О Ефреме Антиохийском см. Library, codex 228. 95 Чистое действие (лат.) 96 «Божественное существует во вселенной и сущностью, и энергией». Amphil., 75; PG 101:465вс. 97 См.: Akindynos, Against Palamas, in Codex Monacensis graecus 223, foil. 283, 293, 298, 305, 311, etc. 98 Library, codex 1 99 Там же. 100 Ep. 2 to Pope Nicholas; PG 102:604θ–605θ. 101 Mystagogy of the Holy Spirit, 15; PG 102:293A. 102 Там же, 9, 23; PG 102:289в, 313BC. 103 Там же, 94. 104 Michael Psellos, Address to His Negligent Disciples, ed. J. F. Boissonade (Nuremberg, 1838; репринт, переизд.. Amsterdam: Hakkert, 1964), p. 151. 105 Ed. C. Sathas, Bibliotheca graeca medii aevi (Venice, 1872), V, 442. 106 Address to His Negligent Disciples, p. 146. 107 См. В. Tatakis, La philosophic byzantine (Paris: Alcan, 1949), p. 199. 108 Michael Psellos, On the Character of Some Wntings, ed. J. F. Boissonade, P. 52. 109 Консул философов (греч.) 110 CM. J. Gouillard, Synodikon, p. 56–60,188–202. 111 Порядок (лат.). По–русски — чин богослужения. (Тут имеется в виду наличие нескольких «ордо» в римско–католической церкви.) 112 Обожение (греч.). 113 Evagrius Ponticus, Praktikos; PG 40:1272–1276. 114 Pseudo–Nilus (Evagrius), De Oratione, 84; PG 79:1185в. 115 Там же, 52. 116 Там же, 34л. 117 Там же, 11. 118 Macarius of Egypt, Нот., 11, 1; ed. Domes, p. 96–97, 119 Там же, 15, 20; p. 139. 120 Там же, 11, 11; р. 103. 121 Там же, 1, 12; р. 12. 122 Diadochus, Сар. 77. 78; ed. Ε. des Places, SC, 5 bis (Paris: Cerf, 1955),p. 135–136. 123 Там же, 85; р. 144–145. 124 См. там же, 31, 32, 61, 88. 125 John Climacus, The Ladder of Paradise, Degree 28; PG 88:1112c. 126 Там же, слово 27; PG 88:1097лв. 127 О Евагрии и Максиме см. Lars Thunberg, Microcosm and Mediator: The Theological Anthropology of Maximus the Confessor (Lund: Gleerup, 1965) p. 317–325. 128 «Братская» (христианская) любовь (греч.). 129 CM. Lossky, Vision of Cod, p. 9–10. 130 Anastasius Bibliothecarius, Preface to the Eighth Council, Mansi XVI, 6 131 И.Ошер, ред. — в изд.: OnentChr 12 (1928), 45.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

1936. Athènes, 1939. P. 185-193; Kirche oder Reich Gottes: (Die Iohannische Eschatologie)//In Extremis. [Gen.], 1939. Bd. 5. N 6/8. S. 186-202; La Pentecôte Johannique: (Jo. XX 19-23). Valence-sur-Rhone, 1939; Die Lehre des Neuen Testaments von der Kirche: Eine Studie//IKZ. 1940. Bd. 30. H. 1. S. 1-22; Славословие Божественной любви (Рим 8. 31-39)//ПМ. 1947. Вып. 5. С. 117-129; Слово в день Трех Святителей//ЦВЗЕЕ. 1947. 5. С. 1-2; (франц. версия: Allocution prononcé à l " occasion de la fête des Trois Docteurs (12. fev. 1947)//Russie et Chretiente. 1947. N 3. Р. 31-33); Idem: (12. fev. 1948)//Ibid. 1948. N 3. Р. 37-38; Idem: (12. fev. 1949)//Ibid. 1949. N 1/2. P. 58-59; Слово при наречении во еп. Катанского//ЦВЗЕЕ. 1947. 8. С. 6-9; Водою и Кровию и Духом: [Речь перед защитой докт. дис.]//ПМ. 1948. Вып. 6. С. 103-124; Моя поездка в Бельгию//ЦВЗЕЕ. 1948. 12. С. 11-12; Памяти Мочульского К. В.//Рус. мысль. П., 1948. 51. C. 3; Свет Воскресения//Там же. 30 апр. 1948. 55. C. 2; 30 лет: (Памяти царской семьи)//Там же. 1948. 55. C. 2; Царство Кесаря перед Судом Нового Завета//Возрождение: Лит.-полит. тетради. П., 1948. 1. С. 7-16; Архиеп. Хрисанф//ЦВЗЕЕ. 1949. 21. С. 30-31; Мои встречи в Германии в нач. 1949 г.//Там же. 18. С. 4-9; О молитве Господней//ПМ. 1949. Вып. 7. С. 58-84; Процесс митр. Вениамина//Слово Церкви. П., 1949. 145. С. 2; 153. С. 2; 161. С. 2; Родословие духа: Памяти К. В. Мочульского//ПМ. 1949. Вып. 7. С. 7-16; Слово на торжественном открытии женских богосл. курсов в Париже//Рус. мысль. 1949. 195. С. 1; Theozentrismus und Christozentrismus im Neuen Testament/Univ. Heidelberg. 1949. Mimeograph; Der Kirchenbegriff bei Paulus: Vortrag auf Einladung des Leiters des Hilfswerks der Evangelischen Kirchen in Deutschland vor der Evangelisch-Theol. Fak. der Univ. Mainz. 1949. Mimeograph; Памяти еп. Иоанна//ЦВЗЕЕ. 1950/1951. 1(28). С. 2-3; Слово на отпевании М. М. Осоргина//Там же. С. 19-20; Проблема зла: (К вопросу о дьяволе). П., 1950; Слово на торжественном праздновании 25-летия Богосл.

http://pravenc.ru/text/1681269.html

1037 См.: Мейендорф И. Константинополь и Москва//Церковный вестник Западно-Европейского Русского Экзархата. 1949. 16. С. 8–9; Шмеман А., свящ. Церковь и церковное устройство//Церковный вестник Западно-Европейского Русского Экзархата. 1948. 15. С. 7. 1038 См.: Шмеман А., свящ. Спор о Церкви//Церковный вестник Западно-Европейского Русского Экзархата. 1950. 2 (23). С. 10. 1039 См.: Нафанаил, en. О судьбах Русской Церкви Заграницей. Джорданвилль. Свято-Троицкий монастырь. 1949. С. 8–9, 16–17. 1040 См.: Граббе Г., прот. Каноническое основание Русской Зарубежной Церкви//Церковная жизнь. 1949. 10–12. С. 38, 39. В Западноевропейском экзархате такое понимание этого канона отвергали (см., напр.: Шмеман А., свящ. Спор о Церкви//Церковный вестник Западно-Европейского Православного Русского Экзархата. 1950. 2 (23). С. 10–11). 1041 См.: Граббе Г., прот. Каноническое основание Русской Зарубежной Церкви//Церковная жизнь. 1949. 10–11–12. С. 38, 39. 1043 По поводу Епархиального Собрания Константинопольского Экзархата в Париже//Православная Русь. 1949. 21. С. 14. 1045 См.: Особое заявление Высокопреосвященного Митрополита Владимира//Церковный вестник Западно-Европейского Православного Русского Экзархата. 1949. 21. С. 20, 21. См. также: Владимир (Тихоницкий), митр. Письмо митр. Анастасию (Грибановскому) 20.08.1949//Архив АС. Дело 53/38 («Евлогияне»), К. 1.; Кострюков. Русская Зарубежная Церковь в 1939–1964 гг. С. 432–434. 1049 См.: По поводу Епархиального Собрания Константинопольского Экзархата в Париже//Православная Русь. 1949. 21. С. 14. 1052 Хроника церковной жизни//Церковный вестник Западно-Европейского Православного Русского Экзархата. 1948. 15. С. 25. 1054 Мелас М. Политический курс Вселенского Патриархата (меморандум). Документ предоставлен свящ. П. Ермиловым. 1055 См.: Ермилов П. Вхождение Константинопольского патриархата в русло внешней полити­ки США в первые годы «холодной войны»//Проблемы национальной стратегии. 2016. 3 (36). С. 220, 223. 1060 На приеме у Высокопреосвященного митрополита Анастасия//Церковная жизнь. 1960. N° 3–4. С. 57; Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграни­цей//Церковная жизнь. 1963. 1–12. С. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1949 г. каждое воскресенье в общей сложности до 2,5 тыс. человек посещали Иркутские храмы (половина – Крестовоздвиженскую церковь), до 1 тыс. – храм в Черемхово , в Нижнеудинске – до 400 человек. В поселках И. Голубев оценивал посещаемость в 50-100 человек. В церквах Иркутска и Черемхово служба совершалась ежедневно. Весьма внушительные цифры фигурируют и в отношении треб. В 1949-1957 гг., по данным уполномоченных, регистрировалось в среднем 12 тыс. крещений в год (1951-52 гг. – 13 тыс.). Число венчаний достигло максимума в 1947-49 гг. (190-200 в год), в 1950-1956 гг. держалось на значительном уровне (160 в год), но с 1957 г. начало неуклонно снижаться. Число отпеваний составляло в 1949-1957 гг. 2400 в год и было достаточно стабильным. В отчетах за 1949 г. И. Голубев уделяет место и доходам духовенства. В это время налогооблагаемые суммы составляли от приблизительно 3000 руб. в мес. (38000 руб. – сумма, заявленная прот. Н. Пономаревым к налогообложению на 1949 г.) до 300 руб. в мес. у настоятеля молитвенного дома в пос. Суетиха свящ. Александра Богданова. Данные доходы облагались налогом от 16 до 40%. В первые послевоенные годы круг разрешенных действий для Церкви был достаточно широким. Например, в 1949 году был последний разрешенный крестный ход на Иордань в Иркутской области. Он прошел, как отмечал И. Голубев, «при значительном количестве верующих…во время шествий соблюдался порядок и никаких происшествий не случилось» . Но уже на Преполовение Пятидесятницы 1949 г. традиционный крестный ход разрешен не был. Как только И.Ф.Голубев получил из СДРПЦ письмо с указанием, заблаговременно (летом 1949 г.) информировал архиеп. Палладия, что впредь никакие крестные ходы, кроме пасхального, разрешаться не будут. Этим действием он вызвал неудовольствие руководства Совета: «При приеме архиепископа Вам не следовало сейчас специально поднимать вопрос о крестных ходах. Об этом надо было сказать за несколько недель до праздника «крещения» . Часть 5. Иркутская епархия под управлением архиеп. Вениамина (Новицкого) (1958-1973)

http://pravoslavie.ru/44165.html

4 марта 1949 года Святейший Патриарх и Священный Синод на своем заседании постановили: «Уволить Епископа Петрозаводского Венедикта по болезни на покой в город Омск. Временное управление Олонецкой епархией поручить Преосвященному Митрополиту Ленинградскому». Между тем, в стране усиливался нажим на Русскую Православную Церковь . 1948 год. 25 августа были запрещены крестные ходы из села в село, духовное пение в храмах вне богослужений, молебны на полях. В сентябре 1948 года был в седьмой раз арестован архиепископ Мануил (Лемешевский) . 28 октября 1948 года Совет министров отменил свое прежнее распоряжение об открытии 28 храмов под предлогом того, что оно не было подписано председателем Совмина И. В. Сталиным. 16 ноября 1948 года Синод вынудили принять решение о запрещении превращать проповеди в храмах в уроки Закона Божия для детей. 1 января 1949 года в стране насчитывалось 14 447 официальных православных храмов. 28 сентября 1949 года в управлении МВД СССР по Ленинградской области г. Ленинграда митрополит Григорий был допрошен в качестве свидетеля по поводу высылки в 1935 году 465 . Деятельность митрополита Григория в это время находит все большее признание в церковной и общественной жизни. На заседании Совета Ленинградской Духовной академии и семинарии от 13 мая 1949 года принято Постановление: «В актовом зале Академии провести заседание Совета по следующей программе: а) Доклад доц. Академии В. А. Некрасова на тему „Деятельность Митрополита Григория в дореволюционное время (особенно Олонецкий период его жизни)“. б) Доклад проф. Академии Н. Д. Успенского на тему „Деятельность Митрополита Григория в период организации им и руководстве Богословским Институтом“. в) Доклад инспектора Академии проф. А. А. Осипова на тему „Деятельность митрополита Григория во время Отечественной войны и в послевоенный период“». 15 апреля 1949 года митрополит Григорий утвержден Святейшим Патриархом Алексием в степени доктора богословия honoris causa. 1949 г. На заседании Священного Синода под председательством Патриарха 21 октября 1949 года постановили «Переместить Епископа Псковского и Порховского Иустина Епископом Казанским и Чистопольским, а управление Псковской Епархией поручить Митрополиту Ленинградскому Григорию» 1652) 466 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Очерки из истории Казанской епархии. «Зилантов Успенский монастырь и памятник убиенным при взятии Казани». «ЖМП» 1947, I, стр.34–39. «Патриотическая деятельность духовенства Казанской епархии в отечественных войнах 1812 г. и 1941–1945 гг.» «ЖМП» 1947, 3, стр.44–46. Речь 23 ноября 1947 года при вступлении его на должность ректора Московской духовной академии. «ЖМП» 1947, 12, стр.11–15. «Папство и Православная Церковь ». «ЖМП» 1948, 4, стр.29–37. Речь, произнесенная перед началом 1948/1949 учебн.года в Московской духовной академии 15 окт.1948 г. «ЖМП» 1948, 12, стр.13–17. «К вопросу об интригах Ватикана против Вселенского Православия в Польше, на Балканах, в Румынии, на Украине и на Кавказе за последние 40 лет (1908–1948). «ЖМП» 1948, 8, стр.71. О книге B.C. «Россия и Вселенская Церковь ». «ЖМП» 1948, 4, стр.38. «Методы католической пропаганды в Грузии». «ЖМП» 1948, 9, стр.50. «Восточная церковная политика Римских пап – Бенедикта XV, Пия XI и Пия XII». «ЖМП» 1949, 4, стр.48. «О характеристике деятельности Ватикана за последние двадцать лет.” «ЖМП» 1949, 9, стр.43–51. «Миссия дружбы” «ЖМП» 1950, 9, стр.43–44. «К юбилею Халкидонского Собора». «ЖМП» 1951г., 6, стр.32–35. «Ватикан и крестовые походы». «ЖМП» 1953, 3, стр.56–64. «Старокатолическое движение». «ЖМП» 1953, 9, стр.44–50. Литература: «ЖМП» 1946, 3, стр.7. -«- 1948, 5, стр.18. -»- 1948, 8, стр.71–75. -«- 1948, 9, стр.40. -»- 1948, 12, стр.13–17. -«- 1949, 9, стр.6,43,51. -»- 1949, 11, стр.4. -«- 1950, 9, стр.43–44. -»- 1951, 6, стр.32–35. -«- 1954, 3, стр.6,7. -»- 1955, 3, стр.75. «Церк. Обновл.» 1925, 5,6,7, стр.54. «Журнал Засед. Св. Син.” 10, от 8.VII.1947. -«- 16, от 28.X.1947. -»- 4, от 24.II.1949. -«- 11, от 19.X.1949. -»- 2, от 8.II.1954. «Русск. Прав. Церк.» стр.156. Кат-АМ 114. Кат-ЯВ 57, дело 42, стр.30. Кат-ЕС стр.2. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Baudouin прав: эта безрадостная мораль утеряла благодать, а с нею и всякое влияние на жизнь. Troeltsch (Sociallehren der Christlichen Kirchen) утверждает, что мораль аскетического протестантизма, мораль пуританская не может более определять современную жизнь и культуру, не может разрешить ее трагических конфликтов именно в силу своей антиэстетичности, в силу непонимания красоты! На смену ее выступает новая этика, способная сублимировать: «А la vieille morale negative et restrictive, nous devrons substituer toujours plus une ?thique fond?e sur les lois de la sublimation, et c " est bien sur ce terrain que l " accord entre l " art et l " ?thique est in?vitable. Car une sublimation ne peut r?sulter ipso facto d " un tabou, d " une interdiction, ni m?me d " un ordre formel». 21 Отсюда объясняется моральная неустойчивость артистов и артистических натур. Baudouin. Psychanalise de l " art. Paris, Alcan. P. 257—263 (ко всем приведенным цитатам). На религиозном языке пришлось бы сказать: «Символ веры». См. о Юнге далее подробно. этика, а и эстетика (??????????? 24 ) и превосходит ту и другую нимбом святости, осеняющим ее вершины. 11. ОБРАЗ (ИКОНА) И РЕАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ Образы воображения обладают преображающей силой. Высшей преображающей силой обладают образы религиозные, озаренные нимбом святости, — «иконы». Так отклоняется пренебрежительное отношение к религии как «игре воображения»; отклоняется высокой оценкой и реальной магической силы воображения. Но этого недостаточно: религиозный образ, как «икону», нельзя поставить рядом с другими, хотя бы самыми возвышенными, образами нашей фантазии. Разница в том, что «икона» изображает реальное лицо, ипостасно существующее 25 . Религия никогда не может удовлетвориться «возвышающим обманом» и «игрой», как это делает искусство; не может даже и тогда, когда будет доказано, что этот «обман» вовсе не обманывает, а реально сублимирует. Здесь лежит новое основание того факта, что искусство не сублимирует окончательно — как это отметил Бодуэн — и как бы постулирует иную, высшую сублимирующую инстанцию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=738...

73 См. у проф. А.А. Бронзова «Аристотель и Фома Аквинат в отношении к их учению о нравственности». СПб., 1884. С. 1 и дал. Ср. Luthardt «Kompendium der theologischen Ethik», 2 Aufl. Leipzig. 1898, s. 2. 74 Цицерон в своем «De fato» говорит, что он составил слово «moralis» по образцу греческого υιχς, чтобы обогатить латинский язык (см. у Вундта в «Этике». СПб, 1887. Отд. 1. С. 27). 76 Впрочем, греч. слово θος, по словам одного западного моралиста, имеет перед латинским названием то преимущество, что оно уже в древне-греческом языке указывало более и прямо на внутреннее состояние субъекта, на индивидуальность характера и души (Iul. Köstlin, «Christliche Ethik». Berlin, 1899, s. 11). 77 У греков понятие добродетели выражалось словом ρετ (от ρσχω), которое также указывает собственно на качество, которым предмет нравится. Значит, и греческое словоупотребление обнаруживает в этом случае первоначальное смешение доброго с внешним блеском, с тем, что возбуждает восторг. 80 И.Л. Янышев. «Православно-христ. учение о нравственности». Изд. 2. СПб., 1906. С. 16. Ср. Мартенсен. «Христ. учение о нравственности». Т. I. СПб., 1890. С. 1. 83 Катрейн. «Die katholische Weltanschauung in ihren Grundlinien mit besonderer Berücksichtigund der Moral». Freiburg im Breisgau, 1909, s. 503. 87 Gyuau. «Esquisso d’une morale sans obligation ni sanction», ed. F.Alcan. Paris, 1905, p. 116. 88 Катрейн. «Die katholische Weltanschauung», s. 503–505; ср.: проф. Г. Струве. «Этическое движение новейших времен. Его история и учение». Вера и разум, 1902. 1–3. 89 Но говоря об этом взаимоотношении, мы имеем в виду, главным образом, общечеловеческую естественную мораль в отношении ее к религии, а не собственно христианскую, так как связь этой последней с христианской религией настолько очевидна, что не нуждается ни в каких объяснениях. Христианская мораль обнимает заповеди Христа, предписывающие нам, «дабы мы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его ( Ин.20: 31 ), дабы мы крестились в Него, принимали все остальные установленные Им таинства, повиновались учрежденной Им Церкви, любили Его, следовали Ему, и т.д. Все эти заповеди предполагают веру в Христа, в Его Божество, в Его искупительное дело, в Его благодатные средства, в Его Церковь , в Его второе пришествие для суда и воздаяния. Поэтому без христианской религии не может быть христианской морали точно так же, как человек не может быть без души.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

«Вследствие просьбы от 16 июня 1909 года 257 препровождается: Bibliothèque de Philosophie Contemporaine. L’Action Essai d’une critique de la vie et d’une science de la pratique par Maurice Blondel. Paris. Felix Alcan. 1893, на трехмесячный срок». г) Отношение Духовного Собора Свято-Троицкие Сергиевы Лавры от 18 июня за 1069 (на имя Преосвященного Ректора Академии): «Вследствие Вашего отношения от 16 сего июня за 256, Духовный Собор имеет честь препроводить при сем в академическую библиотеку, на месячный срок, следующие рукописи Лаврской библиотеки: 1) за 11 «Златая Цепь», исх. XIV века, 2) за 39 «Сборник», исх. XIV века, 3) за 147 «Маргарит» XV века, – покорнейше прося о получении оных Собор уведомить, а по миновании надобности рукописи возвратить в указанный срок». Справка: Означенные в двух последних отношениях книга и рукописи, немедленно по получении, сданы были, для хранения и пользования ими, в фундаментальную академическую библиотеку. Определили: Принять к сведению. XV. Отношение Учебного Комитета при Святейшем Синоде от 21 августа за 1666: «Вследствие просьбы окончившего в текущем году курс Московской Духовной Академии кандидата богословия Николая Нечаева, Св. Синод определением своим, от 12 августа сего года за 6252, постановил: 1) отсрочить Нечаеву, желающему продолжать образование в Императорском Московском Университете, назначение его на духовно-учебную службу до окончания им курса в Универ- —324— ситете и 2) препроводить документы Нечаева к Ректору Московского Университета, с просьбою сделать зависящее распоряжение о возвращении документов Нечаева, по окончании им курса в Университете или по выходе из Университета до окончания курса, в Учебный Комитет при Св. Синоде, на основании циркулярного указа Св. Синода 8 апреля 1904 года 3. Сообщая о сем, Учебный Комитет покорнейше просит Совет Московской Духовной Академии сделать зависящее распоряжение о препровождении документов Нечаева к Ректору Императорского Московского Университета с сообщением при этом изложенного Синодального определения».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1948 г. возобновились аресты священников Московской епархии. Были арестованы свящ. Виктор Жуков из Измайлова, свящ. Димитрий Введенский, настоятель Всехсвятской ц. на Соколе (управляющий делами Украинского Экзархата в 1944-1945, был приглашен митр. Николаем (Ярушевичем) из Киева в Москву, т. к. имел академическое образование), свящ. Александр Оборин, к-рый ранее был настоятелем прихода в с. Б. Семёновское Талдомского р-на. Первые двое были приговорены к ссылке в Красноярский край, свящ. А. Оборин за публичную критику нового наступления властей на Церковь был приговорен к заключению в исправительно-трудовом лагере на 10 лет. В окт. 1948 г. арестованы трое псаломщиков епархии, слушатели МДС: Алексей Никольский, Николай Шахов и Сергей Трясоруков, их в апр. 1949 г. за критику антирелиг. кампании приговорили к 10 годам заключения. К нач. 1949 г. были зарегистрированы 158 священнослужителей в Москве (4 архиерея, 105 священников, 41 диакон и 8 псаломщиков) и 312 - в Московской обл. (245 священников, 58 диаконов и 9 псаломщиков). В 1949-1950 гг. число клириков уменьшилось в результате арестов и высылок. В 1949 г. были арестованы: свящ. Павел Максимов из храма иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще, свящ. Николай Харьюзов из с. Загорнова Раменского р-на, архим. Вениамин (Милов) , диак. Прокопий Бараев. Свящ. Н. Харьюзов был приговорен к 10 годам лагерей, остальных отправили на спецпоселение. В 1949 г. 20 священников были высланы из Московской обл. «в целях соблюдения паспортного режима». В 1950 г. подверглись аресту свящ. Иоанн Крестьянкин , заштатный свящ. Иоанн Мельцов, диак. Александр Чарский из дер. Ванилово Виноградовского р-на (Трушин обвинил диак. Александра в том, что он организовал «массовое распространение заявлений об открытии церквей» на имя различных советских деятелей). Свящ. Иоанн Крестьянкин был приговорен к 7 годам лагеря строгого режима, остальные - к ссылке в Сибирь или в Казахстан. Всех 3 клириков заподозрили в связях с «истинно-православным подпольем мечёвцев» в Москве. В 1950 г. из Москвы и Московской обл. было выслано 15 иереев. Серьезным чисткам подверглось монашество епархии: в 1949-1950 гг. были депортированы архим. Нифонт (Бугаевский), архим. Исидор (Скачков), архим. Дамиан (Рябенко), иером. Спиридон (Едемский-Своеземцев), иером. Киприан (Новиков), иером. Иона (Новиков), иером. Серафим (Шустов). Последние аресты и депортации духовенства имели место в 1951 г. В Загорском р-не летом 1951 г. был арестован преподаватель МДС свящ. Николай Никольский. В сент. 1951 г. подвергся аресту свящ. Сарычев, настоятель прихода в Кашире. Высланы свящ. Тимофей Троицкий из Каширы и диак. Василий Поляков.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010