Он оплакивает неверие иудеев: и когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем (Лук. XIX:41).    Его предсмертные страдание в Гефсимании: и взяв с Собою Петра и обоих сынов Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать (Мф. 37). – Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно, побудьте здесь и бодрствуйте со Мною (ст. 38). – И находясь в борении, прилежнее молился; и был пот Его как капли крови, падающие на землю (Лук. XXII, 44).    Его душа, отягощенная бременем наших грехов: Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились (1 Петр. II:24).    Бог отвращает Свое лице от Него: а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или, лама савахфании то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф. XXVII, 46).    предан Иудою: предающий же Его дал им знак, сказав: кого я поцелую, тот и есть, возьмите Его (Мф. XXVI:48). И тотчас подошел к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! и поцеловал Его (ст. 49).    взятый и связанный, как злодей: тогда Иисус сказал им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня (Марк. XIV, 48). – Тогда воины и тысяченачальник и служители иудейские взяли Иисуса и связали Его (Иоан, XVIII, 12).    отверженный Петром: тогда он (ап. Петр) начал клясться и божиться, что не знает сего человека. И вдруг запел петух (Мф. XXVI:74). Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его (Лук. XXII, 37). – Петр опять отрекся; и тотчас запел петух (Иоан. XVIII, 27).    оставленный Своими учениками: сие же все было, да сбудутся писание пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали (Mф:XXVI, 56). обвиненный злословием ложных свидетелей; многие лжесвидетельствовали на Него; но свидетельства сии не были достаточны (Марк. XIV:56).    над Ним насмехаются и ругаются: и сплетши венец из терна,. возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский (Мф. XX 29). – Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его (Лук. XXII:63).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

103. Желал ли осуждения и казни Христа язычник Пилат? »Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ, сказал им: вы привели ко мне Человека сего, как развращающого народ; и вот, я при вас разспрашивал, и не нашел Человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его. И Ирод также, ибо Я посылал Его к нему, и также оказалось, что Он не сделал ничего достойного смерти..« ( Лyk. XXIII, 13–15 ). »С сего времени Пилат искал отпустить Его« ( Uoah. XIX, 12 ). »Он же в третий раз сказал им: какое зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем. И так, наказав Его, отпущу« ( Лyk. XXIII, 22 ) »Пилат сказал им в ответ: хотите ли, чтоб отпустил вам Царя Иудейскаго? (Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти)« ( Mk. XV, 9, 10 ). »Пилат опять вышел, и сказал им: вот я вывожу Его к вам, дабы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины« ( Uoah. XIX, 4 ). »Пилат, видя, что не помогает ничто, но волнение умножается, взял воды, и умыл руки пред народом, говоря: неповинен я в крови праведника сего, смотрите вы« ( Mф. XXVII, 20 ). »Тогда наконец он предал Его им на распятие« ( Uoah. XIX, 16 ); »a иисуса предал в их волю« ( Лyk. XXIII, 25 ). 104. Отчего Господь в последние дни, приходя для проповеди в храм, к ночи уходил из города? Избегая преждевременного взятия Его Иудеями, Господь откладывал начало Его подвига до того, как произойдет прощальная беседа с апостолами, которую Он считал весьма важной: »Когда же настал вечер, Он вышел вон из города« ( Mpk. XI, 19 ). »Днем Он учил в храме; а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою« ( Лyk. XXI, 37 ). »И сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания« ( Лyk. XXII, 15 ). 105. Что главнейшее совершено Господом на Тайной Вечери? Господь дал великий образ смирения, умыв ноги своих учеников ( Uoah. XIII, 3–15 ). Иисус Христос за трапезой установил и совершил Таинство Причащения ( Mф. XXVI, 26–28 ; Мрк. XIV, 22–24; Лук. XXII, 17, 20). Господь завершил Свои поучения апостолам произнесением Первосвященнической Молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

б) ложном знании: видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него ( Npumч. XXVI, 12 ). – Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать ( 1Kop. VIII, 2 ). в) богатстве: когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить (в них); и когда будет у тебя много хрупкого и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много: то смотри, чтобы но надмилось сердце твое, и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли египетской, из дома рабства; и чтобы ты не сказал в сердце твоем: моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие ( Bmop. VIII, 12 – 14, 17 ). – Богатых в настоящее время увещевай, чтобы они не высоко думали о себе, и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения ( 1Tuм. VI, 17 ). г) власти: он (царь ассирийский) говорит: силою руки моей и моею мудростию я сделал это, потому что я умен; и переставляю пределы народов, и расхищаю сокровища их, и низвергаю с престолов, как исполин ( Ис. Х, 13 ). Всяк возвышающий сам себя будет унижен: ибо кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится ( Mф. XXIII, 12 ). Бог противится гордым: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать ( Uak. IV, 6 ). наказывает гордых: мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным ( Npumч. XVI , б). – Вот Я на тебя, гордыня, говорит Господь, Бог Саваоф; ибо пришел день твой, время посещения твоего. И споткнется гордыня и упадет, и никто не поднимет его; и зажгу огонь в городах его, и пожрет все вокруг его ( Иер. Х, 31, 32 ). унижает гордых: людей угнетенных Ты спасаешь, и взором Своим унижаешь надменных (2 Цар. XXII, 28). – Взгляни на всех высокомерных, и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их ( Иов. ХХ, 7 ). разрушает и уменьшает гордых: нечестивые не будут пред очами Твоими; Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие ( Nc. V, 6 ). – Дом надменных разорит Господь, а межу вдовы укрепит ( Npumч. XV, 25 ). – И Вавилон, краса царств, гордость халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гомора ( Uc. XII, 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Из того слова в настоящее время настали скорбь и преследование и предстоит время великого испытания, когда обнаружится, кто на каменистое место сеял ( Mф. XIII, 20 ), кто в глубину не проник и Иисуса в глубину души не воспринял. Тот, напротив, кто слово то разумеет, тот приносит плод, сохраняет то слово в терпении даже до конца и приносит плод сторицею ( Mф. XIII, 23 ; Лk. VIII, 15 ). Мы знаем ведь, какое суждение Писание о тех произносит, которые во время скорби и гонения соблазняются, ранее святое учение, по-видимому, радостно принявши; а соблазняются именно потому, что не имеют корня в себе и содержат веру в течение лишь некоторого времени. У Матфея говорится: Посеявший на место каменистое есть тот, кто слову тому внемлет и тотчас с радостию принимает оное; но он не имеет корня в себе и непостоянен; когда настанет скорбь или гонение за то слово, тотчас соблазняется ( Mф. XIII, 20, 21 ). По Марку: Посеявшие на каменистом месте суть те, которые, когда услышат слово, тотчас принимают его с радостию, но не имеют корня в себе и непостоянны; потому, когда настанет скорбь или гонение за то слово, тотчас соблазняются ( Mk. IV, 16, 17 ). И по Луке: А упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостию принимают, но которые не имеют корня и временем веруют, а во время искушения отпадают ( Лk. VIII, 13 ). О тех, которые приносят соответственный плод, учит Писание так: Посеянное на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать (семян; Mф. XIII, 23 ). Или: Посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат (семян: Mk. IV, 20 ). Или: Упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в прекрасном и добром сердце и приносят плод в терпении ( Лk. VIII, 15 ). Так как по апостолу вы Божия нива, Божие строение ( 1Kop. III, 9 ), и именно нива на доброй почве разведенная ( Mф. XIII, 23 ); так как вы представляете собою здание, построенное на утесе ( Mф. VII, 24 ): то в качестве здания Божия станем неколебимо твердо против непогоды ( Лk. VI, 48 ), и будучи Божией нивой, не будем ни злом озабочиваться, ни скорбию и гонением, какие настают из-за слова, ни забавами сего мира или обольщением богатства, или удовольствиями жизни ( Mф. XIII, 19–22 ; Mk. IV, 15–19 ; Лk. VIII, 12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/uveshan...

59 . Новое событие, в котором, к Иисусу Христу снова приступил искуситель, и приступил в лице одного из Его ближайших учеников, имело место при Кесарии Филипповой. О нем передают евангелисты Матфей (XVI) и Марк (VIII). – Иисус Христос спрашивал у Своих учеников, за кого почитает Его народ и за кого почитают, Его они, ученики. По их ответу, люди почитали Его за одного из пророков, а они сами – устами Симона Петра исповедали Его Христом, Сыном Бога живаго. Тогда Господь сказал Петру в ответ; блажен ты, Си мон, сын Ионин; потому что не плоть, и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ея ( Mф. XVI, 13–18 ). Уже из торжественности этого ответа легко усмотреть, как утешительно было для Иисуса Христа исповедание Его богосыновства – это основание Церкви: в Сыне человеческом, который не имел где приклонить голову ( Mф. VIII, 20 ) и со смирением бедного учителя обходил селения Галилеян, ученики признали Сына Божия. Но Иисус Христос был в это время на последнем пути в Иерусалим, где Его вскоре ожидали предсмертные страдания и крестная смерть. С того времени Иисус начал открыто ( Mk. VIII, 32 ), говорить ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, много, пострадать и быт убиту ( Mф. XVI, 21 ; Mk. VIII, 31, 32 ). Он начал говорить об этом открыто потому, что выраженная устами Петра вера учеников служила ручательством их готовности встретить сильнейшее уничижение Учителя. Но не могла ли поколебаться самая вера учеников? И действительно, Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи; да не будет этого с Тобою ( Mф. XVI, 22 ; Mk. VIII, 32 ), выражая этим прекословием не сострадание к своему Учителю, а свое убеждение в несоответствии таких страданий достоинству Сына Божия. Тогда Господь обратившись и взглянув на учеников Своих, сказал Петру: отойди от Меня, сатана; ты Мне соблазн; потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое ( Mф. XVI, 23 ; Mk. VIII, 33 ). Затем всему народу и ученикам Он сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее ( Mф. XVI, 24 и сл. Mk. VIII, 34 и след.) и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Он пришел призвать грешников к покаянию, а не праведников ( Mф. IX, 13 пар.), Он призывал к Себе всех труждающихся и обремененных ( Mф. XI, 28 ), по направлению к Его царству мытари и блудницы шли впереди первосвященников, старейшин и фарисеев ( Mф. XXI, 31 ), которые выказывали себя праведниками пред людьми ( Лyk. XVI, 15 ). Приточный фарисей, благодаривший Бога за то, что он не был таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, был, конечно, выше в нравственном отношении, чем мытарь, но он стоял дальше от царствия Божия, потому что не имел того сознания ничтожества, которым был проникнут мытарь. Ублажая нищих духом, алчущих, плачущих, ненавидимых и гонимых, Христос, напротив, говорит: «горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете» ( Лyk. VI, 20 – 25 ) и пр. Призывая труждающихся и обремененных, мытарей и блудниц, и даруя им духовное совершенство и блаженство, Христос, однако, снова посылает их на страдание и уничижение, обещая полное успокоение только в будущем. «Вы, – говорит Он Своим ученикам, – восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет... В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» ( Uoah. XVI, 20, 33 ). В слове на Дeяh. XIV, 21, 22 («многими скорбя ми надлежит нам войти в царствие Божие») митр. М. Филарет справедливо пишет: «учение Господне о блаженстве скорбию начато ( Mф. V, 3, 4 ) и еще большею скорбию окончено» ( Mф. V, II ). Приведя далее Mф. XVI, 24,25 , проповедник продолжает: «как ни уменьшайте силу, как ни смягчайте значение сих изречений Господних: во всяком случае нельзя не признать, что ими предрекаются последователю Христову многие скорби... Погубить душу свою – это выражение дает разуметь, что здесь имеют место многие скорби, простирающиеся даже до смертного борения и подвига». Также Uak. I, 2 – 4, 9 – 10; I Пет. I, 6 – 9; IV, 12 – 14; Puмл. VIII, 17 ; Koл. I, 24 и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Петр апостол Петр апостол (скала, камень) ( Uh. I, 40 ) – сын Ионин и брат Андрея. Он был уроженцем города Вифсаиды; первоначально назывался Симоном. Название Кифы (сирийское слово, означающее скалу) было дано ему в то время, когда он был призван к апостольскому служению ( Uh. I, 42 , Mф. XVI, 18 ). Семейство его жило в Капернауме ( Mф. VIII, 14 , Mk. I, 24 , Лk. IV, 38 ); по роду своих занятий он был рыбарь ( Лk. V, 1–3 ). Религиозная жизнь этого апостола с самого начала и до конца преисполнена трогательнейшими событиями. Теща его была исцелена от горячки Господом Иисусом. В присутствии Господа происходила чудесная ловля Петром рыб ( Лk. V, 6–9 ) в таком количестве, что даже сеть прорывалась. Ужас объял Петра и всех бывших с ним от этого лова рыб, ими пойманных. Выйди от меня, Господи! воскликнул Петр при сем событии, потому что я человек грешный. О многих чудесных событиях в жизни Петра упоминается в евангельских сказаниях. Однажды во время бури на Галилейском озере Господь шел по волнам к утопавшим ученикам. Петр с дозволения Господа присоединился к Нему и шел некоторое время по воде ( Mф. XIV, 29 ). Он первый засвидетельствовал свою веру в Божественное посланничество Господа ( Mф. XVI, 16 ). Впрочем, его понятия о лице Мессии еще не достигали надлежащей высоты и величия, так как он имел смелость прекословить Господу Иисусу Христу, когда Он говорил о Своих страданиях и смерти. На это прекословие Господь сказал Петру: отойди от меня, сатана; ты Мне соблазн; потому что думаешь не о том что Божие, но что человеческое ( Mф. XVI, 22, 23 ). Он был особенно сильно привязан к своему великому Божественному Учителю. Когда многие отстали от Иисуса и Он спросил Своих учеников: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни. И мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого ( Uh. VI, 67–69 ). И Господь удостоил Его особенной близости к Себе. Так. ап. Петр с Иаковом и Иоанном были свидетелями воскрешения дочери Иаира ( Лk. VIII, 51 ). Вместе с Иаковом и Иоанном он также был свидетелем славы Господа на Фаворе, во время Его Преображения; равно как через несколько времени вместе с теми же учениками был свидетелем уничижения и душевных страданий Господа в саду Гефсиманском ( Mф. XXVI, 36–56 ). Там же, движимый горячей любовью и преданностью Господу, Петр извлек меч, и, ударив первосвященнического раба, Малха, отсек ему правое ухо, когда Иуда с отрядом воинов и первосвященнических служителей готовились взять Иисуса в саду Гефсиманском ( Uh. XVIII, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Погребение, описанное в Евангелии, показывает, что Христос подлинно умер и положен в каменную гробницу. Даже стража, заботами Его врагов, стояла и стерегла дверь, на которой была наложена печать ( Mф.XXVII, 66 ). Разумеется, Спаситель умер Своим человеческим естеством: Божеского естества не может коснуться смерть. »... Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ея от Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее, и власть имею опять принять ее« ( Иоан. Х, 17, 18 ). 99. Кто и по каким причинам возставали против проповеди Христа и затем склонились ко вражде к Нему? Проповедь Господа привлекла к нему народ, услышавший поистине Божественное учение; это и вызвало неприязнь к Нему иудейских учителей благочестия »А книжники пришедшие из Иерусалима говорили, что Он имиет в Себе вельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя« ( Mk. III, 22 ). Раздражение Иудеев особенно возрасло после чудесного исцеления долголетнего разслабленнаго: »Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такия дела в субботу« ( Uoah. V, 15, 16 ). »И искали схватить Его: но никто не наложил на него руки, ибо еще не пришел час Его« ( Uoah. VII, 30 ). 100. Какия пророчества произнес Иисус Христос в притчах, сказанных Им в Иерусалимском храме во вторник Страстной Седмицы т. е. за три дня до Распятия? Зная, что приблизилось время вступления в силу Нового завета, Спаситель сказал притчи: о двух сыновьях ( Mф. XXI, 28 ), о злых виноградарях ( Mф. XXI, 37 ) и о брачных гостях ( Mф. XXII, 2 ). Заключая эти притчи в энергии духа ( Omkp. VI, 16, 17 ), Господь открыто обличил грех «избранного народа», заграждающого другим доступ в Царство Божие. «Истинно говорю вам, мытари и блудницы прежде вас войдут в царство Божие; ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему« ( Mф. XXI, 31, 32 ). »Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» ( Mф. XXI, 43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Правильный путь религиозно-нравственного совершенства был решительно извращен руководителями еврейского народа – книжниками и фарисеями. Оставив более ценные и существенные предписания закона суд, милость ( τ λεον или τ λεος) и веру ( Mф. XXIII, 23 ), они надеялись обеспечить себе чистоту соблюдением многочисленных преданий о всевозможных омовениях и очищениях ( Mф. XXIII, 25 – 28 ; Mpk. VII, 2 – 3 ). По наружности они казались людям праведными, а внутри были исполнены лицемерия и беззакония ( Mф. XXIII, 28 ). Совершенно лишенные способности различать в законе, в самих себе и в других людях существенное и второстепенное, решительно извращавшие взаимный порядок и сравнительную ценность своих обязанностей, фарисеи в духовном отношении уподоблялись «слепым» ( Mф. XXIII:24, 26 ), как потерявшие духовное зрение – чистоту сердца. Вот почему Господь внушает фарисеям – очистить прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их ( Mф. XXIII, 26 ). «Ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть: тогда все будет у вас чисто» ( πντα καθαρ μν στν). Лk. XI, 41 . Оскверняет человека то, что исходит из самого же человека ( κ το νθρπου), изнутри, из сердца человеческого ( σωθεν κ τς καρδας τν νθρπων Mpk. VII:20, 21 . Ср. Mф. XV, 17 – 20 ). Такова тесная и прямая связь пятого ублажения с шестым. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Μακριοι ο καθαρο τ καρδ· τι · ατο τν θεν ψονται. Καθαρς – в противоположность υπαρς (грязный, нечистый) – выражает собственное, естественное, нормальное, правильное состояние известного предмета, когда к нему не примешивается – в его составе или внешнем виде (окраске и под.) – ничего, ему самому по себе несвойственного. Καθαρς оттеняет, прежде всего, момент противоположности тому состоянию вещи, когда она окрашена или вообще восприняла элементы, ее нормальному составу и виду не принадлежащие. Например, καθαρον σμα (Ксенофонт, Оесоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/z...

Смотря более на исполнение последних, чем на внутреннюю силу истины и невидимое величие добра, они не веровали в Иисуса, потому что Он пришел из Галилеи, из Назарета, потому что Он происходил от родителей, которых иудеи знали, как простых и даже бедных сограждан: разве, говорили они, из Галилеи, Христос приидет? Из Галилеи не приходит пророк ( Uoah. VII, 41, 52 ); из Назарета может ли быть что доброе ( Uoah. I, 46 )? Мы знаем Его, откуда Он; Христос же, когда приидет, никто не будет знать, откуда Он ( Uoah. VII, 27 ; ср. Mф. XIII, 57 ; Mk. VI, 3 ; Uoah. VI, 42 ; также Лyk. IV, 24 ; Uoah. IV, 44 ) и пр. Чтобы удостовериться, Мессия ли Иисус из Назарета, они все, начиная с жителей этого города и кончая Иерусалимом, требовали от Него знамений с неба ( Mф. XII:38, XVI, 1 ; Mk. VIII,11 ; Лyk. XI, 29 ; Uoah. IV, 48 ). Иисус Христос дивился такому неверию ( Mk. VI, 6 ). Когда оно было связано с развращенностью сердца, оно доставляло Ему страдания: о, род неверный и развращенный! говорил Он: доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас ( Mф. XVII, 17 ; Mp. IX, 19 ; Лyk. IX, 41 )? Когда оно проистекало из сердца ожесточенного, Он гневался и скорбел ( Mp. III, 5 ). Требование знамений вызывало у него глубокий вздох ( Mp. VIII, 12 ) и Он называл иудеев за это требование родом лукавым и прелюбодейным ( Mф. XII, 39 и пар.) Особенно гордая дочь Сиона, Иерусалим, который столько же был любим Иисусом, как город святой ( Mф. IV, 6 и др.), сколько сосредоточивал в себе национальные пороки иудейского народа, причинял Ему великие страдания своим неверием. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков, и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели ( Лk. XIII, 34 ; Mф. XXIII, 37 )! О, если бы, – говорил снова Христос, приближаясь, к Иерусалиму незадолго до смерти и заплакав о нем, – если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему ( Лyk. XIX, 41. 42 )! А между тем Иерусалим, по-видимому, готов был веровать, но только под условием знамений и чудес!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010