7 Следует заметить, что такому внутреннему «несопротивлению» до известной степени сродни практика «хлыстовства», отнюдь не являющаяся специфическим созданием русского сектантства, а наблюдавшаяся в самые различные времена и у разных народов. Однако хлыстовская практика сознательно организует и ограничивает несопротивление страстям для известного использования их и освобождения от них. Формула православного аскетизма гласит «томлю томящаго мя ради духовнаго очищения». Формула хлыстовства: «предаюсь томящему мя ради душевного облегчения». Несопротивляющийся хлыст имеет вместо идеи – малодушие, вместо духовной цели – душевную причину, вместо достижения – гибель. 11 Впрочем, у Толстого можно найти и такую непростительную формулу: «не противьтесь злу»; так он считает возможным передавать слова Христа, Mф.V, 39 (по-гречески: «то понэро», т. е. дурному человеку). Срв. «В чем моя вера?», стр. 12, 13, 14, 16 и 43; иногда он добавляет «или злому», стр. 14, 15, так, как если бы это было равнозначно. 19 Понятно, что добровольное, основанное на убеждении подчинение приказу (или запрету) выводит его из категории «актов заставления»: начинается органически свободная субординация, на которой покоится живая сила всякой достойной и крепкой общественной организации. 20 Напр., Л. Толстой, «Закон насилия», стр. 55,173–175. «Круг чтения», I, 238–240, II, 163. «Три притчи», XIII, 184 (при ссылках на томы XI, XII, XIII, XIV имеется в виду издание полного собрания сочинении, вышедшего в Москве у Кушнерева). Срв. еще о приравнении «силы», «насилия» и «зла»: «В чем есть моя вера», 94, 95, 193, 255, а также 17, 48, 95, 249. В воззвании Гаррисона: «основное учение непротивления злу злом». «Царство Божие», стр. 3. В «Катехизисе Непротивления» Балу «сатана – сатаной, зло – злом, неправда – неправдой». «Царство Божие», 6. 24 Л. Толстой, «Закон насилия», стр. 54, 55, 108, 109, 111, 178. «Круг чтения». II, 162–165, III, 61. 35 Л. Толстой, «Закон насилия», 152. «Перестать заботиться о делах внешних и общих».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/o-so...

Космополитизм Разумея под отечеством весь мир и всеобщее какое-то гражданство, космополитизм не допускает никакой особенной любви к своему отечеству; космополиты мечтают о каких-то общих интересах человечества и внушают – всех обитателей земли, всех стран и народов, любить совершенно равною – любовью; они говорят о себе, что они не привязаны к стране, к месту, к лицам; что для них весь мир – отечество, все люди – братья. Нечего и говорить, что такой космополитизм не имеет для себя основания ни в естественном настроении людей, ни в истории, ни в религии 9 ( Дeяh. XVII, 26 ; Mф. XV:24, X:5–6, 23, 27 ; Лyk. XIX, 40–44 ; Uoah. XIX, 25 ; 1Tuм.V:4 ; 2Nem. I:7 ) и резко отличается от того заповедуемого Евангелием всеобщего человеколюбия, по которому каждый христианин, живя и действуя в своем отечестве среди своего народа, делами правды и любви к своему народу свидетельствует истину своей любви к целому человечеству, не питая ненависти ни к какому народу и ни к какой стране, но, подобно благодетельному самарянину, когда открывается случай и возможность, распространяя свою любовь и на других людей, без различия их происхождения, звания, состояния, религии и пр. 9 Кроме того, космополитизм совершенно несбыточен, при своих началах оставаясь одною пустою мечтою, и чрезвычайно вреден и разрушителен для жизни общественной, под предлогом всеобщего человеколюбия поселяя и питая в людях одно равнодушие, холодность и бесчувственность к ближним и ослабляя все общественные связи и отношения. Наконец, он разрушает великое дело Творца, Который соединил каждого с своим народом и своей страной особенными узами ( Дeяh. XVII, 26 ). Читать далее Источник: Настольная книга для Священно-Церковно-служителей : (Сборник сведений, касающихся преимущественно практической деятельности отечественного духовенства)/С.В. Булгаков. - Изд. 3-е испр. и доп. - Киев : Тип. Киево-Печерской Успенской Лавры, 1913. - 1772, с./VII. Краткие сведения о существовавших и существующих расколах, ересях, сектах, новейших рационалистических учениях и проч. [Справочник по ересям, сектам и расколам]. 1592-1745 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

II. стр. 39qq. Наконец, об иудейских монетах из времени восстания иудеев против римлян от 66–70 после р. Хр. и Вар-Кохбы см. Каведония, II. стр. 53qq. 1002 Из греческих монет, которые вращались в Сирии и Иудеи, известны статир (στατρ), аттический серебряный статир, который равнялся 4 аттическим драхмам, потому и называется τετρραχμον, а Иосиф (Antiq. III, 8) считает его равным еврейскому сиклю, с чем согласно то, что подать храма могла быть уплачиваема за два лица одним статиром, Mф.17:24qq. Сохранившиеся монеты этого рода весят даже более, именно 304–308 пар. гранов, так что нормальный вес их может быть принят в 328 пар. гранов, т. е. около 24 ggr. Но, вероятно, они в течение времени чеканились ниже и ниже нормального веса, так как Плиний hist. nat. 21, 109 аттическую драхму считает равною римскому динарю, который во время Тиверия весил средним числом, только 69, 8 пар. грана, так что 4 динария=279 пар. гранам были немного тяжелее еврейского сикля. Ср. Бекк, memrol. Unters стр. 125.–Драхма (δραχμ) состояла из 6 оболов и весом была средним числом в 82 пар. грана, хотя есть и легкая в 7, даже в 76 пар. гранов, так что драхма ценилась около ggr. Ср. Берто, стр. 42qq. 2 Слово ρχαιολγια греки употребляют вообще о древней истории, касается ли она фактов историч. или известных учреждений; так Платон, Hipp. maj. р. 14 ed. Bibont, потом Дионисий Галикарн и Иосиф употребляют это слово, как заглавие своих исторических сочинений; тоже нужно сказать и о латинских Anmiquimames у Цицерона, Academ. 1, 2, Августина De civit. Dei VI, 3. В этом обширном смысле всех древностей поняли библейскую археологию Ян и Розенмиллер. Но обыкновенно археология понимается теснее, как представление образа не столько движения и поступательного развития, сколько законченного состояния исторического развития. Поэтому Деветте (Lehrb. d. hebr. jüd. Archâol. § 1) под археологией разумеет «познание собственно естественного и общественного положения народа»; подобным образом высказывается и Гезениус в Halleschen Encyclop.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Иисус Христос открывает соответствие времен потопа со временами своего пришествия ( Mф. XXIV, 37–39 . Лk. XVII. 25–27 ). Он как бы с намерением не определяет при сем того, о каком говорит пришествии ( Лk. XVII. 20 ), но по свойству вещей потоп может быть признан преобразованием и первого благодатного и нового славного Христова пришествия. Сходство сих трех великих происшествий в слове Божием указуется общим для них действием и наименованием суда ( Ebp. XI. 7 . Uh. XII. 31 . Апок. ХХ. 11. 12 ) и определенной кончины ( Быm. VI. 13 . Дан. К. 24–27. Гaл. IV. 4 . Mф. XXIV. 14 ). В первом пришествии Своем Иисус Христос явился другим Ноем. Он так же, как сей, возвещал предстоящий суд роду развращенному и для спасения верующих от потопа вечного проклятия создал нерукотворенный ковчег – Свою новую Церковь . Он Сам соделался дверью ( Ин. Х. 9 ) сего ковчега, и приял в него диких и кротких, чистых и нечистых животных, пшеницу и плевелы, дабы всем уготовать довлеющие обители у Отца Своего ( Uh. XIV. 2 ) и всем приобресть Его духовное благословение. Но как в ковчег Ноев не вошли те самые, которые вспомоществовали Ною в его созидании, так книжники и фарисеи, долженствовавшие назидать Церковь , отвергли камень, который долженствовал быть во главу угла ( Mф. XXI. 42 ) и затворяли Царствие Небесное для себя и других ( Mф. XXIII. 13 ). Так иудеи, соделавшись из чад обетования чадами гнева, рассеяны и погружены в водах народов языческих. Ковчег Ноев долго носился по водам, но потом остановился на твердой горе и дал из себя жителей всей земле; так Церковь Христова, долго сражаясь с волнами искушений и бед, наконец побеждает, утверждается над царствами и царями земными, начиная от высокой державы Рима, и распространяется во все концы вселенной. Новым пришествием Христовым разрешится судьба последнего мира, подобно как в потопе разрешена судьба первого мира. Бедствие первого мира предуготовлено смешением сынов Божиих со дщерями человеческими и умножением исполинов; дух блужения и преобладания в естественных и духовных вещах, представленный в Откровении любодеицею и зверем ( Anok. XIII. 17 ), произведет бедствия мира последнего. Суд первого мира предвозвещен двумя Пророками: Енохом ( Иуд. 14. 15 ) и Ноем ( 2Nem. II. 5 ); в последнем мире также являются два свидетеля Иисусовы пророчествующие ( Anok. XI. 3 ). Но как пророчество Ноя не обрело веры в слышавших оное и долгое время предсказываемый потоп водный настал неожиданно, так Сын человеческий, пришедши, едва ли найдет веру на земле ( Лk. XVIII, 8 ), и день огненного потопа приидет как тать ( 2Nem. III. 3–10 ). Наконец, как первая кончина мира была точию обновлением его, так и после грядущих времен последних явится новое небо и земля новая ( Anok. XXI. 1 ). Впрочем, здесь не измеряется расстояние между судом ( Anok. XVII. 1 ) и судом (XX. 12) между пришествием (XIX. 11) и пришествием (XX. 41). Ибо сему здесь не место, а может быть еще и не время ( Дeяh. I 6. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

На Мф. Х, 23–33 . Христос утешает учеников обещанием скорого своего пришествия, примером собственных страданий, надеждою будущих благ и успехом проповеди • Презрение смерти избавляет от истинной смерти • Для исповедания Христа нужна помощь благодати • Почему кроме сердечной веры требуется и устное исповедание • Не должно бояться смерти • Должно радоваться, что тело истлевает • Сколько худых последствий имело бы неистление тел • Красота души сообщает благообразие телу • Должно любить и искать красоты душевной. Беседа 35 На Мф. Х, 34–42 . Единомыслие не всегда полезно • Причиной брани, произведенной Христом, служит злоба человеческая • Единство и согласие ветхого и нового заветов • Должно повиноваться родителям в том, что не противно благочестию • Ради Христа должно быть готовым на всякую смерть • Награда принимающим апостолов • Должно принимать всякого нуждающегося в помощи • Не должно упрекать просящего милостыни • Нужда извиняет бесстыдство просящего • Упрекающий нищего показывает большее бесстыдство • Порицание отказывающим в милостыни по лености и гордости. Беседа 36 На Mф. XI, 1–6 . Цель посольства Иоаннова ко Христу • Ответ Христа ученикам Иоанна • Опровержение ошибочных мнений о цели посольства: Иоанн, как и другие пророки, знал о страдании и смерти Христовой; проповедь предтечи о Христе не нужна была в аде • Жившие добродетельно до пришествия Христа будут наслаждаться всеми благами • Существование будущих наказаний не нарушает правды Божией. Беседа 37 На Mф. XI, 7–24 . Как Христос защищает Иоанна против подозрений народа • Почему Иоанн назван большим пророка • Христос не может быть сравниваем с Иоанном • Прекращение явления пророков доказывает, что Иисус есть Мессия • Иоанн и Христос противоположными путями шли к одной цели • Неверие иудеев Иоанну и Христу не может иметь оправдания • Увещание к странноприимству • Против срамных песен и рассказов • Вред, причиняемый семейной и общественной жизни зрелищами • Где нужно искать чистых удовольствий. Беседа 38 На Mф. XI, 25–30 . Многообразие средств, употребленных Христом для возбуждения веры в иудеях • Смирение делает человека достойным откровения • Единосущие Сына с Отцом • Невозможность полного познания Отца и Сына • Смирение • мать всякого любомудрия • Иго порока тяжелее ига добродетели • Подтверждение этой истины примером людей, возлюбивших нищету, и богатых, незлобных и гневливых. Беседа 39

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Это подтверждается многочисленными свидетельствами Слова Божия ( Oc. VI, 15 ; Пс. и 19; Uc. I, 11 –15; XXIX, 13 ; Mamф. XV, 8–9 ; Дeяh. VII, 47–49 ; XVII, 24–25). 5 ст. Выслушайте слово от Господа, благоговеющие («трепещущие») пред словом Его, назовите (рцыте) братьями ненавидящих вас и гнушающихся вами, чтобы имя Господне прославилось и явилось в веселии их, а они сами (враждующие и гнушающиеся) посрамились. Пророк обращается к благочестивым иудеям и просит их примириться с нечестивыми притеснителями их, чтобы прославить славу имени Божия и посрамить врагов. Стало быть, по учению пророка, любвеобильное и благожелательное отношение к врагам, служа прославлением имени Божия ( Mф. V, 45 ), в то же время является и сильным сродством для посрамления врагов. Эта великая истина ясно выражена в книге Притчей. Аще алчет враг твой, ухлеби его, аще ли жаждет напои его: сие бо творя, углие огненное собиравши на главу его, говорит премудрый Соломон ( Npumч. XXV, 12–33 ; ср. Puмл. XII, 20 ). По выражению же блаженного Иеронима , «ударяющая рука посрамляется чрез подставление другой щеки» (Ср. Mф. V, 39 ). 6 ст. Наказание Божие, которым пророк угрожает беззаконным, жестоким сынам Израиля, по толкованию отцов Церкви, совершилось над ними во время разрушения Иерусалима римлянами при Веспасиане и Тите в 70 году по Рождестве Христове. 7–14 ст. В этих стихах пророк изображает величественную картину чудесного распространения христианства, которое совершится главным образом чрез вступление в Церковь язычников вместо большинства отвергнутых Богом иудеев ( Дeяh. II, 41; IV, 24; V, 14 и др.). Об этом славном событии пророк говорит образно, сравнивая его с явлением плотского рождения, но с тем различием, что обыкновенно чадорождение по законам природы бывает мучительным и медленным, рождение же чад Церкви Христовой совершится сразу и без всяких почти болей. Очевидно, что под рождением, которое даст Сиону целый многочисленный народ, разумеется духовное рождение или благодатное возрождение верующих водою и духом в таинстве крещения ( Uoah. III, 1–8 ст.) 112 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Трудность вопроса поэтому только каноническая, так сказать, или формально-юридическая, а не идеологическая или догматическая. Нельзя, конечно, облечь в правило на правило и заповедь на заповедь ( Ис. 28:10 ) те «учения» – идеалы или «догмы» – поведения, коими Спаситель «упразднил закон заповедей» ( Еф. 5:12 ; Кол. 2:14 ) и коим «учить и наставлять» продолжает в Церкви «Утешитель Дух Святый» ( Ин. 14:2, 16:13 ), Который, где хочет, дышет ( Ин. 3:8 ), непрерывно и благодатно обвивая таинственные глубины Церкви Соборной. Поэтому, при действительной и истинной соборности Церкви Христовой, никаких неразрешимых недоумений в отношениях Ее Самой и Ее членов к государству мирскому и не было и быть не может. Такие недоумения возможны и были и бывают только там и тогда, где и когда заглушен живой глас веяния Духа-Ходатая в Церкви и уничижена соборность ее, например, в католичестве и протестантстве. Указатель мест и слов книги Деяний и параллельных, коих касаются толкования, содержащиеся в статье. Передние цифры указывают на цитаты, задние и курсивные – на страницы I, 13 περον Апрель. 763. Ibid. καταμνειν 763–764 I, 15 χλος νομτων 763. ib. ναστς ср. 2, 2 καθμενοι Ibid. I, 18 λκησεν 763. ib. χωρον 764. I, 19 κελδαμχ Ibid. I, 15. 21 ср. 2, 1 и 4, 32. 34 π ς Ibid. I, 21–22 755–756. I, 23 ср. 15, 22 βαρσαββ ς 760. I, 15–26 ср. 6, 5–6 избрание Апостола Матфия ср. избрание диаконов (5. а) 768–769. I, 24 καρδιογνστης 764. ib. νδειξον δν ξελξω – парал. из Иосифа Флавия 765. I, 24 τπον вм. χλρον Апр. 765. I 25 τπος διος 764. II, 1 ν τ συμπληροσθαι τν μραν τς πεντηκοστς 764–765. II, 6 τατης φωνς 765. II, 1–7 на кого сошел Дух Святый Май (5. ж) 232–233. II, 46 и 5, 42 κατ ο κον Апр. 765. III, 19 νψυξις ibid III, 19–21 толкование всего места (5, е) Май 227–232. III, 26 ν τ ποστρφειν Апр. 765. IV 5 ρχοντες 760. IV, 13 νθρωποι γρμματοι 760–761. IV, 19–20 и V, 29 в связи с Матф. 22. 15–21 , Римл. 13, 1–10 ср. 1Петр. 2, 13–20 и 1Тим. 2, 2–4 (5. б) 769–770 и приложение Июль – Август, особенно стр. 511–513. Дeяh. V, 1–11 толкование (5. г) Май 222–226 X, 34–35 толкование ср. 1Тим. 4, 10 Рм. 11, 26 Мф. 7 11. 21–27 (5. д) 226–227 XIV, 11–18 Апостол Павел понимал ликаонцев и ликаонцы – Апостола Апр. 761 XV, 6 ср. 12 и др. πλθος 765. XV, 20. 29 связь πορνεα с языческим культом. Ibid. XV-я глава Деян. – Апостольский собор стр. 770–771 (5. в) я приложение 2-е, стр. 239 Май. Термин стр. 765 Апр. Mф I, 16 Июль-Август 496 примеч. Mф. V, 27–32 ,-XIX, 3–15. Eфec. V, 23–33 , – 1Kop. VII, 10–11 стр. 495. Mф V, 37. 38–39 . 500,- Mф XXII, 15. 505–506 , – 1Nemp. II, 13–14 ср. III 13–510–511, – 1Uoah. V, 19 –489,- Puм. XIII, 1–10 –506–510,– 1Kop. XV. 4 7–492, - Eфec. VI, 12 –489.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

136 При императоре Веспасиане, около 70-го года по Рождестве Христове или спустя 36 лет после вознесение Господня на небо. 137 Примеч. Понтий Пилат был римским прокуратором Иудеи. По низложении Архелая, сына Ирода Великого, Иудея, Самария и Идумея присоединены бали к римской провинции – Сирии. С этого времени Иудея и Самария управлялись прокуратором, который находился в зависимости от проконсула Сирии. Понтий Пилат был пятым римский прокуратором Иудеи. Он получил это достоинство от импер. римского Тиверия в 26 г. по Р. Хр. и проходил это звания 10 лет. Обыкновенным местопребыванием правителя была Кесария Палестинская по временам, особенно в праздники, он переселялся в Иерусалии, где занимал великолепный дворец Ирода, который, так как там было судилище ( Uoah. XIX, 13 ), назывался также преториею. Во время его управления совершились величайшие событие веры. При нем явился на проповедь Иоанн Креститель; при нем Сам Господь вступил в Свое служение спасению человеков и проходил его до самой Своей смерти; при нем Господь распят был и пострадал и умер на кресте и потом воскрес из мертвых и вознесся на небо ( Лyk. III, 1 ; Mф. XXVII, 2 ; Mpk. XV, 1 ; Лyk. XXIII ; Uoah. XVIII. 28 – 40, XIX, 1 – 22, 31 – 38 ; Дeяh. III:13, IV:27 , XIII:28; 1 Тим, VI, 13). Но в столь знаменательное время Пилат явил себя самым недостойным правителем. Он осудил на смерть Христа Спасителя, тогда как знал Его невинность, видел несправедливую злобу врагов Христовых, видел и от Ирода подтверждение Его невинности, и самою женою своею был предостерегаем не осуждать Праведника ( Лук. 23:4, 13–15, 22 ; Иоан. 18:38, 19:6 ; Мф. 17, 18–24 ). Некоторые хотят видеть в Пилате только недостаток силы воли и слабость характера; но он не имел ни уважения к религии, ни правосудия, ни гражданского благоразумия, и в десятилетнее свое правление ничего не сделал, чтобы расположить к себе народ; напротив, неоднократно сам был виновником различных народных возмущений: то вносил он в Иерусалим кесаревы изображения составлявшие знамена римского войска (Древн.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

33. Книга о церковной иерархии, с примечаниями преп. Максима Исповедника и толкованием Георгия Пахимера. 1855. I. 3–260. Св. Игнатия Богоносца †107 34. Послание к Ефесянам. 1821. I. 29. 35. Послание к Филадельфийцам. 1828. XXXI. 3. 36. Послание к Смирнянам. 1828. XXXII. 251. 37. Послание к Римлянам. 1829. XXXVI. 241. 38. Послание к Траллианам. 1830. XXXVII. 239. 39. Послание к Магнезианам. 1830 . XXXVIII. 3. 40. Послание к Поликарпу. 1830. XXXVIII. 237. Неизвестного мужа Апостольских времен 41. Письмо к Диогнету. 1825. XX. 143. Святого Священномученика Поликарпа †167 42. Послание к Филиппийцам. 1821. I. 115. Св. Иустина мученика и философа †167 43. Апология первая. 1825. XVII. 12. 44. Апология вторая, или защищение Христиан перед Римским Сенатом. 1840. III. 3. Афиногора философа, пресвитера александрийского 45. Апология. 1843. II. 205. 46. Послание Венских и Лионских христиан, к церквам в Азии и Фригии, о гонении, бывшем в Галлии, в царствование Марка Аврелия (написано около 177 г.) 1822. V. 290. Св. Священномученника Иринея, Епископа Лионского †202 47. О Церкви. 1838. I. 130. 48. О предании Апостольском в Церкви. 1838. II. 3. 49. О том, что Христос и Апостолы проповедовали Бога Отца, Создателя всего, и сообщили одно истинное учение. 1838. II. 119. 50. Ответы на возражения, заимствуемые из 2Кор.4:4 , Mф.6:24. 1838. II. 263 . 51. О том, что при исследовании Божественного таинства, никогда не должно уклоняться от правила истины и от верного понятия о Боге, и что должно верить Св. Писанию и не углубляться в исследование того, что превосходит пределы нашего разума. 1838. III. 3. 52. О том, что люди свободны и имеют способность избрания, и потому несправедливо, будто некоторые из них добры, а некоторые злы по природе. 1838. III. 241. Климента, пресвитера Александрийского †220 53. Предание о юноше, который, сделавшись разбойником, обращен был Ап. Иоанном. 1836. III. 275. 54. О том, какой богач спасется. 1846. III. 15. Квинта Септимия Тертуллиана †220 55. Послание к Проконсулу Африки Скапуле. 1832. XIV. 269. Св. Священномученика Ипполита †235

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– воскресное евангельское чтение недели 5-й ( Мф. 8:28–9:1 ) об исцелении бесноватых, в субботнее евангельское чтение седмицы третьей по Пятидесятнице ( Mф. VII, 24 – VIII ), об исполнении воли Отца Небесного, переставить одно на место другого, причем это новое евангельское чтение недели 5-й начинать не со стиха 24-го главы VII от Матфея, как указано для субботы седмицы третьей, а со стиха 21 и заканчивать 29 стихом; апостольское чтение этой субботы ( Рим.3:28–4:3 ) оставить на своём месте, апостольские же чтения недели 5-й ( Рим.10:1–10 ) и понедельника седмицы 5-й ( Рим.12:4–5,15–21 ) переставить одно на место другого; – воскресное евангельское чтение недели 10-й, об исцелении бесноватого отрока ( Мф.17:14–23 ), и евангельское чтение среды седмицы 9-й ( Мф. ХХ, 1 –16 ), о работниках в винограднике, переставить одно на место другого, соответственно переставив и апостольские чтения этих дней; – воскресное евангелие недели 30-й ( Лк.18:18–27 ), повторяющее евангелие недели 12-й, и евангельское чтение четверга седмицы 22-й ( Лк.9:49–56 ) переставить одно на место другого. Для лучшего соответствия евангельских чтений на литургии по воскресным дням Святого Великого Поста, желательно заменить евангельский текст первого, второго и четвертого воскресений Великого Поста, а именно: – вместо зачала 5-го от Иоанна (1:43–56), о призвании Филиппа и Нафанаила, читать в воскресенье первое Великого Поста зачало 75 от Матфея (18:10–20), о власти, данной Господом Своей Церкви, зачало же 5 от Иоанна оставить для дня памяти апостола Филиппа 14 ноября, а также читать его и в день памяти апостола Нафанаила 25 августа; – евангельское чтение недели второй Великого Поста ( Мк.2:1–12 ), повторяющее содержание евангелия недели 6-й, объединить с зачалом 9-м Евангелия от Марка (11:18–22), читаемым в пятницу седмицы 12, а вместо него в воскресенье второе Великого Поста читать зачало 10-е от Иоанна (3:16–21): «Тако возлюби Бог мир...»; – евангельское чтение четвертого воскресенья Великого Поста, об исцелении бесноватого отрока ( Мк.9:17–31 ) объединить с зачалом 44-м от Марка (10:11–16), а вместо него в воскресенье четвертое Великого Поста читать зачало 24 от Иоанна (6:56–69) о Хлебе, сходящем с небес.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010