Церковь Церковь есть установленное от Бога общество людей, соединенных православной верой, законом Божиим, священноначалием и таинствами. Из этого понятия о Церкви нужно видеть, что к ней принадлежат не только живущие православные христиане, но и все скончавшиеся в истинной вере и святости. О таком соединении Церкви небесной с земной ап. Павел говорит: вы (христиане) приступили к горе Сиону, и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства и к ходатаю нового завета Иисусу ( Ebp. XII, 22–24 ). Сие соединение Церкви небесной с земной указывает на нее, как на предмет веры. Веровать в Церковь значит благоговейно чтить истинную Церковь Христову, повиноваться ее учению и заповедям, по уверенности, что в ней пребывает, спасительно действует, учит и управляет благодать, изливаемая от единой вечной главы ее, Господа Иисуса Христа. В благодати Божией, всегда пребывающей в истинной Церкви Христовой, мы убеждаемся, во-первых, тем, что глава ее есть Богочеловек Иисус Христос, исполненный благодати и истины ( Uh. I, 14 ) и исполняющий благодати и истины тело Свое, то есть Церковь ( Uh. I, 17 ). Во-вторых тем, что Он умолил Отца небесного послать ученикам Своим другого Утешителя, который да пребудет с ними во век ( Uh. XIV, 16 ). Утешитель же, Дух Святый, поставляет пастырей пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровью Своею ( Деян. ХХ, 28 ). Имея главой и руководителем самого Бога, Церковь Христова по благодати Божией всегда пребывала и будет пребывать до скончания века: созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее ( Mф. XVI, 18 ); или – Я с вами во все дни до скончания века, говорит Иисус Христос ( Mф. XXVIII, 20 ). В исповедании веры мы признаем Церковь «единой». Сие наименование указывает на то, что Церковь Христова составляет одно духовное тело, имеет одну главу, Иисуса Христа, одушевляется одним Духом Божиим. Одно тело и один дух, как вы и призваны в одной надежде нашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех ( Eф. IV, 4–6 ). Для Церкви, как тела Христова, не может быть иной главы, кроме Иисуса Христа ( I Kop. III, 10–11 ). Хотя и существуют в Церкви православной как бы отдельные и самостоятельные Церкви, например: Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская, Российская, но все эти Церкви суть части единой Вселенской Церкви. Отдельность видимого их устройства не препятствует им духовно быть великими членами единого тела Церкви Вселенской, иметь единую главу – Христа и единый дух веры и благодати. Видимо сие единство выражается одинаковым исповедыванием веры, общением в молитвах и таинствах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Скачать epub pdf 24. Неделя седьмая по Пятидесятнице Puм. XV, 1–7 1. Братия, мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. 2. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. 3. Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня ( Nc. LXVIII, 10 ). 4. А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду. 5. Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, 6. дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. 7. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию. Ныне в апостольском чтении мы слышали увещание св. апостола Павла к римским христианам о взаимной помощи, о снисхождении и сочувствии сильных к слабым. Он говорит: (гл. XV, ст. 1) братие, мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Это говорит апостол по тому случаю, что в Риме иные христиане держали себя так свободно, что возмущали других верующих своим поведением. Например, вкушали такую пищу, какую другой христианин ни за что не соглашался или никогда, или в известный день принимать. Следовательно, дозволивший неосмотрительно вольность, неуместную свободу среди других набожных людей, но мнительных и малообразованных, соблазнял их души – значит, вредил им. Но горе тому человеку, от которого происходит соблазн ( Mф. XVIII, 7 ). Поэтому христианин более развитый, более сильный и в вере, и в образовании, дорожа спасением своей и чужой души, должен снизойти и к немощи ближнего, а не себе только угождать. Не всегда следует только себя тешить и свои прихоти исполнять, хотя и есть возможность и средства удовлетворять своим вкусам. Христианин живет не отдельно, не особняком, а в обществе. На него смотрят и другие братья. От него ждут помощи и содействия люди нуждающиеся. От него ждет сам Христос назидания и пользы душе верующей. Как в каждой благоустроенной семье ни один член не действует наперекор общему благосостоянию семейства, а каждый принимает обязанности по своим силам и имеет в виду взаимно помогать друг другу, и все друг о друге заботятся, так должно быть и в обществе христианском. Ни один христианин не может обойтись без помощи другого. Богач богатеет при помощи бедных тружеников, служащих ему в его предприятиях; начальник без честных, усердных слуг – жалкий человек. Следовательно, и сильные должны быть внимательны, осторожны, справедливы и даже благодарны к слабым, низшим и подчиненным.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Обед и ужин Обед и ужин ( Лk. XIV, 12–24 ). Обеды обыкновенно приготовлялись у евреев от 10 часов утра до полудня и главным образом состояли из плодов, сыра, молока и проч. Жители Персии в настоящее время садятся в первый раз за стол завтракать между 10 и 11 часами. Более питательная пища подавалась во время обеда. У римлян в древнее время обыкновенно обедали в 3 часа, но на Востоке, как и в настоящее время в Персии, около 6 или 7 часов вечера для того, чтобы избегнуть расслабляющего действия полуденного жара. Перед тем как садиться за стол, в общем обычае было умывать руки, что, конечно, требовалось способом употребления ими пищи. Того же самого обыкновения держались греки и римляне в первые времена, и оно доселе еще преобладает на Востоке. Фарисеи придали этому обычаю особенное религиозное значение, и, по их верованию, нарушение оного учениками Господа считалось большим грехом ( Mф. XV, 2–20 , Лk. XI, 38 ). Во времена Самуила народ не хотел есть, пока он не благословит жертву, и в этом случае в первый раз встречается упоминание в Свящ. Писании о благословении на пишу ( I Цap. IX, 13 ). Впрочем, во времена Господа Иисуса Христа было общим правилом призывать благословение или благодарение перед принятием пищи ( Mф. XIV:19, XV:36 ). В более древний период времени евреи садились за стол ( Быm. XXVII, 19 ) подобно тому, как и древние египтяне, а впоследствии древние греки и римляне, но затем они ввели в обычай возлежать за столом ( Aм. VI, 4 ). Столы, вероятно, были небольшие, и несколько столов вместе употреблялись только в известных случаях ( Быm. XXVI, 32 ). Пища подавалась на блюдах, и гость обмакивал свой кусок хлеба в уксус ( Pyф. II, 14 ) – обычай, бывший во время земной жизни Спасителя ( Mф. XXVI, 23 ). В назначении мест за столом руководились относительным достоинством приглашенных на обед лиц ( Лk. XIV, 8 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Космополитизм Разумея под отечеством весь мир и всеобщее какое-то гражданство, космополитизм не допускает никакой особенной любви к своему отечеству; космополиты мечтают о каких-то общих интересах человечества и внушают – всех обитателей земли, всех стран и народов, любить совершенно равною – любовью; они говорят о себе, что они не привязаны к стране, к месту, к лицам; что для них весь мир – отечество, все люди – братья. Нечего и говорить, что такой космополитизм не имеет для себя основания ни в естественном настроении людей, ни в истории, ни в религии 9 ( Дeяh. XVII, 26 ; Mф. XV:24, X:5–6, 23, 27 ; Лyk. XIX, 40–44 ; Uoah. XIX, 25 ; 1Tuм.V:4 ; 2Nem. I:7 ) и резко отличается от того заповедуемого Евангелием всеобщего человеколюбия, по которому каждый христианин, живя и действуя в своем отечестве среди своего народа, делами правды и любви к своему народу свидетельствует истину своей любви к целому человечеству, не питая ненависти ни к какому народу и ни к какой стране, но, подобно благодетельному самарянину, когда открывается случай и возможность, распространяя свою любовь и на других людей, без различия их происхождения, звания, состояния, религии и пр. 9 Кроме того, космополитизм совершенно несбыточен, при своих началах оставаясь одною пустою мечтою, и чрезвычайно вреден и разрушителен для жизни общественной, под предлогом всеобщего человеколюбия поселяя и питая в людях одно равнодушие, холодность и бесчувственность к ближним и ослабляя все общественные связи и отношения. Наконец, он разрушает великое дело Творца, Который соединил каждого с своим народом и своей страной особенными узами ( Дeяh. XVII, 26 ). Читать далее Источник: Настольная книга для Священно-Церковно-служителей : (Сборник сведений, касающихся преимущественно практической деятельности отечественного духовенства)/С.В. Булгаков. - Изд. 3-е испр. и доп. - Киев : Тип. Киево-Печерской Успенской Лавры, 1913. - 1772, с./VII. Краткие сведения о существовавших и существующих расколах, ересях, сектах, новейших рационалистических учениях и проч. [Справочник по ересям, сектам и расколам]. 1592-1745 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

К этим примерам, большая часть которых приводится и раннейшими исследователями, могли бы быть прибавлены и многие другие. Я этого не буду делать, чтобы не перегружать своей статьи. Сказанное достаточно иллюстрирует сущность хиазма, как литературной формы. Мне хотелось бы только отметить, что в Новом Завете хиастическое построение наблюдается не только в отдельных фразах, но и в более значительных отрывках. Я разумею два параллельных ряда мысли, из которых второй проходит в порядке восходящем те же этапы, которые были пройдены в первом в порядке нисходящем. Сюда относятся некоторые евангельские притчи. Достойно внимания, например, что в притче о царе, который захотел сосчитаться со своими рабами ( Mф. XVIII, 23–35 ), достаточно ясно проведено то же четверочленное деление, которое мы наблюдали в разобранных нами отрывках. Первый член: царь и тот, кто ему должен 10.000·талантов. Второй член: расправа царева должника с тем, кто должен этому последнему 100 динариев. Третий член: осведомление царя о расправе. Четвертый член: суд царя над немилосердым заимодавцем. Возвращение к исходной точке оттеняет основное ударение, которое и подчеркивается в ст. 35. Еще яснее построение притчи о плевелах (Мф. 13:24–30). Сначала идет речь о посеве пшеницы, затем о появлении плевел. В жатве наблюдается обратный порядок: сперва (ст. 30: πρ τον) выбираются плевелы, и только после этого собирается пшеница. Общий принцип, формулированный в притче о виноградных рабочих ( Мф. ХХ, 1–16 ): позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых (ст. 8), имеет, конечно, существенное значение и в развитии приточного образа, но он не может быть оставлен без внимания и в настоящей связи. Он предполагает тоже наличность двух параллельных рядов, одного нисходящего, а другого восходящего, и притом таких, что в каждом из них насчитывалось бы не по два, а по пяти членов (ср. стт. 1, 3, 5, 6). Последнее заслуживает особого внимания потому, что в богатом ветхозаветном материале, который был подвергнут детальному анализу вышеназванными учеными, многочленный хиастический параллелизм представлен повторными и очень характерными примерами (ср., хотя бы, Притч. 23:15–16 ; Пс. 84:57, 134:15–18 и Пс. 90 целиком). Это сопоставление приводит нас к вопросу о влиянии Ветхого Завета, осознанном или неосознанном, на составителей новозаветных книг и на Самого Иисуса. К этому вопросу мы должны будем вернуться в дальнейшем.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

33. Книга о церковной иерархии, с примечаниями преп. Максима Исповедника и толкованием Георгия Пахимера. 1855. I. 3–260. Св. Игнатия Богоносца †107 34. Послание к Ефесянам. 1821. I. 29. 35. Послание к Филадельфийцам. 1828. XXXI. 3. 36. Послание к Смирнянам. 1828. XXXII. 251. 37. Послание к Римлянам. 1829. XXXVI. 241. 38. Послание к Траллианам. 1830. XXXVII. 239. 39. Послание к Магнезианам. 1830 . XXXVIII. 3. 40. Послание к Поликарпу. 1830. XXXVIII. 237. Неизвестного мужа Апостольских времен 41. Письмо к Диогнету. 1825. XX. 143. Святого Священномученика Поликарпа †167 42. Послание к Филиппийцам. 1821. I. 115. Св. Иустина мученика и философа †167 43. Апология первая. 1825. XVII. 12. 44. Апология вторая, или защищение Христиан перед Римским Сенатом. 1840. III. 3. Афиногора философа, пресвитера александрийского 45. Апология. 1843. II. 205. 46. Послание Венских и Лионских христиан, к церквам в Азии и Фригии, о гонении, бывшем в Галлии, в царствование Марка Аврелия (написано около 177 г.) 1822. V. 290. Св. Священномученника Иринея, Епископа Лионского †202 47. О Церкви. 1838. I. 130. 48. О предании Апостольском в Церкви. 1838. II. 3. 49. О том, что Христос и Апостолы проповедовали Бога Отца, Создателя всего, и сообщили одно истинное учение. 1838. II. 119. 50. Ответы на возражения, заимствуемые из 2Кор.4:4 , Mф.6:24. 1838. II. 263 . 51. О том, что при исследовании Божественного таинства, никогда не должно уклоняться от правила истины и от верного понятия о Боге, и что должно верить Св. Писанию и не углубляться в исследование того, что превосходит пределы нашего разума. 1838. III. 3. 52. О том, что люди свободны и имеют способность избрания, и потому несправедливо, будто некоторые из них добры, а некоторые злы по природе. 1838. III. 241. Климента, пресвитера Александрийского †220 53. Предание о юноше, который, сделавшись разбойником, обращен был Ап. Иоанном. 1836. III. 275. 54. О том, какой богач спасется. 1846. III. 15. Квинта Септимия Тертуллиана †220 55. Послание к Проконсулу Африки Скапуле. 1832. XIV. 269. Св. Священномученика Ипполита †235

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

136 При императоре Веспасиане, около 70-го года по Рождестве Христове или спустя 36 лет после вознесение Господня на небо. 137 Примеч. Понтий Пилат был римским прокуратором Иудеи. По низложении Архелая, сына Ирода Великого, Иудея, Самария и Идумея присоединены бали к римской провинции – Сирии. С этого времени Иудея и Самария управлялись прокуратором, который находился в зависимости от проконсула Сирии. Понтий Пилат был пятым римский прокуратором Иудеи. Он получил это достоинство от импер. римского Тиверия в 26 г. по Р. Хр. и проходил это звания 10 лет. Обыкновенным местопребыванием правителя была Кесария Палестинская по временам, особенно в праздники, он переселялся в Иерусалии, где занимал великолепный дворец Ирода, который, так как там было судилище ( Uoah. XIX, 13 ), назывался также преториею. Во время его управления совершились величайшие событие веры. При нем явился на проповедь Иоанн Креститель; при нем Сам Господь вступил в Свое служение спасению человеков и проходил его до самой Своей смерти; при нем Господь распят был и пострадал и умер на кресте и потом воскрес из мертвых и вознесся на небо ( Лyk. III, 1 ; Mф. XXVII, 2 ; Mpk. XV, 1 ; Лyk. XXIII ; Uoah. XVIII. 28 – 40, XIX, 1 – 22, 31 – 38 ; Дeяh. III:13, IV:27 , XIII:28; 1 Тим, VI, 13). Но в столь знаменательное время Пилат явил себя самым недостойным правителем. Он осудил на смерть Христа Спасителя, тогда как знал Его невинность, видел несправедливую злобу врагов Христовых, видел и от Ирода подтверждение Его невинности, и самою женою своею был предостерегаем не осуждать Праведника ( Лук. 23:4, 13–15, 22 ; Иоан. 18:38, 19:6 ; Мф. 17, 18–24 ). Некоторые хотят видеть в Пилате только недостаток силы воли и слабость характера; но он не имел ни уважения к религии, ни правосудия, ни гражданского благоразумия, и в десятилетнее свое правление ничего не сделал, чтобы расположить к себе народ; напротив, неоднократно сам был виновником различных народных возмущений: то вносил он в Иерусалим кесаревы изображения составлявшие знамена римского войска (Древн.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

А. Первосвященник ветхозаветный имел обязанностью возносить молитвы к Богу за себя и за людей, ему порученных. И Христос, как Великий, Единственный Первосвященник и Ходатай, возносил молитвы к Богу за нас, упорных, ленивых. Для молитвы о спасении людей Он нередко удалялся в уединение ( Mф. XIV, 23 ). Одна из молитв, истинно первосвященническая, сохранена нам возлюбленным Его учеником Иоанном ( Uh. XVII ). В Великий Четверг после Тайной Вечери Христос, сопровождаемый небольшим числом Своих учеников, вышел из Иерусалима и на долине, у ручейка Кедрского, возведши очи Свои к небу, пред разлукой в виду Своих страданий молился о Своих учениках всех времен – о неизменном, постоянном пребывании в них Духа истины и любви: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего (ст. 1). Я… совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить(ст. 4). Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне, и они сохранили слово Твое (ст. 6). Я о них молю (ст. 9). Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы (ст. 11). Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира… Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла (ст. 14 и 15). Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина… И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною (ст. 17 и 19). Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино (ст. 20 и 21). Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною (ст. 24). Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них (ст. 26). Такую молитву к Богу за людей может принести только Сын Божий. Наш Спаситель молился, чтобы в жизни нашей по преимуществу выражались чистая истина и святая любовь. Эти два начала в жизни нравственной так же существенно необходимы, как в мире вещественном, в природе, существенно необходимы для жизни животных и растений свет и теплота. Без света и теплоты не может жизнь на земле правильно развиваться; и без чистой Христовой истины и христианской любви невозможны правильные нравственные отношения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

И сказал Израиль Иосифу: Умру я теперь, увидав лице твое, ибо ты еще жив ( Быm.XLVI, 30 ). После того он вместе со всем домом своим поселился в плодоносной земле Гесемской. Из истории Иосифа видно, что он жил 110 лет ( Быm.L, 22 ), видел своих потомков до третьего рода (ст. 23) и, умирая, взял от своих братьев клятву – погребсти его кости в Земле Обетования (ст. 24, 25), доказывая этим свою веру, которой руководствовался неизменно во всю свою жизнь. Потому-то св. ап. Павел и свидетельствует о нем в следующих словах: Верой Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых, и завешал о костях своих ( Ebp. XI, 22 ). Набальзамированное тело его, положенное в ковчег (ст. 26), оставалось в Египте до самого выхода евреев из оного. Моисей перенес тело Иосифа в землю Ханаанскую и похоронил в Сихеме. По местному преданию, среди египтян сохранилось живое воспоминание о еврейском правителе Египта, оказавшем столько услуг этой стране, сохранилось особенно в названии одного из египетских каналов – канал Иосифа. Многие обстоятельства из жизни Иосифа, по объяснению св. отцов Церкви, служили прообразом некоторых событий земной жизни Господа Иисуса Спасителя нашего; б) ( Чuc. XIII, 7 ) – отец Игала, одного из соглядатаев Земли Обетованной; в) ( I Nap. XXV, 2, 9 ) – из сынов певца Асафа, в царствование Давида; г) ( II Цap. XIX, 20 ; IIIЦap. XI, 28 ). В означенных цитатах под домом Иосифа разумеются колена Ефремово и Манассиино; д) ( I Eзд. X, 42 ) – израильтянин, сын Вания, женатый на иноземке и оставивший ее. Во II кн. Ездры ( II Eзд. IX, 34 ) он значится из сынов Езора; е) ( Heeм. XII, 14 ) – из священников дома Шевании, во дни Иоакима; ж) ( Uyдuф. VIII, 1 ) – предок Иудифи; з) ( I Mak. V:18, LVI:6 ) – еврейский военачальник, разбитый Горгием, во времена Иуды Маккавея; и) ( II Mak. VIII, 22 ) – лицо, упоминаемое в числе братьев Иуды Маккавея, вероятно, вместо Иоанна; к) ( Лk. III, 30 ) – один из предков Господа Иисуса по плоти, упоминаемый в Его родословии, сын Иоаннов, современник Охозии; л) ( Лk. III, 26 ) – также из предков Господа, сын Иуды, потомка Зоровавеля; м) ( Mф. I, 16 и др.) – обручник Пресв.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

На Мф. Х, 23–33 . Христос утешает учеников обещанием скорого своего пришествия, примером собственных страданий, надеждою будущих благ и успехом проповеди • Презрение смерти избавляет от истинной смерти • Для исповедания Христа нужна помощь благодати • Почему кроме сердечной веры требуется и устное исповедание • Не должно бояться смерти • Должно радоваться, что тело истлевает • Сколько худых последствий имело бы неистление тел • Красота души сообщает благообразие телу • Должно любить и искать красоты душевной. Беседа 35 На Мф. Х, 34–42 . Единомыслие не всегда полезно • Причиной брани, произведенной Христом, служит злоба человеческая • Единство и согласие ветхого и нового заветов • Должно повиноваться родителям в том, что не противно благочестию • Ради Христа должно быть готовым на всякую смерть • Награда принимающим апостолов • Должно принимать всякого нуждающегося в помощи • Не должно упрекать просящего милостыни • Нужда извиняет бесстыдство просящего • Упрекающий нищего показывает большее бесстыдство • Порицание отказывающим в милостыни по лености и гордости. Беседа 36 На Mф. XI, 1–6 . Цель посольства Иоаннова ко Христу • Ответ Христа ученикам Иоанна • Опровержение ошибочных мнений о цели посольства: Иоанн, как и другие пророки, знал о страдании и смерти Христовой; проповедь предтечи о Христе не нужна была в аде • Жившие добродетельно до пришествия Христа будут наслаждаться всеми благами • Существование будущих наказаний не нарушает правды Божией. Беседа 37 На Mф. XI, 7–24 . Как Христос защищает Иоанна против подозрений народа • Почему Иоанн назван большим пророка • Христос не может быть сравниваем с Иоанном • Прекращение явления пророков доказывает, что Иисус есть Мессия • Иоанн и Христос противоположными путями шли к одной цели • Неверие иудеев Иоанну и Христу не может иметь оправдания • Увещание к странноприимству • Против срамных песен и рассказов • Вред, причиняемый семейной и общественной жизни зрелищами • Где нужно искать чистых удовольствий. Беседа 38 На Mф. XI, 25–30 . Многообразие средств, употребленных Христом для возбуждения веры в иудеях • Смирение делает человека достойным откровения • Единосущие Сына с Отцом • Невозможность полного познания Отца и Сына • Смирение • мать всякого любомудрия • Иго порока тяжелее ига добродетели • Подтверждение этой истины примером людей, возлюбивших нищету, и богатых, незлобных и гневливых. Беседа 39

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010