4459 In later times, wine was actually necessary for the Sabbath Kiddush and other festivities: b. Pesah. 102a, bar.; purportedly Tannaitic tradition in B. Qam. 69b; Šabb. 23b; Ta c an. 24a; cf. t. Ber. 3:8; Safrai, «Home,» 747. 4460 Safrai, «Home,» 759, citing b. Ketub. 7b-8a; cf. m. Ber. 1(where guests return from a wedding feast between midnight and dawn). 4462         T. Šabb. 17:4. Perhaps there is an implicit contrast between the original host of John 2and the host (Jesus) of 6:13, since in both cases Jesus must multiply the resources available to sustain a crowd. 4465 Derrett, Law, 235: the women, nearer the domestic quarters, could have learned of the situation before the men in the dining area. Hellenistic banquets with ample facilities typically separated women from men (e.g., Cicero Verr. 2.1.26.66–69; Cornelius Nepos pref.6–7; Mark 6:24 ), as did homes large enough to have separate quarters (in Hellenistic architecture, Xenophon Oec. 9.5; Lysias Or. 3.6, §97; Heliodorus Aeth. 5.34; 6.1). Like the waterpots (2:6) she was εκε (2:1), though not just as a prop (cf. Ashton, Understanding, 268). 4466 Safrai, «Home,» 759. Women may have drunk wine less than men (see Safrai, «Home,» 747). In much of ancient Mediterranean culture wives did not accompany husbands to banquets (Isaeus Estate of Pyrrhus 13–14), or at least to the male areas. 4467 Malina and Rohrbaugh, John, 69, suggest some of the pots may «have been borrowed from neighbors» for the wedding. But these were for purification (2:6), presumably for Passover (2:13); a bride would wash before a wedding ( Eph 5:26 ; Ferguson, Backgrounds, 54–55), but she would hardly need six pots! (Nor would guests for ritual handwashing before taking wine–p. Ber. 6:6.) 4469 Jacob in Gen 32:26–30 ; Moses in Exod 33:12–34:9; the Shunammite woman in 2 Kgs 4:14–28; Elisha in 2 Kgs 2:2, 4, 6, 9; and Elijah in 1 Kgs 18:36–37, 41–46 are cases in point. Mayer, «Elijah,» finds Elijah/Elisha imagery in this passage. 4470 Mark 5:27–34 (in light of the fact that it was ritually forbidden for her to touch the teacher, Lev 15:25–27 ); 7:24–30; 10:46–52; Matt 8:7–13 (taking v. 7 as a question) are cases in point; on insistent faith, cf. also ÓDay, «Faith.» Jesus» teachings on «obnoxious» persistence in prayer fit this image as well: e.g., Luke 11:5–13 (though αναδεια is, as Bailey and others have pointed out, related to shame and not to persistence, the idea of boldness in prayer is still present); 18:2–14. Examples of wise chutzpah could be multiplied in Cynic stories; e.g., Diogenes in Diogenes Laertius 6.2.34. Whitacre, Polemic, 84, points out that like the first disciples of ch. 1, she takes the initiative, but allows Jesus to dictate what will be done after that point (2:5).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

6 мая на Поклонной горе в Москве пройдет общероссийский Георгиевский парад 28 апреля 2012 г. 11:14 6 мая 2012 года, в канун Дня Победы и в праздник святого великомученика Георгия Победоносца, в Москве на территории мемориального комплекса «Поклонная гора» состоится ежегодный общероссийский Георгиевский парад «Дети победителей». В параде примут участие около тысячи делегатов, представляющих детско-юношеские и молодежные центры России и стран СНГ, а также духовно-патриотические организации. Георгиевские парады в этот день пройдут также в ряде других городов России. В рамках патриотической акции пройдут: крестный ход вокруг храма великомученика Георгия Победоносца на Поклонной горе; торжественное построение при участии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и мэра г. Москвы С.С. Собянина ; посвящение в православные следопыты лучших кадетов, по одному из каждого региона России. Каждой прибывшей организации будет вручен штандарт Георгиевского парада. После этого состоится торжественный марш участников парада с возложением цветов к вечному огню у музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе. Для делегатов из регионов будет проведена экскурсия по музею Великой Отечественной войны на Поклонной горе. Перед началом парада в храме великомученика Георгия Победоносца на Поклонной горе состоится Патриаршее богослужение . Парад проводится согласно постановлению Правительства г. Москвы 963 от 19.11.2010 г. «О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы с религиозными объединениями в сфере духовно-нравственного развития и гражданского образования молодежи» и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Георгиевский парад традиционно посвящен празднику Великой Победы и дню святого великомученика Георгия Победоносца — покровителя Москвы и российского воинства. Георгиевский парад является международным мероприятием. Братство православных следопытов проводит его в Москве с 1992 года. Организаторы мероприятия: Синодальный отдел по делам молодежи , Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества , Миссионерская комиссия при Епархиальном совете г. Москвы и Братство православных следопытов при содействии Правительства г. Москвы. Время проведения: 6 мая, 10.30-14.00 Аккредитация журналистов до 19.00 3 мая по эл. почте: parad2012pr@yandex.ru и по тел. +7 (905) 759-8-759, +7 (916) 446-85-75, +7 (916) 370-85-57. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2188713.ht...

720 B80 (555—556). 721 B80 (556). 722 B80 (558). 723 B80 (560). 724 Miller, [Notes], 373. 725 B80 (561). Ср. Apophthegmata, Arsenius 30 (PG 65,97 C). 726 ApGphthegmata, Arsenius 27 (PG 65,97. 727 B80 (564). 728 Говоря о молитвенном правиле, Исаак употребляет в качестве синонимов два греческих термина — kanvbn (правило) и nobmow (закон). 729 I/30 (136). 730 Т. е. молящийся. 731 Т. е. молитвы, которые обычно читаются в определенном количестве (молитвенные правила). 732 II/4,2—4. 733 II/4,5. 734 II/4,6. 735 II/4,7. 736 II/4,8—9. 737 Или «совершил огромное приобретение» (сир. tegurta — коммерция, торговля). Ср. 1 Тим. 6:6. 738 Ср. Пс. 15:6. 739 II/14,7. 740 II/14,7. 741 II/14,18. 742 Речь идет, опять же, о кратких молитвенных правилах, каждое из которых могло включать в себя псалом, молитву и серию поклонов. 743 Моисей Мурин был, вероятно, нубийцем или эфиопом. В VII в. Нубию и Эфиопию называли Индией. 744 II/14,20—22. 745 II/14,31—33. 746 II/14,33. 747 II/14,34. 748 Т. е. для монашества. 749 «Вселенским Собором» в собственном смысле в Восточно–сирийской Церкви называли Никейский Собор 325 г. Преп. Исаак ссылается на апокрифическое 54–е Правило этого Собора, предписывающее совершать семь служб в день. Ср. Главы о знании IV,24 («…семь служб, которые установлены правилами для спасения тех, кто борется с демонами…»). 750 II/14,35. 751 Имеется в виду 11–я Огласительная Беседа Феодора Мопсуестийского, посвященная молитве «Отче наш». 752 II/14,36—37. 753 II/14,38. 754 II/14,39. 755 Ср. подобные выражения в Пс. 9:2; 34:10; 118:10 и др. 756 Ср. Исх. 20:21. 757 II/5,1. 758 Ср. Пс. 98:5. 759 Ср. Пс. 24:7. 760 II/5,2. 761 II/5,3. 762 II/5,4—5. 763 Ср. Быт. 18:27. 764 II/5,8. 765 II/5,10—11. 766 II/5,12—13. 767 II/5,15. 768 II/15,18—19. 769 Ср. Пс. 42:3. 770 II/15,21. 771 II/15,26. 772 II/15,27. 773 Диавол. 774 Ср. молитву восточно–сирийской анафоры Феодора Мопсуестийского: «Твой покой и Твой мир да живет в Церкви во все дни мира. Гонения, волнения, споры, расколы и разделения да будут далеки от нее.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

216 . 1960 . 281–291. [Житие и гражданство святого отца нашего Илариона Грузина//Рай Грузии 14 .79). 371–392. же: Из рукописных агап Афонского Иверского монастыря 1074 года 14 .168). 69–108; и Чвени саундже (Наша сокровищница). 14 .82). 281–291]. 217 . Краткая редакция: Tbilisi 1960. 170–177. [Чвени саундже (Наша сокровищница). 14 .82). 170–177]. 218 . 1968 . [Житие и деяния Илариона Грузина//Памятники грузинской агиографической литературы. Издание подготовили Габидзашвили Э. и Гвахария Mux. IV . Тбилиси 1968. пер.: Житие и деяния Илариона Грузина/Пер., предисл., комм. Цулая Г. 2 М. 1998. 135]. 219 .· 1920 . 1. [Кекелидзе К. С. Отрывок из истории грузинской агиографии. Житие Илариона Грузина//Моамбе (Вестник) ТГУ. Тбилиси 1920. 1]. Лат. пер.: Vita et mores sancti beatique patris nostri Hilarionis Hiberi. Benedic, Domine/Éd. crit., introd., comm. Peeters P.//AB 1913. 32. 236–269. Григол (Григорий) Хандзтели 759–861; пам. 5/18 окт. Основатель подвижничества и строитель обителей в Тао-Кларджети (см. Предисл. к разделу). Житие 220 . Георгий Мерчули. Житие святого Григория Хандзтийского/Грузинский текст, введение, перевод, с дневником поездки в Шавшию и Кларджию Марра Н.//Тексты и разыскания по Армяно-Грузинской Филологии. VII. СПб. 1911. [Первоизд. новооткрытого Жития, в ориг. и с рус. пер.]. Древнегрузинская литература V-XVI вв. Переводы. Тбилиси. 1956. 221 . 1949 . [Гиорги Мерчуле. Житие Григола Хандзтели. Издал Ингороква П. Тбилиси 1949]. 222 . Tbilisi 1960. 131–225. [Гиорги Мерчулэ (Законник). Труд и подвижничество достойного жития святого и блаженного отца нашего Григола, архимандрита Хандзтийского и Шатбердского строителя, и с ним поминовение многих отцов блаженных//Чвени саундже (Наша сокровищница) 14 .82). 131–225]. Лат. пер.: Vie de s. Gregoire de Khandztha/Trad., préf. Peeters P.//Histoires monastiques géorgiennes 14 .151). 207–309. [Пер. на базе груз. ркп и рус. пер. Марра 14 .220)]. Англ. пер. (фрагм.): Lives and legends of the Georgian saints 14 .86). 2 ed., 134–153.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

J. Á. García de Cortázar y Ruiz de Aguirre. Santander, 2012. T. 1. P. 759-768; Dehoux E. Saints guerriers: Georges, Guillaume, Maurice et Michel dans la France médiévale (XIe-XIIIe siècl.). Rennes, 2014. А. А. Королёв Гимнография Ангел вручает прп. Пахомию Великому монашеский устав. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы на Городке в Звенигороде. Ок. 1400 г. Ангел вручает прп. Пахомию Великому монашеский устав. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы на Городке в Звенигороде. Ок. 1400 г. В иерусалимском Лекционарии V-VIII вв., сохранившемся в груз. переводе, М. имеет неск. дней памяти: 14, 29 нояб. и 22 июня. 14 нояб. совершается память архангелов М. и Гавриила и пророков Илии и Елисея: назначаются тропарь 4-го гласа «Множество архангелов...», прокимен Пс 103. 4, аллилуиарий Пс 137. 1, чтения: 4 Цар 2. 1-14, Апостол Евр 1. 1-12, Евангелие Мф 13. 36-43; тропарь на умовение рук «Кто победную песнь...», тропарь на освящение «Воинство архангелов...» ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 2. P. 51); такое же последование М. назначается и 29 нояб. (Ibid. P. 54); 22 июля вспоминается освящение церкви в честь М. и совершается память пророков Илии и Елисея (ср. 14 нояб.): назначаются прокимен Пс 102. 20, аллилуиарий Пс 137. 1, чтения: 3 Цар 19. 9-18, Апостол Евр 1. 1-12, Евангелие Мф 27. 33 - (?) ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 2. P. 17). В Типиконе Великой церкви , отражающем особенности кафедрального богослужения К-поля IX-XI вв., память М. отмечается несколько раз в году: 6 сент., 8 нояб., 10 дек., 9, 11 и 19 июня, а также в среду по Пятидесятнице (совместно с арх. Гавриилом) ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 16-18, 94, 126, 310, 312, 316; T. 2. P. 142). Основными днями памяти М. (в силу содержащегося для них в Типиконе богослужебного последования) являются 6 сент., 8 нояб. и среда по Пятидесятнице. 6 сент. на Пс 50 назначаются тропарь 2-го гласа Μσον τν ταγμτων τν ρχαγγλων πρτος ναδεχθης, προσττα Μιχαλ (Среди чинов архангельских первый явился, заступниче Михаиле...), прокимен Пс 102. 20, Апостол Евр 2. 2-10, аллилуиарий Пс 148. 2, Евангелие Лк 10. 16-21 ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 16). 8 нояб. на Пс 50 назначаются тропарь 2-го гласа Αρχιστρτηγε Θεο, λειτουργ θεας δξης (          ), прокимен Пс 103. 4, Апостол Евр 2. 2-10, аллилуиарий Пс 102. 20, Евангелие Лк 10. 16-21, причастен Пс 148. 1 (либо Пс 103. 4) ( Mateos. Typicon. P. 94). В среду по Пятидесятнице отмечается память архангелов М. и Гавриила; указаны прокимен Пс 28. 11, Апостол Евр 2. 2-10, аллилуиарий Пс 94. 1, Евангелие Ин 1. 43-51 (Ibid. T. 2. P. 142).

http://pravenc.ru/text/2563460.html

7915 1QM 17.5–6; Perkins, «John,» 972, cites 1QM 1.1, 5, 13; 4.2; 11.8; 1QS 1.18; 2.19; 3.20–21. Brown, John, 1:468, rightly compares John and the Scrolls here. Cf. repeatedly «Prince Mastema» ! .]ub. 17:16; 18:9, 12; 48:2,9,12, 15; though elsewhere sometimes simply «Mastema,» e.g., 49:2); the «Prince of Darkness» (Pesiq. Rab. 20:2; 53:2). 7918 E.g., Lucan C.W. 6.742–743; Segal, «Ruler,» 248–49; the Demiurge in Irenaeus Haer. 1.5.4. Pagans did not scruple to speak of even a chthonic deity as «ruler of the earth» (Smith, Magician, 52, citing Lucian Pharsalia 6.697). See demonic «world-rulers» in Eph 6:12 ; T. So1. 8:2–7 (third century C.E.); in the magical papyri, see Arnold, Ephesians, 65; later astrological powers in MacGregor, «Principalities»; Lee, «Powers,» 60. 7919 Ovid Metam. 15.758–759,859–860; cf. other rulers in p. c Abod. Zar. 3:1, §3; Exod. Rab. 5:14. One might think of a coalescence of imperial and antichrist images if John " s emphasis lay here. 7924 T.Roš Haš. 1:18; " Abot R. Nat. 2A; Pesiq. Rab Kah. 5:13; 23:4; p. Roš Haš 1:3, §28; cf. m. Roš Haš. 3:1; p. Roš Haš. 3:1, §17. When earthly courts could not execute a requisite death sentence, the heavenly court would do so (t. Sanh. 14:16; Sanh. Mak. 5:16; " Abot R. Nat. 25A; p. Ketub. 3:1, §8; Deut. Rab. 5:5; Midr. Pss. 72, §3). 7925 Cf. similar language for the expulsion of Cronus by Zeus at the fall of the Titans (e.g., Cornutus 7.p.7, 20, in Van der Horst, «Cornutus,» 171). 7926 John derives the terms «glorified» and «lifted up» from Isa 52LXX (e.g., Lightfoot, Gospel, 252; see comment on 3:14). The potentially relevant Targum Isaiah, to which some would like to appeal, however, does not predate the NT (Chilton, «John xii34»). 7930 Cicero Verr. 2.4.10.24 (sustulit). Despite allegorizing some other matters, ancient commentators typically understood that 12refers in context to the cross (Augustine Tr. Ev. Jo. 52.11.3). 7931 Callisthenes Alex. 2.21.7–11 (Boring et a1., Commentary, 260–61). Because crucifixion involved «exaltation,» a dream about it signified good for a poor man (Artemidorus Om " r. 2.53; Malina and Rohrbaugh, John, 212–13).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

13. Сын Человеческий. Опыт истолкования. Еп. Антоний. 1903, III, 11, 361–370. 14. Афонский список Грузинской Библии 987 г. и значение его для исправления печатного текста. (Доклад на XII Археологиче- —6— ском Съезде в Харькове). А.С. Хаханов. 1903, III, 11, 418–426. 15. Новозаветная песнь любви сравнительно с «Пиром» Платона и «Песнью Песней». Актовая речь. М.Д. Муретов. 1903, III, 11, 461–499; 12, 559–612. 16. Пророчество и языкоговорение (глоссолалия), как знамения для верующих и неверов. ( 1Кор.14:20–25 ). М.Д. Муратов. 1904, II, 7–8, 496–520. 17. Древнееврейские молитвы с именем Ап. Петра. М.Д. Муретов. 1904, III, 9, 130–186; 10, 213–238. 18. К переводу и истолкованию Пс.14:4 . П.В. Тихомиров. 1904, III, 10, 364–373. 19. К истолкованию Исх.20:14 . (Против В. В. Розанова ). П.В. Тихомиров. 1904, III, 12, 759–780. 20. Содержание и пространство заповеди: «не прелюбодействуй». (По поводу замечаний П.В. Тихомирова ). В.В. Розанов. 1905, I, 3, 518–541. 21. Несколько замечаний по поводу предыдущей статьи. П.В. Тихомиров. 1905, I, 3, 542–566. 22. Знание отчасти и самопознание ( 1Кор.13:12 ). М.Д. Муретов. 1905, I, 2, 296–310. 23. Раб Иеговы ( Ис. 40–66 ). В.Н. Мышцын. 1905, II, 7–8, 425–435. 24. По поводу статьи «Раб Иеговы ( Ис.40–66 )». Архим. Фаддей. 1905, III, 11, 449–457. 25. Ответ Архим. Фаддею. В.Н. Мышцын. 1905, III, 11, 458–462. 26. Иуда Предатель. М.Д. Муретов. 1905, II, 7–8, 539–559; III, 9, 39–68; 1906, I, 1, 32–68; 2, 246–262; 1907, III, 12, 723–754; 1908, I, 1, 1–52. 27. Ветхозаветный профетизм, как основная, типическая черта библейской истории Израиля. Пробная лекция. А.И. Покровский. 1908, I, 4, 764–793. 28. Библейский профетизм и языческая мантика. А И. Покровский. 1909, III, 9, 146–165; 10, 213–228. 29. Из сотериологии Послания к Евреям (II, 11, 14:16). Е.А. Воронцов. 1910, I, 1, 1–19. 30. Библейское повествование о потопе в его отношении к данным геологии и преданиям народов. Д.И. Введенский. 1910, I, 4, 645–656; II, 5, 99–111. 31. Эсхатологическое учение второй главы второго Послания Св. Ап. Павла к Фессалоникийцам. Свящ. В Н. Страхов. 1911, I, 3, 525–548; 4, 643–670; II, 5, 52–84; 7–8, 451–466; III, 9, 43–66.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С. 277-280; 14. С. 311-317; 1901. 2. С. 57-65; 4. С. 129-137); «Материалы для истории Калужской ДС» Ф. С. Соколова (1902. 21. С. 544-549; 22. С. 577-584; 1903. 21. С. 569-575; 22. С. 601-605; 23. С. 630-635), а также анонимные статьи «Материалы для истории, археологии и статистики церквей Боровского уезда с пригороды» (1897. 20. С. 581-589; 21. С. 626-629; 24. С. 750-758; 1898. 4. С. 151-153; 5. С. 189-192; 6. С. 224-227; 7. С. 260-264; 9. С. 328-333; 10. С. 371-372; 11. С. 398-406; 12. С. 434-437; 13. С. 461-463; 14. С. 496-502; 15. С. 540-545; 16. С. 583-585; 17. С. 611-621; 18. С. 657-661; 19. С. 686-689; 21. С. 752-759), «Лихвинский Покровский Добрый монастырь» (1898. 11. С. 385-390; 12. С. 419-425), «Материалы для истории Калужской епархии» (1899. 10, 13-17; 1900. 4-8, 10-17, 19, 20, 23; 1901. 4, 8-10) и «Историческая записка о Калужском епархиальном женском училище» (1905. 2. С. 31-36; 3. С. 66-71; 4. С. 110-119; 5. С. 143-150). Большой интерес для антропонимии и генеалогии духовенства представляет составленная на местном материале заметка М. С. Извекова «Разнофамильность в духовенстве и практические неудобства от ней [!]» (1901. 22. С. 622-630). Среди местных агиографических материалов публиковались статьи и заметки о прп. Пафнутии Боровском (1863. 9. С. 154-163; 1883. 9. С. 235-243) и прп. Тихоне Калужском (1864. 1-2; 1867. 20-21; 1871. 7-8, 21; 1872. 18-19; 1874. 2, 8-9; 1881. 13; 1889. 3-5, 8-9, 11; 1893. 18-20; 1894. 1, 5, 7, 12; 1898. 4), «Древние подвижники благочестия Калужского края» архим. св. Никодима (Кононова) (1906. 6/7. С. 213-218), заметки, некрологи и воспоминания об оптинских старцах. Значительный интерес для истории епархии представляют также статьи, воспоминания, некрологи, посвященные калужским иерархам: Евлампию (Введенскому) (1896. 5/6. С. 168-174; 1897. 24. С. 741-745; 1898. 4. С. 138-145; 6. С. 203-209; 8. С. 273-282; 9. С. 314-321), Филарету (Амфитеатрову) (1884. 4, 7/8-11, 14, 17-19; 1885. 4, 18-21; 1886. 5, 7/8, 12, 13/14), Григорию (Митькевичу) (1881.

http://pravenc.ru/text/1320161.html

В Белгородской епархии было: монастырей – мужск. II кл. – 1, III кл. – 1, на своем содержании – 5, на малороссийских правах – 9, всего – 16; женских – III кл. – 2, заштатных – 4, всего – 6; церквей соборных – 41 цер., отошла – 1 цер., ружных и при девичих монастырях – 9, приходских – 1126, из них отошло – 54; домовых бесштатных – 2, праздных – 14, а всего – 1192, из них осталось – 1137 цер., подведомых – 20 духовным правлениям. О Киевской и Переяславской епархиях и числе в них монастырей и церквей до образования Славянской епархии речь будет впереди. 753 Записки Одесского Общества Истории и Древностей, III, стр. 202–229. Уезды Екатеринославского наместничества были следующие: Екатеринославский, Новомосковский, Алексопольский, Кременчугский, Полтавский, Константиноградский, Словенский, Бахмутский, Донецкий, Мариупольский, Павлоградский, Херсонский, Ольвиопольский, Елизаветградский и Александрийский. При образовании наместничеств местечко Кизекермен предположено в будущем переименовать в Берислав, местечки Новый Миргород и Крылов оставались посадами. 754 Готфийская и Кафийская митрополия названа так в титуле м. Игнатия по грамоте Екатерины II от 21 мая 1779 г. о дозволении крымским грекам переселиться в русские пределы. Раньше епархия называлась Готфейской и Кефайской (Полн. Собр. Закон. Рос. Имп. XX, 14879 ср. Запис. Одес. Общ. Истор. и Древ. т. I, стр. 198.) 755 Григорий Писаревский. Из Истории иностранной колонизации в России в XVIII в. (по неизданным архивным документам: Москва. 1909 г., стр. 205–215. 757 Полн. Собр. Зак. Рос. Имп. XX, 14879 ср. 14942 (грамота 14 ноября – армянам) и 14943 (грамота – римско-католикам). 759 Г. Писаревский. Из истории иностранной колонизации в России в XVIII в., Москва, 1909 г. стр. 208, 210, 217–218. Подробнее Ордером Потемкина граница мест жительства греков определялась так: «от Азовского моря до устья реки Берды, где крепость Петровская, для которой оставляется округа в 12 тысяч десятин, по левому берегу Берды до устья речки Каратыша, по левому берегу Каратыша до его верховьев, откуда граница идет по прямой линии на «вершину» балки Кобыльной и по правому её берегу до устья, впадающего в речку Мокрые Ялы, по правому берегу Мокрых Ялов до устья, впадающего в реку Волчью, оттуда по берегу последней до верховьев, а от верховьев Осиновой по прямой линии на верховья речки Березнеговатой и по правому берегу Березнеговатой до устья, впадающаго в реку Калмиус, далее по правому берегу Калмиуса до впадения его в Азовское море, оттуда по берегу Азовского моря до округа вышеупомянутой крепости Петровской.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Арх.: ОР РГБ. Ф. 213. К. 1. Д. 3. Л. 759 об–760; ГАКО. Ф. 903. Оп. 1. Д. 339. Л. 20 об.–21; ОР РГБ. Ф. 214. Опт. 367. Л. 229; УФСБ России по Калужской обл. Д. П-1956; УФСБ России по Тульской обл. Д. П–14605. Лит.: Братия Оптиной пустыни в период гонений. Новые документы//Оптинский альманах. 2007. Вып. 1. С. 69–70, 87, 105; Жития новомучеников и исповедников Оптиной пустыни. Козельск, 2008. С. 153–163. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882-1938), иером., прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Загреба Василий Филиппович; 1870-1938), иером., прмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЯЧЕСЛАВ (Косожилин Андрей Ефимович; 1879- 1918), иером., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ (Владимиров Григорий Петрович; 1873-1937), иером., преподобномученик (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ГАВРИИЛ (Гур Гавриил Иванович; 1898-1937), иером., преподобномученик (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАЛАКТИОН (Урбанович (Новиков) Григорий Станиславович (Степанович); 1870-1937), иером., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕННАДИЙ (Летюк Григорий Лаврентьевич; 1874-1941), иером., прмч. (пам. 5 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово–Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/1359812.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010