32 Как показывает подпись под актами. При перечислении же иерархов, по-видимому, ошибочно стоит имя патриарха Константина. 33 Mai, p. 70. Патмос. кодекс, стр. 320. 34 Там же, р. 72. 35 Там же. 36 Там же, р. 74. 37 Там же, р. 75—76. 38 Mai, p. 77. 39 Там же, р. 77—83. 40 Там же, р. 86. Шла так наз. Южноитальянская война (1156—1157). См. заметку В. Васильевского ,,Славянский сборник”, т. III. 41 Mai, p. 86—87. 42 Точная дата низвержения Сотириха 13 мая 1157 г. может уточнить хронологию списка антиохийских патриархов. Например: в полном месяцеслове Востока, архиепископа Сергия (Спасского), т. II. Владимир, 1901, ч. 3. Приб. стр. 687, в таблице (по епископу Порфнрию Успенскому) стоят последовательно имена: Иоанн V † 1140, Сотирих 1155—1156, Афанасий 1156—1170, здесь, очевидно, необходимо исправить год 1156 на 1157. 43 Mai, p. 70. 44 Проф. Ф. И. Успенский, „Синодик в Неделю Православия”. Одесса, 1893 (см. таккже Записки Новороссийского университета, т. 59, 1893). 45 Mai, p. 55. 46 Ф. И. Успенский. „Очерки по истории византийской образованности”. СПб., 1891, стр. 2. Ф. И. Успенский далее замечает (стр. 4), что после падения Византии три мраморных плиты с вырезанными статьями Синодика размерами 3x2 саж. сохранились до XVI в. и были употреблены султанами для своих усыпальниц. Древние списки Синодика относятся к XI и XII вв. 47 Ф. И. Успенский, „Очерки”, стр. 3. 48 Ф. И. Успенский, „Синодик”, стр. 428—431. 49 Ф. И. Успенский, „Очерки”, стр. 66: „За выделением более или менее случайных черт, соответствующих эпохам и потому изменчивых, в Византии в действительности имеют жизненное значение две политические партии — западническая и национальная”. 50 Четвертый анафематизм. Ф. И. Успенский, „Синодик»,стр. 430—431. 51 Например, в правиле 101 Трульского Собора говорится: „...ядущий и пиющий Христа непрестанно преобразуется к вечной жизни, и душу и тело освящая причащением божественныя благодати”. 52 Подобное мнение еще ранее было формулировано в булле папы Климента VI „Unigenitus Dei Füius” (1343) -см. H. Deziger, Enchividion symbolorum, definitionum et declarationum de rebus fidei et morum, ed. II, Friburgi Brisgoviae, 1911, p. 220—221.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3446...

39 Несмотря на победу над Маврозомом, Феодор I был вынужден добровольно уступить по договору с султаном часть своих владе ний (города Хоны, Лаодокию и местности по течению Меандра) Мануилу ради безопасности на востоке и помощи от Иконии (Nic. Chon. Historia. P. 638. 65—69). 40 Намек на: Пс. 76:11. 41 Намек на: Втор. 14:2. 42 T. e. Никеи. 43 Давид Комнин, владевший всей Пафлагонией. Поход начался летом-осенью 1206 г 44 Пс. 97, 8 и намек на Пс. 113:3. 45 Имеется в виду река Сангарий. 46 Пандар был лучшим лучником в воине троянцев. См.: Homer. Il. 5, 95—289. 47 Гектор — сын Приама и Гекубы — был главным защитником Трои. О искусстве обороняться щитом см.: Homer. Il. 7. 237—238. 48 Лк. 23:30. Речь здесь, вероятно, идет о взятии Плусиады. 49 Неточная цитата из Мф. 27:42. 50 Хониат имеет в виду Давида, праотца Христа. 51 Там же. 143, 2; 15, 5. 52 Об алтаре Милосердия в Афинах см.: Pausan. I. 17, 1; Apollod. 2, 8, 1. Едва ли речь здесь идет о строительстве храма Феодо ром I. Вероятно, Хониат употребляет этот термин аллегорически. 53 Намек на: Рим. II:24. 54 Ираклия Понтийская была «столицей» владений Давида Комиина. 55 Сражение с латинянами под Никомидией. 56 Пословица. Ср.: Иероним. Против Иоанна Иерусалимского/PL. Т. 23, 407В, 14—15. 57 Пословица. 58 Союз между Давидом и латинянами был, вероятно, заключен вскоре после разгрома Синадина (см. примеч. 50), т. е. в конце 1205 — первой половине 1206 г. См.: Карпов С. П. Сочинения Никиты Хониата как источник по истории Трапезундской импе рии/Проблемы всеобщей истории. МГУ. 1971. С. 148. 59 Намек на: Пс. 26:12. 60 Император Генрих послал отряд латинян под командованием сенешаля Романии Тьери де Лоос в тыл Феодору I, угрожая Никее. См.: Виллардуэн Ж. Взятие Константинополя, 455; Nic. Chon. Historia. 640. 15—24. 61 Nic. Chon. Historia. P. 640, 24—26. 62 Давид Комнин в благодарность за помощь послал в латинский Константинополь несколько кораблей с хлебом, получив взамен 300 рыцарей, с помощью которых вернул Плусиаду и напал на владения Феодора I (Nic. Chon. Historia. P. 640, 30—42). Это произошло уже после возвращения Ласкаря в Никею и по этому в «Речи» об этом ничего не говорится.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3708...

ВОПРОС VIII Если св. Иоанн говорит: Бог свет есть 47 и спустя немного ещё: Аще во свете ходим, якоже Сам Той есть во свете 48 , то как же это Один и Тот же и называется светом и пребывает во свете, как Один в другом? —76— Ответ 49 Бог, истинный по существу Свет, истинно становится светом в тех, кто ходит в нём путём (δι) добродетелей. Как все святые, – этот «свет по причастию», – через боголюбие достигают пребывания (γνονται) в Свете по существу, так и Свет по существу становится по человеколюбию светом «в свете по причастию». Итак, если мы через добродетель и ведение пребываем в Боге, как во Свете, то и Сам Бог , как Свет, пребывает в нас во свете; ибо Бог, Свет по естеству, проявляется в свете по подражанию, как Первообраз в образе. – Или лучше. Свет есть Бог и Отец, (пребывающий) во Свете, т. е. в Сыне и Св. Духе, не как иной, иной и иной свет, но как Единый и Тожественный по существу, Трисиянный по образу существования. ВОПРОС IX В каком смысле ещё говорит святой Иоанн: Братия, ныне чада Божия если и не у явися что будем? 50 Как св. Павел говорит: Нам же открыл есть Бог Духом: Дух бо вся испытует и глубины Божия 51 . Как же он не любомудрствует того же самого о том, чем мы будем? Ответ 52 Св. евангелист Иоанн говорит, что он не знает образа будущего обожения тех, которые стали —77— здесь чадами Божиими через (совершение) по вере добродетелей, потому что не явилась ещё видимо самосущая наличность [ποστσεως) будущих благ: верою бо здесь ходим, а не видением 53 . Святой же Павел говорит о том, что по откровению он постиг божественное намерение относительно будущих благ, но не (говорит) о том, что познал самый образ обожения, соответствующий (этому) божественному намерению. Поэтому и говорит он, ясно изъясняя самого себя: к намеренному теку, к (πρς) почести вышнего звания 54 очевидно, желая познать на опыте (κ το παϑεν) образ действенного исполнения божественного и по откровению ставшего ему здесь известным намерения обожающей достойных Силы. Итак, апостолы при кажущемся противоречии в учении, вполне согласны, и совпадают друг с другом, как движимые одним и тем же Духом. Один исповедует неведение образа будущего благодатного обожения, другой величественно излагает знание намерения (о нём). А что именно такого мнения держался св. Апостол, этому он сам является свидетелем во всех своих божественных словах: то говоря, что упразднится всякое ведение и проро чество 55 , то, – что он не считает себя ещё достигшим 56 , то, – что видит будущее зерцалом в гаданиях, и что будет время, когда он лицом к лицу 57 насладится великой и премысленной благодати ожидаемых (благ), то исповедуя, что отчасти разумеет и отчасти пророчествует 58 , то ясно взы-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3. Итак, все еще влекомый долу грудью своей и чревом 36 , то есть своими земными мудрованиями и вещественными похотениями, опутанный оковами обманчивого мирского чувства 37 , нечистый, со страшно поврежденными чувствами своего ума, да не дерзнет (заранее о том предупреждаем!) приступать к чтению здесь написанного, дабы, взирая гноящимися глазами на лучи солнца, он не был поражен слепотой и не погубил самого того слабого зрения очей. Ведь прежде надлежит очиститься от всякого недуга и гноя помыслов, и так вступить в беседу с солнцем и приблизиться к нему, чисто и пребеспредельно сияющему в беспредельности, – к тому ли, что чувственно для нас сияет, или к [Солнцу] правды 38 и к исходящим от него блистаниям смыслов и разумений. Ибо созерцать глубины Духа 39 – свойство лишь тех, кто, благодаря крайнему очищению, озаряется беспредельным светом Божиим и обретает всесияющий ум, а с ним вместе и всесияющую душу. Для прочих же полезно и более подобающе ударять себя в грудь и призывать милость свыше 40 . Так вот, всякий, кто может верно понять слова этого божественного отца и исследовать их глубину, должен разумно созерцать его исступление и обожение, – как он, словно будучи вне плоти и тела и всякого чувства 41 , Духом был восхищаем от земли на небеса и к Богу, и дивно удостаивался божественных откровений, и видел в себе действия Божественного Света, действующие боголепно 42 , и, охваченный пламенным влечением к Богу 43 , как уязвленный Его любовию, Сего призывал и именовал разными божественными именованиями, подражая в этом великому Дионисию 44 , и подобно ему и вместе с ним восхищаемый от земли. И точно так же, как и тот (Дионисий), испытывая воздействие Божественного Духа, сей обладающий возвышенным разумом муж (Симеон), подобно Дионисию блистательно воспел Бога «как Виновника всего во многих именах из всего обусловленного [Им]… как Благого 45 , Доброго 46 , Мудрого 47 , Возлюбленного 48 , Бога богов 49 , Господа господей 50 , «Святого святых» 51 , Вечного 52 , Сущего 53 , Виновника веков 54 , Подателя жизни 55 , «Мудрость» 56 , «Ум» 57 , Слово 58 , Знающего 59 , Обладающего изначально всеми сокровищами всяческого знания 60 , «Силу» 61 , Властителя 62 , Царя царствующих 63 , Ветхого деньми 64 , Нестареющего 65 , Неизменного 66 , «Спасение» 67 , «Праведность» 68 , Освящение 69 , Искупление 70 , Превосходящего всех величием 71 и Находящегося в дуновении тонком 72 , Сущего в душах, и в телах, и в умах 73 , и на небе, и на земле и одновременно и там и там Одного и Того же, Пребывающего в мире 74 , рядом с миром, превыше мира 75 , Пренебесного 76 , Пресущественного 77 , Солнце 78 , Звезду 79 , Огонь 80 , Воду 81 , Дух 82 , Росу 83 , Облако 84 , Самоцвет (ατλιθον) 85 и Камень 86 , Все сущее – Ничто из сущего 87 " 88 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

44 сим побеждай (греч.) 45 по большому счету (лат.) 46 богоприличные слова (греч.) 47 в пути (лат.) , т. е. Церковью «воинствующей» 48 в отечестве (лат.) , т. е. как Церковь «торжествующая» 49 букв. .: способным к Богу (лат.) ; выражение блаж. Августина. 50 здесь: значение (лат.) 51 предел (греч.) 52 здесь: общностью (греч.) 53 здесь : места (лат.) 54 обезумевшие христианские истины (фр.) 55 повестка дня (лат.) 56 Первая публикация в St. Vladimir " s Theological Qusrterly. Vol. 15 (1971). 1 2. P. 3—27. 57 Единой Святой. — Ред. 58 от Предания (лат.) 59 быть (лат.) 60 нерушимо (лат.) 61 права (лат.) 62 здесь : закону (лат.) 63 власти (лат.) здесь : светская, т. е. императорская, власть. 64 священства (лат.) 65 Имеется в виду возникновение автокефальной Элладской Церкви. 66 вследствие самого этого факта (лат.) 67 признак (лат.) 68 конечная точка (лат.) 69 здесь : бытию (лат.) 70 признак Церкви (лат.) 71 основе (лат.) 72 по Божественному праву (лат.) 73 Статья написана примерно за восемь лет до кончины прот. Георгия Флоровского, последовавшей 11 августа 1979 г. 74 Первоначально — доклад, прочитанный на 1-й Конференции православных богословов в Америке (сентябрь 1966 г.) и опубликованный в: St. Vladimir " s Theological Quarterly. Vol. 10 (1966). 4. Р.180—188. 75 смыслом (фр.) 76 снискать благоволение (лат.) 77 c надлежащими изменениями (лат.) 78 Прочитано как доклад на I Международном конгрессе православных богословов в Греческой православной богословской школе Св. Креста (Бруклин, Массачусетс) в 1970 г. и первоначально опубликовано в “Тне Greek Theological Review» Vo1. 17(1972). 1. Р. 86—100. 79 закон молитвы (лат.) 80 Здесь и далее под “leitourgia” подразумевается общественное служение Церкви в широком смысле. Говоря о богослужении, в том числе и о Божественной литургии, автор использует термин “liturgy”. 81 самим по себе (лат.) 82 законе веры (лат.) 83 законе молитвы (лат.) 84 того, что относится к ведению богословия (лат.) 85 перехода (фр.) 86 чина (лат.) 87 по преимуществу (фр.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2629...

41 нет этого слова 42 вставлено: говорил он 43 не имеющий 44 или наг добродетели, никак и т. д. 45 возлетать к небесному покою 46 по благодати Божией 47 совершеннейшую, святую, спасительную веру 48 то друг друга увидим 49 тогда вы узрите мое лице, тогда я вас увижу 50 святых 51 спасения 52 Слово о. Сергия Андреева на смерть Антония (Румовского) архиепископа, произнесенное им 15 ноября 1786 г. в Астраханском кафедральном соборе, напечатано нами в „Астрах. Епарх. Вед.“ за 1894 г. 11. 53 О. Рубашевский был весьма плодовитым проповедником. В нашем сборнике помещено множество его проповедей на различные дни года. 54 В греческом подлиннике: чтобы Его увидел 55 прибавлено: и уверился 56 Это одно служит неизреченным снисхождением 57 проницаема 58 становится 59 каким образом 60 на всех одинаково простирается 61 тот мир 62 Иисуса Христа 63 и ублажает тех, которые веруют в Него, прежде чем увидят Его 64 Опять 65 здесь опищены греческие слова, трудно поддающиеся переводу: ке ине антама ке типос 66 Прообраз образца пасхи в Галгалах 67 Христиане мои 68 на дела добродетели 69 сказать 70 доказал 71 том — нет 72 душа не помогает в делах плоти 73 ум человека 74 человек — нет 75 благополучнейший 76 что то, что смущает и беспокоит, то 77 прибавлено: душу нашу 78 и никой другой предмет не приносит мира 79 Пропуск писца рукописи 80 В подлиннике нет — „но“ 81 к тому же страсти и самый грех 82 и всю душу объемлет 83 это говорит Давид о тех, которые грешат 84 миром 85 В рукописи, по ошибке писца: радуйся 86 рождаемых 87 Только — нет 88 скорбная 89 на псалтири играл 90 делателем 91 нет слова: подлинно 92 истинным счастием 93 определим, рассмотрим счастие 94 прибавлено: придите сюда все, чтобы на вас посмотрели: придите мученики 95 придите преподобные 96 и узнали — нет 97 и сколько обогатила 98 из объятий 99 и потом, чтобы они видели 100 обращения нет 101 нет этого слова 102 в другой раз 103 мирской 104 добродетели одной 105 так что — нет 106 царь 107 святый 108 но и кончики сапогов его, которые он носил?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2636...

44 Возможно, здесь подразумевается их участие в Литургии оглашенных. 45 Другие западные авторы используют термин «competentes», на Востоке их называли «просвещаемые. 46 О предкрещальном экзорцизме говорят и другие христианские авторы: Тертуллиан (Апол. 23,16), св. Киприан Карфагенский (Посл. 69,15 CSEL 3,764) и др. 47 Сирийская Дидаскалия 21 говорит о шестидневном посте перед крещением. Постепенно из этого поста крещаемых перед их крещением на Пасху, а также поста с ними всей общины в IV в. возникает пост Четыредесятницы. 48 Ориген, Проп. на Иер. 4,3 . 49 Св. Кирилл Иерусалимский, Поучение предогласительное 5. 50 Св. Амвросий Медиоланский , Толкование на Пс.118:20, 48-49 . 51 Блаж. Августин, Проп.47:17. 52 Св. Амвросий Медиоланский, Толк. на Лк. 4,76 . 53 Св. Василий Великий , проп. 13 о св. Крещении 1,3,7. 54 Св. Иоанн Златоуст, Крещальное наставление (PG 59,115). 55 Св. Василий Великий, О Святом духе, 12,28. 56 Св. Афанасий Велики, Втор. речь против Ария, 3 57 Блаж. Августин, О вере и делах, 1,1 58 Там же 26, 48 59 Св. Кирилл Иерусалимский, Поучение предогласительное, 2. 60 Св. Григорий Нисский , Катехиз. проповедь 40. 61 Блаж. Августин, О вере и делах, 5,7. 62 Блаж. Августин, De cat. rud. 8,12. 63 Там же, 26, 50. 64 Блаж. Августин, Contra Cresc. 2,5,7. 65 Суббота и воскресенье не входили в число постных дней. 66 Паломничество 45. 67 Феодор Мопсуестийский, Проповедь 1я на крещение,14. 68 Подразумеваются те катехумены, которые не будут крещены на Пасху. 69 Литургический остаток этой практики – чтение Священного Писания Ветхого Завета на 6 часе и вечерне во время Великого Поста. 70 Паломничество 46. 71 Quodvultdeus, De Symb. 3,1.3 (CCL 60,349). 72 Паломничество 47. 73 Св. Иоанн Златоуст, Наставл. к просвещ.5:20. 74 Цезарий Арльский, Проповедь 200,2. 75 Поучение предогласительное 4, 6. 76 Св. Иоанн Златоуст, Наставл. к просвещ. 4. 77 Канон 19. 78 Св. Иоанн Златоуст, Проп. на Деян. 1:8 . Рекомендуемые статьи Самое популярное Сейчас в разделе 26  чел. Всего просмотров 2.4 млн. Всего записей 240 Подписка на рассылку ©2024 Катехизация и воцерковление к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/katehizacija/katexumena...

XVI, 522. 40. Гомер. Илиада. V, 376. 41. Гомер. Илиада. VIII, 308. 42. Гомер. Илиада. V, 858. 43. Гектор. См.: Гомер. Илиада. V, 605. 44. Гомер. Илиада. V, 31. 45. Гомер. Одиссея. VIII, 296298. 46. Гомер. Илиада. II, 820821. 47. Гомер. Илиада. XIV, 315327. Так говорит Юпитер к Юноне. Ср.: Увещание к эллинам. 2. 48. Слова Аполлона. Еврипид. Алкеста. 12; 89. 49. Т.е. Ахилеса. 50. Геацинта, сына Амиксы. 51. Отрывок из неизвестного сочинения Эсхила. 52. Фрагмент 6 (Diel-Kranz). 53. Такая система соответствий есть, например, у Диогена Лаэрта, VIII, 76. 54. Эмпедокл. Фрагмент 17, ст. 1820 (Diel-Kranz). 55. Платон. Тимей. 40d-e. 56. Платон. Федр. 246е. 57. Эти слова приводятся св. Мефодием Патарским (см. свт. Епифаний. Против ересей. 64. 21). 58. Гесиод. Теогония. 27. 59. Этот фрагмент Еврипида известен только по этой цитате. 60. Фрагмент неизвестного трагика. Известен только по этой цитате. 61. Еврипид. Киклоп. 332333. 62. Цитата из неизвестного произведения. 63. Кто был Нериллин неизвестно. Под Александром здесь возможно имеется в виду Александр Абонотихский (о нем диалог Лукиана " Александр, или ложный пророк " ). Протей - цинический философ, представленный Лукианом в сочинение " О смерти Перегрина " . 64. Гомер. Илиада. III, 39. Прот. П. Преображенский в переводе не приводит эту строчку, ссылаясь на мнения исследователей, что это глосса на полях, вставленная в текст. 65. Геродот. II. 172. 66. Указанное " Письмо к матери " на самом деле не принадлежит Александру Великому. 67. Геродот. II. 114. 68. Геродот. II. 156. 69. Геродот. II. 41. 70. Геродот. II. 3. 71. Геродот. II. 61. 72. Т.е. Озириса. 73. Геродот. II. 170171. 74. Геродот. II. 86. 75. Фрагмент Гесиода. Ср. Гомер. Одиссея. XXI, 2829. 76. Пиндар. Pyth. III. 9698; 1001057. 77. Фрагмент Еврепида. 78. Цитата из неизвестного автора. Инона утопилась со своим сыном Меликертом, а после превратились в морских божеств Левкофею и Палемона. 79. Oracula Sibyllina. III 108113. 80. Младший сын императора Адриана Антиной, утонувший в реке Ниле, почитался богом в Египте. 81. Каллимах. Гимны Юпитеру 89. 82. Фиест сошелся со своей дочерью Пелопией во исполнение оракула Аполлона. От их брака родилась Эгисф. 83. Откуда взято это изречение не известно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/68/f...

Илиада. XVI, 433–434. 39. Гомер. Илиада. XVI, 522. 40. Гомер. Илиада. V, 376. 41. Гомер. Илиада. VIII, 308. 42. Гомер. Илиада. V, 858. 43. Гектор. См.: Гомер. Илиада. V, 605. 44. Гомер. Илиада. V, 31. 45. Гомер. Одиссея. VIII, 296–298. 46. Гомер. Илиада. II, 820–821. 47. Гомер. Илиада. XIV, 315–327. Так говорит Юпитер к Юноне. Ср.: Увещание к эллинам. 2. 48. Слова Аполлона. Еврипид. Алкеста. 1–2; 8–9. 49. Т.е. Ахилеса. 50. Геацинта, сына Амиксы. 51. Отрывок из неизвестного сочинения Эсхила. 52. Фрагмент 6 (Diel-Kranz). 53. Такая система соответствий есть, например, у Диогена Лаэрта, VIII, 76. 54. Эмпедокл. Фрагмент 17, ст. 18–20 (Diel-Kranz). 55. Платон. Тимей. 40d-e. 56. Платон. Федр. 246е. 57. Эти слова приводятся св. Мефодием Патарским (см. свт. Епифаний. Против ересей. 64. 21). 58. Гесиод. Теогония. 27. 59. Этот фрагмент Еврипида известен только по этой цитате. 60. Фрагмент неизвестного трагика. Известен только по этой цитате. 61. Еврипид. Киклоп. 332–333. 62. Цитата из неизвестного произведения. 63. Кто был Нериллин неизвестно. Под Александром здесь возможно имеется в виду Александр Абонотихский (о нем диалог Лукиана " Александр, или ложный пророк " ). Протей - цинический философ, представленный Лукианом в сочинение " О смерти Перегрина " . 64. Гомер. Илиада. III, 39. Прот. П. Преображенский в переводе не приводит эту строчку, ссылаясь на мнения исследователей, что это глосса на полях, вставленная в текст. 65. Геродот. II. 172. 66. Указанное " Письмо к матери " на самом деле не принадлежит Александру Великому. 67. Геродот. II. 114. 68. Геродот. II. 156. 69. Геродот. II. 41. 70. Геродот. II. 3. 71. Геродот. II. 61. 72. Т.е. Озириса. 73. Геродот. II. 170–171. 74. Геродот. II. 86. 75. Фрагмент Гесиода. Ср. Гомер. Одиссея. XXI, 28–29. 76. Пиндар. Pyth. III. 96–98; 100–1057. 77. Фрагмент Еврепида. 78. Цитата из неизвестного автора. Инона утопилась со своим сыном Меликертом, а после превратились в морских божеств Левкофею и Палемона. 79. Oracula Sibyllina. III 108–113. 80. Младший сын императора Адриана Антиной, утонувший в реке Ниле, почитался богом в Египте. 81. Каллимах. Гимны Юпитеру 8–9. 82. Фиест сошелся со своей дочерью Пелопией во исполнение оракула Аполлона. От их брака родилась Эгисф. 83. Откуда взято это изречение не известно. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/68/h...

Илиада. XVI, 522. 40 Гомер. Илиада. V, 376. 41 Гомер. Илиада. VIII, 308. 42 Гомер. Илиада. V, 858. 43 Гектор. См.: Гомер. Илиада. V, 605. 44 Гомер. Илиада. V, 31. 45 Гомер. Одиссея. VIII, 296–298. 46 Гомер. Илиада. II, 820–821. 47 Гомер. Илиада. XIV, 315–327. Так говорит Юпитер к Юноне. Ср.: Увещание к эллинам. 2. 48 Слова Аполлона. Еврипид. Алкеста. 1–2; 8–9. 49 Т.е. Ахилеса. 50 Геацинта, сына Амиксы. 51 Отрывок из неизвестного сочинения Эсхила. 52 Фрагмент 6 (Diel–Kranz). 53 Такая система соответствий есть, например, у Диогена Лаэрта, VIII, 76. 54 Эмпедокл. Фрагмент 17, ст. 18–20 (Diel–Kranz). 55 Платон. Тимей. 40d–e. 56 Платон. Федр. 246е. 57 Эти слова приводятся св. Мефодием Патарским (см. свт. Епифаний. Против ересей. 64. 21). 58 Гесиод. Теогония. 27. 59 Этот фрагмент Еврипида известен только по этой цитате. 60 Фрагмент неизвестного трагика. Известен только по этой цитате. 61 Еврипид. Киклоп. 332–333. 62 Цитата из неизвестного произведения. 63 Кто был Нериллин неизвестно. Под Александром здесь возможно имеется в виду Александр Абонотихский (о нем диалог Лукиана «Александр, или ложный пророк»). Протей — цинический философ, представленный Лукианом в сочинение «О смерти Перегрина». 64 Гомер. Илиада. III, 39. Прот. П. Преображенский в переводе не приводит эту строчку, ссылаясь на мнения исследователей, что это глосса на полях, вставленная в текст. 65 Геродот. II. 172. 66 Указанное «Письмо к матери» на самом деле не принадлежит Александру Великому. 67 Геродот. II. 114. 68 Геродот. II. 156. 69 Геродот. II. 41. 70 Геродот. II. 3. 71 Геродот. II. 61. 72 Т.е. Озириса. 73 Геродот. II. 170–171. 74 Геродот. II. 86. 75 Фрагмент Гесиода. Ср. Гомер. Одиссея. XXI, 28–29. 76 Пиндар. Pyth. III. 96–98; 100–1057. 77 Фрагмент Еврепида. 78 Цитата из неизвестного автора. Инона утопилась со своим сыном Меликертом, а после превратились в морских божеств Левкофею и Палемона. 79 Oracula Sibyllina. III 108–113. 80 Младший сын императора Адриана Антиной, утонувший в реке Ниле, почитался богом в Египте. 81 Каллимах. Гимны Юпитеру 8–9. 82 Фиест сошелся со своей дочерью Пелопией во исполнение оракула Аполлона. От их брака родилась Эгисф. 83 Откуда взято это изречение не известно. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010