Но в связи с той давней полемикой, которая все-таки способствовала развитию науки, изучение древних христианских авторов в течение XIX в. продвигалось гигантскими шагами, прежде всего в работах немецких исследователей в протестантских кругах. Научное изучение патристики имело двойную перспективу, можно сказать – развивалось по двойному сценарию. С одной стороны, большой всплеск исследований классической литературы неизбежно коснулся и христианских авторов по причинам, о которых мы говорили выше. С другой стороны, еще действовали идеологические мотивы, которые могли принимать вид различных споров, но все же способствовали активному ходу исследований. Тенденция к специализации, неизбежная при развитии исследований и расширении библиографии, довершила остальное. Уже в 1904 г. утверждение Виламовица, с которого мы начали, казалось устаревшим: начатая в 1902 г. публикация монументальной истории литературы Барденхевера 414 убедительно показала современное самосознание нового литературного пространства. Действительно, XIX в. оставил XX в. значительное наследство. Основу его составляла идея замены Patrologia Latina (PL) и Patrologia Graeca (PG) Миня 415 на коллекции древних христианских текстов, опубликованные в соответствии с современными требованиями критики текста 416 . Оценивая достигнутые результаты и понимая эту идею в узком и специальном смысле, на сегодняшний день можно сказать, что она не была реализована, что, по сути, было уже понятно в начале прошлого века. Действительно, не только в рамках двух первых серий, CSEL для латинских источников и GCS для греческих 417 , опубликовано не так много, чтобы заменить хотя бы частично «Патрологию» Миня, но полное замещение не было достигнуто даже после более чем вековой деятельности, несмотря на вклад похожих инициатив, начатых после Второй мировой войны – SC и CCL 418 . Однако значение этих проектов можно расценивать с другой, положительной точки зрения. На самом деле, несмотря на то, что не была достигнута такая полнота охвата, как в «Патрологии» Миня, нельзя не оценить по достоинству значения критической публикации большого числа древних христианских текстов. Также нельзя не отдать должное тому, что подготовка CSEL и GCS породила серию исследований не только по выявлению и изучению рукописей, но также касающихся проблем филологического характера, относящихся к критике публикуемых текстов (хронология, атрибуция, структура, источники, влияния). Серия TU 419 , которую Гарнак желал видеть в качестве дополнения к GCS, сыграла исключительно значимую роль в данном случае. Из этого также следует, что систематические исследования, проведенные во многих библиотеках, в том числе и за пределами Европы, сопровождаемые открытиями новых рукописей, позволили обнародовать древние, ранее неизвестные тексты и даже целые коллекции (например, коллекцию гностических манускриптов, обнаруженную в Наг-Хаммади), в результате чего границы «Патрологий» Миня, и без того уже достаточно обширные, заметно расширились.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nas...

Впосл. принцип публикации Д. был частично использован при издании вероучительных документов (напр., в «La foi catholique, textes doctrinaux du magistère de l " Église sur la foi catholique» (Католическая вера, доктринальные тексты церковного Учительства о католической вере) и в «Христианском вероучении, догматических текстах учительства Церкви III-XX вв.» (СПб., 2002)). В русском издании все документы распределены тематически (фрагменты одного документа могут находиться в разных местах), оставлен принцип единой для всего сборника нумерации, но для каждого номера указывается также соответствующий ему номер в издании Д., что позволяет найти лат. вариант текста. В 1866 г. Д. был назначен советником Конгрегации пропаганды веры по вопросам вост. обряда (Sacra Congregatio de Propaganda Fide pro Negotiis Ritus Orientalis), учрежденной папой Пием IX в 1862 г. В 1863-1864 гг. Д. издал 2 т. лат. переводов богослужебных текстов копт., сир. и арм. обрядов (Ritus orientalium, coptorum, syrorum et armenorum in administrandis sacramentis), нек-рые тексты в выходивших «Patrologia greca» и «Patrologia latina» Ж. П. Миня , а также напечатал в виде отдельных публикаций ряд средневек. богословских трактатов. Д. принадлежат небольшие трактаты о принятии Римско-католической Церковью новых догматических определений о непорочном зачатии Девы Марии (1854) и о безошибочности (непогрешимости) пап (1870). Соч.: De Philonis philosophia et schola Judaeorum Alexandrina. Wirceburgi, 1840; Kritik der Vorlesungen des Herrn Prof. H. Thiersch über Katholizismus und Protestantismus. Würzburg, 1847. 2 Bde; Über die Echtheit des bisherigen Texts der Ignatianischen Briefe. Würzburg, 1849; Die speculative Theologie A. Günther " s. Würzburg, 1853; Enchiridion symbolorum et definitionum quae de rebus fidei et morum. Wirceburgi, 1854; Die Lehre von der unbefleckten Empfängniss der seligsten Jungfrau Maria. Würzburg, 1855; Vier Bücher von der religiösen Erkenntniss. Würzburg, 1856-1857. 2 Bde; Kepha: Über die päpstliche Unfehlbarkeit. Würzburg, 1870.

http://pravenc.ru/text/171707.html

ad Ruf. Проспер Аквитанский. Epistula ad Rufînum («Послание к Руфину») Exp. ep. ad Rom. inch. Августин. Epistolae ad Romanos inchoata expositio («Незаконченное толкование послания к Римлянам») Die griechischen christlichen Schriftsteller Кассиодор. Institutiones divinarum et humanarum litterarum («Об изучении наук божественных и человеческих») Patrologiae cursus completus. Series graeca Patrologiae cursus completus. Series latina Prop ad Rom Августин. Expositio quarumdam propositionum ex epistola ad Romanos («Толкование некоторых вопросов из послания к Римлянам») Resp. Gall. Проспер Аквитанский. Responsiones ad capitula objectionum Gallorum calumniantium («Ответы на Главы возражений галловклеветников») Resp. Gen. Проспер Аквитанский. Responsiones pro Augustino ad excerpta Genuensium («Ответы в защиту Августина на избранные цитаты генуэзцев») Resp. Vine. Проспер Аквитанский. Responsiones ad capitula objectionum Vincentiarum («Ответы на Главы Викентиевых возражений») Августин. Retractationes («Пересмотры») Сульпиций Север. Vita Martini («Житие святого Мартина») Библиография Оригинальные тексты Августин Гиппонский – Ad Simplicianum//CCSL Vol. 44. – Confessiones//CCSL Vol. 27. – Contra duas epistulas Pelagianorum//CSEL Vol. 60. P. 423–470. – De civitate Dei//CCSL Vol. 47, 48. – De correptione et gratia//PL T. 44. Col. 915–946. – De diversis quaestionibus LXXXIII//CCSL Vol. 44A. P. 11–249. – De dono perseverantiae//PL T. 45. Col. 993–1034. – De gratia Christi et de peccato originali//CSEL Vol. 42. P. 125–206. – De gratia et libero arbitrio//PL T. 44. Col. 881–912. – De natura et gratia//CSEL Vol. 60. P. 233–299. – De praedestinatione sanctorum//PL T. 44. Col. 959–992. – De spiritu et littera//PL T. 44. Col. 199–246. – De Trinitate//CCSL Vol. 50–50A. – Epistulae//CSEL Vol. 34, 44, 57, 58. – Aux moines d’Adrumete et de Provence/Ed./. Chéné//Oeuvres de Saint Augustin. Vol. 24. – Epistolae ad Romanos inchoata expositio//CSEL Vol. 84. Амвросий Медиоланский – De fuga saeculi//PL T.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

АО – Альфа и Омега БЛЛИ – Библия. Литературные и лингвистические исследования ВДИ – Вестник древней истории ВМГУФил – Вестник МГУ , серия Филология Вос – Восток ВЯ – Вопросы языкознания НМ – Новый мир Юн – Юность АВ – Analecta Biblica BAR – Bible Archeology Review BB – Biblische Beitrage BETL – Bibliotheca Ephemeridum Theologicarum Lovaniensium BI – Biblical Interpretation: A Journal of Contemporary Approaches Bib – Biblica BPC – Biblical Performance Criticism BR – Biblical Research BSac – Biblia Sacra CBQ – Catholic Bible Quarterly CBR – Currents in Biblical Research CSCO – Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium ET – Evangelische Theologie FRLANT – Forschungen zur Religion und Lileratur des Allen Testament und Neuen Testament FTS – Freiburger Theologische Studien IJFM – International Journal of Frontier Missions JBL – Journal of Biblical Literature JECS – Journal of Early Christian Studies JJS – Journal of Jewish Studies JNSL -Journal of Northwest Semitic Languages JSJ – Journal for the Study of Judaism JSNT – Journal for the Study of the New Testament JSNTSup – Journal for the Study of the New Testament Supplement Series JSOT – Journal for the Study of the Old Testament JSOTSup – Journal for the Study of the Old Testament Supplement Series JTS – Journal of Theological Studies NLH – New Literary History NT – Novum Testamentum NTSup – Supplements to Novum Testamentum OS – Oudtestamentische Studien PG – Patrologiae Cursus Completus, Series Graeca PL – Patrologiae Cursus Completus, Series Latina RBS – Society of Biblical Literature Resources for Biblical Study SBLDS – Society of Biblical Literature Dissertation Series SC – Sources Chretiennes SJOT – Scandinavian Journal of the Old Testament SJT – Scottish Journal of Theology TBN – Themes in Biblical Narrative, Jewish and Christian Traditions TBT – The Bible Translator Tex – Textus TJ – Trinity Journal TynB – Tyndale Bulletin UBSMS – UBS Monograph Series VC – Vigilae Christianae VT – Vetus Testamentum WTJ – Westminster Theological Journal WUNT – Wissenschaftliche Untersuchungen Zum Neuen Testament ZAW – Zeitschrift fur die Alitestamentliche Wissenschaft ZNW – Zeitschrift fur die Neutestamentliche Wissenschaft und die Kunde derAlteren Kirche

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Журн. Мин. Нар. Проев. 1905, и уже сопровождалась некоторыми неприятными недоразумениями между издателями по поводу появления в обоих изданиях одного и того же памятника (арабской истории александрийских патриархов Севира эшмунского, Seybold в Corpus и Evetts в Patrologia). Во всяком случае, нельзя не признать чрезвычайной важности этих предприятий для церковной истории и вообще для богословской науки, так как они обещают познакомить ученый мир с массою малоизвестных или даже совсем неизвестных доселе памятников. (А.Б.) Из указанных А.И. Бриллиантовым изданий многие значительно продвинулись. Так, «Берлинская серия», изменив свое название (вместо «Греческие христианские писатели первых трех веков» она стала именоваться «Греческие христианские писатели первых веков»), включает уже более 50 томов, расширив и свой хронологический диапазон (вплоть до VI в. после Р.Х.). В ней изданы произведения Климента александрийского , Оригена , св. Ипполита римского , св. Мефодия олимпийского , преп. Макария египетского , Евсевия кесарийского , «Церковные истории» Созомена и блаж. Феодорита Кирского и др. Дополняющая ее серия: «Тексты и исследования по истории древнехристианской литературы» насчитывает уже более 130 выпусков. Помимо отдельных (часто очень ценных) исследований и монографий, в этой серии выпушены и издания текстов, например, греческих комментариев на Евангелия. «Восточная патрология» (Patrologia Orientalis) также содержит уже около 200 томов (на арабском, армянском, коптском, эфиопском, грузинском, греческом и славянском языках). «Корпус восточных христианских авторов» (Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium), включающий шесть серий (сирийскую, коптскую, армянскую, грузинскую, арабскую и эфиопскую), в настоящее время «перевалил» за 500 томов. Следует отметить, что после Второй Мировой войны появились и другие критические издания текстов отцов Церкви и христианских писателей. Из них наиболее солидными можно счесть следующие: во-первых, монументальный «Корпус христианских авторов» (Corpus Christianorum), издающийся в Бельгии католическими учеными (издательство «Бреполс»), Этот «Корпус» подразделяется на несколько серий: «Латинскую серию» (Series Latina), которая по плану должна содержать 250 томов и включать произведения западных христианских авторов первых семи столетий (вышло более 170 томов); к ней непосредственно примыкает серия «Средневековое продолжение» (Continuatio Mediaevalis), охватывающая период с VIII до XII вв.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Третье следует сказать, во Христе оная форма – если предположить, что она [действительно] есть, – не сообщает названия, ибо она находится в становлении и даже присутствует по акциденции. И если б [Христу] она сообщала название, то [только] в смысле утраты, как бледное (ни на что не указывает положительным образом). И если предположить, что форма действительно есть, то она не может считаться воспринятой, потому что бытие Христа, принадлежащее Ему как Лицу, оставалось всегда, а состояние наступило впоследствии. Список сокращений Bihlmeyer – Seuse И. Deutsche Schriften/Hrsg. von K. Bihlmeyer. Stuttgart, 1907. Buxtorf – Rabbi M. Majemonidis Liber Doctor perplexorum: Ad dubia & obscuriora Scripturae loca rectius intelligenda. In linguam Latinam perspicue & fideliter conversus a J. Buxtorfio. Basileae, 1629. CSEL – Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Pragae; Vindobonae; Lipsiae, 1866 – . DW – Meister Eckhart. Die deutschen Werke: In 5 Bd./Hrsg. von J. Quint u.a. Stuttgart, 1936–2003. Heil, Ritter – Corpus Dionysiacum II. Pseudo-Dionysius Areopagita. De coelesti hierarchia. De ecclesiastica hierarchia. De mystica theologia. Epistulae/Hrsg. von G. Heil, A.M. Ritter. B.; N.Y., 1991. Kotter – Die Schriften des Johannes von Damaskos/Hrsg. von P.B. Kotter, O.S.B. В.; N. Y., 1973. LW – Meister Eckhart. Die lateinischen Werke: In 5 Bd./Hrsg. von J. Koch u.a. Stuttgart, 1936–2007. Meyendorff – Gregoire Palamas.Defense des saints hesychastes: En 2 vol./Ed. J. Meyendorff. Louvain, 1959. Pf. – Deutsche Mystiker des 14. Jahrhunderts/Hrsg. von Fr. Pfeiffer. Leipzig, 1857. Bd. 2: Meister Eckhart. PG – Patrologiae cursus completus. Series Graeca/Ed. J.P. Migne. P., 1857–1866. Vol. 1–161. PL – Patrologiae cursus completus. Series Latina/Ed. J.P. Migne. P., 1844–1864. Vol. 1–221. Sinkewicz – Saint Gregory Palamas. The One Hundred and Fifty Chapters/Ed. R.E. Sinkewicz, C.S.B. Toronto, 1988. Sturlese, Blumrich – Seuse H. Das Buch der Wahrheit/Hrsg. von L. Sturlese und R. Blumrich. Hamburg, 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/hri...

CahArch – Cahiers archéologiques DOP – Dumbarton Oaks papers IG – Inscriptiones graecae IM –      Istanbuler Mitteilungen JÖB – Jahrbuch der österreichischen Byzantinistik LBG – Lexikon zur byzantinischen Gräzität besonders des 9.–12. Jahrhunderts/hrsg. E. Trapp, unter Mitarbeit von W. Hörandner, J. Diethart u. a. Wien, 2001–2017 LCI – Lexikon der christlichen Ikono graphie/hrsg. E. Kirschbaum, W. Braunfels. Rom; Freiburg; Basel; Wien, 1968–1976 LSJ – A Greek-English lexicon/ed. H. G. Liddell, R. Scott, rev. H. S. Jones. 9 th ed. Oxford, 1996 PG – Patrologiae cursus completus. Series graeca/ed. J.-P. Migne. Paris, 1857–1866 PGL – A patristic Greek lexikon/ed. G. W. H. Lampe. Oxford, 1961 PL – Patrologiae cursus completus. Series latina/ed. J.-P. Migne. Paris, 1841–1855 PLRE – The Prosopography of the later Roman empire/ed. A. Η. M. Jones, J. R. Martindale, J. Morris. Cambridge, 1971–1992. Vol. 1–3. RA – Revue archeologique RBK – Reallexikon zur byzantinischen Kunst/hrsg. von K. Wessel, M. Resde. Stuttgart, 1966 REB – Revue des études Byzantines Источники 1023 A. – Aeschylus A. – Agamemnon Pr. – Prometheus vinctus Supp. – Supplices Th. – Septem contra Thebas Agath. – Agathias hist. – Historia Alex. Trail. – Alexander Trallianus Androm. – Andromachus Antiph. – Antiphanes AP – Anthologia palatina Aphth. – Aphthonius Rhetor [Apolin.] Ps. – [Apolinaris]. Commentaria in Psalmos App. Anth. – Anthologia palatina. Appendix A. R. – Apollonius Rhodius Ar. – Aristophanes Ach. – Acharnenses Ec. – Ecclesiazusae Eq. – Equites Lys. – Lysistrata Nu. – Nubes PL – Plutus Ra. – Ranae Th. – Thesmophoriazusae V. – Vespae Arat. – Aratus Epicus Arist. – Aristoteles Cael. – De Caelo GC – De generatione et corruptione Bacch. – Bacchylides Lyricus (ed. H. Mahler) BaldAnth. – Baldwin B. An Anthology of Byzantine Poetry. Amsterdam, 1985. Call. – Callimachus Alc. – Alcestis Ap. – Hymnus in Apollinem Cer. – Hymnus in Cererem Del. – Hymnus in Delum Dian. – Hymnus in Dianam Hec. – Hecale Lav.Pall. – Lavacrum Palladis

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда мы рассматриваем развитие патристической науки с 1940 по 1990 г., мы обнаруживаем в основном европейский феномен. Я ни в коем случае не пренебрегаю самостоятельными патристическими достижениями за пределами Европы, в особенности в Северной Америке, но я бы тем не менее выделил европейское направление как характеризующее эти пять десятилетий. Во второй половине XX в. постренессансная и постпросвещенческая культура Европы пережила, помимо всего прочего, патристическое возрождение, сравнимое разве что с янсенистским или бенедиктинским патристическим возрождением в XVII в. или с развитием монашества, сопровождавшим так называемый каролингский ренессанс IX в. Характеризуя возрождение патристики XX в., необходимо отметить две главные особенности: фундаментальность этой дисциплины и ее широкое социальное значение. Первая особенность – фундаментальность – позволила ученым по-новому определить патристику, прежде всего с точки зрения академического профессионализма. Вторая особенность – социальное значение – вывела патристику из прошлого клерикального и богословского гетто, сделав ее привлекательной для новых категорий ученых. Она получила связь с другими науками и признание в светских университетах. Фундаментальность патристики XX века Давайте рассмотрим, как область патристики расширилась и углубилась начиная с 1940-х гг. В основе всего процесса лежит особое научное развитие, которое породило новый консенсус в исследовательском сообществе и привело к тому, что мы называем парадигмальным сдвигом в самопонимании патристики. Это развитие может быть точно определено как широкое увеличение доступности всего корпуса письменных источников, сохранившихся со времен поздней Античности. Позвольте мне проиллюстрировать это утверждение примером того, кто мне особенно близок, моего «отца-учителя» Марселя Ришара. Со времени Второй мировой войны грандиозное начинание Ришара по изысканию, идентификации и каталогизации собраний древних рукописей превратилось в престижный институт в рамках «Национального центра научных исследований» (CNRS) в Париже. Благодаря одному трудолюбивому исследователю количество известных греческих манускриптов выросло с 35 тысяч до почти 55 тысяч 521 . Оценить размах и значение достижений Ришара можно, сравнив его с работой Жака Поля Миня, благодаря трудам которого мы располагаем 161 томом Patrologia Graeca (PG), завершенной к 1866 г., 217 томами Patrologia Latina (PL), изданными к 1890 г., Index locuple-tissimus PG (1936) и PL Supplementum, появившимся между 1958 и 1974 гг. 522 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nas...

3 . Migne J. P. Patrologiae cursua completus. Series graeca (PG). Paris. 1857–1886 г. 165 v. V. 39. 4 . –Patrologiae cursua completus. Series Graeca et orientalis (Latine tantum editae) Paris. 1856–67 г. 85 v. V. 22. А) – Conlents. B) – De Spiritu Sanco, Libri 3, hieronymi interprete C) – In epistolas Petri enarratio. D) – In epistolas diui Iohannis enarratio. E) – In epistolam beati Iudæ apostoli enarratio. F) – Liber conra Manichæos. 5 . Διδυμοθ του τα σωζομενα παντα. Didymi Alexandrini Opera omnia. Accedunt S. Aphilochii iconiensis episcopi et Nectarii cp. Patriarchæ scripta quæ supersunt, accurante et denuo recognoscene J.-P. Migne, etc. Gr. &Lat. Coll. 1864. Lutetiæ Parisiorum, 1858. Patrologiæ cursus completus. Series graeca. V. 39. 6 . Opera quæ supersunt, nunc primum collecta et recensita. Lat. In: Gallandius (A.) Bibliotheca veterum patrum, etc. tom. 6. р. 261–318. 1770. fol. 7 . –[Another edition.] In: Schram (D.) P. Dominici Schram. Analysis operum S.S. Patrum, etc. tom. 13. стр. 578–707. 1790 г. 8 . Didymi Caeci Alexandrini. Liber unus de Spiritu Sancto. Liber contra Manichaeos. In: Caesarius, Brother of Saint Gregoru of Nazianzus. Santi Caesarii Medici, et Sancti Phoebadii. Opera, etc. р. 305–402. 1842 . [Caillau (A.B.) Patres apostolici. Tom. 53] 9. ΔΙΔΥΜΟΣ ΑΛΕΞΑΝΔΡΕYΣ. βιβλιοθκη Ελλνων Πατρων και κκληsιαsτικν Συγγραφων, 8 Bde (43–50), hrg. von Δ. ΜΟ-ΤΣΟYΛΑ, Athen 1971–1983) Издания отдельных работ. Подлинные. О Святом Духе. De Spiritu Sancto. (uersio latina Hieronymi). CPG 2544 . Inc.: Omnibus quidem quae diuina sunt. 1 . PG 39, 1033–1086.=Pl 23, 103–154.=Vallarsi 2 . Haec opera continentur in hoc volumine Didymus Alexandrinus de Spirity Sancto. Kirillus Alesadrinus.. Potographic reproductions of leaves of a 15 th century manuscript, from the collection of Mathias Corvin, king of Hungary. Paris? 19--? 7 l.. f. 3 . Diui didymi a diui hieronymo translata, de spiritu sancto eiusq processu atoq equalitate disceptatio. In: Athanasius, Saint, Patriarch of Alexandria. [Doubtful or Supposititious Works.] Illustrium virorum opuscula. Diui Athanasii de homousio controuersia, etc. 1500.

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

Примечания 1 . Кушнаренко С. П. Онтология личности по учению Максима Исповедника и философская герменевтика Г. Гадамера//Вестник Томского Государственного Университета. ­– 2009. 324. ­– С. 84–92. 2 . Ролник Ф. А. Человеческая личность в свете тринитарных аналогий/Пер. И. Глазовой//Богословие личности/Под ред. А. Бодрова и М. Толстуженко. ­– М.: изд. ББИ, 2013. ­– С. 65–72. 3 . Boethius. Liber de persona et Duabus naturis// Patrologia Latina (PL). In 221 vols. Accurante Migne J. P. Paris, 1844–55. ­– Vol. 64. 4 . Майнарди А. Поиск абсолютной свободы. Несколько замечаний о русском и итальянском персонализме в XX в./Пер. А. Заякина//Богословие личности/Под ред. А. Бодрова и М. Толстуженко. ­– М.: изд. ББИ, 2013. ­– С. 123–143. 5 . Киприан (Керн) , архим. Антропология св. Григория Паламы . ­– М., 1986. 6 . Прусс А. Р. Искусственный интеллект и тождество личности//Наука и человеческая природа: российская и западная перспектива. Материалы международной конференции 6–8 ноября 2008, Вако (США, шт.Техас)/Под общ. ред. В. К. Шохина. ­– М., 2009. ­– С. 14–30. 7 . Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии//Его же. Педагогические сочинения/Сост. Е. Г. Осовский, О. Е. Осовский/Ред. Е. Г. Осовский. ­– Саранск: Красный Октябрь, 2002. 8 . Меррикс Т. Воскрешение тела//Оксфордское руководство по философской теологии/Сост. Т. П. Флинт и М. К. Рей. ­– М., 2013. ­– С. 698–717. 9 . S. Joannes Damascenus. Contra Jacobitas// Patrologia Graeca (далее – PG). In 161 vols. Accurante Migne J. P. ­– Paris, 1857–85. ­– Vol. 94. 10 . Венцлер Л. Феноменальность и нефеноменальность человеческой личности//Историко-философский ежегодник/Отв. ред. М. А. Солопова. ­– М: Наука, 2006. ­– С. 285–293. 11 . Ранер К. Человек как личность и субъект /Пер. В. Витковского//Богословие личности/Под ред. А. Бодрова и М. Толстуженко. – М.: изд. ББИ, 2013. – С. 210–217. 12 . S. Joannes Damascenus. Dialectica. – PG. 94. 13 . S. Joannes Damascenus. Institutio elementaris. – PG 95. 14 . Habermas J. Erkenntnis und Interesse. – Frankfurt a. M., 1968.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010