Св. муч. Ореста. Врач Тианский, скончался, влачимый диким конем, к коему привязан был по приказанию некоего Максимина, в царствование Диоклетиана, около 304 года. Чет. Минея от Метафраста. (Lat. ар. Surium 9 nov.). Мес. В. 9 ноября. Март. Р. Священномуч. Милия, еп. Персидского, и двух учеников его. Св. Милий был рукоположен во епископа Сузы, но через три года принужден был оставить свою паству, с одним Евангелием, которому она не внимала. В Иерусалиме был на соборе 335 года, в Египте беседовал с Аммонием, учеником св. Антония, в Низибе со св. Иаковом. Возвратясь в отечество, пострадал от Ормизды в 341 г., во 2 год Сапорова гонения. (Act. SS. martii. od. ab ev. Assemano Romae, 1748. 66. Хр. Чт. 1827. XXVI. 66. Oriens Chr. II col. 1189). Мес. В. 13 ноября. Март. Р. 22 апр. Преп. Феостирикта, иже в Символах. Мес. всех свв. (Act. SS. martii. II. р. 609). 11 Св. великомуч. Мины. Египтянин, воин, страдал и усекнут в Котуании (Фриг.) от Пирроса, в царствование Диоклетиана и Максимиана. В Чет. Минее Страдание от Метафраста. (Lat. ар. Surium). Мес. В. Март. Р. В службе канон Иоанна монаха. Св. муч. Виктора и Стефаниды мученицы. Виктор, воин из Италии, пострадал со Стефанидой, женой одного из сослуживцев, в Дамаске при Антонине. Он усекнут, мученица растерзана финиковыми древами, к коим была привязана. Чет. Минея от Метафраста. (Lat. ар. Surium 14 maii. Act SS. maii. III 265). Март. Р. 14 мая, где Стефанида воспоминается под именем Короны. Мес. В. Имеют службу со св. Миной. Св. муч. Викентия диакона. Из клира Августопольской (Сарагос.) церкви в Испании, пострадал от Датиана в Валентии, при Диоклетиаие (ок. 304). Чет. Минея от Метафраста. (Lat. ар. Surium 22 ian. Act SS. ian. II. 393 sqq. Ruinart. II. 343). Март. Р. 22 янв. Имеет службу со св. Миной. Преп. Феодора Студита . Ревностный защитник иконопочитания, терпевший изгнание и раны при Константине Копрониме и Льве Армянине, восстановитель Студийского в Царьграде монастыря, племянник преп. Платона (5 апр.), брат Иосифа, митрополита Голунского (26 янв.), писатель, родился в 759, прест. в 826 году, 67 лет. »Был мал возрастом, блед лицом, плешив главою».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Файл : Церковь Вознесения Господня и Православный реабилитационный центр (Kuмpы).jpg Материал из Азбука паломники Церковь Вознесения Господня и Православный реабилитационный центр (Кимры) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1000 × 759 (101 Кб) Церковь Вознесения Господня и Православный реабилитационный центр (Кимры) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры SONY Модель камеры SLT-A77 Время экспозиции 1/250 с (0,004) Число диафрагмы f/11 Светочувствительность ISO 11 040 Оригинальные дата и время 04:07, 22 июля 2014 Фокусное расстояние 16 мм Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS5.1 Windows Дата и время изменения файла 12:33, 14 мая 2015 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Положение белой и чёрной точек Программа экспозиции 11024 Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 04:07, 22 июля 2014 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Выдержка в APEX 7,965784 Диафрагма в APEX 6,918863 Яркость в APEX 10,446875 Компенсация экспозиции 0,3 Минимальное число диафрагмы 2,96875 APEX (f/2,8) Режим замера экспозиции 10832 Источник света 10848 Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки, Нет вспышки, режим устранения эффекта красных глаз Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены 64 Дополнительная обработка 11184 Режим выбора экспозиции 11200 Баланс белого 11216 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 11 232 мм Тип сцены при съёмке 11248 Контрастность 11264 Насыщенность 11280 Резкость 11296 Использованный объектив DT 16-50mm F2.8 SSM Дата последнего изменения метаданных 16:33, 14 мая 2015 Уникальный идентификатор исходного документа xmp.did:337B0578878AE41181F681C08C13E08A Версия IIM 51 688 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Церковь_В...

24 октября (6 ноября). Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688 г.). 26 октября (8 ноября). Великомученика Димитрия Солунского (около 306 г.). 27 октября (9 ноября). Преподобного Нестора Летописца (около 1114 г.). 28 октября (10 ноября). Преподобного Иова, игумена Почаевского (1651 г.). Святителя Димитрия, митрополита Ростовского (1709 г.). Ноябрь I (14) ноября. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Ассийских и матери их, преподобной Феодотии (III в.). 5 (18) ноября. Святителя Ионы, архиепископа Новгородского (1470 г.). 6 (19) ноября. Святителя Павла Исповедника (350 г.), патриарха Константинопольского. Преподобного Варлаама Хутынского (1192 г.). 8 (21) ноября. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. II (24) ноября. Преподобного Феодора Студита (759 – 826 гг.). 13 (26) ноября. Святителя Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского (407 г.). 14 (27) ноября. Апостола Филиппа. Святителя Григория Паламы (1360 г.), архиепископа Фессалонитского. 15 (28) ноября. Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива. Преподобного Паисия Величковского (1724 г.). Начало Рождественского (Филиппова) поста. 16(29)ноября. Апостола и евангелиста Матфея. 17 (30)ноября. Святителя Григория Неокесарийского (около 270 г.). Преподобного Никона Радонежского (1426 г.), ученика преподобного Сергия Радонежского. 21 ноября (4 декабря). Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 23 ноября (6 декабря). Благоверного великого князя Александра Невского, в схиме Алексия (1263 г.). 24 ноября (7 декабря). Великомученицы Екатерины (313 г.). 25 ноября (8 декабря). Священномученика Климента, папы Римского (около 100 г.). 26 ноября (9 декабря). Святителя Иннокентия, епископа Иркутского (1731 г.). 27 ноября (10 декабря). Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». 30 ноября (13 декабря). Апостола Андрея Первозванного. Декабрь I (14) декабря. Пророка Наума (VII в. до Р.Х.). Праведного Филарета Милостивого (792 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Ахтырская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Ахтырская икона Пресвятой Богородицы – главное сокровище Милькова монастыря в Сербии. Икона была принесена сюда русскими монахами и является списком с оригинальной чудотворной иконы Ахтырской, одной из самых почитаемых икон в России.Множество паломников стекается в монастырь, чтобы поклониться этой чудотворной иконе. Файл 23725.jpg:   Размер: 780x981, 0.77 MPix, 759 Kb. Дата: 2014-05-21, участник [ apolinarije ]. Рейтинг изображения: 3 (159) , (5) . Описание: Один из первых списков Ахтырской иконы Божией Матери. Явлен чудесным образом в 1816 году в селе Алексеевском Казанской губернии. Ныне находится в храме Воскресения Христова в поселке Алексеевское республики Татарстан Файл 25599.jpg:   Размер: 2480x2811, 6.97 MPix, 5454 Kb. Дата: 2015-10-07, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (199) , (3) . Описание: Икона Ахтырская.Из жанра " народнаяикона " ,подокладная.Размер 20см X 14,5 см X 08мм.В частном пользовании с последующей передачей в Иверский монастырь,г.Валдай Файл 31474.jpg:   Размер: 1977x2577, 5.09 MPix, 1706 Kb. Дата: 2018-03-26, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (67) , (1) . Описание: Образ Ахтырской иконы Пресвятой Богородицы. Собор свв. апп. Петра и Павла в Петергофе (1894-1904), Петродворец. Фото: Чеботарь Александр Мирчевич (2013) Файл 32263.jpg:   Размер: 624x800, 0.5 MPix, 204 Kb. Дата: 2018-07-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (104) , (1) . Описание: Изображение Святой Чудотворной Иконы Пресвятой Богоматери Новоявленной Ахтырской... Ок. 1800 г. 31.1 х 26.3 см. " Together with a silver-gilt machine engraved riza and halo hallmarked Moscow, dated 1873 and Cyrillic maker " s mark DYe and with 84 silver standard (not illustrated). " Частное собрание. Файл 32264.jpg:   Размер: 600x709, 0.43 MPix, 180 Kb. Дата: 2018-07-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (117) , (2) . Описание: Альбом А.С. Уварова (демонтированный). Гравюра. Богоматерь Ахтырская. Период создания: XIX в. Материал, техника: бумага, гравюра Размер: 43х35 см Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 9844998 Номер по ГИК (КП): ГИМ 53882/6 Инвентарный номер: И XIII 18974 Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей " Файл 33390.jpg:   Размер: 550x800, 0.44 MPix, 172 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (67) , (1) . Описание: Икона Ахтырская.Размер иконы 29.5см Х 24.5 см Х 3см.Имеется двойной ковчег.В частном пользовании с последующей передачей в ЦАМ ПСТГУ г.Москвы. Файл 34105.jpg:   Размер: 2042x2495, 5.09 MPix, 1970 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (62) , (1) .

http://pravicon.com/icon-14-photo

657 Схимонахиня Параскева, в миру Евфимия Егорова, девица, родом из крестьян Московской губернии (села Захарова Борщевской волости Клинского уезда). Проходила золотошвейное послушание, а с 1902 по 1908-й – пономарское [см. послужные списки, указанные выше]. 658 Епископ Анастасий (Грибановский) , четвертый викарий Московской епархии с 29 июня 1906 г., владыка Серпуховской. Родился 6 августа 1873 г., окончил Московскую Духовную академию в 1897 г., пострижен в 1898 г., ректор Московской семинарии, архимандрите 1901 г. [Состав Св. Пр. Синода и российской церковной иерархии на 1908 год. СПб., 1908. С. 22–23]. Впоследствии – первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей после митрополита Антония (Храповицкого) и до 1964 года. Умер в 1965 г. в США в сане митрополита [Не от мира сего: Жизнь и учение о. Серафима (Роуза) . М., 1997. С. 209]. 659 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 549, д. 121, л. 8об.–9. Отчет по обзору церквей Верейского уезда Анастасия, епископа Серпуховского, викария Московской епархии. 660 ЦИАМ. Ф. 54, оп. 160, д. 88 (1906 г.); оп. 163, д. 2, л. 70–72, 131 – 141(1909 г.); оп. 169, д. 20 (1915 г.). Проекты построек корпусов в Зосимовой пустыни. Также: ЦИАМ. Ф. 203, оп. 551, д. 117. О постройке каменного корпуса в 1909 году. 661 Епископ Трифон (Туркестанов) , первый викарий Московской епархии с 13 декабря 1904 г., епископ Дмитровский. Родился 29 ноября 1861 г., в миру князь Туркестанов. Пострижен 31 декабря 1889 г., окончил Московскую Духовную академию в 1895 г., с 1897 г. – архимандрит и ректор Вифанской Духовной семинарии, с 1 июля епископ Дмитровский, настоятель Московского Богоявленского монастыря [Состав Св. Пр. Синода и российской церковной иерархии на 1908 год. СПб., 1908. С. 16–17]. С 1931 г. митрополит. Ум. 14 июня 1934 г. в Москве, похоронен на Введенском кладбище. 662 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 759, д. 2478. О постройке часовни. Также: ЦИАМ. Ф. 54, оп. 164, д. 27 (1910 г.). Проект постройки часовни. 663 Священник Петр Петрович Соловьев был уволен за штат 25 августа 1906 года по старости, и в тот же день определен на освободившуюся вакансию священник Михаил Николаевич Виноградов, служивший до того псаломщиком в Московской Елисаветинской церкви на Дорогомиловском кладбище [Московские церковные ведомости. 1906. 35. С. 89–90].

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

18. С. 961-982; 24. С. 1302-1314), «Арзамасский Николаевский женский монастырь» (1888. 7. С. 296-302; 8. С. 342-353), «Арзамасская Высокогорская Вознесенская мужская пустынь» (1888. 10. С. 466-475; 11. С. 524-532; 12. С. 575-583) и «Арзамасский Спасопреображенский мужской монастырь» (1888. 14. С. 692-699; 17. С. 881-896) Четыркина; «Нижегородский Крестовоздвиженский 1-кл. женский монастырь» свящ. Иоанна Соловьёва (1887. 15. С. 759-773; 16. С. 839-865; 17. С. 898-913); «Нижегородский Благовещенский мужской монастырь в его прошлом и настоящем состоянии» Полисадова (1896. 5-10); «Краткий указатель святынь и достопримечательностей Нижегородского Печерского монастыря» Н. И. Драницына (1902. 17. С. 577-583; 18. С. 602-613; 19. С. 650-656); анонимные «Описание Выксунского Иверского женского монастыря» (1888. 7. С. 302-312; 8. С. 353-370) и «Арзамасский Воскресенский собор» (1889. 8. С. 349-357; 9. С. 378-384); «Памятник Нижегородской церкви Знамения Божией Матери и св. жен мироносиц» прот. Александра Знаменского (1886. 11. С. 30-36; 12. С. 13-40; 13. С. 13-32); «Краткие сведения о нижегородском кафедральном соборе, его основании, святых его и достопримечательностях» прот. П. И. Владимирского (1886. 16. С. 8-27); «Основание нижегородского Архангельского собора и последующая его краткая история с указателем его достопримечательностей» свящ. Николая Колесницкого (1888. 4. С. 121-130; 5. С. 170-186; 6. С. 221-237); «Нижегородский Спасопреображенский собор и его достопримечательности» свящ. Михаила Добровольского (1894. 1, 2, 5, 6, 8, 10-16, 18). В 1905 г. по инициативе свящ. Николая Спасского и по благословению еп. Назария (Кириллова) в епархии обсуждался вопрос о преобразовании «Н. е. в.» в целях противодействия революционной пропаганде в ежедневную церковно-общественную газету. Создать газету не удалось, но с янв. 1906 г. офиц. епархиальный ж. «Н. ц. о. в.» стал выходить еженедельно, в увеличенном формате, в 2 колонки, с общей для офиц. и неофиц. отделов пагинацией и вместо историко-краеведческой приобрел яркую газетно-публицистическую направленность: «...обсуждал не только вопросы религии и нравственности, но и принимал широкое участие в принципиальной разработке реформы церковного управления в России, давал своим читателям обстоятельную хронику местной и общей церковной жизни… был в курсе политической жизни в России… вел горячую борьбу с течениями местной жизни, враждебными вере и Церкви» (1916.

http://pravenc.ru/text/2565208.html

750 Там же. 14. Л. 125. Письмо от 21 окт. 1916 г. Когда в 1891 г. Глубоковский пришел в СПбДА, Харлампович был студентом II курса. Среди студентов Академии тогда были: Николай Чуков (I курс), будущий ректор Богословского института, впоследствии митрополит Ленинградский Григорий, будущие коллеги Глубоковского по СПбДА Петр Лепорский и Иван Евсеев (III курс), будущие иерархи Амвросий (Гудко) (III курс), Гермоген (Долганов) (III курс), Константин (Булычев) (II курс). 751 Полный список отзывов Глубоковского (всего 29) приведен у Д. Карпука: Карпук Д. История Санкт-Петербургской духовной академии (1889–1918 гг.): Дис. ... канд. богословия. СПб., 2008. 757 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 569. Л. 28. Письмо от 12 нояб. 1906 г. Лебедев просил Глубоковского рекомендовать в университет И. Д. Андреева . «Пишу по его просьбе, так как в Академии, с введением вожделенной автономии, житья не стало добрым людям» (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 569. Л. 26. Письмо от 2 нояб. 1906 г.). 759 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 903. Л. 27. Письмо В. В. Четыркина от 16/3 нояб. 1920 г. «Ваши отзывы способны сделать меня трудолюбивым и любознательным, если бы я таковым и не был» (Там же. Л. 8. Письмо от 15 июля 1913 г.). После открытия Ленинградской духовной академии в 1946 г. В. В. Четыркин был в числе ее профессоров. 761 После ухода из Академии А. В. Карташев и В. В. Успенский служили в Императорской Публичной библиотеке (см.: Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры: Биографический словарь. Т. 1. Императорская Публичная библиотека. 1795–1917. СПб., 1995. С. 248–252, 529–531. Очерки Л. А. Шилова). 774 Богданова Т. А. Из академических «историй»: замещение кафедры церковного нрава в Московской Духовной академии в 1910 году//Вестник церковной истории. М., 2007. 1 (5). С. 31–77. 779 Речь опубликована полностью (ХЧ. 1896. Вып. II. 3–4. С. 241–388) и в сборнике: Годичный акт в СПбДА в 1896 г. СПб., 1896. С. 1–150. Было также полное отдельное издание в обложках (150 экз.) с подзаголовком: «библейско-богословское исследование». С сокращениями речь опубликована в журнале «Вера и разум», 1896. 4–7 (откуда было 30 отдельных оттисков без обложек); еще более сокращенный вариант напечатан в журнале «Странник», 1896. 3. С. 351–386 (было 375 отдельных оттисков в обложках под названием «Обращение Савла и Благовестие св. апостола Павла в связи с вопросом об отношении веры и боговедения». СПб., 1896. Один из них 10 апреля 1896 г. Глубоковский подарил в Императорскую Публичную библиотеку).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Впрочем, относительно первого из этих сборников не с такой достоверностью можно утверждать, что он предназначался служить дополнением к сборнику канонов, как это возможно относительно двух других сборников 756 . Первый составлен был вскоре по издании кодекса императора Юстиниана, пока еще не появились его новеллы; в него вошли отдельные конституции из четырех первых титулов первой книги юстинианова кодекса 757 . Второй из упомянутых сборников составлен был как дополнение к систематическому сборнику канонов в 50 титулов Иоанна Схоластика самим же Иоанном Схоластиком, после смерти Юстиниана (следовательно, между 565 и 578 гг., когда Схоластик был патриархом константинопольским) 758 . Этот сборник содержит в себе частью буквально извлеченные, частью в сокращении, отрывки из юстиниановых новелл: V, VI, LXXXIII, XLVI, СХХ, LVI, LVII, III, XXXII, CXXXI, LXVII, CXXIII, в особенности последней. В предисловии к этому сборнику Схоластик выразил мысль, что императорские новеллы не только следуют канонам православных отцов, но и придают им силу, вытекающую из императорского авторитета, подтверждение с законным и богоугодным дополнением, заключающим в себе, в подражание Богу, нечто полезное всему роду человеческому 759 . Третий сборник составлен тем же лицом, которому принадлежит систематизирование канонов по 14 титулам, и прямо предназначен был служить дополнением к сборнику канонов, на что автор прямо и указал в предисловии к этому последнему, выразившись, что в особенной части своего труда он сделал краткий свод того, что в императорских конституциях, а также в сочинениях римских юристов, относится к регулированию церковных дел 760 . Впрочем, дошедший до нас сборник под названием: «collectio constitutionum ecelesiasticarum» имеет уже некоторые интерполяции, которых не было в первоначальном сборнике. А что collectio constitutionum ecclesiasticarum есть именно тот сборник, о котором говорится в вышеупомянутом предисловии, нужно заключить из того, что не существует никакого другого сборника, в котором бы содержались извлечения из сочинений римских юристов, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Теперь показалась по Троицкой дороге, и в слободе близ Хотькова». 759 Упоминаемый в этом письме генерал-губернатор князь А. Г. Щербатов не задолго пред тем заменен был графом А. А. Закревским, 760 известным борцом против холеры еще в 1830–1831 годах, когда он был министром внутренних дел. В июне же холера еще более усилилась в Москве, и святитель Филарет, говоря свое «слово в день обретения мощей преподобного Сергия» 5 июля «о скорбях святых на пути освящения и даже в состоянии совершенства и святыни», не мог не высказаться и по этому поводу. «Обращаясь к себе самим, – говорил он в конце этого слова, – не признаем ли, братия, что ныне особенно ко времени углубляться в Евангельское учение о скорбях? Видно, мы не довольно внимали оному, когда суждено свыше послать нам, и не однажды послать, чрезвычайных и строгих проповедников: болезнь и смерть. Они проповедуют не словами, но сильнее слов, событиями. Что проповедуют? Думаю, нечто подобное проповеди ангела откровения: убойтеся Бога, и дадите Ему славу ( Откр.14:7 ). Если в благоденствии вас не довольно привлекали к Богу благодарность и любовь, да приведет вас к Нему, по крайней мере, страх бедствия. Если вы не пользовались свободно тихими скорбями покаяния и умерщвления плоти, для очищения души, воспользуйтесь для сего, по крайней мере, невольно находящею, но в покаянии приемлемою скорбью бедствия, постигающего или угрожающего, или с бедствующими ближними разделяемого. Дайте славу правосудию Божию, и, со смирением и самоосуждением приемля временное наказание, спасайте себя от вечного. Господи, – в заключение слова обращается с молитвою к Богу наш проповедник, да не яростью Твоею обличиши нас, ниже гневов Твоим накажеши нас ( Пс.37:2 ). Наказуя накажи нас временно, смерти же безвременной и вечной не предаждь нас ( Пс.117:18 ). Ключом скорби отверзи нам врата правды и благодати, да вшедше в ня исповемыся ( Пс.117:19 ) Тебе, взыскателю погибших. Спасителю грешных, Облаженствователю злостраждущих. Аминь». 761 В виду всего этого, а равно и в виду как обозрения (как бы, по-прежнему, отчетного) всего движения холерного времени 1847–1848 годов в Москве, так и прежде еще отмеченного совпадения движения холеры с революционными движениями Запада, с приличным наставлением слушателям, сказал Филарет 19 декабря 1848 года в Чудове монастыре свое «Слово пред благодарственным молебным пением, по прекращении губительной болезни».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

192 Рукоп. Кир. библ., 759–1016, л. 62–64; Рукоп. Кир. библ. 754–1011, л. 15 об.–20. – 244-м умер инок Гурий Тушин. – О времени его смерти см. в рукописи И. П. Б. Q., Погод. 1554, л. 23. 193 Рук. К. б., 759–1016, л. 64–67; Рук. К. б. 754–1011, л. 20–26. 316-м умер «князь Серапион» Сицкой; а о времени смерти его известно, что она последовала 7 марта 1554 г. (Рук. Соф. б., 1152, л. 58). 194 Рук. К б., 759–1016, л. 67–70. 476-м умер игумен Кирилл о времени его смерти см. П. М. Строева, Списки Иерархов, стб. 55). 195 Рук. К. б. 759–1016,л. 70–76 (между л. 72 и 73 вырваны листы) и Рук. К. б. 754–1011, л. 38–56. – 809-м умер игумен Савватий О времени его смерти см. в Рук. К. б. 76–1317, д. 342 об. 196 Следует заметить, что жизнь иноков на севере отличалась иногда замечательною продолжительностью. В 1613 года декабря 14, когда слуга Кириллова монастыря Федор Гаврилов проверял межи в селе Кивуе, он «по кельям спрашивал старцов кои жили лет 100 и болши. » «Старца опрошали Никифора: сколко ты помнишь про монастырскую вотчину; и Никифор старец сказал: я де помню от своего живота 107 лет и у отцев (?) своих (?) слышел: князь Михаил Андреевич менял землями что у них была деревня в Киснеме, и аз Михаил взял ту деревню а им в то место дал есми деревню в Кивуйце Назаровскую деревню» (Рукоп. Ак. б. А 1–16, л. 1038–1039 об.). 49 В онежскую область путь мог идти вверх по Шексне до устья Пидмы, по Пидме до десятиверстного волока к реке Болшме и озеру Воже или Чарондскому, к реке Свиде и озеру Лаче, в котором берет свое начало река Онега (Н. П. Барсов, Очерки русской истор. географии, Варшава, 1873, стр. 27). 3 Н. П. Барсов, Очерки русской исторической географии, Варшава, 1873, стр. 14, 38 и след., стр. 167 и след. 200 Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 167 об. – Впрочем, этот случай погребения казака в монастыре мог быть делом необходимости (во время осады монастыря литовцами). 201 См. Рукоп. Кир. м. 54–654, л. 23, л. 24; см. также л. 20 и л. 22 об. – Эти случаи погребения также были вызваны, очевидно, необходимостью, так как обыкновенно расходы по погребению как иноков, так и мирян не записывались в расходные книги монастыря, и указанные случаи были, следовательно, исключительными.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010