58 Ср. Трид. Собор, Сесс. 23, гл. 4, которая учит, что таинство рукоположения налагает неизгладимую печать: Denz. 960 (1767). Ср. Иоанн XXIII, Речь Iubilate Deo, 8 мая 1960: AAS 52 (1960), р. 466. Павел VI, Проповедь в Ват. Базилике, 20 окт. 1963: AAS 55 (1963), р. 1014. 59 Св. Киприан, Посл. 63, 14: PL 4, 386; Hartel, III В, р. 713: «Священник воистину замещает Христа». Св. Иоанн Златотуст, На 2Тим.2:4 : PG 62, 612: Священник есть «символ» (symbolon) Христа. Св. Амвросий, На Пс.38:25–26: PL 14, 1051–52; CSEL 64. 203–204. Амброзиастер, На 1Тим.5:19 : PL 17, 479 С и На Еф.4:11–12 : кол. 387 С. Феодор Мопс., Гом. оглас., 15. 21 и 24: изд. Tonneau, pp. 497 и 503. Гезихий Иерус., На Лев. L. 2. 9. 23: PG 93, 894 В. 60 Ср. Евсевий, Церк. ист., V, 24. 10: GCS II. 1, р. 495: изд. Bardy, SChr. II, p. 69. Дионисий, у Евсевия, там же VII. 5. 2: GCS II, 2, р. 638 сл.: Bardy, II, р. 168 сл. 61 Ср. о древних Соборах: Евсевий, Церк. ист., V. 23–24: GCS II. 1, р. 448 слл.; Bardy, II, р. 66 слл. и passim. Никейский Собор, кан. 5: Cone. Oec. Decr., р. 7. 65 Ср. I Ват. Собор, Проект Догм. Конст. II, De Ecclesia Christi, 4: Mansi 53, 310. Ср. отчёт Клойтгена (Kleutgen) о пересмотренном Проекте: Mansi 53, 321 В – 322 В и заявление Дзинелли (Zinelli): Mansi 52, 1110 А. См. также: Св. Лев Вел., Слово 4. 3: PL 54, 151 А. 69 Исправлено составителем. В данном русском переводе – «вселенская». Латинский термин catholicus лучше перевести как «кафолический» (в отличие от universalis – «вселенский»). 72 Ср. Св. Иларий Пикт., На Пс.14:3: PL 9, 206; CSEL 22, р. 86. Св. Григорий Вел., Поуч. 4. 7. 12: PL 75, 643 С. Пс.-Василий, На Ис. 15. 296: PG 30, 637 С. 73 Ср. Св. Целестин, Посл. 18. 1–2, к Эфес. Собору: PL 50,505 АВ; Schwartz, Acta Cone. Oec., I, 1, 1, p. 22. Ср. Бенедикт XV, Anocm. Посл. Maximum illud: AAS 11 (1919), p. 440. Пий XI, Энцикл. письмо Rerum Ecclesiae, 28 февр. 1926: AAS 18 (1926), p. 69. Пий ХП, Энцикл. письмо Fidei Donum, указ. место. 75 О правах патриарших Кафедр см. Никейский Собор, кан. 6 (об Александрии и Антиохии) и кан. 7 (об Иерусалиме): Cone. Oec. Decr., р. 8. IV Латер. Собор (1215 г.), Конст. V, De dignitate Patriarcharum, там же, р. 212. Ферр.-Флор. Собор: там же, р. 504.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

Ες τος ανους. χος δ´. 69 . Παρδοξα σμερον εδον τ θνη πντα... 70 . Τ Πνεμα τ γιον ν μν ε... 71 . Τ Πνεμα τ γιον φς κα ζω... (Βλ. Εστρατιδου, Κοσμς, σ. 503, ρ. 58–60, που κα νδεξεις τν κωδκων. Τ διμελα ατ χουν ληφθε π τ λγο Γρηγορου το Θεολγου στν Πεντηκοστ (PG 36, 436). «φιλογρηγριος» Κοσμς μελοποησε πλς χαρακτηριστικ χωρα το λγου το Γρηγορου. δο τ κεμενα παρλληλα: «... Τ πνεμα τ γιον ν μν ε κα στι κα σται, οτε ρξμενον οτε παυσμενον, λλ’ ε Πατρ κα Υ συντεταγμνον κα συναριθμομενον... ζω κα ζωοποιον, φς κα χορηγν φωτς, ατγαθον κα πηγ γαθτητος...» (Γρηγριος, PG 36, 441) «Τ Πνεμα τ γιον/ν μν ε/κα στι κα σται/οτε ρξμενον/οτε παυσμενον,/λλ’ ε Πατρ κα Υ συντεταγμνου/κα συναριθμομενον·/ζω κα ζωοποιον,/φς κα φωτς χορηγν·/ατγαθον/κα πηγ γαθτητος...» (Κοσμς, διμελον ρ. 70). «... Πνεμα εθς, γεμονικν, κριον, ποστλλον, φορζον, δηγον, νεργον ς βολεται, διαιρον τ χαρσματα...» (Γρηγριος, PG 36, 441) «Τ Πνεμα τ γιον... γαθν, εθς,/νοερν,/γεμονεον,/καθαρον τ πτασματα,/Θες κα θεοποιον,/πρ κ πυρς προν,/λαλον,/νεργον,/διαιρον τ χαρσματα...» (Κοσμς, διμελον ρ. 71) Δ. ΟΚΤΩΗΧΟΥ Στιχηρ περα. χος βαρς. 72 . Κν συνελφθης, Χριστ... 73 . Δαυτικν προφητεαν κπληρν... 74 . Κατλθες ν τ δ, Χριστ... 75 ν τφ κατετθης, ς πνν... (Στν ντυπη Παρακλητικ νωνμως. ς «ποημα Κοσμ» στν Cod. Crypt. Ε.α.Χ, f. 38 r . Βλ. L. Tardo, L’Ottoeco nei mss. melurgici.., Grottaferrata MCMLV, σσ. XIX–XX. Βλ. κα παραπνω, σ. 158). Ε. ΩΡΟΛΟΓΙΟΝ διμελα το Μεγλου ποδεπνου. χος πλ. β´. 76 . ς φοβερ κρσις σου... 77 . λησον μς, Κριε, λησον μς... 78 . Κριε, λησον μς... 79 . Τν κατασχυντον, Θεοτκε, λπδα σου... 80 . Τς εσπλαγχνας τν πλην νοιξον μν... 81 . Πολλ τ πλθη τν μν, Θεοτκε, πταισμτων... 82 . περνδοξε, ειπρθενε, ελογημνη Θεοτκε... 83 . Τν πσαν λπδα μου ες σ νατθημι...

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Maiumski...

Память В. значится в сир. календарях и в Римском Мартирологе под 24 янв., а в греч. месяцесловах под 4 сент. Из похвальных слов Иоанна Златоуста следует, что кончина святого произошла 24 янв., а 4 сент., видимо, являлось днем перенесения мощей. Кроме «Церковной истории» Евсевия (VI 29, 34, 39) древнейшие сведения о В. находятся в рассказе Леонтия, еп. Антиохийского († 357), включенном в состав Пасхальной хроники (Chron. Pasch. Vol. 1. P. 503), в похвальных словах Иоанна Златоуста в честь В. (PG. 50. Col. 527-534, 541-550) и в его «Книге о Св. Вавиле и против Юлиана и язычников» (PG. 50. Col. 533-572). Сохранились греч., сир. и арм. жития В. (BHG, N 205, 205а; BHO, N 127-128), а также более позднее сказание Симеона Метафраста (BHG, N 206). В груз. житии св. Василия Епифанийского говорится, что этот святой претерпел мученическую кончину вместе с В. ( Peeters. P. 302-323). Ист.: BHG, N 205-208; BHO, N 127-128; BHL, N 889-893; ActaSS. Ian. T. 3. P. 183-185; PG. 114. Col. 967-982; MartHieron. P. 59; ЖСв. Сент. С. 76-86; Παπαδπουλος-Κεραμες Α. Συλλογ Παλαιστινς κα Συριακς γιολογας//ППС. 1891. Т. 19. Вып. 3. (Вып. 57). С. 75-84; MartRom. Р. 33; Peeters P. La Passion de S. Basile d " Epiphanie//AnBoll. 1930. T. 48. P. 302-323. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. т. 2. с. 355-356; Franchi de " Cavalieri P. Il koimeterion di Antiochia//Note agiografiche. R., 1928. T. 7. P. 147-148. (ST; 24); Delehaye. Origines. P. 36, 54, 58, 195-196; Devreesse R. Le patriarcat d " Antioche depuis la paix de l " Eglise jusqu " à la conquête arabe. P., 1945. P. 109-110, 115; Lassus J. Sanctuaires chrétiens de Syrie. P., 1947. P. 123-128; Ceriani G. La basilica di S. Babylas. Mil., 1952; Marcora C. Il santorale Ambrosiano. Mil., 1953. P. 25-27; Downey G. A History of Antioch in Syria from Seleucus to the Arab Conquest. Princeton, 1961. P. 253, 306-308, 364, 387, 415-416, 455, 525; Janin. Églises et monastères. P. 55-56; idem. Babylas (2)//DHGE. T. 6. Col. 33; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 557; Frutaz A. P. Babylas//LTK. Bd. 1. Sp. 1169.

http://pravenc.ru/text/153791.html

διοβολως aus eigenem Willen: KamArs 102. Trinch 404 (a.1239).– L, TLG, Stam, KumN. διογνωμζω eine eigene Meinung haben: ThStudCatM 49 (p.355). διογνωμω eine eigene Meinung haben, eigenwillig (eigensinnig) sein: ThStudCatM 58 (p.412); 73 (p.503); 117 (p.867). -μαι ArethMin I 140,1; 147,10.– LS, Tgl s.v. -γνωμονω. διογνωμα, eigene Meinung, Eigenwilligkeit: AnSinSerm VII 3,43. ThStudCatM 55 (p.391).– KumN. διογνωμρρυθμος eigensinnig·. VNiceph 1, 25,–L (-ρ-). διγνωμος eigenwillig: TheolDisc 9,40, ThStudEp 64,58.– LS, L -γνμων. διογνωμοσνη, Eigensinn(igkeit): MakSym I 176,15. ThStudCatM 28 (p.78 MCL). 105 (p. 126 MCL). LeibIned 128,XXXV.– L. διοδσποτος in eigenem Besitz, eigenständig, аитопот: TypTheotEuerg 539. FontMin 9, 141 (a.1081). NoctPetrop 51,8. TypKosm 37, 25. TypKyp 16,7. MoneKot 330,21. διοδεσπτως in eigenem Besitz, eigenständig: AChil 130,81 (a.1339). διοθανατω eines natürlichen Todes sterben: GermTerm 6,4=PhotAm. 149,50. Achmet 96,11; 110,2. AnonChron 49,11; 51,2.– Vgl. -θνατος/-θανω LS. διοθελω eigenwillig sein: ThStudCatM 54 (p.388). διοθελς eigenwillig: AnSinSerm X 4,82. ThStudCatM 37 (p.272); 42 (p.l 16 MCL); 69 (p.483); 89 (p.52 MCL). GMet 145 – KumN. διοθελησα, eigener Wille: ThStudCatM 17 (p.118). διοθελα, eigener Wille: ThStudCatM 87 (p.621); -θλεια 117 (p.874). διοθελς aus eigenem Willen: AnSinSerm X 4,72. Germ PG 98,296D. ThStudCatM 104 (p.241 MCL). ThStudCatP 48,25 (p.175). VNil 68. InMon 15. MenasGlos, Stam. διθυτος eigenhändig geopfert: θμα ThStudEp 452,56. διοκβαλλος (διος + lat. caballus) der nur das eigene Pferd besitzt, ohne Pferdewechsel: δς -λλου μρας μις DeAdmImp 53,506.– Vgl. μονοκβαλ(λ)ος Duc 525f., Kr. δικαστρον, τ eigene Burg, eigenständige Festung: EpiphHag 74,13. διοκνδυνος auf eigene Gefahr (handelnd): τ -ον τς γυναικς Bas В 2243,21. πρπυρα τρικοντα εθσταθμα ξγια -α RegVat 267. διοκινδνως auf eigene Gefahr: ColTrip 86, 16. FontMin II 24,210.– L, PHI. διοκνητος mit Eigenbewegung: JoDam IV 184,23.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

θεοπλκως von Gott gemacht: AHG VI 345, 70.– (LS, LSSup), L, Soph, Tgl -ος. θοπλος als göttliche Waffe: ομφαα AHG III 503,330; ζλος XI 248,108. θεοπλοτιστος von Gott reich gemacht: AHG X 75,42; 304,566; XI 158,48. PitAn I 339 (Th. Stud.). θεπλουτος von Gott reich gemacht, durch Gott bereichert: An. Sin., PG 89,1076D. NicephOp 214,18. TheotMarc 216,133, Makres 250, 53,5.– L. θεοπνομαι vom göttlichen Geist erfüllt werden: θεοπνευσθες PsalmKat I 128,1 (Didym.). id. ThStudEp 51,75. θεοπνευστα, Gottbegeisterung: TrypCant X ιζ 4. VMarthae 59,3. GermPG 360A. Dmit I 773.– L, Stam. θεοπνεστως von Gott inspiriert, mit göttlicher Inspiration: АСО II 1,1,138,19. Rom 39 α 2. AnSinSerm VII 1,57. CarmChrist 77. JoanMnem 124.– Pezopulos; LS, L, Kr, Somav -ος. θεοπθητος von Goll geliebt: AnastPers VI 21,3. MeliorGe XXXV. ThStudEp 6,3; 108,2. AHG II 340,12. MethAg 24. ActaBacch 120.– L, TLG. θεοποθτως von Gott geliebt: NicMethAnapt 17,28. θεοποησις, Vergöttlichung: DidymGen 109,12. АСО 11,6,46,37. ScholLuc 76,22. ScholLyc 376,32. Götterbildnerei: NGregAnt 305.– L, TLG, KumN, Stam, Kleis. θεοποκιλτος von Gott geschmückt: λουργς AndCret 880G. στολ 1100A. περιστολ IgnDiacCor 51,6.– TLG. θεοπομαντος von Gott behütet: θρμματα ThStudCatM 52 (p,145 MCL). μνδρα ThStudCatM 17 (p.118). id. TypMes 126,8. θεοπολμητος Gott bekämpfend: NikMesJo 36,19. θεοπλεμος Gott bekämpfend: αρεσις JoThesDem 407,26. θεοπολα, Gottesdienst: EEBS 43 (1977–8) 196.– Vgl. -λω LS. θεοπολτευτον, τ gottgefällige Lebensführung: ThStudCatM 72 (p.208 MCL). θεοπολυχρνητος dem Gott ein langes Leben gegeben hat: RegelAnal 58 (a.l339/40). θεοπρευτος von Gott ausgehend: χειμν ScholAesehD 249,6. θεπορον s. θεσπορος θεοπτιστος von Gott getränkt: EustrTheotok 48 s.v. νεφλη (G. Nicom.).– L. θεοπραγα, göttliches Handeln: ThStudCatM 63 (p.440).– L. θεπρακτος von Gott getan:ργασα ThStudCatM 6 (p.34). θεοπραξα, göttliche Tat: NPaphDisc 82. EustOp 215,86. EustMin 287,75. θεοπρεπς gottgefällig: μνοι SabOmil 6.– LS, L, Stam -ς.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Греческое слово kyrios, " Господь " " не есть синоним слова " " Бог " " : оно является лишь почетным титулом и означает " " господин " " . О Сыне Божием в Символе веры сказано " " Бога истинна от Бога истинна.., единосущна Отцу " " : о Святом Духе этого не сказано. 213 PG 37, 1245–1248=2.392–393. 214 Евр. 11:38. 215 Сл. 42,2, 5–12; 6, 1–2; SC 384, 52–62=1.587–589. 216 Монахов. 217 Проповеди Григория записывались стенографами. 218 Придворные евнухи были известны своей приверженностью к арианству. 219 Имеется в виду епископ Демофил или, может быть, Евномий. 220 Сл. 42, 26, 1–27, 18; SC 384, 108–114=1.601–602. 221 PG 37, 1164=2.391. 222 Письмо 182; ed. Gallay, 131=2.503. 223 Письмо 139; ed. Gallay, 95=2.478. 224 PG 37, 1268=2.396. 225 Письмо 135; ed. Gallay, 98–99=2.471. 226 Письмо 132; ed. Gallay, 97=2.506. 227 Письмо 152; ed. Gallay, 111–112=2.489. 228 О любви Григория к уединению см. Szymusiak. Solitude. 229 Ср. Письма 106–120; ed. Gallay, 84–90=2.474–477. Ср. PG 37, 1307=2.92. 230 Сл. 7, 16; PG 35, 776=1.169. 231 О языке и стиле писем Григория см. Gallay. Langue. 232 Письмо 51; ed. Gallay, 47–48=2.426–427. 233 Ср. Письмо 52; ed. Gallay, 48–49=2.487. 234 О дидактической поэзии Григория см. Ackermann. Poesie. 235 Необходимость такой замены стала особенно очевидной во времена Юлиана, который в своих эдиктах указывал на несоответствие воззрений греческих поэтов и философов христианскому мировоззрению (ср. вышеупомянутый Эдикт об учителях). 236 Греч. ametria может означать также " " отсутствие поэтического метра " " . 237 Или " " метре " " . 238 PG 37, 1331–1333=2.408–409. 239 PG 37, 755–760=2.41–43. В последних двух строках речь идет о грехопадении Адама. 240 Ср. Rapisarda. Pessimismo. 241 Намек на имя Нектария (букв. " сладкий " " ), преемника Григория на Константинопольской кафедре. 242 PG 37, 1387–1389=2.125. 243 PG 37, 776=2.48. 244 PG 37, 787–788=2.123. 245 PG 37, 771=2.46. 246 PG 37, 1305=2.78. 247 PG 37, 1347=2.79. 248 PG 37, 775=2.48. 249 PG 37, 1420–1421=2.124. 250

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

212. Греческое слово kyrios, " Господь " " не есть синоним слова " " Бог " " : оно является лишь почетным титулом и означает " " господин " " . О Сыне Божием в Символе веры сказано " " Бога истинна от Бога истинна.., единосущна Отцу " " : о Святом Духе этого не сказано. 213. PG 37, 1245–1248=2.392–393. 214. Евр. 11:38. 215. Сл. 42,2, 5–12; 6, 1–2; SC 384, 52–62=1.587–589. 216. Монахов. 217. Проповеди Григория записывались стенографами. 218. Придворные евнухи были известны своей приверженностью к арианству. 219. Имеется в виду епископ Демофил или, может быть, Евномий. 220. Сл. 42, 26, 1–27, 18; SC 384, 108–114=1.601–602. 221. PG 37, 1164=2.391. 222. Письмо 182; ed. Gallay, 131=2.503. 223. Письмо 139; ed. Gallay, 95=2.478. 224. PG 37, 1268=2.396. 225. Письмо 135; ed. Gallay, 98–99=2.471. 226. Письмо 132; ed. Gallay, 97=2.506. 227. Письмо 152; ed. Gallay, 111–112=2.489. 228. О любви Григория к уединению см. Szymusiak. Solitude. 229. Ср. Письма 106–120; ed. Gallay, 84–90=2.474–477. Ср. PG 37, 1307=2.92. 230. Сл. 7, 16; PG 35, 776=1.169. 231. О языке и стиле писем Григория см. Gallay. Langue. 232. Письмо 51; ed. Gallay, 47–48=2.426–427. 233. Ср. Письмо 52; ed. Gallay, 48–49=2.487. 234. О дидактической поэзии Григория см. Ackermann. Poesie. 235. Необходимость такой замены стала особенно очевидной во времена Юлиана, который в своих эдиктах указывал на несоответствие воззрений греческих поэтов и философов христианскому мировоззрению (ср. вышеупомянутый Эдикт об учителях). 236. Греч. ametria может означать также " " отсутствие поэтического метра " " . 237. Или " " метре " " . 238. PG 37, 1331–1333=2.408–409. 239. PG 37, 755–760=2.41–43. В последних двух строках речь идет о грехопадении Адама. 240. Ср. Rapisarda. Pessimismo. 241. Намек на имя Нектария (букв. " сладкий " " ), преемника Григория на Константинопольской кафедре. 242. PG 37, 1387–1389=2.125. 243. PG 37, 776=2.48. 244. PG 37, 787–788=2.123. 245. PG 37, 771=2.46. 246. PG 37, 1305=2.78. 247. PG 37, 1347=2.79. 248. PG 37, 775=2.48.

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

256 Textus receptus см. Divine Liturgy of the Armenian Apostolic Orthodox Church. New York, 1950. P. 56. 257 Catergian-Dashian. P. 367 (ВАС и Афанасий. P. 193, 668); Aucher G. Versione Armena. P. 384. О датировке этой версии ЗЛАТ см. Jacob A. Formulaire II. P. 302303 . 258 Ordo divinae missae armenorum (армянский и латинский тексты). Romae, 1642. P. 61. В этом издании также трегубая аллилуйя. 260 LEW. P. 432. См. также The Divine Liturgy of the Holy Apostolic Church of Armenia. London, 1908. P. 68. Д. И. Дзолакидис в греческом переводе армянской литургии разрешает трудность просто опусканием этого стиха (’Ακολουθα τς θεας Λετουργας κατ τς Διατξες τς «Αρμενικς »Ορθοδξου " Εκκλησας. Constantinople, 1888. P. 32). 267 Protheoria 18//PG 140, 441; Ps.-Sophronius Commentarius lilurgicus 20//PG 87 3 , 4001; Cabasilas Liturgiaeexpositio 24//PG 150, 420. 268 Феодор Мопсуестский Гом. 15, 25 (Tonneau-Devreesse. P. 503); Нарсай Гом. 17 (Connolly. P. 34) и Гом. 22 (Ibid. P. 5556); Germanus HE (Borgia. P. 3032; PG 98, 419); Protheoria 18//PG 140, 441; Ps.-Sophronius//PG 87, 3 4001; Симеон Солунский ET 77//PG 155, 728. 269 Germanus HE (Borgia P. 30; PG 98, 419). Нарсай толкует процессию как пришествие Христа в Его царство (Гом. 17/Connolly. P. 5). 271 Сравните раннюю «Мистагогию» Максима Исповедника (16//PG 91, 693) с творением Германа (Germanus HE/Borgia. P. 3032; PG 98, 419). Как отмечает Лееб, тема ангелов тесно граничит с символикой погребального кортежа. (Leeb H. Gesänge von Jerusalem, S. 120). 272 Protheoria//PG 140, 441). Нарсай, комментируя перенесение даров, также говорит, что мы должны «отложить в сторону «раздражение и злобу» (Hom. 17/Connolly. P. 3). 274 Обратите внимание на те же самые слова в гимне Да молчит: «Μηδν γνον ν αυτη λογιζσθω» и у Ионна Златоуста Гом. 14 на Еф. 4, 4 //PG 62, 105: «Μηδν πρττε, μηδν λγε τν πι γς». Ср. Псевдо-Дионисий ЦИ 3, 10//PG 3, 440. 276 См., например, перевод Шульца (Schulz. S. 5970): «Denn wir werden den König des Alls bei uns aufnehmen».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

S. 29. 7-9   Eust. Thess. Vita monach. S. 84   Eust. Thess. Opusc. P. 182-196   Eust. Thess. Opusc. P. 145-151   Eust. Thess. Vita monach. S. 150. 24   Ibid. S. 167-187; PG. 136. Col. 169-216   Eust. Thess. Opusc. P. 30-35; PG. 136. Col. 264-284   Eust. Thess. Opusc. P. 136-137; PG. 136. Col. 283-291   Eust. Thess. Opusc. P. 166-167; PG. 136. Col. 161-166; о др. ямбическом каноне в честь этого же святого см.: Wirth P. Ein bisher unbekannter Demetrioshymnusdes Erzbischofs Eustathios von Thessalonike//BZ. 1959. Bd. 52. S. 320   Scorial. Y. II. 10. Fol. 56v - 60v   Expositio hymni pentecostalis Damasceni//PG. 136. Col. 503-754   Basil. 46. A. III. 20   Maas. 1952. S. 2 f.; ср.: Eust. Thess. Esp. P. XVI ff.; Wilson. 1973. P. 227   Eust. Thess. Esp. P. XXXIV; Hunger. Literatur. Bd. 1. S. 147   Hunger. Literatur. Bd. 1. S. 427   Eust. Thess. Esp. P. 3. 14-23   Бибиков. 1998. С. 191   Leone E. Conjectures sur la composition de «La Prise de Thessalonique» Eustathe//Byz. 1964. Vol. 34. P. 267-269; ср.: Die Normannen in Thessalonike. S. 15 f.   Scorial. Y. II. 10. Fol. 157v - 178v   Eust. Thess. Fontes. Fasc. 1. P. 1-6, 24-125   Eust. Thess. Opusc. P. 129-214; PG. 135. Col. 973-1032   Eust. Thess. Opusc. P. 41-45   Idem. Fontes. Fasc. 1. P. 16-24   Scorial. Y. II. 10. Fol. 357v - 361v   Курц. 1910. С. 290-302   см.: Eust. Thess. Briefe   Eust. Thess. Red. Quadr.   Scorial. Y. II. 10. Fol. 361v - 368v   Eust. Thess. Opusc. P. 7-13; PG. 135. Col. 519-540   Eust. Thess. Opusc. P. 49-53; PG. 136. Col. 289-309   Scorial. Y. II. 10. Fol. 55v - 56v; Eust. Thess. Opusc. P. 152-157; PG. 135. Col. 539-560 Редакция текста от: 08.03.2019 18:45:52 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13678640.h...

242  См. характеристику у блаж. Иеронима. – De viris illustribus. Cit. loc. Ср. cit. loc. Socr. II, 9. 246  Из сочинений Евсевия Эмесского называют сочинения против иудеев, язычников и новациан, комментарий на послание к Галатам, многочисленные проповеди (Hieronymus) – De vir. illust. XCI cit. ed.; Comment. in epist. ad Galat. Prologus, PL XXVI, col. 309 – Epist 70. Corpus script. eccl. latin. Vindobonensis ed. LIV, p. 706). Theodoretus – Haer. fab. còmpena. 1, 25–26. PG LXXXIII, col. 377–382), Epiphanius Cypr. – (Haer. 66, 21. PG XLII, col. 66 русский перевод III, 274), знают сочинения Евсевия против Маркионитов и Манихеев. Феодорит цитует из какого-то сочинения Евсевия два отрывка о Божественной природе Иисуса Христа Eranistes seu Polimorphus – PG LXXXIII, col. 312–318; также PG LXXXVI, p. I, col. 535–545). Отрывки из сочинений Евсевия мы находим у сирийских авторов – (см. Assemani. Biblioth. Orientalis. Т. II, 28 p., t. III, 44 р.; Wright Catalogue of Syriac MS. in the Britisch Museum II v. 528 p.) В настоящее время литературная деятельность Евсевия Эмесского испытывает участь многих произведений древне-церковной письменности – ему приписывают произведение Евсевия Александрийского и даже западно-галльских писателей (Fessler-Jungmann. Iustitutiones Patr. II, 1, 3–4 pp.). Таковы opuscula Eusebii Emeseni, изданные Migne PG LXXXVI, col. 503–536, Ср. cit. op. Thilo J. Über die Schrif d. Eusebius v. Alex. und d. Eusebius v. Emisa. 4 S. ff.); с другой стороны, у Евсевия Кесарийского (PG XXIV, col. 1047–1208) находят сочинения Евсевия Эмесского (ср. Thilo 64 S. ff; Zahn Th. Skizzen aus dem Leben der alten Kirche. Erlangen, 1894. 278–286 SS). Экзегетические сочинения Евсевия читаются в коллекции Migne (PG Т. LXXXVI, 1), но большей частью разбросаны по катенам. 247  О выдающемся значении Евсевия Эмесского в истории антиохийской школы говорят Ernesti Narratio critica de interp. proph. Mess. op. theol. p. 498. Hergenröther cit. op. S 3; Kihn cit. op. 31 S.; Dubois H. Étude sur les. principaux travaux éxegètique de l’école d’Antioche. Cit. ed Genewe. 8 p. Эрнести считает даже начало знаменитого историко-грамматического метода антиохийской школы с Евсевия, но это, разумеется, следует подвергнуть ограничениям, поставив Евсевия в соотношение с Лукианом (Ernesti. р. 498, Kihn 31–32 SS.)

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010