489 . Maréchal J. (S J). Ontology and theology of Christian mysticism//Understanding mysticism/Ed. Woods Richard, O. P. N. Y. 1980. 469–476. 490 . Mayer J. Die christliche Askesë Ihre Wesen und ihrc historische Entfaltung. 1894. 491 . Meester P. de. De monachico statu iuxta disciplinam byzantinam. Statuta selectis fontibus et commentariis instructa. Città del Vaticano. 1942. (Sacra Congregazione per la Chiesa orientale, Codificazione canonica orientale. 2:10). 492 . Mensching G. Das heilige Schweigen. Giessen 1926. 493 . Meredith A. Asceticism – Christian and Greek//JThS 1976. 27. 313–332. 494 . Meredith A. The pneumatology of the Cappadocian Fathers and the Creed of Constantinople//The Irish Theological Quarterly. 1981.48. 196–211. 495 . Merton T. Hesychasm//Diakonia. [USA] 1967. 2(4). 380 sq. 496 . Merton Th. The spiritual father in the desert tradition//CistSt 1968. 3.1. 3–23. 497 . Μεταμρφωση. θνα 1984. [Сб-к статей]. 498 . Meyendorff J. La vision de Dieu en Orient Orthodoxe//Lumière et Vie. 1961. 52(11). 5–22. 499 . Meyendorff J. L’hésychasme, problèmes de sémantique//Mélanges Puech. H.-Ch. P. 1973. 543–547. 500 . Meyendorff J. Byzantine Theology. Historical trends and doctrinal themes. N. Y. 1974. 243. 2 L.: Oxford 1975. Hardy E. R.//Church History. 1975. 44. 397–398; Sherrard P. O. A.//JEH 1975. 26. 430–431; Rexine J. E.//Amer. Hist. Rev. 1976. 81. 382–383; Failler A.//REB 1977. 35. 305; Kallistos Ware//JThS 1977. 3(28). 204–208; Podskalsky G.//OCP 1978. 44. 195–197; Gero St.//Speculum. 1980. 35. 1 56–158; Ferguson J.//Relig. Studies. 1982. 18. 111–113; Radi K.//Istorijsk. asopis. 1986. 33. 123–126. пер.: Initiation à la théologie Byzantine. L’histoire et la doctrine. P. 1975. Karmires// Θεολογα 1976. 47. 406–401; Jacobs H.//NRTh 1976. 98. 720–721; G.R.A.//Contacts. 1976. 94. 173–175; Зилонский A.//ВРХД 1977. 120. 60–64; Gouillard J.//Cahiers Civil. Médiév. 1978. 82. 195–196. пер.: Majendorf Jovan. Buзahmujcko ucmopujcku токови и догматске теме. Kragujevac 1985. пер.: Bysantinsk teologi. Historik och lora. Skelleftea 1995. пер.: Византийское богословие: Исторические направления и вероучение. М. 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

На последней странице обложки помещён портрет А. А. Дмитриевского из группового снимка, сделанного в ноябре 1914 года по случаю 70-летия Н. П. Кондакова (ПФА РАН. Разряд X, оп. 2, д. 101). Впервые этот снимок был опубликован в 1995 году (Архивы 1995, 231), однако А. А. Дмитриевский указан здесь как «неустановленное лицо». Атрибуция снимка принадлежит И. Л. Кызласовой (Кызласова 2000, 249). Снимок был любезно предоставлен для публикации И. П. Медведевым. Литература Аалст 1955–1956 – P. Gabriel (van Aalst), О. F. М. Cap. Alexius Afanasevic Dmitrievskij 1856–1929. Biographische gegevens, zijn leer over het liturgisch typikon/Het Christelijk Oosten en Hereniging. Jaargang 7 (1954–1955). S. 29–37, 212–225; Jaargang 8 (1955–1956). S. 163–176. Аалст 1960 – P. Gabriel van Aalst, O. F. M. Cap. Die Bibliographie des russischen Liturgisten A. A. Dmitrievskij/Orientalia Christiana Periodica. 1960. Vol. XXVI. P. 108–140. Арранц 1974 – M. Arranz S. J. Les archives de Dmitrievsky dans la bibliothèque d’Ètat de Leningrad/Orientalia Christiana Periodica. Vol. XL, fasc. 1. Roma, 1974. P. 61–83. Арранц 1995 – о. Михаил Арранц. A. A. Дмитриевский : Из рукописного наследия/Архивы 1995. С. 120–133. Архивы 1995 – Архивы русских византинистов в Санкт- Петербурге. СПб., 1995. Белокуров I-II – Белокуров С. А. Арсений Суханов . I-II. М., 1891–1893. Белокуров 1886 – Белокуров С. А. Сильвестра Медведева «Известие истинное православным и показание светлое о новоправлении книжном и о прочем»/С предисл. и примеч. С. Белокурова . М., 1886. Варакин 1910 – Варакин Д. С. Исправление книг в XVII столетии. При бывшем Патриархе Никоне . М., 1910 г. (Б-ка журнала «Старообрядческая мысль»). Голубинский 1892 – Голубинский Е. Е. К нашей полемике со старообрядцами/Богословский вестник. 1992. T. 1. С. 45–76, 277–312, 485–506; Т. 2. С. 34–72, 197–223. Голубинский 1892а – Голубинский Е. Е. К нашей полемике со старообрядцами. Сергиев Посад, 1892. Отт. из журн. «Богословский вестник». Голубинский 1905 – Голубинский Е. Е. К нашей полемике со старообрядцами. М., 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Jacob 1983–1984 – Jacob A. Quelques observations sur l’eucologe Γ.β.VII (sec. X) de Grottaferrata. A propos d’une édition récente//Bulletin de l’institut historique Belge de Rome. 1983–1984. 53/54. P. 65–98. Jagi 1913 – Jagi V. Entstehungsgeschichte der kirchenslavischen Sprache. Berlin, 1913. Korza 1998 – Korza K. L’Eucologio di Santa Maria del Patire di Rossano. Codice Vaticano gr. 1970. Roma, 1998. Koster 1991 – Koster R. Das Euchologion Sevastianov 474 (X/XI Jhdt) der Staatsbibliothek Lenin in Moskau. Roma, 1991. Matejko 2009 – Matejko L. Кънзь – краль – цсарь//Bibel, Liturgie und Frömmigkeit in der Slavia Byzantina: Festgabe für Hans Rothe zum 80. Geburtstag. München; Berlin, 2009. S. 267–272. Mateos 1965–1970 – Mateos J. Evolution historique de la liturgie de Saint Jean Chrysostome//Proche-Orient Chrétien 1965. 15. P. 333–351; 1966 16 Р. 3–18:133–161; 1970. 20. P. 97–122. Mateos 1971 – Mateos J. La célébration de la Parole dans la liturgie byzantine. Roma, 1971. (Orientalia Christiana Analecta. 191). Mercati 1926 – Mercati G. Scritti d’Isidoro il cardinale Ruteno e codici a lui apparentuti, che si conservano nella Bibliotheca Apostolica Vaticana//Studi e testi. 1926. 26. Appendice. P. 3–4. Nachtigal 1941–1942 – Nahtigal R. Euchologium Sinaiticum. Starocerkvenoslovanski spomenik. T. 1–2. Ljubljana, 1941–1942. Panteli 1985 – Panteli M. O Kievskim i Sinajskim listiima//Slovo. 1985. T. 35. P. 5–56. Parenti 1991 – Parenti S. Influssi italo-greci nei testi eucharisti bizantini dei «Fogli Slavi» del Sinai XI sec.//Orientalia Christiana Periodica. 1991. T. 57. P. 145–177. Parenti 1991a – Parenti S. Osservazioni sul testo dell’Anafora di Giovanni Crisostomo in alcuni eucologi italo-greci (VIII–XI sec.)//Ephemerides Liturgicae. 1991. 105. P. 120–154. Parenti 1994 – Parenti S. L’eucologio maniscritto Γ.β.IV (X sec.) della biblioteca di Grottaferrata/Exc. ex Dis. ad Doctoratum. Roma, 1994. Parenti 2000 – Parenti S. La frazione in tre parti del pane eucaristico nella liturgia italo-byzantina//Ecclesia Orans. 2000. 17. P. 203–227.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Grumel Les regestes des actes du Patriarcat de Constantinople/Éd. par V. Grumel , V. Laurent, J. Darrouzes. Paris, 1932–1991. Mansi J. D. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio, in qua praeter ea quae Ph. Labbeus et G. Cossartius... et novissime N. Coleti in lucem edidere, ea omnia insuper suis inlocis optime disposita exhibentur, quae J. D. Mansi... evulgavit... 1–31. Florentiae, Venetiis, 1759–1798; 32–48. Parisiis, 1902–1915; 49–53. Lpz., Arnhem, 1923–1927 (Graz, г 1960–1961). Orientalia Christiana Analecta. R., 1935-. Кн. серия. Orientalia Christiana Periodica. R., 1935-. The Oxford Dictionary of Byzantium 1–3/Ed. by A. P. Kazhdan. N. Y, Oxford, 1991. Oriens Christianus: Hefte fiir die Kunde des christlichen Orients 1–8. L P z., 1901–1911; ser. n. 1–20/22.1911–1924 (1925); 3 ser. 1–36. 1921–1939 (1939/1941); 4 ser. 1–37. Wiesbaden, 1953; 29–65.1981; 66-, 1982-. Parole de l’Orient. Kaslik, Liban, 1970-. Patrologiae cursus completus 1–161/Accurante J.-P. Migne. Series graeca. Parisiis, 1857–1866. Кн. серия. Revue des Études Augustiniennes. Paris, 1955-. Revue des études byzantines. Paris, 1943-. Prosopographisches Lexikon der Phlaiologenzeit/EIrsg. v. E. Trapp et al. Bd. 1–12; Registerband. Wien, 1976–1996. Prosopographie der mittelbyzantinischen Zeit/Erstellt. v.R.-J. Lilie et al. Abt. 1: 641–867. Bd. 1–7. B., N. Y., 1998–2001. Pauly-Wissowa Realencyclopädie der classischen Altertumswissenschaft/Von A. F. Pauly. Stuttgart, 1839; von G. Wissowa. Stuttgart, 1890–1980. Sources Chretiennes. Paris, 1940-. Кн. серия. StPatr Studia Patristica (отд. сборники с доп. продолжающейся нумерацией в общей серии TU). Oxford, В., N. Y., Leuven, 1957-. Thesaurus Linguae Graecae. Irvinë University of California, 1972– (включая версию TLG E [CD] и TLG on-linë . Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur/Begriindet v. O. von Gebhard, A. Harnack. Lpz., B., 1882-. Библиографические указатели БУ ТСО Библиографический указатель к «Творениям святых отцов в русском переводе» (1843–1854 гг.)/Под ред. А. Г. Дунаева, иером. Дионисия (Шленова) ; предисл. иером. Дионисия (Шленова)//БВ 2003. 3. С. 276–349; Библиографический указатель к «Творениям святых отцов в русском переводе» (1872–1917 гг.): (С приложением документов из истории ТСО)/Под ред. А. Г. Дунаева, иером. Дионисия (Шленова) ; предисл. иером. Дионисия (Шленова)//БВ 2005–2006. 5/6. С. 493–627.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

ред. Жак Гоар (Jacques Goar, 1601–1653) – знаменитый литургист и историк, основатель византинистики. Основные работы: Euchologion sive Rituale Graecorum complectens ritus et ordines divinae titurgicae, officiorum, sacramentorum, consecrationum, benedictionum, funderum, orationum etc. juxta usum orientalsi etc., interpreatatione nec non mixobarbarum vocum brevi glossario, aenis figuris et observatt. ex antiquis PP. et maxime Graecor. theologor. expositionibus illustratum. Paris, 1647 ­­ Venedig, 1730 ­­ Graz, 1960; Georgii Cedreni Compendium historiarum etc. item Joannes Scylitzes Curopalates – nunc primum editus. Paris, 1647 ­­ PG 121 f. ­­ CSHB 32.34; Georgii Monachi et S.P.N. Tarasii, patriarchae CP., quondam Syncelli, Chronographia etc. Et Niciphori patriarchae CP. Breviar. chronograph. Georgius Syncellus ex Biblioth. Regia nunc primum adjecta vers. latina editus, tab. chronol. et annotatt. additae. Paris, 1652 ­­ PG 110 ­­ CSHB 6.7.29; Georgius Codinus Curopalata de officiis magnae eccl. et aulae Constantinop. ex versione Jac. Gretseri etc. Adjunguntur recentiores Orientalium Episcopat. notitiae, voces honorar., appellationes dignitatum indices etc. Paris, 1648 ­­ PG 157 ­­ CSHB 35; S.P.N. Theophanis Chronographia et Leonis grammatici Vitae recentior. Imperator., Jac. Goar latine reddidit etc. R.P. Franciscus Combefis iterum recensuit, notis posterioribus Theophanem etc. discussit atque fide Codd. auxit, emendavit. Paris, 1655 ­­ PG 108 ­­ CSHB 37.41.42; Historia universalis Joannis Zonarae, cum emendata Hieron. Wolphii Oetingensis versione Basil. 1577 olim edita 2 vol. Paris, 1687; Attestatio P. Jac. Goari O.P. de communione Orientalium sub specie unica. См. о нем: H. Успенский. О Гоарие//Богословские труды 1968. 4. С. 37–38; Karl Christian Felmy. Jaques Goar und die Gottliche Liturgie in Rußland; Peter Hauptmann (Hrsg.). Unser ganzes Leben Christus unserm Gott überantworten. Studien zur ostkirchlichen Spiritualität Fairy von Lilienfeld zum 65. Geburtstag. Göttingen, 1982 (Kirche im Osten, Monographienreihe 17). S. 313–331; Karl Christian Felmy. Die Deutung der Göttlichen Liturgie in der russischen Theologie Berlin-N.Y., 1984 (Arbeiten zur Kirchengeschichte 54). – Прим. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Библиография Протоиерей Иоанн Мейендорф. Византия и Московская Русь. Очерк по истории церковных и культурных связей в XIV веке. 1. Abraham W., Powstanie organizacyi kocioa aciskiego na Rusi, I. Lwow,1904. 2. Ammann A. M., Abriss der Ostslavischen Kirchengeschichte. Wien, 1950. 3. Ammann A. M., Kirchenpolitische Wandlungen im Ostbaltikum bis zum Tode Alexander Newskis. Orientalia Christiana Analecta 105, Rome, 1936. 4. Angold M., A Byzantine Government in Exile; Government and Society under the Lascaría of Nicaea (1204-1261). Oxford, 1905. 5. Aristarches, S., θωτου λγοι και μιλαι, II. Constantinople, 1900. 6. Balard M., A propos de la bataille du Bosphore. L " expédition génoise de Paganino Doria. In: Travaux et Mémoires, 4, Paris, 1970. 7. Barker J. W., Manuel II Paleologus (1391-1425). In: A Study in Late Byzantine Statesmanship, New Brunswick, N. J., 1969. 8. Baumgarten N. de, Saint Vladimir et la conversion de la Russie. In: Orientalia Christiana, 27, 1; n72, 1932. 9. Beck H.-G., Von der Fragwürdigkeit der Ikone. In: Bayerische Akademie der Wissenschaften, Phil.-Hist. Klasse, Sitzungsberichte, 1975, Heft 7, München, 1975. 10. Beck H.-G., Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. Handbuch der Altertumswissenschaft XII, 2, 1: Byzantinisches Handbuch II, l, München, 1959. 11. Boissonade J. F., Anecdota graeca, V, Paris, 1833, (repr. Hildesheim, 1962). 12. Boojamra J. C., The Ecclesiastical Reforms of Patriarch Athanasius of Constantinople. Unpublished dissertation, Fordham University, N. Y., 1976. 13. Bratianu G. L, Recherches sur le commerce génois dans la Mer Noire au XIII siècle. Paris, 1929. 14. Bréhier L., Les institutions de l " Empire Byzantin. Le Monde byzantin, II (L " évolution de l " humanité, 32 bis), Paris 1948. 15. Byzantinische Zeitschrift (BZ), Leipzig, 1982-. 16. Byzantium. The Imperial Centuries. AD 610-1071, London, I960-. 17. Cherniavsky M., Khan or basileus: an Aspect of Russian Mediaeval Political Theory. Journal of History of Ideas, 20, 1959.

http://sedmitza.ru/lib/text/438258/

Hymn=Symйon le Nouveau Thйologien. Hymnes/Ed. J. Koder, J. Paramelle et L. Neyrand, t. I (Hymn 1–15)//SC 156 (1969); t. II (Hymn 16–40)//SC 174 (1971); t. III (Hymn 41–58)//SC 196 (1973). Theol., Eth.=Symйon le Nouveau Thйologien. Traimйs mhйologiques et йmhiques/Ed. J. Darrouzus, t. I (Theol. 1–3; Eth. 1–3)//SC 122 (1966); t. II (Eth. 4–15)//SC 129 (1967). Vie=Hausherr I.–Horn G. Un grand mystique byzantin. Vie de Symйon le Nouveau Thйologien (942–1022) par Nicйmas Smйmhamos//OC 12 (1928), pp. 1–128. CCG=Corpus Christianorum. Series graeca (Tournhout–Paris). GCS=Die griechischen christlichen Schriftsteller (Leipzig–Berlin). OC=Orientalia Christiana (Roma). OCP=Orientalia Christiana Periodica (Roma). PG=Patrologiae cursus completus. Series graeca/Ed. J–P. Migne. Paris. PL=Patrologiae cursus completus. Series latina/Ed. J–P. Migne. Paris. PTS=Patristische Texte und Studien (Berlin–New York). SC=Sources Chr (Paris). 1 Игнатий Богоносец. Послание к Филадельфийцам, 5//Ранние Отцы Церкви. Брюссель, 1977, с. 130. 3 Ориген говорит о трех смысловых пластах в Писании: буквальном, нравственном и духовном (анагогическом), что соответствует трем составляющим человека (тело, душа, дух). Однако на практике Ориген обычно не проводит четкого разграничения между нравственным и духовным смыслом, ограничиваясь двумя смыслами для каждого конкретного текста: историческим (буквальным) и аллегорическим. 8 “Ветхий Завет составляет тело, а Новый — душу, дух и ум. И еще: телом всего Священного Писания, Ветхого и Нового Заветов, служит историческая буквальность его, душой же — смысл написанного Как человек смертен по своей видимой части, а по невидимой бессмертен, так и Священное Писание обладает, с одной стороны, преходящей явленностью буквы, а с другой — содержит сокрытый в ней дух, бытие которого непреходяще и который составляет истинный предмет созерцания”. — Мистагогия 6//Творения преп. Максима Исповедника. Кн. I/Пер. А. Сидорова. М., 1993, сс. 166–167 (см. PG 91, 684АВ). 9 Главы о богословии 1,97//Там же, с. 232 (см. PG 90, 1121C–1124A). Ср. понятие gnwsmikXj топ grafon у Климента Александрийского (Строматы 6,15//GCS 52, 498) и др.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-simeon-nov...

Bari, 1996. P. 13-30; Bandini M., Lusini G. Nuove acquisizioni intorno alla tradizione testuale del Pastore di Erma in greco e in etiopico//Studi classici e orientali. Pisa, 1997. Vol. 46. N 2. P. 625-635; O " Brien D. P. The Cumaean Sibyl as the Revelation-bearer in the «Shepherd» of Hermas//JECS. 1997. Vol. 5. P. 473-496; Paretsky A. The Two Ways and «Dipsychia» in Early Christian Literature: An Interesting Dead End in Moral Discourse//Angelicum. R., 1997. Vol. 74. P. 305-334; Stewart-Sykes A. The Christology of Hermas and the Interpretation of the Fifth Similitude//Augustinianum. R., 1997. Vol. 37. N 2. P. 273-284; idem. Hermas the Prophet and Hippolytus the Preacher: The Roman Homily and its Social Context//Preacher and Audience: Studies in Early Christian and Byzantine Homiletics/Ed. M. B. Cunningham, P. Allen. Leiden, 1998. P. 33-63. (A New History of the Sermon; 1); Hilhorst T. Erotic Elements in the «Shepherd» of Hermas//Groningen Colloquia on the Novel. Groningen, 1998. Vol. 9. P. 193-204; Stead J. Christian Unity in the Ante-Nicene Fathers//The Patristic and Byzantine Review. Kingston (N. Y.), 1998/1999. Vol. 16/17. P. 91-98; Young R. D. Ancient Culture and the Shape of Early Christian Discipleship//Communio. Spokane (Wash.), 1998. Vol. 25. N 1. P. 151-159; Мецгер Б. М. Канон Нового Завета: Возникновение, развитие, значение. М., 1999. С. 64-68; Crossan J. D. The Labour of Sharing//Labour of Reading. Atlanta, 1999. P. 235-248; R ü pke J. Apokalyptische Salzberge//Archiv für Religionsgeschichte. Stuttg., 1999. Bd. 1. H. 2. S. 148-160; idem. Der Hirte des Hermas: Plausibilisierungs- und Legitimierungsstrategien im Übergang von Antike und Christentum//Zschr. für antikes Christentum. 2004. Bd. 8. H. 2. S. 276-298; Bandini M. Un nuovo frammento greco del «Pastore» di Erma//RHT. 2000. Vol. 30. P. 109-122; Fredrikson N. I. L " esprit Saint et les esprits mauvais dans le «Pasteur» d " Hermas: sources et prolongements//VChr. 2001. Vol. 55. N 3. P. 262-280; Lusini G. Nouvelles recherches sur le texte du «Pasteur» d " Hermas//Apocrypha.

http://pravenc.ru/text/190137.html

2271       Crow J., Bardill J., Bayliss R. The Water Supply of Byzantine Constantinople. L., 2008 (Journal of Roman Studies. Monograph 11). 2272       Müller-Wiener W. Bildlexikon zur Topographie Istanbuls. Tüb., 1977; существует перевод на турецкий язык. О Мюллер-Винере: Dennert M. Müller-Wiener W.K.H.A.//PChA. Bd. II. S. 939–940. 2274       Zäh A. Ergebnisse einer kunsthistorischen Forschungsreise in Anatolien//Jahrbuch für Österreichischen Byzantinistik. 2007. Bd. 57. S. 225–287. 2275       Restle M. Studien zur frühbyzantinischen Architektur Kappadokien. Wien, 1979 (Veröffentlichungen der Kommission für die Tabula Imperii Byzantini, 3). 2277       Thierry N. La Cappadoce de l’Antiquté au Moyen Âge. Turnhout, 2002 (bibliothèque de l’Antiquté Tardive, 4). P. 77–102; Хрушкова Л.Г. Рец.: Thierry N. La Cappadoce…//Виз. временник. 2004. T. 63. C.253–255. 2278       Teteriatnikov N.B. The Liturgical Planning of Byzantine Churches in Cappadocia. Rome, 1996 (Orientalia Christiana Analecta, 252). 2279       Ruggieri V. L’architettura religiosa nell’Impero bizantino (fine VI-IX secolo). Rubbettino, 1995 (Accademia Angelica Costantiniana di Lettere Arti e Scienze. Saggi. Studi. Testi, 2); Idem. La Caria Bizantina: topografia, archeologia ed arte (Mylasa. Stratonikeia, Bardyla, Myndus, Halicarnassus). Rubbettino, 2005. 2280       Ruggieri V., Acconci A., Featherstone J.M. Amboni cari e la «Vita Xenae seu Eusebiae» di Mylasa//Orientalia Christiana Periodica. 2002. Vol. 68, 1. P. 37–88. 2281       Bryer A., Winfield D. The Byzantine Monuments and Topography of the Pontos. T. 1–2. Washington, 1985 (Dumbarton Oaks Studies, XX). O памятниках этого региона см. также в: Карпов С.П. История Трапезундской империи. СПб., 2007. С. 34–83. 2282       Pülz A. Das sog. Lukasgrab in Ephesos: Eine Fallstudie zur Adaption antiker Monumente in byzantinischer Zeit. Wien, 2010. Новая работа o стенных росписях Эфеса: Zimmerman N., Ladstätter S. (Hrsg.) Wandmalerei in Ephesos von hellenistischer bis in byzantinische Zeit. Wien, 2010.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В этом месте Палама не уделяет особого внимания словам «после падения» и не поясняет, в каком отношении наше теперешнее состояние отличается от того, которое было до грехопадения. 65 J.-A. Cuttat, The Encounter of Religions: A dialogue between the West and the Orient, with an Essay on the Prayer of Jesus (New York/Toumai 1960), pp.92–3. 70 Homily 16 (PG 150:193B, 204A). Павел проводит различие между sarx (плоть) и soma (тело), но Палама здесь употребляет оба слова как синонимы. 71 Maximos, Centuries on Theology ii, 88 (PG 90:1168), цит. по Palamas, Triads 1, iii, 37 (p. 191). 75 Cf. Kallistos Ware, ‘The Holy Name of Jesus in East and West: the Hesychasts and Richard Rolle’, Sobornost/ECR 4(1982), pp.163–84. 76 The Text of the Spiritual Exercises of Saint Ignatius , ed. Henry Keane (London 1952), p.90; cf. A Monk of the Eastern Church, The Jesus Prayer, p. 107. 77 I. Hausherr, ‘Les Exercises Spirituels de Saint Ignace et la méthode d’oraison hésychastique’, Orientalia Christiana Periodica 20 (1954), pp.7–26; перепечатано в Hausherr, Hésychasme et prière (Orientalia Christiana Analecta 176: Rome 1966), pp.134–53. 78 See Geza Vermes, Jesus the Jew (London 1973), p.74; Balfour, Saint Gregory the Sinaïtë Discourse on the Transfiguration, p.141, n.218. 80 Jules Monchanin, ‘Yoga and Hesychasm’, Cistercian Studies 10(1975), pp.85–92. О попытке приспособить йогические техники применительно к христианской практике см. J.M. Déchanet, ChristianYoga (New York 1972); в приложении к статье помещён добротный очерк об Иисусовой молитве, написанный Жаном Гуйаром (Jean Gouillard) (pp.217–30). 81 См. Louis Gardet, ‘Un probleme de mystique compareë la mention du nom divin (dhikr ) dans la mystique musulmane’, RevueThomiste 52 (1952), pp.642–79; 53 (1953), pp.197–216; перепечатка в G.-C. Anawati and L. Gardet, Mystiquemusulmanë aspectsettendances – éxperiencesettechniques (Paris 1961), pp.187–256. Гарде отмечает также имеющиеся параллели с буддистской практикой нэмбуцу. 82 О материалах источников см. Anna Philippidis-Braat, ‘La captivité de Palamas chez les Turcs; dossier et commentaire’, Travaux et Mémoires 7 (1979), pp. 109–222; Daniel J. Sahas, ‘Captivity and Dialoguë Gregory Palamas (1296–1360) and the Muslims’, The Greek Orthodox Theological Review 25 (1980), pp.409–36. Ср. Meyendorff, A Study of Gregory Palamas, pp. 103–7. 84 Ср. Kallistos Ware, The Power of the Namë the Jesus Prayer in Orthodox Spirituality (Fairacres Publication 43) (Oxford 1986), pp.23–4. Читать далее Источник: Каллист (Уэр), митрополит Диоклийский. Телесная молитва. Исихастский метод и его нехристианские параллели (Пер. с англ. В.С. Иванова). [Электронный ресурс]// Богослов.RU. Вам может быть интересно: Непрестанная молитва: недопустимые и правильные практики – митрополит Каллист (Уэр) Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/te...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010