25 окт. был представлен новый текст декларации о религ. свободе, содержавший доктринальную преамбулу об истинности Римско-католической Церкви и о неизменности традиц. католич. учения «о нравственных обязанностях людей и сообществ по отношению к истинной религии». Несмотря на такую существенную уступку, «интегристы» отказались принять декларацию и она вновь была отклонена. 28 окт. по случаю 7-й годовщины избрания папой Иоанна XXIII было решено провести торжественную церемонию и публичную сессию, на к-рой состоялось голосование и торжественное провозглашение 5 соборных документов: декретов о пастырском служении епископов в Церкви «Christus Dominus» (2319 голосов против 2), об обновлении жизни монашествующих применительно к совр. условиям «Perfecmae caritatis» (2321 против 4), о подготовке к священству «Optatam totius» (2318 против 3), деклараций о христ. воспитании «Gravissimum educationis» (2290 против 35), об отношении Церкви к нехрист. религиям «Nostra aetate» (2221 против 88). Все принятые документы были торжественно подписаны и провозглашены папой Павлом VI как выражение воли Собора. 29 окт. исправленный в соответствии с заявленными дополнениями вариант документа «О Божественном Откровении» был предложен к новому рассмотрению и принят «в целом» большинством голосов. 9 нояб. апостолическим письмом «Extrema sessio», направленным к первоприсутствующему кард. Э. Тиссерану, папа Павел VI сообщил, что закрытие В. С. состоится 8 дек. В тот же день для рассмотрения был предложен переработанный текст декрета «Об апостольстве мирян», 10 нояб. он был принят «в целом» с незначительными поправками. 12 нояб. для принятия «в целом» был представлен новый вариант проекта «О служении и жизни священников», но голосование показало, что по всем 3 главам документа имелись возражения. Стремление «прогрессистов» ввести пункт о необязательности целибата, основывающийся на примере католич. священников вост. обряда, вызвало неприятие у «интегристов», поддержанных в этом вопросе папой. Представленный 15 нояб. Тулузским архиеп. Габриелем Гарроном, возглавлявшим комиссию по переработке документа «О Церкви в современном мире», его новый вариант получил окончательное оформление в виде пастырской конституции, что означало ее декларативный, а не вероучительный характер, связанный с изложением мнения Церкви по проблемам именно совр. мира и человека. Однако начавшиеся в тот же день голосования по отдельным пунктам, сопровождавшиеся внесением дальнейших поправок, показали стабильное неприятие документа традиционалистским меньшинством.

http://pravenc.ru/text/Ватиканский II ...

Незадолго до этого Иоанн XXIII поручил специальной комиссии подготовить материалы об отношении Католической Церкви к нехристианским религиям, в том числе к иудаизму. Важным этапом в иудео-католических отношениях стал открывшийся в то же время II Ватиканский Собор. Так, соборный декрет «Nostra Aetate» (1965 г.) отметил духовную связь между Израилем и христианством и сказал об Иисусе, что «плотью» он был иудей. Ссылаясь на апостола Павла, Католическая Церковь признавала в этом документе священно-исторические преимущества Израиля. Далее подчеркивалось: «Хотя иудейские власти (начальство) и их приверженцы настояли на смерти Христа, нельзя вменять его крестные муки в вину ни всем без различия жившим тогда евреям, ни живущим ныне». Таким образом, в декрете Собора ясно и четко говорилось, что коллективное обвинение евреев в смерти Иисуса противоречит христианскому учению 29 . Этот документ имеет большое значение для отношения Католической Церкви к иудаизму, на его основе были созданы все последующие заявления. Однако существенным недостатком декрета является то, что Холокост или Освенцим в нем даже не упоминались, между тем разговор о катастрофах в общем и абстрактном виде означает фактическое сокрытие несправедливости и страданий. В 1974 г. кардинал Йоханнес Виллебранде издал «Руководство и предложения по воплощению в жизнь соборной декларации “Nostra Aetate”». При этом в своих выступлениях он отмечал, что после Освенцима «мы должны приложить всевозможные усилия, чтобы очистить католическую мысль от всех остатков религиозного антииудаизма и антисемитизма», так как «ненависть к еврейскому народу, живущему среди нас, европейцев, вдруг обратилась в жуткую бездну гибели» 30 . Однако только 27 января 1995 г., спустя 50 лет после освобождения Освенцима, Конференция немецких епископов приняла заявление, в котором особо подчеркивается вина католиков и Освенцим характеризуется как беспрецедентное преступление. Через два года, в 1997 г., французские католические епископы на своей конференции публично осудили свое предательство и вину по отношению к евреям во время нацистской оккупации Франции 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Вифлееме, 6 января 1964 г., папа высказался еще точнее: " Это данное нам спасение мы особым образом переносим на всех, кто исповедует монотеизм и вместе с нами поклоняется единому истинному Богу, живому и суверенному, Богу Авраама, Всевышнему " . Тем самым папа указал на тот факт, что мусульмане " вместе с нами " почитают того же самого Бога. Более того, рассказывая на общей аудиенции в Риме 9 сентября 1964 г. о своих впечатлениях от поездки в Индию, папа не колеблясь заявил, что Церковь, вселенский характер которой он только что подчеркивал, с уважением относится к нехристианам, ибо " святой Августин, неуклонно утверждавший необходимую связь между Церковью и спасением, тем не менее писал: " Не следует сомневаться в том, что и язычники имеют своих пророков " ... И все это требует от апостольского диалога взвешенности, мудрости и терпения " . Позднее Павел VI добавил к этому, что есть разные способы принадлежать к Церкви – " реально или виртуально, в силу обета, желания (как принадлежат к ней оглашаемые), достойной жизненной направленности. Даже при возможном отсутствии прямого знания христианства человек может быть в силу своего нравственного достоинства открыт навстречу таинственному действию милосердия Божьего, способного на равных присоединить к спасенному Христом человечеству, а значит, и к Церкви, бесчисленное множество людей... которые тоже были сотворены и любимы Богом, по Его благости " . Такие перспективы открывались теологическому мышлению Павла VI, который в то же время настаивал на важности свидетельства и сотрудничества. Поездки в Святую землю (январь 1964), Индию (декабрь 1964), Стамбул (июль 1967), Уганду (июль – август 1969), на Филиппины, в Австралию и в Индонезию (ноябрь 1970) папа использовал и как возможность встретиться с мусульманами и передать им эту весть. Так же и в самом Риме, принимая аккредитованных при Святом Престоле послов исламских стран, он укреплял их в том новом духе, который декларация Nostra Aetate пробудила в Церкви на всех уровнях.

http://religare.ru/2_560.html

Заключение [ к началу ] В качестве заключения лучше всего будет привести некоторые важные фрагменты выступлений папы в Касабланке и Дамаске. Сегодня Иоанн Павел II обращается ко всем мусульманам, как тогда к молодым марокканцам (19 августа 1985 г.): " Мы, христиане и мусульмане, имеем много общего – как верующие и как люди... Диалог между христианами и мусульманами сегодня более необходим, чем когда-либо. Он берет начало в нашей верности Богу и предполагает, что мы способны узнавать Бога посредством веры и свидетельствовать о Нем словом и делом... Мы, христиане и мусульмане, вообще плохо понимаем друг друга; а в прошлом мы порой противостояли друг другу и даже истощали друг друга в войнах и конфликтах. Я думаю, что сегодня Бог призывает нас изменить наши старые привычки. Мы должны уважать друг друга, а тем самым побуждать друг друга к совершению добрых дел на пути Божьем " . На встрече в мечети Омейядов (6 мая 2001 г.), напомнив, что его юбилейное паломничество " было запечатлено важными встречами с мусульманскими лидерами Каира и Иерусалима " 32 , папа подтвердил следующее: " Я действительно надеюсь, что наша сегодняшняя встреча в мечети Омейядов ознаменует нашу решимость содействовать продвижению межрелигиозного диалога Католической Церкви и ислама. Этот диалог ширится в течение последних десятилетий, и сегодня мы можем высказать нашу признательность за этот – столь долгий – путь, который мы прошли вместе " . Отсюда можно сделать вывод: " Важно, чтобы мусульмане и христиане продолжали совместные изыскания в области философских и богословских проблем, дабы прийти к более объективному знанию и, соответственно, к более глубоким религиозным убеждениям, имея в виду " партнерство ради благополучия человеческого рода " " . Именно в такую перспективу должны встраиваться будущие исследования и ближайшие публикации Совета по межрелигиозному диалогу и всех тех, кто стремится к продолжению исламо-христианского диалога, в соответствии с духом декларации Nostra Aetate . Сноски [ к началу ]

http://religare.ru/2_560.html

Интервью Посол Ватикана в РФ архиепископ Иван Юркович: Диалог необходим, и ему нет альтернативы 30.10.2015 16:34 29 октября в Москве состоялся III Международный форум «Религия и мир» , на котором религиозные лидеры обсуждали проблемы совместного противостояния вызовам современности и в первую очередь – проблемы гонений на христиан на Ближнем Востоке и массовой миграции. Одним из участников форума был апостольский нунций в России архиепископ Иван Юркович. - Каковы Ваши впечатления о работе форума? -- Я первый раз участвую в работе такого форума, и для меня это очень интересно. Католическая Церковь вчера отмечала годовщину очень важного документа о межрелигиозном диалоге: «Nostra aetate» -- д екларации II Ватиканского Собора об отношении Церкви к нехристианским религиям. На встрече в Риме Папа Франциск сказал то, что здесь, на форуме, нашло отклик: да, в мире множество проблем, которые развиваются в сложном политическом контексте, и религиозным организациям непросто определиться в современном мире. Но есть две темы, которые всегда актуальны для людей веры: это борьба против терроризма и противостояние бедности и несправедливости. Борьба против насилия, бедности, страдания людей – это тема, с одной стороны, вечная. С другой стороны, хорошо, что сейчас, когда ситуация в мире так обострилась, здесь, на этом форуме, эти темы поднимаются на самом высоком уровне – как религиозных лидеров, так и на уровне властей России. Еще мне было очень интересно услышать от митрополита Илариона историю миротворческой деятельности Русской Православной Церкви. А пастор Грэм это подтвердил со своей стороны, когда рассказал, как его отец в период холодной войны, преодолевая давление, приезжал в Москву на миротворческие конференции, которые устраивала Русская Православная Церковь. - Услышали ли Вы что-то новое, то, что интересно с точки зрения развития православно-католического диалога? - Важно, что митрополит Иларион подчеркнул значение сотрудничества с Католической  Церковью на международной арене в деле защиты христиан, страдающих в ближневосточных военных конфликтах. Есть два уровня, по-моему, оба очень важные: один межличностный, человеческий – когда мы, католики и православные, общаемся, молимся друг за друга. Второй уровень, когда мы говорим о сотрудничестве между Святым Престолом и Московским патриархатом. На форуме значение этого сотрудничества было неоднократно подчеркнуто. Мы вместе должны быть той  солью, о которой говорил Христос, - элементами, полезными для решения проблем, за развитием которых мы должны следить вместе. Активная работа, сотрудничество между верующими обеих конфессий принесет результат. У нас в Католической Церкви есть Папский Совет «Справедливость и мир», который координирует всю деятельность по международному и межрелигиозному  содействию справедливости, миру и правам человека.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства НОВОСИБИРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Новосибирский во имя святых новомучеников и исповедников Российских мужской монастырь (Новосибирской и Бердской епархии Новосибирской митрополии), находится в г. Новосибирске НОВОСОЛОВЕЦКАЯ ВСЕЛУЦКАЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась на о-ве Вселуцком (ныне Зосима и Савватия (др. названия - Малосоловецкий, Божье Дело)) на оз. Вселуг, в окрестностях Осташковских слобод (с 1770 Осташков, ныне Тверской обл.), в 35 км от истока Волги НОВОСОЛОВЕЦКАЯ МАРЧУГОВСКАЯ ВО ИМЯ ЗОСИМЫ И САВВАТИЯ СОЛОВЕЦКИХ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ (Марчуковская), находилась в с. Фаустове Бронницкого у. Московской губ., на левом берегу р. Москвы НОНКОНФОРМИСТЫ собирательное название представителей различных течений англ. протестантов, не признающих офиц. «установленную законом» Церковь Англии (Established Church) НОРБЕРТ [Норберт из Ксантена, Ксантенский] († 6.06.1134), св. Римско-католической Церкви (пам. 6 июня), архиеп. Магдебургский, основатель ордена регулярных (уставных) каноников-премонстрантов «NOSTRA AETATE» [«В наш век»], декларация Ватиканского II Собора об отношении католич. Церкви к нехрист. религиям НУНЦИЙ постоянный дипломатический представитель Папского престола, аккредитуемый при главах гос-в и при международных орг-циях; также личный ранг дипломата на службе Папского престола НЬЮМЕН Джон Генри (1801-1890), блж. Римско-католической Церкви (пам. 9 окт.), кард.; брит. католич. деятель, богослов «О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ» постановление Всероссийского центрального исполнительного комитета (ВЦИК) и Совета народных комиссаров (СНК) РСФСР от 8 апр. 1929 г. «О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ» основной закон СССР в сфере конфессиональных отношений, принятый Верховным Советом СССР 1 окт. 1990 г. «ОБ УКРЕПЛЕНИИ НАЧАЛ ВЕРОТЕРПИМОСТИ» именной Высочайший указ имп. св. Николая II Александровича, данный в праздник Пасхи, 17 апр. 1905 г., Сенату и положивший начало изменению отношения Российского гос-ва к старообрядчеству и неправославным конфессиям ОБНИЩЕВАНЦЫ религ. движение среди фабричных рабочих и кустарей в С.-Петербурге в кон. 50-х - 1-й пол. 60-х гг. XIX в. ОБНОВЛЕНЧЕСТВО (обновленческий раскол), раскольническое движение 20-40-х гг. XX в. в Русской Православной Церкви, инициированное советской властью в ходе реализации ее антицерковной политики ОБРАЗЦОВ Павел Евфимьевич (Ефимович) (1840 - 1895), протоиерей, магистр богословия, правосл. богослов, библеист ОБСЕРВАНТЫ Обсерванты, в католич. монашестве XIV-XVI вв. сторонники сторонники движения, направленного на строгое соблюдение монашеских уставов в их первоначальном виде, без позднейших послаблений (диспенсаций)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_185.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАПСКИЙ БИБЛЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ [Итал. Pontificio Istituto Biblico], высшее учебное заведение Римско-католической Церкви, центр исследований в области библеистики . Основан папой Римским Пием X (1903-1914) апостольским посланием «Vinea electa» от 7 мая 1909 г. С момента основания П. б. и. находился под патронажем ордена иезуитов : 1-м ректором был Л. Фонк (1865-1930), нем. библеист и богослов, консультант Папской библейской комиссии . 1909-1936 гг. С 1909 г. в адм. отношении П. б. и. зависел от Папской библейской комиссии, в ведении которой находились аттестация и присвоение ученых степеней выпускникам ин-та. 15 авг. 1916 г. папа Римский Бенедикт XV (1914-1922) апостольским посланием «Cum Biblia sacra» признал за П. б. и. право присвоения выпускникам степени лиценциата, а 30 сент. 1928 г. папа Римский Пий XI (1922-1939) motu proprio «Quod maxime» учредил консорциум Григорианского университета , П. б. и. и Восточного папского института , что означало предоставление П. б. и. автономии с правом присвоения докторской степени, а также его подчинение напрямую Папскому престолу. Важной вехой в истории П. б. и. стало основание 7 авг. 1932 г. наряду с библейским (Facolma Biblica) факультета исследований Др. Востока (Facolma Orientalistica), состоявшего из 4 секций: семитской, ассириологической, египтологической и санскрито-иранистической. 1937-1964 гг. В связи с необходимостью углубленного изучения ближневост. языков и археологии Св. земли (см. в статьях Археология библейская , Археология христианская ) в июле 1927 г. открылся филиал П. б. и. в Иерусалиме (действует в наст. время). В 1937 г., когда П. б. и. возглавлял А. Беа (кардинал с 1959; его имя носит Центр иудейских исследований при Григорианском ун-те в Риме (Centro «Cardinal Bea» per gli Studi Guidaici)), в ответ на критику со стороны консервативно настроенных ученых ин-т вступил в новый период своего развития, для к-рого характерно стремление к защите собственной научно-экзегетической парадигмы. Энциклика папы Римского Пия XII (1939-1958) «Divino Afflante Spiritu» от 30 сент. 1943 г. стала практическим руководством дальнейшей деятельности П. б. и. и имела целью постепенный переход к экзегезе, принимающей во внимание историческую перспективу анализа священного текста. Кард. А. Беа был главным разработчиком декларации «Nostra aetate» , принятой 28 окт. 1965 г. Ватиканским II Собором и заложившей основы совр. иудео-христ. диалога. Данная программа реализуется в П. б. и. и др. папских ин-тах библейского профиля в рамках учебного процесса, в т. ч. обмена студентами между христианами и иудеями. 1964-1965 гг. (II Ватиканский Собор) до настоящего времени

http://pravenc.ru/text/2578953.html

Что касается второй стороны вопроса, каким должно быть общее в разных культурах? Это должно быть уважение человеческого достоинства в контексте взаимного уважения и диалога. Как подчеркнул Бенедикт XVI, великие культуры " видят угрозу, исходящую не от христианской религии, а от презрения к Богу и к тому, что свято, что считается их правом " (8). Если святое присутствует в культуре и в общественной жизни, все могут участвовать в " общественном пространстве разума " и в реализации общего блага; и никто не сможет прибегать к культурному или религиозному различию, чтобы оправдать насилие по отношению к другим людям. Со своей стороны, Католическая Церковь уважает все главные культуры и религии и в Декларации Nostra aetate (об отношении Церкви к нехристианским религиям) она утверждает: " Мы не можем призывать Бога, Отца всех людей, если отказываемся вести себя по-братски в отношении некоторых из них, сотворенных по образу Божию " (п. 5). Защита человеческих прав Из вышесказанного вытекает, что защита человеческих прав должна основываться на достоинстве человека. Этот принцип ясно выражен во Всемирной Декларации прав человека 1948 г. (Преамбула, п. 1), повторен в Преамбуле (п. 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г.; на это ясно ссылается Католическая Церковь в своем Учительстве, говоря: " Окончательный источник прав человека не находится в простом волеизъявлении людей или властей, но в самом человеке и в Боге, его Создателе " (9). Однако, несмотря на декларации о намерениях, на европейском уровне не видно никакого взаимодействия между политикой прав человека и человеческим достоинством. Самый показательный пример – это право человека на жизнь, от его зачатия и до смерти. Как мы уже видели, в Уставе 1949 г. государства-члены Совета Европы " непоколебимо дорожат общими духовными и моральными ценностями " , которые, без всякого сомнения, включают также человеческое достоинство. Однако, как это заявляет Страсбургский Суд " на европейском уровне (...) вопрос о природе и статусе эмбриона и/или утробного плода не является предметом консенсуса (...), даже если начинают появляться элементы защиты этого последнего (этих последних). (...) В лучшем случае, можно признать, в качестве общего знаменателя для Государств, что они принадлежат человеческому роду " (10). С той же проблемой мы сталкиваемся и тогда, когда дело касается конечного этапа жизни (достаточно вспомнить об эвтаназии).

http://religare.ru/2_34962.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск: христианин не может быть антисемитом Понтифик впервые принял официальную иудейскую делегацию 25.06.2013 15:18 Версия для печати Рим, 25 июня, Apic/Благовест-инфо. «Христианин не может быть антисемитом», - эти слова произнес вчера Папа Франциск в ходе встречи с иудейской делегаций в Ватикане. Обращаясь к членам Международного иудейского комитета по межрелигиозным консультациям, понтифик рассказал, что в годы служения в Аргентине он поддерживал дружеские отношения с руководителями местной иудейской общины. Папа отметил, что в основе католическо-иудейских отношений лежит документ II Ватиканского собора «Nostra Aetate», касающийся отношения Католической Церкви к другим религиям. Он также подчеркнул, что Церковь решительно осуждает любые проявления ненависти по отношению к евреям. Глава Римско-Католичесой Церкви также отметил сходство позиций христиан и иудеев в отстаивании концепции человека как образа Божьего на фоне нынешней секуляризации. Современный мир нуждается в общем свидетельстве католиков и иудеев о достоинстве человека, убежден Папа Франциск.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Более ста раввинов подписали письмо, приветствующее визит Бенедикта XVI в Израиль 04.05.2009 14:10 Иерусалим, 4 мая, Zenit /Благовест-инфо. Более ста раввинов - представителей разных течений в иудаизме подписали письмо, приветствующее визит Папы Бенедикта XVI в Святую Землю. Инициатива принадлежит раввину Джеку Бемпорарду, одному из членов Международного фонда межрелигиозного и межкультурного образования, штаб-квартира которого находится в США. Как ожидается, письмо раввинов будет опубликовано израильской газетой Га " аретц. Письмо, получившее название " United in Our Age " ( " Объединенные в нашу эпоху " ) ссылается на документ Второго Ватиканского собора Nostra Aetate (1965), положившее начало диалогу между католиками и иудеями. " В духе взаимного понимания и уважения " , присущего этому важному документу, " мы, раввины и лидеры еврейских общин, тепло приветствуем Вас и Вашу миссию мира в Израиле, – говорится в письме. – Нас объединяет наша преданность межрелигиозному диалогу, открытию новых путей к взаимопониманию, и постоянному усилению связей между католиками и евреями во всем мире " . Визит понтифика в Иорданию, Израиль и на палестинские территории пройдет с 8 по 15 мая. Во время совершения молитвы Regina Caeli в минувшее воскресенье Бенедикт XVI рассказал верующим, собравшимся на площади св. Петра, о предстоящем " паломничестве мира " в Святую Землю. Одна из целей визита – " поддержать и воодушевить христиан Святой Земли, которые каждый день сталкиваются со многими трудностями " . Помимо этого, " я буду паломником мира, во имя Единого Бога, отца всех, – объяснил Папа. – Я засвидетельствую преданность Католической Церкви тем, кто трудится для межрелигиозного диалога и примирения " . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010