83 Frank Burch Brown, «The Evolution of Darwin " s Theism», Journal of the History of Biology 19 (1986): 1–45; Dov Ospovat, The Development of Darwin " s Theory: Natural History, Natural Theology, and Natural Selection, I838–1859 (Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1981); John Hedley Brooke, «The Relations Between Darwin " s Science and his Religion», in Darwinism and Divinity, ed. John Durant (Oxford: Basil Blackwell, 1985). 86 LLD, 1:282; см. также: Janet Browne, Voyaging: Charles Darwin, vol. 1 (New York: Alfred Knopf, 1995). 88 A. Hunter Dupree, «Christianity and the Scientific Community in the Age of Darwin», in God and Nature, ed. Lindberg and Numbers. 89 А. R. Contributions to the Theory of Natural Selection, 2d ed. (New York: Macmillan. 1871), p. 356. 92 См. Richard Hofstadter, Social Darwinism in American Thought, rev. ed. (Boston: Beacon Press, 1955); Gretta Jones, Social Darwinism and English Thought; The Interaction between BiologicalThought and Social Theory (Atlantic Highlands, NJ: Humanities Press, 1980). 95 История развития метафоры «войны между наукой и религией» подробно прослеживается в книге: James R. Moore, Post–Darwinian Controversles, 1870–1900 (Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1979), part 1. 96 Charles Hodge, Systematic Theology (New York Scribner, Armstrong, 1872), p. 165; также: Charles Hodge, What Is Darwinism? (New York: Scribner, Armstrong, 1874); cm. Frederick Gregory, «The Impact of Darwinian Evolution on Protestant Theology in the Nineteenth Century», In Cod and Nature, ed. Lindberg and Numbers. 97 К числу важнейших работ, посвященных исследованию влияния эволюционной теории на богословие XIX века, относятся, в частности, следующие: Gall Kennedy, ed., Evolution and Religion (Boston: D. C. Heath, 1957); John C . Greene, Darwin and the Modern World–View (Baton Rouge: Louisiana State Univ. Press, 1961); John Dillenberger, Protestant Thought and Natural Science (New York: Doubleday, 1960), chap. 8. 99 George Marsden, Fundamentalism and American Culture. The Shaping of Twentieth Century Evangelicalism (New York: Oxford Univ. Press, 1980); Ronald Numbers, The Creationists (New York: Alfred A. Knopf, 1992).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/reli...

32 Mortimer Adler, The Difference of Man and the Difference it Makes, (New York: Holt, Rineholt, and Winston, 1967), стр. 91. Большинство социологов и антропологов соглашается с этим списком кроме, быть может, пунктов 2 и 7. Приматологи, т. е. люди, изучающие приматов, утверждают, что у некоторых приматов они замечают начальные технологические и эстетические способности. 34 С S Lewis, Mere Christianity, rev ed (New York Macmillan and Co , 1952), стр 5. Чтобы познакомиться с недлинным сравнительным списком моральных кодексов, показывающих широкое согласие между основными этическими канонами, смотрите Appendix в произведении С S Lewis, Abolition of Man (New York Macmillan and Co, 1947) 36 Я недавно получил рекламу от фирмы из Нью-Йорка, специализирующейся по аудиовизуальной технике. В объявлении рекламируют программу со слайдами, относящуюся к гуманитарным наукам под заглавием «Аудиофильмы, обсуждающие актуальные вопросы и ценности». На конверте написаны такие слова «Ценностей мы не можем преподавать, однако мы должны их обсуждать» Если не дано нам ценности преподавать, то меня интересует то, какое значение в заявлении несет слово «должны»? 37 Смотрите отличное представление этой темы Бенджеменом Фаррингтоном в произведении Benjamin Harrington, What Darwin Really Said (New York: Schocken Books, 1966), стр. 75. 38 Смотрите Brand Blanshard, The Nature of Thought (London: George Allen and Unwin, 1939), стр. 336. 39 Гегелевский диалектический принцип был искажен Карлом Марксом. Гегель был идеалистом, и в системе идеализма две вещи могут «противоречить» друг другу и составить из себя синтез. Однако Маркс утверждал, что все существующее является материей. Если возникает какое-то противоречие, то должно быть так, что противоречат друг другу две материальные единицы. Такое соображение очень странно! 40 Смотрите М. Adler, Difference of Man, стр. 820–222; также смотрите ссылку 42 в главе 12-ой, стр. 340–347. 42 Гипотеза, по которой утверждается, что разум всецело равносилен физическому мозгу, называется «гипотезой тождества». Она логически вытекает из материализма.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

506 Мы просто не в силах обсудить в данной работе каждую из натуралистических теорий и их опровержения. Детали см. в Gary Habermas, The Resurrection of Jesus: A Rational Inquiry (Ann Abor: University Microfilms, 1976), pp. 114–117. См. также Gary Habermas and J. P. Moreland, Immortality: The Other Side of Death (Nashville: Thomas Nelson, 1992), pp. 55–65. Представляет ценность и труд более раннего периода James Orr, The Resurrection of Jesus (Grand Rapids: Zondervan, 1908, 1965). 507 Albert Schweitzer, The Quest of the Historical Jesus, translated by W. Montgomery (New York: Macmillan, 1906, 1968), pp. 21–23. 508 David Strauss, A New Life of Jesus (London: Williams and Norgate, 1879), Volume I, p. 412. См также высказывания Швайцера о том, что Штраус опроверг такой рационалистический тезис (Там.же, pp. 56). 509 Friedrich Scheiermacher, The Christian Faith, edited by H. R. Mackintosh and J. S. Stewart (New York: Harper and Row, 1963), Volume 4, p. 420; Schweitzer, pp. 54–55, 211–214; Orr, pp. 152–231. 510 Otto Pfeiderer, Early Christian Conception of Christ (London: Williams and Norgate, 1905), pp. 152–159. 511 Karl Barth, The Doctrine of Reconciliation, Volume 4, Part I of Church Dogmatics, edited by G. W. Bromiley and T. F. Torrance (Edinburgh: T and T Clark, 1956), p. 340. 512 Raymond Brown, «The Resurrection and Biblical Criticism», Commonweal, Volume 87 (November 24, 1967), p. 233. 513 Paul Tillich, Systematic Theology (Chicago: The University of Chicago Press, 1971), Volume 2, p. 136; Guenther Bomkamm, Jesus of Nazareth, translated by Irene snd Fraser McLuskey with James M. Robinson (New York: Harper and Row, I960), pp. 181–185; Ulrich Wilckens, Resurrection, (Edinburgh: Saint Andrews Press, 1977), pp. 117–117; John A. T. Robinson, Can We Trust the New Testament? pp. 123–125; Wolfhart Pannenberg, Jesus – God and Man, translated by Lewis L. Wilkens and Duane Priebe (Philadelphia: Westmenster Press, 1968), pp. 88–97; A. M. Hunter, Bible and Gospel, p. 111. 514 Reginald Fuller, The Formation of the Resurrection Naratives (New York: Macmillan, 1971), p. 37.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zac...

2 . I. M. Crombie, “The Possibility of Theological Statements,” in Faith and Logic, ed. Basil Mitchell (London: Allen & Unwin), 50. 3 . Crombie, “The Possibility of Theological Statements,” 73, 72. 4 . Raeburne Heimbeck, Theology and Meaning (London: Allen & Unwin, 1969), 123, 163. 5 . Eric L. Mascall, The Openness of Being (Philadelphia: Westminster, 1971), 63. 6 . J. L. Mackie, The Miracle of Theism (Oxford: Clarendon, 1982), 1. 7 . Frederick C. Copleston, Philosophers and Philosophies (London: Search Press, 1976), 76. 8 . Anthony Kenny, Faith and Reason (New York: Columbia University Press, 1983), 86. 9 . Kai Nielsen, review of The Presumption of Atheism by Antony Flew,Religious Studies Review 3 (July 1977): 147 Глава 3. СПОКОЙНОЕ РАССМОТРЕНИЕ АТЕИЗМА 1 . Gerald Schroeder, “Has Science Discovered God?” http://cience.lenicam.com. 2 . Richard Dawkins, The Selfish Gene (New York: Oxford University Press, 1976), x. Глава 4. ПАЛОМНИЧЕСТВО РАЗУМА 1 . Albert Einstein, Out of My Later Years (New York: Philosophical Library, 1950), 58. 2 . David Conway, The Rediscovery of Wisdom (London: Macmillan, 2000), 74. 3 . Conway, The Rediscovery of Wisdom, 2–3. Глава 5. КТО НАПИСАЛ ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ? 1 . Stephen Hawking, A Brief History of Time (New York: Bantam, 1988), 175, 174. 2 . Gregory Benford, “Leaping the Abyss: Stephen Hawking on Black Holes, Unified Field Theory and Marilyn Monroe,” Reason 4.02 (April 2002): 29. 3 . Albert Einstein, quoted in Timothy Ferris, Coming of Age in the Milky Way (New York: Morrow, 1988), 177. 4 . Antony Flew, God and Philosophy (New York: Dell, 1966), 15. 5 . Max Jammer, Einstein and Religion (Princeton, NJ: Princeton University Press, 1999), 44. 6 . Jammer, Einstein and Religion, 45. 7 . Jammer, Einstein and Religion, 45–46. 8 . Jammer, Einstein and Religion, 48. 9 . Jammer, Einstein and Religion, 150. 10 . Jammer, Einstein and Religion, 51. 11 . Jammer, Einstein and Religion, 148. 12 . Albert Einstein, Lettres a Maurice Solovine reproduits en facsimile et traduits en francais (Paris: Gauthier-Vilars, 1956), 102–3.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Онтологические аргументы захватывают. Они убеждают одних людей и не убеждают других. Нашей целью здесь было не убедить, а просто показать, что некоторые онтологические аргументы обоснованы, не содержат порочного круга и защищены от существующих пародий. Тем не менее хорошая логика иногда может убедить. Иногда нужно что-то еще. Литература Ансельм Кентерберийский, Сочинения. Пер. И.В. Купреевой. М.: Канон, 1995. Р. Декарт, Сочинения в 2 т. Т. 2./Сост. и ред. В. В. Соколова . Пер. С.Я. Шейнман- Топштейн и др. М.: Мысль, 1994. И. Кант, «Критика чистого разума» (пер. Н.О. Лосского), в Собрание сочинений в 8 т. Т. 3. М.: Чоро, 1994. Г.В. Лейбниц, «Есть Совершеннейшее Существо» (пер. Я.М. Боровского), в Сочинения в4т.Т. 1. М.: Мысль, 1982, сс. 116–117. Фома Аквинский, Сумма теологии. Пер. А.В. Апполонова. М.: Савин С. А., 2006. Adams, R.M. (1994) Leibniz: Determinist, Theist, Idealist. New York: Oxford University Press. Adams, R.M. (1995) Introductory note to In S. Feferman (ed.), Kurt Godel, Collected Works, vol. Ill, 388–402. New York: Oxford University Press. Anderson, C.A. (1990) Some emendations of Godel’s ontological proof. Faith and Philosophy 7,291–303. Anselm (1962) Basic Writing, 2nd edn. Trans. S.N. Deane. La Salle, IL: Open Court. Anselm (1967) Proslogion (Chapters II–IV). Trans. A.C. Me Gill. In J.H. Hick and A.C. Me Gill (eds.), The Many-Faced Argument, 3–8. New York: Macmillan. Anselm (1998) Proslogion. Trans. M.J. Charlesworth. In B. Davies and G. Evans (eds.), Anselm of Canterbury: The Major Works, 1–34. New York: Oxford University Press. Copleston, F.C. (1961) Medieval Philosophy. New York: Harper Torchbooks. Findlay, J.N. (1998) Can God’s existence be disproved? In L.P. Pojman (ed.), Philosophy of Religion, 3rd edn, pp. 93–97. Belmont, CA: Wadsworth. Gettings, M. (1999) Godel’s ontological argument: a reply to Oppy. Analysis 59:4,309–313. Girle, R. (2003) Possible Worlds. Montreal: Me Gill-Queens University Press. Godel, K. (1995a) Ontological proof In S. Feferman (ed.), Kurt Godel, Collected Works, vol. Ill, 403–404. New York: Oxford University Press.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

Соловьев, Владимир, Собрание сочинений, СПб., 1901–03, 12 томов; Bruxelles: Foyer Oriental Chretien, 1966. Философия искусства и литературная критика, ввел. Р. Гальцева и И. Роднянская, Москва: Искусство, 1991. La Sophie et les Autres Ecrits Francais, ed. Francois Rouleau. Lausanne: La Cite – L’Age d’Homme, 1978. Трубецкой, Сергей, кн., «О природе человеческого сознания», Сочинения, Москва: Мысль, 1994. 3. Современная западная теология Boff, Leonardo, Trinity and Society. Maryknoll, N.Y.: Orbis Books. 1988. Kasper, Walter, The God of Jesus Christ, trans. Matthew J.O C onnell. New York: Crossroad, 1984. Moltmann, Jurgen, The Crucified God, NY: Harper and Row, 1974. The Trinity and the Kingdom: The Doctrine of God. San Francisco: Harper & Row, 1981. LaCugna, Catherine Mowry, God for Us: The Trinity and Christian Life, San Francisco: Harper, 1991. «The Practical Trinity», The Cristian Century, (July 15–22:1992): 678–682. Panikkar, Raimundo, The Trinity and the Religious Experience of Man: Icon-Person-Mystery, Orbis Books, New York: Darton, Longman & Todd, London 1973. Wilson-Kastner, Patricia, Faith, Feminism, and the Christ, Philadelphia: Fortress Press, 1983. В. Вторичные источники 1. Западная и классическая философия Аристотель, Nicomachean Ethics, trans. Terence Irwin, Hackett Publishing Company, 1985. Bergson, Henry, Matter and Memory, Trans, by Nancy Margaret Paul and W. Scott Palmer, New York: Zone Books, 1988. Buber, Martin, «What Is Man?» in Between Man and Man, Macmillan Publishing Co., New York. 1965. Cassirer, Ernst, An Essay on Man, New Haven and London: Yale University Press, 1944. Copleston, Frederick C. SJ., A History of Philosophy, vol. 7 Fichte to Nietzsche, New York: Image Books, Doubleday, 1965. Энгельс, Фридрих, «Фейербах и конец классической немецкой философии», цит. по: Karl Marx and Frederick Engels, Selected Works, New York: International Publishers, 1968. Fichte, Johann Gottlieb, Foundations of Transcendental Philosophy, Translated by Daniel Breazeale, Cornell University Press, 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/soz...

. «Why Were the Early Christians Persecuted? An Amendment.» Past and Present 27 (1964), 23–27. Vindman, L. Etude sur la correspondance de Pline le Jeune avec Trajan. Praha: Rozpravy Cheskoslovenske Akademie Ved, 70 (1960), 87–106. 6 . Император Адриан Евсевий Памфил . Церковная история. Пер. М. Е. Сергеенко. М., 1993. 7 . Талмуд Epstein, I. Translator. The Babylonian Talmud. London: Soncino, 1935. Goldstein, Morris./?5M.s in the Jewish Tradition. New York: Macmillan, 1950. Hereford, R.T. Christianity in Talmud and Midrash. London: Williams and Norgate, 1903. Joes, Jacob. The Jewish People and Jesus Christ. London: SPCK, 1954. Pranaitus, Iustin B. The Talmud Unmasked: The Secret Rabbinical Teachings Concerning Christians. New York: E.N. Sanctuary, 1939. Schechter, Soloman. Studies in Judaism. Philadelphia: Jewish Publication Society, 1908, 1924. Strack, Hermann L. Einleitung in Talmud undMidrasch. Munchen: Beck, 1921. Wright, Dudley. The Talmud. London: Williams and Norgate, 1932. 8 . История Йешу Klausner, Joseph. Jesus of Nazareth. London: Collier-Macmillan, 1929. Maier, Paul L. First Easter. New York: Harper and Row, 1973. 9 . Лукиан Самосатский Aerts, F. Pereginus Proteus, een Kynieker uit de Ze eeuw na Kristus. Dissertation: Lowen, 1931–1932. Bagnani, G. «Pereginus Proteus and the Christians.» Historia 4 (1955), 107–112. Betz, E. «Lukian von Samosata und das Christentum.» Novum Testamentum 3 (1959), 226–237. . Lukian von Samosata unddasNeue Testament, religionsgeschichtliche undpariiaenetische Parallelen. Berlin: Akademie-Verlag, 1961, 124–130. Bompaire, Jacques. Lucien ecrivain; imitation et creation. Paris: E. de Boccard, 1958. Caster, Marcel. Lucien et la pensee religieuse de son temps. Paris: Societe d’edition «Les Belles lettres,» 1937. Labriolle, P. De. «Lucien et les Chretiens.» Les Humanities 4 (1929), 148–153. Lane, William L. «Unexpected Light on Hebrews 13:1–6 from a Second Century Source.» Perspectives in Religious Studies 9 (1982), 267–274. Лукиан. Сочинения. Под общ. ред. А. И. Зайцева. СПб: Алетейя, 2001. Schwartz, Jacques. Biographie de Lucien de Samosate. Bruxelles: Latomus, 1965. Zeller, E. «Alexander und Peregrinus, ein Betrueger und ein Schwaermer.» Vortrage und Abhandlungen 2 (1877), 154–188.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

См.: Епифаний Кипрский, свт. Творения. Том 1. М: Типография В. Готье, 1863. С. 69. См.: Иероним Стридонский, блаж. Творения. Том 16. Киев: Типография Корчак-Новицкого, 1903. С. 229. Например, «нечестивый священник» в свитках Мертвого моря, а в раввинстической литературе Симона Бар Косибу, лидера восстания 132-135 гг., называют как Бар Кохба или Бар Козиба. См: Goodman M. The Place of the Sadducees in First-Century Judaism//Redefining First-Century Jewish and Christian Identities: Essays in Honor of Ed Parish Sanders. Edited by Udoh F.E., Heschel S., Chancey M., Tatum G. Notre Dame: University of Notre Dame Press, 2008. P. 141; Saldarini A.J. Pharisees, Scribes, and Sadducees in Palestinian Society: A Sociological Approach. Grand Rapids: Eerdmans, 2001. P. 225-226. Mansoor M. Sadducees//Encyclopedia Judaica (2nd ed.), Volume 17 (Ra-Sam). Edited by Berenbaum M., Skolnik F. New York: Macmillan Reference USA, 2006. P. 654. Porton G.G. Sadducees//The Anchor Bible Dictionary. Volume 5 (O-Sh). Edited by Freedman D.N. New York: Doubleday, 1992. P. 892. Более подробно об этом см.: Neusner J. The Rabbinic Traditions about the Pharisees before 70, Part I: The Masters. Leiden: E.J. Brill, 1971. P. 60-61. Schürer E. The History of the Jewish People in the Time of Jesus Christ (175 B.C.-A.D. 135), Volume II. Edinburgh: T. & T. Clark Ltd., 1979. P. 406-407. Mansoor M. Sadducees. P. 654; Stemberger G. The Sadducees – Their History and Doctrines. P. 434. Boethusians//Encyclopedia Judaica (2nd ed.), Volume 4 (Blu-Cof). Edited by Berenbaum M., Skolnik F. New York: Macmillan Reference USA, 2006. P. 33. Mansoor M. Sadducees. P. 654. Satlow M.L. How the Bible Became Holy. P. 125, 137. Goodman M. A History of Judaism. P. 123. Stemberger G. The Sadducees – Their History and Doctrines. P. 430-431. Но все-таки Штембергер приходит к выводу, что «ни теория их возникновения в период Маккавеев, ни теория их происхождения в царствование Ирода не могут быть доказаны с абсолютной уверенностью» (p. 433).

http://bogoslov.ru/article/6027741

489 Хороший обзор см. в работе: Jerome Shaffer, «The Mind–Body Problem», in Encyclopedia of Philosophy, ed. Paul Edwards (New York: Macmillan, 1967). 491 Karl Popper, John Ecdes, The Self and its Brain (New York and Berlin: Springer International, 1977), p. 355. 495 George Santayana, The Realm of Essence (New York: Charles Scribner’s Sons, 1927); Francis Crick, The Astonishing Hypothesis: The Scientific Search for the Soul (New York: Charles Scribner " s Sons, 1994). 496 Herbert Feigl. «The «Mental» and the »Physical " », in Minnesota Studies in the Philosophy of Science, ed. H. Feigl et al., vol. 2 (Minneapolis: Univ, of Minnesota Press. 1958); J. J. C. Smart, «Materialism», The Journal of Philosophy 60 (1963): 651–662. 499 «Расщепленный мозг» – результат хирургического рассечения мозолистого тело, соединяющего большие полушария головного мозга, в целях лечения тяжелой эпилепсии. Пациенты пережившие такую операцию порой ведут себя так, будто у них два независимых сознания. – (Прим. ред.) 500 Roger W. Sperry, «The New Mentalist Paradigm», Perspectives in Biology and Medicine 29 (Spring 1986): 417, «Science, Values, and Survival», Journal of Humanistic Psychology 26 (Spring 1986): 21. 501 Sperry. «Science, Values and Survival», p. 22. Science and Moral Priority (New York: Columbia Univ. Press, 1983), p. 92. 503 Ralph Wendell Burhoe. «The Human Prospect and «The Lord of History»», Zygon 10 (1975): 299–375. 504 Ralph Wendell Burhoe, «War, Peace, and Religion " s Biocultural Evolution», Zygon 21 (1986): 439–472. 505 Burhoe, «The Human Prospect», p 567. См. также: «Natural Selection and God», Zygon 7 (1972): 30–63. 506 См. отклики Филиппа Хефнера (Hefner), Дональда Myccepa (Musser), В. Видика Шредера (Schroeder) и Арнольда В. Рейвена (Raven) на работы Бурхо в: Zygon 12 (1977): 4–103. Ответ Бурхо появился в: Zygon 12 (1977): 336–389. 507 Eugene G.d " Aqulli. «The Myth–Ritual Complex: A Blogenetic Structural Analysis», Zygon 18 (1983): 247–269. 508 Victor Turner, «Body, Brain, and Culture», Zygon 18 (1983): 221–245; Тернер пытается объединить генетические и культурные факторы. Чисто культурный взгляд см. в: Arnold van Gennep, The Rites of Passage (London: Routledge & Kegan Paul, 1963).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/reli...

516 Как упоминалось ранее, пустая гробница – единственное исключение. Хотя этот факт не имеет всеобщего признания, пожалуй, большинство современных ученых все же считают его историческим. См. Robert H. Stein, «Was the Tomb Really Empty?» The Journal of the Evangelical Theological Society, Volume 20 (March 1977), pp. 23–29. См. также источники, указанные ниже. 518 Эта часть в некотором роде является измененной версией первой части статьи «Jesus» Resurrection and Contemporary Criticism: An Apologetic (Part II),» Criswell Theological Review, Volume 4 (1990), pp. 373–385. 519 См. в особенности Fuller, 9ff; Pinchas Lapide, The Resurrection of Jesus: A Jewish Perspective (Minneapolis: Augsberg Publishing House, 1983), pp. 97–99: Raymond Brown, The Virginal Conception and Bodily Resurrection of Jesus (New York: Paulist Press, 1973), pp. 81, 92: Roninson, p. 125: Paul Van Buren, The Secular Meaning of the Gospel (New York: Macmillan, 1963), pp. 126–127: Rudolf Bultman, Theology of the New Testament, translated by Kendrick Grobel (New York: Charles Scribner " s Sons, 1951, 1955), Vol. I, p. 296: Wiili Marxen, The Resurrection of Jesus of Nazareth, translated by Margaret Kohl (Philadelphia: Fortress Press, 1070), p. 80: Bornkamm, p. 182: Joachim Jeremias, «Easter: The Earliest Tradition and the Earliest Interpretation,» translated by J. Bowden, New Testament Theology (New York: Charles Scribner " s Sons, 1971), p. 306. 522 О некоторых критиках, признающих такую датировку, см. Hans Grass, Ostergeschichten und Osterberichte, Second Edition (Gottingen: Vandenhoeck und Ruprecht, 1962), p. 96; Oscar Cullmann, The Early Church: Studies in Early Christian History and Theology, edited by A. J. B. Higgins (Philadelphia: Westmenster Press, 1966), pp. 65–66; Leonard Goppelt, «The Eastern Kerygma in the New Testament,» The Easter Message Today (New York: Thomas Nelson, 1964), p. 36; Pannenberg, p. 90; Fuller, pp. 10, 14, 28, 48; С. Н. Dodd, The Apostolic Preaching and Its Development (Grand Rapids: Baker Books, 1980), p.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zac...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010