АО – Альфа и Омега БЛЛИ – Библия. Литературные и лингвистические исследования ВДИ – Вестник древней истории ВМГУФил – Вестник МГУ , серия Филология Вос – Восток ВЯ – Вопросы языкознания НМ – Новый мир Юн – Юность АВ – Analecta Biblica BAR – Bible Archeology Review BB – Biblische Beitrage BETL – Bibliotheca Ephemeridum Theologicarum Lovaniensium BI – Biblical Interpretation: A Journal of Contemporary Approaches Bib – Biblica BPC – Biblical Performance Criticism BR – Biblical Research BSac – Biblia Sacra CBQ – Catholic Bible Quarterly CBR – Currents in Biblical Research CSCO – Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium ET – Evangelische Theologie FRLANT – Forschungen zur Religion und Lileratur des Allen Testament und Neuen Testament FTS – Freiburger Theologische Studien IJFM – International Journal of Frontier Missions JBL – Journal of Biblical Literature JECS – Journal of Early Christian Studies JJS – Journal of Jewish Studies JNSL -Journal of Northwest Semitic Languages JSJ – Journal for the Study of Judaism JSNT – Journal for the Study of the New Testament JSNTSup – Journal for the Study of the New Testament Supplement Series JSOT – Journal for the Study of the Old Testament JSOTSup – Journal for the Study of the Old Testament Supplement Series JTS – Journal of Theological Studies NLH – New Literary History NT – Novum Testamentum NTSup – Supplements to Novum Testamentum OS – Oudtestamentische Studien PG – Patrologiae Cursus Completus, Series Graeca PL – Patrologiae Cursus Completus, Series Latina RBS – Society of Biblical Literature Resources for Biblical Study SBLDS – Society of Biblical Literature Dissertation Series SC – Sources Chretiennes SJOT – Scandinavian Journal of the Old Testament SJT – Scottish Journal of Theology TBN – Themes in Biblical Narrative, Jewish and Christian Traditions TBT – The Bible Translator Tex – Textus TJ – Trinity Journal TynB – Tyndale Bulletin UBSMS – UBS Monograph Series VC – Vigilae Christianae VT – Vetus Testamentum WTJ – Westminster Theological Journal WUNT – Wissenschaftliche Untersuchungen Zum Neuen Testament ZAW – Zeitschrift fur die Alitestamentliche Wissenschaft ZNW – Zeitschrift fur die Neutestamentliche Wissenschaft und die Kunde derAlteren Kirche

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Успенский Н., Анафора. Опыт историко-литургического анализа, Бог . Труды 13 (40–147) где много другой литературы. Эта работа содержит текст (и толкование) следующ. анафор: Дидахи (55), Апост. Предания и Завещания Госп. (63), Серапиона (75), 2 редакции Василия (87), 12 Апостолов и Златоуста (95), Римская (117). Успенский Н., Историография Литургии (Машинопись). Успенский Н., Чин всенощного бдения в Греческой и Русской Церкви (Машин.) 1949. Иностранная литература OCA : Orientalia Christiana Analecta, Коллекция Понтификального Восточн.Института в Риме OCP : Orientalia Christiana Periodica, Журнал Понтификального Восточного Института в Риме Arranz M., Le «Sancta Sanctis» dans la tradition liturgique des Eglises, Archiv für Liturgiswissenschaft, 15 (1973). Bornert R., Les Commentaires byzantins de La Divine Liturgie, Paris 1966 Brightman F. E., Liturgies Eastern..., Oxford, 1896. Goar J., Eujcolovgion sive Rituale Graecorum, 2a ed.,Venetiis, 1730. Hänggi A. – Pahl I., Prex Eucharistica: Raes A., Anaphorae Orientales, Fribourg, 1968. Hanssens J. – M., Institutiones Liturgicae, II, III, appendix: De ritibus orientalibus, Roma, 1930, 1932. Jacob A., Histoire du formulaire grec de la liturgie de Saint Jean Chrysostome, 2 vol., Louvain, 1968. Jacob A., I’Euchologe de Porphyre Uspensky. Cod. Leningr. gr. 226 (X-e s.), Le Museon, 78 (1965). Janeras S., Introductio in Liturgias Orientales, Roma. Ligier L., Il Canone, Roma. Ligier L., Il Sacramento della Eucaristia, Pontificia Università Gregoriana. Roma, 1971. Mateos J., La Célébration de la Parole dans la Liturgie Byzantine, OCA 191, Rome, 1971. Mateos J., Evolution Historique de la liturgie de Saint Jean Chrysostome, Prôche Orient Chrétien,1967–1970. Mateos J., The Evolution of the Byzantine Liturgy, John XXIII Lectures, New York, 1966. Mateos J., Le Typicon de la Grande-Eglise, OCA 165, 166, Rome 1962–3. Raes A., Introductio in Liturgiam Orientalem, Roma, 1947. Paverd (van de) F., Zür Geschichte der Messliturgie in Antiocheia und Konstantinopel gegen Ende des vierten Jahrhunderts. Analyse der Quellen bei Johannes Chrysostomus, OCA 187, Rom, 1970. Skrincosky P., The Formation of the Byzantin Ukrainian Typical Liturgy. A Survey of the Development of the Byzantine-slave Liturgy in the X-XVI Centuries. John XXIII Lectures, New York, 1966.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

также краткое резюме этой ключевой работы: idem. La tradition manuscrite de la liturgie de saint Jean Chrysostome (VIII–XII siècles), Eucharisties d’Orient et d’Occident (Conférences Saint–Serge: l er Semaine liturgique de l’lnstitut Saint–Serge). P., 1970. Vol. 2. (Lex Orandi; 46), 109–138. 9 Например, в известном Евхологии Севастьянова – РГБ. ф. 270. 474, X–XI вв. Fol. 24v–25 – и др. 10 Кроме комплекта из четырех особых молитв в чине литургии свт. Василия, заменяющих собой обычные, лишь еще одна может использоваться в том же качестве – это молитва , происходящая из Палестины или Египта, которая в небольшом числе списков (в настоящее время известны только две таких рукописи) заменяет собой молитву «Никтоже достоин» (Желтов. 2007. С. 298–300). 12 Taft R. F. The Communion, Thanksgiving and Concluding Rites (A History of the Liturgy of St. John Chrysostom, vol. VI). R., 2008. (Orientalia Christiana Analecta; 281), 142–203. 13 См.: Zheltov М. The Rite of the Eucharistic Liturgy in the Oldest Russian Leitourgika (13 th –14 th centuries), Inquiries into Eastern Christian Worship: Selected Papers of the Second International Congress of the Society of Oriental Liturgies, Rome, 17–21 September 2008/B. Groen, S. Hawkes–Teeples, S. Alexopoulos, eds. Leuven, 2012. (Eastern Christian Studies; 12), 293–309. 20 Греч. оригинал первой не выявлен; второй: ν πλθει μαρτιν μεμολυσμνον μη με ξουδενση, Δσποτα Κριε Θες ημν. 23 ГИМ. Хлуд. 117, XIII в.; ГИМ. Син. греч. 484 [защитные листы], рубеж XIII– XIV вв.; ГИМ. Увар. 46, 1–я пол. XIV в. 29 Желтов. 2010, 35–36, 40–41. См. также: Пентковский А. М. Рецепция константинопольского чинопоследования брака в Южной Италии, на Балканах и на Руси в X–XIV веках, Россия – Италия: Этико-культурные ценности в истории. Материалы международной научной конференции (Москва, 29–30 октября 2009 г.)/М. Г. Талалай, ред. М., 2011, 109–121. 31 См.: Пентковский А. М. Типикон патриарха Алексия Студита в Византии и на Руси. М., 2001, 188, 207–208. 34 См.: Слива Е.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Итак, все церковные традиции повторяют два раза элемент ( С ) – один раз в анафоре и другой раз, или даже иногда по нескольку раз, в древней форме диаконской ектении и многократной молитве верующих: «Кирие елейсон». Было бы полезно при изучении внеанафорных элементов евхаристии применять ту же сравнительную методику, по которой мы изучали анафору, сравнивая каждый отдельный элемент евхаристии данной церкви (напр. Византийской или Римской) с параллельными элементами других традиций. Однако, мы должны ограничиться тут одной Византийской Литургией и древними традициями, с которыми она, вероятно, имела исторические связи. К другим современным традициям мы будем прибегать только в крайних случаях. Существуют хорошие труды по линии сравнения ныне существующих Литургий: см. в иностранной библиографии Introductio in Liturgiam Orientalem (Введение в Восточную Литургию) А. Raes " а и Introductio in Liturgias Orientales (Введение в Восточные Литургии) S. Janeras " а, где в синтетических таблицах сопоставляются чины Литургии всех современных восточных традиций и документов отцов и соборов, отражающих практику древней церкви. Для более подробного объяснения о происхождении каждого элемента Литургии в разных традициях и «обрядах»: см. Institutiones Liturgicae de Ritibus Orientalibus (Литургические Установления о Восточных обрядах) Hanssens " а. Полные тексты современных Литургий, а также древних литургических свидетельств на греческом языке (или в английском переводе – не греческие тексты): см. в Liturgies Eastern... (Литургии Востока.) Brightman " а. Очень интересный уже цитируемый подбор литургий: см. в «Собрании древних Литургий восточных и западных», изданном в 5 выпусках как Приложение к «Христианскому Чтению» с 1871 г. по 1878 г. Литургические комментарии и разделение обрядов не всегда точны (как и у Brightman " а), но переводы хорошие. Новые работы по историческому развитию той или иной части Византийской Литургии стали издаваться в собрании «Orientalia Christiana Analecta» и в журнале «Orientalia Christiana Periodica» Папского Восточного Института в Риме учениками отца Альфонса Раэс " а:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

231 Мы опираемся на французский перевод сочинений Афраата: Apbraat le Sage Persan. Les Exposes, 1.1-II. Ed. par M. — J. Pierre//Sources chretiennes, N 349, 359. Paris, 1988—1989. 232 См.: Иеромонах Анатолий (Грисюк). Исторический очерк сирийского монашества до половины VI века. Киев, 1911, с. 30—32. 233 См. предисловие к переводу «Истории боголюбцев» на английский язык: A History of the Monks fo Syria by Theodoret of Cyrrhus. Translated with Introduction and Notes byR. Price. Kalamazoo, 1985, p. XIX. 234 Церковная история Эрмия Созомена Саламинскаго, с. 458. 235 См.: Murraj R. The Features of the Earliest Christian Ascetism//Christian Spirituality. Essays in Honour of G. Rupp. London, 1975, p. 70. 236 Дьяконов А. К истории сирийского сказания о св. Мар-Евгене//Христианский Восток, т. VI, вып. II, 1918, с. 108. 237 Там же, с. 158. 238 См. перевод данного «Жития» в приложении: Бл. Феодорит Кирский. История боголюбцев, с. 387—392. 239 Дьяконов А. Указ. соч., с. 167. 240 К подобной «религиозной миграции» можно отнести и паломничества из западных стран в Святую землю. Однако этот «ранний поток мирных и радостных паломничеств обрывается в событиях, которые навсегда оторвали христианский Восток от власти византийских императоров» (имеются в виду события VII в.). Добиаш-Рождественская О. А. Западные паломничества в Средние века. Петроград, 1924, с. 22. 241 Рудаков А. П. Очерки византийской культуры по данным греческой агиографии. Спб., 1997, с. 84. 242 См.: Константинопольское монашество от основания города до кончины патриарха Фотия (330—898 гг.). Извлечено из сочинения аббата Марена, кн. 1. СПб., 1899, с. 8—10. 243 О нем см. справку: Архиепископ Сергий (Спасский). Полный Месяцеслов Востока, с. 252. 244 Соколов И. Указ. соч., с. 350. Преп. Александр с братией обосновался в столице ок. 425 г. О жизни этого подвижника см.: Vie d " Alexandre PAcemete. Rd. par Ε . De Stoop//Patrologia Orientalis, t. VI, fasc. 5, N 30. Turnhout, 1980, p. 645—657. 245 См.: Dagron G. La vie ancienne de saint Marcel TAcemete//Analecta Bollandiana, t 86,1968, p. 271—276.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2645...

71 Dialogus contra haereses 29, PG 155, col. 120—121. 72 Этот основной документ церковной η интеллектуальной жизни Византии сейчас доступен в критическом издании с отличными комментариями: J. Gouillard, «Le Synodikon de l " Orthodoxië edition et commentaire», Travaux et mumoires 2 (1967), pp. 1—316. 73 См. по этому вопросу новую обширную монографию: Milan Loos, Dualist Heresy in Middle Ages (Prague, 1974), где приводится более ранняя библиография. См. особенно J. Gouillard, «L " hürüsie dans l " Empire des origines au XII siuc e», Travaux et mumoires 1 (1965), pp. 312—324; D. Angelov, Bogomilstvo ν Bulgarija (Sophia, 1969); N. Gersoyan, «Byzantine Heresy: A Reinterpretation», Dumbarton Oaks Papers 25 (1971), pp. 85—113; «L " abjuration du Moine Nil de Calabre», Byzantinoslavica 34 1 (1974), pp. 12—26; более ранние работы: S. Runciman, The Medieval Manicheë A Study of the Christian Dualist Heresy (Cambridge, 1947), и D. Obolensky, The Bogomils (Cambridge, 1948). 74 Об этих дебатах см. в частности: J. Gouillard, Synodikon, а также наше исследование: Christ in Eastern Christian Thought (rev. ed. New York, 1975), pp. 196—203. 75 Библиография и комментарий в: J. Gouillard, Synodikon, pp. 188—202. 76 Статья впервые представлена на симпозиуме «Отношения между Византией и арабами», («The Relations between Byzantium and the Arabs», Dumbarton Oaks, мая, 1963), и опубликована в Dumbarton Oaks Papers 18 (1964), pp. 115—132. 77 Cm. L. Gardet, «ТЬй < logic musulmane et pensüe patristique», Revue Thomiste 47 (1947), pp. 51—53. 78 Сура II, 90(96). [Здесь и далее Коран цитируется по рус. пер. И. Ю. Крачковского в: Коран, Μ ., 1990, с. 36; эта мысль встречается в Коране часто; см., напр., суры III, 57(64), 144(151), IV, 40(36), 51(48), 116(116), V, 76(72) и др.]. 79 De haeresibus, PG 94, col. 764A. 80 О византийской антиисламской полемике см.: С. Gbterbock, Der Islam im Uchte der Byzantinischen Polemik (Berlin, 1912); W. Eichner, «Die Nachrichten ьЬег den Islam bei den Byzantinern», Der Islam 23 (1936), pp. 133—162, 197—244; H.-G. Beck, Vorsehung und Vorherbestimmung in der theologischen Literatur der Byzantiner (Orientalia Christiana Analecta 114, 1937), pp. 32—65. Ни одна из этих работ не идет далее списка авторов и изложения их главных доводов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3290...

LA Слово о подвижнической жизни (Liber Asceticus) Myst Мистагогия PN Толкование на молитву Господню Ps 59 Толкование на 59 псалом QD Вопросы и недоумения (Questiones et Dubia) RM Изложение прения (Relatio Motionis) Thal Вопросоответы Фалассию (Quaestiones ad Thalassium) Thal prol Вопросоответы Фалассию. Пролог Theop К Феопемпту схоластику (Quaestiones ad Theopemptum) ThOec Главы о богословии и о домостроительстве Сына Божия ТР Opuscula Theologica et Polemica Ареопагитики CH О Небесной иерархии DN О Божественных именах ЕН О Церковной иерархии МТ О мистическом богословии Другие сокращения АВ Analecta Bollandiana АСО Acta Conciliorum Oecumenicorum CAG Commentaria in Aristotelem Graeca (ed. Acad. Borussica) CPG Clavis Patrum Graecorum DTC Dictionnaire de Theologie catholique GCS Die griechischen christlichen Schrifsteller JTS Journal of Theological Studies Lampe A Patristic Greek Lexicon/Ed. G. W. H. Lampe. Oxford, 1961 LP Le Liber Pontificalis. Vol. I, II/Ed. L. Duchesne. Paris, 1884,1892. LS9 A Greek-English Lexicon/Compil. by H. Liddell and R. Scott, rev. and augm. by H.Jones. 9h edition Mansi Sacrorum Conciliorum Nova et Amplissima Collection/ Ed. J. Mansi. T. X, XL Paris; Leipzig, 1901. ОСР Orientalia Christiana Periodica OSB Ordo Sancti Benedicti PG Patrologiae cursus completus, series graeca/Accurante J.-P Migne PL Patrologiae cursus completus, series latina/Accurante J.-P Migne RAM Revue d " ascetique et mystique RHE Revue d " histoire ecclesiastique RSPhTh Revue des sciences philosophiques et theologiques RSR Recherches de science religieuse Sch Scholastik SVF Stoicorum Veterum Fragmenta/Collegit Ioannes ab Arnim ZAM Zeitschrift fur Askese und Mystik Деян Деяния Вселенских соборов: В 4 т. СПб., 1996 Кулаковский 2004 Кулаковский А. История Византии. Т. I-III. СПб., 2004 Ларше 2004 Ларше Ж. -К. Преподобный Максим Исповедник – по­средник между Востоком и Западом. М., 2004 Лурье 2006 Лурье В.М. История византийской философии. Фор­мативный период. СПб., 2006 Муретов 1915 Творения святого отца нашего Максима Исповедника . Ч. 1. Житие Преподобного Максима и службы ему/Пер., издание и прим. проф. М. Д. Муретова . Сергиев Посад, 1915

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

(продолжение списков, представленных в I u II томах)   Источники Nicephori archiepiscopi Const. opuscula histórica, ed. De Boor. Lipsiae. 1880. Georgii Pisidae. De expeditione persica. I–II–III; Bellum avaricum; Heraclias, I–II (Bonnae. 1837). –Carmina inedita, ed. Leo Sternbach (Wiener Studien, XIII, 1891). Analecta Avarica, ed. Leo Sternbach. Cracoviae. 1900. Corpus scriptorum christianorum orientalium. Scriptores Syri, ser. tertia, tomus IV. Chronica minora, pars prior. 1903; pars secunda. 1904; pars tertia. 1905. –t. VII. Eliae metropolitae Nisibeni opus chronologicum. I–II. 1910. Chronique de Denys de Tell Mahré, quatrième partie, publiée et traduite par Chabot. Paris. 1895. Budge. The Book of Governors. The Historia Monastica of Thomas, Bishop of Margâ. I–II. London. 1893. Severus ibn Mukaffa. Evetts. History of the Patriarchs of the coptic Church of Alexandria (Patr. Orient. I). Paris. 1907. Chronique de Jean de Nikiou, trad, par Zotenberg (Notices et Extraits, XIV). Paris. 1883. Eutychii Patriarchae Alexandiae Annales. P. G. IH, 907–1156. Kitab al Unvan. Histoire universelle, écrite par Agapius de Menbidgj, trad, par A. Vasiliev. (Patr. Orient. VII). Барон Розен. Заметки о летописи Агапия Манбиджского. Жур. Мин. Пр. 1884, январь. Agnellus qui et Andeas, Liber Pontificalis Ecclesiae Ravennatis, ed. Holder-Egger (M. G. h. Scr. rerum Langobardicarum). 1878. Fredegari et aliorum chronica, ed. Krusch (M. G. h.). 1888. Себеос. История императора Иракла. Перев. с армянского (Патканова). Спб. 1862. – traduite de l’arménien et annotée par Macler. Paris. 1904. Hübschmann. Zur Geschichte Arméniens und der esten Kriege der Araber aus dem armenischen übersetzt. Гевонд. История Халифов. Перевод с армянского (Патканова). Спб. 1862. Моисей Каганкатваци. История Агван. Перевод с армянского (Патканова). Спб. 1861. Георгий Мтацминдели. Осада Константинополя скифами, кои суть русские, поход императора Ираклия в Персию. (Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа. Вып. XXVII). Тифлис. 1900. 2

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

– P. 366–468. Graffin F. Ephrem de Nisibe. Hymnes sur le Paradis: Introduction.//SChr 137. – Paris, 1968. – P. 7–29. Halleux A. de. Mar Ephrem, theologien.//Parole de 1’Orient 4. – 1973. – P. 35–54. Halleux A. de. Saint Ephrem le Syrien.//Revue théologique de Louvain 14. –1983, –P. 328–355. Hammersberger L. Die Mariologie der ephremischen Schriften. – Innsbruck, 1938. Hemmerdinger-Iliadou D., Kirchmeyer J. Ephrem (versions).//Dictionnaire de spiritualite. T. IV. – Paris, 1960. – P. 800–822. Leloir L. L’actualite du message d’Ephrem.//Parole de 1’Orient 4. – 1973, – P. 55–72. Murray R. Symbols of Church and Kingdom. A study in early Syriae tradition. – Cambridge, 1975. Ortis de Urbina 1. Patrologia syriaca. – Roma, 1958. – P. 52–77. Pmereau C. Saint Ephrem le Syrien. Son ceuvre litteraire grecque. – Paris, 1918–1919. Rubens-Duval. La littérature syriaque. – Paris, 1907. Sed N. Les hymnes sur le Paradis de saint Ephrem et les traditions juives.//Le Muséon 81. – Louvain, 1968. – P. 455–501. Vööbus A. History of Ascetism in the Syrian Orient, a Contribution to the History of Culture in the Near East. – Louvain, 1958–1960. Vööbus A. Literary Critical and Historical Studies in Ephrem the Syrian. – Stockholm, 1958. Vööbus A. Untersuchungen uber die Authentizitat einiger asketischer Texte Eberliefert unter dem Namen Ephraem Syrus. – Pineberg, 1947. Yousif P. L’Eucharistie chez saint Ephrem de Nisibe.//Orientalia Christiana Analecta 224. – Roma, 1984. Толкование на первую книгу, то есть на Книгу Бытия28 Не хотел я писать этого толкования на Книгу Бытия, чтобы снова не повторять здесь изложенного уже в песнопениях и беседах. Но, вынужденный к этому любовью друзей, предлагаю здесь вкратце, что в песнопениях и беседах предложил обширнее. Моисею поводом к написанию Книги Бытия служило следующее. В умы людей первобытных Творцом вложено было ясное о Нем ведение – и твари до столпотворения были почитаемы тварями, даже по столпотворении проповедание истинного учения не прекращалось у сынов Симоновых до Моисея.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

J.B. de Rossi. 2 vols. (Vol. 1; Vol. 2. Pt. 1). Romae, 1861–1888 и Supplementum к нему (Pt. 1/Ed. Gatti. Romae, 1915). 1767 Le Blant E. Recueil des inscriptions chretiennes de la Gaule anterieures au 8 е siecle. 2 vols. Paris, 1856–1865 [Vol. 1. Provinces Gallicanes; vol. 2. Les Sept Provinces] («Collection de documents inedits sur l’histoire de France, publies par les soins du Ministre de Г instruction publique»); Le Blant E. Sarcophages chretiens de la Gaule. Paris, 1886. 1768 Inscriptiones Hispaniae christianae/Ed. Aemilius Hiibner. 2 Bde. Berlin, 1871–1900 (repr.: Hildesheim, 1975); Hiibner E. Nouvelles inscriptions latines d’Emerita Augusta en Espagne/Revue des Etudes Anciennes. 1900. Vol. 2; idem. Inscriptiones Lusitaniae aevi christiani ineditae/О Archeologo Portugues. Lisboa, 1895. Vol. 1. 7; Inscriptiones Britanniae christianae/Ed. Aemilius Hiibner. Berlin, 1876. См. также его: Romische Epigraphik. 2. Aufl. Berlin, 1892; Exempla scripturae epigraphicae Latinae: A Caesaris dictatoris morte ad aetatem Justiniani. Berlin, 1885 (repr.: 1979) ( CIL, Auctarium); La Arqueologia de Espana. Barcelona, 1888; Monumenta Linguae Ibericae/Ed. Aemilius Hiibner. Berlin, 1893; а также библиографический справочник: Bibliographic der classischen AltertumswiBenschaft: GrundriB zu Vorlesungen uber die Geschichte und Encyklopadie der klassischen Philologie. 2. Aufl. Berlin, 1889. 1769 Kraus F.X. Die altchristlichen Inschriften der Rheinlande von den Anfangen des Christentums am Rheine bis zur Mitte des 8. Jh. 2 Tie. Freiburg i. Br., 1890–1893. 1771 См., например: The Coptic Inscriptions edited by Sir Herbert Thompson. Cairo: LTnstitut Fran ais d’Archeologie Orientale, 1905–1906 ff.; VlietJ. van der. Catalogue of the Coptic Inscriptions in the Sudan National Museum at Khartoum (I. Khartoum Copt.). Leuven, 2003 (Orientalia Lovaniensia Analecta 121); Книга бытия моего: Дневники и автобиографические записки епископа Порфирия Успенского /Под ред. П.А. Сырку. Т. 2. СПб., 1895. С. 413 слл.; Тураев Б. Неизданный поэтический памятник коптской эпиграфики/Зап. Восточ. отделения Имп. Русского археологии, об–ва. 1897. Т. 10; Bounant. L’eglise copte du tombeau de Dega/Memoires de la mission archeologique du Caire. Vol. 1; Gayet A. Les monuments Coptes du Musee de Boulaq/Memoires de la mission archeologique du Caire. 1889. Vol. 3; Pietschmann R. Les inscriptions coptes de Faras/Recueil de travaux relatifs a la philologie et a l’archeologie gyptiennes et assyriennes. 1899. Vol. 21; Pleyte W., Boeser PA. Manuscrits coptes du mus6e d’antiquites des Pays–Bas. Leyden, 1897; SayceA.H. Coptic and early Christian inscriptions in upper Egypt/Proceed. Vol. 8, 175; в Aegyptische Zeitschrift за 1872 и 1885 гг. (публикатор – Stern), в Revue egyptologique (Eugene Revilloul), в Recueilde travaux relatifs a laphilologie eta l’archeologie egyptiennes et assyriennes (vol. 5; 7; 15 и др.) и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010