415–8 авг. 416 г.)“. 149 dgn ,,yblha“, правильнее sae „yhbalha“. Ya h b h – a lhâ значит дал Бог dedit Deus. Ср. латинское „Deusdedit“, имя, которое носили епископ римский († 618), Медиоланский († post 600), архиепископ дуровернский (кантерберийский) – † 664. О времени правления см. под 19. 150 sn: «тъпа», ë «mgna», «М ννος» на едесских монетах: девять едесских malk (с 100 г. до р. Хр. до 242 г. по р. Хр.) носили имя «Маъпû» . Nöldekcë «таъпип [=chose utile] ist ein gut arabischer Name». A. v. Gutschmid, Untersuchungen über die Geschichte des Königreichs Osroëne [Mémoires de lAcadémie Impériale des Sciences de St. Pétersbourg, VII. série. tome XXXV (1887), 1], SS. 39. 41. 9. 44. 5. 20. Все различие между «Маъпû» и «Маъпâ» – лишь в том, что первое сохраняет еще свою арабскую форму (окончание на – «û»), а второе представляет это имя уже окончательно арамаизованным (с окончанием на – «â», сирский определенный член). Бар-Эврайя утверждает, что «Magnâ " -имя персидское, но не объясняет, что оно значит. Элия нисивинский пишет: «Явалаха был поставлен в лето семнадцатое Яздегерда [I], сына Варарана [следовательно, между 10 августа 415 – 8 авг. 416 г.], и жил в архиепископстве (b-ršnût h â) пять лет, и преставился в лето двадцать первое Яздегерда авг. 419–7 авг. 420 г.]. И по преставлении его поставлен был Ма’на, митрополит персидский, в католикоса. И спустя [немного] дней (w-b h t h ar yaumt h â, et post dies) прогневался на него Яздегерд-царь, и повелел [ему] возвратиться во страну свою. И возвратился Ма’на в Персию. И под [страхом] анафемы постановил (w-arem), чтобы никто не называл его католикосом ни при жизни его ни по смерти его». [Действительно, имя «Маъпâ» опущено в adg.]. «И спустя [немного] дней» [Nöldeke. Gesch. d. Pers., 419: вскоре после 8 августа 420 г., вероятно, еще в августе] «умер Яздегерд-царь, и воцарился Вараран (Warahran V Gôr), сын его. И пошел Фаррухбохт (p[r]ukbukt) епископ и прибег к Миршапуру-военачальнику (b-Mîhršb h ôr rabaylâ), и был поставлен в католикоса с насилием [­ вследствие принуждения епископов-рукополагателей от военачальника]. И потом собрались отцы [на собор] и низложили его».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

98  Köllner, Symbolik. II, 427. Reform der römischen Kirche in Haupt und Gliedern. 89. Leipzig. 1869. 110  Sacramentum novae legis duplex est: unum quod est sacramentum tantum, aliud, quod est sacramentum et officium. Sacramentum tantum est, cujus totus effectus substantialis est in opere operato, sicut est baptismus, euchar., ordo et extr. unctio. Sacramentum et officium est duplex, sc. officium personae et officium naturae. Off. pers, est poenitentia, off. naturae est matrimonium. Lib. IV. d. 26. art. 14. Herzog, XIII. 249. 115  Sacramenta N. legis signa sunt et causae invisibilis gratiae ex sua virtute, alia vero sunt signa et non causae. Summ. Theolog P. IV, q. 1. m. 4. Herzog XIII. 250. 116  Virtus passionis Christi copulatur nobis per fidem et sacramenta, differenter tamen. Nam continuatio, quae est per fidem, fit per aclum animae, quae est per sacramenta, fit per usum exteriorum rerum... Sacramenta autem V. legis erant quaedam fidei protestationes, in quantum significabant passionem Christi et effectus ejus – non habebant in se aliquam virtutem, qua operarentur ad conferendam gratiam justificantem, sed solum significabant fidem, per quam justificabantur. Qu. 62. art. 6. resp. Herzog, ib. 117  Non habebant aliquam efficaciam ex opere operato, sed solum ex fide,.. non autem ita est de sacramentis N. legis, quae ex opere operato gratiam conferunt. Lib. IV. d. 2. q. 1. a. 4. sch. 4. Herzog, ibid. Köllner, Symbolik. II. 366. 118  Sunt alii, qui dicunt, quod ista (sacramenta N. L.) justificant ratione operis operati, sed illa (V. legis) ratione operis operantis, non operati (et opus operans est fides, sed opus operatum exterius est secramenmum) et hoc est ratione fidei et charitatis conjunctae. Lib. IV, d. 1. p. 1. q, 5. Herzog, ibid. Köllner, II. 370. 119  Ιn hoc est differentia antiquorum (sacramentorum) ad nova quod in sacramentis Ν. legis quantum ad opera operato sed justificatio non tantum per accidens, sed etiam per se. Ibid. 120  Sacramentum ех virtute operis operati confert gratiam, ita quod non requiritur ibi bonus motus interior, qui mereatur gratiam, sed sufficit, quod suscipiens non ponat obicem. Sed in illis actibus (V. T.) non conferebatur ex hoc solo quod non poneret obicem, sed tantum ex virtute boni motus interioiris, tanquam meriti. Lib. IV. d. 1. q. 6. in resol. Herzog, XIII. 251. Köllner II. 370.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Belyae...

Но тогда зачем же было и рукополагать Милеса во епископа сусского, если в Сусах еще не было христиан? Facit: a) Нет солидных оснований почитать св. Милеса епископом сусским. б) Это был епископ-миссионер, вероятно, uage ordinatus, без назначения на определенную кафедру, cf. Soz., VI, 1, 33, 1. в) Может быть, он сделал бесплодную попытку – проповедовать христианство на восточной окраине Бет-Хузайе, на месте, где ныне «большие развалины Сусан». 228 PS. Имп. Валериан взят был в плен Шапуром I между 30 авг. 259–28 авг. 260 г. Th. Mommsen, Röm. Gesch., V. 430. Антиохия была взята персами, по Малале (I, 391 ed. Охоп.), χρηματιζοσης ττε τς μεγλης ’А ντιοχεας τιδ (в cod. Oxoniensis Baroccianus собственно δτι), т. е. между ноябр. 265-окт. 266 г. Даже если читать только τι, то получится дата: ноябр. 261-окт. 262. По изложению Георгия Синкелла, персы как будто дважды брали и пустошили Антиохию: до взятия в плен Валериана и по взятии. Cf. Nöldeke, Gesch., d. Pers. 32. Моммсен, ubi supra, не определяет, в каком году Шапур I взял Антиохию; но Adolf Harnack, Die Chronologie der altchristlichen Litteratur bis Eusebius: Leipzig 1897: Bd. I (bis Irenaeus), 215: „в 255 г. взятие Антиохии Сапором“. Оснований в пользу этой даты не указано; но Гарнакк – collega Моммсена по берлинской академии наук, и, быть может, за 255-й год стоит авторитет самого Моммсена. 229 Объем термина «men maudyn’ qad h y’», cf. Euseb. h. e., IV, 15, 47­ τν ρχαων, – неясен и в первой части мартирология. Само собой понятно, что мученики, пострадавшие при Диоклитиане, «древними» не называются; ср. 16 февр. и 8 сент.; cf. Euseb, h. е., VIII, 13, 6. 7; VII, 11, 26. Понятно также, что «Игнатий, епископ антиохийский» и «Поликарп-епископ» – «из [числа] древних исповедников», ср. 17 окт. и 23 февр. Но Ксист II, епископ римский, пострадавший 6 авг. 258 г., «древним» не называется; впрочем, Евсевий, даже когда писал «церковную историю», не знал, что Ксист II скончался мученически; cf. h. e., VII, 5, 3; 27, 1; и в мартирологии отмечена – под началом августа – только «память, dûk h rneh, Ксиста, епископа римского». Но под седьмым адара-марта записаны «в Африке, из [числа] древних, Перпетуа, и Сатурнин, и другие десять исповедников». Мученическая кончина свв. Вивии Перпетуи, Феликитаты и Сатурнина была, вероятно, 7 марта 203 (а не 202) г. K.J.Neumann, Der Römische Staat und die allgemeine Kirche bis auf Diocletian, Leipzig 1890, I, 171. – И это – сколько знаю – самое позднее датируемое мученичество «из числа древних», отмеченное в мартирологии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Metallinos, I Confess, 75. The Validity of English Ordinations from an Orthodox Point of View, tr. F.W.Groves Campbell (London, 1909), 9, 11. T М υστρια τς νατολικς ρθοδξου κκλησας ξ πψεως Δογματικς (Athens, 1913). Цит. По: J.A. Douglas, The Relations of the Anglican Churches with the Eastern Orthodox: Especially in Regard to Anglican Orders (London, 1921), 60. Кормчая (Номоканон): отпечатана с подлинника Патриарха Иосифа (Санкт-Петербург, 1997 (репринт издания 1913), 1327-1328. Pers.comm. Ibid. А. Павлов, Номоканон при Большом Требнике (Москва, 1897), 303. Русская копия Сербского Номоканона, описанная исследователями как Новоиерусалимская n°53 рязанской группы кормчих, стала главным прототипом ((Ivan uek, Korm aja Kniga : Studies on the Chief Code of Russian Canon Law , Orientalia Christiana Analecta, 168 [Rome, 1964], 28-29)). Рязанской она называется, потому что является копией оригинала сербского Номоканона, относившегося к богослужебному репертуару Киевского Митрополита (Ibid., 28). Савва закончил составление своего Номоканона около 1219-го, а в 1261 году он появляется на Руси. Номоканон (Законоправило или Номоканон Светого Саве: Иловички препис 1262 година (Ed. Miodrag M. Petrovic (Gornij Milovanovac rpr. 1991) в целом базируется на Синопсисе (Synopsis Canonum, sixth c. uek, Kormaja , 32), с комментариями Алексия Аристина, содержащими только 15 ответов Тимофея. Ibid., 53. А.В. Карташев, Очерки по истории Русской Церкви, 2 (Париж 1959), 148-149. Indreptarea legii, 1652, (Bucharest, 1962). Ibid., 559. Б.Л. Фонкич, Греческие рукописи и документы в России в XIV – начале XVIII в. (Москва, Индрик, 2003), 152. John Torok, " The Collection of Canons in Rumania, " The Sources of Canon Law of the Eastern Orthodox Church (manuscript in the library of St. Vladimir’s Orthodox Theological Seminary, n.p., n.d.), 2. uek, Kormaja, 96. Ibid., 269. Свт. Филарет, Митрополит Московский, в своем Послании к Муравьеву от 25 апреля 1839 года сообщает последнему, что наименование «Святейший» по отношению к Тимофею взято из Кормчей (Письма Митрополита Московского Филарета к А.Н.М., 63).

http://bogoslov.ru/article/5998343

637 PHK Sl 1 , доб.: «Когда состоялся Пятый Собор против нечестивого акефала Севира и против Оригена в Константинополе, 165 отцов (а от Четвертого он отстоит на девяносто [ Sl 1 : 102] лет; председательствовали на нем Евтихий Константинопольский , Аполлинарий Александрийский, Домн Антиохийский, при Вигилии, папе Римском), против Оригена и его учений, где разглагольствовалось о том, что души существуют прежде тел, веря в переселение душ и конец наказаний и в то, что наши тела не воскреснут при воскресении такими же, а также в восстановление бесов в первоначальное состояние, представляя себе рай аллегорически, что, мол, не существовал и не был создан Богом материальный рай и Адам не был сотворен в теле». – V Вселенский Собор состоялся в феврале 553 г. 638 РНК : «в 15-й год»; Sl 1 : «в четырнадцатое лето». – Освящение собора Святой Софии состоялось 27 декабря 537 г., в 11-й год правления Юстиниана. 639 Так называемая «юстинианова чума» – пандемия бубонной чумы, охватившая огромные области Европы, Африки и Азии; ее пик пришелся на 551–580 гг. 640 Покорение Велисарием Вандальского королевства в Северной Африке состоялось в 533–534 гг. Гелимер, последний вандальский король (530–534), был захвачен в плен. 642 В действительности приобретения Велисария оставались в составе империи до арабских завоеваний VII в. 643 Ср. Theoph. Chron. (ed. De Boor). P. 224 (названо имя хозяина пса, но нет упоминания о профессии). 649 прославитися ему тогда паче, нежели егда Sl 1 ; †κα εδοκμησεν, τε† (post κα scrib. esse vid. μλλον vel sim.) ed. 650 Витигес – остготский король, взятый в плен Велисарием в 540 г. – О хитрости Велисария, вынудившей отступить Хосрова, см.: Procop. Bell. Pers. II, 20–21; cp. Theoph. Chron. (ed. De Boor). P. 219–220. 653 Венеты (синие, голубые) и прасины (зеленые) – главные партии (т.н. димы) болельщиков ипподрома, часто устраивавшие стычки. Юстиниан благоволил первым. 658 δικσομαι Bekker, Tafel (е Simocata & Cedreno), δικσω μ F 1 , δικσου με ed., δικσον με ΡΗΚ , н сди Sl 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

256 Евсевий (Н. Е. 7. 31), Епифаний (haer. 66), Феодорит (fab. haer. 1. 20) и восточные повествования (Abulfarady hist. dynast. 82 Hyde Hist. vel. set. Pers. 280) Сл. Weismann Gesch. d. Glaubenslehre Th. 1. s. 112–184. Neanders K. S. 1. 2. Abth. s. 873. Мани-ученый Перс-учил: две есть области – область света и область мрака; над первой Владыка – Бог, над второй – Гиле, дух зла; из первой взяты души, из последней – тела; Христос – светлая Сила; но сотворенная, как и Дух св., освобождает души из оков вещества; Мани-Параклет посланный очистить христианское учение, испорченное после Христа. Мани отвергал В. завет, испортил весь новый, выдав свое евангелие (Арценег), свои тайны, главы, сокровище. Сообразно с теоретич. началами Мани запретил брак, мясо и вино. Манихейство поглотило прежние системы дуализма и долго жило на востоке и западе. 257 Родом из Малой Азии, известный смелостью против язычников в конце 2-го века; в Риме, потом в проконсульской Африке учил, что Бог для крестных страданий соединился с лицом И. Христа, Дух св. – Сила Божья. Tertullianus adv. Praxeam. 258 Кожевник Византийский, но ученый, при Марке Аврелии в 192 г. отрекался Христа; в Византии и Риме упрекали его за то, по он стал настаивать, что отрекся человека. Из последователей его, которые в Риме имели и Епископа, известен Артемон, иначе Артем, оставивший имя Артемонистам, иначе называвшимся Алогами, т.е. отвергавшими Слово, описываемое в Евангелии Иоанна. 259 Родом из Смирны, в половине 3-го века распространил в Малой Азии учение Феодота; в 245 г. на Соборе Ефесском отлучен от церкви вместе с братом своим. Ипполит Cont. Noetum. Епифаний haer. 57. fab. haer. 33. 260 Епископ Боцры Аравийской, известный и сочинениями, учил, что Иисус Христос до воплощения существовал не как лицо, но как ум и воля в Боге; по воплощении Он – обоженный человек. Против него Ориген у Евсевия Н. Е. 6. 20. 33. Иероним de vir. illustr. с. 60. 261 Учил: «в Божестве одно лицо (μια υποςας), одно существо (μια σια); Сын и Дух Св. обнаружения – представители (πρσοπα) Отца. Учение Савелия в 4 веке перешло в Месопотамию, Понт и Рим; из слов Августина видно, что оно и в 5 веке еще крылось в Нумидии и Африке; но в 6 веке истребилось. Евсевий H. E. 7. 6. Епифаний haer. 62. Феодорит fab. haer. 2. 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1 Кесария Палестинская — город на средиземноморском побережье Палестины, столица провинции с 6 г. от Р.Х., епископия с 2 в. от Р.Х. Евсевий был епископом Кесарии с 313 г. до своей смерти в 339 г. 2 Традиция празднования десятилетия правления ведет свое начало еще от первого римского императора — Августа. Формально Август каждые десять лет просил сложить с себя чрезвычайные полномочия, а Сенат упрашивал императора продолжить свое правление. 3 Имеются в виду разумеется не религиозные гимны, а традиционные славословия императору, произносимые нараспев во время совершения триумфов и празднования десятилетий правления. 4 Датой двадцатилетия правления Константина иногда считают 25 июля 326 г., хотя по сообщениям Евсевия (3.15; 4.44), это должен быть 325 г., так как Евсевий говорит о том, что Первый Вселенский Собор происходил во время этого празднования, а Тирский собор — во время празднования тридцатилетия. В.В.Болотов, например, также придерживается даты 325 г. (В.В.Болотов. Лекции по истории древней церкви. М., 1994 г. m.IV. с.46.) Эта ошибка объясняется тем, что дата десятилетия правления рассчитывалась от момента назначения цезарем, т.е. 305 г. (в нашем случае), когда Констанций стал августом, а не с принятием титула августа после смерти отца в 306 г. Обычно годы правления отсчитывались именно со времени принятия титула цезаря, например, Евтропий в «Краткой истории от основания Города» (X.1.3.) именно так считает годы правления Констанция. 5 Именно потому, что император Константин старался совмещать праздники своего правления с созванием соборов, Евсевий говорит о «сонмах слуг Божьих» т.е. епископов и пресвитеров. 6 Евсевий указывает на похвальное свое слово Константину, которое дошло до нас, и в изданиях его сочинений помещается после речи Константина к собору святых. 7 А именно: Константин, Констанций и Констант. 8 По реформе управления империей, произведенной императором Диоклетианом, империя делилась на две: во главе каждой стоял август как старший правитель, под его началом находился цезарь, его заместитель и будущий преемник. Традиционно считается, что система эта предполагала еще и добровольное отстранение августов от власти через некоторое время и их выход в отставку, хотя, например, рассказ Лактанция об отречении Диоклетиана позволяет усомниться в этом («De mort. pers.», 18). Сам институт цезарей имел свое начало еще в правление Адриана, впервые почтившего титулом цезаря своего будущего преемника.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2859...

Ст. 3. Его пренебрегают и оставляют мужи, – его, мужа скорбей и знакомого с немощью; и, как скрывшего лицо свое от нас, – говорит пророк от имени оных лиц, – мы пренебрежем и не оценим его. 70 подразумевали в начале ст. εδος, стоящее в конце 2 ст., которое они поставили как подлежащее для начального предложения 3 ст., почему. λλ τ εδος ατο τιμον, ср. сл. Выражение =в р.-с. и умален пред людьми, 70 поняли, как с comparat., почему: α λεπον παρ πντας νϑρπους, ср. слав. пер., т. е. εδος=вид. Но Симмах: λαχιστος νδρν; Иерон.: novissimus virorum (вероятно чит.: ): Пешито: =vilissimus virorum; Саадия гаон =separatus ab hominibus. За исключением 70 , все остальные объектом считают: “Отрок Господень“. Перевод Саад. гаона можно признать более правильным и вместе с тем согласным с относящимися сюда параллельными местами, ср. Иов. 19:14 . Так как нередко употребляется в смысле “знатных мужей“ (ср. Ис. 2:9, 11, 17 . Пс. 141:4 и под.), то выражение в применении к Отроку Господню будет означать то, что его не сопровождают знатные мужи (ср. Ин. 7:48 ). Бл. Иерон. в словах: человек в язве сый и ведый терпети болезнь, что буквально с еврейского: муж скорбей и знакомый с немощью (ср. Евр. 4:15 ), видит указание на истинное человеческое тело и истинную человеческую душу Отрока Господня, Который, Сам искушен быв, может и искушаемым помощи! ( Евр. 2:18 ). Выражение =в р.-с. и мы отвращали от Него лицо свое, 70 читали: почему: τι απεστραπται τ πρσωτον ατο, ср. сл. Блаж. Феодор., следуя перев. 70, придает этим словам такой смысл: “Он отвратил божественную энергию, когда намеренно принял страдание, и не удержал от Себя распинателей: ибо, будучи распинаем, говорил: Отче, отпусти им, не ведят бо, что творят ( Лк. 33:34 ). Но ближе к евр. м. т. переводит Акила: ς ποερομμνον πρσωπον ατο и бл. et quasi absconditas vultus ejus, каковой перевод Иерон. поясняет: “чтобы в человеческом теле было сокрыто божественное могущество Его“. Близок к этому перифраз Таргума Ионаф.: =и когда поднимал (скрывал) лице славы от нас. Относительно евр. мас. чтения должно заметить, что четыре код. Кеникк. имеют один – вмсто стоящего в печ. изд. ; наконец, два – – (ср. 70) вм. . Принимая во внимание эти разночтения, а главным образом переводы Ак., Иерон., Тарг., выражение должно понимать, как определение при логическом объекте сего предложения: и его, как скрывшего лицо свое от нас, мы пренебрежем и дал. Следующий глагол должно переводить не partic. Niph., а I pers. аог. 2 Kal plurale (ср. Гезен.), что болте гармонирует с контекстом, как в Пешито: =мы презрели его и не оценили его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Many scholars allow that this really happened. See, for example, A. N. M. Jones, The Later Roman Empire (Oxford, 1964), 80. G. Bardy, Ed., Eusèbe de Césarée, Histoire ecclésiastique, (Sources chréttiennes 55. Paris: Cerf, 1958 [reprint 3:1967], X.5.4:100. This and subsequent translations of the Edict are from the Russian text (unless otherwise noted). Other English translations read somewhat differently. However, the author’s argument proceeds from the meaning shown in these citations. –Trans. Τη διανοα και τη βουλσει ξουσαν δοτον του τα θεια πργματα τημελειν κατα την ατου προαρεσιν. The phrase that in English translates as «common sense» is in Russian, literally, «healthy understanding.» –Trans. The oldest known name of Britain. –Trans. Τινα εδκει ν πολλοις ςπασιν πωφελ εναι, μαλλον δε ν πρτοις διατξαι εδογματσαμεν, ος προς το θειον αδς τε και το σβας νεχετο, τουτ στιν, πως δωμεν και τοις Χριστιανοις και πασιν λευθραν αρεσιν του κολουθειν τη θρησκεα δ ν βουληθωσιν, πως τ ποτ στιν θειτητος και ορανου πργματος, ημιν και πασι τοις υπο την ημετραν ξουσαν διγουσιν εμενες εναι δυνηθη (Eusebius, Historia Ecclesiastica, X. 5.4). Litarally, «shame with respect to the Divinity and respect» — ος προς το θειον αδς τε και το σβας νεχετο» (Ibid.). Cited from Textbook of the History of Governments and Laws of Foreign Countries (Moscow, 2004), 1:340. The objection could arise that the author of the Eclogue was the iconoclastic emperor, Leo the Isaurian. However, it was passed in 726, before the iconoclastic persecutions, and essentially expresses the Byzantine juridical practice of the seventh to the beginning of the eighth centuries; that is, it could be considered an expression of Orthodox legislative tradition. The Eclogue in many ways influenced ecclesiastical law, and the laws of the Slavic peoples. From: Lactantius, De Mort. Pers., ch. 48. opera, ed. 0. F. Fritzsche, II, p 288 sq. (Bibl Patr. Ecc. Lat. XI), translation of: University of Pennsylvania. Dept. of History: Translations and Reprints from the Original Sources of European history, (Philadelphia, University of Pennsylvania Press Vol 4:, 1, pp. 28-30.

http://pravoslavie.ru/33838.html

47 Павел происходил из зажиточной еврейской семьи, которая принадлежала к партии фарисеев, исповедовавших приверженность религиозным иудейским традициям. Этим и объясняется первоначальная нетерпимость Саула-Павла к последователям Христа. Первоначальное имя Павла, Саул, по всей видимости, было дано в честь знаменитого царя Саула, который также принадлежал к Вениаминову колену. 48 Павел был родом из Тарса ( Деян. 9:11; 21:39 ) и был наследственным римским гражданином ( Деян. 22:28; 29 ). Вполне возможно, что его род происходил из Гиксалы (Гишалы, города в Галилее), но ко времени жизни Павла уже находился в Тарсе. Слова же Иеронима о покорении Гиксалы римлянами следует отнести к 63 г. до н.э., когда Помпей завоевал Палестину. Возможно, именно в это время предок Павла получил римское гражданство и род переселился в Тарс. 49 Вероятно, Павел учился у Гамалиила в родном Тарсе ( Деян. 22:3 ), хотя соответствующее место в Деяниях можно толковать и в пользу обучения в Иерусалиме (выступая перед толпой в Иерусалиме, Павел говорит: «Я иудей, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила...»). Косвенное подтверждение последнего см. в речи Павла в Деян., 26:4: «Жизнь мою с юности моей, которую сначала проводил я среди народа моего в Иерусалиме...» Гамалиил принадлежал к партии фарисеев, был знаменитым законоучителем ( Деян. 5:34 ). Считается, что он в течение 32 лет был председателем синедриона, был крещен апостолами Петром и Иоанном и умер в 62 г. 52 Деян. 13:7 . Когда Сергий Павел, находившийся в городе Пафе, захотел услышать проповедь Павла, находившийся при нем лжепророк иудей Вариисус резко протестовал. Апостол Павел поразил его слепотой, после чего Сергий уверовал в Христа. 53 55 г. Вообще, хронология жизни и смерти Христа достаточно условна. Иероним относит распятие Христа к 30 г., в то время как Лактанций – к 29 г. [он датирует это событие консульством Геминов (De mort. pers., II, 1), которое датируется 29 г. (Тас., Ann., V, 1), а в другом фрагменте конкретно относит распятие Христа к 15 году правления Тиберия, т.е. к 29 г. (Div. inst., IV, 10)]. Этой же датировки придерживается и Тертуллиан (Adv. Iud., 8). Евсевий же датирует 29 г. лишь крещение Христа в возрасте 30 лет (HE, I,10,1), т.е. распятие в возрасте 33 лет, следовательно, следует отнести к 32 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010