4. Sermo in Transfigurat. Domini nostri Jesu Christi, 4; P. gr., t.89, col. 1386 C. 5. Св. Иоанн Дамаскин, Homil. in Transfigurationem Domini, 2; P. gr., t. 96, col. 548 A. 6. 6 августа, Святое npeoбpaжehie Господа Бога и Спаса нашего Iucyca Христа, на велицей вечерни, на лumiu стихиры: Иже прежде солнца светъ Христосъ, телесне на земли жительствуя, и прежде креста вся, яже страшнаго cмompehiя, совершивъ боголепно, днесь на Фаворстей горе тайно образъ Троицы показуя. 7. Там же: ...на ciю (т.е. Фавор) бо взошедъ гору, Спасе, съ ученики Твоими, очерневшее Адамово естество, преображся, облистати паки сотворилъ еси, претворивъ е въ Твоего Божества славу и светлость. 8. Св. Иоанн Дамаскин, Homil. in Transfigurationem Domini, 2; P. gr., t. 96, col. 572 B. 9. Ib. 12. 13; P. gr., t. 96, col. 564 C. 565 B. Ch. Св. Григорий Палама, Homil. XXIV, In venerabilem Domini et Dei et Salvatoris nostri Jesu Christi Transfigurationem, P. gr., t. 151, col. 432 C. 10. 7 августа, на утрени, Канонъ, песнь 3: Во всего Адама облекся, Христе, очерневшее изменивъ просветилъ еси древле естество, и uзмehehieмъ зрака Твоего богосоделалъ еси. 11. 5 августа, предпразднество Npeoбpaжehiя Господа нашего Iucyca Христа, на утрени, на стиховне стихиры. 12. Свят. Андрей Критский, Oratio in Domini nostri transfigurationem; P. gr., t. 97, col. 933 A. 13. Ch. Bz 1, 4. 14. 9 августа, На Господи воззвахъ, стихиры праздника: ...бeзoбpaзie бо человека, всехъ Владыка ныне npeoбpaзyющiйcя, просвещаетъ ясно зарею светлости неизреченныя, паче зари солнца ciяhie испущающа светло. 15. Св. Иоанн Дамаскин, Homil. in Transfigurat. Domini, 4; P.gr., t. 96, col. 552 C. 16. 9 августа, На Господи воззвахъ, стихиры праздника. 17. Там же, И ныне: Иже светомъ Твоимъ всю вселенную освятивъ, на горе высоце преобразился еси, Блаже, показавъ ученикомъ Твоимъ силу Твою, яко мipъ избавляеши отъ npecmynлehiя. 18. 11 августа, на вечерни, на стиховне стихиры: Естество, еже во Адаме, Христосъ изменити хотя, на гору ныне восходитъ Еаворскую обнажая ученикомъ Божество.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/278/...

Хиротония: 10.10.2004 Тел.: 2310-6111128 Факс: 2310-629300 Сайт: http://www.naosagioulouka.gr/ Ε-mail: mitrneap@the.forthnet.gr Ново-Ионийская и Филадельфийская митрополия Кафедра: р-н Новая Иония (г. Афины). В епархии действуют один мужской монастырь и один женский; приходских храмов – 22, остальных – 11, клириков – 79. Выходит периодическое издание «Φιλθεος πνο». В храме св. Евстафия хранятся честные мощи святителя Григория Нисского и священномученика Георгия Неаполитского. Правящий архиерей: митрополит Константин (Фарандатос) Хиротония: 29.05.1994 Тел.: 210-2752422 Факс: 210-2753800 Ε-mail: imni-f@hol.gr Ново-Кринийская и Каламарийская митрополия Кафедра: р-н Каламарья (г. Салоники). В епархии насчитывается приходских храмов – 17, остальных – 31, клириков – 41. В храмах епархии хранятся честные мощи святого Евгения Трапезундского. Правящий архиерей: митрополит Прокопий (Георгантопулос) Хиротония: 26.05.1974 Тел.: 2310-481810 Факс: 2310-451588 Ε-mail: imnkrkal@otenet.gr Ново-Смирнская митрополия Кафедра: р-н Новая Смирна (г. Афины). В епархии насчитывается приходских храмов – 19, остальных – 20, клириков – 55. В храмах епархии хранятся честные мощи великомученицы Фотинии и святого Георгия Янинского. Правящий архиерей: митрополит Симеон (Кутсас) Хиротония – 12.10.2002 Тел.: 210-9346788 Факс: 210-9321743 Сайт: http://www.imns.gr/ Ε-mail: imns@otenet.gr Никейская митрополия Кафедра: р-н Никея (г. Афины). В епархии действуют один мужской монастырь и один женский; приходских храмов – 40, остальных – 52, клириков – 108. Правящий архиерей: митрополит Алексий (Врионис) Хиротония: 29.01.1995 Тел.: 210-4917750 Факс: 210-4917750 Ε-mail: imnikaia@sparknet.gr Никопольская и Превезийская митрополия Кафедра: г. Превеза. В епархии действуют два мужских монастыря, из которых самый крупный – Илиовунион, где подвизаются 28 монахов, и один женский; приходских храмов – 130, клириков – 121. Выходит периодическое издание ”Λυχνα Νικοπλεως”. Правящий архиерей: митрополит Мелетий (Каламарас)

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В этом замечании упомянуты практически все варианты совершения вечерни вдень Пятидесятницы, известные по рукописям византийского Евхология, — они отражают процесс соединения элементов палестинской и константинопольской практики. Так, нынешние стихиры на стиховне (3го гласа, «Ныне в знамение всем») могли выписываться по одной вместо малых антифонов вечерни (греческая рукопись X в. библиотеки Синайского монастыря 958 (Sinait. gr. 958) 44 ; греческая рукопись XII в. Ватиканской библиотеки 1970 (Vatican, gr. 1970) 45 ; то же в Канонарии по греческой рукописи библиотеки Синайского монастыря 150 (Sinait. gr. 150), иногда с припевами «Не отвержи мене от лица Твоего…» и «Воздаждь ми радость спасения Твоего…» (греческая рукопись 1153 г. библиотеки Синайского монастыря 973: Sinait. gr. 973 46 ), иногда не заменяя антифоны, но присоединяясь к ним на «Слава, и ныне» (так в Мессинском Типиконе [студийский Типикон южноиталийской редакции] 1131г. 47 ). «Сподоби, Господи» в ряде рукописей указывается не между 2м и 3м коленопреклонением, как в нынешней службе, а после прочтения всех молитв (Sinait. gr. 966, XIII в. 48 ; Канонарий X—XI вв. Sinait. gr. 150 49 ) — обычно такой порядок бывает, когда в службе есть элементы песненного последования — малые вечерние антифоны или их следы (стихиры вместо антифонов). «Сподоби, Господи» может указываться между молитвами и при наличии следов песненного последования (как в Евхологии по греческой рукописи Ватиканской библиотеки 1970: Vatican, gr. 1970). 4я молитва коленопреклонения («Твое бо есть яко воистину») и отпустительная молитва вечерни, по другим Евхологиям, могли присоединяться и как бы сливаться с молитвами 3го коленопреклонения (собственно, такая практика зафиксирована в нынешнем последовании), читаться при 4м (!) коленопреклонении (как в некоторых грузинских Евхологиях 50 ), читаться тайно (так в студийских Типиконах: Мессинском и Георгия Мтацминдели XI в. 51 ) или вообще опускаться (рукопись 1409 г. монастыря св. Пантелеймона на Афоне, 9: Athos.

http://azbyka.ru/sluzhba-v-nedelyu-svyat...

в. м., датированных с VIII по XI в., является одним из крупнейших в мире и насчитывает более 173 ед. хр. В б-ке Е. в. м. хранятся рукописи, написанные как в монастырском скриптории, так и в Юж. Италии (в т. ч. на Сицилии), Палестине (Иерусалим, Вифлеем и др.), Дамаске, Трапезунде и др. Наиболее ранней датированной рукописью, о к-рой точно известно, что она написана на Синае, является кодекс Sinait. arab. 116, 995/6 г., содержащий евангельские тексты на греч. и араб. языках. Среди древнейших рукописей без точной даты, созданных в скриптории Е. в. м., обращают на себя внимание унциальные иллюминированные Псалтири VIII и IX вв. Заглавия и нек-рые тексты этих рукописей написаны на греч. и араб. языках (напр., Sinait. gr. 32), что является характерной особенностью синайских рукописей (см. такие же двуязычные заглавия в синайском Тропологии Sinait. gr. МГ 5, VIII-IX вв.). Из новых находок наибольшее значение имеют листы из Синайского кодекса Библии (Sinait. gr. МГ 1, IV в.) и Порфириевской Псалтири Порфирия (Успенского) (Sinait. gr. МГ 33, 862/3 г.), хранящиеся в наст. время в Британском музее и в РГБ, а также «Лествица» прп. Иоанна Лествичника (Sinait. gr. МГ 71, VII-VIII вв.), являющаяся древнейшим списком этого произведения. Значительную часть греч. рукописного собрания составляют тексты Свящ. Писания, литургические и гимнографические рукописи: Псалтири, книги ВЗ, Евангелия (тетры и лекционарии), Апостолы, Тропологии, Ирмологии, Кондакари, Канонники, Минеи, Триоди, Пентикостарии, Параклитики, Часословы (о гимнографических рукописях см. подробнее в разд.: «Гимнографические рукописи греческого собрания»). Евангелие-лекционарий Sinait. gr. 210, считавшееся вкладом в мон-рь имп. Феодосия III (715-717), в наст. время датируется рубежом Х и XI вв. Древнейшим точно датированным списком Евангелия-лекционария является кодекс Sinait. gr. 210, 861/2 г.- яркий образец палестинского книгописания, выполненный характерным для подобных памятников наклонным унциальным письмом (ogivale inclinata).

http://pravenc.ru/text/189637.html

230 Что под Серапионом, к которому адресованы письма Аполлинария, нужно разуметь еп. Тмуитского, за это говорит прямое свидетельство Леонтия (Contr. Nest. et Eut., cit. loc.). В таком случае, вопреки мне­ниям Фабриция, Кава (Histor. litter., Genev. 1694, I, p. 210) и Нейдеккера (in Herzog’s Real-Encycl., 14, 238), относящим смерть Серапиона к 358 г., он мог окончить жизнь не ранее 369 г., так как в письме к нему Аполлинарий упоминает о послании св. Афанасия к Епиктету (Ap. Leont., Adv. fraud. Apoll., – Migne, gr. s., t. 86, 2., c. 1948). Так и принимают Tillemont. Memoires, V, p. 248; Ceiller, Hist., IV, p. 333. Филарет Черниг. без достаточных оснований останавливается на 366 г. (Ист. уч. об Отц. Церкви, II, 68). 233 Vid. in «Adv fraud. Apoll.», Migne, gr. s., t. 86, 2, c. 1949, 1964, – lat. s., t. 8, c. 929. – Dräzeke, p. 348–351. 234 К числу египетских знакомых Аполлинария нужно отнести еще Петра, ставшего впоследствии епископом Александрии (Cf. Patrum doctrina de Verbi incarn., ed Maji, p. 16, – Justiniani, Contr. Monoph., p. 302). 236 Что Валентин был в Египте, на это указывают слова его полемического сочинения, сохраненные у Леонтия, в которых он называет Афанасия своим епископом: «κα μακριος θανσιος γιτατος πσκοπος μν λεγεν κτλ».– Migne, gr. s., 86, 2, c. 1957. 237 Прямое свидетельство об епископстве Валентина принадлежит позднейшему времени: сто лет спустя пресвитер Константинопольский Тимофей в своем сочинении «De receptione haereticorum» говорит: «οτος Βαλεντνος πσκοπος γγονεν Αγπτου» (Comelier’a Mon. eccl. III, 377; Migne, gr. s., t. 86, 1, 17), но его свидетельство прекрасно подтверждается из апологии Валентина, сохранившимися в сочинении «Adversus frauds Apollinar.», Migne, gr. s., t. 86, 2; col. 1953, 1952. 240 Ep. CCXXIII, adv. Eustaphium, Migne, gr. s., t. 32, c. 833. – Твор. св. Bac., изд. 3, ч. 7, стр. 121. 242 Поэтому мы считаем излишними как поправку бенедиктинцев, желающих вместо 25 (κε´) в письме к Генетлию читать 20 (κ´), так и произвольное предложение Дрэзеке писать ιε´ (15) вместо κ´ и κε´. См. Vita Basilii, II, 5 (Migne, gr. s., t. 29, p. XII); Dräseke, in Brieger’s Zeitsch. f. Kirchengesch., VIII, 104.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

3.1. Состав последования греческих ЛИЗ и ЛВВ История греческой литургии Иоанна Златоуста , вернее состав ее последования до анафоры и после анафоры, была исследована А. Жакобом. На материале более двухсот рукописей и печатных изданий им были выделены основные редакции литургии и выстроены взаимоотношения между редакциями в виде текстологической стеммы [Jacob 1968: 504]. Древнейшая редакция литургии, названная А. Жакобом древней константинопольской рецензией, сохранилась в евхологиях Χ–ΧΙΙ вв.: РГБ. Сев. 474 X в. и в родственных ему рукописях Sin. gr. 958 X в., Sin. gr. 959 XI в., Sin. gr. 961, Sin. gr. 962 XI–XII вв., Sin. gr. 1036 XII–XIII вв., Vat. gr. 1970 XII в. Главная особенность этой редакции – краткость. Она имеет неполное последование, в котором отсутствует начало: молитвы антифона, Трисвятого и входа, а также отсутствует молитва Херувимской песни. В евхологиях ЛИЗ этого типа следует за ЛВВ, начинается с молитвы об оглашенных и не имеет заглавия. О том, что с молитвы об оглашенных начинается ЛИЗ свидетельствует заголовок: εχ κατηχουμνων λλη πρ τς γας ναφορς το Χρυσοστμου. Следующий этап эволюции литургии Иоанна Златоуста – восполнение ее начальной части за счет молитв предложения, кадила, Трисвятого, входа и Херувимской песни, заимствованных из восточных литургий – иерусалимской литургии св. Иакова и александрийской литургии св. Марка. Последования этого типа встречаются в рукописях южноитальянского происхождения VIII–XI вв., в том числе в древнейшем греческом евхологии Barberini gr. 336, в евхологии РНБ, Греч. 226. X в. и гроттаферратских кодексах Γ.β.IV X в., Γ.β.VII IX–X в., Ζ.δ.II 1090 г. Древняя южноитальянская редакция, как называет этот тип А. Жакоб, не такая стабильная по составу последования, как первая редакция, и число молитв восточного происхождения в ней разнится. На рубеже X–XI вв. в Константинополе осуществляется реформирование последования ЛИЗ. Во-первых, создается унифицированный текст анафоры, textus receptus, упразднивший многочисленные варианты, вызванные процессом перехода ЛИЗ на основное место в византийском богослужении и перемещением ЛВВ на второстепенное.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Однако к кон. XI в. более экспрессивные, выразительные средства окончательно возобладали над классическими. Это можно видеть в миниатюрах 2 роскошных богослужебных Евангелий (Vat. gr. 1156 и Dionys. 587), 2 Четвероевангелий (Palat. 5 из Пармы и Bodl. E. D. Clarke 10), рукописи Лествицы (Vat. gr. 394) и мн. др. Краски стали пестрыми, яркими и холодными, рисунок приобрел сухость и жесткость; прихотливая игра линий, образующих стилизованные складки одежд, делается все более неспокойной. В движениях и жестах персонажей снова чувствуется резкость и напряженность, пропорции фигур невероятно вытянуты, мимика активна; появилась манерность, чрезмерная утонченность и нервность. Эти тенденции развивались в миниатюре 1-й пол. XII в. Так, в рукописи «Догматического всеоружия» - трактата против ересей, составленного Евфимием Зигабеном по заказу имп. Алексея I Комнина между 1110 и 1118 гг. (Vat. gr. 666), в ликах отцов Церкви, изображенных на 1-й миниатюре, подчеркнуты мистическое вдохновение, душевное напряжение, даже страдание: высокие лбы нахмурены, брови резко изогнуты, сверлящие взгляды наделены большой остротой. Для усиления драматического эффекта черты лиц искажены, линия полностью главенствует над пластикой и становится более самостоятельной и искусственной. Важное значение приобрел свет, к-рый в живописи XII в. стал едва ли не главным выразительным средством, позволяющим акцентировать мистическое, иррациональное начало. Вознесение Господне. Миниатюра из Гомилий Иакова Коккиновафского. 2-я четв. XII в. (Parisin. gr. 1208. Fol. 3v) Вознесение Господне. Миниатюра из Гомилий Иакова Коккиновафского. 2-я четв. XII в. (Parisin. gr. 1208. Fol. 3v) Усиление этих качеств заметно в миниатюрах большой группы рукописей 2-й четв. XII в., вероятно, иллюстрированных в одной мастерской в К-поле. Среди наиболее известных: Евангелие (Vat. Urbin. gr. 2), созданное для имп. Иоанна II Комнина и его сына Алексея в 1122 г.; Кодекс Эбнерианус (Bodl. Auct. T. inf. I. 10); Серальский Октатевх (Topkapi Saray gr.

http://pravenc.ru/text/383977.html

826 Athan., Tom. ad Antioch., M. gr. 26, 804; Ep. ad Epict., M. gr. ib., 1068. Твор. св. Аф. B., ч. III, 194, 341. 827 Athan., Ep. ad Epict., M. gr. ib., 1053, русск. nep., 330 – 331; Epiph., Haer. LXXII, 2. M. gr. 42, 614. Твор. св. Епиф., ч. 5, 176. См. А. Спасский, Историч. судьба соч. Аполлинария Лаодик., 1895, стр. 59. 829 Eudoxius, См. y C. P. Caspari, Alte und neue Quellen zur Geschichte des Taufsymbols und der Glaubensregel, Cristiania, 1879, I, 180. 832 Все сочин. Аполлинария, сохранившиеся в болышинстве отрывках, изданы Liemzmann’oм, на каковое издание мы и ссылаемся. Lietzmann, Fragm. 81, р. 221. 845 Loofs, Leitf. z. St. d. Dogmeng., 269, 4C. Вообще здесь дано самое основательное и правильное изложение христологии Аполлинария. 865 Ibid. VII, 29 (551–552); Cyr., Apolog. ad imper. Д.В.С. II 2 , 111. Nestorius, Le Livre d’Heiacl., перев. Nau, 248, 244. 867 Он был родом из небольшого сирийского городка – Германикии (Сокр., Ц. ист., VII, 29 (552)). Получив образование в Антиохии (Theod., Fabul. haeret., IV, 12. M. gr. 83, 433A) он удалился в близлежащий монастырь Евпрепия (Евагр., Церк. ист., I, 7 (20)), где, очевидно, занялся изучением св. – от. литературы и подвигами аскетической жизни. Но его живой, подвижный и поверхностный ум, очевидно, не мог надолго остановиться на глубокомысленных творениях св. отцов (Сокр., Ц. ист., VII, 32 (557 – 558)), а природное красноречие и крайнее тщеславие (Theod., Fab. haer., IV, 12. M. gr. 83, 433В, Сокр., Ц. и., VII, 32 (558) ) потянули его из пустыни на церковьную кафедру. Он вступил в клир Антиохийской церкви, получил сан диакона, а потом пресвитера и назначен был проповедником (Theod.,ib.). Красноречие, хотя и напыщенное, строго подвижническая жизнь, хотя, как оказалось, только по наружности, скоро создали ему весьма громкую славу, которая и привела его на столичную кафедру. 871 Cyr., Ер. X,-(8) ad cler. suos ( νγνων) M. gr. 77, 65C. M. IV, 1005C. Д.В.С. I 2 , 141 – отношение Нестория к своим знаменитым предшественникам. писем св. Кир. и др., помещенных у Миня , мы цитуем по этому изданию; в скобках взят оттуда же и указывает нумерацию писем у некоторых других издателей (olim); после адреса мы, в тех случаях, когда известно несколько писем с одним и тем же адресом, называем письмо по первому его слову.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Правящий архиерей: митрополит Иаков (Пахис) Хиротония : 23.11.1985 Тел.: 27520-28645 Факс: 27520-28361 E-mail: imargol1@otenet.gr Артская митрополия Кафедра: г. Арта. В епархии действует один мужской монастырь и три женских, из которых самый крупный – Ровелистис, где подвизаются 14 монахинь; 95 приходских храмов и 365 всех прочих, служит 95 клириков, есть радиостанция (106,8), дом престарелых и др. В епархии хранятся честные мощи святой Феодоры Артской, святителя Парфения Артского и преподобного Максима Грека. Правящий архиерей: митрополит Игнатий (Алексиу) Хиротония 21.11.1988 Тел.: 26810-28842 Сайт: http://www.imartis.gr/ E-mail: info@imartis.gr Аттикийская митрополия Кафедра: р-н Кифисья (г. Афины). Действуют три мужских монастыря, из которых самый крупный – Параклиту в Оропосе , где подвизаются 26 монахов, и десять женских обителей. Приходских храмов – 108, остальных – 269, клириков – 195. Издаётся ежемесячный журнал " Πρσβαση " . В епархии хранятся честные мощи мученика Полиевкта, священномученика Петра Александрийского (в монастыре Клистон) и священномученика Филофея Афинского (в монастыре Экалис). Правящий архиерей: вдовствующая кафедра Хиротония: Тел.: 210-8013068, 210-8086263 Факс: 210-8011968 Сайт: : http://www.i-m-attikis.gr Ε-mail: mattikhs@otenet.gr Верийская, Наусская и Камбанийская митрополия Кафедра: г. Верия. В епархии насчитывается три мужских монастыря, из которых самый крупный – построенный в XII веке Панагиас Довра, где подвизаются 33 монаха, и четыре женских обители; приходских храмов – 108, прочих – 191, клириков – 167. Выходит периодическое издание " Παλειος Λγος " , есть собственная радиостанция (90,2). Правящий архиерей: митрополит Пантелеимон (Калпакидис) Хиротония – 29.05.1994 Тел.: 23310-72622 Факс: 23310-25275 Сайт: http://www.imverias.gr/ Ε-mail: imveria@otenet.gr Глифадская митрополия Кафедра: р-н Глифада (г. Афины). В епархии насчитывается приходских храмов – 19, остальных – 53, клириков – 39. Действует одна мужская монашеская киновия. В храмах епархии хранятся честные мощи св. равноап. Елены, св. Пантелеимона, вмч. Трифона, св. Панаги Басия, св. Нектария, св. Модеста, свисп. Луки Крымского.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

676, XIV в. (Catena Athonensis; CPGS. С. 106. 1; не изд.), является самой обширной из всех К. на Екклесиаста, содержит почти полный текст катены Прокопия и имеет мн. общих мест с катеной кодекса Havn. GKS. gr. 6,2°; все фрагменты в ней анонимны, расположены беспорядочно и смешаны между собой, что затрудняет идентификацию отрывков. По мнению Лабате, афонская катена восходит к VI в., т. к. использует первичную традицию комментариев в большем объеме, чем катена Прокопия ( Labate, ed. 1992. P. XXXVII). VIII. Катена кодексов Roma. Colleg. Athanas. gr. 9. Fol. 235r - 242r, XIV в., и Roma. Colleg. Athanas. gr. 16. Fol. 25v - 31v, XIV в. (CPGS. С. 106. 2), представляет собой коллекцию фрагментов с леммами разных авторов (Полихрония, святителей Григория Нисского, Василия Великого, Евстафия Антиохийского), но без библейского текста. Все эти фрагменты заимствованы из катены Havn. GKS. gr. 6,2° и катены Полихрония. Рукопись Roma. Colleg. Athanas. gr. 16 содержит еще 2-ю катену (Fol. 60r - 70v) схожего типа, состоящую из выборки катены Полихрония, дополненной фрагментами, и катены Havn. GKS. gr. 6,2° ( Labate. 1984. P. 243-250; Idem. Nuovi codici. 1978). IX. Катена кодекса Athen. Soc. Hist. Ethn. 200, XIII в. (Catena Atheniensis; CPGS. С. 106. 3), содержит фрагменты с леммами Олимпиодора, свт. Григория Нисского, Дидима Слепца (в нек-рых случаях атрибуция ошибочна). Данная катена зависит от катены Олимпиодора и не привлекает материал других К., используя только комментарий Григория, еп. Акрагантского, на Екклесиаста ( Labate. 1984. P. 252-256). X. Катена кодекса Sinait. gr. 311, XVI в. (Catena Sinaitica; CPGS. С. 106. 4), включает часть комментария Олимпиодора (Еккл 1-7. 29), дополненного фрагментами из сочинений Полихрония, свт. Григория Нисского и сщмч. Ипполита Римского ( Labate. 1984. P. 257-262). Книга Песни Песней Соломона Принятая в наст. время классификация была предложена в 1902 г. Фаульхабером ( Faulhaber. 1902. S. 1-73), она подразделяет К. на Песнь Песней на 5 основных типов, обозначаемых заглавными лат.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010