Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАВИЛА [греч. Βαβλας] († 250), сщмч., еп. Антиохийский (238 - ок. 250) (пам. 4 сент.), и с ним 3 отрока, Урван, Прилидиан, Епполоний, и мать их Христодула. Преемник еп. Зевина (ок. 236 - ок. 238). По сообщению Евсевия Кесарийского, В. позволил рим. имп. Филиппу Арабу (244-249), возможно христианину, присутствовать на предпасхальной всенощной только после исповеди и стоять вместе с кающимися на отведенном для них месте, т. к. считал его виновником убийства имп. Гордиана III ( Euseb. Hist. eccl. VI 34). В греч. житии (BHG, N 205) иначе изложены эти события. В. запретил имп. Нумериану войти в церковь во время литургии и даже оттолкнул его рукой, потому что незадолго до этого император принес в жертву находившегося у него в заложниках сына некоего царя. В. был взят под стражу, на допросе он дерзновенно исповедовал Христа. Император приказал военачальнику Викторину заковать епископа в тяжелые цепи и водить его по городу, но несмотря на мучения тот отказался поклониться идолам. Святого сопровождали 3 ученика: родные братья Урван, Прилидиан и Епполоний в возрасте 12, 9 и 7 лет. Детей, также отказавшихся поклониться идолам, император приказал подвергнуть побоям, нанеся им раны по числу их лет. Однако никто из братьев не согласился принести жертву богам. Тогда мучитель велел повесить В. и его учеников на дереве и жечь их огнем, но ни пытками, ни ласковыми посулами он не смог заставить их отречься от Христа. В. вместе с детьми был приговорен к усечению мечом. Согласно свт. Иоанну Златоусту (PG. 50. Col. 549-550) и др. источникам, В. был казнен, однако в «Церковной истории» Евсевия Кесарийского (VI 39) говорится, что он умер в темнице. Сщмч. Вавила, еп. Антиохийский. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О 1.58.Л.76) Сщмч. Вавила, еп. Антиохийский. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О 1.58.Л.76) В источниках существуют разногласия относительно времени мученической кончины В. По свидетельствам древнейших авторов: Евсевия Кесарийского, Леонтия, еп. Антиохийского (Chron. Pasch. Vol. 1. P. 503), блж. Иеронима ( Hieron. De vir. illustr. LIV, LXII), Епифания Кипрского ( Epiph. De mensur. et pond. XVIII) и др.- В. пострадал при имп. Деции (249-251). Согласно греч. житию, В. принял мученическую кончину в правление Нумериана (283-284). Предположение о существовании 2 разных епископов Антиохийских с этим именем не подтверждается исследованиями по истории Антиохийской Церкви. Возникшее несоответствие объясняют тем, что автор жития принял одного из военачальников Декия по имени Нумерий за имп. Нумериана ( Tillemont. Memoires. T. 3. P. 729). Однако нельзя исключить, что при Нумериане пострадал др. епископ В., занимавший кафедру одного из городов пров. Антиохия.

http://pravenc.ru/text/153791.html

Память В. значится в сир. календарях и в Римском Мартирологе под 24 янв., а в греч. месяцесловах под 4 сент. Из похвальных слов Иоанна Златоуста следует, что кончина святого произошла 24 янв., а 4 сент., видимо, являлось днем перенесения мощей. Кроме «Церковной истории» Евсевия (VI 29, 34, 39) древнейшие сведения о В. находятся в рассказе Леонтия, еп. Антиохийского († 357), включенном в состав Пасхальной хроники (Chron. Pasch. Vol. 1. P. 503), в похвальных словах Иоанна Златоуста в честь В. (PG. 50. Col. 527-534, 541-550) и в его «Книге о Св. Вавиле и против Юлиана и язычников» (PG. 50. Col. 533-572). Сохранились греч., сир. и арм. жития В. (BHG, N 205, 205а; BHO, N 127-128), а также более позднее сказание Симеона Метафраста (BHG, N 206). В груз. житии св. Василия Епифанийского говорится, что этот святой претерпел мученическую кончину вместе с В. ( Peeters. P. 302-323). Ист.: BHG, N 205-208; BHO, N 127-128; BHL, N 889-893; ActaSS. Ian. T. 3. P. 183-185; PG. 114. Col. 967-982; MartHieron. P. 59; ЖСв. Сент. С. 76-86; Παπαδπουλος-Κεραμες Α. Συλλογ Παλαιστινς κα Συριακς γιολογας//ППС. 1891. Т. 19. Вып. 3. (Вып. 57). С. 75-84; MartRom. Р. 33; Peeters P. La Passion de S. Basile d " Epiphanie//AnBoll. 1930. T. 48. P. 302-323. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. т. 2. с. 355-356; Franchi de " Cavalieri P. Il koimeterion di Antiochia//Note agiografiche. R., 1928. T. 7. P. 147-148. (ST; 24); Delehaye. Origines. P. 36, 54, 58, 195-196; Devreesse R. Le patriarcat d " Antioche depuis la paix de l " Eglise jusqu " à la conquête arabe. P., 1945. P. 109-110, 115; Lassus J. Sanctuaires chrétiens de Syrie. P., 1947. P. 123-128; Ceriani G. La basilica di S. Babylas. Mil., 1952; Marcora C. Il santorale Ambrosiano. Mil., 1953. P. 25-27; Downey G. A History of Antioch in Syria from Seleucus to the Arab Conquest. Princeton, 1961. P. 253, 306-308, 364, 387, 415-416, 455, 525; Janin. Églises et monastères. P. 55-56; idem. Babylas (2)//DHGE. T. 6. Col. 33; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 557; Frutaz A. P. Babylas//LTK. Bd. 1. Sp. 1169.

http://pravenc.ru/text/153791.html

S. Maximus Confessor. Sholia in Epistolam IX Dionysii Areopagitae//PG 4: 557–574. S. Maximus Confessor. Scholia in librum de coelesti hierarchia//PG 4: 29–114. S. Maximus Confessor. Scholia in librum de divinis nominibus//PG 4: 185–416. S. Maximus Confessor. Scholia in librum de ecclesiastica hierarchia//PG 4: 115–184. St. Maximus the Confessor. The Ascetic Life. The Four Centuries on Charity/Transl. by P. Sherwood. Westminster: Newman, 1955 (Ancient Christian Writers 21). S. Maximus Theol. Fragmentum ex libro de materia//M. J. Routh (ed.). Reliquiae sacrae. Vol. 2, 2 nd edn. Oxford: Oxford University Press, 1846 (repr.: Hildesheim: Olms, 1974): 87–107 (TLG). Melissus. Testimonia//H. Diels, W. Kranz (eds.). Die Fragmente der Vorsokratiker. Vol. 1, 6 th edn. Berlin: Weidmann, 1951: 258–267 (TLG). Methodius Episcopus et Martyr. Symposium sive Convivium decem virginum. Oration//V.-H. Debidour, H. Musurillo (eds.). Méthode d’Olympe. Le banquet [Sources chrétiennes 95. Paris: Éditions du Cerf, 1963]: 42–332 (TLG). Nemesius. De natura hominis//PG 40: 503–818. Olympiodorus. In Platonis Alcibiadem commentarii//L. G. Westerink (ed.). Olympiodorus. Commentary on the first Alcibiades of Plato. Amsterdam: Hakkert, 1956 (repr.: 1982): 1–144 (TLG). Origenes. Commentaria in Epistolam 2 Pauli ad Romanos. Liber nonus. PG 14. Origenes. Commentarii in evangelium Joannis//C. Blanc (ed.). Origène. Commentaire sur saint Jean. 5 vols. [Sources chrétiennes 120, 157, 222, 290, 385. Paris: Éditions du Cerf, 1: 1966; 2: 1970; 3: 1975; 4: 1982; 5: 1992]: 1: 56–390; 2: 128–580; 3: 34–282; 4: 44–360; 5: 58–360 (TLG). Origenes. Commentarii in evangelium Joannis//Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten Jh. Leipzig, Berlin, 1897–1953 (Bd. 1–53). Bd. 4. Origenes. Commentarium in evangelium Matthaei//R. Girod (ed.). Origène. Commentaire sur l " évangile selon Matthieu. Vol. 1 [Sources chrétiennes 162. Paris: Éditions du Cerf, 1970]: 140–386 (TLG). Origen. Commentary on the Gospel According to John, Books 13–32 (The Fathers of the Church, a New Translation)/R. E. Heine (transl.). Washington: The Catholic University of America Press, D. C., 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Пять внеочередных томов, изданных без номера (два последние тома свт. Григория Богослова, два тома блж. Феодорита и 1 том его писем), и один внеочередной том 44 творений св. Григория Нисского. 2 часть сочинений прп. Максима Исповедника, изданная в 1917 г. Отдельно от ТСО Академия издала творения преподобных Иоанна Лествичника (1851) и Макария Египетского (1852) (См.: БВ 3. С. 278), а также «Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов» (См. ИАБ 4, 221), которые, тем не менее, рассматривались профессорско-преподавательской корпорацией дореволюционной Академии как единое целое с основной частью серии. С учетом номера по CPG. См.: Корсунский 1894. С. 16. Цит. по: Корсунский 1894. С. 19. С 1863 г., когда стало возможным переводить по PG, последовательность переводов соответствовала той, которая была принята в PG. См.: Корсунский 1894. С. 57, 58. См.: Корсунский 1894. С. 58. Значительно более полный перечень см. у И. Корсунского (С. 44, 45. Прим. 5). Часть творений преп. Ефрема Сирина, сохранившуюся только на сирийском языке, переводил бакалавр еврейского языка А.К. Соколов (впоследствии протоиерей, †1884). Так, например, студенты МДА перевели еще к 1840 г. сочинения св. Епифания, которые хранились в архиве МДА (Епифания, еп. Константийского, что на о. Кипре, сочинение против осьмидесяти ересей... Перевод студентов МДА. Разрозненные тетради. 1840. 615 л. ед. 7 [ОР РГБ. Ф. 172. К. 486. Ед. 1]). Насколько в издании серии ТСО учитывались студенческие переводные работы, предстоит выяснить в будущем (см., напр., Сочинения и переводы с греческого студентов Московской духовной академии. ОР РГБ. Дело 80. 1877. О возобновлении академического издания ОР РГБ. Ф. 172. К. 25. Ед. 17. Л. 13–13 об. (текст рукописный, черновой вариант с карандашной правкой). Первоначальное заглавие: «Соображения относительно издания “Творений Св. Отцев” в русском переводе». Полный текст Правил опубликован в БВ 5–6. 2005–2006. С. 503–505. Размер гонорара в 1843 г. Корсунский 1894. С. 45. Прим. 1.

http://patriarchia.ru/db/text/157116.htm...

503 ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΟΣ ΕΠΙΣΚΟΠΟΣ ΤΡΙΚΚΗ. ΠΑΥΛΟΥ ΑΠΟΣΤΟΛΟΥ Η ΠΡΟΣ ΘΕΣΣΑΛΟΝΙΚΕΙΣ ΠΡΩΤΗ ΕΠΙΣΤΟΛΗ//PG 119:104. 504 «Да освятит вас, говорит, всесовершенных, и всесовершен ваш дух и душа и тело непорочно в пришествие Господа нашего Иисуса Христа да сохранится. Что обозначает он здесь словом – дух? Дар (τ χρισμα) (Святого Духа). Если мы выйдем с горящими светильниками, то войдём в брачный чертог; а если с погасшими, то – нет. Поэтому то говорит: всесовершен ваш дух; когда всецело сохраним в себе дарование (Святого Духа), тогда и наш дух останется невредим. И душа, говорит, и тело, – никакое зло не коснётся ни души, ни тела» [ Иоанн Златоуст , свт. Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам//Указ. соч. Т. 11. С. 566. PG 62:463]. Всесовершен ваш дух для св. Златоуста – это всецелое сохранение благодати, и наш дух – уделенная нам благодать. 505 В Деянии Поместного Собора Русской Православной Церкви 1988 г., на котором святитель Феофан был канонизирован, в частности, говорится: «Глубокое богословское понимание христианского учения, а также опытное его исполнение и, как следствие сего, высота и святость жизни святителя позволяют смотреть на его писания как на развитие святоотеческого учения с сохранением той же православной чистоты и богопросвещенности» [цит. по: Георгий (Тертышников), архим. Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении. М.: Правило веры, 1999. С. 6]. 550 Там же. Вып. V. Письмо 760. С. 12. 2 Там же. Вып. VII. Письмо 1065. Сент. 1866 года. С. 27–28. 603 Владимир, митр. Киевский и всея Украины (Сабодан В. М.). Апостол Павел и его эпоха. Киев, 2004. С. 58. 614 Хоружий С. С. Исихазм. Аннотированная библиография. М.: Изда тельский совет Русской Православной Церкви, 2004. С. 17–22. 615 Хоружий С. С. Православная аскеза – ключ к новому видению человека. М.: Изд-во гуманитарной литературы, 1999. С. 45–47. 616 Хоружий С. С. Исихазм. Аннотированная библиография. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2004. С. 25–27. Читать далее Источник: Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина, 2016. – 308 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

52 A penetrating and thorough investigation of the problem of ideas is given by a noted Roman Catholic theologian, F. A. Staudenmaier, Die Philosophie des Christentums, Bd. I (the only published), «Die Lehre von der Idee» (Gieszen, 1840), and also in his monumental work Die Christliche Dogmatik, Bd. III, Freiburg im Breisgau 1848 (recently re­printed, 1967). 53 Discourses and Speeches of a Member of the Holy Synod, Philaret, Metropolitan of Moscow, part II, Moscow, 1844, p. 87: «Address on the Occasion of the Recovery of the Relics of Patriarch Alexey.» (Russian). 57 For a survey of this question see I. V. Popov, The Personality and Teachings of the Blessed Augustine, Vol. I, part 2 (Sergiev Posad, 1916, and Lichnost’ i Uchenie Blazhennago Avgustina), pp. 330–370 ff. (Russian). 58 In the      words of       Athenagoras, Legat. c. 10, PG vi, c. 908: ν δ κα νεργε. Cf. Popov, pp. 339–341; Bolotov, pp. 41 ff; A. Puech, Les apologistes grecs du II siècle de notre ère (Paris, 1912). On Origen, see Bolotov, pp. 191 ff. From the formal aspect, the distinction between «essence» and «energies» goes back to Philo and Plotinus. Nevertheless, in their view God receives his own character, even for Himself, only through His inner and necessary self-revelation in the world of ideas, and this «cosmological sphere» in God they named «Word» or «Mind.» For a long time the cosmological concepts of Philo and Plotinus retarded the speculative formulation of the Trinitarian mystery. In fact cosmological concepts have no relation to the mystery of God and Trinity. If Cosmolog­ical concepts must be discarded, then another problem appears, that of the relationship of God to the world, indeed of a free relationship. The problem is relationship in the conception of the «pre-eternal counsel of God.» On Philo see M. D. Muretov, The Philosophy of Philo of Alexandria in its Relation to the Doctrine of St. John the Theologian on the Logos, Vol. I (Moscow, 1885); N. N. Gloubokovsky, St. Paul the Apostle’s Preaching of the Glad Tidings in its Origin and Essence, Vol. II (St. Petersburg, 1910), pp. 23–425; V. Ivanitzky, Philo of Alexandria (Kiev, 1911); P. J. Lebreton, Les origines du dogme de la Trinité (Paris, 1924), pp. 166–239, 570–581, 590–598; cf. excurus      A, " On the Energies,» pp. 503–506. Cf. also F. Dölger, «Sphragis,» Studien zur Geschichte und Kultur des Alterthums, Bd. V, Hf. 3–4 (1911), pp. 65–69.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

чудотворца. 56 Γρηγορου Θεολγου. Λγος 39, Εις τα για φτα 13, PG 36: 349 Α; Γρηγορου Παλαμ, Λγος 58, Εις την γννησιν Κυρου 5, " λληνες Πατρες της Εκκλησας, т. 2, с. 462. 57 Отец Эмилиан имеет в виду серию проповедей, произнесенных в храме святителя Николая в Трикале в 1970 и 1971 гг. 59 Первый тропарь третьей песни первого канона на утрене праздника Преображения Господня 6/19 августа: «Во всего Адама облекся, Христе, очерневшее изменив, просветил еси древле естество, и изменением зрака Твоего благосодеял еси», из Минеи. 60 Третья стихира на Хвалитех на утрене Святых отец Седьмого Вселенского Собора 11/24 октября, из Минеи. 61 Κυπριανο Καρχηδνος, Επιστολ 73. 21, PL3: 1123Β (=CSEL, т. III, 2, Wien 1871, с. 795, στιχ 3–4): “salus extra ecclesiam non est”. 67 W.Jaeger, Gregorii Nysseni Opera, De vita Moysis, t. VII. I, Leiden 1959, Γρηγορου Νσσης, Εις τον βον Μωυσως 2, с.96– 97 (далее – Γρηγορου Νσσης, Εις τον βον Μωυσως). 68 W.Jaeger, Gregorii Nysseni Opera ascetica, De virginitate, t. VII. I, Leiden, 1963, Γρηγορου Νσσης, Περι παρθενας 4, стих. 17–18 (далее- Γρηγορου Νσσης, Περ παρθενας). 69 Διαταγαι ’Αποστλων 2, 27, ΒΕΠΕΣ, т. 2, с. 35– 36, 39 и далее (далее – Διαταγαι ’Αποστλων); Ιγνατου ’Αντιχειας, Σμυρναοις 9, 1, ΒΕΠΕΣ, т. 2, с. 281, стих. 29–30. (далее – Ιγνατου ’Αντιχειας, Σμυρναοις). 70 Ιγνατου ’Αντιχειας, Σμυρναοις 8,315, стих. 8; ω. Δ. Ζιζολα, μητροπολτου Περγμου, ντης τς Εκκλησας ν τ θεα Ευχαριστα και τ πισκπφ κατ τος τρεις πρτους αινας. θηναι 1990. 71 Κυπριανο Καρχηδνος, Περ τς ντητος Καθολικς Εκκλησας, 6, PL 4: 503 A (=CSEL, т. III. 1. Wien 1868, σ. 214). 73 W. Jaeger, Gregorii Nysseni Opera, In ecclesiasten Homiliae, t. V, Leiden 1962, Γρηγορου Νσσης, Εκκλησιαστς 2, с. 299, стих. 3–9. 75 W. Jaeger, Gregorii Nysseni Opera, De Beatitubinibus, t. VII. II, Leiden 1992, Γρηγορου Νσσης, Εις τος μακαρισμος 8, стих. 11–14. 79 Νικολου Καβσιλα, Εις θεαν λειτουργαν 50, 22– 23, Φιλοκαλα τν Νηπτικν και ’Ασκητικν, " λληνες Πατρες τς Εκκλησας, т. 22, Θεσσαλονκη 1979, с. 2422–244. (далее – Νικολου Καβσιλα, Εις θεαν λειτουργαν).

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

О Святом Духе 26: PG 32, 180С. 500 Василий Великий. Против Евномия, 5: PG 29, 772D. 501 О Святом Духе 26: PG 32, 180CD. 502 Этот текст, не раз цитируемый Паламой, в «Третьем послании к Акиндину» приписан св. Василию, но не найден у него. 503 Сходные мысли у Григория Нисского. Толкование на Шестоднев: PG 44, 88, и у Иоанна Синаита. Лествица 26: PG 88, 1033. 504 Книга недоуменных вопросов: PG 91, 1144ВС. 505 Дионисий Ареопагит. Таинственное богословие I 1: PG 3, 997В. 506 Ср. Максим Исповедник. Сто глав против гностиков, 2, 83: PG 90, 1164В: «Ум Христов… приходит не через лишение нашей человеческой умственной способности». 507 Макарий–Симеон. О свободе ума, 23: PG 34, 957В. 508 Василий Великий. Против Евномия, 5: PG 34, 957В. Ср. Быт. 18, 27. 509 См. выше § 36 и прим. 76. 510 См. выше § 35 и прим. 73. 511 См. выше III 1, 9 и прим. 17. 512 См. выше § 36 и прим. 77. 513 Василий Великий. Беседа 2 на Шестоднев 5; 8: PG 29, 40С; 52В. 514 Григорий Назианзин. Беседы, 44, 3: PG 34, 609ВС. 515 См. Ис. 58, 8. В сохранившемся толковании Иоанна Златоуста на книгу пророка Исаии приводимого Паламой текста нет. 516 Макарий–Симеон. О благодати 9: PG 33, 916ВС. 517 Он же. О возвышении ума 13: PG 34, 901АВ, с измененным порядком предложений. 518 Он же. О свободе ума, 22: PG 34, 956D–957A. 519 Там же, 23: PG 34, 957АВ. 520 Этих изречений нет в опубликованных сочинениях Макария–Симеона; последующие — см. О свободе ума, 27: PG 34, 960С. 521 Григорий Назианзин. Беседы 28, 31: PG 36, 72С. 522 Дионисий Ареопагит. О божественных именах IV 8: PG 3,704D. 523 Григорий Назианзин. Беседы 28, 31. 524 Ариане, для которых Сын был намеренным созданием Отца. 525 Максим Исповедник. Сто глав против гностиков 1, 48: PG 90, 1100D. Ср. выше III 1, 19. 526 Там же 1, 50: PG 90, 1101В. 527 Там же 1, 48–50: PG 90, 1100С–1101В. 528 Василий Великий. Послания 189, 6–7: PG 32, 692–696. 529 Василий Великий причисляет предзнание к энергиям, отличным от сущности, в сочинении «Против Евномия» I 8: PG 29, 528В. 530 См. Максим Исповедник. Малые богословские сочинения, приложение — подборка текстов из св. отцов: PG 91, 281ВС. 531

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

489 Иоанн Златоуст, Eclogae ex diversis homiliis [Sp.], 21, PG 63, 700A 490 Вариант: «овладением» 491 Максим Исповедник, Главы различные, 1, 7, PG 90, 1180С 492 Схолия 18 на Вопросоответы к Фалассию, 61, PG 90, 644D — 645А 493 Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 22, PG 90, 321А; Главы различные, 1, 76, PG 90, 1212А 494 Он же, Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия, 1, 1, PG 90, 1083А 495 Василий Великий, Послание 234, 1, Courtonne 3, 42 PG 32, 868С 496 Максим Исповедник, Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия, 1, 1 — PG 90, 1083А 497 Цитата не идентифицируется 498 Григорий Нисский, Толкование на заповеди блаженства, 6, PG 44, 1268D-1269A 499 2, 12, 45—54 500 Письмо к Афанасию Кизическому 36—38; Письмо к Иоанну Гавре 4—5 501 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 58 (5, 54), PG 91, 1188АВ 502 Григорий Богослов, Слово 38, 7, PG 36, 317С; Слово 45, 3, PG36, 628А 503 Там же, PG 36, 320А; 628В 504 См.: Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 14, op. cit., 58, 24—25 505 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 31, PG 75, 448D 506 Григорий Богослов, Слово 30, 9, Barbel, 188 « PG 36, 113C 507 Василий Великий, О Святом Духе 19, 48 — Bruche 199 PG 32, 156В 508 Он же, Беседа 15 о вере, 3 — PG 31, 468CD 509 Цитата не идентифицируется 510 Канон Троичный в неделю на полунощнице, гл. 2., песнь 5 511 Ср.: Исаак Сирин, Слово 72 512 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну 58 (5, 54), PG 91, 1188А 513 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 4, op. cit., 4, 33—36 514 Там, же, 1, 9, op. cit., 9, 25—26 515 Т. е. с Григорием Богословом (См.: 4, 11, 24) 516 Там же, 11, 6, с. 540 517 Там же, 12, 4, с. 546 518 Максим Исповедник, Главы о любви, 4, 11 Ceresa Gastaldo, ?., Massimo confessore. Capitoli sulla carita, Rome, 1963 519 Вся целиком цитата не идентифицируется 520 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 8, PG 94, 813А, ор. cit., 8, 67—72. Ср.: Кирилл Александрийский. О Троице 7 — PG 77, 1133С

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

О жизни Моисея. CPGS 3159. TLG 2017/42. Рус. пер.: ч. 1, с. 223–379. Новый пер. под ред. А. С. Десницкого : М., 1999 (и переизд.). II [SC 1 ter, § 220–251 Danielou; vol. VII/1, p. 110: 16 – 121: 3 Musurillo; PG 44, 400 C – 408 D] – 405 31 О совершенстве. CPG 3164. TLG 2017/26. Рус. пер.: ч. 7, с. 224–262. Новая ред. рус. пер. с учётом крит. изд.: Свт. Григорий Нисский . Аскетические соч. и письма/Изд. подгот. Т. А. Александрова под общ. науч. ред. А. Г. Дунаева. М., 2007 (Творения святых отцов и учителей Церкви; ). С. 213–238. С. 213–238. Vol. VIII/1, p. 187–188 Jaeger; PG 46, 264 D – 286 560 Там же [p. 188: 6–11 Jaeger] – 295 603 Об устроении человека. CPGS 3154. TLG 2017/79. Рус. пер.: ч. 2, с. 76–222. Новый рус. пер. В. М. Лурье: СПб., 1 1995 ( 2 2000). 8 [PG 44, 144 D] – 463 27 30 [PG 44, 256 B] – 463 27 Похвала первомученику Стефану I. CPGS 3186. TLG 2017/40. Рус. пер.: ч. 8, с. 105–125. Vol. X/1/2, p. 91: 1–6 Lendle; PG 46, 717 B – 275 497 Против Евномия. CPGS 3135. TLG 2017/30. Рус. пер.: ч. 5–6; репр.: Свт. Григорий Нисский . Опровержение Евномия. Т. 1–2. Краснодар, 2003 (Патристика. Тексты и исследования). Соотношение нумерации книг в PG и в изд. Jaeger’a (=TLG): БВ 4 (2004), с. 449, примеч. 56. I, 533 [vol. I, p. 180: 23–27 Jaeger; PG 45, 416 BC] – 177 35 , 205 167 , 286 557 II, 478 [p. 365: 26–29 Jaeger; PG 45, 1069 D] – 194 118 , 243 325 II, 499 [p. 372: 2–8 Jaeger; PG 45, 1077 A] – 290 575 II, 501–503 [p. 372–373 Jaeger; PG 45, 1077 BD] – 291 577 II, 586 [p. 397: 17–21 Jaeger; PG 45, 1108 B] – 459 14 Против македониан о Святом Духе. CPG 3142. TLG 2017/6. Рус. пер.: ч. 7, с. 23–58. 17 [vol. III/1, p. 104 Muller; PG 45, 1321 D] – 299 8 18 [p. 105: 1 sqq. Muller; PG 45, 1324 B] – 468 45 Неустановленная цитата – 180 55 , 234 284 , 289 570 Григорий Палама , свт. Аподиктические слова об исхождении Святого Духа. TB II, p. 138, 1. 3254/4. ИАБ VI, 925– 927. Рус. пер. архим. [ныне – еп.] Нектария (Яшунского) (все его пер. ненадежны): Свт. Григорий Палама. Антилатинские сочинения: Два аподиктических слова об исхождении Святого Духа; Против Векка. Краснодар, 2006 (Патристика: Тексты и исследования). С. 13–172. II: 6–7, 10–11, 18 [ ΓΠΣ 1, 82–84, 86–88, 95] – 192 111

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010