имеет принципиальное значение, поскольку в случае признания авторства сщмч. Ипполита Римского следует сделать вывод о том, что А. п. отражает древнюю богослужебную практику Римской Церкви (A. Salles). Отождествление А. п. с «ποστολικ παρδοσις», упомянутым на статуе св. Ипполита, имеет под собой следующие основания: а) наличие термина «апостольское предание» в тексте; б) заглавие раздела о хиротониях в «Эпитоме» (Διατξεις τν γων ποστλων περ χειροτονιν δι Ιππολτου - Апостольские постановления о хиротониях, [переданные] через Ипполита) упоминает имя Ипполита; в) ряд стилистических особенностей текстов 5 сборников (прежде всего их прологов и эпилогов) являются характерными для известных творений св. Ипполита, гл. обр. для трактата «Против ересей» ( Hanssens. P. 249-252); г) анафора А. п., по мнению Коннолли, близка к известным творениям св. Ипполита по своей лексике и нек-рым особенностям догматического характера ( Connolly R. -H. The Eucharistic Prayer of Hippolytus//JThSt. 1938. 39. P. 355-369). С др. стороны, А. п. имеет, бесспорно, александрийское (егип.) происхождение, на что указал уже Э. Хаулер, опубликовавший Веронский палимпсест: а) конечные славословия молитв А. п. соответствуют традициям александрийского богослужения (см. ниже); б) порядок церковного устройства, описанный в А. п., совпадает с егип. III в., но отличается от рим. того же времени; в) структура анафоры А. п. не соответствует традиц. рим. структуре. Тем не менее до 70-х гг. XX в. общепринятой была т. зр., что А. п. является утраченным «ποστολικ παρδοσις» сщмч. Ипполита Римского (александрийские особенности памятника пытались объяснить вост. происхождением Ипполита, см. об этом: J. M. Hanssens), что, в частности, оказало огромное влияние на литургическую реформу в католич. Церкви, начатую Ватиканским II Собором (1962-1965), переработанный текст анафоры А. п. был даже сделан одной из основных католич. анафор (Евхаристическая молитва II; см. Novus ordo ). С 70-х гг. ХХ в. авторство св. Ипполита все чаще ставится под сомнение - напр., Ж. Мань вновь обосновал старую т. зр., что, возможно, с текстом, указанным на статуе св. Ипполита, «Περ χαρισμτων ποστολικ παρδοσις» (Апостольское предание о харизмах), следует отождествить первые 2 главы VIII кн. «Апостольских постановлений» («трактат о харизмах»), поэтому в научной лит-ре А. п. все чаще называют просто «Διατξεις τν ποστλων» (Уставы апостолов). Структура и содержание

http://pravenc.ru/text/ Апостольского ...

в «Г. к.» описываются как внешние символы, «посредством которых Христос хочет встретиться с нами» (NK. 1163), а также как «действенные знаки», дарующие спасение (NK. 1165). Не упоминая о действующей в таинствах благодати, «Г. к.» отводит им значение «оформления главных событий нашей жизни для выражения того, что мы спасены и возрождены» (Ibidem). Таинство Крещения есть символ вхождения в общину Божию (NK. 1107). В таинстве Покаяния в соответствии с католич. богословием признается необходимость не только «сокрушения о грехе», но и «удовлетворения за грехи» со стороны кающегося, т. е. «возмещения содеянного зла» (с утверждением возможности индульгенций ; NK. 2230), само таинство Покаяния называется лишь «знаком» прощения грехов (NK. 2238). В таинстве Брака главным считается решимость вступающих в брак «принадлежать друг другу с любовью и верностью» (NK. 1902). Учение «Г. к.» о Евхаристии признает реальное присутствие Христа в Св. Дарах, но Евхаристия рассматривается и символически: даже не причащаясь, христианин участвует в трапезе, вступает «в соприкосновение» со Христом (NK. 1638). Присутствие Христа имеет место и в церковном собрании при богослужении, и в литургическом хлебе (NK. 1636, 1643). Традиц. католич. учение о пресуществлении охарактеризовано в «Г. к.» как соответствующее средневек. религ. ментальности; для совр. мышления «Г. к.» предлагает др. понимание: «Для нас сущность хлеба заключается в том, что он есть для человека земная пища. Сущность литургического хлеба становится совсем иной - Телом Иисуса как пищей жизни вечной» (NK. 1646). «Г. к.» призывает не отделять «пребывание Христа в Евхаристии» от др. «видов пребывания Христа среди нас», особенно от Его присутствия «Духом Святым в сердцах людей и в их взаимоотношениях», т. к. «этот последний вид - важнейший из всех форм пребывания» (NK. 1652). В целом евхаристический хлеб «следует воспринимать как понятие антропологическое, а не физическое», поэтому частицы Св. Даров, оставшиеся на покрове алтаря, не несут в себе присутствия Христа (NK. 1658). Главной причиной служения Евхаристии в Церкви названо заповедание ее совершения Христом, благодаря чему верующими всегда ощущается «близость и реальность Жертвы Иисуса» (NK. 777). Описание Евхаристии приводится в соответствии с принятой на II Ватиканском Соборе конституцией о литургии, положившей начало литургической реформе (см. ст. Novus ordo ). Евхаристия представлена как общее собрание верных «для совместного воспоминания» и благодарения, а также как «общая трапеза» и лишь затем как «преложение жертвы» (NK. 1608-1624).

http://pravenc.ru/text/165269.html

– Верное название. Но этот курс дал мне прекрасные базовые знания. Символ ордена тринитариев – Вы были рукоположены в священника ордена Тринитариев. Почему выбрали этот орден? – Мы были миссионерами, и я чувствовал, что именно этим хотел заниматься. Родители, правда, желали, чтобы я стал епархиальным священником: был ближе к дому и мог бы чаще с ними видеться. Я же хотел принадлежать миссионерской группе священников и братьев, поэтому присоединился к ордену. – Вы говорили, что вам пришлось столкнуться со многими переменами, связанными с решениями II Ватиканского собора, – и в частной жизни, и в вашем священническом служении. Можно ли сказать, что вы выросли католиком формации до-соборной, до II Ватикана? – Да. – Но ведь вы знали, на что идете, становясь священником после II Ватиканского собора. Хотелось бы, чтобы вы рассказали о тех переменах, которые оказались самыми разрушительными – и для вашей духовной жизни, и для жизни всей церкви. – Когда меня рукоположили в 1968 году, «Novus Ordo Missae» еще не был введен, поэтому первый год я служил мессу половину на латыни, половину на английском. Но со временем изменения в богослужении не только стали беспокоить верующих – люди просто перестали чувствовать себя комфортно на мессе и не считали нужным на нее приходить. Это пагубно сказалось на нашей общине. Радикальные изменения коснулись и устройства ордена: я был свидетелем того, как многие из моих собратьев крайне разочаровались и ушли, подчас без официального разрешения Рима, и некоторые женились. Я видел разрушение моей общины. Для меня это было печальнее всего, потому что 18 лет это была моя жизнь, мой дом, моя семья – и вот все трагически распалось. Заседание II Ватиканского собора – А почему переход от латыни к английскому видится столь контрпродуктивным? Новый чин изменил мессу до неузнаваемости! Она стала похожа на протестантскую – Если бы они взяли Тридентскую мессу и перевели ее с латыни на английский, то не было бы особых проблем. Но новый чин изменил мессу до неузнаваемости! Если бы, к примеру, католик, умерший в 1945 году, пришел на мессу в 1972 году, он бы ее не узнал!

http://pravoslavie.ru/89531.html

Вбиравшие в себя недовольных обогащением реформированных Б., нестроениями в Церкви (в основном симонией ), нарастанием имущественного расслоения в городах, разросшиеся колонии отшельников, организованные по бенедиктинскому уставу и исповедовавшие идеалы бедности, нестяжательства и личного физического труда, составили основу для развития в X-XII вв. новой формы монашества - конгрегаций камальдулов, валломброзиан, картузианцев, цистерцианцев, граммонтенсов, флоренсов и др., к-рых иногда называют «новыми» Б. Первыми среди них стали цистерцианцы (с XII в.), к-рые, не отказываясь от бенедиктинского устава, вновь поставили в основу монашеской жизни бедность, физический (крестьянский) труд, отказ от украшения монастырских храмов фресками и богатой утварью, простоту одежды. Принципы нового сообщества мон-рей воспринимались как возврат к первоначальной строгости и добродетели христ. монашества. Хотя цистерцианцы не могли полностью отказаться от участия в общественной жизни, основное свое внимание они посвящали внутренней жизни братии и хозяйству мон-рей. В их деятельности, т. о., содержалось противоречие с теми из братии, кто все же хотел видеть в этом движении исключительно религ. и духовную ценность. Среди церковных деятелей, испытавших влияние цистерцианцев, но стремившихся развивать их достижения дальше, наиболее известен Иоахим Флорский , представлявший новый идеал монашеской созерцательной жизни (novus ordo). Формирование Иоахимом Флорским представлений о монашестве как некоей новой социальной реальности развивавшегося европ. общества, его влияние на духовную атмосферу XII-XIII вв. вскоре стали одним из важнейших факторов, благодаря к-рым внутри прежде единого сообщества Б. зарождалось движение нищенствующих орденов францисканцев и доминиканцев . В XII-XV вв. «старые» Б. начали постепенно перемещаться на периферию духовной жизни, теснимые «новыми» Б., а также набиравшими силу августинцами и, наконец, нищенствующими орденами, хотя в Италии в 1-й пол. XIII в. известны стремления соединить идеалы нищенствующих орденов с традицией Б.

http://pravenc.ru/text/78066.html

С древнейших времен политика причудливо переплеталась с мистикой. Политическая и общественная жизнь в древней Греции находилась под абсолютным диктатом пифий — таинственных дельфийских оракулов. Языческие жрецы брали какую-нибудь простую женщину, призывали на нее «духов», и, когда она наконец впадала в транс, ей предлагали ответить на определяющие жизнь общества вопросы. Как ни странно, после двух тысяч лет христианства в наше время во многих традиционно христианских странах почти столь же важную роль снова начинают играть различного рода гадалки и колдуны. Яркой иллюстрацией соединения мистики с политикой в течение последних столетий является также история так называемых иллюминатов. Существует много преувеличенных и необоснованных сочинений, написанных об этой организации. Но требуется найти суть, чтобы отделить факты от вымысла. Несомненно известно одно: иллюминаты действительно существовали. Это была сверхтайная европейская организация международной финансовой власти, первоначальной целью которой было создать мировую экономическую систему. Но благодаря своим быстрым успехам, а порою — сильному сопротивлению, она поставила перед собой более грандиозную цель — мировое господство. Известно, что иллюминаты принимали активное участие в протестантском движении против официальной Католической церкви, а также во Французской революции. Их руководство было большей частью атеистическим, за исключением немногих «практикующих» сатанистов. В различные периоды последних столетий сила и влияние этой организации среди мировых финансовых и правительственных кругов была потрясающей. Настоящая банковская и правительственная мафия. Посмотрите на оборотную сторону американского доллара, и вы увидите три латинских слова: «Novus ordo saeclorum» (новый мировой порядок). Эти слова начертаны как бы на развевающемся знамени под пирамидой, составленной из тринадцати камней, над которой изображено «всевидящее око». Некоторые говорят, что оно означает Провидение Божие. Другие считают, что оно представляет око древнего языческого божества Озириса. Эта печать, одобренная Конгрессом США в 1782 году, была составлена Чарльзом Томпсоном, членом масонского ордена, секретарем Конгресса.

http://pravoslavie.ru/46441.html

Не будем гадать, что стоит за этим, но то, что Вольфганг Ишингер, председатель выездного заседания Мюнхенской конференции, выразил согласие с идеей Медведева о том, что миру нужен Новый порядок, словосочетание, повторяющее пресловутый девиз Novus Ordo Seclorum на долларовой банкноте, требует хотя бы элементарного разъяснения. До сих пор, все мы относились к глобальному проекту как к надуманной проблеме и далекой от наших забот перспективе, особо не вдаваясь в детали, и не вникая, что же сулит нам этот проект, какое место уготовано в нем России и каковы составляющие его конструктивные элементы. Как выясняется, в данной конструкции таких элементов оказывается немало, и чем подробней с ними знакомишься, тем больше убеждаешься в их продуманности и тем больше возникает вопросов о целесообразности для России самой конструкции. Еще полтора года назад о них мало, кто слышал. Сегодня на многих они наводят ужас. - Это и закон о ювенальной юстиции, разработанный для нас за рубежом. В продвижении ювенальной юстиции в России чрезвычайно заинтересованы иностранные и международные организации, такие как ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, Департамент международного развития Великобритании (DFID), Human Rights Watch, американские, канадские, французские правозащитные организации. Они не скупятся на средства и пытаются оказывать политическое давление на российскую власть, требуя соблюдения Конвенции о правах ребенка и укрепления демократии. Засветилась в процессе и закрытая международная организация ПРООН, замешанная в организации «цветных революций» на территории стран бывшего СНГ. Подписав Европейскую Социальную Хартию, Россия взяла на себя международные обязательства принять закон о ювенальной юстиции. Орган, который будет контролировать ее соблюдение Россией - Европейский комитет по социальным правам. - Это разработанный также за рубежом закон о репродуктивном здоровье - фактически закон о контроле над рождаемостью, принудительном сексуальном просвещении школьников, поощрении ранней половой жизни, пропаганде беспорядочных половых связей и извращений под видом «антиспидовской» профилактики и «полового воспитания», что приводит к распущенности, сокращению рождаемости и как результат, к вырождению нации. Закон, при котором половая распущенность законодательно объявляется нормой.

http://moral.ru/parade.html

Концепция, с которой Америка  вступила в Первую мировую войну и на мировую арену, охарактеризована Г. Киссинджером как " вселенская, основополагающая гармония, пока что скрытая от человечества " . В лучах первого «нового мышления» и проекта «демократической перестройки» мировой системы должна была безнадежно померкнуть имперская мысль Старого света. В.Вильсон на Парижской мирной конференции 1919 года витийствовал, что «Америке уготована невиданная честь осуществить свое предназначение и спасти мир». По признанию исследователей американского мессианизма и его религиозно-философских истоков именно вильсонианство соединило с либеральным багажом кальвинистский пафос «орудия Бога» англосаксонских пуритан, доктрину «нации искупительницы» (Redeemer Nation) и «Божественного предопределения» (Manifest Destiny). В этих доктринах, освящающих моральное право на экспансию и руководство «дикарями и народами зла» (сенатор Беверидж), всегда проявлялась кальвинистская уверенность в том, что Бог воздаст уже на земле именно тем, кто достоин Его милости, а проявлением этой милости и показателем богоизбранности и предназначенности ко Спасению является  земной успех и богатство. Трудно увязать подобную гордыню с Нагорной проповедью: «Блаженны нищие духом… Блаженны изгнанные за правду». Похоже именно сейчас девиз на государственной печати США «Novus Ordo Seclorum” – «новый порядок на века» из мистического задания стал воплощаться в синтезе империализма времен Теодора Рузвельта и мессианизма в духе Вудро Вильсона. «Мы управляем вами, так как это в ваших же лучших интересах, а те, кто отказывается это понимать, представляют собой зло», поскольку «США соответствуют высоким принципам политического порядка, превосходящего все остальные политические порядки, и новый американский империализм служит высшей моральной цели». Экспорт клише и стереотипов сознания - идеологическое программирование – необходимое условие успеха «глобального управления» расколотыми нациями, состоящими из исключительно свободных индивидов. Во всех странах обывателю внушается псевдолиберальный идеал несопричастности к делам Отечества, а элите - иллюзия сопричастности к мировой олигархии.

http://pravoslavie.ru/5143.html

Продвижение новопоколенцев во властные структуры продолжается и сегодня, хотя можно заметить некоторый спад политической активности в связи с отходом от радикальной идеологии «Нового мирового порядка». История вопроса «Папо-цезаристская» идея, озарившая А. Ледяева, имеет скорее не римские, а женевские корни. «Женевский папа» Ж. Кальвин создал в XVI веке теократическую диктатуру, которая стала одной из возможных моделей церковно-государственного устройства в культуре Протестантизма. В евангелической среде Америки существует консервативное фундаменталистское течение – доминионизм (от слова «владычествуйте» (dominion): «Владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» ( Быт. 1:28 ). В мягкой форме доминионизм предлагает господство христиан во всех сферах культурной жизни общества, а в своей радикальной форме (теономия) предлагает установить государственные законы на основе ветхозаветного библейского закона, включая побиение камнями. «Владычествовать» – это утверждать Его царство. Это христианское правительство», – так комментирует стих Быт. 1:28 пособие библейской школы «Нового поколения» А. Ледяева с. 54]. Выражение «Novus ordo seclorum» («Новый порядок веков», – лат.), которое иногда переводят как «Новый мировой порядок», было придумано масонами и запечатлено на государственной печати США, а также на однодолларовой американской купюре. Многие старались вложить в него собственный смысл. Баптистский телепроповедник и медиамагнат Пат Робертсон, который баллотировался в президенты США написал книгу «Новый мировой порядок» в 1991 году, задолго до А. Ледяева. Американский президент Джордж Буш (старший) произнес речь под названием «Навстречу новому мировому порядку» перед Конгрессом США в сентябре 1990 года. Возможно, пример симпатичного А. Ледяеву политика вдохновил его связать идеологию доминионизма с девизом «Новый мировой порядок». Вместе с тем, ледяевская версия «Нового мирового порядка», как своеобразная интерпретация модели церковно-государственных отношений, в большей мере – продукт его собственного творчества. Пожертвования, десятина, «Закон сеяния и жатвы»

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/harizmat...

В центре находится надпись «In God We Trust» («На Бога уповаем»). Это национальный девиз Соединенных Штатов, официально принятый 30 июля 1956 г., во время президентства Дуайта Эйзенхауэра; однако он появился уже в 1862 г. на двухцентовой монете, тогда как в несколько иной версии — «In God Our Trust» — он присутствовал в патриотической песне «Тне Star-Spangled Banner» («Усыпанное звездами знамя»), приобретшей популярность с 1814 г. и в 1931 г. Принятой Конгрессом Соединенных Штатов в качестве государственного гимна. По бокам от надписи изображены две стороны Большой Печати Соединенных Штатов, выбранной в 1776 г. Бенджамином Франклином, Томасом Джефферсоном, Джоном Адамсом и после тщательной проверки одобренной Конгрессом 20 июня 1782 г. На одной стороне печати можно увидеть американского орла с распростертыми крыльями, сжимающего в когтях справа боевые стрелы, а слева — оливковую ветвь, в клюве держащего ленту, на которой написан другой национальный девиз — «Е Pluribus Unum» («Из многих — единое»). Эта фраза состоит из тринадцати букв по количеству колоний, установивших новую республику. Кроме того, над орлом помещено созвездие из тринадцати звезд, расположенных таким образом, что они образуют звездный рисунок, окруженный ярким ореолом. С другой стороны религиозного девиза изображена усеченная пирамида, состоящая из тринадцати слоев квадратных каменных блоков. Эти блоки символизируют самоуправление, а незаконченность конструкции означает, что к американской республике могут присоединиться новые штаты. На первом уровне блоков выгравирована римскими цифрами дата подписания Декларации независимости MDCCLXXVI. Основание пирамиды окружено лентой с надписью, взятой из стихотворения Вергилия «Novus ordo Seclorum» ( «Новый порядок веков»). Над пирамидой возвышается священный треугольник с божественным оком, окруженный фразой из тринадцати букв, также заимствованной из Вергилия и вырисовывающейся на небе, словно слова, изреченные голосом свыше: «Annuit Coeptis» ( «Одобрил начинания»).

http://bogoslov.ru/event/6168401

Вопрос авторства Апостольского предания имеет принципиальное значение, поскольку в случае признания авторства сщмч. Ипполита Римского следует сделать вывод о том, что Апостольское предание отражает древнюю богослужебную практику Римской Церкви. Отождествление Апостольского предания с " apostolike paradosis " , упомянутым на статуе св. Ипполита, имеет под собой следующие основания: а) наличие термина " апостольское предание " в тексте; б) заглавие раздела о хиротониях в " Эпитоме " (Апостольские постановления о хиротониях, [переданные] через Ипполита) упоминает имя Ипполита; в) ряд стилистических особенностей текстов 5 сборников (прежде всего, их прологов и эпилогов) являются характерными для известных творений св. Ипполита, гл. обр. для трактата " против ересей " (Hanssens. P.249-252); г) анафора Апостольского предания, по мнению Коннолли, близка к известным творениям св. Ипполита по своей лексике и некоторым особенностям догматического характера (Connoly R.-H. The Eucharistic Prayer of Hippolytus//JThSt. 1938. P.355-369). С др. стороны, Апостольское предание имеет, бесспорно, александрийское (египетское) происхождение, на что указал уже Э. Гаулер (E. Hauler), опубликовавший Веронский палимпсест: а) конечные славословия молитв Апостольского предания соответствуют традициям александрийского богослужения (см. ниже); б) порядок церковного устройства, описанный в Апостольском предании, совпадает с егип. III в., но отличается от рим. того же времени; в) структура анафоры Апостольского предания не соответствует рим. традиц. анафоральной структуре. Тем не менее до 70-х гг. XX в. общепринятой была т.зр., что Апостольское предание является утраченным " apostolike paradosis " сщмч. Ипполита Римского (александрийские особенности памятника пытались объяснить вост. происхождением Ипполита, см. об этом: J. M. Hanssens), это, в частности, оказало огромное влияние на литургическую реформу в католич. Церкви, начатую Ватиканским II Собором (1962-1965), переработанный текст анафоры Апостольского предания был даже сделан одной из основных католич. анафор (Евхаристическая молитва II; см. Novus ordo). С 70-х гг. ХХ в. авторство св. Ипполита все чаще ставится под сомнение - напр., Ж. Мань (J. Magne) показал, что, возможно, с текстом, указанным на статуе св. Ипполита " peri harismaton apostolike paradosis " (Апостольское предание о харизмах), следует отождествить первые 2 главы VIII кн. " Апостольских постановлений " ( " Трактат о харизмах " ), поэтому в научной лит-ре Апостольское предание все чаще называют просто " diataxeis ton apostolon " (Уставы апостолов).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010