44 Возможно, здесь подразумевается их участие в Литургии оглашенных. 45 Другие западные авторы используют термин «competentes», на Востоке их называли «просвещаемые. 46 О предкрещальном экзорцизме говорят и другие христианские авторы: Тертуллиан (Апол. 23,16), св. Киприан Карфагенский (Посл. 69,15 CSEL 3,764) и др. 47 Сирийская Дидаскалия 21 говорит о шестидневном посте перед крещением. Постепенно из этого поста крещаемых перед их крещением на Пасху, а также поста с ними всей общины в IV в. возникает пост Четыредесятницы. 48 Ориген, Проп. на Иер. 4,3 . 49 Св. Кирилл Иерусалимский, Поучение предогласительное 5. 50 Св. Амвросий Медиоланский , Толкование на Пс.118:20, 48-49 . 51 Блаж. Августин, Проп.47:17. 52 Св. Амвросий Медиоланский, Толк. на Лк. 4,76 . 53 Св. Василий Великий , проп. 13 о св. Крещении 1,3,7. 54 Св. Иоанн Златоуст, Крещальное наставление (PG 59,115). 55 Св. Василий Великий, О Святом духе, 12,28. 56 Св. Афанасий Велики, Втор. речь против Ария, 3 57 Блаж. Августин, О вере и делах, 1,1 58 Там же 26, 48 59 Св. Кирилл Иерусалимский, Поучение предогласительное, 2. 60 Св. Григорий Нисский , Катехиз. проповедь 40. 61 Блаж. Августин, О вере и делах, 5,7. 62 Блаж. Августин, De cat. rud. 8,12. 63 Там же, 26, 50. 64 Блаж. Августин, Contra Cresc. 2,5,7. 65 Суббота и воскресенье не входили в число постных дней. 66 Паломничество 45. 67 Феодор Мопсуестийский, Проповедь 1я на крещение,14. 68 Подразумеваются те катехумены, которые не будут крещены на Пасху. 69 Литургический остаток этой практики – чтение Священного Писания Ветхого Завета на 6 часе и вечерне во время Великого Поста. 70 Паломничество 46. 71 Quodvultdeus, De Symb. 3,1.3 (CCL 60,349). 72 Паломничество 47. 73 Св. Иоанн Златоуст, Наставл. к просвещ.5:20. 74 Цезарий Арльский, Проповедь 200,2. 75 Поучение предогласительное 4, 6. 76 Св. Иоанн Златоуст, Наставл. к просвещ. 4. 77 Канон 19. 78 Св. Иоанн Златоуст, Проп. на Деян. 1:8 . Рекомендуемые статьи Самое популярное Сейчас в разделе 26  чел. Всего просмотров 2.4 млн. Всего записей 240 Подписка на рассылку ©2024 Катехизация и воцерковление к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/katehizacija/katexumena...

Илиада. XVI, 522. 40 Гомер. Илиада. V, 376. 41 Гомер. Илиада. VIII, 308. 42 Гомер. Илиада. V, 858. 43 Гектор. См.: Гомер. Илиада. V, 605. 44 Гомер. Илиада. V, 31. 45 Гомер. Одиссея. VIII, 296–298. 46 Гомер. Илиада. II, 820–821. 47 Гомер. Илиада. XIV, 315–327. Так говорит Юпитер к Юноне. Ср.: Увещание к эллинам. 2. 48 Слова Аполлона. Еврипид. Алкеста. 1–2; 8–9. 49 Т.е. Ахилеса. 50 Геацинта, сына Амиксы. 51 Отрывок из неизвестного сочинения Эсхила. 52 Фрагмент 6 (Diel–Kranz). 53 Такая система соответствий есть, например, у Диогена Лаэрта, VIII, 76. 54 Эмпедокл. Фрагмент 17, ст. 18–20 (Diel–Kranz). 55 Платон. Тимей. 40d–e. 56 Платон. Федр. 246е. 57 Эти слова приводятся св. Мефодием Патарским (см. свт. Епифаний. Против ересей. 64. 21). 58 Гесиод. Теогония. 27. 59 Этот фрагмент Еврипида известен только по этой цитате. 60 Фрагмент неизвестного трагика. Известен только по этой цитате. 61 Еврипид. Киклоп. 332–333. 62 Цитата из неизвестного произведения. 63 Кто был Нериллин неизвестно. Под Александром здесь возможно имеется в виду Александр Абонотихский (о нем диалог Лукиана «Александр, или ложный пророк»). Протей — цинический философ, представленный Лукианом в сочинение «О смерти Перегрина». 64 Гомер. Илиада. III, 39. Прот. П. Преображенский в переводе не приводит эту строчку, ссылаясь на мнения исследователей, что это глосса на полях, вставленная в текст. 65 Геродот. II. 172. 66 Указанное «Письмо к матери» на самом деле не принадлежит Александру Великому. 67 Геродот. II. 114. 68 Геродот. II. 156. 69 Геродот. II. 41. 70 Геродот. II. 3. 71 Геродот. II. 61. 72 Т.е. Озириса. 73 Геродот. II. 170–171. 74 Геродот. II. 86. 75 Фрагмент Гесиода. Ср. Гомер. Одиссея. XXI, 28–29. 76 Пиндар. Pyth. III. 96–98; 100–1057. 77 Фрагмент Еврепида. 78 Цитата из неизвестного автора. Инона утопилась со своим сыном Меликертом, а после превратились в морских божеств Левкофею и Палемона. 79 Oracula Sibyllina. III 108–113. 80 Младший сын императора Адриана Антиной, утонувший в реке Ниле, почитался богом в Египте. 81 Каллимах. Гимны Юпитеру 8–9. 82 Фиест сошелся со своей дочерью Пелопией во исполнение оракула Аполлона. От их брака родилась Эгисф. 83 Откуда взято это изречение не известно. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

XVI, 522. 40. Гомер. Илиада. V, 376. 41. Гомер. Илиада. VIII, 308. 42. Гомер. Илиада. V, 858. 43. Гектор. См.: Гомер. Илиада. V, 605. 44. Гомер. Илиада. V, 31. 45. Гомер. Одиссея. VIII, 296298. 46. Гомер. Илиада. II, 820821. 47. Гомер. Илиада. XIV, 315327. Так говорит Юпитер к Юноне. Ср.: Увещание к эллинам. 2. 48. Слова Аполлона. Еврипид. Алкеста. 12; 89. 49. Т.е. Ахилеса. 50. Геацинта, сына Амиксы. 51. Отрывок из неизвестного сочинения Эсхила. 52. Фрагмент 6 (Diel-Kranz). 53. Такая система соответствий есть, например, у Диогена Лаэрта, VIII, 76. 54. Эмпедокл. Фрагмент 17, ст. 1820 (Diel-Kranz). 55. Платон. Тимей. 40d-e. 56. Платон. Федр. 246е. 57. Эти слова приводятся св. Мефодием Патарским (см. свт. Епифаний. Против ересей. 64. 21). 58. Гесиод. Теогония. 27. 59. Этот фрагмент Еврипида известен только по этой цитате. 60. Фрагмент неизвестного трагика. Известен только по этой цитате. 61. Еврипид. Киклоп. 332333. 62. Цитата из неизвестного произведения. 63. Кто был Нериллин неизвестно. Под Александром здесь возможно имеется в виду Александр Абонотихский (о нем диалог Лукиана " Александр, или ложный пророк " ). Протей - цинический философ, представленный Лукианом в сочинение " О смерти Перегрина " . 64. Гомер. Илиада. III, 39. Прот. П. Преображенский в переводе не приводит эту строчку, ссылаясь на мнения исследователей, что это глосса на полях, вставленная в текст. 65. Геродот. II. 172. 66. Указанное " Письмо к матери " на самом деле не принадлежит Александру Великому. 67. Геродот. II. 114. 68. Геродот. II. 156. 69. Геродот. II. 41. 70. Геродот. II. 3. 71. Геродот. II. 61. 72. Т.е. Озириса. 73. Геродот. II. 170171. 74. Геродот. II. 86. 75. Фрагмент Гесиода. Ср. Гомер. Одиссея. XXI, 2829. 76. Пиндар. Pyth. III. 9698; 1001057. 77. Фрагмент Еврепида. 78. Цитата из неизвестного автора. Инона утопилась со своим сыном Меликертом, а после превратились в морских божеств Левкофею и Палемона. 79. Oracula Sibyllina. III 108113. 80. Младший сын императора Адриана Антиной, утонувший в реке Ниле, почитался богом в Египте. 81. Каллимах. Гимны Юпитеру 89. 82. Фиест сошелся со своей дочерью Пелопией во исполнение оракула Аполлона. От их брака родилась Эгисф. 83. Откуда взято это изречение не известно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/68/f...

Илиада. XVI, 433–434. 39. Гомер. Илиада. XVI, 522. 40. Гомер. Илиада. V, 376. 41. Гомер. Илиада. VIII, 308. 42. Гомер. Илиада. V, 858. 43. Гектор. См.: Гомер. Илиада. V, 605. 44. Гомер. Илиада. V, 31. 45. Гомер. Одиссея. VIII, 296–298. 46. Гомер. Илиада. II, 820–821. 47. Гомер. Илиада. XIV, 315–327. Так говорит Юпитер к Юноне. Ср.: Увещание к эллинам. 2. 48. Слова Аполлона. Еврипид. Алкеста. 1–2; 8–9. 49. Т.е. Ахилеса. 50. Геацинта, сына Амиксы. 51. Отрывок из неизвестного сочинения Эсхила. 52. Фрагмент 6 (Diel-Kranz). 53. Такая система соответствий есть, например, у Диогена Лаэрта, VIII, 76. 54. Эмпедокл. Фрагмент 17, ст. 18–20 (Diel-Kranz). 55. Платон. Тимей. 40d-e. 56. Платон. Федр. 246е. 57. Эти слова приводятся св. Мефодием Патарским (см. свт. Епифаний. Против ересей. 64. 21). 58. Гесиод. Теогония. 27. 59. Этот фрагмент Еврипида известен только по этой цитате. 60. Фрагмент неизвестного трагика. Известен только по этой цитате. 61. Еврипид. Киклоп. 332–333. 62. Цитата из неизвестного произведения. 63. Кто был Нериллин неизвестно. Под Александром здесь возможно имеется в виду Александр Абонотихский (о нем диалог Лукиана " Александр, или ложный пророк " ). Протей - цинический философ, представленный Лукианом в сочинение " О смерти Перегрина " . 64. Гомер. Илиада. III, 39. Прот. П. Преображенский в переводе не приводит эту строчку, ссылаясь на мнения исследователей, что это глосса на полях, вставленная в текст. 65. Геродот. II. 172. 66. Указанное " Письмо к матери " на самом деле не принадлежит Александру Великому. 67. Геродот. II. 114. 68. Геродот. II. 156. 69. Геродот. II. 41. 70. Геродот. II. 3. 71. Геродот. II. 61. 72. Т.е. Озириса. 73. Геродот. II. 170–171. 74. Геродот. II. 86. 75. Фрагмент Гесиода. Ср. Гомер. Одиссея. XXI, 28–29. 76. Пиндар. Pyth. III. 96–98; 100–1057. 77. Фрагмент Еврепида. 78. Цитата из неизвестного автора. Инона утопилась со своим сыном Меликертом, а после превратились в морских божеств Левкофею и Палемона. 79. Oracula Sibyllina. III 108–113. 80. Младший сын императора Адриана Антиной, утонувший в реке Ниле, почитался богом в Египте. 81. Каллимах. Гимны Юпитеру 8–9. 82. Фиест сошелся со своей дочерью Пелопией во исполнение оракула Аполлона. От их брака родилась Эгисф. 83. Откуда взято это изречение не известно.  Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/6...

Илиада. XVI, 433–434. 39. Гомер. Илиада. XVI, 522. 40. Гомер. Илиада. V, 376. 41. Гомер. Илиада. VIII, 308. 42. Гомер. Илиада. V, 858. 43. Гектор. См.: Гомер. Илиада. V, 605. 44. Гомер. Илиада. V, 31. 45. Гомер. Одиссея. VIII, 296–298. 46. Гомер. Илиада. II, 820–821. 47. Гомер. Илиада. XIV, 315–327. Так говорит Юпитер к Юноне. Ср.: Увещание к эллинам. 2. 48. Слова Аполлона. Еврипид. Алкеста. 1–2; 8–9. 49. Т.е. Ахилеса. 50. Геацинта, сына Амиксы. 51. Отрывок из неизвестного сочинения Эсхила. 52. Фрагмент 6 (Diel-Kranz). 53. Такая система соответствий есть, например, у Диогена Лаэрта, VIII, 76. 54. Эмпедокл. Фрагмент 17, ст. 18–20 (Diel-Kranz). 55. Платон. Тимей. 40d-e. 56. Платон. Федр. 246е. 57. Эти слова приводятся св. Мефодием Патарским (см. свт. Епифаний. Против ересей. 64. 21). 58. Гесиод. Теогония. 27. 59. Этот фрагмент Еврипида известен только по этой цитате. 60. Фрагмент неизвестного трагика. Известен только по этой цитате. 61. Еврипид. Киклоп. 332–333. 62. Цитата из неизвестного произведения. 63. Кто был Нериллин неизвестно. Под Александром здесь возможно имеется в виду Александр Абонотихский (о нем диалог Лукиана " Александр, или ложный пророк " ). Протей - цинический философ, представленный Лукианом в сочинение " О смерти Перегрина " . 64. Гомер. Илиада. III, 39. Прот. П. Преображенский в переводе не приводит эту строчку, ссылаясь на мнения исследователей, что это глосса на полях, вставленная в текст. 65. Геродот. II. 172. 66. Указанное " Письмо к матери " на самом деле не принадлежит Александру Великому. 67. Геродот. II. 114. 68. Геродот. II. 156. 69. Геродот. II. 41. 70. Геродот. II. 3. 71. Геродот. II. 61. 72. Т.е. Озириса. 73. Геродот. II. 170–171. 74. Геродот. II. 86. 75. Фрагмент Гесиода. Ср. Гомер. Одиссея. XXI, 28–29. 76. Пиндар. Pyth. III. 96–98; 100–1057. 77. Фрагмент Еврепида. 78. Цитата из неизвестного автора. Инона утопилась со своим сыном Меликертом, а после превратились в морских божеств Левкофею и Палемона. 79. Oracula Sibyllina. III 108–113. 80. Младший сын императора Адриана Антиной, утонувший в реке Ниле, почитался богом в Египте. 81. Каллимах. Гимны Юпитеру 8–9. 82. Фиест сошелся со своей дочерью Пелопией во исполнение оракула Аполлона. От их брака родилась Эгисф. 83. Откуда взято это изречение не известно. 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/68/h...

44 сим побеждай (греч.) 45 по большому счету (лат.) 46 богоприличные слова (греч.) 47 в пути (лат.) , т. е. Церковью «воинствующей» 48 в отечестве (лат.) , т. е. как Церковь «торжествующая» 49 букв. .: способным к Богу (лат.) ; выражение блаж. Августина. 50 здесь: значение (лат.) 51 предел (греч.) 52 здесь: общностью (греч.) 53 здесь : места (лат.) 54 обезумевшие христианские истины (фр.) 55 повестка дня (лат.) 56 Первая публикация в St. Vladimir " s Theological Qusrterly. Vol. 15 (1971). 1 2. P. 3—27. 57 Единой Святой. — Ред. 58 от Предания (лат.) 59 быть (лат.) 60 нерушимо (лат.) 61 права (лат.) 62 здесь : закону (лат.) 63 власти (лат.) здесь : светская, т. е. императорская, власть. 64 священства (лат.) 65 Имеется в виду возникновение автокефальной Элладской Церкви. 66 вследствие самого этого факта (лат.) 67 признак (лат.) 68 конечная точка (лат.) 69 здесь : бытию (лат.) 70 признак Церкви (лат.) 71 основе (лат.) 72 по Божественному праву (лат.) 73 Статья написана примерно за восемь лет до кончины прот. Георгия Флоровского, последовавшей 11 августа 1979 г. 74 Первоначально — доклад, прочитанный на 1-й Конференции православных богословов в Америке (сентябрь 1966 г.) и опубликованный в: St. Vladimir " s Theological Quarterly. Vol. 10 (1966). 4. Р.180—188. 75 смыслом (фр.) 76 снискать благоволение (лат.) 77 c надлежащими изменениями (лат.) 78 Прочитано как доклад на I Международном конгрессе православных богословов в Греческой православной богословской школе Св. Креста (Бруклин, Массачусетс) в 1970 г. и первоначально опубликовано в “Тне Greek Theological Review» Vo1. 17(1972). 1. Р. 86—100. 79 закон молитвы (лат.) 80 Здесь и далее под “leitourgia” подразумевается общественное служение Церкви в широком смысле. Говоря о богослужении, в том числе и о Божественной литургии, автор использует термин “liturgy”. 81 самим по себе (лат.) 82 законе веры (лат.) 83 законе молитвы (лат.) 84 того, что относится к ведению богословия (лат.) 85 перехода (фр.) 86 чина (лат.) 87 по преимуществу (фр.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2629...

1428 Σντ. V, 60. Кроме того патр. Алексею Цахариэ приписывает два документа, напечатанные в Синтагме на стр. 93 и 473. Zachar. Gesch. 28. 1430 Leuncl. I, 208 (Migne, CXIX, 747). Σντ. V, 40. Определение это составлено по просьбе митроп. Коринфского. 1432 Leuncl. I, 263. Σντ. V, 46. Точнее в рукописи Paris. 1815 f. 519 (Zhishman) f. 75 (Zachar.) и 1819. 1434 Leuncl. I, 264. Σ. V, 47. Соч. Керуллария. Migne CXX, 719. Определение об отлучении латинян ibid. 736. 1436 Leuncl. I, 211, 212 (Migne, CXIX, col. 756, 767). Σντ. V, 51, 53. Оба определения подтверждены хризовулом Никифора Вотаниата (1080). Zachar. JGR. III. 338. Неволин, Истор. гражд. зак. I, 193. Вальсам. номок. 2. 1438 Leuncl. I, 214 (Migne, CXIX col). Вальс. на 16 (19) карф. соб.; номок. VIII, 13. Властарь, к. гл. 32. Zacharia, приписывает это постановление Иоанну Иеромнимону и относит 1129 году. Geschichte, 3-е Aufl. LIII, S. 34. Скабалановича, Визант. государство и Церковь в XI веке. Спб. 1861, стр. 446. Соч. Ксифилина. Migne, СХХ. 1201. 1446 Вальс. 55 ответ Марку Алекс. в Синтагме IV, 488. (У Леункл. отв. 53. Migne. CXIX, col. 1081 пропущено: Νικολου). Ср. Послание о постах. Σντ. VI, 578. 1447 Leuncl. I, 216 (Migne, CXIX, col. 763). Властарь, В гл. 8 (пер. Ильинского, 79). Ср Павлова, «50 гл. Кормчей Книги». 441–452. (трактаты Зонары и Вальсамона). 1448 Leuncl. I, 271. Σντ. V, 62 (Любопытная заметка у Милаша, Црквено право, стр. 116, прим. 17). 1449 Leuncl. ISR. I, 7, 20. Σντ. IV, 417. Новая редакция: Гεδεν, 1, 9–16. Порфирий, (Успенский, Первое путешествие, II, стр. 219. Кормчая, гл. 53. Pitra, Specil Solesmense, IV, 466. 1450 Σντ. V, 82. Leuncl. I. 217 (Migne, ib. 766). Властарь, β. 8 (Ильинск. 34). Cp. Кормч. 217. Павлова, 289, 13. Другие определения, составленные при Льве Стипиоте, см. выше. Σ. V, 76. 1452 Вальс. Толк. на 83 пр. Васил. Велик. (Любопытный рассказ о врачевании волхвами Зои супруги царевича Алексея, сына Алексея Комнена). Гεδεν, II, 6. 1458 Иоанн Китрский, Ответы, Σντ. V, 407. (Migne, col. 965: здесь имя патриарха пропущено). Грамота к Нифонту Новг. Макар., III, 227.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Для более удобного изучения ап. правил, которые расположены в дошедшем до нас сборнике почти без всякой связи, их можно распределить по их содержанию на следующие группы: 1) о высшей иерархической власти в церкви (пр.: 34, 37, 1, 74 и 75); 2) о епископах, их правах и обязанностях (30, 36, 14, 76, 35, 16, 32, 12, 2, 61, 17, 18, 19, 21, 22, 23, 24, 79, 77, 78, 82, 31, 58, 80, 39, 27, 6, 81, 83, 20, 38, 3, 4, 41, 59 и 40 пр.); 3) о клире церковном вообще и его поведении (пр.: 51, 26, 5, 44, 25, 42, 43, 54, 62, 84, 66, 57, 29, 15, 33, 13, 55, 56, 28:1 1, 45, 65, 70, 71, 72 и 43); 4) о предметах заведывания или управления духовной власти (пр.: 46, 47, 49, 50, 8, 9, 52, 68, 67, 48, 7, 69, 64, 53, 63, 10, 85 и 60). Правила апостольские, касающиеся высшей церковной власти – соборной: (34, 37, 1, 74 и 75 ап. пр.) 1) Апостольские правила, касающиеся высшей церковной власти – соборной. К первой группе правил следует отнести те правила апостолов, в которых высшею властью церковною объявляется власть соборная, назначаются времена для соборов и определяется круг дел, подлежащих рассуждению соборной власти. Так, учреждение соборной власти в церкви видно из 34 ап. правила. Оно читается так: «Епископам всякого народа подобает знати первого в них и признавати его яко главу и ничего превышающего их власть не творити без его рассуждения: творити же каждому только то, что касается до его епархии и до мест, к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо тако будет единомыслие и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святый Дух.» Здесь изъясняется проявление собственно поместной соборной власти, как видно из слов: «епископам всякого народа.» Выражение это свидетельствует о том, что в первые времена христианства разделение единой вселенской церкви Христовой на частные или поместные церкви сообразовалось с разделением народов на известные, отдельные нации (например, римская, ахайская, асийская и т. п.). Каждая поместная церковь разделялась на епархии. В епархии 34-е ап. правило полномочным владыкою объявляет епископа, предоставляя ему творить то, что касается до его епархии и до мест, к ней принадлежащих. Из этих–то полномочных и совершенно равных по правам владык и должен, по мысли 34-го ап. правила, составляться собор в каждой поместной церкви в том случае, когда нужно рассудить о делах, превышающих отдельную власть каждого епископа. Объединяющим в этом случае лицом ап. правило объявляет первого между епископами, повелевая каждому из них признавать его, яко главу, и ничего превышающего их власть не творить без его рассуждения. В отношении к ап. веку и ко временам, к нему ближайшим, первыми епископами в поместных церквах, без сомнения, почитались первые преемники апостольские, самими апостолами поставленные, особенно в важнейших городах известных тогда стран и областей. Такими являются в век апостольский: Иаков, епископ Иерусалимский, Тимофей Ефесский, Тит Критский и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/iz-...

32 Как показывает подпись под актами. При перечислении же иерархов, по-видимому, ошибочно стоит имя патриарха Константина. 33 Mai, p. 70. Патмос. кодекс, стр. 320. 34 Там же, р. 72. 35 Там же. 36 Там же, р. 74. 37 Там же, р. 75—76. 38 Mai, p. 77. 39 Там же, р. 77—83. 40 Там же, р. 86. Шла так наз. Южноитальянская война (1156—1157). См. заметку В. Васильевского ,,Славянский сборник”, т. III. 41 Mai, p. 86—87. 42 Точная дата низвержения Сотириха 13 мая 1157 г. может уточнить хронологию списка антиохийских патриархов. Например: в полном месяцеслове Востока, архиепископа Сергия (Спасского), т. II. Владимир, 1901, ч. 3. Приб. стр. 687, в таблице (по епископу Порфнрию Успенскому) стоят последовательно имена: Иоанн V † 1140, Сотирих 1155—1156, Афанасий 1156—1170, здесь, очевидно, необходимо исправить год 1156 на 1157. 43 Mai, p. 70. 44 Проф. Ф. И. Успенский, „Синодик в Неделю Православия”. Одесса, 1893 (см. таккже Записки Новороссийского университета, т. 59, 1893). 45 Mai, p. 55. 46 Ф. И. Успенский. „Очерки по истории византийской образованности”. СПб., 1891, стр. 2. Ф. И. Успенский далее замечает (стр. 4), что после падения Византии три мраморных плиты с вырезанными статьями Синодика размерами 3x2 саж. сохранились до XVI в. и были употреблены султанами для своих усыпальниц. Древние списки Синодика относятся к XI и XII вв. 47 Ф. И. Успенский, „Очерки”, стр. 3. 48 Ф. И. Успенский, „Синодик”, стр. 428—431. 49 Ф. И. Успенский, „Очерки”, стр. 66: „За выделением более или менее случайных черт, соответствующих эпохам и потому изменчивых, в Византии в действительности имеют жизненное значение две политические партии — западническая и национальная”. 50 Четвертый анафематизм. Ф. И. Успенский, „Синодик»,стр. 430—431. 51 Например, в правиле 101 Трульского Собора говорится: „...ядущий и пиющий Христа непрестанно преобразуется к вечной жизни, и душу и тело освящая причащением божественныя благодати”. 52 Подобное мнение еще ранее было формулировано в булле папы Климента VI „Unigenitus Dei Füius” (1343) -см. H. Deziger, Enchividion symbolorum, definitionum et declarationum de rebus fidei et morum, ed. II, Friburgi Brisgoviae, 1911, p. 220—221.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3446...

Батырево. Церковь Александра Невского. Церковь. Не действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:1998. Адрес: Россия, Чувашская Республика, Батыревский район, с. Батырево, ул. Канашская, 17 Координаты: 55.0702, 47.608174 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В Батыреве церковь Александра Невского переехала в новое здание. Судьба этой церкви незавидная. Она была открыта в далеком 1880 году. Через полвека на волне воинствующего атеизма закрылась, а потом подверглась разрушению. Последние признаки местонахождения церкви погребены под проходящей здесь дорогой. В 1990 году старую новую церковь зарегистрировали, а потом район выделил верующим для отправления религиозных обрядов бывшее здание сберкассы. Одновременно взялись за строительство нового здания церкви. Строили всем миром. Люди вкладывали личные сбережения, понемногу помогали районные организации, не оставались в стороне действующие храмы. Так в Батыреве выросло новое красивое двухэтажное здание церкви из красного кирпича. 07.08.1998 г. состоялось ее открытие. http://www.chuvashia.com/news.aspx?id=12306 с. Большое Батырево при рч. Буле и Красной. Храм деревянный, холодный, построен прихожанами в 1884 г., обнесен деревянной оградой. Престол в нем во имя св. благоверного князя Александра Невского. Церковной земли 33 дес. пахотной. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика. Дома для священника и псаломщика общественные, на общественной земле; диакон живет на квартире. Прихожан: в с. Большом Батырев (н. ч. и м.; волост. правл. почтов. отд.; земск. больн.) в 236 двор. 919 м. и 936 ж.; в дер. Новом Ахпердине (при рч. Бул, в 4 вер.; н. ч.) в 190 двор. 665 м. и 657 ж.; в дер. Булаков (Булаковских Выселок, в 4 вер.; н. ч.) в 22 двор. 75 м. и 76 ж.; всего в 448 двор. 1659 м. и 1669 ж. Школ две: а) церковно-приходская в селе, существует с 1890 г., помещается в собственном здании, и б) школа грамоты в дер. Новом Ахпердине, существует с 1890 г., помещается в собственном здании. Ближайшие села; Туруново в 3 вер. и Сугуть в 8 вер. Расстояние от Симбирска 100 вер., от Буинска 47 вер. Почтовый адрес – с. Большое Батырево. Источник: Н.Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домашних церквей Симбирской епархии по данным 1900 г.», Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год, Симбирск Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В 1998 году было построено новое кирпичное здание церкви в центре села Батырево на новом месте. В 2006 г. был освящен левый придел в честь новомученика святителя Германа(Кокеля) Алатырского. Источник: сайт Чебоксарско-Чувашской епархии --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=22763

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010