В 500 м к юго-западу от Барада расположены руины мон-ря Каср-эль-Барад (VI в.). Его основу составлял однонефный храм (длина 15,8 м), к-рый хорошо сохранился. Мон-рь не имел ограды; рядом с храмом находились помещения для братии, колонна для неизвестного столпника, 3-этажная башня, маслодавильни и гробницы. Басуфан (  ) ( Burns. 1999. P. 61; TIB. Bd. 15. Tlbd. 2. S. 991-992, 1011), совр. курдская деревня в 3,5 км от Дайр-Симъана, в к-рой расположены остатки позднеантичного поселения. Предположительно в VI в. здесь находился монофизитский мон-рь Дайра-д-Бет-Писион. Его игум. Стефан в 567 г. участвовал в церковных заседаниях в К-поле по вопросу о тритеизме и подписал акты, осудившие эту ересь. Мон-рь находился в зап. части поселения. От него сохранились едва различимые остатки базилики, к-рая была построена ок. 527 г. В посвятительной надписи строителями базилики указаны игумен, а также диаконы Сахрон, Лука и Марк из Галилеи. Среди древних сооружений Басуфана - руины 3-нефной базилики св. Фоки (491-496). Это одна из крупнейших базилик в горах Симъан (15,4×24 м); посвятительная надпись, высеченная на стене, содержит имена строителей периодевта Дамиана и диаконов Даниила и Мары. В отличие от большинства сир. храмов, имеющих плоскую вост. стену, эта базилика была украшена с востока ярко выраженной апсидой; колонны имели капители дорического ордера. Базилика была очень близка по стилю к храмам Калъат-Симъана и, по предположению Чаленко, могла быть построена той же артелью. В средние века она использовалась как центр небольшой мусульм. крепости. В наст. время базилика почти полностью разрушена; пространство ее бывш. интерьера используется как приусадебный двор одного из деревенских домов. Бахью (  ) ( Pe ñ a, Castellana, Fernandez. 1990. P. 85-90; Burns. 1999. P. 61-62; TIB. Bd. 15. Tlbd. 2. S. 926), небольшое селение на плато Эль-Ала, к-рое наиболее подробно исследовал Чаленко. По его наблюдениям, процесс развития Бахью несколько отличался от обычных для М. г. тенденций. Подъем селения как центра производства оливкового масла начался позднее, чем во всех окрестных поселках, вероятно из-за состава местных почв.

http://pravenc.ru/text/2563160.html

Базилика Ситт-эр-Рум. VI в. (  ,  ) ( Pe ñ a, Castellana, Fernandez. 1987. P. 151-155; Burns. 1999. P. 142; TIB. Bd. 15. Tlbd. 2. S. 1379-1380), одно из крупнейших позднеантичных поселений в юго-зап. части плато Бариша; вероятно, центр митрокомии. Совр. деревня примыкает к развалинам древнего поселения с запада. В Кауканае помимо ряда частных домов и церквей присутствуют здания богатых хозяев, возможно местных землевладельцев с большими доходами. Одна из вилл (V или нач. VI в.) состоит из 2-этажного здания с внутренним двором, украшенного колоннами и каменной резьбой (вилла известна под условным названием «княжеский дом»). Два мавзолея классической формы, увенчанные крышами в виде пирамид, принадлежали зажиточным местным жителям: 1-й был построен в 384 г., 2-й - в 369 г. и предназначался для христианина Евсевия. Древнейшие христ. надписи на частных домах относятся к 349 и 378 гг. В Кауканае 3 христ. храма: базилика V в. находится в вост. части селения (16,5×11,6 м), 3-нефная VI в.- в зап. части селения и однонефная церковь также VI в.- в центре селения. В 10 м от нее в средние века была построена оборонительная башня. На башне сохранились 3 араб. надписи, одна из к-рых датируется кон. X в. Окрестности селения застроены несколькими небольшими архитектурными комплексами разного назначения: Эд-Дувайр и Калъат-эль-Бурдж к югу от Кауканаи были мон-рями. В них находятся развалины храмов, жилых помещений и маслодавилен. Кафр-Лаб (    ; Капролиавон; греч. Καπρολιαβων) (TIB. Bd. 15. Tlbd. S. 1361), маленькое селение в 1 км к востоку от Басуфана, существовавшее по крайней мере с кон. III в. В нем хорошо сохранилась однонефная базилика VI в. с разнообразными украшениями в виде меандровой ленты по фасадам стен. По единственной найденной здесь сир. надписи 772/3 г. известно, что в селении был мон-рь. Кафр-Лусин (    ; Кфиллусин) (Ibid. S. 1389-1390), совр. маленькое селение в горах Эль-Халака с остатками визант. вилл и, вероятно, мон-ря. Неск. частных домов по надписям датированы 2-й пол. V - сер. VI в. В отдалении от них хорошо сохранилась отдельно стоящая 3-этажная башня высотой 15 м; построена диак. Савватием в 492 или 522 г. Неподалеку есть также небольшая хорошо сохранившаяся однонефная базилика с атриумом с юж. стороны (1-я пол. VI в.). Киркбиза

http://pravenc.ru/text/2563160.html

Назначение столь богатой постройки в небольшом селении остается неизвестно. Содержательных надписей в Кальб-Лузе почти не обнаружено. Базилика имела ограду и тем самым была отделена от селения, вероятно, служила остановкой на пути паломников, которые в то время стремились посетить место подвижничества св. Симеона Столпника Старшего в Калъат-Симъане. Т. о., ктиторами строительства этого храма могли быть не местные жители, а влиятельная знать из Антиохии, Верои или др. окрестных городов либо Антиохийская патриаршая кафедра. Каср-Иблису (    ) ( Pe ñ a, Castellana, Fernandez. 1987. P. 185-187; TIB. Bd. 15. Tlbd. 2. S. 1604-1605), развалины небольшого селения в сев. части плато Бариша, близ совр. границы между Сирией и Турцией. В центре селения - остатки 3-нефной базилики с полукруглой апсидой, одной из наиболее ранних в М. г., построенной, возможно, еще в кон. IV в. При ней баптистерий - древнейшая точно датированная постройка такого типа среди М. г. Сир. надпись на нем указывает, что он построен в 441 г. Здесь же находился открытый экзонартекс. Вокруг базилики мог образоваться мон-рь. В отдалении от селения хорошо сохранилась однонефная церковь 2-й пол. VI в. Каср-эль-Банат (    ) (TIB. Bd. 15. Tlbd. 2. S. 816-817, 1602), руины крупного мон-ря на Эз-Завии, в 500 м от дер. Эд-Дана. Один из наиболее интересных памятников монастырского строительства в М. г. Основное жилое здание (2-я пол. VI в.) мон-ря имело 2 этажа, от которых сохранился массивный каркас из несущих крупных каменных блоков. Внутрь его была встроена церковь с апсидой прямоугольной формы. Об истории мон-ря надежных сведений нет. По предположению Э. Хонигманна, здесь находился монастырь Дайра-д-Бет-Млута (?), настоятель к-рого Косма в 569 г. подписал синдоктикон монофизитских архимандритов против ереси тритеизма. Поселение Эд-Дана поблизости также имело большое значение в ранневизант. эпоху. Здесь сохранились неск. домовладений V-VI вв. и 2 мавзолея (324 и кон. V в.), роскошно украшенные портиками, орнаментами и увенчанные пирамидальными крышами.

http://pravenc.ru/text/2563160.html

При базилике находились 2 баптистерия, к-рые, по предположению франц. исследователей ( Pe ñ a, Castellana, Fernandez. 1987. P. 89), могут указывать на то, что храм одновременно использовался 2 общинами: православных и монофизитов. Селение было заброшено с VII в., но в эпоху крестовых походов на нек-рое время заселено, о чем говорят араб. граффити на зданиях и погребения XII-XIII вв. Церковь Мушаббак. 3-я четв. V в. (  ) ( Ibid. 1987. P. 93-96; Burns. 1999. P. 110-111; TIB. Bd. 15. Tlbd. 2. S. 1076-1077), крупное и одно из подробно изученных поселений. Систематические раскопки проводились здесь в 1976-1979 гг. экспедицией Французского ин-та (Бейрут). На их основе удалось достаточно точно определить периоды расцвета и упадка селения. Оно существовало уже в позднеэллинистическую эпоху. Как и везде в М. г., достигло пика своего развития в IV-VI вв.; в это время Дахис был митрокомией. После прихода арабов-мусульман селение длительное время продолжало процветать. Судя по находкам монет, жизнь здесь сохранялась до XI в. Центр застройки составляли торговая агора и андрон. Обследованы 2 базилики, сильно разрушенные. Первая - в сев.-вост. квартале селения (кон. V - нач. VI в.), с 3 нефами и квадратной в плане алтарной частью. Хорошо сохранившаяся северная стена базилики позволяет реконструировать 3 этапа формирования этого здания. Ее средняя часть (длина 8,6 м) была возведена во II в. как часть целлы неизвестного языческого храма; в III в. храм был расширен и целла удлинена на 7 м. При перестройке храма в базилику стена была еще раз увеличена в длину на 3,4 м в западном направлении. В др. элементах базилики также сохранились следы различных этапов перестроек и сполии. В интерьере северный ряд колонн был украшен коринфскими капителями, южный - ионическими. В диаконнике сохранился саркофаг некоего почитавшегося здесь святого. При храме был баптистерий, на к-ром сохранилась надпись по-сирийски с упоминанием строителя Йоханнана (Иоанна). Вторая базилика, построенная ок. 530 г. в юго-восточном квартале, имела похожую структуру. В ее жертвеннике (мартирии) обнаружены 3 специальных помещения различных размеров для реликвий. В 700 м к юго-востоку от Дахиса есть остатки большого мон-ря Дайр-Дахис, обнесенного стеной. Об истории обители ничего не известно; находки керамики показывают, что она была заселена с V по VIII или IX в. Найдена лишь одна недатированная сир. надпись, в к-рой упоминаются священники Евсевий и Васс. Основу мон-ря составляет базилика с прямоугольной алтарной частью (19,5×14,4 м); время ее постройки - нач. V или нач. VI в. В интерьере сохранились остатки мозаичного пола. В мон-ре находились также жилые помещения монахов, странноприимный дом, маслодавильня, оборонительная башня с воротами. Зарзита

http://pravenc.ru/text/2563160.html

противостоял местному языческому святилищу Зевса Мадбаха и Селамана, располагавшемуся на вершине горной гряды, на склоне которой находился К.-С. Исследование и реставрация Лит.: De Vog üé M. Syrie centrale: architecture civile et religieuse du I au VIIe siècle. P., 1877. T. 2; Butler H. Ch. Early Churches in Syria. Princeton, 1929. Pt. 1. P. 97-105; Krencker D., Naumann R. Die Wallfahrtskirche des Symeon Stylites in Kal‘at Sim‘a  n. B., 1939; Tchalenko G. Les villages antiques de la Syrie du Nord. P., 1953. Vol. 1. P. 205-276; 1958. Vol. 3. P. 124; Jarry J. Trouvailles épigraphiques à Saint-Syméon//Syria. P., 1966. T. 43. Pt. 1/2. P. 105-115; Nasrallah J. Le couvent de Saint Siméon l " Alépin: Témoignages littéraires et jalons sur son histoire//PdO. 1970. Vol. 1. P. 327-356; idem. Convents de la Syrie du Nord portant le nom de Siméon//Syria. 1972. T. 49. Pt. 1/2. P. 127-159; idem. Histoire. Vol. 3. T. 1. P. 67; Pe ñ a I., Castellana P., Fernandez R. Les stylites syriens. Mil., 1975; Strube Ch. Die Formgebung der Apsisdekoration in Qalbloze und Qalat Siman//JAC. 1977. Bd. 20. S. 181-191; Restle M. Kalaat Seman//RBK. 1978. Bd. 3. S. 853-892; Deichmann F. Qalb Lo  ze und Qal‘at Sem‘a  n: die besondere Entwicklung der nordsyrisch=spaetantiken Architektur. Münch., 1982. S. 3-40. (SBA; Heft 6); Якобсон А. Л. Закономерности в развитии раннесредневек. архитектуры. Л., 1983; Saunders W. B. R. Qal‘at Seman: A Frontier Fort of the Xth and XIth Cent.//Armies and Frontiers in Roman and Byzantine Anatolia: Proc. of a Colloquium Held at University College, Swansea, in Apr. 1981/Ed. S. Mitchell. Oxf., 1983. P. 291-303; Krautheimer R. Early Christian and Byzantine Architecture. New Haven, 19864. P. 143-156; Biscop J.-L., Sodini J.-P. Travaux à Qal‘at Sem‘an//Actes du XIe Congr. Intern. d " Archéologie Chrétienne. R., 1989. Vol. 2. P. 1675-1693; ODB. Vol. 3. P. 1763; Sodini J.-P. Qal‘at Sem‘an: Ein Zentrum des Pilgerwesens//Syrien: Von den Aposteln zu den Kalifen/Hrsg. E. M. Ruprechtsberger. Linz, 1993. S. 128-143; idem. Qal‘at Sem‘an: quelques données nouvelles//Akten des XII. Intern. Kongr. für Christliche Archäologie, Bonn 22-28 Sept. 1991/Hrsg. J. Engemann, E. Dassmann. Vat.; Münster, 1995. P. 348-368; Butcher K. Roman Syria and the Near East. L., 2003. P. 395-396; Bogisch M. Qalat Seman and Resafa-Sergiupolis: Two Early Byzantine Pilgrimage Centers in Northern Syria//Byzantino-Nordica 2004: Papers Presented at the Intern. Symp. of Byzantine Stud., 7-11 May 2004, Tartu, Estonia/Ed. I. Volt, J. Päll. Tartu, 2005. P. 52-72; Biscop J.-L. The «Kastron» of Qal‘at Sim‘a  n//Muslim Military Architecture in Greater Syria: From the Coming of Islam to the Ottoman Period/Ed. H. Kennedy. Leiden; Boston, 2006. P. 75-83.

http://pravenc.ru/text/1320169.html

Рядом с селением был мон-рь столпника Гавры (имя в надписи неясно; сир.   - мужчина либо Гавриил). В комплекс мон-ря (Dayr Babisqa A), имевшего ограду, входят часовня, остатки столпа, саркофаг и цистерна для воды. Бакирха (Араб.  ) ( Pe ñ a, Castellana, Fernandez. 1987. P. 72-75, 79; Burns. 1999. P. 56-57; TIB. Bd. 15. Tlbd. 2. S. 944, 1027), одно из наиболее сложно устроенных поселений в горах Бариша; расположено на сев. краю плато, над Антиохийской равниной (долина Амук; тур. Амык); относится к самым ранним поселениям среди М. г. Его основу составляет храм Зевса Бомбоса: скорее всего первоначально он имел посвящение в честь местного семит. божества, к-рое в эллинистическую эпоху было отождествлено с Зевсом. Это одно из наиболее сохранных античных святилищ в Сирии. Целла основного здания сохранилась наполовину; от переднего 4-колонного портика осталась только колонна с коринфской капителью. Портик, окружавший главный храм, почти полностью утрачен, но уцелели монументальные пропилеи. Надпись на них указывает, что они были возведены в 162/3 г. по Р. Х. Поселение со святилищем у подножия холма, возможно, существовало еще до Р. Х.; по интерпретации Чаленко, оно изначально было храмовой собственностью. Во II в. по Р. Х. здесь появились первые маслодавильни, вероятно принадлежавшие храму. Позднее производством оливкового масла стали заниматься и частные хозяева. Постепенно застройка Бакирхи расширялась и спускалась вниз по склону холма, и здания визант. эпохи заняли его нижнюю часть. Здесь присутствуют 2 значительные базилики. Базилика на вост. конце поселения была построена в 546 г. Хорошо сохранились ее зап. фасад, нартекс и алтарная часть. Оставшиеся участки стен и конструкций богато украшены резьбой по камню. Эта базилика представляет собой один из лучших и наиболее роскошных образцов, демонстрирующих мастерство визант. резчиков М. г. и пристрастие заказчиков храма к нарядной архитектуре. Стены украшены неск. тонко выполненными лентами орнаментов, к-рые затейливо вьются вокруг дверных проемов, окон и др. конструктивных деталей здания. Формы декора зап. портала церкви сделаны по образцам подобных построек архит. Маркиана Кира. Зап. базилика сохранилась плохо. Согласно надписи, она была построена в 501 г., но нек-рые ее части, вероятно, относятся к более раннему периоду. Предположительно вокруг нее в VI в. существовал мон-рь. В его внутреннем дворе, рядом с базиликой, находился баптистерий в виде почти кубического сооружения, также богато украшенный резным орнаментом. В 500 м к северу от Бакирхи находятся развалины мон-ря Дайруна (  ) (TIB. Bd. 15. Tlbd. 2. S. 1105). Мон-рь был обнесен стеной. В его центре небольшая однонефная церковь (10,44×6,2 м), вероятно VI в., также оформленная разнообразными орнаментами. Здесь же находятся мавзолей и высеченный в скале саркофаг. Бамукка

http://pravenc.ru/text/2563160.html

415 ...никто... не смел и пикнуть. – Подобное выражение, видимо из народного латинского языка, встречается и у Теренция («Андрианка», стих. строка 506): «...нельзя и пикнуть больше мне», и в Библии (Пав., 10, 21). 420 ...Инъюриоз... был пятнадцатым епископом после... Мартина. – Эти сведения не согласуются со сведениями в конце десятой книги (гл. 31). 422 ...обрезать ли им волосы... – См. прим. 87 к кн. II. Когда хотели лишить королевского наследования, у юного наследника обрезали волосы. Так, например, произошло с Гундовальдом (кн. VI, гл. 24). 425 А Хлотарь и Хильдеберт поделили поровну королевство Хлодомера. – См. кн. III, гл. 1. О владениях Хлодомера см. прим. 10 к кн. III. 428 Почему это место не названо городом... – В VI в. слово civitas – «город» означало одновременно и город, где находился епископ, и область, т. е. епархия этого города. Дижон же принадлежал к области Лангра, но в то время он по какой-то причине являлся главным образом резиденцией епископа города Лангра. В период поздней Римской империи большую роль в общественной жизни западных римских провинций стали играть укрепленные поселения, так называемые бурги, крепости (burgi, castella, castra). Как отмечает А. Р. Корсунский, бурги могли иметь земли, но не имели прав городов (civitates), но в отличие от деревень (vicus, villa) были укреплены. Такие бурги придавались городам. (См. кн.; Социально-экономические проблемы Испании. М.. 1965. Вып. 4, С. 26). Это замечание с полным правом можно отнести и к крепостям (castra, castrum, castellum) в Галлии VI в., и в частности к крепости Дижон. 429 ...такое знатное фалернское вино, что они пренебрегают аскалонским. – Фалернское вино считалось одним из лучших вин в Италии. Аскалонское вино (из Аскалона, город в Палестине) на Западе пользовалось большой популярностью. 430 ...эта крепость была постровна императором Аврелианом. – Дижон был основан значительно раньше, Аврелиан же его только укрепил. 431 ...с Визигардой, дочерью одного короля. – Ее отец Вахон был королем лангобардов. Об этом говорит Павел Диакон в «Истории лангобардов» (1, 27/Paulus Diaconus. Historia Langobardorum. Hannoverae, 1878. P. 68).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

456 Шелковое производство, сделавшееся казенной монополией, стало давать империи крупные доходы. Византийские шелковые ткани расходились по всей Западной Европе и украшали дворцы западных государей и частные дома богатых купцов. Таким образом, во время Юстиниана византийская торговля пережила один из самых важных моментов в своем развитии. Однако, как бы ни были значительны доходы от шелкового производства, они не были в состоянии поправить общего критического финансового положения империи. Юстин II мог показать тюркскому послу, посетившему его двор, шелковое производство в полном объеме. 457 Обращая внимание на все стороны государственной жизни, Юстиниан предпринял громадную работу защиты империи против внешних врагов путем сооружения целого ряда крепостей и укреплений. В течение нескольких лет он построил на всех границах империи почти непрерывный ряд укреплений (castella): в Северной Африке, на берегах Дуная и Евфрата, в горах Армении, на отдаленном Крымском полуострове, восстановив и расширив таким образом замечательную оборонительную систему, созданную еще Римом. Своей строительной деятельностью Юстиниан, по словам Прокопия, «спас имерию». 458 В другом месте своего сочинения «О постройках» Прокопий пишет: «Если бы мы перечислили крепости, которые здесь сооружены императором Юстинианом, другим людям, живущим в чужом, далеком государстве и лишенным возможности проверить лично наши слова, то я убежден, что число сооружений показалось бы баснословным и совершенно невероятным». 459 Еще по настоящее время сохранившиеся развалины бесчисленных укреплений на всем протяжении бывшей Византийской империи приводят в удивление путешественников. Строительная деятельность Юстиниана была ознаменована не только возведением укреплений. Будучи императором христианским, он заботился и о сооружении храмов, во главе которых стоит несравненная константинопольская св. София, сделавшая эпоху в истории византийского искусства. Св. София описана подробно ниже. Точно так же он заботился о постройках даже в горах далекого Крыма, где он приказал построить большую церковь (базилику) в Дори, главном центре готского поселения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Versus 5 et 6. «Et nunc ecce duo filii tui, qui nati sunt tibi in terra Aegypti, antequam venirem ad te in Aegypto, mei sunt, Ephraim, et Manasse, quasi Ruben, et quasi Simeon erunt mihi. Quos autem generaveris post haec, tui erunt. In nomine fratrum suorum vocabuntur». Si quis ambigebat, quod septuaginta animae introissent Aegyptum, filiorum Israel, et quod Joseph eo tempore, quo ingressus est Jacob, non novem, sed duos tantum filios habuerint, praesenti capitulo confirmatur. Siquidem ipse Jacob loquitur, duos eum filios habuisse, non novem. Quod autem dicit, Ephraim et Manasse, sicut Ruben et Sumeon erunt mihi, illud significat, sicut Ruben et Simeon duae tribus erunt, et ex suis vocabulis appellabuntur; sic Ephraim et Manasse duae tribus erunt, duosque populos procreabunt, et sic haereditabunt repromissionis terram, sicut et filii mei. Reliqui autem, ait, filii, quos post mortem meam genueris, ostendens necdum illo tempore procreatos, tui erunt. «In nomine fratrum suorum vocabuntur in haereditatem suam». Non, inquit, accipient separatim terram, nec funiculos proprios habebunt, ut reliquae tribus, sed in tribubus Ephraim et Manasse, quasi appendices populi commiscebuntur. Versus 22. «Et ego dedi tibi Sicimam praecipuam super fratres tuos, quam accepi de manibus Amorrhaeorum in gladio meo et sagitta». Sicima juxta Graecam et Latinam consuetudinem declinata est. Alioquin Hebraice sichem dicitur, ut Joannes quoque Evangelista testatur (IV, 5): licet vitiose, ut Sichar legatur, error inolevit: et est nunc Neapolis urbs Smaritanorum. Quia igitur sichem lingua Hebraea transfertur in humerum, pulchre allusit ad nomen, dicens: «Et ego dabo tibi humerum unum». Pro praecipuo enim, id est ξαρετον, unum scribitur in Hebraeo. Quod autem dicit se eam in arcu, et gladio possedissë arcum hic, et gladium, justitiam vocat, per quam meruit peregrinus, et advena, interfecto Sichem, et Emor, de periculo liberari. Timuit enim, ut supra legimus, ne vicina oppida, atque castella ob eversionem foederatae urbis adversum se consurgerent ( Gen. XXXIV ): et Dominus non dedit eis ut nocerent illi.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

640 Хад стал аббатом Ластингема после смерти Кедда в 664 г. и вскоре был сделан епископом. Не вполне ясно, почему Освиу решил так быстро сменить Вилфрида; возможно, как раз в это время произошла его ссора с сыном Альдфридом, который покровительствовал Вилфриду. Хад славился своим аскетизмом и благочестием, но католическая партия не могла смириться с тем, что его посвятили в епископы Вине, обвиненный позже в симонии, и два епископа бриттов. Поэтому Хад тоже был скоро устранен с Нортумбрийской кафедры. Возможно, он лишь исполнял обязанности епископа во время отсутствия Вилфрида. 641 Рипенс (Hripens)- англосаксонское название нынешнего Рипона, которое Беда обычно приводит в латинизированной форме Инрип (Inripum). 642 Возможно, «крепостями» (castella) Беда называет укрепленные резиденции местных правителей (byrig на языке англосаксов, позже burgh). 643 См. прим. 477. 644 Очевидно, это совещание имело связь с предшествующим ему собором в Витби и касалось укрепления единства английской церкви. Одновременно Освиу, как кажется, старался поставить церковь под контроль светской власти, о чем свидетельствуют его отношения с епископом Вилфридом. 645 Этот Вигхерд или Вигард был отправлен в Рим только в 666 г., хотя архиепископ Деусдедит скончался еще 14 июля 664 г., что говорит о сложном положении английской церкви после собора в Витби и разрыва с ирландцами. 646 Ис. 11:10. 647 Ис. 49:1. 648 Ис. 49:6. 649 Ис. 49:7-»цари увидят и встанут; князья поклонятся ради Господа». 650 Ис. 49:8-9. 651 Ис. 42:6-7. 652 Скрытая цитата из Мф. 13: 24 и 13:30. 653 Вряд ли апостолов заковывали в золото; видимо, их реликвии были позолочены. 654 Мф. 6:33, Лк. 12:31. 655 Сигхер или Сигер и его брат Себби правили в Эссексе в 664-694 гг. 656 Хотя Беда не упоминает Вулфхера в своем списке верховных королей, он, без сомнения, обладал значительной властью в Южной Англии. Когда он вторгся в Нортумбрию (см. IV.12), в составе его войска были отряды почти из всех англосаксонских королевств. 657 Яруман был епископом Мерсии в 662-667 гг. Где находилась его кафедра, неизвестно; позже резиденция епископов размещалась в столице Мерсии Лиситфельде (ныне город Личфилд.

http://sedmitza.ru/lib/text/440742/

   001   002     003    004    005