На Mф. VI, 16–23 . Притворяющиеся постящимися заслуживают особенного осуждения • Обман лицемера изобличается и в настоящей жизни, и в будущей • Добродетель должно почитать ради нее самой • Христос постепенно истребляет страсть корыстолюбия • Двоякое побуждение к подаянию милостыни • Богатство порабощает душу • Что глаз для тела, то ум для души • Богатство не доставляет того, чего человек от него ожидает • Оно делает его неспособным ни на что истинно полезное • Как можно истребить вожделение богатства • Отдаленность воздаяния не должна служить препятствием к собиранию сокровищ на небе. Беседа 21 На Mф. VI, 24–27 . Двоякий вред богатства • Можно быть богатым, но не служить мамоне • Почему богатство названо мамоной • Христос запрещает заботу о житейских нуждах • Удобоисполнимость заповеди • Почему эта заповедь кажется невыполнимой • Щедрая милостыня • путь к полному нестяжанию. Беседа 22 На Mф. VI, 28–34 . Почему, говоря о заботе касательно одежды, Христос приводит в пример лилию • Промышление Божие о человеке • Почему Христос усвояет промышление Богу Отцу • Вера в Промысл освобождает от бесполезных забот и малодушия • Искание благ небесных дает и блага земные • Все, что мы ни делаем, делаем помощью Бога. -Что означает выражение довлеет дневи злоба его • Искреннее желание делает легкоисполнимою всякую заповедь • Нет греха, который не изглаждался бы покаянием • Бог не спасает человека против воли • Усиленная молитва всегда бывает услышана • Бог не может быть врагом человека • Молитва всегда благовременна и угодна Богу. Беседа 23 На Mф. VII, 1–20 . Заповедь о неосуждении не все грехи повелевает не судить и не всем запрещает судить • Должно с любовью исправлять согрешающих • Не исправивший себя, не должен осуждать другого • Не должно открывать учение Христово людям, не способным его принять • Евангельские заповеди легкоисполнимы при помощи Божией, подаваемой по молитве • Не должно отчаиваться в получении просимого • О чем следует молиться • Вместе с молитвою необходима и добрая жизнь • Что делает трудный путь, ведущий в жизнь, легким • Нужно распознавать и избегать прикрывающихся личиной добродетели • Лицемер может быть легко узнан по делам его • Лишение небесной славы и любви Христовой тяжелее самой геенны • Жизнь людей, преданных мирским заботам, подобна детской игре • Расточающий имение в помощь нуждающимся достоин более уважения, чем собирающий; уничиженный • более, чем пользующийся славой. Беседа 24

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Немирствие Причина немирствия — нечистая совесть Пишешь, что тебе повстречались сильные смущения против м. Аркадии чрез ее укоризны. Ты не знаешь сему причины, но, между тем, сама ее объясняешь: ты не имеешь к ней особенной веры, а, следовательно, и не открыла чисто своей совести; показывала наружное расположение, и посему и ее сердцу извещается твоя противоположность, и надобно полагать, что некоторые случаи, может быть, доходили до ее сведения по связи оных с другими чрез их откровения. По нашему разумению, самая сия есть причина немирства между вами. Не противоречь сама себе. Говоришь: «не могу от м. отстать», — и не имеешь к ней особенной веры, какая же из сего польза? Ежели хочешь быть расположенною и пользоваться, то гордость и самолюбие все прочь откинь и совершенно себя изменяй, — страсти оные так ослепляют, что и худое считаем за доброе. Вся злоба есть семя дьявольское Просите не оставить вас, заблудшую овцу, потопившую душу в грехах, как в тине морской. Приемлю до уважения вашу просьбу и имея долг написать вам на пользу несколько строк, которые вы примите и всадите в добрую землю сердца вашего и постарайтесь, чтобы принесло добрый плод благих дел. Сожалею о вас, предлагаю надежное средство к получению во оных прошению. Мне довольно известно, что вы имеете немирство или злопомнение на сестрицу вашу Веру Никифоровну, причины злобы которой также не знаю, — однако какого бы рода оно ни было, вся злоба есть семя диавольское, а кто имеет злобу на ближнего, смертно пред Богом согрешает, хоть бы и вина была б не им подана, хотя бы и враг он был. Имеем заповедь Господню — «любите враги ваша, добро творите ненавидящим вас, и любите зло творящих вам напасть, и изгоняющих вас» (Mф.:V, 43—44). Чем оправдаетесь за неисполнение этой заповеди? Находясь в злобе, молиться к Господу недостойно: «Аще принесеши дар твой ко алтарю, и ту помянешь, но брат твой имат нечто ко тебе, остави ту дар твой, а шед примирися с братом твоим, и тогда принеси дар твой» (Mф.:V, 23—24). Видите, что Бог не принимает молитв во злобе. Молитву же «Отче наш» как будем читать без осуждения? «Остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим» (Mф.:VI, 12), а мы не оставляем. И паки Господь добавляет: «Егда стоите молящася, отпущайте аще что имеете на кого» (Mk.:XI, 25); и «Отец ваш Небесный отпустит вам согрешение ваша, аще же ли не отпущаете человекам согрешений их, ни Отец ваш Небесный вам согрешений ваших» (Mф.:VI, 14—15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3579...

94. Самомнительная набожность доводит до расстройства и болезни    Болезнь ваша, по нашему скудоумию, наиболее от горячности в сообращениях с ближними и с подчиненными людьми. К тому ж, не по мере своих сил стали молиться Богу и занялись чтением книг. Набожность самомнительная умножает в нас яростною часть в сердце, делает нетерпеливыми и крамольными и доводит до таковых последствий, коими вы ныне начинаете страдать. 95. Вся злоба есть семя дьявольское    Просите не оставить вас, заблудшую овцу, потопившую душу в грехах, как в тине морской. Приемлю до уважения вашу просьбу и имея долг написать вам на пользу несколько строк, которые вы примите и всадите в добрую землю сердца вашего и постарайтесь, чтобы принесло добрый плод благих дел. Сожалею о вас, предлагаю надежное средство к получению во оных прошению.    Мне довольно известно, что вы имеет немирство или злопомнение на сестрицу вашу Веру Никифоровну, причины злобы которой также не знаю, — однако какого бы рода оно ни было, вся злоба есть семя диавольское, а кто имеет злобу на ближнего, смертно пред Богом согрешает, хоть бы и вина была б не им подана, хотя бы и враг он был. Имеем заповедь Господню — «любите враги ваша, добро творите ненавидящим вас, и любите зло творящих вам напасть, и изгоняющих вас» (Mф.:V, 43—44). Чем оправдаетесь за неисполнение этой заповеди? Находясь в злобе, молиться к Господу недостойно: «Аще принесеши дар твой ко алтарю, и ту помянешь, но брат твой имат нечто ко тебе, остави ту дар твой, а шед примирися с братом твоим, и тогда принеси дар твой» (Mф.:V, 23—24). Видите, что Бог не принимает молитв во злобе. Молитву же «Отче наш» как будем читать без осуждения? «Остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим» (Mф.:VI, 12), а мы не оставляем. И паки Господь добавляет: »Егда стоите молящася, отпущайте аще что имеете на koro»(Mk.:XI, 25); и «Отец ваш Небесный отпустит вам согрешение ваша, аще же ли не отпущаете человекам согрешений их, ни Отец ваш Небесный вам согрешений ваших» (Mф.:VI, 14—15).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Галилейское море, Геннисаретское озеро, Тивериадское море Галилейское море, Геннисаретское озеро, Тивериадское море . Под сими названиями разумеется одно и то же озеро, находящееся в стране Галилейской, в Палестине. В древности называлось Киннерефским по внешней своей овальной форме ( Чuc. XXXIV, 11 , Hab. XII, 3 ), теперь называется Геннисаретским от города Геннисар и по красоте природы и окружающих его окрестностей, Тивериадским – от имени близлежащего галилейского города Тивериады ( Mф. XIV, 34 , Uh. VI, 1 , Mk. VIII, 31 ). Называется иногда и просто морем ( Mф. VIII:24, XXIV:13 и др.), или озером ( Лk. VIII, 22, 23 ). Простирается в длину на 30, а в ширину на 8 верст; на северном конце в него входит Иордан, а на южном вытекает. Климат здесь тропический, между базальтовыми утесами растут латусы, пальмы очень высокие и др., а на полях возделывается индиго. Оно, как кажется, обязано своим происхождением какому-либо вулканическому перевороту. Вода в озере приятна на вкус, прозрачна и прохладна. В озере находится множество рыбы, и потому здешние жители большей частью занимались, да и доселе занимаются, рыболовством. Озеро обыкновенно бывает тихо и спокойно, но от ветров со стороны близлежащих гор оно иногда делалось бурным и опасным для плавающих по этому озеру судов. Эти бури могут служить объяснением некоторых мест Евангелия ( Mф. XIII, 23 ; Mk. IV, 35 ; Лk. XIII, 22 , Uh. VI, 18 ). Сколько священных и трогательных воспоминаний соединено с этим обширным, по преимуществу евангельским озером! Здесь или недалеко от него происходили главнейшие события земной жизни Спасителя. На берегах его высился гордый Капернаум, столь часто посещаемый Господом. Из рыбарей этого озера избрал Он учеников Себе и призвал их к апостольскому служению ( Mф. IV, 18–22 , Лk. V, 1–11 ), сделал их ловцами человеков. По смерти своего Божественного Учителя ученики Господа предались своему обычному занятию – рыболовству, и вот, когда Господь явился им по Своем воскресении, они закидывали свои сети в водах этого озера ( Uh. XXI, 1, 14 ). Страна, окружающая озеро, была во времена Господа самой населенной из областей Палестины. Не менее девяти городов стояло на берегах его; многочисленные же селения занимали плодородные и живописные равнины и покатости близлежащих холмов. В настоящее время вдоль берегов Геннисаретского озера, кипевших некогда жизнью и деятельностью, царствует печальное, ничем не нарушаемое безмолвие. Семь городов из девяти, существовавших некогда, ныне совершенно необитаемы, из двух остальных – Магдала (родина св. равноап. Марии Магдалины) занята полудюжиной грязных лачужек, и только Тивериада сохраняет небольшой остаток своего населения. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Моровая язва Моровая язва и другие болезни евреев. В свящ. книгах В. З. и Н. З. упоминаются следующие болезни: чахлость или чахотка ( Лeb. XXVI, 16 , Bmop. XXVIII, 22 ), горячка, лихорадка, воспаление, проказа, почечуй, короста, чесотка, сумасшествие, слепота, оцепенение сердца ( Лeb. XXVI, 16, 25 , Bmop. XXVIII:22, 27, 28, XXXII:24 ). Кроме сих упоминаются: боль в животе ( Дeяh. XXVIII, 8 ), бешенство или безумие ( Зax. XII, 4 ), язва, жгучий ветер ( Abb. III, 5 ), наросты ( I Цap. V, 6–9 ), течение семени ( III Цap. III, 29 ), сухорукость ( Mф. XII, 10 ), проказа ( Чuc. XII, 10 ), моровая язва ( III Цap. VIII, 37 ), паралич или расслабление членов ( III Цap. XIII, 37 , Uh. V, 3–5 ), солнечный удар ( 4Цap. IV, 18–20 ), водянка ( Лk. XIV, 2 ), кровотечение ( Mф. IX, 20 ), рак ( IITuм. II, 17 ), язвы или гноящиеся раны ( Uc. I, 6 ), косноязычие ( Mk. VII, 32 ), хромота ( II Цap. IV, 4 ), глухота ( Mk. VII, 32 ), слепота ( Лeb. XIX, 4 ) и некоторые другие. Были еще болезни чрезвычайные и неизлечимые, против которых всякое врачевство было безуспешно, как, напр., проказа Иова ( Uob. II, 7 ), долговременное расслабление ( Uh. V, 5 ), природная слепота от рождения ( Uh. IX, 1 ), болезнь Иорама с выпадением из его утробы внутренностей ( II Nap. XXI, 12–15 ), душевная болезнь Саула ( I Цap. XVI, 14–16 ), безумие Навуходоносора ( Дah. IV:13, V:18 ), изъедение червями внутренностей у Антиоха ( II Mak. IX, 9 ) и Ирода Агриппы ( Дeяh. XII, 23 ). Особенного рода больные были бесноватые (см. Бесноватый ). Господь Иисус Христос во время Своей земной жизни исцелял людей, одержимых неизлечимыми болезнями, во мгновение ока, одним Своим Божественным словом, или прикосновением руки, или даже чрез прикосновение к Его одежде и воскрешал мертвых. Исцеляя Сам, Он даровал ту же самую силу и власть и апостолам: врачевать всякую болезнь и всякую немощь ( Mф. XI, 1 ). О свойствах большей части болезней, к сожалению, можно сказать очень немного вследствие краткости, с каковой они обозначаются в Свящ. Писании. Тем не менее небезосновательно думать, что преобладающими эпидемическими болезнями в Палестине с древнейших времен остаются те же самые, которым еще доселе подвержена эта страна. Их можно разделить на следующие четыре класса:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

А отсюда в протестантстве естественно явилась склонность к отрицанию таинств, как и большей части других внешних религиозных действий. Оправдывая себя тою мыслью, будто большая часть таинств не имеет оснований в священном писании (но оправдывая неправильно, ибо на все таинства есть более или менее ясные указания в священном писании, приводимые обыкновенно в православных катехизисах и богословиях), протестанты большую часть таинств отвергли совсем или приравняли к простым обрядам. Но они не могли не сознаться, что относительно таинств крещения, покаяния и причащения выражения священного писания до того ясны ( Mф. XXVIII:19 ; Uh. III:5 ; Mф. XVIII:18 ; Ин. ХХ:21–23 ; Mф. XXVI:26–28 ; Mk. XIV:22–24 ; Лk. XXII:19–20 ; Uh. VI:48–58 ), что их невозможно отвергнуть. Потому они на первых порах расположены были удержать эти три таинства. Но потом воспоминания о католических злоупотреблениях тайною исповедью и разрешительною властью привели протестантов к тому, что они и таинство покаяния стали отвергать, по крайней мере в двух важнейших его сторонах – устной исповеди и разрешения от грехов, признав необходимым лишь внутреннее сокрушение о грехах. Что касается до двух оставшихся в протестантстве таинств, по поводу их открылись между протестантами большие разноречия и споры. Согласно с основным взглядом на таинства, как внешние лишь выражения и запечатления веры, с протестантской точки зрения приходилось отвергнуть благодатную силу и этих двух таинств. Но лютеране до того были поражены твердыми и ясными выражениями евангелия о крещении и причащении, что не осмелились прямо противоречить им. Лютер отверг в таинстве евхаристии пресуществление хлеба и вина в тело и кровь Христову (transsubstantiatio): но признал, что причащаясь хлеба и вина мы действительно принимаем в себя тело и кровь Христову – самого Христа, невидимо присутствующего в хлебе, с хлебом, под хлебом (in pane, cum pane, sub pane). Реформаты и в этом случае оказались решительнее и последовательнее лютеран. Согласно с основным взглядом на таинство евхаристии признали лишь простым обрядом, совершаемым в воспоминание смерти Христовой; и хлеб и вино в евхаристии, по их представлению, служат только символами тела и крови Христа (впрочем и между реформатскими учителями этот взгляд у Цвинглия был выражаем резче, у Кальвина мягче).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Nc. CXLII, 2 . Но Господь и не относится к человеку по закону юридического возмездия. Он, как Творец, позна создание наше, помяну, яко персть есмы ( Nc. CII, 14 ). Человек – существо слабое и бренное (Ibid. ст. 15; Uc. XL, 6 ), – и Господь Сам приходит на помощь его болезненности, слабости и беспомощности, как Помощник, Врач, Целитель и Спаситель 23 . Он очищает все беззакония человека, исцеляет все недуги его, избавляет от истления жизнь его, венчает его милостью и щедротами ( Nc. CII, 3 – 4 ). Вообще правосудие Божие действует нераздельно с Его милостью, и оба момента существенно входят в содержание «правды» Его (ср. напр., Uc. LXIII, 7 ). Полное проявление и совершенное осуществление божественной «правды» было обетовано человечеству увидеть, в мессианские времена, в спасающей деятельности Самого Мессии. Се дние грядут, глаголет Господь, и возставлю Давиду восток праведный, и царствовати будет царь и премудр будет и сотворит суд и правду на земли. Во днех его спасется Иуда и Израиль пребудет в надежди, и сие имя Ему, имже нарекут его: Господь праведен наш (Иерем. XXIII, 5 – 6; ср. Иерем. XXXIII, 15 – 16). В известном пророчестве Даниила ( Дah. IX, 24 ), «приведение правды вечной» представляется одним из самых существенных принадлежностей мессианского избавления, наряду с «очищением беззаконий», «искуплением вины», «изглаждением неправды» 24 . Пророком Исайей было предсказано, что приобщившиеся мессианского спасения нарекутся родове правды – κληθσονται γενεα δικαιοσνης ( Uc. LXI, 3 ). Захария, отец Крестителя, одно из существенных пророческих предречений о царстве Мессии указывает в том, что люди будут способны «служить Господу Богу в святости и правде Пред Ним» ( ν σιτητι κα δικαιοσν νπιον ατο. Лk. I, 75 ). Пришедший спасти людей от «грехов их» Мессия Эммануил явился источником «оправдания» человечества, как исполнивший Сам «всю правду» ( π σαν δικαιοσνην Mф. III, 15 ). Призывая искать преимущественно пред всем «царство Божие и правду его» ( τν δικαιοσνην ατο Mф. VI, 33 ), Спаситель разъяснил, что христианская правда ( δικαιοσνη μ ν) безмерно превышает то, что признавалось «правдою» у книжников и фарисеев ( Mф. V, 20 ) – законническую праведность.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/z...

Лица последнего рода уже без особого труда переходят к тому, что называется богохульством, тем более, что и их кощунство в сущности сводится к тому же. Богохульство – верх нечестия, это – хула на Духа Святого, это – грех , за который человеку не будет дано прощения ни в сем веке, ни в будущем ( Mф. XII, 31, 32 ) 28 ; Mpk. III, 28, 29 ) 29 )... – Моралистами обыкновенно отмечаются еще два выдающихся проявления из числа относящихся к рассматриваемым нами: это – святотатство и симония. Под первым разумеют такое явление, когда кто-либо, вместо уважения ко всему священному, оказывает в отношении к этому презрение: смотря на священные предметы, как на самые обыкновенные вещи, похищает их всякими путями. Если прежде, при высоком уровне религиозно-нравственного чувства у наших соотечественников, были немыслимы подобные явления, то теперь они – заурядны: раскройте любую газету и вы не редко встретите известия о грабеже вещей из какого-либо храма и пр. И если подобные случаи еще не более часты, то причина лежит не в добропорядочности воров, а в невозможности для них проникнуть в храм... Впрочем, под святотатством разумеют также похищение не только материальных священных предметов, но и духовных святынь: указывают на «недостойное» приобщение Тела и Крови Христовых (сравн. Mф. VII, 6 ) и т. п. История Симона, бывшего прежде волхвом, потом давшего имя дальнейшему из подлежащих нашему рассмотрению моментов, известна из кн. Деян. Ап. (VIII, 9, 13, 18 – 24). Известны читателям также и сказанные Господом, при отправлении Им на проповедь 12-ти учеников слова: даром получили, даром и давайте ( Мф. Х, 8 ) 30 . Не смотря на ясные данные, предлагаемые Словом Божиим по рассматриваемому пункту, симония практиковалась там или сям осязательно: деньги или иные соблазнительные условия часто заменяли собою отсутствие всяких внутренних достоинств известного лица и доставляли последнему известное положение в церковной иерархии т.д. и т.д. Так, в католическом мире симония практиковалась почти открыто и как бы на самом законном основании...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Даниил Даниил (судия Божий, т. е. открывающий от лица Бога волю Его): а) ( Ueз. XIV, 14 ) – четвертый из больших пророков ( Mф. XXIV, 15 ), история которого в книге, носящей его имя, передана с большими подробностями. Он, по мнению некоторых, был потомок Давида или, по крайней мере, происходил из царского рода и еще юношей был отведен в Вавилон в числе прочих пленных иудеев. Одаренный прекрасными душевными и телесными качествами, он научился здесь языку и мудрости халдейской и вместе с тремя своими товарищами Ананией, Азарией и Мисаилом под именем Валтасара взят на службу при царе и жил в царском дворце ( Дah. I, 1–4 ). С ранних лет он отличался благочестием и мудростью, о чем свидетельствует современный ему писатель пр. Иезекииль ( Ueз.XIV:14–20, XXVIII:3 ), и наконец занял высокое положение при дворе ц. вавилонского. Даниил истолковывал царю его замечательные сны и сам удостоился неоднократных видений, в которых ему были открыты важнейшие и замечательнейшие события. При восшествии на престол Дария он был сделан первым из трех правителей Империи и был чудесным образом спасен от пасти львов, брошенный в львиный ров за свою привязанность к отеческой вере ( Дah. VI, 10–24 ). Неизвестно, где умер Даниил, хотя и полагают, что он скончался 90 лет от роду в одной из областей Халдейских. Слава о мудрости и праведности Даниила далеко распространилась еще при его жизни. Он поставляется наравне с Ноем и Иовом ( Ueз. XIV, 14–20 ). Сам Господь внушает особенное внимание к пророчествам Даниила, давая видеть как историческую действительность лица его, так и великое значение его пророчеств ( Mф. XXIV, 5 , Mk. XIII, 14 , Лk. XXI, 20 ); б) ( I Eзд. VIII, 2 ) – имя левита, потомка Аарона по линии Ифамара, возвратившегося из Вавилона с Ездрой, в царствование Артаксеркса и потом с прочими приложившего печать к обязательству быть верными Богу ( Неем. Х, 6 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Одухотворенная плоть Его не осталась во власти земли. Он воскрес от мертвых и с прославленной и обожествленной человеческой природой сел на престол славы как начаток нового поколения людей, как вечный Ходатай и Первосвященник всего рода человеческого ( 1Kop. XV, 47–49 ; Eфec. IV, 22–24 ; 2Kop. V, 17 ; Ebp. VII, 24–28, VIII, 1,2 ). В этом учении о Лице Христа новозаветное откровение явилось в мире и как новое откровение смысла жизни, и как убежденная проповедь о фактическом осуществлении этого смысла именно в прославлении и обожествлении Христа ( Фuлun. II, 6–11 ). Из христианской проповеди люди услышали, что они призваны к бесконечному совершенству в развитии своего духа, чтобы в меру этого развития им можно было открывать в себе царство Божие и являть собою в мире вечную славу Божества ( Mф. V, 48 ; Лk XVII, 21 ; 2Kop. III,18 ). Поэтому человеческая личность имеет в христианстве особую ценность и при том бесконечную ценность: весь мир есть совершенное ничтожество в сравнении с человеком, потому что ни за какие сокровища мира нельзя купить живую человеческую душу ( Mф. XVI, 26 ). Но для развития этой бесконечной ценности нужна и бесконечная жизнь, и христианство уверяет человека в действительном существовании этой жизни: человек живет не для смерти, а для вечной жизни, так что смерть является только переменой условия жизни, – простым переходом человека в новую жизнь ( 2Kop. V, 1–5 ). Посредником этого перехода христианство представляет Самого Христа в Его воскресении от мертвых, потому что Он воскрес от мертвых и Своим воскресением разрушил необходимый закон смерти и тем самым положил начало общему воскресению ( 1Kop. XV, 20–26 ). Но как в этом мире иногда рождаются люди, по своему физическому развитию совершенно неспособные к жизни и потому вскоре же после своего рождения умирающие, так и в будущем мире воскресения, по христианскому учению, могут являться такие же неспособные люди, которых не примет новая светоносная жизнь и которые, поэтому, умрут вскоре же после своего воскресения второю и последнею смертью.

http://azbyka.ru/otechnik/Nesmelov_Vikto...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010