пер. Г.А. Тароняна 2. Ктесий (V–IV вв. до н. э.) см. указатель: Ктесий а) О Персии (Фотий. Библиотека, рукопись 72, р. 36b, 36–37а, 2) «Библиотека» константинопольского патриарха Фотия (ок. 820–891 гг.) состоит из изложений (кратких или пространных) прочитанных им произведений античных и христианских авторов (очень многие из которых не сохранились); каждое сочинение обозначается порядковым номером прочитанной рукописи, «кодекса»; страницы (здесь обозначены «р.» – pagina) указываются по изданию Беккера. Переводы из Фотия сделаны по изданию: Photius. Bibliothèque/Texte établi et traduit par René Henry. Tomes I–IX. Paris, «Les belles lettres». 1959–1991. (...) Кир отправляется в поход на дербиков, царем которых был Аморей. Дербики поднимают из засады слонов и обращают в бегство конницу Кира, даже сам Кир падает с коня, и один инд (ведь вместе с дербиками сражались инды, от которых они и получили слонов), (37а) так вот, этот инд поражает упавшего Кира копьем в бедро под седалище – это и было причиной его кончины. (...) б) Об Индии (Фотий. Библиотека, рукопись 72, р. 45а, 20 сл.) Прочитано и его 48 сочинение «Об Индии», в одной книге, где он усиливает ионическое наречие. Он говорит о реке Инд, что ширина ее в узкой части составляет сорок стадиев, а в самой широкой части – даже двести 49 . О самих индах он говорит, что их чуть ли не больше, чем всех остальных людей вместе взятых. О черве в этой реке, единственном из всех животных, которое водится в ней 50 . О том, что по ту сторону от них люди не живут. Что дождей не бывает, а рекой поится Индийская земля. О самоцвете пантарбе и о том, как он вытянул скопом 477 самоцветов и драгоценных камней, брошенных в реку, которые принадлежали бактрийскому торговцу. О стеноразрушителях слонах. О маленьких обезьянах с хвостом в четыре локтя, об огромнейших петухах, о птице попугае, что у нее человечий язык и голос, величиной она с ястреба, головка у нее пурпурная, с черной бородкой, до шейки она темная, как киннабар, говорит она, как человек по-индийски, а если научится по-эллински, то и по-эллински.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таким образом, на почве магического обожествления письма уже в римской античности складывается представление об особом высшем типе художественной литературы – типе, выражающем своевольное творческое воображение автора, вымысел, который, будучи воплощенным с помощью силы букв в слова и сочинения слов, воплощается, тем самым, и в саму действительность. Коренной дух этой теургической «литературной» магии, наряду с каббалой, разнообразно выражали гностические, неоплатонические учения. Этот дух охватил культуру поздней античности и в дальнейшем, особенно с эпохи Возрождения, оказал самое сильное воздействие на западноевропейское литературное сознание. Если в Средние века это было еще в основном тайное низовое знание, отражающееся в магической литературе по алхимии, астрологии и т.п., то благодаря усилиям гуманистов Возрождения, литературное сознание стало широко известным и по сути господствующим в Западной Европе. Вехой в распространении литературного сознания стали труды графа Пико делла Мирандолы и его последователя Иоганна Рейхлина, которые с конца XV века стали переводить на латынь и толковать каббалистические сочинения. В Новое время литературное сознание еще больше развивается в основных западноевропейских языках – в магических течениях внутри барокко, романтизма, символизма. У французов от общего понятия litterature образуется представление о художественной литературе как беллетристике, то есть «красивых буквах» (belles-lettres). У немцев понятие Literatur («литература») дополняется уже собственным Schriftsteller – «писатель», то есть «тот, кто расставляет буквы, литеры, шрифт»; соответственно schriftstellern – «писать, сочинять, заниматься литературой», то есть особым образом «расставлять буквы». В XX веке наклонность к литературному творчеству наиболее ярко проявилась у футуристов. В настоящее время это буквопочитание разнообразно сказывается у постмодернистов. Г. Гессе дал обобщенное художественное описание данного направления как самодовлеющей «игры в бисер».

http://pravoslavie.ru/30951.html

917 Gy Р.–М. The Different Forms of Liturgical Libelli/Fountain of Life/Ed. Gerard Austin. Washington, 1991. Известны либеллы чинопоследований мессы того или иного дня ( libellus missarum) и либеллы с чинопоследованиям Таинств и обрядов ( libellus officialis). 918 Bourque Е. Etudes sur les sacramentaires romains. 2 vols. Rome, 1958; Chavasse A. Les ancetres du Missale Romanum (1570)/Studia Anselmiana. Rome, 1995. Vol. 118; Delisle L. Memoires sur d’anciennes sacramentaires/Memoires de l’Academie des Inscriptions et Belles–Lettres. 1886. Vol. 32; Deshusses J. Les sacramentaires. Etat actuel de la recherche/Archiv fur Liturgiewissenschaft. 1982. Bd. 24; Leroquais V. Les sacramentaires et les missels manuscrits des bibliotheques publiques de France. 4 vols. Paris, 1924; Metzger M. Les sacramentaires/Typologie des sources. 1994. Vol. 70; Siffrin P. Konkordanztabellen zu den romischen Sakramentarien. Rome, 1958 (Rerum ecclesiasticarum documenta. Ser. minor. Subsidia studiorum, 4); Textes liturgiques de l’Eglise de Rome: Le cycle liturgique romain annuel selon le sacramentaire du «Vaticanus reginensis 316»/Trans. Antoine Chavasse. Paris, 1997; Liber sacramentorum gellonensis/Ed. J. Deshusses. Tumhout, 1981; Liber sacramentorum augustodunensis/Ed. O. Heiming. Tumhout, 1984; Liber sacramentorum Engolismensis/Ed. P. Saint–Roch. Tumhout, 1987. 919 Mohlberg L.C. Sacramentarium Veronense. Romae, 1956 (Rerum ecclesiasticarum documenta. Ser. major 1). 920 Franz A. Die kirchlichen Benediktionen im Mittelalter. 2. Aufl. 2 Bde. 1909 (repr.: Graz, 1960). 921 Klauser Th. Das romische capitulare evangeliorum. Munster, 1935 (Liturgiegeschichtliche Quellen und Forschungen 28). 922 Chavasse A. Les lectionnaires romains de la messe au 7 е et au 8 е siecle: Sources et derives. 2 vols. Fribourg, 1993. Традиция, однако [обычно – со ссылкой на 5-ю главу творения аббата монастыря в Рейхенау Бернона (Вето Augiae Divitis Abbas; 1008–1048) Libellus de quibus rebus ad officium missae pertinentibus, в которой он пишет: « Beatum Hyeronymum credimus ordinatorem Lectionarii»; об этом же говорят канонист Иво Шартрский в De ecclesiasticis observationibus (25) и в Micrologus (31); философ и богослов Гуго Сен–Викторский, сообщающий в De officiis (2, 2) об указании Дамаса ( Heronymos presbyter Lectionarium, ut hodie habet ecclesia, collegit, sedDamasus papa ut nunc moris est, legi instituit); литургист Иоанн Белет (Johannes Beleth, 1135–1182) в Summa de ecclesiasticis officiis; Радульф фон Тунгерн (ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Augustinus Hipponensis . Contra duas epistolas Pelagianorum//PL. T. 44. Col. 609–638. Basilius Caesariensis . Epistula 41. Βασλειος πρς ουλιανν// Saint Basile . Lettres/éd. Y. Courtonne. Vol. 1. Paris: Les Belles Lettres, 1957. P. 96–98. Basilius Caesariensis . Epistula 169. Γρηγορ Βασλειος// Saint Basile . Lettres/éd. Y. Courtonne. Vol. 2. Paris: Les Belles Lettres, 1961. P. 104–106. Basilius Caesariensis . Epistula 227. Πρς τος ν Κολων κληρικος 1// Saint Basile . Lettres/éd. Y. Courtonne. Vol. 3. Paris: Les Belles Lettres, 1966. P. 29–32. Basilius Caesariensis . Quod rebus mundanis adhaerendum non sit//PG. T. 31. Col. 540–564. Benedictus Nursiae . Regula cum commentariis//PL. T. 66. Col. 215D–932D. Bernardus Claraevallensis . Epistula 221. Petri Venerabilis ad Bernardum abbatem//PL. T. 182. Col. 398B–417A. Callinicus III Patriarcha . Narratio brevis// Καλλινκου γ Πατριρχου Κωνσταντινουπλεως Τ κατ κα μετ τν ξοραν πισυμβντα κα μμετροι πιστολα/κδ. . Τσελκας. θνα: Μορφωτικ δρυμα θνικς Τραπζης, 2004. Σ. 79–269, 271–429. Collatio quarta. Novellae constitutiones annorum 1057–1204//Νεαρα κα Χρυσβουλλα τν μετ τν ουστινιανν Βυζαντινν υτοκρατρων/ed. J. Zepos, P. Zepos (post C. E. Zacharia von Lingenthal). Aalen: Scientia Verlag, 1962. (Jus Graecoromanum; Bd. 1). S. 275–480. Cyrillus Alexandrenus . Commentarius in xii prophetas minores// Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini in xii prophetas/ed. P. E. Pusey. Vol. 2. Oxford: Clarendon Press, 1868. [Brussels: Culture et Civilization, r 1965]. P. 1–626. Cyrillus Alexandrenus . De adoratione et cultu in spiritu et veritate//PG. T. 68. Col. 132–1125. Cyrillus Alexandrenus . Expositio in Psalmos//PG. T. 69. Col. 717–1273. Cyrillus Alexandrenus . Glaphyra in Pentateuchum//PG. T. 69. Col. 9–677. Cyrillus Alexandrenus .Commentarius in Isaiam prophetam//PG. T. 70. Col. 9–1449. [ Doropheus Monembasiae ]. Liber historicus (versio altera) (e cod. Mich. Ann Arbor. 215)// Ζαχαριδου . . πατριαρχεα το Διονυσου Β σ μα παραλλαγ το Ψευδο-Δωροθου//Θησαυρσματα. 1962. Τ. 1. Σ. 144–155.

http://mospat.ru/ru/authors-analytics/91...

Однако после падения Константинополя в 1453 г. в течение последующих веков Восточная Церковь стала воприниматься не столько как союз равночестных патриархатов, сколько как единая Церковь под руководством Константинопольского патриарха-этнарха. Его особая руководящая роль видна по актам Константинопольского Патриархата XVIII–XIX вв. Эпитет «мать», закреплённый за Константинопольским Патриархатом, стал восприниматься как кириархальный эпитет, подчёркивающий его всевластие и особую роль среди других Поместных Церквей. В процессе трансформации реалий и понятий Константинопольская Церковь стала пользоваться эпитетом «Великая Церковь-Мать» как одним из проявлений своего стремления к первенству по аналогии с Римской Церковью. Хотя богословы Константинопольской Церкви отказывались признать особое материнство как первенство за Римской Церковью, позже они, по сути, согласились с первенством Константинопольского Патриархата, которое сначала было закреплено привилегиями, полученными от турецких правителей, а потом и совсем «повисло в воздухе». Подводя итог резюмируем, что в настоящее время риторика Константинопольского патриарха Варфоломея и его помощников о Церкви-Матери не отражает каноническую традицию, а проявляет только их собственные амбиции и стремление к первенству, из-за которого нарушается единство мирового Православия. Источники Anastasius Sinaïta. Viae dux//Anastasius Sinaïtae viae dux/ed. K.-H. Uthemann. Turnhout: Brepols, 1981. (CCSG; vol. 8). P. 3–320. Augustinus Hipponensis. Contra duas epistolas Pelagianorum//PL. T. 44. Col. 609–638. Basilius Caesariensis. Epistula 41. Βασλειος πρς ουλιανν//Saint Basile. Lettres/éd. Y. Courtonne. Vol. 1. Paris: Les Belles Lettres, 1957. P. 96–98. Basilius Caesariensis. Epistula 169. Γρηγορ Βασλειος//Saint Basile. Lettres/éd. Y. Courtonne. Vol. 2. Paris: Les Belles Lettres, 1961. P. 104–106. Basilius Caesariensis. Epistula 227. Πρς τος ν Κολων κληρικος 1//Saint Basile. Lettres/éd. Y. Courtonne. Vol. 3. Paris: Les Belles Lettres, 1966.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Barnabae epistula//R. A. Kraft (ed.). Épître de Barnabé [Sources chrétiennes 172. Paris: Éditions du Cerf, 1971]: 72–218 (TLG). S. Barsanuphius anachoreta Paliestlnus. Quaestiones et responsiones ad coenobitas//P. de Angelis-Noah, F. Neyt (eds.). Correspondance (Volume II, Aux cénobites: Tome I, Lettres 224–398; Tome II, Lettres 399–616) [Sources chrétiennes 450/451. Paris: Éditions du Cerf, 2000]: 138–870 (TLG). S. Basilius Caesariensis. Adversus eos qui per calumniam dicunt dici a nobis tres Deos//PG 31: 1488–1496 (TLG). S. Basilius Caesariensis. Adversus Eunomium//PG 29: 497–669, 672–768 (TLG). S. Basilius Caesariensis. Asceticon magnum sive Quaestiones (regulae brevius tractatae)//PG 31: 1052–1305 (TLG). S. Basilius Caesariensis. Asceticon magnum sive Quaestiones (regulae fusius tractatae)//PG 31: 901–1052 (TLG). S. Basilius Caesariensis. Constitutiones asceticae [Sp.]//PG 31: 1320–1428 (TLG). S. Basilius Caesariensis. Contra Sabellianos et Arium et Anomoeos//PG 31: 600–617 (TLG). S. Basilius Caesariensis. De baptismo libri duo//PG 31: 1513–1628 (TLG). S. Basilius Caesariensis. De jejunio (homilia 1)//PG 31: 164–184 (TLG). S. Basilius Caesariensis. De legendis gentilium libris//F. Boulenger (ed.). Saint Basile. Aux jeunes gens sur la manière de tirer profit des lettres Helléniques. Paris: Les Belles Lettres, 1935 (repr.: 1965): 41–61 (TLG). S. Basilius Caesariensis. De Spiritu Sancto//B. Pruche (ed.). Basile de Césarée. Sur le Saint–Esprit, 2nd edn. [Sources chrétiennes 17 bis. Paris: Éditions du Cerf, 1968]: 250–530 (TLG). S. Basilius Caesariensis. Epistulae//Y. Courtonne (ed.). Saint Basile. Lettres, 3 vols. Paris: Les Belles Lettres, 1: 1957; 2: 1961; 3: 1966: 1: 3–219; 2: 1–218; 3: 1–229 (TLG). S. Basilius Caesariensis. In Mamantem martyrem//PG 31: 589–600 (TLG). S. Basilius Caesariensis. Homilia adversus eos qui irascuntur//PG 31: 353–372 (TLG). S. Basilius Caesariensis. Homilia de gratiarum actione//PG 31: 217–237 (TLG). S. Basilius Caesariensis. Homilia de invidia//PG 31: 372–385 (TLG).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Aristoteles et Corpus Aristotelicum. De caelo//P. Moraux. Aristote. Du ciel. Paris: Les Belles Lettres, 1965: 1–154 (268a1 – 313b22) (TLG). Aristoteles et Corpus Aristotelicum. De generatione animalium//H. J. Drossaart Lulofs. Aristotelis de generatione animalium. Oxford: Clarendon Press, 1965 (repr.: 1972): 1–204 (715a1 – 789b20) (TLG). Aristoteles et Corpus Aristotelicum. De generatione et corruptione//C. Mugler. Aristote. De la génération et de la corruption. Paris: Les Belles Lettres, 1966: 1–74 (314a1 – 338b19) (TLG). Aristoteles et Corpus Aristotelicum. De partibus animalium//P. Louis. Aristote. Les parties des animaux. Paris: Les Belles Lettres, 1956: 1–166 (639a1 – 697b30) (TLG). Aristoteles et Corpus Aristotelicum. De sensu et sensibilibus//W. D. Ross. Aristotle. Parva naturalia. Oxford: Clarendon Press, 1955 (repr.: 1970): 436a1 – 480b30 (TLG). Aristoteles et Corpus Aristotelicum. Ethica Eudemia//F. Susemihl. Aristotelis ethica Eudemia. Leipzig: Teubner, 1884 (repr.: Amsterdam: Hakkert, 1967): 1–123 (1214a1 – 1249b25) (TLG). Aristoteles et Corpus Aristotelicum. Fragmenta varia//V. Rose. Aristotelis qui ferebantur librorum fragmenta. Leipzig: Teubner, 1886 (repr.: Stuttgart, 1967): 23–425 (TLG). Aristoteles et Corpus Aristotelicum. Metaphysica//W. D. Ross. Aristotle’s metaphysics. 2 vols. Oxford: Clarendon Press, 1924 (repr.: 1970 [of 1953 corr. edn.]): 1: 980a21 – 1028a6; 2: 1028a10 – 1093b29 (TLG). Aristoteles et Corpus Aristotelicum. Physica//W. D. Ross. Aristotelis physica. Oxford: Clarendon Press, 1950 (repr.: 1966 (1st edn. corr.)): 184a10 – 267b26 (TLG). Aristoteles et Corpus Aristotelicum. Protrepticus//I. Düring. Aristotle’s protrepticus. Stockholm: Almqvist & Wiksell, 1961: 46–92 (TLG). Aspasius. In ethica Nichomachea commentaria//G. Heylbut. Aspasii in ethica Nicomachea quae supersunt commentaria [Commentaria in Aristotelem Graeca 19. 1. Berlin: Reimer, 1889]: 1–186 (TLG). S. Athanasius Alexandrinus. Apologia de fuga sua//J.-M. Szymusiak. Athanase d’Alexandrie. Apologie à l’empereur Constance. Apologie pour sa fuite [Sources chrétiennes 56. Paris: Éditions du Cerf, 1958]: 133–167 (TLG).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Κατ την παροσα περοδο η ρητορικ του Πατριρχη Κωνσταντινουπλεως και των βοηθν του σχετικ με τη Μητρα Εκκλησα δεν αντικατοπτρζει την ιεροκανονικ παρδοση, αλλ μνον τις δικς τους φιλοδοξες και επιδιξεις του πρωτεου, εξαιτας του οποου διασαλεεται η εντητα της οικουμενικς Ορθοδοξας. Πηγς Anastasius Sinaïta. Viae dux//Anastasius Sinaïtae viae dux/ed. K.-H. Uthemann. Turnhout: Brepols, 1981. (CCSG; vol. 8). P. 3–320. Augustinus Hipponensis. Contra duas epistolas Pelagianorum//PL. T. 44. Col. 609–638. Basilius Caesariensis. Epistula 41. Βασλειος πρς ουλιανν//Saint Basile. Lettres/éd. Y. Courtonne. Vol. 1. Paris: Les Belles Lettres, 1957. P. 96–98. Basilius Caesariensis. Epistula 169. Γρηγορ Βασλειος//Saint Basile. Lettres/éd. Y. Courtonne. Vol. 2. Paris: Les Belles Lettres, 1961. P. 104–106. Basilius Caesariensis. Epistula 227. Πρς τος ν Κολων κληρικος 1//Saint Basile. Lettres/éd. Y. Courtonne. Vol. 3. Paris: Les Belles Lettres, 1966. P. 29–32. Basilius Caesariensis. Quod rebus mundanis adhaerendum non sit//PG. T. 31. Col. 540–564. Benedictus Nursiae. Regula cum commentariis//PL. T. 66. Col. 215D–932D. Bernardus Claraevallensis. Epistula 221. Petri Venerabilis ad Bernardum abbatem//PL. T. 182. Col. 398B–417A. Callinicus III Patriarcha. Narratio brevis//Καλλινκου Γ Πατριρχου Κωνσταντινουπλεως, Τ κατ κα μετ τν ξοραν πισυμβντα κα μμετροι πιστολα, κδ. . Τσελκας, θνα, Μορφωτικ δρυμα θνικς Τραπζης, 2004, σ. 79–269, 271–429. Collatio quarta. Novellae constitutiones annorum 1057–1204//Νεαρα κα Χρυσβουλλα τν μετ τν ουστινιανν Βυζαντινν υτοκρατρων/ed. J. Zepos, P. Zepos (post C. E. Zacharia von Lingenthal). Aalen: Scientia Verlag, 1962. (Jus Graecoromanum; Bd. 1). S. 275–480. Cyrillus Alexandrenus. Commentarius in xii prophetas minores//Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini in xii prophetas/ed. P. E. Pusey. Vol. 2. Oxford: Clarendon Press, 1868. [Brussels: Culture et Civilization, r 1965]. P. 1–626.

http://mospat.ru/gr/authors-analytics/91...

1303 Qu. 7, col. 109 D. 1304 MPGr. 101, col. 929 sq. 1305 Col. 928 sq. 1306 Col. 924 sq. 1307 Col. 724 D; 1281 D. 1308 MPGr. 101, col. 313 D; 464 B; «C. Manich.», IV, 4, — MPGr. 101, col. 185 D. 1309 «C. Manich.», II, 10, col. 104 C. 1310 Qu. 8, — col. 113 B. cf: qu. 190, col. 916 В: «через совершение добродетелей мы принимаем оттуда блеск и лучи». 1311 «Fragm. in Roman.», — MPGr. 101, col. 1241 CD. 1312 Qu. 190, col. 920 C. 1313 Qu. 122, — col. 712 C. 1314 «Contra Manich.», IV, 6, — MPGr. 102, col. 188 D. 1315 Ibid., Π, 8, — col. 96 В — 100 А. Буквальное повторение 2–й книги «Прот. Манихеев» и в 43 Омилии, в изд. Аристарха, т. I, стр. 350–354. 1316 Эта глава была в сокращенном виде напечатана по–французски в журнале «IRENIKON» за 1947 г., стр. 1–33 и 164–193. 1317 Октоих. Глас 1–й, Понедельник, Повечерье. Канон. 1318 Gregor. Nazans. Oratio 28, — MPGr. t. 36, col. 40. 1319 «Timee», 28 с. Edit. «Les Belles Lettres», Paris, 1925, p. 141. 1320 «Gratile», 401 a, Edit. «Les Belles Lettres», P. 1931, p. 77. 1321 «Enneades», V. III, 14. Ed. «Les Belles Lettres», p. 68. 1322 Ibid., VI, IX, 5, p. 178. 1323 «Ennarat. in psalm.» 85, 8, — MPL. t. 37, col. 1090. 1324 «Leg. allegor» I, 142. 1325 Epiphan. «Advers. haeres», lib. III, tom. I. Haeras. LXXVI, 4, — MPGr. t. 42, col. 521 C. 1326 «Contra Eunom.» lib. I, — MPGr. t. 29, col. 536 C. 1327 «Oratio theolog. II», — MPGr. t. 36, col. 32; 37. 1328 Orato VI, «De pace», — MPGr. t; 35, col. 737. 1329 Oratio XXX, — MPGr. t. 36, col. 138; cf: St. Joan. Damascen. «De fide orthod.» I, 9. 1330 Oratio XXXVIII, — MPGr. t. 36, col. 317. 1331 «Contra Eunom.» lib. VIII, — MPGr. t. 45, col. 768. 1332 «De vita Moysis», — MPGr. t. 44, col. 333. 1333 «De divin, nomin.» I, 6. — MPGr. t. 3, col. 596 A. 1334 «De mystica theologia», IV, — col. 1040 D. 1335 «De divin. nomin», V. 8, — col. 824 AB. 1336 Ibid., I, 5, — col. 593 C. 1337 «De myst. theolog.». — col. 1045 D — 1048 В. 1338 «De divin. nomin.» I, 4, — col. 593 A. 1339 Ibid., I, 3, — col. 589 B. 1340

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2445...

Gennadius Scholarius . Epistulae Georgii Scholarii (ante 1450)//Oeuvres complètes de Georges (Gennadios) Scholarios/éd. M. Jugie, L. Petit, X. A. Siderides. Vol. 4. Paris: Maison de la bonne presse, 1935. P. 398–473. Georgius Trapezuntius . De processione spiritus sancti et de una, sancta, catholica Ecclesia//PG. T. 161. Col. 829–868. Gregorius Nazianzenus . Epistula 44. Εσεβ Σαμοστων// Saint Grégoire de Nazianze . Lettres/éd. P. Gallay. Vol. 1. Paris: Les Belles Lettres, 1964. P. 56–57. Gregorius Nazianzenus . Epistula 50. Τ Ατ [Βασιλε]// Saint Grégoire de Nazianze . Lettres/éd. P. Gallay. Vol. 1. Paris: Les Belles Lettres, 1964. P. 64–66. Gregorius Nazianzenus . Funebris oratio in laudem Basilii Magni Caesareae in Cappadocia episcopi (orat. 43)// Grégoire de Nazianze . Discours funèbres en l’honneur de son frère Césaire et de Basile de Césarée/éd. F. Boulenger. Paris: Picard, 1908. P. 58–230. Gregorius Palamas . Homilia 8. Περ πιστως. ν κα τς κατ’ εσβειαν μολογας κθεσις// Γρηγορου το Παλαμ παντα τ ργα/κδ. Π. Κ. Χρστου. Τ. 9. Θεσσαλονκη: Πατερικα κδσεις Γρηγριος Παλαμς, 1985. (λληνες Πατρες τς κκλησας, τ.  72). Σ. 211–229. Gregorius V Patriarcha . Epistulae Synodales// λεκσοδης . Δο γκκλια γγραφα Γρηγορου το Ε Πατριρχου Κωνσταντινουπλεως//Δελτον στορικς κα θνολογικς ταιρεας. 1892. Τ. 4. Σ. 269–275. Gregorius VII . Registrum (1085): Epistola XXIX. Ad Judices Sardiniae (a. 1073)//PL. T. 148. Col. 311D–312C. Joannes Chrysostomus . Ad populum Antiochenum (homiliae 1–21)//PG. T. 49. Col. 15–222. Joannes Chrysostomus . Ad illuminandos catecheses 1–2 (series prima et secunda)//PG. T. 49. Col. 223–240. Joannes Chrysostomus . De baptismo Christi//PG. T. 49. Col. 363–372. Joannes Chrysostomus . De sancto hieromartyre Phoca//PG. T. 50. Col. 699–706. Joannes Chrysostomus . Non esse desperandum//PG. T. 51. Col. 363–372. Joannes Chrysostomus . Expositiones in Psalmos//PG. T. 55. Col. 39–498. Joannes Chrysostomus . In Matthaeum (homiliae 1–90)//PG. T. 57. Col. 13–472.

http://mospat.ru/ru/authors-analytics/91...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010