248 Там же, 3, 1 — 1428D; 1429С. 249 Там же, 3, 1 — 1429С. 250 Там же, 3, 2 — 1433В. 251 Там же, 3, 1 — 1432А. 252 Там же, 3, 2 — 1433В. 253 Там же, 3, 1 — 1432А. 254 Иустин Философ (псевдэпиграф), Ответы православным, 144 — PG 6, 1396D. 255 Там же. 256 Афанасий Александрийский (псевдэпиграф), Слово на Благовещение, 2 — PG 920В. 257 Цитата не идентифицируется. Ср.: Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 6, op. cit., 50, 9—10. 258 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 14, op. cit., 58, 24—25. 259 Там же, 1, 4, op. cit., 4, 33—36. 260 Григорий Нисский, О совершенстве 8, 1 — Jaeger 187—188 PG 46, 264D. 261 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 11, 6, с. 540 — PG 3, 953D-956A. 262 Григорий Нисский, О божественности Сына и Духа — PG 46, 576А. 263 Там же, 573D. 264 Имеется в виду соборное определение против Акиндина 265 Там же 266 Максим Исповедник, Κεφαλαια γνωστικα , 2, 27 — PG 90, 1137В 267 В точности таких слов в творениях преп. Максима не обнаружено. Ср.: Максим Исповедник, недоумениях к Иоанну, 28 (5, 24) PG 91, 1144С 268 Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 22, PG 90, 320А. Также см.: О недоумениях к Иоанну 110 (36), PG 91, 1308В 269 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну 25 (5, 21), PG 91, 1141АВ 270 « αγγλου, θεο » — в оригинальном тексте св. Василия (по Греческой Патрологии Миня) между этими словами не стоит запятой, и поэтому их следовало бы переводить как «ангела Божия» 271 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 769В 272 Он же, О Святом Духе, 15, PG 32, 132В 273 Он же, Против Евномия, 5, PG 29, 772В 274 Афанасий Александрийский (псевдэпиграф). О спасительном явлении Христовом, против Аполлинария, 2, 16, PG 26, 1160А 275 Григорий Нисский, Слова на заповеди блаженства, 7, PG 44, 1280AB 276 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 27—28 (5, 23—24) PG 91, 1144ВС 277 Григорий Богослов, Epistulae theologicae, 101, 38, 1—2 278 Имеется в виду Аполлинарий. См. у Афанасия Великого в трактате «О воплощении против Аполлинария»: «Но вы говорите, что плоть стала нетварною от единения с нетварным. Это самое и показывает, что заблуждение ваше обличает само себя. Единение плоти с Божеством Слова произошло в матерней утробе, потому что Слово, снисшедшее с небес, из утробы восставило Себе плоть, не предсуществовавшую до снисшествия Слова… Итак, Христос рождается в Вифлееме иудейском, именует отцом Иосифа…, полагается в пеленах, Симеоном вносится во храм, приемлет по закону обрезание плоти и возрастает с годами… Нетварному же приписывать возрастание нечестиво. Ибо нетварное именуется по самому естеству нетварным, и не допускает ни возрастания, ни умаления. А что в общении или единении с нетварным, то именуется, хотя собственно принадлежащим нетварному, однако же, не самим нетварным» (De incarnatione contra Apollinarium libri II [Sp.], PG 26, 1097C-1100A)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

829. Слово 1. Доказательство Промысла, заимствованное из рассмотрения неба, луны и прочих звезд. С. 177193. [С. 318.] 879 PG 83, 556573. 830. Слово 2. Доказательство, заимствованное из рассмотрения воздуха, земли, моря, рек и источников. С. 194205. [С. 1930.] PG 83, 576588. 831. Слово 3. Доказательство Промысла, заимствованное из устройства человеческого тела. С. 206223. [С. 3140.] PG 83, 588605. 832. Слово 4. Доказательство Промысла, заимствованное от устройства человеческих рук и изобретенных человеком искусств. С. 223238. [С. 4963.] PG 83, 605624. —428— 833. Слово 5. Доказательство Промысла, заимствованное из подчинения человеку животных бессловесных. С. 238256. [С. 6482.] PG 83, 624644. 834. Слово 6. О том, что богатство и бедность полезны для этой жизни. С. 257277. [С. 83103.] PG 83, 644665. 835. Слово 7. О том, что рабство и господство полезны для настоящей жизни. С. 278295. [С. 104121.] PG 83, 665685. 836. Слово 8. О том, что для здравомыслящих нет вреда служить господам злым. С. 296321. [С. 122148.] PG 83, 685716. 837. Слово 9. О том, что труд правды не бесплоден, хотя и не виден в настоящей жизни, и о воскресении, доказываемом умозаключениями естественного разума. С. 322342. [С. 149170.] PG 83, 716740. 838. Слово 10. О том, что Бог издревле был попечителем не одних иудеев, но и всех людей, и о вочеловечении Спасителя. С. 343371. [С. 171200.] PG 83, 740773. 839. Слово о Божественной любви. С. 372394. [С. 201223.] (С. 285301.) 880 Oratio de divina et sancta caritate. CPG 6224. PG 82, 14971521. 1858 Творения прп. Нила Синайского 881 часть 1 ТСО 31. Кн. 1. К МОНАХУ АГАФИЮ. PERISTERIA. CPG 6047. PG 79, 812968. —429— 840. Отд. 1. Введение. С. 17. [С. 1417.] 882 PG 79, 812817. 841. Отд. 2. О воздержании. С. 712. [С. 1720.] PG 79, 817821. 842. Отд. 3. О тщеславии. С. 1215. [С. 2022.] PG 79, 821825. 843. Отд. 4. О чтении и молитве. С. 1640. [С. 2235.] PG 79, 825849. 844. Отд. 5. О том, что душам пристрастных к богатству, как животолюбивым, при смерти трудно расставаться с жизнью. с. 4046. [С. 3638.] PG 79, 849853.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

415 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 1, 4, с. 222—224 PG 3, 592ВС 416 Максим Исповедник, Κεφαλαια θεολογικα , 2, 86, PG 90, 1165АВ 417 Там же, 2, 90, PG 90, 1168С 418 Там же, 2, 93, PG 90, 1169А 419 Секст, прозванный Эмпирик, и Пирон (Пиррон) — античные философы-скептики 420 Эфектиками ( εφεκτικο ) назывались философы-скептики, предлагавшие воздержание от каких бы то ни было суждений, к числу которых принадлежал Секст 421 Афанасий Александрийский, Orationes tres contra Arianos, 2, 76—77, PG 26, 308B-309B 422 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 29, PG 75, 433C 423 Авва Фалассий Ливийский, Сотница 4, 81, PG 91, 1465В 424 Ср.: Молитва «Царю Небесный» 425 Епифаний Кипрский, Homilia in divini corporis sepulturam [Sp.], PG 43, 464BC 426 Иоанн Златоуст, Беседа 30, 2 на Евангелие от Иоанна, 2, PG 59, 174А 427 Григорий Нисский, Προς Ενμιον αντιρργτικς , 3, PG 45, 604В 428 Палама употребляет здесь каламбур: имя « Ακνδυνος » означает «безопасный»; и противоположность этому он называет своего противника — « πολυκνδυνος » (многоопасный). Это ироническое прозвание вошло и в гимнографию православной церкви: «Побеждается яве и бедствует собрание Поликиндина» (Неделя вторая святых постов, на утрене, канон, песнь 8, 3-й тропарь) 429 Gregorius Nyssenus Theol.: Contra Eunomium: Book 3, chapter 1, section 108, line 4 430 Василий Великий, О Святом Духе, 19, PG 32, 156D 431 Григорий Нисский, К Евномию, 12 — Jaeger 1, 173 PG 45, 965В 432 Gregorius Nyssenus Theol.: Contra Eunomium: Book 3, chapter 1, section 108, line 4 433 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 5 — PG 75, 69A 434 Там же, 68С 435 Там же, 65CD 436 Ср.: Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 22 — PG 75, 372D —373A; Василий Великий, Против Евномия, 4 — PG 29, 696С 437 Антирретики, 2, 11, 40—41 438 Феофилакт Болгарский, Толкование на Евангелие от Матфея 11 — PG 123, 357В 439 См.: Василий Великий, Против Евномия, 3 — PG 29, 656А

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

PG, t. 44, col. 1316. PG, t. 94, col. 856. PG, t. 120, col. 507-509. PG, t. 36, col. 161-164. Антифон 4-го гласа на утрени. PG, t. 36, col. 159 ВС. PG, t. 32, col. 133 С. Литургия св. Василия Великого, тайносовершительная молитва. PG t 94, col. 821 ВС. PG, t. 7, col. 1082. PG, t. 8, col. 229 В. Тайноводство, 1: PG, t. 91, col. 665-668; P. de Lubas, op. cit., p. 27. См. вообще гл. II этой замечательной работы, где автор развивает идею единства человеческой природы в Церкви, основываясь главным образом на отцах Греческой Церкви. PG, t. 59, col. 361-362. PG, t. 74, col. 560. PG, t. 32, col. 108 ВС. Там же, col. 108-109. PG, t. 44, col. 1116-1117. PG, t. 160, col. 617 AB. PG, t. 120, col. 509 [Русск. пер.: Св. Симеон Новый Богослов. Божественные гимны, Сергиев Посад, 1917, с. 14.] Выражение, взятое из " Слова 41-го, на св. Пятидесятницу " св. Григория Богослова (PG, t. 36, col. 441), которое послужило для составления наиболее прекрасных песнопений службы на св. Пятидесятницу. [О цели христианской жизни. Беседа преп. Серафима Саровского с Н.А. Мотовиловым. Сергиев Посад, 1914, с. 38-39.] Там же. Слово 45, 9, [Русск. пер.: Слова, вып. 1, с. 396.] Слово 57, 4. [Русск. пер.: Слова, вып. II, М., 1890, с. 47-48.] Глава IX. ДВА АСПЕКТА ЦЕРКВИ Миссия посланных в мир двух Лиц Пресвятой Троицы неодинакова, хотя Сын и Святой Дух совершают на земле одно и то же дело: Они созидают Церковь, в которой происходит соединение людей с Богом. Как мы уже говорили, Церковь есть одновременно и Тело Христа и полнота Духа Святого, " наполняющего все во всем " . Единство Тела относится к природе, " единому человеку " во Христе; полнота Духа относится к личностям, к множеству человеческих ипостасей, из которых каждая представляет собой целое, а не только его часть. Таким образом, человек по своей природе является частью, одним из членов Тела Христова, но, как личность, он также существо, содержащее в себе целое. Святой Дух, как царское помазание почивающий на человечестве Сына - Главы Церкви и сообщающий Себя каждому члену этого Тела, создает как бы многих христов, многих помазанников Божиих: это - личности человеческие на пути к обожению, стоящие рядом с Личностью Божественной. Так как Церковь есть дело и Христа и Духа Святого, то учение о ней имеет двойное обоснование: таким образом экклезиология одновременно уходит своими корнями в христологию и пневматологию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1897...

Максим Исповедник, Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия, 2, 13. 1274 Афанасий Александрийский (псевдэпиграф), К Антиоху начальнику, 28 — PG 28, 616А. 1275 Он же, О явлении во плоти Бога Слова, 4 — PG 28, 96А.Там же, 16 — 569В. 1276 Существительное «λξις» может быть производным от двух глаголов — «λαγχνω» и «λγω» — и означать соответственно: «жребий», «удел» и «окончание», «прекращение». И хотя у Ареопагита оно, скорее всего, употреблено во втором значении, но контекст слов Паламы побуждает нас выбрать здесь первое. 1277 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 1, 4, с. 222–224/PG 3, 592ВС. 1278 В евангельском тексте: «κλμψουσιν». 1279 Мф. 13:43. 1280 Вся цитата не идентифицируется, однако первая ее часть принадлежит Григорию Богослову (Письмо 178, И). 1281 Цитата не идентифицируется. 1282 Буквально: «вращающие». 1283 Иоанн Златоуст (псевдэпиграф), На Преображение — Saville 7, 339. 1284 См. 6, 4, 9. 1285 Евр. 1: 14. 1286 Великий Василий. На шестоднев 2, 5 — PG 29, 40С–41А. 1287 Дионисий Ареопагит. О божественных именах 1, 5 — PG 3, 593В. 1288 Григорий Богослов, Слово 44, 3 — PG 36, 609ВС. 1289 В оригинале игра слов: «Αριστοτλους ασεβστερος τελν». 1290 Григорий Богослов, Слово 40, 5 — PG 36, 364В. 1291 Там же. 1292 Григорий Богослов, Слово 40, 5 — PG 36, 364В.. 1293 Ср.: Иоанн Златоуст, Беседы на Евангелие от Иоанна, 14, 1 — PG 59, 92. 1294 Т. е. Антипасху, первое воскресенье после Пасхи. 1295 Григорий Богослов, Слово 44, 3 — PG 36, 609В. 1296 Дионисий Ареопагит, О божественных именах 2, 7 — PG 3, 645А. 1297 Иоанн Златоуст, Беседа на Преображение — Savile 7, 339. 1298 Он же, Беседы на Евангелие от Иоанна, 30, 2 — PG 59, 174. 1299 Беседа 40 на Святое Крещение 5 — PG 36, 364В. 1300 Там же. 1301 Мф. 13:43. 1302 Дионисий Ареопагит, О божественных именах 11, 6 — PG 3, 953С. 1303 Там же, 4, 8 — PG 3, 704D. 1304 Мф. 13:43. 1305 Василий Великий, Шестоднев, 2, 5 — PG 29, 41А. 1306 Он же (псевдэпиграф), Заметка на Исаию, вступление, 6 — PG 30, 128АВ. 1307

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

В любом случае, историки считали, что авторитет, признанный за Римом Восточными Церквами, никогда не был юридического и политического свойства (кроме отдельных претензий и авторитарности некоторых пап) и не подменял собой и не противопоставлял себя, по существу, принципу коллегиальности и его исполнению, чему всегда оставались приверженными Восточные Церкви . 581 Можно найти подтверждение этого толкования слов Христа в Послании XIIÏ «[...] Благочестивое исповедание [веры], которого лукавые уста еретиков, отверстые, как врата ада, не одолеют никогда» (Ер., XII, PG 91, 512В). 585 Как это заметил J. PELIKAN, «Council or Father or Scripturë The concept of Authority in the Theology of Maximus the Confessor», p. 287 603 Прп. Максим Исповедник и христологические споры VII столетия//Диспут с Пирром, с. 237; Th. Pol., XII, PG 91, 144A-D(4); Rel. mot., VI, PG 90, 120CD(8); XIII, 128B(8); Dis. Biz., XI, PG 90, 145B(10); Ep. An., PG 90, 132A(11). 613 Th. Pol., X, 136A(6); Ep. Cal., PG 90, 136B(9); Dis. Biz., IX, PG 90, 144C(10); XII, 145C-148A(10). 614 Можно найти многочисленные справки и отличный анализ у J. PELIKAN «Council or Father or Scripture». The Concept of Authority in the Theology of Maximus The Confessor, p. 277–288, частично перепечатанный в: La Tradition chrétienne, t. II, LEsprit du christianisme oriental, 600–1700, p. 9–39. См. также очень хорошее исследование: V. CROCE, Tradizione e ricerca. II metodo meologi-co di san Massimo il Confessore. 616 Rel. mot., IX, PG 90, 124A. Эти разные составные части, о которых говорит преп. Максим, тщательно проанализированы в великолепном исследовании V. CROCE, Tradizione e ricerca. II metodo teologico di san Massimo il Confessore 618 См.: V. CROCE, Tradizione e ricerca. II metodo teologico di san Massimo il Confessore, p. 83–101 620 Tradizione e ricerca. II metodo teologico di san Massimo il Confessore, p. 89. Выражение преп. Максима можно найти в: Ер., XVII, PG 91, 581D; Th. Pol., XIX, PG 91.205A, 224В 621 Диспут с Пирром, с. 175–177. В связи с последним вопросом см.: Th. Pol., XIX, PG 91, 224D-225A; Ер. XIII, PG 91, 532С 627 «Council or Father or Scripture». The Concept of Authority in the Theology of Maximus the Confessor, p. 287 632 Он различает таким образом выражения «Вселенская Церковь » и «Поместные Церкви» (для обозначения последних см., например: Th. Pol., VII, PG 91, 77В; X, PG 91,136С; XIX, PG 91,229C; XX, PG 91, 237C; Dis. Biz., XIII, PG 90,148A)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Можно сказать, что ипостась дает воипостазированной природе бытие или «реализует себя» в ней. Maximus Confessor Epistolae. 15 (PG 91. 557D, 560BC). Madden N . Composite Hypostasis in Maximus Confessor/Studia Patristica. 1991. XXVII. P. 175-197, здесь: с. 190. PG 94.1441; Иоанн Дамаскин, преп. Творения. Христологические и полемические трактаты. Мартис, 1997. С. 158. PG 94. 1441. Иоанн Дамаскин, преп . О сложной природе против акефаллов. Там же. С.198; PG 95.120. Иоанн Дамаскин, преп . Точное изложение православной веры. Кн. 3, гл. 9; PG 94.1017. Глава XXIX. Об ипостаси, ипостасном и неипостасном, PG 94. 589. «Οτε νυπστατον φσει τ κακν», PG 96. 460. PG 94. 616.  «Бог же как присно сущий и совершенный, и Слово будет иметь также совершенное и самобытное (νυπστατος)», PG 94. 804; «Сын Божий, самобытная (νυπστατον) Премудрость и Сила Всевышнего Бога», PG 94. 985; «Веруем во единого Духа Святаго… самобытного (νυπστατον), существующего в Своей Собственной Ипостаси», PG 94. 821; «Πατρ ληθινς νυπστατος, κα Υς ληθινς νυπστατος, κα Πνεμα ληθινν νυπστατον, τρα ντα μα θετης, μα οσα», PG 95.1076B. Иоанн Дамаскин, преп . О ста ересях вкратце. Перевод Сагарды А. И.//Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Источник знания. М.: Индрик, 2002, PG 94. 749. Иоанн Дамаскин, преп . Диалектика, или Философские главы. М., Экклесия Пресс, 1999. Глава XXIX. «Слово «ипостась» имеет два значения. Взятое в общем смысле, оно означает субстанцию вообще. В собственном же смысле «ипостась» означает индивид, а также всякое отдельное лицо», PG 94. 589. Иоанн Дамаскин, преп . О ста ересях вкратце, PG 94.752. Иоанн Дамаскин, преп . Против яковитов. Творения. Христологические и полемические трактаты//Цит. соч. С. 179, PG 94. 1477. Иоанн Дамаскин, преп . Против яковитов. Творения. Христологические и полемические трактаты//Цит. соч. С. 179, PG 94. 1477. Например, выражение свт. Кирилла «ν προσπ Χριστο», в котором «πρσωπον» соответствует онтологическому понятию личности, может быть рассмотрено как предтеча позднейшего употребления «νυπστατον». См., например: Hans von Loon. The Dyophysite Christology of Cyril of Alexandria. Lieden. Brill, 2009. P. 277-278.

http://bogoslov.ru/article/1991254

34. Григорий Богослов, свт. Oratio 38, in Theophania, 7//PG 36,317; Иоанн Дамаскин, св. De fide orthodoxa I,4//PG 94,800. 35. Ин.17:5. - Изд. 36. Bulgakov S. Le Paraclet. Paris, 1946. P.69-75 [на русском языке: Булгаков С., прот. О Богочеловечестве. Часть 2: Утешитель. Париж, 1936. С.75-81]. 37. Именно поэтому все Божественные имена, относящиеся к общей природе, можно отнести к каждой Ипостаси в аспекте " энергий " , то есть аспекте проявления Божества. См., например: Григорий Нисский, свт. Adversus Macedonianos, 13 [Против македониан, 13]: " Источник Всемогущества - Отец; Всемогущество - Сын; Дух Всемогущества - Святой Дух " (PG 45,1317); Григорий Богослов, свт. Oratio 23, tertia de pace, 11: " Истинный, Истина, Дух Истины " (PG 35,1164). 38. Григорий Богослов, свт. Oratio 30, theologica quarta, 20 [Слово 30, о богословии четвертое, 20]//PG 36,129. 39. Василий Великий, свт. Adversus Eunomium II,17 [Против Евномия, книга II, глава 17]//PG 29,605. 40. Кирилл Александрийский, свт. Thesaurus, assertio 33 [Сокровище, утверждение 33]//PG 75,572; Иоанн Дамаскин, св. De sacris imaginibus oratio III,18 [Против отвергающих святые иконы. Слово III,18]//PG 94,1337-1340; De fide orthodoxa I,13//PG 94,856. 41. См. цитировавшийся выше отрывок: Григорий Богослов, свт. Oratio 31, theologica quinta, 9//PG 36,144. 42. См. выражение " εις αιδιον εκφανσιν " у Григория Кипрского: Expositio fidei [Изложение веры]//PG 142,241; Contra Marcum [Против Марка]//PG 142,250; Apologia [Защитительное слово]//PG 142,266-267; De processione Spiritus Sancti [Об исхождении Святого Духа]//PG 142,290,300. 43. Василий Великий, свт. Epistula 38,4 [Письмо 38,4]//PG 32,329-332. См. также: Григорий Нисский, свт. Contra Eunomium I [Против Евномия, книга I]//PG 45,369; Ibidem//PG 45,416. 44. Например, пневматологическая формула синодика свт. Тарасия, зачитанного на VII Вселенском Соборе, в которой не отмечена разница аспекта бытия и аспекта проявления. Mansi 12,1122. 45. См.: 1Кор.1:23. - Изд. Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Максим Исповедник, Главы богословские и домостроительные, 2, 90, PG 90, 1168С. 693 1 Кор. 15:49. 694 Максим Исповедник, Главы богословские и домостроительные, 2, 93 — PG 90, 1169А. 695 Отрицания. 696 Ср.: Дионисий Ареопагит, О мистическом богословии, 3, PG 3, 1048В/Сочинения, с. 752–754; См. также там же Схолию 12 Максима Исповедника к главе 3. 697 Ср.: Максим Исповедник, Главы богословские, 1, 7, PG 90, 1085В. 698 Ср.: В неделю на вечерне, глас 4, стихира на стиховне: «Людие беззаконии… неблагодарнии о Благодетеле (λας… γνμων περ τν εεργτην)». 699 «τ θεον φυσιολογοσιν» — возможно также перевести: «рассуждают о божественном с естественнонаучной точки зрения». 700 Символ Веры, 2; Ин. 1:3. Палама здесь, — вероятно, по ошибке, — употребляет форму единственного числа «γγονεν» вместо множественного «γνετο». 701 См.: Триады в защиту священнобезмолствующих, 3, 1. 702 Иоанн Златоуст, Eclogae ex diversis homiliis [Sp.], 21, PG 63, 700A. 703 Вариант: «овладением». 704 Максим Исповедник, Главы различные, 1, 7, PG 90, 1180С. 705 Схолия 18 на Вопросоответы к Фалассию, 61, PG 90, 644D — 645А. 706 Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 22, PG 90, 321А; Главы различные, 1, 76, PG 90, 1212А. 707 Он же, Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия, 1, 1, PG 90, 1083А. 708 Флп. 4:7. 709 Василий Великий, Послание 234, 1, Courtonne 3, 42/PG 32, 868С. 710 Максим Исповедник, Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия, 1, 1 — PG 90, 1083А. 711 Цитата не идентифицируется. 712 Григорий Нисский, Толкование на заповеди блаженства, 6, PG 44, 1268D–1269A. 713 2, 12, 45–54. 714 Письмо к Афанасию Кизическому 36–38; Письмо к Иоанну Гавре 4–5. 715 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 58 (5, 54), PG 91, 1188АВ. 716 Григорий Богослов, Слово 38, 7, PG 36, 317С; Слово 45, 3, PG36, 628А. 717 Там же, PG 36, 320А; 628В. См.: Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3,14, op. cit., 58, 24–25. 718 См.: Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 14, op. cit., 58, 24–25. 719

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

О Крещении: De baptismo, libri 1–2. PG 31, 1513–1628. О Святом Духе: Liber de Spiritu Sancto. PG 32, 67–218. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия: Adversus Eunomium libri quinque. PG 29, 497–774. Письма: Epistolae. PG 32, 219–1112. Правила пространные: Asceticon magnum sive Quaestiones (regulae fusius tractatae). PG 31, 889–1052. Русский перевод: Творения. Ч. 1–7. М., 1845–1848. Григорий Богослов Послания: Epistulae. PG 37, 21–388. Слова: Orationes. PG 36. Русский перевод: Творения. Т. 1–2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Григорий Нисский Большое огласительное слово: Oratio catechetica magna. PG 45, 9–105. К Авлавию, о том, что не три Бога: Ad Ablabium quod non sint tres dii. PG 45, 115–136; GNO. T. 3. Pt. 1. P. 47–52. О душе и воскресении: Dialogus de anima et resurrectione. PG 46, 11–161. Против Евномия: Contra Eunomium, libri I–XII. PG 45, 248–1122. Русский перевод: Творения. Ч. 1–8. М., 1861–1872. Епифаний Кипрский Панарион: Panarion. PG 42. Русский перевод: Епифаний Кипрский , свт. На 80 ересей Панарий, или Ковчег//Творения. M., 1863–1885. Ч. 1–5. Ерм Пастырь: Pastor. SC 53. Русский перевод: Ерм . Пастырь/Пер. прот. П. Преображенского //Писания мужей апостольских. Рига, 1994. С. 198–285. Ефрем Сирин Гимны о вере: De Fide. CSCO 154. Игнатий Богоносец Послания: Epistulae. SC 10. Русский перевод: Игнатий Богоносец , свт. Послания /Пер. прот. П. Преображенского //Писания мужей апостольских. Рига, 1994. Иоанн Дамаскин Похвальное слово на Успение Богородицы и Приснодевы Марии, 1-е, 2-е, 3-е: In Dormitionem Beatae Virginis Mariae. PG 96, 721–754. Слова защитительные против порицающих святые иконы: Pro sacris imaginibus orationes III. PG 94, 1227–1420. Точное изложение Православной веры: Expositio fidei orthodoxae. PG 94, 781– 1228. Русский перевод: Иоанн Дамаскин , прп.//Творения. М., 1997. Иоанн Златоуст Беседы на Деяния апостольские: Homiliae in Acta apostolorum. PG 60, 1–384. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Толкование на Деяния апостольские//Творения. Т. 9. Кн. 1. СПб., 1903. С. 5–478.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010