1995. Vol. 20. P. 407-419; idem. St. Isaac the Syrian: Two Unpublished Texts//Sobornost. 1997. Vol. 19. N 1. P. 7-33; idem. Aspects oecuméniques des oeuvres de Saint Isaac le Syrien//Le Monachisme syriaque: Aux premièrs siècles de l " Eglise IIe - debut VIIe siècle: Patrimoine syriaque: Actes du colloque VI. Antélias, 1999. T. 1: Textes français. P. 121-127; idem. From Qatar to Tokyo, by Way of Mar Saba: The Transl. of Isaac of Beth-Qatraye (Isaac the Syrian)//Aram. Leuven, 1999/2000. N 11/12. P. 475-484; idem. Syriac into Greek at Mar Saba: The Transl. of Isaac the Syrian//The Sabaite Heritage in the Orthodox Church from the Fifth Century to the Present/Ed. J. Patrich. Leuven, 2001. P. 201-208; idem. An Ecumenical Role Played by Monastic Literature: The Case of Isaac the Syrian//One in Christ. L., 2005. Vol. 40. N 3. P. 53-58; idem. The Wisdom of St. Isaac of Nineveh. Piscataway, 2006; idem. Discerning the Evagrian in the Writings of Isaac of Nineveh: A Preliminary Investigation//Adamantius. 2009. Vol. 15. P. 60-72; Liche D. A. Tears and Contemplation in Isaac of Nineveh//Diakonia. Bronx (N. Y.),1976. Vol. 11. P. 239-258; Sanders J. Un manuel de prières populaire de l " Eglise syrienne//Le Muséon. 1977. Vol. 90. P. 81-102; idem. Une prière inédite d " Isaac de Ninive//Von Kanaan bis Kerala: FS J. P. M. van der Ploeg. Kevelaer; Neukirchen-Vluyn, 1982. S. 499-511; Пигулевская Н. В. Культура сирийцев в средние века. М., 1979; Mascia P. T. The Gift of Tears in Isaac of Nineveh//Diakonia. 1979. Vol. 14. P. 255-265; Touraille J. Isaac le Syrien, témoin de l " impossible//Contacts. P., 1982. Vol. 34. N 118. P. 170-178; Miller D. Translator " s Introduction// Isaac Syrus. The Ascetical Homilies of Saint Isaac the Syrian. Boston, 1984. P. LXIII-CXII; idem. Translator " s Epilogue//Ibid. P. 481-515; Bettiolo P. Introduzione// Isaac Syrus. Discorsi spirituali/Communità di Bose. [Mangana], 1985; idem. Povertà e conoscenza: Appunti sulle Centurie gnostiche della tradizione evagriana in Sina//PdO.

http://pravenc.ru/text/674153.html

периодов, включая т. н. темные века (VI - нач. VII в.). Интересная работа ведется по изучению пограничных визант. крепостей в М. Азии (напр.: Redford S. Archaeology of the Frontier in the Medieval Near East: Excavation at Gritille, Turkey. Phil., 1998). II. Научным полигоном для изучения археологии В. и. раннего периода в посл. трети ХХ в. стал Сиро-Палестинский регион, чему способствовал расцвет Палестины; было в IV-VII вв. и огромное количество доступных для изучения памятников, сохранившихся после гибели визант. Палестины, а также усиление внимания мирового сообщества к библейским и христ. древностям с возникновением гос-ва Израиль. (См. библиографию в работах: Patrich J. Church, State and the Transformation of Palestin - the Byzantine Period (324-640 CE)//Archaeology of Society in the Holy Land/Ed. Th. E. Levy. L., 1995; Dauphin C. La Palestine byzantine: peuplements et populations. Oxf., 1998. Vol. 1-3. (BAR; 726); Parker S. T. The Byzantine Period: an Empire " s New Holy Land//Near Eastern Archaeology. 1999. Vol. 62. N 3. P. 134-182.) Скифополь (совр. Бет-Шеан). Остатки базилики ранневизант. периода Скифополь (совр. Бет-Шеан). Остатки базилики ранневизант. периода Визант. археология резко изменила представления о ранневизант. периоде в Палестине: ее территория оказалась тесно населенной и интенсивно эксплуатируемой; было доказано мощное передвижение населения на непригодные для оседлой жизни окраины и в пустыни, основу населения составляли земледельцы, скотоводы и отчасти монахи (численность колеблется от 1,5 до 4 млн). В расцвете экономики Палестины выдающуюся роль играли победа христианства и приток средств на благоустройство страны, строительство церквей, мон-рей, развитие своеобразной индустрии для паломников, предоставление убежища потоку беглецов из зап. части империи. Использовать эти факторы удалось благодаря наличию развитого аграрного производства, расцвету производств (стеклоделие), добыче меди в Вади-эль-Араба, участию в транзитной торговле специями и благовониями.

http://pravenc.ru/text/372678.html

Способы строительства М., установившиеся в Израиле, применялись в евр. диаспоре во все эпохи, вплоть до XXI в. М., сооруженные в ср. века, сохранились во всех странах Европы, где проживали евр. общины (Россия, Германия, Греция, Италия, Испания, Египет и т. д.). Наиболее древние остатки М. в Германии известны в Кёльне (1170), Вормсе, Шпайере. Средневек. М. были обнаружены в Фолькмарсене (1260) и Фридберге (1-я четв. XVI в.). Лит.: Reich R. The Hot Bath-House (balneum), the Miqweh and the Jewish Community in the Second Temple Period//JJS. 1988. Vol. 39. N 1. P. 102-107; idem. The Great Mikveh Debate//BAR. 1993. Vol. 19. N 2. P. 52-53; idem. The Synagogue and the Miqweh in Eretz-Israel in the Second-Temple, Mishnaic and Talmudic Periods//Ancient Synagogues: Hist. Analysis and Archaeol. Discovery. Leiden, 1995. Vol. 1. P. 289-297; idem. They are Ritual Baths: Immerse Yourself in the Ongoing Sepphoris Mikveh Debate//BAR. 2002. Vol. 28. N 2. P. 50-55; Sanders E. P. Judaism: Practice and Belief 63 BCE-66 CE. L., 1992; Wright B. G. Jewish Ritual Baths: Interpreting the Digs and the Texts: Some Issues in the Social History of Second Temple Judaism//The Archaeology of Israel: Constructing the Past, Interpreting the Present/Ed. N. Silberman, D. Small. Sheffield, 1997. P. 190-214; Eshel H. A Note on ‘Miqvaot " at Sepphoris//Archaeology and the Galilee: Texts and Contexts in the Graeco-Roman and Byzantine Periods/Ed. D. R. Edwards, C. T. McCollough. Atlanta, 1997. P. 131-133; Eshel H., Meyers E. M. The Pools of Sepphoris: Ritual Baths or Bathtubs?//BAR. 2000. Vol. 26. N 4. P. 42-49; Porath Y. Hydraulic Plaster in Aqueducts as a Chronological Indicator//The Aqueducts of Israel/Ed. D. Amit, Y. Hirschfeld, J. Patrich. Portsmouth (Rhode Island), 2002. P. 25-36; Galor K. Plastered Pools: A New Perspective//Khirbet Qumrân et (?)lsquo;Aïn Feshkha. Fribourg; Gött., 2003. Vol. 2: Études d " Anthropologie, de Physique et de Chimie: Studies of Anthropology, Physics and Chemistry/E. J. B. Humbert, J.

http://pravenc.ru/text/2563176.html

Находится в юго-зап. части М., рядом с городской стеной. По размеру она меньше Восточной, но по планировке в основном идентична ей. С юж. стороны к церкви также примыкают пристройки, но баптистерий отсутствует. Атриум приобрел более вытянутую прямоугольную форму. Рядом с ним обнаружены остатки небольшой печи, в к-рой, вероятно, выпекали хлеб для церковных нужд. Размер наоса базилики по внутреннему периметру стен - 17,5×10 м. Трехнефный наос разделен 2 колоннадами, по 4 колонны в каждой. Каменные стилобаты здесь не использовались, но они имитируются мозаичными панелями, к-рые украшают интерколумнии. Как и в Восточной ц., в центральном нефе пол мозаичный; боковые облицованы камнем. В мозаике среди изображений флоры и фауны есть ктиторская надпись, в к-рой упоминается некий Нилус, строитель храма. Полукруглая апсида фланкируется 2 боковыми пастофориями, вима поднята на 2 ступени, вдоль апсиды расположен 2-ступенчатый синтрон. Двухъярусная алтарная преграда также была привезена из проконнесских мастерских. Лит.: Seetzen U. J. Reisen durch Syrien, Palästina, Phonicien, die Transjordan-Lander, Arabia Petraea und Unter-Aegypten. B., 1859. Bd. 4. S. 403; Applebaum S. Kurnub//IEJ. 1956. Vol. 6. N 4. P. 262-263; Negev A. Oboda, Mampsis and Provincia Arabia//Ibid. 1967. Vol. 17. N 1. P. 46-55; idem. The Churches of the Central Negev: An Archaeol. Survey//RB. 1974. Т. 81. P. 400-422; idem. The Architecture of Mampsis: Final Report. Jerus., 1988. Vol. 2: The Late Roman and Byzantine Periods; idem. Kurnub//NEAEHL. 1993. Vol. 3. P. 882-893; Wenning R. Die Nabataer - Denkmaler und Geschichte: Eine Bestandsaufnahme des archäol. Befundes. Freiburg; Gött., 1987; Patrich J. The Formation of Nabatean Art. Jerus., 1990; Mayerson P. Urbanization in Palaestina Tertia: Pilgrims and Paradoxes// Idem. Monks, Martyrs, Solders and Saracens: Paper on the Near East in Late Antiquity (1962-1993). Jerus., 1994. P. 232-245; Murphy-O " Connor J. The Holy Land: An Oxford Achaeol. Guide. Oxf.; N. Y., 20085. P. 371-374.

http://pravenc.ru/text/2561798.html

K. Fittschen, G. Foerster. Gött., 1996. P. 9-26; Raban A., Holum K. G., ed. Caesarea Maritima: A Retrospective after Two Millennia. Leiden, N. Y., 1996; Alföldy G. Pontius Pilatus und das Tiberieum von Caesarea Maritima//Scripta classica Israelica. Jerusalem, 1999. Vol. 18. P. 85-108; Holum K. G., Raban A., Patrich J., ed. Caesarea Papers 2: Herod " s Temple, The Provincial Governor " s Praetorium and Granaries, The Later Harbour, A Gold Coin Hoard and Other Studies. Portsmouth (R.I.), 1999; Hohlfelder R. Anastasius I, Mud, and Foraminifera: Conflicting Views of Caesarea Maritima " s Harbor in Late Antiquity//BASOR. 2000. Vol. 317. P. 41-62; Patrich J. A Chapel of St. Paul at Caesarea Maritima?//LA. 2000. Vol. 50. P. 363-382; idem. Urban Space in Caesarea Maritima, Israel//Urban Centers and Rural Contexts in Late Antiquity/Ed. J.W. Eadie, T. Burns. East Lancing (Mich.), 2001. P. 77-110; idem. The «Carcers» of the Herodian Hippodrome/Stadium at Caesarea Maritima and Connections with the Circus Maximus//JRArch. 2001. Vol. 14. P. 269-283; idem. The Martyrs of Caesarea: The Urban Context//LA. 2002. Vol. 52. P. 321-346; idem., ed. Archaeological Excavations at Caesarea Maritima. Areas CC, KK and NN: Final Reports. Jerusalem, 2008. Vol. 1: The Objects; idem. Studies in the Archaeology and History of Caesarea Maritima: Caput Judaeae, Metropolis Palaestinae. Leiden, 2011; Kingsley S. «Decline» in the Ports of Palestine in Late Antiquity//Recent Research in Late-Antique Urbanism/Ed. L. Lavan. Portsmouth (R. I.), 2001. P. 69-87; Turnheim Y., Ovadiah A. Art in the Public and Private Spheres in Roman Caesarea Maritima: Temples, Architectural Decoration and Tesserae. R., 2002; Carriker A. The Library of Eusebius of Caesaria. Leiden; Boston, 2003; Netzer E. The Cities in Herod the Great " s Realm//Die Stadt als Grossbaustelle: Von der Antike bis zur Neuzeit: Intern. Kongr. vom 7. bis 11. Nov. 2001 im Auswärtigen Amt, Berlin. B., 2003. P. 75-81; Christians and Christianity in the Holy Land: From the Origins to the Latin Kingdoms/Ed.

http://pravenc.ru/text/1684275.html

Les grottes de El- " Aleiliyat et la Laure de Saint-Firmin//RB. 1984. T. 91. P. 381-387; Strobel A. Zur Ortslage der Laura Heptastomos//ZDPV. 1987. Bd. 103. S. 169-177; Elliott-Binns J. Cyril of Scythopolis and the Monasteries of the Palestinian Desert: Diss. [L.], 1989; Goldfus H. Khallat ed-Danabiya: A Desert Monastery//Christian Archaeology in the Holy Land. 1990. P. 277-244; Patrich J. The Cells (Ta Kellia) of Choziba, Wadi el-Qilt//Ibid. P. 205-226; idem. Palestinian Desert Monasticism: The Monastic Systems of Chariton, Gerasimus and Sabas//Cristianesimo nella storia. Bologna, 1995. Vol. 16. P. 1-10; idem. Sabas, Leader of Palestinian Monasticism: A Comparative Study in Eastern Monasticism, 4th to 7th Centuries. Wash., 1995; idem. Monastic Landscapes//Recent Research on the Late Antique Countryside/Ed. W. Bowden. Leiden; Boston, 2003. P. 413-446; Coquin R.-G. Laura//CoptE. 1991. Vol. 5. P. 1428; Patrich J., Arubas B., Agur B. Monastic Cells in the Desert of Gerasimus Near the Jordan//Early Christianity in Context: Monuments and Documents/Ed. F. Manns, E. Alliata. Jerus., 1993. P. 277-296; Прп. Давид Гареджели и его святая Лавра/Сост.: О. Шведов. М., 1996; Sion O. The Monasteries of the «Desert of the Jordan»//LA. 1996. Vol. 46. P. 245-264; Tzaferis V. Early Christian Monasticism in the Holy Land and Archaeology//The Sabaite Heritage in the Orthodox Church from the Fifth Century to the Present. 2001. P. 317-321; McCarthy M. C. Laura//NCE. 20022. Vol. 8. P. 381; Grego I. La laura di San Giorgio di Choziba: Uno dei più antichi santuari mariani di Terra Santa//Ecce ascendimus Jerosolyman (Lc 18, 31): Miscellanea di studi offerti per il 75 dello Studentato Teologico Salesiano in Terra Santa e il Centenario dell " Ispettoria salesiana del Medio Oriente/Ed. F. Mosetto. R., 2003. P. 385-397; Rubin R. Greek and «Syrian» Anchorites in the Laura of St. Firmin//Aram Periodical. Leuven, 2003. Vol. 15. P. 81-96; Failler A. Note sur le monastère de la Laure de l " Anaplous//REB.

http://pravenc.ru/text/2462411.html

J. The Desert a City: An Introd. to the Study of Egyptian Palestinian Monasticism under the Christian Empire. Oxf., 1966; Bagatti B. Il villaggio bizantino e la laura// Lombardi G. La Tomba di Rahel. Jerus., 1971. P. 152-172. (SBF: Coll. Minor; 11); idem. La Laura di Suka sul Wadi Kareitun//La Terra Santa. 1971. Vol. 47. P. 336-345; Brunot A. Les laures du désert de Juda//Bible et Terre Sainte. P., 1975. Vol. 169. P. 7-16; Popov A. Le monastère «La grande Lavra» de la capitale médiévale de Tarnovo//Bulgarian Hist. Review. Sofia, 1979. Vol. 7. N 4. P. 70-78; Rubin R. The Lauras in the Judean Desert in the Byzantine Period//Cathedra. Jerus., 1982. Vol. 23. P. 25-46 (на иврите); Hirschfeld Y. Monastery of St. Euthymius: Survey and Excavations//Excavations and Surveys in Israel. Jerus., 1984. T. 3. P. 80-82; idem. List of the Byzantine Monasteries in the Judean Desert//Christian Archaeology in the Holy Land: New Discoveries: Archaeol. Essays in Honour of V. C. Corbo/Ed. G. C. Bottini. Jerus., 1990. P. 1-90; idem. Gerasimus and his Laura in the Jordan Valley//RB. 1991. T. 98. P. 419-430; idem. The Judean Desert Monasteries in the Byzantine Period. New Haven; L., 1992; idem. Monasteries and Churches in the Judean Desert in the Byzantine Period//Ancient Churches Revealed/Ed. Y. Tsafrir. Jerus., 1993. P. 149-154; idem. Euthymius and his Monastery in the Judean Desert//LA. 1993. Vol. 43. P. 339-371; idem. The Foundation of the New Laura//Asceticism/Ed. V. L. Wimbush, R. Valantasis. N. Y., 1995. P. 267-280; idem. The Monastery of Chariton: Survey and Excavations//LA. 2000. Vol. 50. P. 315-362; idem. The Physical Structure of The New Laura as an Expression of Controversy over the Monastic Lifestyle//The Sabaite Heritage in the Orthodox Church from the Fifth Century to the Present/Ed. J. Patrich. Leuven, 2001. P. 323-346. (OLA; 98); idem. The Laura of Heptastomos//One Land - Many Cultures: Archaeol. Studies in Honour of S. Loffreda OFM/Ed. G. Bottini. Jerus., 2003. P. 189-204; Patrich J., Rubin R.

http://pravenc.ru/text/2462411.html

141 Арабы, армяне, греки, иберийцы (грузины) и сирийцы (Patrich. Sabas. P. 66–68, 274–275, 329–330). 142 В монастыре прп. саввы и в иерусалиме в V веке официальным и основным языком молитвы был греческий (Patrich. Sabas. P. 229–253; Renoux A. Le Codex Armenien Jerusalem 121. Turnhout, 1971. T. 2: Édition comparée du texte avec deux autres manuscrits. (Patrologia Orientalis; 36/2). P. 162. 144 Auzépy M.–F. De la Palestine à Constantinople (VIII e –IX e siecles): Étienne le Sabaïte et Jean Damascène//Travaux et Mémoires. 1994. Vol. 12. P. 183–218, здесь – p. 186–187. 146 ρολγιον κατ τν καννα τς Λαρας το γου πατρς μν Σβα. См.: Mateos J. Un Horologion inédit de Saint Sabas: Le Codex sinaitique grec 863 (IX е siècle)//Melanges E. Tisserant. Città del Vaticano, 1964. (Studi e Testi; 233). P. 47–76. 147 Janeras S. Le Vendredi–saint dans la tradition liturgique byzantine: Structure et histoire de ses offices. R., 1988. (Analecta Anselmiana; 99). P. 95–108, 210–228, 344. 148 Griffi th S. H. John of Damascus//The Oxford Dictionary of Byzantium/Eds.: Kazhdan A. P. et al. Oxford, 1991. Vol. 2. P. 1063–1064. Прп. Иоанн Дамаскин мог быть создателем воскресного гре­ческого октоиха (см. Tardo L. L " Ottoecho nei manoscritti melurgici//Bollettino della Badia greca di Grottafferrata. 1947. T. 1. P. 26–38, 133–143; Wellesz E. A History of Byzantine Music and Hymnography. Oxford, 19622. P. 44; R. F. T[aft], N. P. Š[evenko]. Octoechos//The Oxford Dictionary of Byzantium. Oxford, 1991. T. 3. P. 1520); и если это утверждение не является достаточно обоснованным (ср.: Ноёд C. (ed.) Hirmologium Athoum: Codex Monasterii Hiberorum 470 phototypice depictus. Copenhague, 1938. (Monumenta Musicae Byzantinae. Série principale (Facsimilés); 2). P. 28; Egender N., Hannick C. Dimanche: Office selon les huit tons. Chevetogne, 1972. P. 37–60; Cody A. The Early History of Octoechos in Syria//Garsoian N. (ed.) East of Byzantium: Syria and Armenia in the formative period. Wash., 1982. P. 89–113), то по крайней мере принято считать, что Октоих появился в его время.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

H. Lazarus-Yafeh et al. Wiesbaden, 1999. P. 13-65; idem. The «Life of Theodore of Edessa»: History, Hagiography, and Religious Apologetics in Mar Saba Monastery in Early Abbasid Times//The Sabaite Heritage in the Orthodox Church from the Vth Cent. to the Present/Ed. J. Patrich. Leuven, 2001. P. 147-169; PMBZ, N 5003; Vila D. Christian Martyrs in the First Abbasid Century and the Development of an Apologetic against Islam: Diss. St. Louis, 1999. P. 160-177; Lamoreaux J. C. The Biography of Theodore Abu Qurrah Revisited//DOP. 2002. T. 56. P. 25-40; Габидзашвили. Переводные памятники. 2004. Т. 1. С. 290; Roggema B. The Martyrdom of Michael of Mar Saba//Christian-Muslim Relations: A Bibliogr. History/Ed. D. Thomas et al. Leiden; Boston, 2009. Vol. 1. P. 911-915; Моисеева С. А. Сюжет придворного диспута с иудеем в арабо-христианской агиографии//Вестн. ПСТГУ. Сер. 3: Филология. 2010. Вып. 4(22). С. 32-43. А. Н. Крюкова, С. А. Моисеева Славянское почитание Все сказания о М. С. в древней слав. книжности составлены на основе эпизода из переводного Жития прп. Феодора Эдесского (казнивший М. С. царь назван Адрамелехом). Одна из древнейших рукописей, содержащая это Житие, датируется XIV-XV вв. (РГБ. Ф. 173.I. 45. Л. 7 об.- 8, 9 об.- 16 - повествование о М. С.; см. также факсимильное издание лицевого списка Жития XVI в. (РНБ. Ф. 89): ОЛДП. 1878. Вып. 48; 1879. Вып. 61; 1881. Вып. 72). Житие Феодора Эдесского (вместе с рассказом о М. С.) было включено в состав ВМЧ митр. Макария под 9 июля ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 305-306). В Прологе пространной редакции под 23 мая (после памяти прп. Михаила Синадского) содержится сказание о М. С., составленное по канве сюжета из Жития прп. Феодора Эдесского. В начале сказания добавлены обычные для агиографического канона сведения о родителях М. С., после смерти которых он раздал имущество нищим и ушел в лавру прп. Саввы. Затем довольно кратко передаются диалоги с царицей и царем (неск. наиболее ярких фраз из Жития), далее следует рассказ о мученической кончине М. С. Проложное сказание помещено в соответствующем разделе ВМЧ под 23 мая (ВМЧ. Май. Дни 9-23. С. 1227). В «Книге житий святых» свт. Димитрия, митр. Ростовского, под 9 июля содержится переработка Жития прп. Феодора Эдесского ( Димитрий Ростовский, свт. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 4. Л. 282 об.- 290 об.), в к-рой приводится рассказ и о М. С., однако Житие М. С. под 23 мая свт. Димитрий (Савич (Туптало)) составил на основе проложного сказания, а не на основе своей переработки, лишь слегка дополнив его (Там же. Кн. 3. Л. 492 об.- 493). В том же виде эти сказания вошли и в отредактированные «Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского». Л. В. Прокопенко Рубрики: Ключевые слова: ГАРЕДЖИЙСКИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ († Пасха 1616; пам. вторник Светлой седмицы), ок. 6 тыс. (по др. сведениям, ок. 600) насельников Гареджийских (Давидгареджийских) мон-рей

http://pravenc.ru/text/2563764.html

The Synagogue at Rechob//Ancient Synagogues Revealed/Ed. L. I. Levine. Jerusalem, 1981. P. 90-94; Cameron D. The Ghassulian Wall Paintings. L., 1981; Hennessy J. Teleilat Ghassul: Its Place in the Archaeology of Jordan//Studies in the History and Archaeology of Jordan. Amman, 1982. Vol. 1. P. 55-58; Yassine K., Ibrahim M., Sauer J. The East Jordan Valley Survey//The Archaeology of Jordan/Ed. K. Yassine. Amman, 1988. P. 157-207; Biran A. Le sanctuaire de Dan//MdB. 1990. Vol. 66. P. 52-56; idem. Sacred Spaces of Standing Stones, High Places and Cult Objects at Tel Dan//BAR. 1998. Vol. 24. P. 38-45, 70; Görg M.  //TDOT. 1990. Vol. 6. P. 322-330; Hirschfeld Y. The Judean Desert Monasteries in the Byzant. Period. New Haven, 1992; idem. The Roman Baths of Hammat Gader: Final Report. Jerusalem, 1997; Najjar M. A. The Jordan Valley (East Bank) During the Middle Bronze Age in the Light of New Excavations//Studies in the History and Archaeology of Jordan. 1992. Vol. 4. P. 149-154; Thompson H. O. Jordan//ABD. 1992. Vol. 3. P. 953-957; Vigne D. Christ au Jourdain: Le baptême de Jesus dans la tradition judeo-chrétienne. P., 1992; Bar-Yosef O., Goren-Inbar N. The Lithic Assemblages of " Ubeidiya: A Lower Palaeolithic Site at the Jordan Valley. Jerusalem, 1993; James F., McGovern P. The Late Bronze Egyptian Garrison at Beth Shan: A Study of Levels VI and VIII. Phil., 1993; Jensen R. What are Pagan River Gods Doing in Scenes of Jesus " s Baptism?//Bible Review. Wash., 1993. Vol. 9. N 1. P. 34-41; Patrich J. Monastic Cells in the Desert of Gerasimus near the Jordan//Early Christianity in Context: Monuments and Documents/Ed. F. Manns, E. Alliata. Jerusalem, 1993. P. 277-296; The Decapolis: ARAM Third International Conference, Oxford University, Sept. 28-30. 1992. Oxf., 1994; Bauer J. B., Schrenk S. Jordan//RAC. 1996. Bd. 18. Sp. 699-715; Dan I: A Chronicle of Excavations, the Pottery Neolithic, the Early Bronze Age and the Middle Bronze Age Tombs/Ed. A. Biran et al. Jerusalem, 1996; Becking B.

http://pravenc.ru/text/578378.html

   001    002   003     004    005    006    007    008