поиск:   разделы   рассылка Список материалов, признанных российскими судами экстремистскими Мы публикуем список экстремистских материалов, признанных судами экстремистскими. 14 июля был опубликован официальный список этих материалов, составленный Росрегистрацией, однако в нем отсутствуют некоторые материалы, которые, как известно нашему центру, также признаны экстремистскими и решение по ним вступило в законную силу. Эти материалы вынесены за пределы официального списка. Отдельно перечислены материалы, признанные экстремистскими судами первой инстанции, но о вступлении решения в силу нам неизвестно. 24 октября 2007 г. был опубликован второй список экстремистских материалов. 15 декабря 2007 года был опубликован третий список экстремистских материалов. 29 декабря 2007 года был опубликован четвертый список экстремистских материалов. Федеральный список воспроизведен по официальной публикации 14 июля, а затем дополнен по последующим официальным публикациям – с продолжающейся нумерацией. Остальные материалы упорядочены в алфавитном порядке. I. Федеральный список экстремистских материалов по состоянию на 29 декабря 2007 г. II. Материалы, не вошедшие в Федеральный список, но решения по которым, как нам известно, вступило в силу III. Материалы, по которым вынесено судебное решение, однако вступило ли оно в силу, нам неизвестно Федеральный список экстремистских материалов по состоянию на 29 декабря 2007 г. 1. Музыкальный альбом " Музыка белых " , автор – Музыкальная группа Order, решение вынесено Первомайским районным судом г. Омска от 23.11.2006; 2. Книга " Книга единобожия " , автор – Мухаммад ибн Сулейман ат-Тамими, источник публикации – Некоммерческое партнерство " Издательский дом " Бадр " , решение вынесено Савеловским районным судом г. Москвы от 02.04.2004; 3. Письма Рады земли Кубанской духовно-родовой державы Русь, авторы – Н.М. Лозинский, В.М. Герасев, решение вынесено Первомайским районным судом г. Краснодара от 20.03.2006; 4. Печатные материалы в газете " Для русских людей " N 1(1), июнь 2002 г.; N 2 (2), август 2002 г.; N 3, октябрь 2002 г.; N 4, ноябрь 2002 г.; N 5, декабрь 2002 г.; 2003 г. N 6, 7, решение вынесено Тихвинским городским судом Ленинградской области от 25.05.2004;

http://religare.ru/2_51707.html

[Матта аль-Мескин/Мискин; араб.     - Матфей Бедняк/Убогий; англ. Matthew the Poor] (20.09.1919, Бенха, совр. мухафаза Кальюбия, Египет - 8.06.2006, Дейр-Анба-Макар, Вади-эн-Натрун), игум., один из наиболее известных деятелей и богословов Коптской Церкви (КЦ) в XX в., участвовавший в возрождении традиций древнего егип. монашества. В миру Юсеф Искандер. По окончании фармакологического фак-та Каирского ун-та (1944) держал крупную аптеку в г. Даманхуре, построил в городе ц. св. Георгия. В 1948 г., распродав все имущество, присоединился к братии бедного и отдаленного мон-ря св. Самуила Каламунского в В. Египте, где принял постриг с именем Матта (Матфей; впосл. получил прозвище Бедняк (аль-Маскин/Мискин), которое уже носили 2 др. одноименных деятеля КЦ, известных своим аскетизмом,- почитаемый 7 кихака (3 нояб.) средневек. подвижник (см.: Coquin R.-G. Matthew the Poor, Saint//CoptE. Vol. 5. P. 1571-1572) и патриарх Матфей I . В этот период М. а.-М. испытал влияние книг православного архим. Лазаря (Мура; 1902-1992; РПЦЗ) и обобщил свой молитвенный опыт в соч. «Православная жизнь в молитве». В 1951 г., после ухудшения здоровья из-за суровых условий жизни, переехал в монастырь Сирийцев (Дейр-эс-Суриан) в Вади-эн-Натрун, где принял священнический сан. В 1952-1954 гг. М. а.-М. периодически жил в уединении в скалистой местности около обители, нек-рое время подвизался вместе с Абд аль-Масихом аль-Хабаши , также исполняя послушание духовника и наставника молодых монахов. Примером для М. а.-М. служили основоположники египетского монашества. Его духовный авторитет оказал влияние на многих молодых людей. С марта 1954 по май 1955 г. М. а.-М., возведенный в сан игумена, занимал пост викария патриарха Иосифа II в Александрии (а также его представителя в Совете общины (Маджлис аль-милли)) и в этом качестве провел ряд церковно-адм. реформ. Затем вернулся в Дейр-эс-Суриан и поселился в одной из окрестных пещер. В июле 1956 г. в поисках большего уединения вместе с группой учеников возвратился в монастырь св. Самуила. В кон. 50-х гг. XX в. М. а.-М. руководил движением «Байт ат-такрис» (Дом посвящения), члены которого, будучи мирянами, жили под его руководством по особому уставу, близкому к монашескому.

http://pravenc.ru/text/2562620.html

В Казани осуждены исламские радикалы, готовившие теракт Казань, 20 февраля 2014 г. Боевики " Ат-такфир ва аль-Хиджра " Верховный суд Татарстана в среду признал пятерых членов ячейки запрещенного религиозного сообщества " Ат-такфир ва аль-Хиджра " виновными в подготовке теракта на территории республики и ряде других преступлений. Суд приговорил Рауфа Ситдикова к 9 годам, Ильсура Хафизова - к 8 годам, Марса Тимергалиева - к 6 годам, Айрата Насырова - к 5 годам 9 месяцам, Радика Валиева (уроженец Узбекистана) - к 6 годам 3 месяцам лишения свободы в колонии строгого режима. К каждому также будет применено ограничение свободы на год, сообщила " Интерфаксу " помощник председателя Верховного суда Татарстана Наталья Лосева. При вынесении приговора суд учел ряд смягчающих обстоятельств, в частности, то, что все обвиняемые ранее не были судимы, имеют малолетних детей, трое при задержании оформили явку с повинной. Членам группы были предъявлены обвинения по ряду статей УК: участие в деятельности экстремистского религиозного объединения, участие в экстремистском сообществе, приготовление к теракту, незаконные изготовление, хранение, перевозка взрывчатых веществ и взрывных устройств, совершенные организованной группой. Между тем суд счел возможным снять со всех фигурантов обвинение в " участии в экстремистском сообществе " (ст.282.1 ч.2), но конфисковал в доход государства автомобиль Р.Ситдикова, приобретенный им для нужд группы. Подсудимые свою вину не признали, гособвинение запрашивало для фигурантов от 8 до 13 лет лишения свободы. Установлено, что ячейку " Ат-такфир ва аль-Хиджра " создал в Татарстане в 2010 году гражданин Узбекистана Рустам Юсупов, который, будучи под следствием у себя на родине, скрылся, в 2002 году незаконно въехал на территорию России и продолжил заниматься экстремисткой деятельностью. На след группы оперативники вышли в январе 2012 года. В Татарстане Р.Юсупов, планируя теракты, изготавливал самодельные взрывные устройства фугасного поражающего действия. Согласно плану, эти устройства планировалось заложить под железнодорожное полотно около станции " Высокая гора " (около 30 км от Казани) и привести в действие во время движения по этому месту пассажирского или грузового поезда. Злоумышленникам по разным причинам не удалось совершить задуманное. Р.Юсупов при задержании в Казани оказал сопротивление полиции и был застрелен. 20 февраля 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/68595.html

Этот вариант мутации впервые обнаружили в России в январе 2021 года 27 июля. ПРАВМИР. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) исключила из списка мониторинга «российский» штамм COVID-19, сообщает «Интерфакс». Вариант мутации коронавируса АТ.1 впервые был обнаружен в России в январе этого года.  В список мониторинга ВОЗ штамм попал в начале июля. В списке для мониторинга (Alerts for Further Monitoring) находятся те мутации COVID-19, которые предположительно могут менять свойства вируса и в дальнейшем представлять угрозу. Сейчас в реестре 13 штамов коронавируса, за которыми продолжается наблюдение. Эндемичная линия AT.1 (северо-западный штамм), появившаяся изначально в России, впоследствии получила также распространение и в других странах. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 4 марта, 2024 1 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/voz-bolshe-ne-budet-ot...

С 10 окт.1962 года освобожден от временного исполнения обязанностей Экзарха Средней Европы. С 16 ноября 1962 года – епископ Венский и Австрийский. С 22 дек. 1964 года – епископ Дмитровский, вик.Московской епархии и ректор Московской духовной академии. 22 февраля 1965 года назначен Председателем Комиссии по подготовке материалов для Богословской энциклопедии. Труды: “Учение об искуплении св.Отцов IVbeka – Афанасия Великого , Василия Великого и Григория Богослова ”. (Кандидатское сочинение). «Во имя единения и мира (Паломничество Патриарха Московского и всея Руси Алексия к святыням Востока)”· ”ЖМП” 1961, 3, стр. 10–64. “В гостях у англиканских монахов”. ”ЖМП” 1960, 8. «Участие Русской Православной Церкви в работе Всемирного Конгресса за мир в Хельсинки”. ”ЖМП” 1965, 10. Литература: “ЖМП” 1962, 2, стр.23; 3, стр.11–16; 4, стр.18; 1962, 7, стр.20, 36; II, стр.9; 12, стр.12. 1963, 2, стр.18, 20; 3, стр.9, 10. – 11 – 1963, 5, cmp.II, 13; 6, стр.10, II; 10, стр.14. 1965, I, стр.5; 4, стр.5. Ат 14.5.1966 wurde er zum ЕВ von Kiev und Hali und Exarchen der Ukraine und zum Ständigen Mitglied des Hl. Synod ernannt (MP 1966,6,1). Vom 12.–26.7.1966 nahm er an der Konferenz ”Kirche und Gesellschaft” in Genf teil, im Oktober 1966 als Delegationsleiter an den Kyrill-Method-Feiern in Saloniki, im April 1967 der Konsultation für Fragen der Verantwortung der Kirchen bei internationalen Tätigkeiten des WRK in Den Haag, ebenso Weilte er auf Kreta (August 1967); im September 1967 war er Delegationsleiter beim Nationalen Christlichen Rat in Kenia. Am 12.2.1968 wurde er zum Metropoliten erhoben (MP 1968, 3,3. Weitere Reisen im Auftrag des Patriarchats führten ihn nach Prag (Friedenskonferenz), Uppsala (Vollversammlung des WRK), Madagaskar, Rumänien, Frankreich (1968), nach Kanada und Cambridge (1969). Am 2.9.1969 erhielt er eine Medaille des sovetischen Friedensfonds (MP 1969,12,6). 1970 war er Delegationsleiter bei der Autonomie-Erklärung der Japanisch-Orthodoxen Kirche (MP 1970,11,2), am 10.3.1971 wurde er zum 3. Stellvertreter des Leiters der Vorkonziliaren Kommission gewählt (MP 1971,3,1).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Адораим к востоку от Зифа (( 1Мак.13:20 ); Onomasticon, 165), теперь Дер " ат. О положении Лахиса ( 4Цар.14:19 ) см. «Толковую Библию», т. II, с. 523. О положении Азека ( Нав.10:10,15:35 ); (Onomasticon, 34), см. также «Толковую Библию», т. II, с. 62–63. О положении Цоры (LXX: Σαρα, слав.: «Салаа», ( Нав.15:33,19:41 ); Onomasticon, 830) – там же, с. 96; это самый северо-западный город из числа укрепленных Равоамом. Об Аиалоне ( Нав.10:12,19:42 ), см. «Толковую Библию», т. II, с. 63 и 117. Как и Цора, Аиалон первоначально принадлежал к уделу Данова колена, но позже оба города могли перейти к Иудину колену; этот переход мог стоять в связи с переселением священников и левитов из Израильского царства в Иудейское (ст. 13–14 рассматриваемой главы; см. у проф. Гуляева, «Исторические книги», с. 519). Хеврон, ранее Кириаф-Арба ( Быт.13:18,23:2 ; Чис.13:23 ; Нав.10:36,12:10,14:13,15:13 ; Суд.1:10 ) и др., – один из древнейших городов мира (согласно ( Чис.13:23 ), построен 7-го годами прежде Цоана Египетского); при разделении Ханаана достался Халеву ( Нав.14:13 ), после около 7 лет был столицей Давида ( 2Цар.2:1,5:5 ). В евангельское время, по преданию, был местом жительства св. Захарии и Елисаветы. О положении Хеврона (Onomasticon, 113) см. «Толковую Библию», т. I, с. 93 и 536–537, т. II, с. 88. Кроме крепостей, во всех этих городах Ровоамом заведены были общественные магазины съестных припасов (ст. 11–12). 2Пар.11:13 .  И священники и левиты, какие были по всей земле Израильской, собрались к нему из всех пределов, 2Пар.11:14 .  ибо оставили левиты свои городские предместья и свои владения и пришли в Иудею и в Иерусалим, так как оставил их Иеровоам и сыновья его от священства Господня 2Пар.11:15 .  и поставил у себя жрецов к высотам, и к козлам, и к тельцам, которых он сделал. 2Пар.11:16 .  А за ними и из всех колен Израилевых расположившие сердце свое, чтобы взыскать Господа Бога Израилева, приходили в Иерусалим, дабы приносить жертвы Господу Богу отцов своих. 2Пар.11:17 .  И укрепили они царство Иудино и поддерживали Ровоама, сына Соломонова, три года, потому что ходили путем Давида и Соломона в сии три года.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Под именем П. А. сохранились 24 сочинения (перечень см.: Paul d " Antioche. 1964. P. 19-20), из к-рых совр. наука считает возможным атрибутировать ему 9 (обзор ранних изданий и переводов см.: Ibid. P. 38-39; впервые они были изд. по отдельным рукописям гл. обр. Шейхо в ж. «аль-Машрик» в 1898-1905; переизд.: Seize traités. 1906; Vingt traités. 1920; рус. пер.: Булус ар-Рахиб. 2013). В рукописях XIII в. засвидетельствованы 5 трактатов, подлинность к-рых не может быть поставлена под сомнение (критическое изд. и франц. пер.: Paul d " Antioche. 1964). Трактат «О единобожии и ипостасном соединении» 1) представляет собой предельно краткое изложение учения о Пресв. Троице и Боговоплощении. Соч. «Об общеизвестных разделениях среди христиан» 2) содержит христологическую полемику с инославными: яковитами, несторианами и маронитами (изд. и нем. пер.: Zwei antiheresianische Traktate. 1905). В «Послании к другу-мусульманину» 3) П. А. пытается доказать, что Коран не только не отрицает христ. вероучение, но и отчасти подтверждает его (изд. и франц. пер.: Lettre de Paul. 1903; англ. пер.: Paul of Antioch. 2014). «Увещание к язычникам и иудеям» 4) включает 2 части: в 1-й П. А. под видом обращения к язычникам разбирает ряд вопросов христианско-мусульманской полемики, во 2-й - предлагает вполне традиц. критику иудейства (частичный англ. пер.: Teule. 2005). В «Кратком рационалистическом трактате» 5) рассматриваются преимущественно вопросы существования Бога Творца и троичности Его Ипостасей, а также кратко затрагиваются христология и эсхатология. В рукописях XIV-XVIII вв. встречается еще 3 небольших полемических сочинения философского характера: «О добре и зле» 6), «О чудесах Христовых» 7), «О божественном предызбрании праведных и свободной воле человека» 8) (см. о них: Treiger. 2019). Об этих трактатах можно уверенно сказать лишь то, что они написаны одним и тем же автором и, как следует из текста, адресованы некоему мусульм. шейху. Свящ. А. Трейгер предлагает ряд убедительных аргументов в пользу того, что этим шейхом является Абу Сурур ат-Танаси ар-Раккам, в ответ на просьбу к-рого П.

http://pravenc.ru/text/2578543.html

«Книга сокровищ» (ок. 817?) представляет собой богословско-философскую энциклопедию в 6 частях: 1-я ч. (33 главы) посвящена простым и сложным элементам (по Аристотелю), сотворению Богом мира путем их различных сочетаний, свойствам человеческого тела и животных; во 2-й ч. (23 главы) И. Э. подробно останавливается на связи свойств тел людей и животных с соотношением элементов в них; в 3-й ч. (20 глав) рассматриваются органы чувств и объекты их восприятия; 4-я ч. (18 глав) посвящена преимущественно вопросам геологии; 5-я ч. (26 глав) - явлениям природы и астрономии (в антиастрологическом ключе); 6-я ч. (11 глав) - ангелам, концу света, воскресению мертвых, существованию ада и рая. При описании всех уровней мироздания у И. Э. доминирует принцип троичности, что, вероятно, отражает имплицитную антимусульм. направленность сочинения. Помимо античной (Аристотель, Гиппократ, Гален) в труде И. Э. нашли отражения персид. и инд. традиции; имеются параллели с «Книгой тайны творения», приписываемой Аполлонию Тианскому (сохр. в араб. пер. Хунайна ибн Исхака, выполненном с сир. пер. Сергия Решайнского (VI в.)). Впосл. «Книгу сокровищ» использовали мусульм. ученый ат-Табари (839-923), несторианский лексикограф и врач Ишо бар Али († 1001) и сиро-яковитский писатель Иаков бар Шакко - автор одноименного сочинения (1231). Соч.: Encyclopaedia of Philosophical and Natural Sciences as Taught in Bagdad about A. D. 817, or Book of Treasures/Ed., transl. A. Mingana. Camb., 1935; Book of Treasures/Transl. Y. Habbi, B. Daniel. Piscataway (N. J.), 2009 (на араб. яз.). Ист.: Ibn Abi Useibia. [‘Uyun al-anba " f abaqat al-aibba " ]/Hrsg. A. Müller. Königsberg, 1884. Bd. 1. S. 170, 294; The Fihrist of al-Nadim: A 10th Cent. Survey of Muslim Culture/Ed., transl. B. Dodge. N. Y., 1970. Vol. 2. P. 587. Лит.: Mingana A. Catalogue of the Mingana Collection of Manuscripts. Camb., 1933. Vol. 1. Col. 1034-1039; Lewin B. Job d " Edesse et son Livre des Trésors//Orientalia Suecana. Uppsala, 1957. Vol. 6. P. 21-30; Degen R. Wer übersetzte das 6. Buch der Epidemienkommentare Galens ins Arabische?: Zugleich ein Beitrag zur Textgeschichte der «Risala» des Hunain b. Ishaq//Die Welt des Orients. Gött., 1979. Bd. 10. S. 73-92; Drijvers H. L. W. Job d " Edesse//DHGE. T. 27. Col. 1396-1400; Le Coz R. Les chrétiens dans la médecine arabe. P., 2006.

http://pravenc.ru/text/578202.html

Мухаммаду пришлось сказать, что обязательство любого мусульманина обязательно для всех. Абу-л-Ас получил свободу, и Мухаммад уговорил всех участников похода вернуть ему захваченное. Абу-л-Ас благополучно доставил все в Мекку, а в мухарраме 7/11.V-9.VI 628 г. приехал в Медину, принял ислам, и Мухаммад восстановил его брак с Зайнаб 348 . В джумада II 6/18.Х-15.XI 627 г. Зайд б. ал-Хариса с отрядом в 15 человек совершил набег на бану салаба в район ат-Тарафа и через четыре дня вернулся с 20 верблюдами и стадом овец. Подобные набеги небольших отрядов мусульман порой за 100–200 км от Медины вызывают некоторое недоумение своей кажущейся беспричинностью и, главное, безнаказанностью. Видимо, все дело в том, что образование, которое мы называем племенем, было очень рыхлым, отдельные роды (4–5 колен родства) с несколькими десятками воинов кочевали довольно независимо друг от друга, нередко находились во враждебных отношениях с другими родами того же племени. Эти же мелкие группы самостоятельно решали, принимать или не принимать ислам. Поэтому на данном этапе распространения ислама среди бедуинов Мухаммаду приходилось иметь дело именно с такими мелкими группами, нападение на одну из них не всегда вызывало ответные враждебные действия всего племени, но считаться с их реакцией все же приходилось. Так, например, когда в начале осени 627 г. посол Мухаммада в Сирии, якобы возвращавшийся с почетными одеждами от императора 349 и с товарами, был на обратном пути ограблен около Вади-л-Кура одним из родов племени джузам, то другой род того же племени (бану ад-дубайб), недавно принявший ислам, отбил у соплеменников украденное и возвратил посланцу. Мухаммад не удовлетворился этим и направил Зайда б. ал-Харису, только что вернувшегося из набега на ат-Тараф, с пятью сотнями воинов на Вади-л-Кура наказать виновных в нападении (джумада II/18.X-15.XI). Непосредственные виновники были убиты, сто членов семей попало в плен, было захвачено 1000 верблюдов и 5000 овец. Теперь бану ад-дубайб, считавшие, что конфликт уже был разрешен внутри племени, когда они отобрали и вернули награбленное, поспешили к Мухаммаду и добились освобождения пленных и возвращения скота 350 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В Пафнутиевом Боровском монастыре АТ провел последние годы своей жизни. Сразу же после поступления в монастырь он получил увольнение на 14 дней «в Троице-Сергиеву Лавру для богомолья» (с 20 марта по 5 апреля 1857 г.) 4 . С 25 ноября по 3 декабря АТ находился в Москве «для излечения болезни», о чем свидетельствует расписка в получении паспорта и рапорт о возвращении паспорта 5 . 18 июля 1865 года по указу Калужской духовной консистории ему был опять выдан паспорт «сроком на 2 месяца, в Москву, для излечения болезни» 6 . АТ скончался 7 июля 1870 года в селе Наро-Фоминское Верейского уезда Московской губернии (в настоящее время г. Наро-Фоминск Московской обл.), где и был погребен 7 . 2.2. Дополнительные биографические сведения о АТ содержатся в составленных в 1828 г. автобиографических «Записках для моей грешной, окаянной и слабой памяти», из которых следует, что АТ родился 26 февраля 1804 года (Опт-449. Л. 89 об.), в Симонов монастырь поступил 14 мая 1825 года после кончины отца (Л. 91), 1 августа 1825 года по благословению настоятеля монастыря «облечен в ряску» (Л. 92), 10 июля 1826 года был получен синодальный указ о его включении в братство Симонова монастыря (Л. 94), а 27 августа 1826 г. он был пострижен в рясофор (Л. 97) 8 . Некоторые сведения об особых обстоятельствах жизни АТ содержатся в его письме к настоятелю Оптиной Пустыни архимандриту Моисею (Путилову) от 14 декабря 1834 г. 9 и к иеромонаху Антонию (Путилову) от 14 декабря 1835 г. 10 , а также в письме Н. В. Сушкову от 21 августа 1865 г. 11 . 3. Рукописное наследие Арсения (Троепольского) 3.1. Из автобиографических «Записок для моей грешной, окаянной и слабой памяти», входящих в Опт-449 (краткое описание этой и других упоминаемых рукописей см. в Приложении I), следует, что уже в юношеском возрасте АТ делал выписки из различных книг духовного содержания и составлял из них сборники 12 . Чтением и составлением различных текстов АТ постоянно занимался на протяжении всей жизни, а в конце ее он объединил свои материалы в пятнадцатитомное собрание, называвшееся «Подвижнический сборник, содержащий выписки из святых отцов, в XV частях», девять частей которого сохранились до настоящего времени (описание состава сохранившихся частей «Подвижнического сборника» см.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010