–. Vitality, Energy, Spirit: A Taoist Sourcebook. Boston: Shambhala Publications, 1991. Clement of Alexandria. «Exhortation to the Greeks.» In The Ante-Nicene Fathers, Vol. 2. Reprint. Peabody, Mass.: Hendrickson Publishers, 1994. Confucius. The Analects of Confucius. Translated by Arthur Waley. New York: Macmillan Co., 1938. Reprint. New York: Vintage Books, 1989. Constantine the Great, St. «The Oration of Constantine.” In The Nicene and Post-Nicene Fathers, Second Series, Vol. 1. Reprint. Peabody, Mass.: Hendrickson Publishers, 1994. Damascene, Hieromonk. Father Seraphim Rose: His Life and Works. Platina, Calif.: St. Herman of Alaska Brotherhood, 2003. Third ed., 2010. Dionysius the Areopagite, St. Pseudo-Dionysius: The Complete Works. The Classics of Western Spirituality Series. New York: Paulist Press, 1987. Dorotheos of Gaza, Abba, St. Discourses and Sayings. Kalamazoo, Mich.: Cistercian Publications, 1977. Eliade, Mircea. A History of Religious Ideas. Vol. 2, From Gautama Buddha to the Triumph of Christianity. Chicago: University of Chicago Press, 1982. Paperback ed., 1984. The Festal Menaion. Mother Mary and Archimandrite Kallistos Ware, trans. London: Faber and Faber, 1969. Fischer-Schreiber, Ingrid. The Shambhala Dictionary of Taosism. Boston: Shambhala Publications, 1996. Gregory Nazianzen, St. «Select Orations». In The Nicene and Post-Nicene Fathers, Second Series, Vol. 7. Reprint. Peabody, Mass.: Hendrickson Publishers, 1994. Gregory Palamas, St. Triads in Defense of the Holy Hesychasts (in Greek and French). Louvain, 1973. English version: London, 1983. Ho, Ping-ti. The Cradle of the East: An Inquiry into the Indigenous Origins of Techniques and Ideas of Neolithic and Early Historic China, 5000–1000 B.C. I long Kong: University of Chicago Press, 1975. Holy Transfiguration Monastery. «The Holy Orthodox Martyrs of China: An Historical Background»; «The First Chinese Orthodox Martyrs.» The True Vine, no. 8 (Winter 1991). Ignatius Brianchaninov, Bishop, St. The Arena: An Offering to Contemporary Monasticism. Madras: Diocesan Press, 1970. Reprint. Jordanville, N.Y.: Holy Trinity Monastery, 1982.

http://azbyka.ru/otechnik/world/christ-t...

Change and Tradition in Russian Civilization. Westland, Michigan: Hayden-McNeill Publishing, Inc., 1994; rev. ed., 1995. 138 pp. Modern Russian Theology: Bukharev, Soloviev, Bulgakov. Edinburgh: T&T Clark; Grand Rapids, Michigan: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 2000. 443 pp. Статьи в энциклопедиях " Tradition. " The Encyclopedia of Religion, Mircea Eliade, Editor in Chief. New York: Macmillan Publishing Company, 1987. Vol. 15, pp. 1-16. " The Orthodox Tradition. " A Companion to the Philosophy of Religion, ed. by Philip L. Quinn and Charles Taliaferro. Oxford: Blackwell Publishers, 1997, pp. 186-193. " Tradition. " Updated and revised version of 1987 article. The Encyclopedia of Religion, 2d ed., Lindsay Jones, Editor in Chief. New York: Macmillan Reference USA, 2005. Vol. 13, pp. 9267-9281. “The Christian East.” Updated and revised version of “The Orthodox Tradition,” 1997. A Companion to the Philosophy of Religion, ed. Charles Taliaferro and Paul Draper. Oxford: Blackwell Publishing Ltd, forthcoming. “Berdyaev, Nikolai Aleksandrovich,” “Bulgakov, Sergei Nikolaevich,” and “Soloviev, Vladimir Sergeevich,” in The Cambridge Dictionary of Christianity, Daniel Patte, gen. ed. Cambridge University Press, forthcoming. Переводы Juris Rubenis and Maris Subacs. Finding God in a Tangled World: Thoughts & Parables. Trans. from the Latvian by Paul Valliere. Brewster, Massachusetts: Paraclete Press, 2007. Главы из книг и статьи 1. " The Problem of Liberal Orthodoxy in Russia in 1905, " St. Vladimir " s Theological Quarterly, Vol. 20 (1976), No. 3, pp. 115-131. 2. " Modes of Social Action in Russian Orthodoxy: The Case of Father Petrov " s Zateinik, " Russian History, Vol. 4 (1977), Pt. 2, pp. 142-158. 3. " The Idea of a Council in Russian Orthodoxy in 1905, " Russian Orthodoxy Under the Old Regime, ed. Robert L. Nichols and Theofanis George Stavrou (Minneapolis: University of Minnesota Press, 1978), pp. 183-201. 4. " Russian Orthodoxy and the Challenge of Modernity: The Case of Archimandrite Makary (Mikhail Ya. Glukharev), " St. Vladimir " s Theological Quarterly, Vol. 22 (1978), No. 1, pp. 1-15.

http://bogoslov.ru/person/1243122

Но что касается верующих во Христа, они водимы совсем по-другому. Дух Святой водит их так, что они приходят к реальному познанию Бога и к праведному образу христианской жизни. Они не уводимы в направлении чего-то сомнительного и недоброго (2Тим.1:7: 1Кор.14:33,40 ; Еф.5:9 ). Глоссолалия в древнем мире Термин глоссолалия обычно обозначает необыкновенное, непонятное сочетание звуков, произносимых людьми в результате религиозного вдохновения или экстаза. В исключительных случаях глоссолалия может оказаться понятной речью тем слушателям, которые либо с детства знают слышимый язык, либо выучили его после, даже несмотря на то. что сам говорящий не понимает ни одного из произносимых им слов. В таких случаях точнее применим термин ксеноглоссия (xenoglwssia), который по-гречески обозначает говорение на одном из известных иностранных языков. Как первое, так и второе явления были известны в древнем мире. Однако, как тогда доминировала глоссолалия и почти отсутствовала ксеноглоссия, так и в наши дни, можно сказать, происходит то же самое. Согласно американской Энциклопедии религии, о глоссолалии упоминается в индусских книгах Ведах около тысячи лет до н.э.. а также в трудах Патаньяли Сутры Йоги и тантрических книгах тибетского ламаизма. [Glossalalia, Encyclopedia of Religion Vol. 5 (New York: Macmillan Publishing House, 1987), 563 . ] Известный античный философ Платон в трудах Ион, Апология и Тимей говорит об экстазнах языках известной в его время пророчицы города Дельф, священницы Додоны и Сибилии, как о примерах глоссолалии во времена древней Греции. Хотя это говорение не передавало никакого смысла или идеи, люди считали его важным для религиозной жизни. Кроме того Платон говорит о непонятной речи оракулов, которую переводили языческие провидцы. Древнегреческий писатель Плутарх (44–117 н.э.) тоже свидетельствует, что известная в его время провидица города Дельф действительно говорила на непонятных языках. Он подтверждает, что ее речи переводили толкователи, которые постоянно находились при ней.

http://azbyka.ru/fenomen-glossolalii

Engelhardt, H.T. The Foundations of Christian Bioethics. Exton, Pa.: Swets & Zeitlinger, 2000. Flegg, C.G “Review of Science and Belief by J. Polkinghorne.” Sobornost incorporating Eastern Churches Review 17:2 (1995): pp. 60 – 67. Florovsky, G. V. “Creation and Creaturehood.” In Creation and Redemption, pp. 43 – 78. Belmont, Mass.: Nordland, 1977. Florovsky, G. V. “St. Athanasius’ Concept of Creation.” In Aspects of Church History, pp. 39 – 62. Belmont, Mass.: Nordland, 1975. Gregorios, P. M. The Human Presence: Ecological Spirituality and the Age of the Spirit. New York: Amity House, 1987. Gregorios, P. M. Science for Sane Societies. Rev. ed. New York: Paragon House, 1987. Harakas, S. S. “Christian Faith Concerning Creation and Biology.” In La Théologie dans l " Église et dans Le Monde, pp. 226 – 247. Geneva: Chambesy, 1984. Harakas, S. S. “The Eastern Orthodox Tradition.” In Caring and Curing: Health and Medicine in the Western Religious Traditions, ed. R. L. Numbers and D. W. Amudsen, pp. 146 – 172. New York: Macmillan, 1986. Harakas, S. S. “Orthodox Christianity Facing Science.” Greek Theological Review, 37:1 – 2 (1992): pp. 7 – 15. Nesmelov, V. I. Faith and Knowledge from the Point of View of Gnoseology. Kazan: Central Printing Office, 1915. Nesteruk, A. V. “Design in the Universe and the Logos of Creation (Patristic Synthesis and Modern Cosmology).” In Design and Disorder: Perspectives from Science and Theology, ed. N.H. Gregersen and U. Görman, pp. 171 – 202. New York: T & T Clark, 2002. Nesteruk, A. V. “The Final Anthropic Cosmology as Seen by Transcendental Philosophy: Its Underlying Theology and Ethical Contradiction.” Studies in Science and Theology 5:1 (1997): pp. 43 – 54. Nesteruk, A. V. “Patristic Theology and the Natural Sciences.” Parts 1 and 2. Sourozh: A Journal of Orthodox Life and Thought 84 (2001): pp. 14 – 35; 85 (2001): pp. 22 – 38. Nesteruk, A. V. “Polkinghorne on Science and God: A Review Essay.” Sourozh: A Journal of Orthodox Life and Thought 77 (1999): pp. 34 – 41.

http://azbyka.ru/otechnik/world/light-fr...

Fairbairn, Andrew M. The Philosophy of the Christian Religion. New York: Hodder & Stoughton, 1902. Farmer, William R. «Peter and Paul, and the Tradition Concerning " The Lord " s Supper» in I Corinthians 11:23–25.» Criswell Theological Review 2 (1987). Feinberg, John S. Theologies and Evil. Washington, DC: University Press of America, 1979. Ferguson, Sinclair В., David F. Wright, and J.I. Packer, Editors. New Dictionary of Theology. Leicester, England: InterVarsity, 1988. Ferre, Frederick. Basic Modern Philosophy of Religion. New York: Charles Scribner " s Sons, 1967. Ferre, Nels F. S. Fairh and Reason. New York: Harper & Brothers, 1946. Fischer, David Hackett. Historians» Fallacies: Toward a Logic of Historical Thought. New York: Harper Torchbooks, 1970. Fisher, George Park. Manual of Christian Evidences. New York: Scribner " s, 1899. Flew, Antony G.N. «Theology and Falsification,» and «Divine Omnipotence and Human Freedom,» in New Essays in Philosophical Theology edited by Antony Flew and Alasdair Maclntyre. New York: Macmillan, 1955, pp. 96–99. and Alasdair Maclntyre. New Essays in Philosophical Theology. London: SCM Press, 1955. . Humés Philosophy of Belief. London: Routledge and Kegan Paul, 1961. . Editor. Body, Mind, and Death. New York: Macmillian, 1964. . God and Philosophy. New York: Dell Publishing Co., Inc, 1966. . « " Theology and Falsification in Retrospect» in M. L. Diamond and T. V. Litzenburg The Logic of God: Theology and Verification. Indianapolis: Bobbs-Merrill, 1975. . A Rational Animal: and other Philosophical Essays on the Nature of Man. Oxford: Clarendon Press, 1978. . God, Freedom and Immorrality. Buffalo: Prometheus, 1984. Reissue of a book first published in 1976 as The Presumption of Atheism. . God: A Philosophical Critique. La Salle, IL: Open Court, 1984. Reissue of a book first published in 1966 as God and Philosophy. . The Logic of Mortality. Oxford: Basil Blackwell, 1987. . David Hume: Philosopher of Moral Science. Oxford: Basil Blackwell, 1988.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zac...

Были и другие последователи, пророчествовавшие по его примеру. [М.Е. Посмов, История Христианской Церкви (Брюссель, Издательство «Жизнь с Богом», 1964), 147–8.] Монтан призывал Церковь к покаянию и очищению на основе особого откровения, якобы данного ему Духом Святым. Он настаивал, что вот-вот буквально совершиться Второе Пришествие Иисуса Христа на землю и обоснуется Новый Иерусалим. Ввиду этих близких и великих событий, Монтан и его единомышленники призывали христиан к аскетическому образу жизни, включавшему отказ от вступления в брак. Если же кто женат или замужем, то для приготовления необходимо расторгать браки. Новый Иерусалим, по пророчеству Монтана, должен был основаться в городах Петузе и Тимионе, малоазийской провинции Фригии, которая в наше время называется другим именем и находится на территории современной Турции. Второе Пришествие, по мнению монтанистов, должно было произойти настолько скоро, что единомышленница Монтана, по имени Максимилла, заявила однажды в пророчестве: «После меня не будет другой пророчицы, а только конец». [Montanism, Encyclopedia of Religion Vol. 15 (New York: Macmillan Publishing House, 1987), 775.] Историки говорят, что монтанистское движение было привлекательным для многих христиан по причине большого энтузиазма его проповедников и аскетизма в жизни многих членов. Монтанисты были твердыми в своей вере, некоторые из них даже стали мучениками за убеждения и веру во Христа. Быть твердыми в вере – похвально и хорошо, но не менее важно знать истину Божью и правильно проповедовать ее. Есть свидетельства таких современных монтанизму христиан, как Евсевий, Ипполит Римский и Тертуллиан , дающие сведения о том, что Монтан и его пророчицы впадали в экстаз и говорили на непонятных языках. Это тоже возбуждало интерес и привлекало людей к ним. Все это содействовало тому, что монтанизм широко распространился среди христиан во втором и третьем столетиях. Затем это движение сошло на нет в четвертом столетии. Несмотря на энтузиазм, строгость, пророчества, языки монтанизма и его широкое распространение, древняя Церковь отвергала это движение как ересь. Главная причина была в том, что Монтан и его ученики считали свои идеи окончательным, авторитетным и правдивым откровением Духа Святого. Пророчества, которые они записывали и посылали церквам, считались ими равноценными апостольским писаниям. Однако, неисполнение предсказаний Монтана показало недостоверность его откровения. Данный факт дает понять, что монтанистская глоссолалия не проявила себя как истинный дар Святого Духа, потому что была неотъемлемой частью недостоверной пророческой деятельности Монтана.

http://azbyka.ru/fenomen-glossolalii

. Critique of Practical Reason. Translated by Lewis White Beck. Third Edition. New York: Macmillan, 1993. Kaufmann, Walter. The Faith of a Heretic. New York: Anchor Books, 1963. . Nietzsche: Philosopher, Psychologist, Antichrist. New York: Meridian Books, 1966. Kerkut, G. A. «Implications of Evolution,» International Series on Monographs on Pure and Applied Biology, Vol. 4. New York: Pergamon Press, 1960. Keyser, Leander S. A System of Christian Evidences. Tenth Edition, Revised.Burlington, IA: The Lutheran Literary Board, 1950. Kim, Seyoon. The Origin of Paul " s Gospel. Grand Rapids: Eerdmans, 1982. Kline, Meredith G. «Job.» The Wycliffe Bible Commentary. Edited by Charles Pfeiffer and Everett E. Harrison. Nashville: The Southwestern Company, 1962. Knudson, Albert С The Doctrine of Redemption. New York: Abingdon-Cokesbury 1933. Klubertanz, George P. Introduction to The Philosophy of Being. Second Edition. New York: Appleton-Century-Crofts, 1963. Kreeft, Peter. Heaven: The Hearr " s Deepest Longing. San Francisco: Harper and Row, 1980. . Socrates Meets Jesus: History " s Great Questioner Confronts the Claims of Christ. Downers Grove: InterVarsity Press, 1987. Dedicated to Terry Miethe and Gary Habermas. Kiibler-Ross, Elisabeth. On Death and Dying. New York: Macmillan, 1969. Kiing, Hans. On Being a Christian. Garden City, NY: Doubleday, Inc., 1976. . Does God Exist? An Answer for Today. Translated by Edward Quinn. Garden City, NY: Doubleday, 1980. . Eternal Life? Life After Death as a Medical, Philosophical, and Theological Problem. Translated by Edward Quinn. Garden City, NY: Doubleday, 1984. Kurtz, Paul. Humanist Manifestoes I and II. Buffalo: Prometheus, 1973. Ladd, George E. I Believe in rhe Resurrection of Jesus. Grand Rapids: Eerdmans, 1975. Lacroix, J. The Meaning of Atheism. New York: Macmillan, 1965. Lapide, Pinchas. The Resurrection of Jesus: A Jewish Perspective. Minneapolis: Augsburg Publishing House, 1983. Laudan, Larry. Progress and Its Problems: Toward a Theory of Scientific Growth. Berkeley: University of California Press, 1977.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zac...

Zu Mal. 2 1–16//ZAW 93, S. 85–90. Scanlin 1988 – Scanlin H.P. What is the Canonical Shape of the Old Testament Text We Translate?//Issues in Bible translation. Ed. by Ph.C. Stine. London New York Stuttgart, 1988, pp. 207–220. Schleiermacher 1977 – Schleiermacher F.D.E. Hermeneutics: The Handwritten Manuscripts. Ed. by H. Kimmerle. Missoula, 1977. Schokel 1988 – Schokel L.A. A Manual of Hermeneutics. The Biblical Seminar, 54. Sheffield, 1998. Schultz 1978 – Schultz D.R. The Origin of Sin in Irenaeus and Jewish Pseudepigraphical Literature//VC 32 (1978), pp. 161–190. Schweizer 1948 – Schweizer A. The Psychiatric Study of Jesus: Exposition and Criticism. Boston, 1948. Seeley 1994 – Seeley D. Deconstructing the New Testament. Leiden New-York, 1994. Segovia 2000 – Segovia F.F. Decolonizing Biblical Studies: A View from the Margins. New-York, 2000. Seleznev 2003 – Seleznev M. Exodus 19.12b – 13b as an Expanded Legal Formula//Orientalia III, Studia Semitica. Moscow, 2003, pp 389–406. Selwyn 1946 – Selwyn E.G. The First Epistle of St. Peter. London: Macmillan, 1946. Sheehan 2005 – Sheehan J. The Enlightenment Bible. Translation, Scholarship, Culture. Princeton, 2005. Skilton 1996 – Skilton J.H. A Glance at Some Old Problems in First Peter//WTJ 58, pp. 1–9. Soulen 2001 – Soulen R.N., Soulen R.K. Handbook of Biblical Criticism. Louisville, 2001. Speiser 1964 – Speiser E.A. The Anchor Bible. Genesis. Introduction, translation and notes by E.A. Speiser. New York, 1964. Steck 1995 – Steck Odil Hannes. Old Testament Exegesis: A Guide to the Methodology. RBS 33. Atlanta, 1995. Stein 1987 – Stein R.H. The Synoptic Problem: an Introduction. Grand Rapids, 1987. Stout 1982 – Stout J. What is the Meaning of a Text?//NLH 14, 1982, pp. 1–12. Strauss 1837 – Strauss D.F. Das Leben Jesu kritisch bearbeitet. Zweite verb. Auflage. 2 vols. Tubingen, 1837. Strickman – Silver 1996 – Ibn Ezra.s Commentary on the Pentateuch, Exodus. Translated and annotated by H.N. Strickman and A.M. Silver. New York, 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Craig, W.L. (2008) Critical notice of Philosophical Perspectives on Infinity, by G. Oppy. Philosophia Christi 10,435–452. Craig, W.L. and Moreland, J. P. (2003) Philosophical Foundations of a Christian Worldview. Downer’s Grove, HL: Inter-Varsity Press. Craig, W.L. and Sinnott-Armstrong, W. (2003) God?: A Debate between a Christian and an Atheist. Oxford: Oxford University Press. Craig, W.L., and Smith, Q. (1993) Theism, Atheism, and Big Bang Cosmology. Oxford: Clarendon Press. Dales, R.C. (1990) Medieval Discussions of the Eternity of the World. Brill’s Studies in Intellectual History 18. Leiden, the Netherlands: E.J. Brill. Damour, T. and Henneaux, M. (2000) Chaos in superstring cosmology. Physical Review Letters 85, 920–923, preprint: http://aps.arxiv.org/abs/hep-th/0003139. Davidson, H.A. (1987) Proofs for Eternity, Creation, and the Existence of God in Medieval Islamic and Jewish Philosophy. New York: Oxford University Press. Davies, P. (1978) Spacetime singularities in cosmology. In J.T. Fraser (ed.), The Study of Time III, 78–79. Berlin: Springer Verlag. Davies, P. (1983) God and the New Physics. New York: Simon & Schuster. Dedekind, R. (1963) The nature and meaning of numbers. In Richard Dedekind (ed.), W.W. Beman (trans.), Essays on the Theory of Numbers, 29–115. New York: Dover. Dretske, F. (1965) Counting to infinity. Analysis 25, 99–101. Earman, J. and Mosterin, J. (1999) A critical look at inflationary cosmology. Philosophy of Science 66, 1–49. Eddington, A.S. (1948) The Nature of the Physical World. New York: Macmillan. Ellis, G.F.R. and Maartens, R. (2004) The emergent universe: inflationary cosmology with no singularity. Classical and Quantum Gravity 21, 223, preprint: http://arxiv.org/abs/gr-qc/0211082. Ellis, G.F.R., Kirchner, U., and Stoeger, W. R. (2003) Multiverses and physical cosmology. http://arxiv.org/abs/astro-ph/0305292 (accessed July 11,2008). Ellis, G.F.R„ Murugan, J., and Tsagas, C. G. (2004) The emergent universe: an explicit construction. Classical and Quantum Gravity T7, 233, preprint: http://arxiv.org/abs/gr-qc/0307112.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

41. Семюэлс Рут. По тропам еврейской истории. М.: Арт-Бизнес-Центр, 1993. 42. Сидорова Н.А. Всемирная история. Т. I. М.: Политиздат,1957. 43. Соловьев В.С. Магомет. Его жизнь и религиозное учение. С.-Петербург: Тип. Ю.Н. Эрлих, 1902. 44. Утченко С.Л. Всемирная история. М.: Политиздат, 1956. 45. Хазрат Шер-Али. Священный Коран. Арабский текст с русским переводом. Лондон: Аль-Ширкатул Исламийия, 1987. 46. Шантепи де ля Соссей Д.П. Иллюстрированная история религий. T.I. М.: Спасо-Преображенский монастырь, 1992. 47. Шмеман А. Исторический путь православия. Нью-Йорк: Издательство им. Чехова, 1954. 48. Щапов Я.Н. Религии мира. М.: Просвещение, 1994. 49. Эберхардт Вальтер. Истинные и ложные пути христианства. Краткий исторический обзор, 1976. 50. Эрл Е. Кернс. Дорогами христианства. М.: Протестант, 1992. Abdul-Hagg, Akbar A. Sharing Your Faith with a Muslim. Minneapolis, Minesota 554238: Bethany House Publishers, 1980. 51. Eliade, Mircea. The Encyclopedia of Religion. 1 vols. New York: Macmillan Publishing Company, 1987. 52. Geisler, Norman L., Saleeb Abdul I. Ansvering Islam the crescent in the light of the cross. Michigan: A Division of Baker Book House, 1994. 53. Hastings, James, M.A., D.D. Encyclopedia of Religion and Ethics. 1 vols. New York: Charles Scribner’s Sons, 1922. 54. Katch, Abraham I. Judaism in Islam. Biblical and Talmudic backgrounds of the Koran and its commentairies. Suras II and III. Philadelphia: Penna Blok, 1954. 55. Montague, R. J. Apocryphal New Testament. Oxford: At the Clarendon Press, 1926. 56. Montgomery, James A. Arabia and the Bible. Philadelphia: Pennsylvania Press, 1934. 57. Peters, F.E. Judaism, Christianity and Islam: The classical text and their interpretetion. Princeston, NJ: Princeston univ. Press, 1990. 58. Williams, J. A. Islam. New York: George Braziller, 1962. 59. William Whiston, A.M. The works of Josephus. Complete and unabridged. Peabody: Hendrickson Publisytrs, 1987. Примечания: 1. Журавский А.В. Иисус в Коране. Россия и мусульманский мир. М., 1997. Бюллетень рефератно-аналит. лит. С. 95–56.

http://azbyka.ru/iisus-xristos-v-islame

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010