В 1895 году «… с благословения… архиепископа Владимирского Сергия при … Гусевской Иоакианской церкви» была открыта церковно-приходская бесплатная библиотека. Священник этой церкви Иоанн Казанский писал Ю.С. Нечаеву-Мальцову: «Я нахожусь в полной уверенности, что открываемая библиотека встретит со стороны Вашего Превосходительства благосклонное внимание. Она… может оказать благотворное влияние на дух и поведение народа». Клировые ведомости 1901 г. наряду с известными нам уже данными за 1872-1874 гг. впервые сообщили о том, что Иоакиманская церковь к этому времени была обнесена четырехугольной каменной оградой с чугунными решетками. Колокольня также каменная, под ней помещается церковная сторожка. Ограда имела центральные ворота, их можно увидеть на фотографии кон. XIX в. Небольшое здание каменной сторожки неподалеку от колокольни, вероятно, было построено в нач. XX в. В 1922 г. церковь Иоакима и Анны еще находилась в ведении общины верующих. К этому времени с 1917 г. властями уже дважды производилось изъятие церковных ценностей (ГАВО, ф.24, оп.1, д.1729). Последняя служба перед закрытием храма предположительно состоялась в 1936 г. В 1941 г. здание храма было занято под механические мастерские Стекольного техникума. Затем здание с 1946 г. по 1948 г. было занято горторгом под складское помещение. Затем в нем располагалась пожарная охрана, а позднее отдел вневедомственной охраны. Дело недействующей церкви Иоакима и Анны в городе Гусь-Хрустальный 1948-1949 гг. Заключение уполномоченного совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров Союза ССР по Владимирской области по ходатайству верующих. На рассмотрение исполкома облсовета представлен материал по ходатайству верующих об открытии церкви Иоакима и Анны в городе Гусь-Хрустальный. Здание церкви каменное, большое, построенное в 1816 г., в 1871 г. закончена отопительная система, церковь имела два престола. Церковь закрыта в 1936 г. В 1941 г. была занята под механические мастерские стекольного техникума, а в 1946 г. здание ее было освобождено ввиду непригодности и согласно акту технического осмотра. Затем здание с 1946 по 1948 гг. было занято горторгом под складское помещение. И в акте технического осмотра 1948 г. говорится, что без капитального ремонта здание церкви использовано быть не может ни под какие нужды. Из всего выше изложенного видно, что: здание церкви Иоакима и Анны сильно разрушено и требует капитального ремонта…, ходатайство об открытии церкви… отклонить. Это решение подтвердил исполком Владимирского областного совета депутатов трудящихся в своем решении за 1422 от 7 декабря 1948 г. В 1949 г. было решено передать здание церкви пожарной охране города по просьбе председателя горисполкома Лаврова на имя председателя облсовета Бранта Г.Р. Решение облисполкома 198 от 19 марта 1949 г.

http://sobory.ru/article/?object=03192

В свою очередь, Папа Пий XII продолжал занимать ярко выраженную антикоммунистическую позицию: отлучал священников, принимавших участие в движении за мир, протестовал против ликвидации Униатских Церквей, наложил суровые дисциплинарные санкции на участников возникшего во Франции движения священников-рабочих и т. д. Одной из кульминационных точек «холодной войны» стал декрет конгрегации священной канцелярии от 13 июля 1949 г., который отлучал от Католической Церкви верующих за принятие коммунистического учения и его пропаганду, членство в компартии, сотрудничество с ней, чтение и распространение ее прессы 848 . Конечно, Патриарх Алексий осудил декрет. Митрополит Николай (Ярушевич) на Всесоюзной конференции сторонников мира в августе 1949 г. также публично выступил с резкой критикой «агрессивной деятельности» Ватикана 849 . Но это были одни из последних подобных акций. Без мощного давления советского государства конфронтация православных и католических иерархов заметно ослабевала. В конце 1940-х – начале 1950-х гг. в основном удавалось удерживать в сфере влияния Москвы Антиохийскую, Александрийскую и Иерусалимскую Церкви, хотя именно они периодически дистанцировались от Московской Патриархии. Александрийский Первосвятитель даже писал протесты против гонений на духовенство в странах народной демократии. Приходилось оказывать давление. Так, Г. Карпов 7 февраля 1949 г. писал в ЦК ВКП(б), что по его рекомендации Патриархом Алексием разработан «проект письма главам православных церквей, участвовавшим в июле прошлого года в Московском совещании. Это письмо имеет целью побудить глав церквей, подписавших все решения Московского совещания, к реализации этих решений» 850 . Проект получил одобрение. Ярко выраженную прорусскую позицию занимал Антиохийский Патриарх Александр III, хотя на него неоднократно пытались повлиять со стороны США. Например, Нью-Йоркский митрополит Антиохийской Церкви Антоний в 1954 г. передал Первосвятителю большую денежную сумму с призывом «избавиться от русского влияния» 851 . Впрочем, СССР также оказывал владыке через Московскую Патриархию значительную помощь: в 1950–1952 гг. ему подарили 60 тыс. долларов, а в 1954 г. во время визита в Советский Союз вручили 220 тыс. рублей, 35 тыс. долларов, различные драгоценности. Часть денег выделялась на строительство духовной семинарии, по словам Патриарха, «для составления в будущем кадров священнослужителей, преданных и обязанных Русской церкви» 852 . Выражая свою благодарность, члены антиохийской делегации заявили, «что во главе всех православных церквей должна встать Русская православная церковь , т. к. Константинопольская церковь намного слабее Русской и потеряла свой былой престиж, являясь орудием американской политики» 853 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отсутствием в 1949 г. в епархии архиерея воспользовались местные власти, для того чтобы реализовать разработанный в 1948 г. уполномоченным Жванко план по закрытию собора в честь Касперовской иконы Божией Матери в Николаеве. Формально собор собирались закрыть по требованию завода «Коммунар», которому здание храма принадлежало до 1941 г. В нач. сент. 1949 г. община Касперовского собора была снята с регистрации как «распавшаяся» (Там же. Д. 70. Л. 204). 15 сент. с собора были снесены кресты, на следующий день демонтирован иконостас. Во время проведения работ верующие выражали недовольство, была арестована прихожанка. В 1946-1953 гг. в епархии имели место единичные случаи упразднения храмов (чаще в Николаевской обл.). Закрывались сельские храмы, в основном те, к-рые до войны использовались в качестве «общественных зданий», отсутствие священников давало повод местным властям снимать общины с регистрации. В 1946 г. изъяли помещение у общины в с. Куйбышевка Еланецкого р-на, закрыли храм в райцентре Еланец Николаевской обл., в 1947 г.- храмы в селах Каменка (ранее Анчекрак) и Б. Бейкуш (ныне Черноморка) Очаковского р-на, в с. Б. Фёдоровка Казанковского района, в 1948 г.- в селах Парутино Очаковского р-на и Сергеевка Братского р-на. В 1949 г. прекратилось богослужение в храмах в селах Кашперо-Николаевка Баштанского р-на, Антоновка Новобугского р-на и Терновка Жовтневого (Октябрьского) р-на. В 1950 г. закрылись церкви в селах Анновка Новобугского р-на и Новопетровка Снигирёвского р-на. В 1952 г. в Николаевской обл. были закрыты 6 храмов: в селах Дмитровка, Новогригоровка, Таборовка Вознесенского р-на, в с. Пелагеевка Новобугского р-на. 14 мая 1951 г. передали под клуб церковь в с. Мазурово Кривоозерского р-на, в 1955 г. община обращалась с просьбой вернуть церковь, т. к. она никем не использовалась (ГА Николаевской обл. Ф. Р-4760. Оп. 1. Д. 61. Л. 29). Просьбы об открытии новых храмов не удовлетворялись. Последним в 1946 г. был открыт Свято-Духовский храм в пос. Жовтневое, под церковное помещение реконструировали жилой дом. В 1948 г. украинцы - переселенцы из Румынии ходатайствовали о передаче здания кирхи в с. Степном Широколановского р-на для переоборудования в правосл. храм. Власти им отказали. В 1954 г. был засыпан известью св. источник между селами Актово и Трикраты Вознесенского р-на Николаевской обл., паломничество к к-рому особенно активизировалось в 1953 г.

http://pravenc.ru/text/1841105.html

Варфоломей (Городцов Сергей Дмитриевич; 1866–1956), митрополит. В 1892 г. рукоположен во иерея. До 1933 г. в ссылках. 29 мая 1942 г. пострижен митрополитом Сергием (Страгородским) в монашество. 31 мая 1942 г. хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии. На следующий день возведен в сан архиепископа. 26 июля 1943 г. назначен на Новосибирскую и Барнаульскую кафедру. В 1947 г. в. у. Владивостокской, затем Красноярской епархиями. С 1949 г. митрополит, с конца 1950 г. по 1951 г. управлял также Семипалатинской епархией. Василий (Родзянко Владимир Михайлович; 1915–1999), епископ. Окончил богословский факультет Белградского университета. В 1937–1940 гг. в Великобритании. По возвращении в Югославию рукоположен во иерея. Настоятель русского и сербского приходов и секретарь русского миссионерского совета в Бачской епархии, законоучитель в сербских средних школах в г. Субботице. В 1949 г. арестован югославскими властями. После освобождения выехал в Париж, оттуда в Лондон. Служил в сербском приходе. В 1979 г., овдовев, пострижен в монашество. 12 января 1980 г. хиротонисан во епископа. Входил в клир Американской автокефальной Православной Церкви. Василий (Шуан Игнатий Яо; 1888–1962), епископ. Окончил духовную семинарию при Духовной миссии в Пекине. В 1915 г. рукоположен в диакона, в 1948 г. во иерея, вскоре пострижен в монашество, возведен в сан игумена. С июля 1950 г. архимандрит. В декабре 1950 г. назначен заведующим Катехизаторской школой Миссии и членом Управления Восточно-Азиатского Экзархата. 30 мая 1957 г. хиротонисан во епископа Пекинского. Ведерников Анатолий Васильевич (1901–1992), сотрудник Издательского отдела Московского Патриархата (с 1948 г.). В 1953–1962 гг. ответственный секретарь ЖМП. Венедикт (Краснов Иван Иванович), иеромонах. Находился в Дубравлаге вместе с епископом Афанасием (Сахаровым) и митрополитом Нестором. Венедикт (Пляскин Василий Васильевич; 1900–1976), епископ. Служил в армии А. В. Колчака. В 1930 г. пострижен в монашество. В 1937–1941 гг. в заключении. В 1941–1943 гг. на фронте. В январе 1946 г. хиротонисан во епископа Хабаровского и Владивостокского. Уволен на покой. В 1948 г. назначен епископом Петрозаводским и Олонецким. С 1949 г. на покое. С 1955 г. в. у. Омской епархией. С 22 ноября 1956 г. на покое. С 3 апреля 1961 г. по 13 июня 1962 г. в у. Омско-Тюменской епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Архимандрит Кирилл (Павлов, род. 1919) - один из наиболее известных старцев XX - начала XXI в., духовник Троице-Сергиевой Лавры, духовник Патриарха Алексия II. Автор многочисленных проповедей и поучений, широко общался с верующими по переписке (отправлял до 5 тыс. писем в год). Несколько лет назад перенес инсульт, лишивший его возможности двигаться и беседовать с людьми. Протоиерей Евгений Тростин (1878-1967) - с 1942 г. настоятель Спасского храма села Петровское Щелковского района Московской области. Принимал для духовного совета и наставления множество людей из разных уголков России. Протоиерей Алексей Резухин (1921-1999) родился в Вологде в семье военного; в 1942 г. призван в армию, в 1945 г. поступил в Богословский институт в Москве, в 1947 г. рукоположен в диакона и священника. Служил в храмах Зарайска (1947-1949), Москвы (1949-1950), Костромы (1950-1954), в Тульском Всехсвятском кафедральном соборе (1954-1978), с 1978 г. был настоятелем Успенской церкви города Богородицка Тульской области. Иерей Тихон Кречетов (род. 1966) - сын протоиерея Валериана Кречетова, клирик Марфо-Мариинской обители в Москве. Протоиерей Федор Кречетов (род. 1967) - сын протоиерея Валериана Кречетова, настоятель Патриаршего подворья, храма Вмч. Георгия Победоносца в Грузинах ( Москва ). Скурат Константин Ефимович (род. 1929) - с 1955 г. преподаватель ряда московских духовных школ, магистр богословия (1970), доктор церковной истории (1978), заслуженный профессор МДА. Остапов Даниил Андреевич (1894-1975) - личный секретарь и келейник Патриарха Алексия I (Симанского), с 1956 г. - заместитель председателя хозяйственного управления Московской Патриархии. Патриарх Алексий I (Симанский, 1877-1970) занимал Московский Патриарший престол с 4 февраля 1945 г. до своей кончины 17 апреля 1970 г. Протоиерей Николай Голубцов (1900-1963) родился в семье профессора МДА А. П. Голубцова. По образованию агроном-полевод. В 1949 г. сдал экзамены за курс Московской духовной семинарии, рукоположен в диакона и священника. Служил в московской церкви Ризоположения на Донской улице и в Малом соборе Донского монастыря. Среди духовных чад отца Николая было много интеллигенции.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Арх.: ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 69. Ист.: Высочайшие повеления//ЦВ. 1915. 23. С. 280; Постановления ВЦУ//Живая Церковь. М., 1922. 10. С. 19; Постановления ЕУ//Церковная заря. 1922. 3. С. 13; Состав Свящ. Синода Правосл. Российской Церкви//ВССПРЦ. 1925. 1. С. 6; Движения и перемещения по службе//Там же. 2. С. 4; Перемещения и назначения//Там же. 4. С. 6; Движения и перемещения по службе с 24 авг. 1926 г.//Там же. 1926. 12/13. С. 6-7; Протокол заседаний Всесоюзного Миссионерского Совещания 2-4 февр. 1927 г.//Там же. 1927. 3(16). С. 5-6; Список правосл. епископов, находящихся в ведении Свящ. Синода правосл. церквей в СССР//Вестн. Свящ. Синода Правосл. Церквей в СССР. 1931. 1-2 (50-51). С. 11-12; Награды по Синоду (с 1 янв. 1931 г.)//Там же. 3-4 (52-53). С. 15; Акт о воссоединении обновленческого еп. Корнилия (Попова)//ЖМП. 1943. 4. С. 10-11; Награждения ко дню Св. Пасхи 1946 г.//Там же. 1946. 5. С. 13; Назначения и перемещения архиереев//Там же. 1949. 3. С. 6; Акты свт. Тихона. С. 174, 906; Следственное дело патр. Тихона: Сб. док-тов. М., 2000. С. 348, 879; Письма Патриарха Алексия I в Совет по делам РПЦ при Совете народных комиссаров - Совете Министров СССР, 1945-1970 гг./Отв. сост.: Ю. Г. Орлова. М., 2009. Т. 1. С. 50, 52, 61, 62, 124, 210, 287-289, 417, 461, 501; 2010. Т. 2. С. 50. Лит.: К приезду преосв. Корнилия//Церковная заря. 1922. 2. С. 11; Собрание вологодского духовенства//Там же. 1923. 1. С. 8; Краткие сведения о епископах правосл. церкви, состоящих в ведении Свящ. Синода//ВССПРЦ. 1926. 12/13. С. 7-13; Дзичковский И., прот. Прощание с архипастырем//ЖМП. 1949. 1. С. 78-80; Цыганов В., прот. Памятный день 7 дек. 1948 г.//Там же. 2. С. 47; Тезоименитство архипастыря//Там же. 1959. 7. С. 14; Преосв. Корнилий, митр. Горьковский и Арзамасский//Там же. 1961. 5. С. 39-40; Флавиан (Дмитриюк), еп. Митр. Корнилий: [Некролог]//Там же. 1967. 1. С. 36-38; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 142-144; Левитин, Шавров. Очерки смуты. С. 133-134, 279-280, 293, 411-412, 522, 638; Цыпин. История РЦ. С. 98, 319; Лавринов В. В., прот. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екатеринбург, 2001. С. 43-44, 48, 50, 145; он же. Очерки истории обновленческого раскола на Урале (1922-1945). М., 2007. С. 28, 29, 60-63, 65, 68, 69, 75, 77, 84, 85, 87, 93, 168, 174, 231-232; «Обновленческий» раскол. С. 52, 218, 219, 256, 309, 318, 350, 418, 420, 441, 550, 576-578, 585, 587, 592, 593, 805-808; Святители земли Нижегородской/Авт.-сост.: игум. Тихон (Затёкин), О. В. Дёгтева. Н. Новг., 2003. С. 265-272, 529; Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в Правосл. Церкви на Украине (1917-1943). М., 2004. С. 254; Катаев А. М. Духовные школы РПЦ в 1943-1949 гг.//ВЦИ. 2006. 1. С. 176-190; Мякинин А. Е., прот. Положение Церкви в Горьковской епархии в 1950-х гг. (до начала хрущёвских гонений)//ВЦИ. 2010. 1/2(17/18). С. 232-262; Шкаровский М. В. РПЦ в XX в. М., 2010. С. 203, 205, 216.

http://pravenc.ru/text/2458705.html

С. 90-91. Хождение на Флорентийский собор//БЛДР. Т. 6. СПб., 1999. С. 464-487. Из Венеции русская делегация направилась домой через север Хорватии (города Пореч и Пула), Венгрию и Польшу. В то время - столица Польского королевства. Великий князь Литовский с 1440 г. по 1492 г., с 1447 г. также король Польши. Окончательно утративший к этому времени великое княжение Литовское Свидригайло в 1442-1452 гг. княжил в Луцке на Волыни, который с 1443 г. стал центром удельного княжества в составе Литовского государства. Хождение на Флорентийский собор//БЛДР. Т. 6. СПб., 1999. С. 464-487. Митрополит в то время находился в венгерской столице Буде. ПСРЛ. Т. 25. М.; Л., 1949. С. 258; Флоря Б. Н. Исследования по истории Церкви. Древнерусское и славянское средневековье: сборник. М., 2007. [Приложения]. С. 453-454. В храме г. Сонча и кафедральном соборе в Краковском Вавельском замке ( Dlugosz J . Opera omnia. Cracoviae, 1877. Т. 13. P. 624). НПЛ. М.; Л., 1950. С. 421. Флоря Б. Н. Исследования по истории Церкви. Древнерусское и славянское средневековье: сборник. М., 2007. С. 389. Галицкая кафедра в это время оставалась вакантной, так как считалась объединенной с Киевской митрополичьей. Акишин С.Ю., Флоря Б.Н., Э.П.И. Исидор//ПЭ. Т. 27. М., 2011. С. 177-182. Флоря Б. Н. Исследования по истории Церкви. Древнерусское и славянское средневековье: сборник. М., 2007. С. 391. Для православных москвичей данное обстоятельство, вероятно, представлялось особенно возмутительным, так как митрополит-кардинал прибыл в столицу Руси «в неделю 3 поста», т.е. Крестопоклонное воскресенье. ПСРЛ. Т. 25. М.; Л., 1949. С. 258, 260-261. Там же. С. 258-259. Там же. С. 259. РФА. М., 2008. 24. С. 137-140. ПСРЛ. Т. 25. М.; Л., 1949. С. 259. Там же. С. 261. ПСРЛ. Т. 23. СПб., 1910. С. 150. РИБ. Т. 6. ПДРКП. Ч. 1. СПб., 1908. 62. Стб. 525-536. Там же. ПСРЛ. Т. 23. СПб., 1910. С. 150. ПСРЛ. Т. 12. М., 2000. С. 41. Позднее происхождение этой версии московских событий 1441 г. отмечал А.А. Зимин ( А.А. Зимин. Витязь на распутье.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyun/22/mosk...

Соч.: Положение Церкви в Советской России. Очерк бежавшего из России священника. Иерусалим, 1931 Каноническое положение Высшей Церковной власти в СССР и за границей. Дж., 1948 Американская митрополия и Лос-Анджелесский процесс. Ответ противникам мира церковного. Дж., 1949 Очерк положения Русского Экзархата вселенской юрисдикции. Дж., 1952 Новые мученики российские. Дж., 1947. Т. 1, 1957; Т. 2. Архив: Дело о. М. Польского (1939). ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, д. 343. Лит.: Иларионова М. К юбилею о. М. Польского . ПР. 1955. 19 Константин (Зайцев), архим. Памяти протопр. о. М. Польского . ПР. 1960. 10 Андреев И.М. Светлой памяти друга и соузника по Соловецкому концлагерю протопр. о. М. Польского . ПР. 1960. Поляк Илия (31.1.189224.6.1966, Кламар, Франция), протоиерей. Эмигрировал во Францию, окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1930), состоял в юрисдикции МП, диакон (1947), священник (1947), рукоположение совершил митр. Серафим (Лукьянов) в Париже, настоятель церкви Св. Иоанна Воина в Медоне (19471966), настоятель Св.-Духовской церкви в Кламаре (нач. 1960-х гг.1966), протоиерей. Поляков Александр (даты рождения и смерти не установлены), священник. Жил во Франции, принял священство в юрисдикции РЗЦ, рукоположение совершил архиеп. Антоний (Бартошевич), приписан к Воскресенской церкви в Медоне, настоятель Св.-Николаевской церкви в Лионе (23.1.19731976), запрещен в священнослужении и лишен сана Архиерейским Синодом РЗЦ (23.3.1976), больше сведений о нем не имеется. Поляков Владимир (дата рождения не установлена – сконч. после 1935), протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника. По окончании духовной семинарии и духовной академии со степенью кандидата богословия принял священнический сан, после революции эмигрировал в Бессарабию, где испытал большие неприятности за отказ от подчинения Румынской Православной Церкви, состоял в юрисдикции РЗЦ, переселился во Францию (1928), настоятель Св.-Михайловской церкви в Риве (13.10.19281929), настоятель храма Христа Спасителя в Сан-Ремо (19291935), больше сведений о нем не имеется. Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Поляков Захарий (даты рождения и смерти не установлены), священник. Из семьи духовенства, эмигрировал в Германию (1944) и оттуда в Великобританию (1949), священник (1949), рукоположение совершил еп. Нафанаил (Львов) , состоял в юрисдикции РЗЦ, настоятель церкви в Суитоне (19491953), исключен из клира Западно-Европейской епархии РЗЦ (1953), больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Священствую 36 лет (в дьяконы 8–V, а пресвитеры 4.VIII.1922 г.). Последняя награда (5-й год от Пасхи) крест с украшением (но по недостатку не приобрел). Начал прислуживать с 10 лет (66 лет). Будучи в Санкт-Петербурге (по в[оенной] службе действительной (как лучший канцелярист), готовился поступить в Петерб[ургскую] Д[уховную] Академию, куда советовал поступить племяннику, окончившему Д[уховную] семинарию сыну сестры, которого определить в Духовную Семинарию настоял я. Но не удалось ни ему, ни мне: он умер, не окончив семинарии (был первым учеником, меньше отметки «отлично»=5 не имел). А я не сумел подготовиться, когда по службе вернулся в свой уездный город. Признаюсь Вам, Ваше Преосвященство: в детстве любил церковь – прислуживал. Учитель обидел, что я не участвовал в ц[ерковном] хоре. Дома все участвовали в чтении по уставу – псалтирь в В[еликом] п[осту] с земными поклонами. Поначалу читал отец, а когда подрастали мы, братья, по очереди. Вот почему я никогда не пропускал службы В[еликого] п[оста], по крайней мере, 1[-й] седмицы и Страстной. Поэтому желательна эта служба пусть будет и для всех церквей нашей Патриархии. В Москве – я имел счастие принимать участие в Б[ожественной] литургии 3 раза в 1946 г.: в неделю 1 В[еликого] п[оста], Т[оржества] Православия и «Фомино воскресенье», чем дорожу чрезвычайно и не забуду до смерти. P. S. Хотел изложить (в сокращении) на 1 листке, не удалось. Считаю необходимым доложить, что, на мой взгляд, подобно тому, как на литургии следует точно указать до мелочей все действия священнослужителей, скажем, по образу: (хотя и неполному) изложенному в чинопоследовании А. Георгиевского – думаю, лучше взять из календаря за 1947 г. [на] стр. 51–54, что то же самое, необходимо пояснить и на всенощной, за что я ратую – об изд[ании, хотя бы из календаря за 1949 г. (стр. 66–73). Между прочим, как в указаниях – календарей за 1947, так и за 1949 г., слава Богу, есть часть и моего труда. В первом случае о Б[ожественной] литургии, как я докладывал (в первом письме и выше), я лично беспокоил в Москве и владыку митрополита Николая, и [на] протопресвитера отца Николая и, наконец, протоиерея отца Александра Смирнова , который со мной вполне согласился, выдал мне на руки «формулы пом[иновения]» (копию прилагаю) обещал отпечатать (отпечатано 1947 г.) и II – о всенощной службе я писал ему 25.V.1948 г., и, как результат, отпечатано в календаре за 1949 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010