Cf. Abbot Andronik (Trubachiov), Moscow: Publishing Council of the Russian Orthodox Church, 2008. 432 pages, illustrated. (In Russian.) Archimandrite Guriy (Yegorov Vyacheslav Mikhailovich; 1891-1965) was the first father superior of the Holy Trinity Lavra from after its reopening until August 1946, then bishop of Tashkent and the Central Asia, the head of several dioceses, dying as Metropolitan of Simferopol and the Crimea. Sergey Mikhailovich Boskin descended from a line of artists living in the town of Sergiev Posad; in the newly opened Lavra, Protodeacon Sergey was for seventeen years the precentor of the Lavra choir. Protopriest Vladimir Zhavoronkov says that Father Ilarion had the honour of giving the very first liturgical exclamation at the first service in the re-opened Lavra. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 17 декабря 2012 10 10 декабря 2012 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 4 января 2013 10 31 декабря 2012 10 31 декабря 2012 10 19 декабря 2012 10 19 декабря 2012 10 17 декабря 2012 10 10 декабря 2012 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 4 января 2013 10 31 декабря 2012 10 31 декабря 2012 10

http://bogoslov.ru/article/2524300

Gregory of Nyssa, Vita  Moysis , II, §§243-244, pp.117-118 [ GNO,7.1, 118]. See also On Perfection, p.379 [ GNO,8.1, 213-214]. The idea’s origin is in Jewish Apocalyptic literature (II. Enoch 33: 1-2; cf. 28:5—although this may be a Christian interpolation, as is argued by Jean Daniélou ( The Bible and Liturgy, No translator listed (London:  Darton, Longman & Todd, 1951, 1960), p.256)) where 7 ages of 1000 years are followed by an eighth 1000 year Messianic age without end (‘1000’ is a purely symbolic number pointing to perfection). For it was one eternal day outside of the ordinary time scheme of 7 days as well as simultaneously being the first day following the Sabbath. The Epistle of Barnabas in The Didache, The Epistle of Barnabas [etc.], trans and ed. James A. Kleist, ACW. No. 6 (Westminster Maryland/London: Newman Press, Longmans, Green and Co., 1961), 15:8-9, pp.27-65 at 59-60; All of the numerous texts on the octave are given in Jean Daniélou’s The Bible and Liturgy, pp.255ff.. Ep. 55, 13, 23, Letters 1-99, The Works of Saint Augustine, A Translation for the 21st Century, Part II: Letters, Volume 1: Letters 1-99, trans. and ed. Roland Teske and John E. Rotelle (Hyde Park, New York: New City Press, 2001), pp.215-236 at 227. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам.

http://bogoslov.ru/article/2668945

См. также вышеупомянутую работу Фиггиса (прим. 35). 215 О борьбе Августина с донатистами см. Белоликов В. Литературная деятельность Бл. Августина против раскола доиатистов. Киев, 1912. 216 О судьбах эсхатологизма в средние века см. Gregory Т. L " escatologia cristiana neirAristotelismo latino del XIII secolo. — «Ricerche di storia religiosa», 1965. 217 Cm. Lacroix B. Orose et ses id£es. Montreal-Paris, 1965. 218 О Сальвиане см. Голенищев–Кутузов И. Н. Средневековая латинская литература Италии. М., 1972, с. 96—98; Zschimmer W. Salvianus, Presbyter von Massilia, und seine Schriften. Halle, 1875. 219 Cm. Dempf A. Sacrum Imperium. Geschichtsund Sta-atsphilosophie des Mittelalters und der politischen Renaissance. Miinchen-Berlin, 1929, S. 251—252. 220 А. Карлейль, наоборот, считает, что отсутствие интереса к философии истории в период зрелого средневековья объясняется утратой влияния Августина (см, Carlyle A. L.) Medieval Political Thought in the West. Edinburgh, 1930, part II, p. 169). О влиянии исторической концепции Августина в средние века см. также Гуревич соч., с. 84—139. 221 Или же, лучше сказать, " истории». Ибо, как верно заметил Плеханов, рассмотрение исторического процесса как осуществления божественного провидения есть «теологическое понимание истории» (см. Плеханов Г. В. Избранные философские произведения, т. 2. М., 1956, с. 636). 222 О влиянии теократических идей Августина см. Родников Н. Указ. соч., с. 182 и сл. 223 О влиянии неоплатонизма в средние века см. Garin Е. Studi sul Platonismo Medievale. Firenze, 1958; Gregory T. Platonismo Medievale. Roma, 1958. 224 Клавдиан Мамерт был священником Вьенны в Галлии. Ум. ок. 474 г. Соч. в PL, t. 53. О нем: Вбтег F. Der lateinische Neuplatonismus und Neupythagorismus und Claudianus Mamer-tus in Sprache und Philosophie. Leipzig, 1936. 225 О Фаусте из Рейя см. Elg А. In Faustum Reiensem Studia, Upsala, 1937. 226 Gilson E. History of Christian Philosophy, p. 97. 227 О Халцидии и его влиянии см. Switalski В. Des Chal-cidius Kommentar zu Platos Timaeus.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

208 Неправильно видЦь в сочинении Августина «О граде божьем» только сборник разрозненных «эссе» и не замечать в нём единую философию истории, как это делает протестантский теолог Э. Трэльч (см. Troeltsch Е. Augustin, die christliche Antike und das Mittelalter. Miinchen, 1905). 209 Двойственное отношение к Римской империи было характерно уже для Иринея (см. Contr. haer. IV 30). 211 См. Figgis/. N. The Political Aspects of St. Augustin " s City of God. L., 1921. О социальных воззрениях Августина см. Deane R. The Political and Social Ideas of Saint Augustin. N. Y., 1963. 214 Истоки августиновского взгляда на отношения церкви и государства исследуются в работе: Родников Н. Учение Блаженного Августина о взаимном отношении государства в церкви. Казань, 1897. См. также вышеупомянутую работу Фиггиса (прим. 35). 215 О борьбе Августина с донатистами см. Белоликов В. Литературная деятельность Бл. Августина против раскола доиатистов. Киев, 1912. 216 О судьбах эсхатологизма в средние века см. Gregory Т. L " escatologia cristiana neirAristotelismo latino del XIII secolo. – «Ricerche di storia religiosa», 1965. 218 О Сальвиане см. Голенищев–Кутузов И. Н. Средневековая латинская литература Италии. М., 1972, с. 96–98; Zschimmer W. Salvianus, Presbyter von Massilia, und seine Schriften. Halle, 1875. 219 Cm. Dempf A. Sacrum Imperium. Geschichtsund Staatsphilosophie des Mittelalters und der politischen Renaissance. MiinchenBerlin, 1929, S. 251–252. 220 А. Карлейль, наоборот, считает, что отсутствие интереса к философии истории в период зрелого средневековья объясняется утратой влияния Августина (см, Carlyle A. L.) Medieval Political Thought in the West. Edinburgh, 1930, part II, p. 169). О влиянии исторической концепции Августина в средние века см. также Гуревич А. Я. Уˆз. соч., с. 84–139. 221 Или же, лучше сказать, «теолог » истории». Ибо, как верно заметил Плеханов, рассмотрение исторического процесса как осуществления божественного провидения есть «теологическое понимание истории» (см. Плеханов Г. В. Избранные философские произведения, т. 2. М., 1956, с. 636).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/fo...

  Игнатий (Брянчанинов), свт. Плач мой//Творения. Т. 1. С. 561.  В чём проявляется у него «характерная для древнерус традиции цельность восприятия мира и жизни, основанная на общности Писания, Предания и богослужебной жизни» ( Хондзинский Павел, прот., Бежанидзе Г. В., Сухова Н. Ю., Яковлев А. И., Большакова С. Е. Учение. Учение о человеке//Игнатий (Брянчанинов)//Православная энциклопедия. Т. 21. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravenc.ru/text/293401.html#part_5 (дата обращения: 28.10.2021).  Говоря современным языком – на цивилизационный код.  Конечно, речь идёт о противопоставлении их христианству истинному. Как уже говорилось, католицизм, протестантизм и прочие ереси признаются святителем коренными извращениями христианства, по сути полной противоположностью его, лишь прикрытыми (псевдо)христианской внешностью. Тем более это касается внеконфессионального «христианства».  А вовсе не минимализм, не гносеологический пессимизм (агностицизм).  Т.е. не только «отвлечённо»-догматический.   Источник: Богослов.Ru Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры.

http://bogoslov.ru/article/6176468

400 Stephen Jay Gould, «Darwinism and the Expansion of Evolutionary Theory», Science 216 (1982): 384. 401 Вследствие действия естественной изменчивости генный набор каждого индивидуального организма может содержать несколько вариантов того или иного гена (скажем, g и G), причем в большой популяции эти гены будут встречаться в разных сочетаниях (gg, GG, Gg и gG), однако благодаря постоянному скрещиванию, их усредненное соотношение остается неизменным. При случайном разбиении большой популяции на малые группы, в некоторых из них те или иные варианты могут преобладать или, напротив, отсутствовать. – Прим. ред. 402 J.L King and T.L Jukes, «Non–Darwinian Evolutions, Science 164 (1969): 788–798; Motoo Kimura, «The Neutral Theory of Molecular Evolution», Scientific American 241 (Nov. 1979): 98–126. 403 David L Hull, «А Matter of Individuality», Philosophy of Science 45 (1978): 355–360; Anthony Arnold and Kurt Frlstrup, «А Theory of Natural Selection: A Hierarchical Expansion», in Genes, Organisms, Populations: Controversies over the Units of Selection, ed. R.N. Brandon and R. Burian (Cambridge: MIT Press, 1984). 404 John Campbell, «An Organizational Interpretation of Evolution», in Evolution at the Crossroads, ed. David Depew and Bruce Weber (Cambridge: MIT Press, 1985); «Autonomy in Evolution», in Perspectives on Evolution, ed. Roger Milkman (Sunderland, MA: Sinauer Associates, 1982). См. также: David P. Depew and Bruce H. Weber, Darwinism Evolving (Cambridge: MIT Press, 1995), part III. 405 Stuart Kauffman, «Self–Organization, Selective Adaptation, and its Limits: A New Pattern of inference in Evolution and Development», in Evolution at the Crossroads, ed. Depew and Weber. См. также: Marjorie Grene, ed., Dimensions of Darwinism (Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1984). 406 Mae–Wah Hoh and P.T. Saunders, eds., Beyond Neo–Darwinism: An Introduction to the New Evolutionary Paradigm (New York: Harcourt, Brace, Jovanovich, 1984). 407 S. Miller, L. Orgel, The Origins of Life on the Earth (Englewood Cliffs. NJ: Prentice–Hall, 1974); C. Folsome, The Origin of Life (San Francisco: W. H. Freeman, 1979).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/reli...

Английский перевод, Birkbeck, ch. 23; первый английский перевод неизвестного переводчика, Bruxelles, 1864; существует также новое издание второго перевода, S.P.C.K., 1948. Необходимо упомянуть два перевода на немецкий: Baroness v. Rahden, Berlin, 1870, и в антологии, Öestliches Christentum, ed. Hans Ehrenberg и von Bubnoff, t. 2, München, 1923. Статьи Хомякова о западной общине, написанные им самим на французском и опубликованные в разных периодических изданиях, были переизданы под заглавием: LEglise Latine et Protestantisme au point de vue de lÉglise dOrient, Lausanne et Vevey, 1872. Литературу о Хомякове см. в прим. 24. 223 Этот студент впоследствии стал русским настоятелем в Штутгарте, отец И.И. Базаров; см. его «Воспоминания» в «Русской старине», 1901, Февраль. – С. 300–301. 224 Эта история основана на письмах о. Евгения Попова обер-прокурору графу Н.А. Протасову, Христианское чтение, 1904, Май и Июнь. Возможно много документов о христианском воссоединении опубликованы в период с 1849 до 1853; см. также Reunion with the Eastern Church: A Few Words in Defence of the Memorial addressed to the Russian Synod, London, 1851; (частное издание; автор не указан). 225 The true basis of Re-Union, Essays on the Reunion of Christendom, Members of the Roman Catholic, Orthodox and Anglican Communions, ed. Rev. F.G. Lee, D. C. L., London, 1867, p. 290296. «Редактору помогал православный мирянин и церковник в подготовке этого заявления для прессы». 227 Cfr. W.R. Churton, The Rev. George Williams and his part in the Reunion Movement, в Revue Internationale de Theologie, 1895, v. 3, 3 and 4, p. 538–552 and 690–702. Труд Уильямса появился в 1868 году (см. ниже). 228 John Octavius Johnson, Life and Letters of Henry Parry Liddon, London, 1904, p. 100 sv. Он писал В. Брайту о богослужениях: «дух 4 века царил во всем». Новый Завет был широко распространен среди людей. Шаги Лиддона, направленные на сближение, были вызваны его опасением о тревожном росте безверия в Европе. Следует отметить, что Филарет в беседе с Лиддоном подверг резкой критике эссе Ньюмена о «Развитии христианского учения» [«Development of Christian Church»].

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

; κα βασλισσα Σαβα κουσεν τ νομα Σαλωμων . κα βασλισσα Σαβα κουσεν τ νομα Σαλωμων Все три раза ивр. слово слух, молва (дословно по греч. κο) переведено греч. νομα имя, как у Мк. Даже если предположить, что Мф преобразовал более пространное выражение из Мк, придав ему вид известной библейской идиомы, то почему он отказывается от предложенного Мк и санкционированного LXX слова νομα имя, заменяя его ивритской калькой – κο слух? Попутно обратим внимание также на то, что греч. φανερν γρ γνετο ибо явным стало у Мк может передавать характерную для арам, языка конструкцию Part. + глагол , см. ## 41–44. В ряде случаев ивр. реконструкция Мф обнаруживает сближение не с библейским, а с мишнаитским ивритом (см. ## 27, 95, гл. 13.4 прим. 5), что также исключает влияние языка LXX 10 . (2) Адресат → характер Евангелия Исходя из того, что Евангелие от Мк, адресовано христианам из язычников или к общине с быстро растущим числом новообращённых язычников, мы можем предположить, не вступая в противоречие с текстом Евангелия, что оно имеет характер сообщения (ознакомительного, огласительного, вероучительного и т. д.). С другой стороны, Мф обращается «к верующим из евреев» ( Ориген ), и если допустить, что он писал по-еврейски (и именно, на иврите, в чём убеждают нас наши исследования), то следует заключить, что его адресатами были не евреи вообще, и даже не палестинские евреи, а, вероятней всего, евреи Иудеи (или ещё уже – Иерусалима), где на протяжении первого века иврит, наряду с арамейским, продолжал существовать в качестве языка письменного и устного общения. Такая община первых христиан, концентрируясь вокруг Иерусалима, «постоянно пребывая в учении апостолов» ( Деян.2:42 ), а также находясь в самом тесном общении с прочими участниками и свидетелями евангельских событий, безусловно, являлась носительницей устной евангельской традиции в её предельно полном объёме и непосредственности восприятия. Евангелие, адресованное такого рода общине или, вернее, рождённое в ней (ср. формулировку Иринея: «Матфей же для евреев на их собственном языке также обнародовал (ξνεγκεν досл. вынес) писание Евангелия»), носило, скорее, не характер сообщения, но являлось письменной фиксацией или литературным выражением известной устной традиции. Последнее положение позволяет сделать два существенных заключения.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Аминь.    Максим употребляет этот странный титул, чтобы подчеркнуть, что не признаёт правление Мартины законным. — Прим. пер.    «Те, кто их совращал» — в греческом тексте здесь однозначно мужской род. По-видимому, кроме монахинь-еретичек, были ещё некие еретики — вероятно, их учители. — Прим. пер.    «...Он тех из упомянутых женщин, что проживали... распределил...; а тех, что были под началом матери Иоаннии... вернул всем, как мужчинам, так и женщинам, их монастыри» — я сохранил при переводе неправильность конструкции, так как она не мешает пониманию. — Прим. пер.    Acta conciliorum oecumenicorum Ed. E. Schwartz. Berlin, 1927—1929 [далее — АСО]. T. 1. V. 1. Part 6. P. 42, line 34—37 (Schwartz). — Прим. отв. ред.     АСО. T. 1. V. 1. Part 7. Р. 40, line 7—10 (Schwartz). — Прим. отв. ред.    В издании Миня — видимо, ошибочно — здесь дается указание на Слово XXX (О богословии IV) свт. Григория Богослова. Однако в данном случае в качестве источника более подходит Слово 31 (О богословии 5) свт. Григория. — Прим. отв. ред.     АСО. Т. 1. V. 1. Part 4. Р. 35, line 10—14 (Schwartz). Указанное послание имеется в русском издании Деяний соборов: Памятная записка архиепископа Кирилла пресвитеру Евлогию, находящемуся в Константинополе/Деяния Вселенских соборов: В 4 т. СПб., 1996 [Репринт, с изд.: Казань, 1916]. Т. 2. С. 159—161. — Прим. ред.     Кирилл Александрийский. Послание II к Суккенсу. АСО. T. 1. V. 1. Part 6. Р. 162, line 18—22 (Schwartz). —Прим. ред.    Источник цитаты неясен. — Прим. отв. ред.     Григорий Богослов. Слово II (Об удалении в Понт) [в русс. пер. Слово III], PG 35 432 31. — Прим. отв. ред.     Григорий Богослов. Слово XXX (О богословии IV), PG 36 113 4446 ­ VII, 10—11 (Barbel). — Прим. отв. ред.     Кирилл Александрийский. Послание II к Суккенсу, АСО. Т. 1. V. 1. Part 6. Р. 162, line 8—9 (Schwartz). — Прим. отв. ред.     Кирилл Александрийский. Послание II к Суккенсу. АСО. T. 1. V. 1. Part 6. Р. 162, line 14 (Schwartz). —Прим. ред. Письмо XIII. Краткое слово к иллюстрию Петру против учения С...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

118 Англиканское содружество (англ. The Anglican communion), кроме Церкви Англии, включает и ряд ведущих от нее свое происхождение автономных Церквей, например Епископальную Церковь США. — Прим. ред. 119 Впервые опубликовано в St. Vladimir " " s Theological Quarterly, 13:1 2 (1969), p. 77—92. (По-русски опубликовано в сборнике статей прот. И. Мейендорфа «Православие в современном мире».) 120 Tittich, P. Biblical Religion and the Search for Ultimate Reality. Chicagö The University of Chicago Press, 1955, p. 85. (Paulus Tilhch (1886—1965), немецко-американский протестантский богослов и философ. — Прим. ред.) 121 Karl Barth (1886—1968), швейцарский протестантский богослов. — Прим. ред. 122 Teilhard de Chardm, Pierre (1881, Франция — 1955, Нью-Йорк), французский философ, ученый, католический богослов, член ордена иезуитов, священник. — Прим. ред. 123 Paul van Buren (1914—1998), американский протестантский богослов, пастор, Thomas Altizer (род. 1927), американский историк и богослов, William Hamilton (род. 1924), американский протестантский богослов, — сторонники христианского атеизма, теологического движения, возникшего в 1960-е, известного также как «теология смерти Бога». — Прим. ред. 124 См., напр., Church Dogmatics, IV, part three, first half, trans, by G.W. Bromiley. Edinburgh: T. and T. Clark, 1961, p. 461—478 (об эсхатологии и апокатастазисе), и Булгаков С. Невеста Агнца. Париж, 1945. С. 581—586. 125 Tilltck, P. Systematic Theology. Chicagö The University of Chicago Press, 1957, II, p. 148. 126 Rudolf Bultmann (1884—1976), немецкий протестантский теолог, историк религии, философ. — Прим. ред. 127 Tillich, P. Systematic Theology, p. 50. 128 Hamilton, W. Radical Theology and the Death of God. Indianapolis: Bobbs-Merrill Co. 1966, p. 92—93. 129 Игнатий IV (Хазим) (род. 1921, Сирия), выпускник Св. — Сергиевского института в Париже, епископ Лаодикейский (Сирия) с 1961, с 1979 патриарх Антиохийский. — Прим.ред. 130 Metropolitan Ignatius Hazim. Behold, I Make All Things New//St. Vladimir " " s Theological Quarterly, 12:3 4 (1968), p. 113.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3292...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010