Притч. 8:23. 1412 Афанасий Александрийский, Orationes très contra arianos, 3, 63 — PG 26, 457A. 1413 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 14 — PG 94, 1036А. 1414 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 31 — PG 75, 448D. 1415 Максим Исповедник, Προς Μρινον — PG 91, 197C. 1416 Афанасий Александрийский, Orationes très contra arianos, 1, 28 — PG 26, 69B. 1417 Василий Великий, О Святом Духе, 8, 21 — Bruche, 144/PG 32, 105С. 1418 Григорий Богослов, Слово 31, 6 — Barbel, 228/PG 36, 140А. 1419 Там же. 1420 т., с. 1421 Ср.: Максим Исповедник. К Марину — PG 91, 96А. 1422 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 4, 1 — PG 94, 1104А. 1423 Григорий Нисский, К Авлавию — Jaeger 3, 1, 49/PG 45, 128А. 1424 Цитата не идентифицируется. 1425 Василий Великий, Против Евномия, 4 — PG 29, 680В. 1426 Мф. 9:2. 1427 Мф. 9:25. 1428 «Акциденция» (τ συμβεβηκς) по–гречески образуется от глагола «συμβανω». Отсюда вариант перевода: «…ничто не является акциденцией по отношению к сущности…». 1429 Т. е. настоящего мира, этой вселенной. 1430 Так у св. Кирилла: «μ δεν πισυμβεβηκναι λγειν τω Θε τ γνητον». В издании Христу вместо «μ δεν» стоит «μηδν», что, очевидно, является опечаткой, ибо делает фразу непонятной. 1431 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 31 — PG 75, 445D–448A. 1432 Там же — 449A. Цитата опять приведена неточно: «…λγειν ατ τ ουσα συμβεβηκναι μχρι μνης οτω νοομενα φωνς» вместо «…λγειν αυτ τ ουσα συμβεβηκτα, μχρι μνης φωνς οτω νοομενα». 1433 Выражение «καθπερ κ γεωμετρικο τνος πορσματος ναφανν» переведено нами по смыслу Буквально: «как показанное из некоего геометрического вывода». 1434 Ср.: Григорий Богослов. Слово 31 (Богосл. 5), 5–6 — Barbel 224–228/PG 36, 137В–140В. 1435 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 18 — PG 75, 312C. 1436 Ин. 5:17. 1437 Буквально: «языком» (δια γλττης). 1438 Тит. 3:11. 1439 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры 3, 15 — PG 94,1 048А. 1440

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Ignace d’Antioche. Lettres, Paris, 1958 [Sources chrétiennes 10. Paris: Éditions du Cerf, 1951]. S. Ignatius Martyr. Epistola 1 ad Ephesios//PG 5: 643–662. S. Ignatius Martyr. Epistola 2 ad Magnesios//PG 5: 661–674. S. Ignatius Martyr. Epistola 3 ad Trallianos//PG 5: 673–686. S. Ignatius Martyr. Epistola 4 ad Romanos//PG 5: 685–696. S. Ignatius Martyr. Epistola 5 ad Philadelphenses//PG 5: 697–708. S. Ignatius Martyr. Epistola 6 ad Smyrnaeos//PG 5: 707–718. S. Ignatius Martyr. Epistola 7 ad Polycarpum//PG 5: 717–728. S. Irenaus Lugdunensis. Adversus haereses//W. W. Harvey (ed.). Sancti Irenaei episcopi Lugdunensis libri quinque adversus haereses. Vol. 1. Cambridge: Cambridge University Press, 1857 (TLG). S. Irenaus Lugdunensis. Fragmenta deperditorum operum//Ibidem. Vol. 2 (TLG). S. Joannes Chrysostomus. In epistulami ad Corinthios (Homiliae 1–44)//PG 61: 9–382 (TLG). S. Joannes Chrysostomus. In epistulam ad Romanos//PG 60: 391–682 (TLG). S. Joannes Chrysostomus. In Genesim//PG 56: 525–538 (TLG). S. Joannes Chrysostomus. In Matthaeum (Homiliae 1–90)//PG 57: 13–472; PG 58: 471–794 (TLG). S. Joannes Damascenus. Contra Manichaeos//P. B. Kotter (ed.). Die Schriften des Johannes von Damaskos. Vol. 4 [Patristische Texte und Studien 22. Berlin: De Gruyter, 1981]: 351–398 (TLG). S. Joannes Damascenus. De Fide Orthodoxa. Lib. I–IV//PG 94: 781–1228. S. Joannes Damascenus. Expositio fidei//P. B. Kotter (ed.). Die Schriften des Johannes von Damaskos. Vol. 2 [Patristische Texte und Studien 12. Berlin: De Gruyter, 1973]: 3–239 (TLG). S. Joannes Damascenus. Oratio in Sabbatum sanctum//P. B. Kotter (ed.). Die Schriften des Johannes von Damaskos. Vol. 5 [Patristische Texte und Studien 29. Berlin – New York: De Gruyter, 1988]: 121–146 (TLG). S. Joannes Damascenus. Sacra parallela//PG 95: 1041–1588; PG 96: 9–441 (TLG). Joannes Philoponus. Against Aristotle, on the eternity of the world/Transl. by Chr. Wildberg. London; Ithaca, N. Y., 1987. Joannes Philoponus. De aeternitate mundi contra Proclum/H. Rabe (ed.). Leipzig, 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Adverses Macedonianos. PG 45. 1321 Α; см. также: PG 43. 25; PG 42. 21 D, 28 C; PG 45. 13 C, 17 B. 23 «sunavnarcon, ajpauvgasma einai dovxhõ, kai; carakth " ra uJpostavsewõ ejnupovstaton kai; ajyeudevstaton», Дидим Александрийский . De Trinitate. Liber I. PG 39. 337 Β; «oiJ ejterovdoxoi, toú Pneuvmatoõ su;n tw "/Patri; mnhmoneuomevnou, fasi;n ajnupovstaton duvnamivn», ibidem. 356 C; «ejk th " õ patrikh " õ ejnupostavtwõ ejklavmyan phgh " õ», ibidem. Liber II. 452 A. 24 Маркелл, Фотин и Софроний говорили, что Слово не есть существо воипостасное, но лишь сила Божия, обитавшая в одном из потомков Давида. «Lovgon ejnevrgeian einaiv fasi, th;n de; ejnevrgeian tauvthn ejnoikh " sai tw "/ejk spevrmatoõ Daui> ;d, oujk oujsivan ejnupovstaton», Иоанн Златоуст , свт. In Epistola ad Philippenses. Cap. II. Homilia VI. PG 62. 219; «To; ga;r ajpauvgasma, fasi;n, ejnupovstaton oujk e[stin, ajll j ejn eJtevrw/e[cei to; einai»; «o(ti w(sper ejsti;n oJ Path;r ejnupovstatoõ, kai; pro;õ uJpovstasin oujdeno;õ deovmenoõ: ou(tw kai; oJ UiJo;õ... ejn uJpostavsei ejsti; kaq j eJautovn», In Epistola ad Hebraeos. Cap. I. Homilia II. PG 63. 20; также: PG 63. 22. 26 В том числе воипостасна и вечна созерцаемая в Боге воля. «Pvavvnta ga;r ejnergo;n kai; ejnouvsion, kai; ejnupovstaton th "/aji> divw/fuvsei to; ajgaqovn te kai; to; aji?dion ejnqewreítai qevlhma», Григорий Нисский , свт. Contra Eunomium. Lib. VIII. PG 45. 776 A. 27 «prágmav ejstin ejnergovn te kai; ejnupovstaton», PG 44. 680 D; «o(ti movnh hJ kat j ajreth;n hJmín ejgginomevnh spoudh; pavgiovn tiv ejsti kai; ejnupovstaton», 1244 C. 28 Неосновательные доказательства – «tw " n de; th;n ajnupovstaton ejxelevgcei», PG 36. 1124 B; также: 820 С; необоснованная ложь – «ajnupovstaton yeúdoõ», PG 44. 537 D; необоснованные надежды – «ajnupostavtoiõ ejlpivsin», 1176 C; неосуществимый замысел – «h] boulh; ajnupovstatoõ», 621 A. 29 «uJpovstasin toú ajnupostavtou puro;õ», PG 18. 364 C; неудержимый порыв – «ajnupovstatoõ th;n oJrmh;n», PG 32. 1264 C; также: PG 95.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

III, 18, 7. non enim poteramus aliter incorruptelam et immortalitatem percipere, nisi adunati fuissemus incorruptelae et emmortalitati, nisi prius incorruptela et immortalitas facta fuisset id quod et nos, ut absoberertur quod erat corruptibille ab incorruptela. – Ed. Harvey II, 100, 103. Ср. Ibid. V, 12, 5autem et in semel totum sanum et integrum redintegravit hominem, perfectum eum sibi praeparans ad resurrectionem. – Ed. Harvey II, 354. Святитель Афанасий Великий . De incarn., 6–8, PG 25, 105–109. Ibid., 44, PG 25, 176; Ibid., 28, PG 25, 143; ср. Contr. arian. or. 2, n. 66, PG 26, 298. Святитель Афанасий Великий . De incarn., 21, PG 25, 133; ср. Ibid., 9, PG 25, 112; Contr. arian. or. 2, nn. 67–68, PG 25, 289–292. Святителя Афанасия повторяет святитель Григорий Нисский : “И если кто точнее исследует таинство, скорее скажет, что не по причине рождения приключилась смерть, но, напротив, ради смерти воспринято было рождение. Ибо Присносущный приемлет на себя телесное рождение не по нужде в жизни, но возвращая нас к жизни от смерти” (Orat. cat., 32; ed. Srawley, pp. 116–117). Ср. резкие слова Тертуллиана : “Christus mori missus, nasci quoque necessario habuit, ut mori posset, – forma moriendi causa nascendi est» (De carne Christi, 6, PL 2, 764). Святитель Григорий Богослов . Orat. 45, in S. Pascha, 28 (PG 36, 661); ср.: Святитель Василий Великий . In Ps. 48, 4 (PG 29, 440). Святитель Кирилл Иерусалимский . Catech. 13, 6, PG 33, 780. Канон Великой Субботы, ирмос 8 песни. Святитель Григорий Богослов . Orat. 39, 17, PG 36, 356. Святитель Григорий Богослов . Orat. 45, 13 (PG 35, 589). Ср. любопытное объяснение, почему Господь страдал на открытом месте, у святителя Афанасия: “Вознесенный на кресте Господь очистил воздух от дьявольской и всякой бесовской козни” (De incarn., PG 25, 170); в том же смысле у Златоуста: “Чтобы очистить естество воздуха,” и все небо и землю, “ибо кровь капала из бока Его на землю и очистила все ее осквернение,” Господь страдал не во храме, а на открытом месте, ибо это была вселенская жертва, приносимая за весь мир (In crucem et latronem, PG 49, 408–409).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

– Беседы против аномеев (1–7:11). Греч, текст: Jean Chrysostome. Sur l’incompréhensibilité de Dieu/J. Daniélou, A.-M. Malingrey, R. Flacelière. Paris, 1970 (Sources chrétiennes 28 bis). P. 92–322 (беседы 1–5); PG 48, 747–768 (беседы 6–7); PG 48, 795–802 (беседа 11). – В защиту монашества (книги 1–3). Греч, текст: PG 47, 319–386. – К Стагирию подвижнику (книги 1–3). Греч, текст: PG 47, 423–494. – О девстве. Греч, текст: PG 48, 533–596; Jean Chrysostome. La virginité/Ed. В. Grillet, H. Musurillo. Paris, 1966 (Sources chrétiennes 125). – О Лазаре (1–7). Греч, текст: PG 48, 963–1054. – О распространении Евангелия. Греч, текст: PG 51, 311–320. – О славе в скорбях. Греч, текст: PG 51, 155–164. – О сокрушении (книги 1–2). Греч, текст: PG 47, 393–410 (К Димитрию книга 1); PG 47, 411–422 (К Стелехию книга 2). – Письма к Олимпиаде. Греч, текст: Jean Chrysostome. Lettres à Olympias/Ed. A.-M. Malingrey. Paris, 1968 (Sources chrétiennes 13 bis). – Против повторных браков. Греч, текст: PG 48, 609–620; Jean Chrysostome. A une jeune veuve. Sur le manage unique/Ed. G. H. Ettlinger, B. Grillet. Paris, 1968 (Sources chrétiennes 138). P. 160–201. – Слова огласительные (1–8). Греч, текст и франц. перевод: Jean Chrysostome. Huit catéchèses baptismales inédites/Texte et trad. A. Wenger. Paris, 1985 (Sources chrétiennes 50). – Сравнение отшельника с царем (атрибуция сомнительна). Греч, текст: PG 47, 387–392. – Увещания к Феодору падшему. Греч, текст: Jean Chrysostome. A Théodore/J. Dumortier. Paris, 1966 (Sources chrétiennes 117). Иоанн Карпафийский, прп. – Слово подвижническое и очень утешительное к обратившимся [к нему] монахам из Индии, восполняющее число ста глав. Греч, текст: PG 85, 1857–1860; Φιλοκαλα τν ερν Νηπτικν. θναι, 1971. Τ. Α». Σ. 297–301. – Увещательные главы к монахам из Индии. Греч, текст: PG 85, 1837–1856; Φιλοκαλα τν ερν Νηπτικν. θναι, 1971. Τ. Α». Σω. 276–296. Иоанн Кассиан Римлянин , прп. – О правилах общежительных монастырей. Лат. текст и франц. перевод: Jean Cassien. Institutions cénobitiques/Texte et trad. J.-C. Guy. Paris, 1965 (Sources chrétiennes 109).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Свят. Василии Великий. Adv. Еип. lib. И, 32, PG 29, 648; ср. Свят. Афанасий Великий. De decret., 11: «Бог во всём — по Его благости и силе, и вне всего по своей собственной npupoдe»(PG 25, 441) русский пер.: I, 413. 488 Свят. Василий Великий. Epist. 234, ad Amphil., PG 32, 869A–B. 489 Свят. Василий Великий. Adv. Eun. lib. I, 14, PG 29, 544–545; ср. Свят. Григорий Богослов. Or. 28, 3, PG 36, 29; Or. 29, 10, PG 36, 88В. 490 Свят. Григорий Богослов. Or. 38, in Theoph., 7, PG 36, 317. 491 Свят. Григорий Нисский. In cant. cant. horn. 11, PG 44, 1013В; русский пер.: III, 293; In Psalm. II, 14, PG 44, 585C; русский пер.: II, 169; ср. Несмелов В.: Догматическая система св. Григория Нисского. Казань, 1887, с. 123 и далее; Попов И. В. Цит. соч., сс. 344–349. 492 Свят. Григорий Нисский. Quod non sint tres dii: «Мы дознали, что естество Божие неименуемо и неизреченно, и утверждаем, что всякое имя, познано ли оно по человеческой сущности или предано писанием, есть истолкование чего–либо разумеваемого о Божием естестве, но не заключает в себе значения самого естества… каким бы то ни было именем не означается самое Божественное естество, а напротив того, сим сказуемым показывается нечто из относящегося к естеству» (PG 45, 121В; русский пер.: IV, 117); ср. Contr. Eun. II, PG 45, 524–525; De beatitud., or. 6: «Естество Божие само в себе, по своей сущности, выше всякого постигающего мышления, как недоступное примышлениям гадательным и не сближаемое с ними… Но, таковым будучи по естеству, Тот, Кто выше всякого естества, Сей невидимый и неописуемый, в другом отношении бывает видимым и постигается». Но всякое познание не будет познанием сущности (PG 44,1268; русский пер.: II, 440–441); In Ecclesiasten, horn. 7: «…и великие мужи глаголят о делах Божиих, а не о Боге» (PG 44, 732; русский пер.: II, 332–333). Ср. Свят. Иоанн Златоуст. De incompreh. Dei natura, hom. 3, 3, PG 48, 722: в видении Исаии (6:1–2) ангельские силы созерцали не «неприступную сущность», но некое божественное «снисхождение». — «Догмат о непостижимости Божией по существу и познаваемости по Своим отношениям к миру», обстоятельно и вдумчиво раскрыт в работе: Епископ Сильвестр. Опыт православного догматического богословия. Т. I. Киев, 1892–1893, с. 245 и далее; Т. II. Киев, 1892–1893, с. 4 и далее. Ср. главу об «отрицательном богословии» у о. С. Булгакова: Свет Невечерний. М., 1917, с. 103 и далее. 493

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

Было бы неверно, значит, по отношению ко всему воздействию абзаца, истолковывать стих 5:12 так, будто бы в нем подразумевается, что состояние человека прежде явления Христова всецело определялось его собственными личными грехами». 315 Cyril of Alexandria, In Rom.; PG 74:789в. 316 Theodore of Mopsuestia, In Rom.; PC 66:801в. 317 Theodoret of Cyrus, In Rom.; PC, 80; 1245л. 318 John Chrysostom, In Rom. hom. 10; PG 60:474–475. 319 Theophylact of Ohrida. Exp. in Rom.; PG 124:404c. 320 CM. J. Meyendorff, Gregory Palamas, p. 121–126. 321 См. Епифанович. Преподобный Максим Исповедник и Византийское богословие, с. 65, прим. 5. 322 Maximus the Confessor, Quaesf. ad Thai, PG 90:408ßC. 323 В Западной Церкви наряду с Никейским Символом Веры признаются и употребляются так называемые Апостольское Кредо и Кредо св. Афанасия. 324 Theodoret of Cyrus, Haeret. fabul. compendium, 5:18; PG 83:512. 325 Богородица (греч) 326 Gregori Palamas, Hom. in Present., 6–7; ed. Oikonomos (Athens, 1861), p. 126–127: trans, in EChurchQ 10 (1954–1955), No. 8, 381–382. 327 Там же, 2; p. 122. 328 Sophronius of Jerusalem, Oratio, II, 25; PG 87:3248A. 329 Andrew of Crete, Hom./in Nativ. B. Mariae; PG 97:812л. 330 Nicholas Cabasilas, Hom. in Dorm., 4; PG 19:498. 331 Gennadios Scholarios, Oeuvres completes de Georges Scholarios, edd. J. Petit and M. Jugie (Paris, 1928), II, 501. 332 John Chrysostom, Hom. 44 in Matt.; PG 57:464; Hom. 21 in In 2; PG 59:131. 333 Человеческое (лат.). 334 Из Стихиры на Господи воззвах, служба на Рождество Христову 335 24 декабря, вечерня; The Festal Menaion, trans. Mother Mary and K. Ware (London: Faber, 1969), p. 254. 336 25 декабря, утреня; там же, с. 269. 337 Святый и Великий Пяток, вечерня 338 6 августа, Преображение, вечерня; Festal Menaion, р. 476–477. 339 Константинопольский Собор 680 г.; Денц. 291. 340 «Человеческое», «божественное» (лат.). 341 Maximus the Confessor, Expos, oral, domin.; PG 90:877θ. 342 См. Ин. 9:1—38. 343 John of Damascus. De fide orth.. Ill, 15; PG 94:1057ßC. 344 Денцлер 222; Анафема 10 Собора 553 г. 345 По–славянски: «…распныйся же Христе Боже… , един Сын Святыя Троицы…». 346 Leontius of Jerusalem, Adv. Nest.. VIII, 9; PG 86:1768л. 347 Marcel Richard, «St. Athanase et la psychologie du Christ selon les Ariens», Mel Sei Rel 4 (1947), 54. 348

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

  Источники Diodorus Tarsensis . Commentarii in psalmos I – L/J.-M. Olivier, ed. Turnhout – Brepols: Leuven University press, 1980. 326 p. (Corpus Christianorum Series Graeca 6). Idem. Prologus Commentarii in Psalmum CXVIII//Recherches de Science Religieuses/Louis Mariès, ed. Paris, 1919. Vol. IX. P. 90–100. Ioannes Chrysostomus . In Genesim//PG. 53. Col. 21–385. Idem. Expositiones in psalmos//PG. 55. Col. 35–495. Idem. Homiliae in Matthaeum//PG. 57. Col. 13–472. Idem. Homiliae in Iohannem//PG. 59. Col. 5–482. Idem. Commentarius in epistulam ad Romanos//PG. 60. Col. 395–682. Idem.In epistulam ad Galatas//PG. 61. Col. 611–682. Idem. Homiliae in epistulam I ad Timotheam//PG. 62. Col. 501–599. Idem. Homiliae in epistulam ad Hebraeos//PG. 63. Col. 9–237. Idem. In illud: Vidi Dominum 1//PG. 56. Col. 97–107. Idem. De mutatione nominum//PG. 51. Col. 113–132. Idem. De paenitentia 6//PG. 49. Col. 313–324. Idem. De Lazaro//PG. 48. 1027–1044. Idem. Ad populum Antiochenum 7//PG. 49. Col. 91–98. Idem. In dictum Pauli: Nolo vos ignorare 4//PG. 51. Col. 241–250. Литература John Breck. The Power of the Word in the Worshiping Church. Crestwood, New York: St. Vladimir " s Press, 1986. 237 pp. Idem. Orthodox Principles of Biblical Interpretation//St. Vladimir’s Theological Quarterly. New York, 1996. Vol. 40. P. 77–93. Évieux P . Isidore de Péluse. Paris: Ouvrage publié avec le concours du Centre National des Lettres, 1995. 444 pp. (Théologie Historique 99). Nassif B . Antiochene θεωρα in John Chrysostom’s Exegesis//“Anscient & Postmodern Chrystianity”. Paleo-Orthodoxy in the 21st Century. Illinois: InterVarsity Press, 2002. P. 49–67. Idem. The ‘Spiritual Exegesis’ of Scripture: The School of Antioch Revisited//Anglican Theological Review. Vol. 75, 1993. P. 437–470. Балаховская А. С . Иоанн Златоуст как экзегет//Раннехристианская и византийская экзегетика (Сборник статей). Москва: ИМЛИ РАН, 2008. С. 119–211. Пирогов О. К . Экзегетические методы «θεωρα» и тропология в толкованиях св. Иоанна Златоуста на Послание ап. Павла к Римлянам//Научно-богословский портал Богослов.ru. 2009. URL: http://bogoslov.ru/article/411557 (дата обращения: 28.04.2020).

http://bogoslov.ru/article/6177374

Cohort. ad Graec. Cohortatio ad Graecos//PG. T. 6. Col. 261–311 (Увещание к эллинам). De resurrect. De resurrectione//PG. T. 6. Col. 593–1605/Ed. J.C.T. Otto. Corpus apologeticarum. Wiesbaden. 1971. T. 3. P. 126–158 (pyc. пер.: Иустин Мучеиик, св. Отрывок ο воскресении//Там же. С. 469–184). Dial. cum Tryph. Dialogus cum Tryphone//PG. T. 6. Col. 481–800 (pyc. пер.: Иустин Мученик , св. Разговор с Трифоном иудеем//Там же. C. 132–362). De monarch. De monarchia//PG. T. 6. Col. 382–390 (pyc. пер.: Иустин Мучеиик, ce. O единовластительстве//Там же. С. 455–164 Ps.-Iust. – псевдо-Иустин Orat, ad Graec. Oratio ad Graecos//PG. T. 6. Col. 229–240 (pyc. пер.: Иустин Мученик , св. Речь кэллинам//Тамже. C. 389–395). . Quaest. et resp. ad orth. Quaestiones et responsiones ad Orthodoxos//PG. T. 6. Col. 1249–1400 (Вопросы и ответы к православным). Ad Euphras. Epistula ad Euphrasiam sophistam (CPG. 1:1089) (Евфрасию Софисту o промысле и вере). Cohort. ad Graec. Cohortatio ad Graecos//PG. T. 6. Col. 241–312 (pyc. пер.: Иустип Мучеиик, св. Увещание к эллинам//Там же. С. 401–449). Ad Zen. et Seren. Epistula ad Zenam et Serenum//PG. T. 6. Col. 1184–1204 (Письмо к Зину и Серину). Conf. Confutatio dogmatum quorundam Aristotelicorum//PG. T. 6. Col. 1492–1564. (Опровержение некоторых догматов Аристотеля). Quaest. ad Graec. Quaestiones Christianorum ad Graecos//PG. T. 6. Col. 1401–1464 (Вопросы христиан к эллинам). Quaest. ad Christ. Quaestiones Garecorum ad Christianos//PG. T. 6. Col. 1464–1489 (Вопросы эллинов к христианам). Jul. Afr. Julius (Sextus) Africanus – Юлий Секст Африкан Chronograph. Cronographiae (Fragmenta)//PG. 10. Col. 63–94 (Хронография). Maximus Conf. Maximus Confessor – Прп. Максим Исповедник Opusc. Opuscula theologica et polemica ad Marinum//PG. T. 91. Col. 9–286. (Послания богословские и полемические к Марину). Schol. in MT Scholia in: Areop. MT//PG. T. 4. Col. 15–132. Scholia in Dionysium Areopagitum (pyc. пер.:Диописий Ареопагит. Сочинения. МаксимИсповедник. Толкования. СПб. 2002).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

1050. Слово на святую и спасительную Пасху. С. 8891. 2017/17. In sanctum et salutare Pascha (yulgo In Christi resurrectionem oratio iv). CPG 3176. PG 46, 681684. 1051. Слово на день, называемый по местному обычаю у каппадокийцев: πισωζομνη (Эписозомени) то есть на праздник вознесения Господа нашего Иисуса Христа. С. 9297. 2017/19. In ascensionem Christi. CPG 3178. PG 46, 689693. 1052. Слово о Святом Духе. С. 98104. TLG 2017/63. De Spiritu Sancto sive In pentecosten. CPG 3191. PG 46, 696701. 1053. Похвальное слово святому первомученнику Стефану. С. 105125. —456— 2017/40. Encomium in sanctum Stephanum protomartyrem i. CPG 3186. PG 46, 701721. TCO 45. Кн. 2. 1054. Слово о жизни святого Григория Чудотворца . С. 126197. TLG 2017/69. De vita Gregorii Thaumaturgi. CPG 3184. PG 46, 893957. 1055. Похвальное слово великомученику Феодору (Тирону). С. 198212. TLG 2017/65. De sancto Theodoro. CPG 3183. PG 46, 736748. 1056. Похвальное слово 1 святым сорока мученикам. С. 213221. TLG 2017/66. Encomium in XL martyres i. CPG 3188. PG 46, 749756. 1057. Похвальное слово 2 святым сорока мученикам. С. 222238. TLG 2017/66. Encomium in XL martyres i. CPG 3188. PG 46, 757772. 1058. Похвальное слово 3 святым сорока мученикам, произнесенное во храме их. С. 239256. TLG 2017/67. Encomium in XL martyres ii. CPG 3189. PG 46, 773788. 1059. Похвальное слово преподобному отцу нашему Ефрему. С. 257293. TLG 2017/68. In sanctum Ephraim. CPG 3193. PG 46, 820849. TCO 45. Кн. 3, 4. 1060. Слово в день памяти Василия Великого , родного брата. С. 294325. 2017/48. In Basilium fratrem. CPG 3185. PG 46, 788820. 1061. О жизни преподобной Макрины, сестры Василия Великого (к Олимпию монаху). С. 326373 919 . 2017/41. Vita sanctae Macrinae. CPG 3166. PG 46, 9601000. 1062. Надгробное слово Мелетию Великому, епископу Антиохийскому. С. 374387. 2017/21. Oratio funebris in Meletium episcopum. CPG 3180. PG 46, 852864. 1063. Надгробное слово Пульхерии. С. 388402. 2017/22. Oratio consolatoria in Pulcheriam. CPG 3181. PG 46, 864877.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010