израиля; смерть Исаака в Хевроне и погребение его Быт. 35 Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль и живи там, и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе, когда ты бежал от лица Исава, брата твоего. Три причины этого повеления идти в Вефиль приводит м. Филарет: опасность оставаться в окрестности Сихема после Сихемского кровопролития; исполнение обета, данного Богу при отшествии в Месопотамию и возобновление обетования Божия на месте, в особенности освящённом первым таинственным видением лестницы. М. Филарет замечает ещё, что если исключить жертвоприношение Исаака на горе Мориа, то здесь в первый раз видно повелениеБожие об устройстве жертвенника. Вефиль на полпути между Сихемом и Хевроном, где жил Исаак. Быт. 35:2 И сказал Иаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши; Слова Иакова, обращённые не только к дому своему, но «и всем бывшим с ним», заставляют думать, что, независимо от терафимов, украденных у Лавана Рахилью, и, может быть, идолов, взятых в Сихеме, были ещё идолы и у рабов-язычников, купленных в Месопотамии. Слово очиститесь, по всей вероятности, означает омовение, и мы не можем пройти молчанием догадки Гроциуса, приводимой м. Филаретом, что первая мысль о религиозном очищении водою могла произойти от воспоминания о потопе, омывшем землю от грехов допотопного поколения. Омовение употреблялось как необходимый очистительный обряд и в законе Моисеевом (см. Лев. 16:4 ; Чис. 8:7 ; 1Ездр. 6и мн. др.). Таково было его значение и в крещении Иоанновом.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Быт. 36:40 Сии имена старейшин Исавовых, по племенам их, по местам их, по именам их, [по народам их]: Сравнивая этот стих с Быт. 36:43 , можно, кажется, согласиться с мнением многих комментаторов, что этот второй список лиц, управлявших народом после царей Эдомских, не повторение прежнего списка старейшин ( Быт. 36:15–19 ), а территориальное перечисление поселений идумейских, причём полагают (Шуман, Кнобель, Кейль, Калиш и др.), что имена, здесь приведённые, суть имена городов, а не собственные имена лиц, и что поэтому надобно читать: старейшина, или князь, Мивцара, Магдиила, Ирама и проч. Хотя имена Фимна и Кеназ встречаются в списке лиц, но вожди эти могли дать свои имена и городам, где они обитали. Что касается Оливема, то город этот мог носить имя, данное в честь хоритской княгини, жены Исава (Англ. Комм. Библия in loco). старейшина Фимна, старейшина Алва, старейшина Иетеф, Быт. 36:41 старейшина Оливема, старейшина Эла, старейшина Пинон, Быт. 36:42 старейшина Кеназ, старейшина Феман, старейшина Мивцар, Быт. 36:43 старейшина Магдиил, старейшина Ирам. Вот старейшины Идумейские, по их селениям, в земле обладания их. Вот Исав, отец Идумеев. Глава XXXVII. Иосиф ненавидим братьями; его сны; братья Иосифа злоумышляют на него; Рувим спасает его от смерти; Иосиф продан в рабство; скорбь Иакова; Иосиф поступает в дом к Потифару Быт. 37 Иаков жил в земле странствования отца своего [Исаака], в земле Ханаанской. В XXXV главе окончена история Исаака; в главе XXXVI сообщены родословные таблицы Исава, по всей вероятности, доведённые до времени Моисея (ср. комментарий к Быт. 36:37 ). Священный повествователь, приступая к истории Израиля с тем, чтобы без перерыва довести её до времени поселения потомства его в земле Египетской, напоминает о том, что за разделом между братьями и за удалением Исава из Ханаана Иаков остался в земле обетования. Быт. 37:2 Вот житие Иакова. Вот житие Иакова. Это надписание или выписка из родословных таблиц (Толедоф) примыкает к Быт. 25:12–19 . Оно начинает историю Иакова как настоящего теперь главы семейства.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

В греческом переводе Ветхого Завета, как и в большинстве переводов на европейские языки, слово Господь заменяет слово Сущий (Ягве), стоящее в еврейском тексте. От этого смысл многих текстов слабеет. И в приведенном выше отрывке сказано в подлиннике «имя Мое — Сущий!»; смысл его, следовательно, тот, что в действии всемогущества Божия проявляется абсолютное Его бытие… Только Ягве есть истинный Бог, ибо Бог живой, всемогущий и открывающийся (см. X, 2–16, XIV, 22, XVI, 5–10, LI, 15–20)… «Есть ли такой мудрец, который понял бы это… объяснил бы, за что погибла страна?.. И сказал Господь: за то, что они оставили закон Мой… и ходили по упорству сердца своего и во след Ваалов…» (IX, 12–14). Вся природа может быть жертвой бедствий, посланных в наказание людям, и эти природные бедствия также выражают гнев Господень (VII, 20, XIV, 1–12). И цари и народы могут быть орудиями гнева Божия (XLIII, 10, LI, 20–23). Таково же учение прор. Иезекииля (напр., VI, 7–14, XXXIX, 19–25) и других пророков. Так прор. Даниил говорит, что Навуходоносор будет жить как зверь, пока не познает, что «Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет» (IV, 29). Прор. Иоиль (И, 27) и Михей (VII, 9–20) провозглашают, что все народы убедятся в том, что Бог Израилев есть истинно Бог и Господь, когда Бог спасет Израиля из плена… И книга Иова утверждает, что Бог познается через творение и промышление… (См. XII, 7–25, XXVI, 5–XXVII, 4, XXXIV, 10–32). Друзья Иова объясняют его несчастья наказанием Божиим, но вносит существенную поправку: человеческое добро и зло само по себе не имеет значения для Бога, и вместе с тем Бог абсолютно справедлив и не относится равнодушно к жизни и страданиям людей. (XXXV, 5–14). Единственно возможный вывод из этого, что гнев Божий объясняется не ненавистью Его к грешникам и не тем, что Бог чувствует Себя оскорбленным нашими грехами, но справедливой любовью к нам Бога: суд и наказание необходимы не для Бога, но для нас; они соответствуют нашему достоинству свободных и разумных существ… Псалмы очень много говорят о познании Бога в мире.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

В последний раз Иисус Христос явился всем ученикам Своим в городе Иерусалиме на 40-й день после воскресения Своего. Он дал им повеление идти по всем странам мира, всех учить вере христианской и тех, кто уверует в Него, крестить в воде во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. «Кто уверует, – сказал Он, – и примет крещение, тот будет спасен (получит царство небесное); а кто не уверует, тот будет осужден Богом.» Со всеми уверовавшими Он обещал невидимо пребывать до конца века. Потом сказал ученикам, что Он скоро пошлет на них с неба Св. Духа – Утешителя, и велел им ожидать такого дивного дара, а до того времени не расходиться из Иерусалима. Беседуя с ними таким образом, Спаситель повел их всех из города на Масличную гору и здесь, на вершине ее, поднял руки Свои, благословляя учеников. Они поклонились Ему до земли, Спаситель же стал отступать от них и возноситься (подниматься) на небо. Светлое облако скрыло Его из виду их, а они долго еще смотрели с горестью вслед вознесшегося Господа. Тогда явились перед ними два человека в белых одеяниях, – это были Ангелы, – и сказали им: «Мужи! Что вы смотрите на небо? Этот Иисус, Который вознесся от вас на небо, опять придет (на землю) таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (то есть придет второй раз судить всех людей). Ученики воротились с горы в Иерусалим с великою радостью, все вместе жили там, славя и благодаря Бога и ждали, когда сойдет на них Св. Дух, по обещанию Христову. День вознесения Господня на небо почитается у нас как великий праздник; приходится он всегда в четверг на 6-й неделе после Пасхи (40-й день спустя после нее). XXXV. Сошествие Св. Духа на Апостолов, чудеса, совершавшиеся ими, и увеличение числа верующих в Иисуса Христа После вознесения Господня на небо Апостолы выбрали, по жребию, из других учеников Христовых 12-го Апостола, на место погибшего Иуды предателя. Имя этого нового Апостола было Матфий. В 10-й день после вознесения Иисуса Христа на небо исполнилось Его обещание насчет послания на Апостолов Св. Духа. У иудеев тогда был великий праздник, называемый пятидесятницею. 46 Апостолы с прочими учениками Христовыми, по обыкновению, молились тогда все вместе в одной горнице. В 3-й час дня, по иудейскому счету, а по-нашему – в 9-й час утра, вдруг сделался шум, как будто пронесся сильный ветер, и Апостолы увидели огненные языки, которые спускались с неба на каждого из них: это было знаком того, что на них сошел Св. Дух (в виде огненных языков) и что Он даст им способность, силу, проповедовать Христово учение разным народам. Этот дар Его сейчас же почувствовали в себе, в радости начали говорить и прославлять Господа на разных языках, как вразумлял их Св. Дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010