25 Ch. Diehl, «Byzance. Grandeur et décadence». Paris, 1920, p. 343. 26 L. Sommerard, «Anne Comnène», Paris, 1907, p. 65. 27 «Alexiad.» VI, X. 28 Омилии 51-я и 52 в издании Аристарха, Константинополь, том II, стр. 5—39. 29 Например: MPGr. 89, 36 В; 88 D; 101, 640 D; 641 AD. 30 «Alexiad.» III, VIII, édition «Les belles Lettres», p. 125. 31 ibid. 32 Проф. А. П. Лебедев. «Исторические очерки…», стр. 27. 33 «История», X, 8 34 Проф. В. Болотов. «Лекции…», вып. III. СПБ. 1913, стр: 235: 35 Pichler, «Geschichte der kirchlichen Trennung», I, 320. 36 Г. Ф. Герцберг. «История Византии» (перевод П. В. Безобразова). Москва, 1897, стр. 64. 37 ibid. стр. 89. 38 Н. А. Скабаланович. «Византийское, государство и церковь в XI веке». СПБ. 1884, стр. 133. 39 A. Vasiliev. HEB., II, 121—122. 40 «Истрич. очерки…», стр. 106. 41 «Историч. очерки;», стр. 107. 42 «Церковная политика визант. императора Исаака Ангела» в «Христиан, чтении». 1905, часть I, стр. 338—362. 43 И. Соколов. «О византинизме в церковно-историческом отношении». «Хр-ист. Чтение». 1903, т. CCXVI, стр. 738. 44 ibidem, стр. 745—747. 45 ibidem, стр. 775. 46 «Визант. госуд. и церковь в XI в.», стр. 361. 47 «Визант. госуд. и церковь в XI в.», стр. 426. 48 Abbé Marin, «Les moines de Constantinople» (de 330 à 898). Paris, 1897, pp. XX†546. 49 K. Krumbacher, «Geschichte d byzant. Literatur», S. 478. 50 Démétrius Cydonès, «Correspondance», Paris, 1930, éd. «Les Belles Lettres», p. 33. 51 «Истрич. очерки…», стр. 395. 52 A. Спасский. «История догматич. движений», стр. 350. 53 MPGr. t. 83, col. 37. 54 Niceph. Gregoras, «Correspondance», Paris 1927, p. 155. 55 MPGr. t. 151, col. 681 C-682 B. 56 ibid col. 692 A. 57 Krumbacher, GBL, S. 40. 58 ) Démétrios Cydonès, «Correspondance», édit. «Les Belles Lettres», Paris, 1930, pp. 27—29. 59 Бронзов. Предисловие к переводу «Точного Излож. Прав Веры». СПБ. 1894, стр. LXVI-LXVII. 60 «Jean Damascène» in D. T. C. t. VIII, col. 693—751, 61 Demetr. Cydon. «Correspond.», p. XVIII. 62 F. Fuchs, «Die höheren Schulen von Konstantinopel im Mittelalter.», Byzant. Archiv. Heft 8, Leipzig, 1926, Ss. 5.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3500...

Euthymius Zigabenus. Commentarius in Pauli epistulam ad Galatas//Euthymii Zigabeni Commentarius in XIV Epistolas Sancti Pauli et VII catholicas/ed. N. Kalogeras. Vol. 1. Athenis: Typis fratrum Perri, 1887. P. 496–560. Euthymius Zigabenus. Commentarius in Psalterium//PG. T. 128. Col. 41–1325. Gennadius Scholarius. De verbis patrum Latinorum de processu Spiritus Sancti//Oeuvres complètes de Georges (Gennadios) Scholarios/éd. M. Jugie, L. Petit, X. A. Siderides. Vol. 3. Paris: Maison de la bonne presse, 1930. P. 49–63. Gennadius Scholarius. Epistulae Georgii Scholarii (ante 1450)//Oeuvres complètes de Georges (Gennadios) Scholarios/éd. M. Jugie, L. Petit, X. A. Siderides. Vol. 4. Paris: Maison de la bonne presse, 1935. P. 398–473. Georgius Trapezuntius. De processione spiritus sancti et de una, sancta, catholica Ecclesia//PG. T. 161. Col. 829–868. Gregorius Nazianzenus. Epistula 44. Εσεβ Σαμοστων//Saint Grégoire de Nazianze. Lettres/éd. P. Gallay. Vol. 1. Paris: Les Belles Lettres, 1964. P. 56–57. Gregorius Nazianzenus. Epistula 50. Τ Ατ [Βασιλε]//Saint Grégoire de Nazianze. Lettres/éd. P. Gallay. Vol. 1. Paris: Les Belles Lettres, 1964. P. 64–66. Gregorius Nazianzenus. Funebris oratio in laudem Basilii Magni Caesareae in Cappadocia episcopi (orat. 43)//Grégoire de Nazianze. Discours funèbres en l’honneur de son frère Césaire et de Basile de Césarée/éd. F. Boulenger. Paris: Picard, 1908. P. 58–230. Gregorius Palamas. Homilia 8. Περ πιστως. ν κα τς κατ’ εσβειαν μολογας κθεσις//Γρηγορου το Παλαμ παντα τ ργα, κδ. Π. Κ. Χρστου, Τ. 9. Θεσσαλονκη, Πατερικα κδσεις Γρηγριος Παλαμς, 1985 (λληνες Πατρες τς κκλησας 72), σ. 211–229. Gregorius V Patriarcha. Epistulae Synodales//λεκσοδης ., Δο γκκλια γγραφα Γρηγορου το Ε Πατριρχου Κωνσταντινουπλεως, Δελτον στορικς κα θνολογικς ταιρεας, 1892, Τ. 4, σ. 269–275. Gregorius VII. Registrum (1085): Epistola XXIX. Ad Judices Sardiniae (a. 1073)//PL. T. 148. Col. 311D–312C. Joannes Chrysostomus. Ad populum Antiochenum (homiliae 1–21)//PG. T. 49. Col. 15–222.

http://new.mospat.ru/gr/authors-analytic...

Dibelius M. Geschichte der urchristlichen Literatur. 2 Bde. Berlin, 1926 (19752). Bardy (Gustave). Littérature grecque chrétienne. [Paris:] Bloud et Gay, 187 p. (Bibliothèque catholique des sciences religieuses); Idem. Littérature latine chrétienne. [Paris:] Bloud et Gay, 231 p. (Bibliothèque catholique des sciences religieuses). Moricca (Umberto). Storia della letteratura latina cristiana. Vol. 1–3. Vol. 1: Dalle origini fino al tempo di Constantino. Torino [etc.]: Socicta Editrice Internazionale, Puech (Aimé). Histoire de la littérature grecque chrétienne depuis les origines jusqu’à la fin du IVe siècle… Paris: Les Belles lettres, 1928–1930. 3 v. (Collection d’études anciennes…). Labriolle (Pierre Champagne de). Histoire de la littérature latine chrétienne. 3 ed., rev. et augm. par Gustave Bardy. Paris: Belles-Lettres, 1947. 2 v. (XIV, 882 p.) (Collection d’études anciennes); Idem. History and literature of Christianity from Tertullian to Boethius, by Pierre de Labriolle/Transl. from the French by Herbert Wilson; with introductory foreword by His Eminence Cardinal Gasquet. London: K.Paul, Trench, Trubner & Co., Ltd; New York: A.A. Knopf, 1924. XXIII, 555 p. (History of civilization. [Christianity and the middle ages]). Harnack (Adolf von). Geschichte der altchristlichen Literatur bis Eusebius. 2. erw. Aufl./Mit einem Vorwort von Kurt Aland. 2 Bde. Bd. 1. Die Überlieferung und der Bestand. Bd. 2. Die Chronologie. Leipzig: J.C. Hinrichs, 1958. Nautin (Pierre). Lettres et ecrivains chrétiens des IIe et IIIe siècles. Paris: Editions du Cerf, 1961. 277 p. (Patristica 2). Pellegrino M. Letteratura greca cristiana. Roma, 19632; Idem. Letteratura latina cristiana. Roma, 19734; Gopdspeed (Edgar Johnson). A history of early Christian literature/Rev. and enl. by Robert M. Grant. Chicago: University of Chicago Press, 1966. IX, 214 p. Kraft (Heinrich). Die Kirchenväter bis zum Konzil von Nicäa. Bremen: Schunemann, 1966. XV, 471 S. (Sammlung Dieterich 312). Barbel (Joseph). Geschichte der frühchristlichen, griechischen und lateinischen Literatur. Aschaffenburg: P.Pattloch, 2 Bde. (Der Christ in der Welt, Reihe 14: Die christliche Literatur, Bde. 1a/b, 1c/d).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

108 Symeon the New Theologian, Cat. II; ed. B. Krivocheine, Symeon le Nouveau Theologien, Catecheses, SC 96 (Paris: Cerf, 1963), pp. 421–424. 114 Gregory Palamas, Triads, I, 2; ed. J. Meyendorff, Defense des saints hesychastes, Specilegium Sacrum Lovaniense 30 (Louvain, 1959), p. 99. 117 Codex Justinianus I, 3, 41; English text in P. R. Coleman-Norton, Roman State and Christian Church, III (London: SPCK, 1966), no. 579, p. 1017. 121 See his commentary on Laodicea 58 and Quinisext 59 forbidding celebration of sacraments in private homes, but overruled by Novella 4 of Leo VI; ed. cit., II, 440; See Les novelles de Leon VI, edd. P. Noailles and A. Dain (Paris: Belles Lettres, 1944), pp. 20–21. 122 Constantine Porphyrogenctos, De ceremoniis, II, 14; PG 112:1044A; Symeon of Thessalonica, De sacris ordinibus; PG 155:440D. 123 All texts and French translation in J. Darrouzes, Documents inedits d " ecclesiologie byzantine (Paris: Institut francais d " etudes byzantines, 1966). 124 R. Guilland, «Correspondance inedite d " Athanase, patriarche de Constantinople,» Melanges Diehl 1 (Paris, 1930), pp. 131–140; M. Banescu, «Le patriarche Athanase I et Andronic II,» Academie roumaine, Bulletin de la section historique 23 (1942), 1–28. 126 On the Arsenites, see I. Troitsky, Arseny i Arsenity (St. Petersburg, 1874; repr. London: Variorum, 1973 [with introduction and bibliographical updating by J. Meyendorff]). 128 Nicholas Mystikos, Ep. 32 (to the pope), ed. A. Mai, Spieilegium Romanum 10 (1844), 300; PG 111:213A. 129 Eulogius, quoted by Photius in Library, 227; ed. R. Henry (Paris: Belles Lettres, 1965), 4:112. 130 Peter of Antioch, Letter to Michael; ed. Cornelius Will, Acta et scripta quae de controversiis ecclesiae graecae et latinae extant (Leipzig, 1856), p. 196. 139 Gregory Palamas, Apodictic Treatise, I, 9; ed. B. Bobrinskoy, in P. Chrestou, Palama Syngrammata (Thessaloniki, 1962), I, 37. 142 See the major documents on this discussion published by L. Petit in PatrOr, 15 (Paris, 1903), pp. 1–168.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

36 Г. Ф. Герцберг. «История Византии» (перевод П. В. Безобразова). Москва, 1897, стр. 64. 37 Ibid. стр. 89. 38 Н. А. Скабаланович. «Византийское, государство и церковь в XI веке». СПб., 1884, стр. 133. 39 A. Vasiliev. HEB., II, 121–122. 40 «Историч. очерки…», стр. 106. 41 «Историч. очерки…», стр. 107. 42 «Церковная политика визант. императора Исаака Ангела» в «Христиан. чтении». 1905, часть I, стр. 338–362. 43 И. Соколов. «О византинизме в церковно–историческом отношении». «Христ. чтение». 1903, т. CCXVI, стр. 738. 44 Ibidem, стр. 745–747. 45 Ibidem, стр. 775. 46 «Визант. госуд. и церковь в XI в.», стр. 361. 47 «Визант. госуд. и церковь в XI в.», стр. 426. 48 Abbé Marin, «Les moines de Constantinople» (de 330 à 898). Paris, 1897, pp. XX+546. 49 K. Krumbacher, «Geschichte d byzant. Literatur», S. 478. 50 Démétrius Cydonès, «Correspondance», Paris, 1930, éd. «Les Belles Lettres», p. 33. 51 «Историч. очерки…», стр. 395. 52 A. Спасский. «История догматич. движений», стр. 350. 53 MPGr. t. 83, col. 37. 54 Niceph. Gregoras, «Correspondance», Paris 1927, p. 155. 55 MPGr. t. 151, col. 681 C–682 B. 56 Ibid col. 692 A. 57 Krumbacher, GBL, S. 40. 58 Démétrios Cydonès, «Correspondance», édit. «Les Belles Lettres», Paris, 1930, pp. 27–29. 59 Бронзов. Предисловие к переводу «Точного Излож. Прав Веры». СПб., 1894, стр. LXVI–LXVII. 60 «Jean Damascène» in D. T. C. t. VIII, col. 693–751, 61 Demetr. Cydon. «Correspond.», p. XVIII. 62 F. Fuchs, «Die höheren Schulen von Konstantinopel im Mittelalter.», Byzant. Archiv. Heft 8, Leipzig, 1926, Ss. 5. 63 Ibid. Ss. 18–35. 64 F. Fuchs, op. cit. Ss. 36–48. 65 Ibid Ss. 73–74. 66 MPGr. t. 161, col. 41. 67 Г. Ф. Герцберг. «История Византии». Москва, 1897. стр. 184. 68 F. Fuchs, op. cit. Ss, 2–6. 69 Krumbacher, GBL, Ss. 16–18. 70 A. Vasiliev, HEB, II, pp. 422 sqq. Там же приведены и цитаты из Картинга, Киреевского, Успенского и др. 71 Mich. Acomin. I, 124, édit. Lampros. 72 Vasiliev, HEB, II, 233–234. 73 Krumbacher, GBL, Ss. 854 sqq. 74 «Figures byzantines», II, 337.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Berlin: Reimer (Commentaria in Aristotelem Graeca. Vol. XV). Henry R., éd. (1967) Photius. «Bibliothèque. Codices 230: Eulogius». Photius. Bibliothèque. Texte établi et traduit par R. Henry. 9 vols. Vol. 5. Paris: Les Belles Lettres (Collection Budé). P. 8–64. Junglas P. (1908) Leontius von Byzanz. Studien zu seinen Schriften, Quellen und Anschauungen. Paderbom: F. Schoningh. Kotter B., hg. (1981) Johannes von Damaskos «Liber de haeresibus». Die Schriften des Johannes von Damaskos. Bd. IV: Liber de haeresibus. Opera polemica. Berlin; New York: Walter de Gruyter (Patristische Texte und Studien. Bd. 22). S. 19–67. Lang U.-M. (2001) John Philoponus and controversies over Chalcedon in the six century. A Study and Translation of the «Arbiter». Leuven: Peeters (Spicilegium sacrum Lovaniense. Études et documents. Fascicule 47). Lebon I., ed. (1938) Severi Antiocheni liber contra impium Grammaticum. Oratio prima et orationis secundae quae supersunt. Louvain: Peeters (Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium. Vol. 112; Scriptores Syri. Vol. 59 (IV, 4)). Lemerle P. (1971) Le premier humanisme byzantin: notes et remarques sur enseignement et culture à Byzance des origines au Xe siècle. Paris: Les Presses universitaires de France (Bibliothèque byzantine. Etudes 6). Rashed M. (2007) «Un texte proto-byzantin sur les universaux et la Trinité». L’héritage aristotélicien: textes inédits de l’Antiquité. Sous la direction de M. Rashed. Paris: Les Belles Lettres. P. 345–377. Reichardt W., hg. (1897) Joannis Philoponi de opificio mundi libri VII. Leipzig: Teubner. Ronconi F. (2012) «Quelle grammaire à Byzance? La circulation des textes grammaticaux et son reflet dans les manuscrits». La produzione scritta tecnica e scientifica nel Medioevo: libro e documento tra scuole e professioni. Atti del Convegno internazionale, Fisciano – Salerno, 28–30 settembre 2009. A cura di G. De Gregorio e M. Galante. Spoleto: CISAM. Р. 63–110. Sanda A., ed. (1930) Opuscula monophysitica Ioannis Philoponi.

http://azbyka.ru/otechnik/6/anonimnyj-tr...

143 Nicholas Cabasilas, Explanation of the Divine Liturgy, chs. 29–30; ed. Perichon, SC 4 bis (Paris: Cerf, 1967), pp. 179–199; trans. J. M. Hussey and P. A. McNulty (London: SPCK, 1960), pp. 71–79. 144 Photius, Hom., 1; trans. in C. Mango, The Homilies of Photius (Cambridge: Harvard University Press, 1958), p. 50. 146 Theophanes Kerameus, Hom., 55; PG 142:965A. For a more general view of patristic exegesis on Matthew 16:18, see particularly J. Ludwig, Die Primatworte Mt. 16, 18, 19 in der altkirchlichen Exegese (Munster, 1952); and J. Meyendorff, «St. Peter in Byzantine Theology,» The Primacy of Peter in the Orthodox Church, ed. J. Meyendorff (London: Faith Press, 1963), pp. 7–29. 147 On Cyprian, see, for example, A. d " Ales, La theologie de St. Cyprien (Paris: Beauchesne, 1922); P.-Th. Camelot, «St. Cyprien et la primaute,» Istina 4 (1957), 421–434; cf. also M. Bevenot " " s introduction and notes for Cyprian De catholicae ecclesiae unitate in ACW 25. (Westminster: Newman, 1957.) 150 Nicholas Mesarites, in A. Heisenberg, ed., Neue Quellen zur Geschichte des lateinischen Kaisertums und der Kirchenunion, II. Die Unionverhandlungen von 30. Aug. 1206, in AbhMunchAk, phil. Klasse (1923) II, 34–35. 151 Francis Dvornik, The Idea of Apostolicity in Byzantium (Gambridge: Harvard University Press, 1958), p. 39. 154 See J. Meyendorff, «Projets de Concile oecumenique en 1367: un dialogue inedit entre Jean Cantacuzene et legat Paul,» Dumbarton Oaks Papers 14 (1960), 174. 155 See J. Meyendorff, Introduction a l " etude de Gregoire Palamas (Paris: du Scull, 1959), p. 194. 156 Demetrios Cydones, Letter I in Demetrius Cydones, Correspondance, ed. G. Camelli (Paris: Belles Lettres, 1930), p. 2. 157 Demetrios Cydones, Apology I. in G. Mercati, «Notizie di Procoro e Demetrio Cidone . . .,» Studi e Testi 56 (1931), 365. 168 For this see Cabasilas» commentary on the exclamation «The holy things to the holy» in the liturgy; see also Life in Christ, PG 150:613A. 170 A good discussion of this can be found in M. Lot-Borodine, Nicholas Cabasilas (Paris: l " Orante, 1958), pp. 114–116.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

1481 Для В. Грюмеля не было никаких сомнений в его принадлежности самому Анатолию: Regestes. 129. 1486 См. рассказ Палладия в его «Житии св. Иоанна Златоуста »: PG 47, 5–82, особ. 51–52. См. также: Sozomenus. Historia ecclesiastica VIII, 6, PG 67, 1529В, 1532В. См. также: АСО II, I, 3. Р. 52 (411) (выступление священника Филиппа во время двенадцатого заседания). 1487 Это одно из обвинений епископа Исаакия: ... επιβανει αλλτριας επαρχας και χειροτονε επισκπους (Photius. Bibliotheca, cod. 59/Ed. R. Henry. Paris: Les Belles Lettres, 1959. T. 1. P. 56). 1488 Прав. 2//Бенешевич-1906. С. 96–97. Этот момент подчеркивает Баур: Ваиг С. Der heilige Johannes Chrysostomus und seine Zeit. Munchen, 1930. Bd. 2. S. 139. 1490 Socrates. Historia ecclesiastica V, 8, PG 67, 580Ä ... και κληροται Νεκτριος μν την μεγαλπολιν και τν Θρκη ν [...и Нектарий получает царственный город и Фракию]. 1491 Ibid. VII, 28, PG 67, 801В. См.: Regestes. 49. Речь шла об императорском указе в пользу Аттика, уточняющем применение 2–3 правв. Константинопольского Собора. 1493 Ibid. P. 52–53 (411–412). Дагрон пишет: «Сопротивление Эфесской Церкви... также не способствовало тому, чтобы спор шел в области права» (Dagron G. Op. cit. P. 479–480). Мы не можем разделить это мнение. 1495 Так, для S. Vailhe речь шла об «узурпации власти»: Vailhe S. Art. «Constantinople (Eglise de)»//DTC III, 2. Col. 1323. Жюжи говорит «о притязаниях епископов Византия, которому Константин даровал титул нового Рима» (Le schisme byzantin. Paris, 1941. P. 10). 1499 См.: Demougeot Ε. De l " unite a la division de l " Empire romain. Paris, 1951; Pietri Ch. Roma Christiana. Roma, 1976. Vol. 2. P. 1069–1147. Прекрасный анализ положения с юрисдикцией в Иллирии в IV-V вв.: Φειδας Β. Προποθσεις διαμορφσεως του θεσμο της πενταρχας... " Αθναι, 1969. Σ. 258–289. Можно также воспользоваться работой: Dvornik Fr. The Idea of Apostolicity in Byzantium. Cambridge (Mass.), 1958. P. 25–29. Здесь имеется полная библиография по этому спорному историческому вопросу.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/pr...

Spindeler, A. Cur verbum caro factum? Das Motiv der Menschenwerdung und das Verhältnis der Erlösung zur Menschwerdung Gottes in den christologischen Glaubenskampfen des 4. und 5. christlichen Jahrhunderts. Paderborn, Schöningh, 1938, 162 S. (Forsch. z. christl. Liter, u. Dogmengesch., 18, 2). Ammann, A. M. Die Gottesschau im palamitischen Hesychasmus. Ein Handbuch der spätbyzantinischen Mystik. Würzburg, Rita, 1938, 161 S. Культура Runciman, S. Byzantine civilization. New York Long-mans; London, Arnold, 1933. 320 p. Mercier, E. La spiritualite byzantine. L’Orient grec et chretien. Attique, Thessalie, Macedoine, Salonique, le Mont Athos. Paris, Edit, du Cygne, 1933. 524 p. Hussey, J. M. Church and learning in the Byzantine empire, 867–1185. New York, Oxford Univ. Press, 1937. IX, 259 p., maps. Straub J. A. Vom Herrscherideal in der Spätantike. Stuttgart, Kohlhammer, 1939. XII, 364 S. (Forschungen z. Kirchen- u. Geistesgeschichte, 18). Treitinger, O. Die oströmische Kaiser- und Reichsidee nach ihrer Gestaltung im höfischen Zeremoniell. Jena, Frommannnsche Buchh., 1938. XIV, 246 S. Puech, A. Histoire de la litterature grecque chretienne depuis les origines jusqu’à la fin du IV siècle. T. III. Le IV siecle. Paris. Belles-Lettres, 1930. 688 p. (Coll, d’études anciennes). Antoniadis, S. Place de la liturgie dans la tradition des lettres grecques. Leiden, Sijthoff, 1939. XVII, 367 p. Haight E. Essays on the greek romances. New York, Longmans, Green a. Co. 1943. IX, 208 p. Gaster, M. Die Geschichte des Kaisers Skinder. Ein rumänisch- byzantin. Roman. Beitr. z. Quellengesch. d. altfranz. «Istoire de sept sages de Rome.» Athen, Byzant.-neugriech. Jahrbucher, 1937. 42 S. (Texte u. Forsch. z. byzant.-neugriech. Philologie, 22). Lambert van der Kolff, J. A. Le roman de Libistros et Rhodamne. Litterature byzantine du 14 ou 15 siècle. Publié d " après les manuscrits de Leyde et de Madrid avec une introduction, des observations grammaticales et un glossaire. Amsterdam, Noord- Hollandsche Uitgeversmij, 1935. VIII, 545 p. (Verh. Akad. Wet. Afd. Letterkunde, N. R. XXXV).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

156 R. Guilland, «Correspondence inedite d " Athanase, patriarche de Constantinopie, " Melanges Diehl 1 (Paris, 1930), p. 131–140; M. Banescu, «Le patriarche Athanase I et Andronic II», Academic roumaine. Bulletin de la section histonque 23 (1942), 1–28. 157 Synodikon, ed. J. Gouillard, II, 103. 158 Осуждение памяти (лат.). 159 Об арсенитах см. И.Троицкий. Арсений и арсениты. — СПб., 1874; репринт, переизд.: London: Variorum, 1973 (с введением и обновленной библиографией И.Мейендорфа). 160 Episkopos — надзиратель (греч.). 161 Basil of Caesarea, Ер. ad Amphilochium; PG 32:669в. 162 Nicholas Mystikos, Ep. 32 (к папе), ed. A. Mai, Spicilegium Romanum 10 (1844), 300; PG 111:213A. 163 От греч. глагола «хорео» — уходить, уступать место. 164 Eulogius, цитируется в кн.: Photius in Library, 227; ed. R. Henry (Paris: Belles Lettres, 1965), 4:112. 165 Peter of Antioch, Letter to Michael; ed. Cornelius Will, Acta et scripta quae de controversies ecclesiae graecae et latinae extant (Leipzig, 1856), p. 196. 166 Photius, Encyclical, 8; PG 102:725c. 167 Mansi, XVII, 520E. 168 Photius, Mystagogy, 89; PG 102:380–381. 169 Athanasius, To Serapion, III, 1; PG 26:625в. 170 По–латыни «исхождение» и «происхождение» — одно слово. 171 Cyril, Thesaurus; PG 68:148д. 172 Maximus the Confessor, Letter to Marinus; PG 91:I30AD. 173 Дары (греч.). 174 Этот довод есть у Фотия: Mystagogy, 59; PG 102:337. 175 Дух (греч.). 176 Gregory of Cyprus, Tome of 1285; PG 142:240c. 177 Gregory Palamas, Apodictic Treatise, I, 9; ed. R. Bobrinskoy, in P. Chrestou, Patama Syngrammata (Thessaloniki, 1962), I, 37. 178 Michael Cerularius, Letter to Peter of Antioch; ed. Will, Acta et Scrip/a, p. 179–183. 179 Mansi, XXIV, 70A. 180 См. важнейшие документы по этой дискуссии, опубликованные L. Petit in PairOr, 15 (Paris, 1903), p. 1–168. 181 Nicholas Cabasilas, Explanation of the Divine Liturgy, chs. 29–30; ed. Perichon, SC 4 bis (Paris: Cerf, 1967), p. 179–199; trans. J. M. Hussey and P. A. McNulty (London: SPCK, 1960), P.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010