36. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. - С.164–165. 37. Paris gr. 1302, 279B. 38. Три статьи неизвестного греческого писателя. - С.107–111. 39. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. - С.165. 40. Там же. - С.166. 41. Paris gr. 1302, ff.271–272; цит. по: Jugie M. Указ. соч. IV. - P.341, note 1. 42. Paris gr. 1302, fol.272v. 43. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. - С.166. 44. Neue Quellen..., II. - P.22. 45. Neue Quellen..., III. - Pp.34–35. 46. Neue Quellen. II. - P.24; см. Pseudo-Photius/Ed. Gordillo. - P.13. 47. Neue Quellen. II. - Pp.22–23; cf. Pseudo-Photius/Ed. Gordillo. - P.12–13. 48. Dvornik F. Указ. соч. - P.295. 49. Один из них опубликован в PG 151,1255–1280. Два других находятся в нескольких рукописях (Paris gr. 1278,1218,2751; Vatic. gr. 1106,1717,2242; Marc. gr. 153, etc.). 50. PG 151,1260CD; cf.1262C. 51. Там же, 1262D–1263C. Отличие между Апостолами и епископами, подчеркнутое здесь, ясно обозначено уже ранними Отцами. Священномученик Ириней Лионский рассматривает Лина как первого епископа Церкви, основанной в Риме Петром и Павлом (Св. Ириней Лионский. Обличения и опровержения лжеименного знания//Творения. М., 1996, - С.223); тот же взгляд и у Евсевия (Евсевий Памфил. Церковная история. М., 1993. - С.78). Предание, согласно которому Климент, второй или третий епископ Рима, был также поставлен Петром, восходит к Тертуллиану (Тертуллиан. О прескрипции [против] еретиков//Избранные творения. М., 1994. - С.122). Оно подразумевает, что Петр поставил нескольких следующих друг за другом епископов Рима, но сам никогда не был епископом. 52. Paris gr. 1278, fol.101. 53. Там же. Fol.127v. 54. Там же. Fol.130. 55. Paris gr. 1278, fol.130. 56. PG 149,704D–705A. 57. Там же, 701B. 58. Там же, 708B. 59. Там же, 724B. 60. Dial. contra haereses, 23//PG 155,120AC. 61. Там же, 121B. 62. Там же, 120D. 63. Там же, 121C. 64. О исхождении Святого Духа, I/Ed. Petit-Jugie, II. - P.62.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1162...

Append.: Il manoscritto musicale Sina 1477//Θεολογα. Αθναι, 1972. Τ. 41. Τεχη 1/2. Σ. 271-308; Schartau B. A Checklist of the Settings of George and John Plousiadenos in the Kalophonic Sticherarion Sinai gr. 1234//CIMAGL. 1993. Vol. 63. P. 297-308; Adsuara C. The Kalophonic Sticherarion Sinai gr. 1251//Ibid. 1995. Vol. 65. P. 15-58; Στθης Γ. Τ Σιν κα τ Σινατικ μουσικ χειργραφα//Σινατικ Ανλεκτα. 2002. Τ. 1. Σ. 145-164. Г. Статис Лицевые рукописи греческого собрания В обширном собрании греч. рукописей Е. в. м. неск. десятков - лицевые. Наиболее ранние относятся к IX в.- это в основном богослужебные книги со скромным орнаментальным декором, возможно созданные на Синае. От X в. сохранилось неск. иллюстрированных рукописей разного происхождения: Лествица прп. Иоанна Лествичника (Sinait. gr. 417, сер. X в.) с орнаментальным декором и портретом прп. Иоанна Лествичника в заставке; рукопись Деяний и посланий апостолов (Sinait. gr. 283), вероятно к-польского происхождения, со вставленными позднее миниатюрами с изображениями апостолов; Евангелие-лекционарий (Sinait. gr. 213, 967 г.), в орнаментах к-рого много вост. мотивов. К рубежу X и XI вв. относится, несомненно, созданное в К-поле Евангелие-лекционарий (Sinait. gr. 204). Оно полностью написано золотом и украшено полностраничными миниатюрами с изображением Иисуса Христа, Богоматери, прп. Петра Моноватского и 4 евангелистов. Миниатюры этой рукописи знаменуют поворот от классицистической живописи Македонского ренессанса к ориентированному на более строгие идеалы духовной жизни искусству XI в. Период расцвета книжной миниатюры в Византии в XI-XII вв. в собрании Е. в. м. представлен мн. замечательными произведениями. Среди них - подробно иллюстрированный список Христианской топографии Космы Индикоплова (Sinait. gr. 1186, нач. XI в.- датировка К. Вайцмана); список Толкований свт. Иоанна Златоуста на Евангелие от ап. Матфея (Sinait. gr. 364, 1042-1050 гг.), украшенный изображениями этих святых, имп. Константина IX Мономаха, императриц Зои и Феодоры; 2 тома Минология прп.

http://pravenc.ru/text/189637.html

Dr. M. Meinertz, XV. Band), Munster i. W. 1933. Св. Иоанна Златоуста († 407 г.) у Migne gr. LXI, col. 611–682, по-русски: Москва 1842; Творения X, Спб. 1904, стр. 729–816. Севериана Гавальского (†после 409 г) тоже в «Катенах» и у Prof. К. Staab. Феодора Мопсуэстийского († 428 г.) по-латыни в издании Prof. Н. В. Swete, Cambridge 1880. Блаж. Феодорита Киррского († около 457 г.) у Migne gr. t. LXXXII, col. 459–504, по-русски – в издании Московской Дух. Академии, т. VII, Москва 1861. Ср. еще св. Кирилла Александрийского († 27 июня 444 г.) у Migne gr. LXXIV, col. 952 (к Гaл. IV, 3, 19 ); Геннадия Константинопольского († 471 г.) в отрывках у Migne gr. LXXXV, col. 1729–1732, и у Prof. К. Staab; Икумения, епископа Триккского (VI века), у Migne gr. CXVIII и Prof. К. Staab (ср. J. A. Cramer, Catenae VIII, Oxonii1844); патр. Фотия († около 821 г.) в отрывках у Migne gr., CI, col. 1253, и у Prof. К. Staab; св. Иоанна Дамаскина († после 754 г.) у Migne gr. XCV. Феофилакта, архиеп. Болгарского († в исходе XI века), у Migne gr. CXXIV, col. 952–1032, русский пер Казань 1884. Евсевия Зигави(бе)на по изданию Никифора Калогераса в Афинах 1877 г. (о нем см. Franz Cumont, La date et le lieu de la naissance d’Euthymios Zygabenos в «Byzantinische Zeitschrift» herausg. von Prof. K. Krumbacher, Bd. XII, Leipzig 1903, 3–4, S. 582–584, что Евфимий Зигабен родился не ранее 1010 г. во Фригии на юге Фемы Опсикион). Латинские комментаторы (ср. Prof. A. Souter, The Earliest Latin Commentaries on the Epistles of St. Paul, Oxford 1929): К. Мария (Фабия) Викторина (учительАвгустина, христианин с 361 г; см. Migne lat. t, VIII). Амвросиаста (Migne lat. t. XVII), т. e. автора, который неправильно отожествлялся со св. Амвросием Медиоланским и доселе остается спорным по своему имени и положению, но относится к IV веку и считается жителем Рима. Блаж. Иеронима († 440 г., а его комментарий на послание к Галатам написан в Вифлееме около 386–388 г.г.; Migne lat. t. XXVI; по-русски в «Творениях блаж. Иеронима Стридонского », ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

4. Sermo in Transfigurat. Domini nostri Jesu Christi, 4; P. gr., t.89, col. 1386 C. 5. Св. Иоанн Дамаскин, Homil. in Transfigurationem Domini, 2; P. gr., t. 96, col. 548 A. 6. 6 августа, Святое npeoбpaжehie Господа Бога и Спаса нашего Iucyca Христа, на велицей вечерни, на лumiu стихиры: Иже прежде солнца светъ Христосъ, телесне на земли жительствуя, и прежде креста вся, яже страшнаго cмompehiя, совершивъ боголепно, днесь на Фаворстей горе тайно образъ Троицы показуя. 7. Там же: ...на ciю (т.е. Фавор) бо взошедъ гору, Спасе, съ ученики Твоими, очерневшее Адамово естество, преображся, облистати паки сотворилъ еси, претворивъ е въ Твоего Божества славу и светлость. 8. Св. Иоанн Дамаскин, Homil. in Transfigurationem Domini, 2; P. gr., t. 96, col. 572 B. 9. Ib. 12. 13; P. gr., t. 96, col. 564 C. 565 B. Ch. Св. Григорий Палама, Homil. XXIV, In venerabilem Domini et Dei et Salvatoris nostri Jesu Christi Transfigurationem, P. gr., t. 151, col. 432 C. 10. 7 августа, на утрени, Канонъ, песнь 3: Во всего Адама облекся, Христе, очерневшее изменивъ просветилъ еси древле естество, и uзмehehieмъ зрака Твоего богосоделалъ еси. 11. 5 августа, предпразднество Npeoбpaжehiя Господа нашего Iucyca Христа, на утрени, на стиховне стихиры. 12. Свят. Андрей Критский, Oratio in Domini nostri transfigurationem; P. gr., t. 97, col. 933 A. 13. Ch. Bz 1, 4. 14. 9 августа, На Господи воззвахъ, стихиры праздника: ...бeзoбpaзie бо человека, всехъ Владыка ныне npeoбpaзyющiйcя, просвещаетъ ясно зарею светлости неизреченныя, паче зари солнца ciяhie испущающа светло. 15. Св. Иоанн Дамаскин, Homil. in Transfigurat. Domini, 4; P.gr., t. 96, col. 552 C. 16. 9 августа, На Господи воззвахъ, стихиры праздника. 17. Там же, И ныне: Иже светомъ Твоимъ всю вселенную освятивъ, на горе высоце преобразился еси, Блаже, показавъ ученикомъ Твоимъ силу Твою, яко мipъ избавляеши отъ npecmynлehiя. 18. 11 августа, на вечерни, на стиховне стихиры: Естество, еже во Адаме, Христосъ изменити хотя, на гору ныне восходитъ Еаворскую обнажая ученикомъ Божество.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/278/...

Хиротония: 10.10.2004 Тел.: 2310-6111128 Факс: 2310-629300 Сайт: http://www.naosagioulouka.gr/ Ε-mail: mitrneap@the.forthnet.gr Ново-Ионийская и Филадельфийская митрополия Кафедра: р-н Новая Иония (г. Афины). В епархии действуют один мужской монастырь и один женский; приходских храмов – 22, остальных – 11, клириков – 79. Выходит периодическое издание «Φιλθεος πνο». В храме св. Евстафия хранятся честные мощи святителя Григория Нисского и священномученика Георгия Неаполитского. Правящий архиерей: митрополит Константин (Фарандатос) Хиротония: 29.05.1994 Тел.: 210-2752422 Факс: 210-2753800 Ε-mail: imni-f@hol.gr Ново-Кринийская и Каламарийская митрополия Кафедра: р-н Каламарья (г. Салоники). В епархии насчитывается приходских храмов – 17, остальных – 31, клириков – 41. В храмах епархии хранятся честные мощи святого Евгения Трапезундского. Правящий архиерей: митрополит Прокопий (Георгантопулос) Хиротония: 26.05.1974 Тел.: 2310-481810 Факс: 2310-451588 Ε-mail: imnkrkal@otenet.gr Ново-Смирнская митрополия Кафедра: р-н Новая Смирна (г. Афины). В епархии насчитывается приходских храмов – 19, остальных – 20, клириков – 55. В храмах епархии хранятся честные мощи великомученицы Фотинии и святого Георгия Янинского. Правящий архиерей: митрополит Симеон (Кутсас) Хиротония – 12.10.2002 Тел.: 210-9346788 Факс: 210-9321743 Сайт: http://www.imns.gr/ Ε-mail: imns@otenet.gr Никейская митрополия Кафедра: р-н Никея (г. Афины). В епархии действуют один мужской монастырь и один женский; приходских храмов – 40, остальных – 52, клириков – 108. Правящий архиерей: митрополит Алексий (Врионис) Хиротония: 29.01.1995 Тел.: 210-4917750 Факс: 210-4917750 Ε-mail: imnikaia@sparknet.gr Никопольская и Превезийская митрополия Кафедра: г. Превеза. В епархии действуют два мужских монастыря, из которых самый крупный – Илиовунион, где подвизаются 28 монахов, и один женский; приходских храмов – 130, клириков – 121. Выходит периодическое издание ”Λυχνα Νικοπλεως”. Правящий архиерей: митрополит Мелетий (Каламарас)

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В этом замечании упомянуты практически все варианты совершения вечерни вдень Пятидесятницы, известные по рукописям византийского Евхология, — они отражают процесс соединения элементов палестинской и константинопольской практики. Так, нынешние стихиры на стиховне (3го гласа, «Ныне в знамение всем») могли выписываться по одной вместо малых антифонов вечерни (греческая рукопись X в. библиотеки Синайского монастыря 958 (Sinait. gr. 958) 44 ; греческая рукопись XII в. Ватиканской библиотеки 1970 (Vatican, gr. 1970) 45 ; то же в Канонарии по греческой рукописи библиотеки Синайского монастыря 150 (Sinait. gr. 150), иногда с припевами «Не отвержи мене от лица Твоего…» и «Воздаждь ми радость спасения Твоего…» (греческая рукопись 1153 г. библиотеки Синайского монастыря 973: Sinait. gr. 973 46 ), иногда не заменяя антифоны, но присоединяясь к ним на «Слава, и ныне» (так в Мессинском Типиконе [студийский Типикон южноиталийской редакции] 1131г. 47 ). «Сподоби, Господи» в ряде рукописей указывается не между 2м и 3м коленопреклонением, как в нынешней службе, а после прочтения всех молитв (Sinait. gr. 966, XIII в. 48 ; Канонарий X—XI вв. Sinait. gr. 150 49 ) — обычно такой порядок бывает, когда в службе есть элементы песненного последования — малые вечерние антифоны или их следы (стихиры вместо антифонов). «Сподоби, Господи» может указываться между молитвами и при наличии следов песненного последования (как в Евхологии по греческой рукописи Ватиканской библиотеки 1970: Vatican, gr. 1970). 4я молитва коленопреклонения («Твое бо есть яко воистину») и отпустительная молитва вечерни, по другим Евхологиям, могли присоединяться и как бы сливаться с молитвами 3го коленопреклонения (собственно, такая практика зафиксирована в нынешнем последовании), читаться при 4м (!) коленопреклонении (как в некоторых грузинских Евхологиях 50 ), читаться тайно (так в студийских Типиконах: Мессинском и Георгия Мтацминдели XI в. 51 ) или вообще опускаться (рукопись 1409 г. монастыря св. Пантелеймона на Афоне, 9: Athos.

http://azbyka.ru/sluzhba-v-nedelyu-svyat...

в. м., датированных с VIII по XI в., является одним из крупнейших в мире и насчитывает более 173 ед. хр. В б-ке Е. в. м. хранятся рукописи, написанные как в монастырском скриптории, так и в Юж. Италии (в т. ч. на Сицилии), Палестине (Иерусалим, Вифлеем и др.), Дамаске, Трапезунде и др. Наиболее ранней датированной рукописью, о к-рой точно известно, что она написана на Синае, является кодекс Sinait. arab. 116, 995/6 г., содержащий евангельские тексты на греч. и араб. языках. Среди древнейших рукописей без точной даты, созданных в скриптории Е. в. м., обращают на себя внимание унциальные иллюминированные Псалтири VIII и IX вв. Заглавия и нек-рые тексты этих рукописей написаны на греч. и араб. языках (напр., Sinait. gr. 32), что является характерной особенностью синайских рукописей (см. такие же двуязычные заглавия в синайском Тропологии Sinait. gr. МГ 5, VIII-IX вв.). Из новых находок наибольшее значение имеют листы из Синайского кодекса Библии (Sinait. gr. МГ 1, IV в.) и Порфириевской Псалтири Порфирия (Успенского) (Sinait. gr. МГ 33, 862/3 г.), хранящиеся в наст. время в Британском музее и в РГБ, а также «Лествица» прп. Иоанна Лествичника (Sinait. gr. МГ 71, VII-VIII вв.), являющаяся древнейшим списком этого произведения. Значительную часть греч. рукописного собрания составляют тексты Свящ. Писания, литургические и гимнографические рукописи: Псалтири, книги ВЗ, Евангелия (тетры и лекционарии), Апостолы, Тропологии, Ирмологии, Кондакари, Канонники, Минеи, Триоди, Пентикостарии, Параклитики, Часословы (о гимнографических рукописях см. подробнее в разд.: «Гимнографические рукописи греческого собрания»). Евангелие-лекционарий Sinait. gr. 210, считавшееся вкладом в мон-рь имп. Феодосия III (715-717), в наст. время датируется рубежом Х и XI вв. Древнейшим точно датированным списком Евангелия-лекционария является кодекс Sinait. gr. 210, 861/2 г.- яркий образец палестинского книгописания, выполненный характерным для подобных памятников наклонным унциальным письмом (ogivale inclinata).

http://pravenc.ru/text/189637.html

230 Что под Серапионом, к которому адресованы письма Аполлинария, нужно разуметь еп. Тмуитского, за это говорит прямое свидетельство Леонтия (Contr. Nest. et Eut., cit. loc.). В таком случае, вопреки мне­ниям Фабриция, Кава (Histor. litter., Genev. 1694, I, p. 210) и Нейдеккера (in Herzog’s Real-Encycl., 14, 238), относящим смерть Серапиона к 358 г., он мог окончить жизнь не ранее 369 г., так как в письме к нему Аполлинарий упоминает о послании св. Афанасия к Епиктету (Ap. Leont., Adv. fraud. Apoll., – Migne, gr. s., t. 86, 2., c. 1948). Так и принимают Tillemont. Memoires, V, p. 248; Ceiller, Hist., IV, p. 333. Филарет Черниг. без достаточных оснований останавливается на 366 г. (Ист. уч. об Отц. Церкви, II, 68). 233 Vid. in «Adv fraud. Apoll.», Migne, gr. s., t. 86, 2, c. 1949, 1964, – lat. s., t. 8, c. 929. – Dräzeke, p. 348–351. 234 К числу египетских знакомых Аполлинария нужно отнести еще Петра, ставшего впоследствии епископом Александрии (Cf. Patrum doctrina de Verbi incarn., ed Maji, p. 16, – Justiniani, Contr. Monoph., p. 302). 236 Что Валентин был в Египте, на это указывают слова его полемического сочинения, сохраненные у Леонтия, в которых он называет Афанасия своим епископом: «κα μακριος θανσιος γιτατος πσκοπος μν λεγεν κτλ».– Migne, gr. s., 86, 2, c. 1957. 237 Прямое свидетельство об епископстве Валентина принадлежит позднейшему времени: сто лет спустя пресвитер Константинопольский Тимофей в своем сочинении «De receptione haereticorum» говорит: «οτος Βαλεντνος πσκοπος γγονεν Αγπτου» (Comelier’a Mon. eccl. III, 377; Migne, gr. s., t. 86, 1, 17), но его свидетельство прекрасно подтверждается из апологии Валентина, сохранившимися в сочинении «Adversus frauds Apollinar.», Migne, gr. s., t. 86, 2; col. 1953, 1952. 240 Ep. CCXXIII, adv. Eustaphium, Migne, gr. s., t. 32, c. 833. – Твор. св. Bac., изд. 3, ч. 7, стр. 121. 242 Поэтому мы считаем излишними как поправку бенедиктинцев, желающих вместо 25 (κε´) в письме к Генетлию читать 20 (κ´), так и произвольное предложение Дрэзеке писать ιε´ (15) вместо κ´ и κε´. См. Vita Basilii, II, 5 (Migne, gr. s., t. 29, p. XII); Dräseke, in Brieger’s Zeitsch. f. Kirchengesch., VIII, 104.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

3.1. Состав последования греческих ЛИЗ и ЛВВ История греческой литургии Иоанна Златоуста , вернее состав ее последования до анафоры и после анафоры, была исследована А. Жакобом. На материале более двухсот рукописей и печатных изданий им были выделены основные редакции литургии и выстроены взаимоотношения между редакциями в виде текстологической стеммы [Jacob 1968: 504]. Древнейшая редакция литургии, названная А. Жакобом древней константинопольской рецензией, сохранилась в евхологиях Χ–ΧΙΙ вв.: РГБ. Сев. 474 X в. и в родственных ему рукописях Sin. gr. 958 X в., Sin. gr. 959 XI в., Sin. gr. 961, Sin. gr. 962 XI–XII вв., Sin. gr. 1036 XII–XIII вв., Vat. gr. 1970 XII в. Главная особенность этой редакции – краткость. Она имеет неполное последование, в котором отсутствует начало: молитвы антифона, Трисвятого и входа, а также отсутствует молитва Херувимской песни. В евхологиях ЛИЗ этого типа следует за ЛВВ, начинается с молитвы об оглашенных и не имеет заглавия. О том, что с молитвы об оглашенных начинается ЛИЗ свидетельствует заголовок: εχ κατηχουμνων λλη πρ τς γας ναφορς το Χρυσοστμου. Следующий этап эволюции литургии Иоанна Златоуста – восполнение ее начальной части за счет молитв предложения, кадила, Трисвятого, входа и Херувимской песни, заимствованных из восточных литургий – иерусалимской литургии св. Иакова и александрийской литургии св. Марка. Последования этого типа встречаются в рукописях южноитальянского происхождения VIII–XI вв., в том числе в древнейшем греческом евхологии Barberini gr. 336, в евхологии РНБ, Греч. 226. X в. и гроттаферратских кодексах Γ.β.IV X в., Γ.β.VII IX–X в., Ζ.δ.II 1090 г. Древняя южноитальянская редакция, как называет этот тип А. Жакоб, не такая стабильная по составу последования, как первая редакция, и число молитв восточного происхождения в ней разнится. На рубеже X–XI вв. в Константинополе осуществляется реформирование последования ЛИЗ. Во-первых, создается унифицированный текст анафоры, textus receptus, упразднивший многочисленные варианты, вызванные процессом перехода ЛИЗ на основное место в византийском богослужении и перемещением ЛВВ на второстепенное.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Однако к кон. XI в. более экспрессивные, выразительные средства окончательно возобладали над классическими. Это можно видеть в миниатюрах 2 роскошных богослужебных Евангелий (Vat. gr. 1156 и Dionys. 587), 2 Четвероевангелий (Palat. 5 из Пармы и Bodl. E. D. Clarke 10), рукописи Лествицы (Vat. gr. 394) и мн. др. Краски стали пестрыми, яркими и холодными, рисунок приобрел сухость и жесткость; прихотливая игра линий, образующих стилизованные складки одежд, делается все более неспокойной. В движениях и жестах персонажей снова чувствуется резкость и напряженность, пропорции фигур невероятно вытянуты, мимика активна; появилась манерность, чрезмерная утонченность и нервность. Эти тенденции развивались в миниатюре 1-й пол. XII в. Так, в рукописи «Догматического всеоружия» - трактата против ересей, составленного Евфимием Зигабеном по заказу имп. Алексея I Комнина между 1110 и 1118 гг. (Vat. gr. 666), в ликах отцов Церкви, изображенных на 1-й миниатюре, подчеркнуты мистическое вдохновение, душевное напряжение, даже страдание: высокие лбы нахмурены, брови резко изогнуты, сверлящие взгляды наделены большой остротой. Для усиления драматического эффекта черты лиц искажены, линия полностью главенствует над пластикой и становится более самостоятельной и искусственной. Важное значение приобрел свет, к-рый в живописи XII в. стал едва ли не главным выразительным средством, позволяющим акцентировать мистическое, иррациональное начало. Вознесение Господне. Миниатюра из Гомилий Иакова Коккиновафского. 2-я четв. XII в. (Parisin. gr. 1208. Fol. 3v) Вознесение Господне. Миниатюра из Гомилий Иакова Коккиновафского. 2-я четв. XII в. (Parisin. gr. 1208. Fol. 3v) Усиление этих качеств заметно в миниатюрах большой группы рукописей 2-й четв. XII в., вероятно, иллюстрированных в одной мастерской в К-поле. Среди наиболее известных: Евангелие (Vat. Urbin. gr. 2), созданное для имп. Иоанна II Комнина и его сына Алексея в 1122 г.; Кодекс Эбнерианус (Bodl. Auct. T. inf. I. 10); Серальский Октатевх (Topkapi Saray gr.

http://pravenc.ru/text/383977.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010