Но с другой стороны, это много колеблется и тем обстоятельством, что имя Гиркан много прежде этого усвоялось Иоанну (ρχ.ХΙΙ, 4. 6–11; 2Мак.3:11 ). В виду этого Schürer находит более целесообразным объяснить это прозвание по аналогии от Baba mezia VIΙ, 9, Schabbath II, I, Nasir V, 4. Baba bathra V, 2. Один происшедший из Гиркании Иудей (куда они были поселены Артаксерксом Охом (II Sch. 496), возвратившись в Иудею, прозвал после этого себя ρκανς, после чего это за ним и укоренилось. 631 Euseb. Chron. ed. Schoene I, 255: Judaeosque hic subegit, per obsidionem muros urbis evertebat, atque electissimos ipsorum trucidabat anno tertio CLXII Olympiadis. 632 ρχ.XIII, 8, 2: δυομνης πλειδος – Plinius, Hist. Nat. IΙ, 47, 125: post id aequí noctium diebus fere quattuor et quadraginta vergiliarum occasus hiemem inchoat, quod tempus in III iduus Novembres incidere consuevit. 635 ρχ.XIII, 8, 2–3. Diodor. XXXIV, 1 ed. Müller. Porphyrius у Euseb. Chron. ed. Schoene I, 255. Justin. XXXVI, 1: Judaeos quoque, qui in Macedonico imperio sub Demetrio patre armis se in libertatem vindicaverant, subegit. 638 Что здесь именно должен быть разумеем Антиох VII Sidetes, видно из того, что при ранних Иудеи вообще еще не владели городами Иоппией и Газарой, а из позднейших ни один не имел побуждений повторять дело сомнительной ценности. Sch. I, 206. 640 Ср. Schürer, I, 207. Что во всяком случае в обоих документах под Антиохом разумеется одно и то же лицо, показывает форма выражения в последнем κα ε λλο φελετο ατν. 642 Отголосок того же события, если только оно не выдумка, Иосиф дает в истории Ирода ρχ.XVI, 7, 1), причем неудача последнего увековечена будто бы в особом памятнике, о котором не мог умолчать даже приятель и биограф Ирода – Николай. 643 Александр Ианней, побуждаемый внутренними междоусобиями, увеличивает число наемников до 6.200 человек. ρχ.ХΙΙΙ, 13, 5; 14, 1; то же самое количество поддерживало и Александра. Ирод Великий довел свои наемные войска, (в числе коих встречаются даже Фракийцы и Галлы, ρχ.XVII, 8, 3) до блестящего состояния, приблизив, дисциплину и организацию их к римским, заимствовав от последних даже названия воинских чинов.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

9. Авторитет соборов, бывших при Фотии. – Авторитет соборов, бывших при Фотии, Востоком и Западом оценивается различно. Паписты признают восьмым вселенским собор 869 г., хотя он осужден ими же самими на последующем соборе 879 г. Напротив православная восточная Церковь считает его ничтожным, т. е. не имеющим силы собора, а принимает собор двукратный 861 г., бывший во храме Св. Апостолов, и собор 879–80 г., бывший во храме Св. Софии. Авторитет этих двух соборов в греческой церкви стоит наравне с авторитетом вселенских соборов. Зонара и Вальсамон, располагая в своих толкованиях правила церковные по началу авторитетности, правила этих соборов поместили тотчас после правил VII-ro вселенского собора перед поместными. Вальсамон 643 , Властарь 644 и другие 645 собор во храме св. Апостолов 861 г. называют вселенским, а собор в храме св. Софии так называет себя сам в своих правилах. В 6 заседании Флорентийского собора Марк Эфесский тоже называл его вселенским собором без всяких возражений со стороны латинян 646 . Можно сказать, что у греков собор во храме св. Софии до сих пор считается восьмым вселенским, как можно видеть из окружного послания Восточных патриархов 1848 г. 647 . В Пидалионе и в Афинской Синтагме (Ралли и Потли, II) оба собора помещены вслед за VII вселенским и пред поместными, так же, как и у Беверегия. Только в нашей «Книге Правил» оба эти собора отнесены к соборам поместным. Что касается папистов, то они отвергают оба собора. В XVII в. латиняне отвергали даже самое бытие собора 879 г. 648 , следовательно акты его и правила считали прямо подложными. Насколько дерзко было такое предприятие, можно судить по тому, что акты этого собора были известны в XII в. Ивону Шартрскому и от него Грациану, которые оба и внесли в свои Декреты 2-е правило этого собора 649 . В XIII в. это правило приводил в своей Богословской Сумме авторитетнейший католический богослов Фома Аквинский 650 . В XVI в. корректоры официального, одобренного Григорием XIII (1570–72), издания Corpus’a juris canonici, в Декрете Грациана к этому второму правилу сделали примечание, в котором привели обширную выдержку из греческих актов этого собора. Отсюда ясно, что сама римская церковь признавала некогда правило собора 879 г. и нисколько не сомневалась в его существовании. В настоящее время римско-католические ученые ограничиваются только лишь усилием доказать повреждение греческих актов этого собора со стороны Фотия 651 . § 23. Памятники государственного законодательства по делам церковным в греко-римской империи в рассматриваемый период

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

О развитии позднеантичного социума Триполитании и Киренаики говорят остатки греко-рим. и визант. сооружений (общественные строения, амфитеатры, водопроводы), жилых и культовых зданий с мозаиками и со скульптурой (в Триполи - триумфальная арка в честь Марка Аврелия с мраморными горельефами, в Сабрате - театр времен империи и базилика Юстиниана с мозаичным полом) и памятники прикладного искусства, в которых сочетаются эллинские и сиро-месопотамские мотивы. (Подробнее о памятниках рим. и визант. времени см. в ст. Североафриканская Церковь ) Под властью арабо-берберских династий и Османской империи (VII-XIX вв.) В 642-643 гг. в Киренаику, а через год в Триполитанию вступили войска арабов-мусульман, но только в нач. VIII в. эти области подчинились сначала Омейядам (до середины века), затем Аббасидам (до конца века). В 669 г. Гараму без боя взял араб. полководец Укба ибн Нафи. Он пленил последнего ее царя и отослал его в Египет. Однако др. крепости гарамантов ему и его преемникам пришлось захватывать по отдельности. С развалом халифата Киренаика (по-арабски Антабулус, позднее Барка) теснее сближалась с Вост. Средиземноморьем, а Триполитания (по-арабски Атрабулус, позднее Тарабулус) интегрировалась в территориальный комплекс Ближ. (Вост.) Магриба. Они полностью или частично подпадали под власть эмирских и халифских династий, правивших в соседних Египте и Ифрикии (ныне Тунис и Вост. Алжир): в нач. IX - нач. X в.- Аглабидов, в сер. X - нач. XI в.- Фатимидов, в сер.- кон. XI в.- Альморавидов, в нач. XII - нач. XIII в.- Альмохадов, в сер. XIII - нач. XVI в.- Хафсидов (Атрабулус) и мамлюков (Антабулус). Мусульманское завоевание привело к окончательному разрушению Кирены, к-рую в качестве главного центра сменили Евгеспериды (Береника). Берберские племена страдали от тягостных поборов и подчас насильственной исламизации, особенно начиная с XI-XII вв. ввиду массовой миграции кочевников из Аравии на территорию Л. Однако вплоть до XI в. автохтонное население преимущественно хранило верность христианству.

http://pravenc.ru/text/2110469.html

Фроянов И.Я. Драма Русской истории. На путях к Опричнине. М.: Русский издательский центр, 2012. С. 643–644. Макарий (Булгаков) Митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 4. Ч. 1. История Русской Церкви в период постепенного перехода ее к самостоятельности (1240–1589). Отдел второй. Состояние Русской Церкви от митрополита святого Ионы до патриарха Иова, или в период разделения ее на две митрополии (1448–1589). Ч. 1. Т. 6. М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1996. С. 149–152. Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Первая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1904. С. 250. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 255. С. 259–260. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 255. С. 259–260. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 255. С. 260. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 261. С. 265–266. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 261. С. 265–266. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 261. С. 266. Акты феодального землевладения и хозяйства. Часть вторая. Издательство Академии наук СССР. М., 1956. 272. С. 276. Вкладная книга Иосифо-Волоколамского монастыря// Титов А.А. Рукописные славянские и русские, принадлежащие действительному члену Императорского Русского Археологического общества И.А. Вахромееву. Выпуск V. М.: Печатня А.И. Снегиревой, 1906. Приложение. 241. С. 55–56. Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью/Полное собрание русских летописей. Т. XIII. Вторая половина. СПб. Типография И.Н. Скороходова, 1906. С. 366. Вкладная книга Иосифо-Волоколамского монастыря// Титов А.А. Рукописные славянские и русские, принадлежащие действительному члену Императорского Русского Археологического общества И.А. Вахромееву. Выпуск V. М.: Печатня А.И. Снегиревой, 1906. Приложение. 150. С. 36.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/30/...

Таким образом, война эта, во всяком случае, еще раз показала, что маленькое Иудейское государство в состоянии было оградить свою свободу от опасного сосуда только до тех пор, пока там не доставало предприимчивости. Достаточно одного натиска Антиоха VIΙ, чтобы отвоеванная Симоном свобода снова была потеряна Гирканом. И только к счастью для Иудеи эта потеря стоила меньших жертв, чем можно было ожидать. Для уплаты дани, востребованной Антиохом, Иоанн вскрывает гробницу Давидову, и берет из нее 3.000 талантов 641 , как находим в ρχ.VII, 15, 3, между тем как в данном месте ρχ.XIII, 8, 4 Иосиф только говорит, что Гиркан употреблял вырытые сокровища на содержание наемного войска. 642 Таким или иным путем, только наемные войска, с этого первого следа их употребления, вошли в обычай, и Иосиф несколько раз говорит о них далее. 643 Между прочим, с этими войсками Иоанн, по заключении мира, сотовариществовал Антиоху в походе 128 г. на Нарвян 644 , хотя и не разделил участь его, состоявшую в потере большей части своего войска и самой жизни († 128 г. до Хр.). Насколько это, очевидно, вынужденное также зависимостью от Антиоха сотоварищество было искренне и близко, предоставляется судить по тому, что Гиркан тотчас же, как только «услышал» о смерти Антиоха, обращает свое орудие на оставшиеся беззащитными владения Антиоха, на глазах, так сказать, его слабого преемника Димитрия II 645 спешит поживиться значительными областями на счет всех своих соседей, отвоевывает многие из Самарийских и Идумейских городов, (на востоке Мидаву, на севере – Сихем с горою Гаризим, на юге у Идумеев – Адору и Маренсу), заставив Идумеян принять обрезание и сделаться Иудеями «во второй раз», как замечает Иосиф. 646 В это же время положен был конец и знаменитому Гаризимскому храму, просуществовавшему 200 лет. Успехам завоевательной политики Иоанна, которая была продолжением таковой же Ионафана и Симона, (нося только еще более сверх-национальный характер от участия наемных войск) – много способствовала слабость Сирийского царства, исполненного за это время всевозможных раздоров, ссор и мятежей.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Толкование Илии Критского сохранилось в рукописях XII-XIV вв. (Laurent. gr. IX 11 (XII в.); Laurent. Plut. 9. Cod. 11. Florent. (XII в.), Hieros. Patr. 26 (XIII в.), Marc. 128-130 (XIV в.), Vat. Chig. gr. 38 (XIV в.), Paris. gr. 868 (XIV в.), Paris. Coislin. 87, 89 (XIV в.)) и издано лишь фрагментарно по рукописи Laurent. gr. IX 11 ( Joannes Climacus, St. Opera omnia/Ed. M. Rader. Lutetiae Parisiorum, 1633 [=PG. 88. Col. 631-1164]). В древнейшей рукописи оно озаглавлено как «Толкование на святую Лествицу, то есть на духовные скрижали святого Иоанна, кафигумена святой горы Синай, именуемого схоластиком, составленное митрополитом Критским Илией». Это толкование стало основным источником для последующих многочисленных схолий к «Лествице». В единственном издании М. Радера, к-рое включает в себя 721 (723) пронумерованную схолию, указано, что основная их часть заимствована «из Илии, архиепископа Критского», а меньшая - «из других отцов и греческих писателей» (PG. 88. Col. 643-644), однако выделить корпус Илии Критского затруднительно, поскольку наряду со схолиями, надписанными другими именами (Аристотеля, свт. Григория Нисского, аввы Исаии, свт. Василия Великого, свт. Диадоха, Марка Пустынника, Иоанна Карпафийского, Петра Хрисолога, Евагрия Понтийского, свт. Фотия, свт. Григория Богослова, Синклитикии, аввы Дорофея, Исидора Пелусиота, свт. Феодора Эдесского, прп. Антония Великого, свт. Иоанна Златоуста, прп. Варсонофия, прп. Иоанна Дамаскина и др.), часть принадлежащих ему схолий приводится без имени автора. В 2002 г. при участии Л. Политиса было издано «Краткое толкование на всю книгу святого Иоанна Лествичника» (Εξϒησις σντομος ες τν ββλον πσαν το ϒου Ιωννου το τς Κλμακος), написанное Никифором Каллистом Ксанфопулом. Издание осуществлено по единственной сохранившейся рукописи (Codex unicus, см.: CPG, N 7854) из рукописного собрания Никопольской митрополии в Превезе (Л. 1-606, 1-я пол. XIV в.; Л. 607-630, XVI в.). Ксанфопул истолковал почти весь памятник, однако толкование последних глав не сохранилось (обрывается на полуслове на 28-й ступени, далее следует текст «Лествицы» с минимальными пояснениями, вынесенными на поле). «Толкование Никифора, хоть и пространное, не достигает глубины толкования Илии Критского» ( Ιϒντιος, ρχιμ. 1997. Σ. 12).

http://pravenc.ru/text/471351.html

9-го – св. Кирилла, архиепископа Александрийского, «от Никифора, Созомена и прочих собранное»; в Прологе и месяцеслове ссылки на Акты свв. (январь, II, 843) и пометка: «зри о нем в Баронии латинском (V и VI тт.) в реестрах премногая знайдешь». Главным источником было историческое исследование из Актов, где в 11 -ти параграфах собраны разнообразные сведения о свв. Кирилле; Святитель взял лишь часть их, дополнив неприведенными в Актах выдержками из писем Исидора Пелусиота и новой 46-ой главой (о Кирилле) из Луга духовного. 29-го – св. апостола Петра, «от Священного Писания и от Метафраста, и от прочих собранное»; в месяцеслове: Сурий (II, с. 960), у которого жизнь, написанная Егезиппом, житие из книги блаж. Иеронима «de viris illustrubus» и комментарий о страданиях Петра и Павла из Метафраста. Святитель использовал весь этот материал и, кроме того, брал сведения из Свящ. Писания, ВЧМ (июнь, л. 434 об. – слово прения Петрова) и Барония (повесть Маркелла Римлянина), располагая самостоятельно те факты, которые там сообщаются. Св. апостола Павла, «от Деяний апостольских и от иных историографов церковных»; на полях указаны: св. И. Златоуст беседы на Деяния апостолов, Евсевий (II, 21), С. Метафраст, Никифор (II, гл. 36), Пролог и Молитвослов. Главное содержание дали Деяния Апостольские, к остальным источникам Святитель обращается лишь в конце, причем Метафрастом пользуется по Сурию (III, 360, § 12 и далее). В июле: 22-го – св. Марии Магдалины, «от Никифора Каллиста (I, 23 гл. и II, 10 гл.), от синаксаря в неделю жен мироносиц и от Пролога, паче же от Евангелия святого»; по этим источникам и составлено житие; что касается пособий латинских и польских (Сурия, IV, 298 и 302, Скарги, гл. 643, Млодзяновского I, 387 и Мартиролога), на которых сделаны ссылки в Прологе и месяцесловах, то они, как дающие латинское мнение о св. Марии Магдалине, не только оставлены в стороне, но и опровергнуты в примечании к житию. 25-го – св. Олимпиады диакониссы, «от Палладиева Лавсаика, г. 144 (ср. Жизнь свв. отцев VIII, 779), от Никифора (XIII, 24), от Созомена (VIII, 9 и 24), от жития И. Златоуста и от иных книг собранное»; в месяцеслове: «Мартиролог дек. 11-го». Житие составлено по указанным источникам, сообщаемые ими сведения Святитель располагает в хронологическом порядке и дает им совершенно самостоятельное изложение.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

(1057-1058), Benedikt X. (1058) und Nikolaus II. (1058-1061). Stuttg., 2008; Woody K. M. «Sagena piscatoris»: Peter Damiani and the Papal Election Decree of 1059//Viator. Berkeley, 1970. Vol. 1. P. 33-54; Violante C. Il vescovo Gerardo - papa Niccolò II e le comunità canonicali nella diocesi di Firenze//Boll. storico pisano. 1971/1972. Vol. 40/41. P. 17-22; idem. Pievi e parrocchie dalla fine del X all " inizio del XIII sec.//Le istituzioni ecclesiastiche della «Societas Christiana» dei sec. XI-XII: Diocesi, pievi e parrocchie. Mil., 1977. P. 643-799; St ü rner W. Der Königsparagraph im Papstwahldekret von 1059//Studi Gregoriani. R., 1972. Vol. 9. P. 37-52; idem. Das Papstwahldekret von 1059 und seine Verfälschung//Fälschungen im Mittelalter. Hannover, 1988. Bd. 2. S. 157-190; Somerville R. Cardinal Stephan of St. Grisogono: Some Remarks on Legates and Legatine Councils in the XIth Cent.//Law, Church and Society: Essays in Honor of S. Kuttner/Ed. K. Pennington, R. Somerville. Phil., 1977. P. 157-166; Ullmann W. Zum Papstwahldekret von 1059//ZSRG.K. 1982. Bd. 68. S. 32-51; Cowdrey H. E. J. The Age of Abbot Desiderius: Montecassino, the Papacy, and the Normans in the 11th and Early 12th Cent. Oxf., 1983; idem. Pope Gregory VII, 1073-1085. Oxf., 1998; Hergem ö ller B.-U. Die Namen der Reformpäpste (1046-1145)//AHPont. 1986. Vol. 24. P. 7-47; Jasper D. Das Papstwahldekret von 1059: Überlieferung und Textgestalt. Sigmaringen, 1986; Schieffer R. Nikolaus II.//LexMA. Bd. 6. Sp. 1170; Blumenthal U.-R. History and Tradition in XIth-Cent. Rome//CathHR. 1993. Vol. 79. P. 185-196; eadem. Rome, 1059: Liturgy and Literature//Roma, magistra mundi: Itineraria culturae medievalis: Mélanges offerts au Père L. E. Boyle à l " occasion de son 75e anniversaire/Éd. J. Hamesse. Louvain-la-Neuve, 1998. Vol. 1. P. 41-54; eadem. The Coronation of Pope Nicholas II//Life, Law and Letters: Hist. Stud. in Honour of A. García y García/Ed. P. Linehan. R., 1998. P. 121-132; Schmidt T. Nicolas II//Dictionnaire hist.

http://pravenc.ru/text/2566080.html

Г. была включена в состав Сардинского королевства. Весной 1849 г. там произошло республиканское восстание, подавленное королевскими войсками. После войны за независимость Г. вошла в объединенное Итальянское королевство. Во время второй мировой войны Г.- один из главных центров движения Сопротивления. В наст. время - крупный порт, промышленный и культурный центр. В 1992 г. в Г. проведена Всемирная Колумбовская выставка. В 2004 г. Г. была объявлена культурной столицей Европы. Генуэзский порт и территория Экспоцентра стали важными международными выставочными площадками. В Г. имеется ун-т (коллегии существовали с нач. XIII в.), театр Карло Феличе. Центрами науки и культуры являются Лигурийское об-во отечественной истории (основано в 1857), Лигурийская академия наук и искусств (1798), Академия изящных искусств, Картинная галерея, галереи Палаццо Россо, Палаццо Спинола, Палаццо Принчипе (рода Дориа) и др., Генуэзский архив, Морской музей, Музей еп-ства, Аквариум - один из крупнейших в Европе. Архиепископство Поздняя агиографическая традиция связывает начало проповеди Евангелия в Г. с именами святых Назария и Келсия, принявших мученическую смерть в Медиолане в 68 г. по Р. Х. В III в. в Г. зафиксирована уже значительная христ. община. Первые известные епископы в IV в.- Диоген (упоминается под 381) и Валентин. Спасаясь от вторгнувшихся лангобардов, архиепископ Милана вместе с духовенством бежал в Г., ставшую его резиденцией (569 - ок. 643), епископы собственно Г. этого периода неизвестны. К этому времени относится распространение почитания в Г. свт. Амвросия , еп. Медиоланского, и др. ломбардских святых. При архиеп. Констанции (593-600) в центре Г. возводится храм во имя Амвросия. С кон. VI в. в Г. возникают первые мон-ри, впосл. мон-ри Сан-Сиро и Санто-Стефано стали важнейшими центрами не только духовной, но и экономической жизни. С 680 г. известны епископы Г. В 878 г. в Г. впервые надолго останавливается изгнанный из Рима папа Иоанн VIII (первое свидетельство пребывания пап в Лигурии).

http://pravenc.ru/text/162152.html

Т. е. внутри. 625 Никифор Безмолвных. О хранении сердца (Цит. по: Добротолюбие священного трезвения. Т. 5. Изд. 2–е. М., 1900. С. 249—250). 626 Там же (С. 250—251). 627 Об этих авторах см., в частности: Мейендорф Иоанн, протопресвитер. История Церкви и восточно–христианская мистика. С. 295—297, 318—320; Его sice. Жизнь и труды святителя Григория Паламы. С. 11—16; Дунаев А. Г. Предисловие к кн.: Путь к священному безмолвию. С. 10—14. 628 1 Фес. 5:17. 629 Григорий Синаит. Наставление безмолвствующим 1—4 (Цит. по: Добротолюбие священного трезвения. Т. 5. Изд. 2–е. С. 216—218). 630 Григорий Полома. Триады I, 2, 3 (Цит. по: Св. Григорий Полома. Триады в защиту священно–безмолвствующих. С. 43). 631 Макарий Египетский. Духовные беседы 15, 20 (PG 24, 589 В). 632 Григорий Панама. Триады I, 2, 3 (С. 43—44). 633 Там же I, 2, 6 (Там же. С. 46). 634 Дионисий Ареопагит. О божественных именах 4, 9. 635 Григорий Палама. Триады I, 2, 7 (С. 47—48). 636 Там же 1,2, 8 (С. 48–49). 637 Евагрий. О молитве 36. После осуждения Евагрия на V Вселенском Соборе трактат «О молитве» был надписан именем Нила Синайского. См: Hausherr I. Le " De oratione " d " Evagre le Pontique en syriaque et en arabe. — Orientalia Christiana Periodica 5. Roma, 1939. P. 7—71; Hausherr I. Le " De oratione " de Nil et Evagre. — Revue d " ascetique et de mystique 14. Paris, 1933. P. 193—199. 638 Исаак Сирин. Том 2–й. Беседа 14, 11—14 (Цит. по: Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты. Пер. с сирийского. М, 1998. С. 107—108). 639 О внешних формах молитвы см., в частности: Габриэль (Бунге), иеромонах. Скудельные сосуды. Практика личной молитвы по преданию святых отцов. Рига, 1999. С. 121—172. 640 Т. е. молитва «Отче наш». 641 Т. е. Иисусова молитва. 642 Деян. 4:12. 643 Симеон Солунский. О священной молитве (Цит. по: Добротолюбие в русском переводе. Т. 5. С. 443—445). 644 XIII веком датируется первая известная рукопись этого произведения. На славянский язык оно было переведено в XIV веке. Вопрос об атрибуции и точном нрсмени появления этого памятника однозначно не выяснен, однако ученые связывают его появление с афонским исихазмом. См.: Козлов Максим, протоиерей. Акафист в истории православной гимнографии. —Журнал Московской Патриархии 6, 2000. С. 84—85. 645

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010