Но каким образом добрые «будут приходить», чтобы видеть казни злых? Неужели они телесным движением оставят свое блаженное местопребывание и направятся к местам казни, чтобы телесными глазами видеть муки злых? Без всякого сомнения – нет; но они «будут приходить» познанием. Этим словом обозначается, что те, которые подвергнутся мучениям, будут вне. Поэтому и Господь называет те места тьмою внешнею ( Mф. XXV, 30 ); противоположность же ей представляет тот вход, о котором говорится рабу доброму: «Войди в радость господина твоего» ( Mф. XXV, 21 ). Представляется, что злые не войдут сюда, чтобы дать о себе узнать, но что скорее добрые как бы выйдут к ним познанием, чтобы получить о них сведения, так как будут узнавать то, что вне. Те, которые будут нести наказания, не будут знать о том, что будет происходить внутри в радости Господа; но те, которые будут в этой радости, будут знать, что делается вне, в той тьме внешней. Потому и сказано: «будут приходить», что от них не укроется и то, что будет в отношении к ним вне. Если могли знать это, когда оно еще не совершилось, смертные пророки в силу того, что в умах их был Бог, хотя Он был и очень мало; то как не будут знать этого, тогда уже действительно исполнившегося, бессмертные святые, когда Бог будет во всех ( 1Kop. XV, 28 )? Итак, твердо станет в том блаженстве семя и имя святых, то, разумеется, семя, о котором Иоанн говорит: «Семя Его пребывает в нем» ( I Uoah. III, 9 ); а имя то, о котором через того же Исайю сказано: «Дам им вечное имя» ( Ис. 56:5 ). И «из месяца в месяц, и из субботы в субботу», как бы луна от луны и покой от покоя, то и другое будут они сами, когда от этих ветхих и временных сеней перейдут в те новые и вечные светила. Огонь же неугасимый и червь долговечный в наказаниях злым разные толкователи объясняли различно. Одни относили то и другое. Иные же к телу относили огонь в буквальном смысле, а к душе червя – в смысле переносном; последнее представляется более вероятным. Но теперь не время входить в рассуждения по этому предмету. Эту книгу мы предположили посвятить последнему суду, на котором совершится отделение добрых и злых; о наградах же и наказаниях будет подробная речь в другом месте. Глава XXIII. Что пророчествовал Даниил о гонении антихриста, о суде Божием и царствии святых

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

«Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых» ( Nc. XXVI, 13 ). »Впрочем мы по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которой обитает правда« ( 2Nem. III, 13 ). § 29. О четвертой заповеди блаженства 226. Кто является алчущим правды по Заповеди: »Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся» ( Mф. V, 6 )? Господь сказал в этой заповеди не о тех, которые оказывают предпочтение правде и не о тех, которые желали бы осуществление правды. Христос удостоил блаженства того, кто мучительно негодует на всякую неправду и так ожидает торжества истины, как голодный ищет насытиться и как нужна вода изнуренному жаждой . Ибо: " Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо: дабы мы, умерши для грехов, жили бы для правды« ( 1Nem. II, 24 ). 227. Что разумеется в 4-й Христовой Заповеди под словом правда? В славянских языках имеются однозначащия наречия: прямо, право, просто, правильно, верно. Правда – значит прямой, без изгибов путь, простое, верное направление к цели. В области нравственных понятий правда есть не только верный подступ к истине, но это – земной образ истины, ея свершение, истина на деле. Исполнение правды – то же самое, что служение истине . " Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину» ( Nc. XXXVI, 3 ). Спаситель, принимая Крещение от Предтечи, назвал правдою исполнение ветхозаветного закона, т.е. того, в чем заключается истина. »Но Иисус сказал ему в ответ: не удерживай; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его» ( Mф.III , 15). 228. Был ли дан образ истины человекам? Живой образ истины дан миру в лице Иисуса Христа, вочеловечшагося Сына Божия. «И Слово стало плотию: и обитало с нами, полное благодати и истины« ( Uoah. I, 14 ). »Пилат сказал Ему: что есть истина?» ( Uoah. XVIII, 38 ). Чувствовал язычник, колебался, но не признал в себе, что пред ним в ту минуту предстояла воплощенная Истина; и предал Ее на распятие. 229. Что есть Истина? «А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный» ( Иер. Х, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

" Тогда скажет тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и аггелом его« ( Mф. XXV, 41 ). »И пойдут они в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Ст. 46). 245. Будет ли среднее состояние между праведными и осужденными? Нет. Сын Божий одних благословит, друтих проклянет; «и отделить от других, как пастырь отделяет овец от козлов» ( Mф. XXV, 32 ). 246. Кто враги Бога и кто ослушники призывов Христа? Богоборцы. Попирающие всякую мысль о всем святом. Истребители и гонители верующих. Воюющие против Церкви Христовой. Сознательные слуги зла. Все, кто по гордости ума, по похоти, по душевной вялости, не приняли благовестия о Царстве; пренебрегли великой ценностью человеческой души; остались равнодушны к Искупительной Жертве и не покаялись; отказались от Богосыновства, т. е. приняли сторону диавола. " И со всяким неправедным оболщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения» ( 2Фec. II, 10 ). 247. Возможно ли покаяние после смерти? Невозможно: когда испытательная жизнь кончена, душа пребывает после Частного Суда в ожидании общого воскресения, а тело истлевает, состав человека нарушен. Только до этого разделения человек живет, избирает жизнь и волен последовать за избранным им господином. " Где Я, там и слуга Мой, будет« ( Uoah. XII, 26 ); »и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так-что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят« ( Лyk. XVI, 26 ). 248. Отчего великое милосердие Божие не будет обращено на осужденных, поставленных налево? Последний Суд Господь будет вершить Своим милосердием, принимая предстательства Заступницы Усердной и святых. Но Бог неизменяем, слово Его непреложно и правосудность неотемлема : " из уст Моих исходить правда, слово неизменное»... ( Uc. XLV, 23 ). «(Ибо все обетования Божии в Нем «да», и в Нем «аминь»)» ( 2Kop. I, 20 ). «Правосудие и правота – основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим» ( Nc. LXXXVIII, 15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

II, 4) – также свое место; огонь неугасающий ( Mapk. IX, 43 ) – особая страна; преисподняя ( Фuлun. II, 10 ) – и пагуба ( Mф. VII, 13 ) – на своих местах; дальнейшие страны земли ( Eфec. IV, 9 ) – иное место; ад, где пребывают грешники, и дно адово – самое мучительное место. На сии-то мучения распределены будут несчастные, каждый по мере грехов своих, или более тяжких или более сносных, по написанному: пленницами своих грехов кийждо затязается (Причт. V, 22), биен будет много и биен будет мало ( Лyk. XII, 47, 48 ). Как есть различия наказаний здесь, так и в будущем веке» 352 . «Иначе мучится прелюбодей, иначе блудник, иначе убийца, иначе вор и пьяница». 353 Св. Иоанн Златоуст проповедует: Кто большее получил наставление, тот должен вытерпеть большую казнь за преступление. Чем мы сведущее и могущественнее, тем тяжелее будем наказаны за грехи. Ежели ты богат, от тебя требуется больше пожертвований, нежели от бедного; ежели умен – больше послушания; ежели облечен властью, – покажи блистательнейшие заслуги. Так и во всем прочем ты дашь отчет по мере сил своих 354 . Отходящий туда со множеством и добрых, и злых дел получит некоторое облегчение и в наказании и в муках тамошних; напротив, кто не имея добрых дел, принесет только злые, тот, сказать нельзя, сколько пострадает, будучи отослан в вечную муку 355 . д) Вечность адских мучений Различаясь между собою по степени и силе, мучения грешников во аде нимало не будут различны по отношению к продолжительности: для всех равно они будут вечны и нескончаемы. Это – ясное и несомненное учение Священного Писания, не допускающее никакого перетолкования. Оно основывается на следующих местах: Исаии LXVI, 24; Mф. III, 12 ; XVIII, 8; сн. Mapk. IX, 43 – 48 ; Мф. XXV, 41, 46; 2Coлyh. I, 9, 10 ; Апок. XIV, 11; XX, 10. Православная церковь на пятом вселенском соборе торжественно осудила лжеучение Оригеново о восстановлении (апокатастасисе) демонов и нечестивых людей: «Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, – да будет анафема».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

Отсюда естественно, что мирянам запрещается читать Библию на родном языке и вести беседы частно или публично о делах веры. Буллою Александра IV они подпадали аа это церковному отлучению, а оставаясь год под оным могли быть привлечены к суду инквизиции. См. у Лебедева. О главенстве папы. 49 стр. 801 Пред своим посвящением латинские епискспы и дают присягу в том, что будут «защищать, приумножать и распространять права почести, преимущества и авторитет св. римской церкви, государя нашего папы и преемников его“, а вместе с сим «еретиков, схизматиков и противящихся папе, сколько возможно, гнать и преследовать”. В подлиннике и русском переводе полный текст р.-католической епископской присяги, отзывающейся ужасами средних веков, приведен в указ. кн. А. Востокова. Об отношениях римской церкви и пр. II ч. XX гл. 38–51 стр. по изд. 1863 г. 802 Злат. На Матф. Бес. LIV, 2. Сн. Бес 3. Под “камнем» исповедание Петрово, твердость его веры, разумели св. Епифаний (Ер. LIX, 7), Иларий (De lib. IV, с. 37), Амвросий (De сар. V), Григорий В. (lib. III, ер. 33), св. Кирилл алекс. (О Троице, кн IV), блаж. Феофилакт (на Mф. XVI гл.) и др. 803 Так объяснял Mф. XVI, 18 блаж. Августин, на которого паписты особенно любят ссылаться, как на главного будто бы защитника римских заблуждений: «Господь, пишет он, сказал: на сем камне созижду церковь Мою, поскольку Петр сказал: Ты еси Христос, Сын Бога Живаго, т. е., на сем камне, который ты исповедал, созижду церковь Мою. Ибо камень бе Христос ( 1Кор. 10:4 ). На этом основании утвержден и сам Петр; ибо никто не может положить иного основания, кроме положенного, которое есть Христос“ (in Iohan. с. 21, tract. 124). И еще: «на сем камне, который ты (т. е. Петр) познал, говоря: ты еси Христос, Сын Бога Живаго, созижду церковь Мою, т. е. на Мне Самом, Сыне Бога Живаго, созижду церковь Мою; на Мне созижду тебя, а не Меня на тебе“... Симону дано имя Петр «в том значении, чтобы он знаменовал церковь . Так как камень-Христос, то Петр – христианский народ. Ибо камень (petra) есть имя коренное.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Народ Иерусалимский не исчезнет с лица земли за все время, пока все это произойдет, пока совершится распространение и действие Евангелия по всему земному шару. А когда все это произойдет в виду и на глазах, так сказать, народа Иудейского, то и у него пробудится способность веры и слышания слова Божья 280 . Предвещая будущую печальную судьбу Иерусалима, Христос сказал сынам Израиля: «Глаголю вам, яко не имате Мене видети отселе, дóндеже речете: благословен грядый во имя Господне ( Mф. XXIII, 39 ). Смысл заключительных слов этого пророческого изречения показывает, что евреи некогда признают божественное достоинство грядущего Спасителя, выражая это признание в обычном приветствии восточных пилигримов к Нему, грядущему во славе. Расположившее к этому приветствию признание иудеями Божественного Учителя за Мессию; очевидно, должно предшествовать событию второго пришествия Христова, а не вызваться им. Второй признак приближения конца мира – великий нравственный и религиозный упадок. «Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры» (Тим. IV, 1). Отпадение от веры Христовой в последние времена будет иметь некоторое отношение ко времени первоначальных гонений на церковь Христову. Сам Божественный Основатель нашей религии сказал: «Тогда будут гнать вас (то есть, учеников Христа, а в лице их и всех верных последователей Христа), и некоторых из вас умертвят, и будете ненавидимы всеми за имя Мое» ( Лyk. XXI, 12, 16, 17 ). Подобно тому, так было в первое время христианства, – и в последнее время, когда вера христианская распространится между всеми народами, обнаружится слепая ненависть по отношению к христианам, прямое предательство их в скорбь и смерть, и это нередко за одно имя христиан за то, что они исповедуют имя Христа, готовы быть его верными учениками и последователями. Но как же это будет возможно при всеобщем распространении веры христианской? Распространение проповеди Евангельской; слышанье ее не предполагают необходимо для сердечного усвоения ее слушателями. Проповедь Евангельская на известного рода слушателей может подействовать обличающим и ожесточающим образом. Из этих – то обличенных и ожесточенных и составляется первое общество противников Евангелия и христианства. Число их увеличится еще слабыми в вере христианами; этим усилится сомнение относительно веры Христовой в лицах, находящихся вне церкви Христовой; и таким образом произойдет то, что «соблазнятся многие» ( Mф. XXIV, 10 ). Затем не смотря на сходство ложного направления, слабоверующие и совсем неверующие будут предавать друг друга и ненавидеть, и это даже в ближайших земных отношениях родства и дружбы ( Лyk. XXI, 16 ; Mapk. XIII, 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

«Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на псмят» ( 2Nem. I, 13–15 ). На этом в Церкви основано молитвенное, обращение к святым. В Священном Писании находим несколько указаний для молитвы к святым. »И вознесся дым кадильный с молитвами святых от руки Ангела перед Бога« ( Omkp. VIII, 3, 4 ). 192. Говорит ли Священное Писание о явлениях святых с неба? Когда Иисус Христос на Кресте, «возопив громким голосом, испустил дух», то среди великих знамений, после искупительной смерти Спасителя, было и такое: «и гробы отверзлись; и многия тела усопших святых воскресли и вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» ( Mф. XXVII, 50–53 ). 193. Творят ли чудеса святые после своего преставления? Жития святых излагают такия чудотворения, напр, святых: святителя Николая Мир-Ликийских, великомуч. Георгия, преп. Серафима Саровского . «И было, что когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребающее бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея, и встал на ноги свои» ( 4Цap. XIII, 21 ); «. . так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» ( Дeяh. XIX, 12 ). 194. Обещал ли Христос чудодейственную силу святым? " Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которыя творю Я, и он сотворит и больше сих сотворит« ( Uoah. XIV, 12 ). 195. Может ли быть святость Церкви нарушена грешниками, со стоящими членами Церкви? Как дым над жилищами, поднимающейся из дымоходов, не может изменить воздушное пространство вокруг земли, так грехи людей не отнимают от Церкви ея святости . Согрешающие и кающиеся, и даже закореневшие в грехе, которые отсекаются от тела Церкви, не нарушают святости Церкви. 196. Что значат наименования, прилагаемыя к Церкви: Соборная, или что то же Вселенская, или что то же Кафолическая? Эти наименования указывают, что Церковь предназначена включать в себя на всей земле и во все времена людей всех состояний, верующих истинно во Христа. Призыв Церкви обращен ко всему человечеству повелением Господа апостолам : " идите, научите все народы..» ( Mф. XXVIII, 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Св. Оптат Милевийский представляет предание в таком виде, что книги были сожжены во время гонения Антиоха Епифана, а восстановлены по памяти Ездрою. По выражению св. Оптата, Ездра «продиктовал весь Закон (Писание – по смыслу текста) до конца, как он был прежде» 225 . Из этого свидетельства видно, что имя Ездры, бывшее на устах всех, как имя восстановителя священных книг, давало иногда повод к самым неожиданным вариациям основной традиции в связи с третьей книгой Ездры. 101 Buhl, стр. 16. Впрочем, о возможных следах влияния в Н. З. Екклезиаста см. М. Олесницкого , стр. 220. 221. Преосв. Макарий, представляя примеры новозаветной цитации ветхозаветных книг, указывает даже на параллельные места кн. Песнь Песней (VIII, 6) и Uak. IV, 5 о ревности в любви духа. Макарий. Введение в Богословие стр. 271. 272 (изд. 1871 г.). 104 О названиях Св. Писания в талмуде см. Buhl, стр. 5 – 9; Bertholdt. I, 40 – 44. Weber. 78 – 80 и др. 105 В тольковании на Mф. XXIII, 35 преосвящ. Михаил говорит: «Это вероятно, тот Захария, который по повелению царя Иоаса был побит камнями во дворе дому Господня ( 1Nap. XXIV, 20 ). Господь берет примеры невинно пролитой крови пророков и праведников из первой и последней свящ. еврейских книг, примеры – первый и последний. Правда, Захария сей называется в книге Паралипоменон сыном не Варахии, а Иодая; но это было, может быть, другое имя отца Захарии, так как у евреев было в обычае носить два имя (напр., Матфей-Левий, Симон-Кифа и пр.). Некоторые из древних ( ориген , Василий В., Григорий Богослов , Григорий Нисский , Феофилакт) полагают, что речь здесь идет о Захарии, отце Иоанна Предтечи. Но неизвестно исторически, был-ли он сын Варахии; притом, сведения о его смерти, заимствованные из апокрифических источников, неодинаковы... Мнение что он был Захария Варахиин – один из 12-ти малых пророков ( Зax. I, 1 ), трудно принять, ибо нельзя указать, почему Христос мог указать именно на него, тогда как о мученической кончине его ничего не известно ни из истории, ни из предания. Мнение-же, будто это тот убитый зилотами Захария, о котором говорит Иосиф Флавий (Bel. Iud. 4. 6. 4), принять совершенно нельзя: а) потому что это убиение случилось долго спустя после смерти Христовой (около времени разрушения храма) а Христос говорит в прошедшем времени – убили; б) потому что Флавий называет этого Захарию сыном Варуха ( Βαροχου, вариант – βαρασχαου), а Варахия и Варух не одно и тоже». – С предложенным совпадает мнение Wildeboer’a, который делает лишь оговорку, что быть может Господь разумел лишь исторические книги, в ряду которых Паралипоменон и должна стоять последнею. Wildebouer, стр. 47. Такую-же оговорку вслед за Wildeboer’oм делает и Ryle, стр. 161. Но эту оговорку должно признать произвольною, тогда как обычное понимание на Mф. XXIII, 35 в смысле указания на последнюю книгу во всем кононе покоится на факте действительного распорядка священных книг у евреев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Dagaev/...

Эти уста и Господь призывает нас иметь отверстыми ко приятию пищи истинной: расшири, говорит Он, уста Твоя, и исполню я. Может однажды начертанная и запечатленная в разуме души мысль о Боге именоваться хвалою, от Бога всегда пребывающею в душе; может и по Апостольскому слову, старательный вся творит во славу Божию. Ибо всякое делание, и всякое слово, и всякое действие умное имеет силу хваления». «Св. Григорий Богослов говорит об умной молитве так: Всегда делай ум храмом Богу, чтобы иметь внутри своего сердца невещественное пребывание Царю». «У Св. Макария Великого находим: Христианин должен всегда иметь память о Боге, ибо написано: возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего, чтобы не только тогда, когда входишь в молитвенный дом, любить Господа, но и тогда, когда ходишь, беседуешь, ешь и пьешь, иметь память о Боге, и любовь и желание; ибо сказано: идеже есть сокровище ваше, ту будет и сердце ваше». «Преподобный Симеон, Новый Богослов, пишет об умной молитве и о внимании так: Святые отцы наши, слыша слова Господа, яко от сердца исходят помышления злая, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, татьбы, лжесвидетельства, хулы, и та суть сквернящая человека ( Mф.XV:19 ), учившего очищать внутреннее скляницы да и внешнее ее будет чисто ( Mф.XXIII:26 ), оставивши мысль о всяком ином делании, подвизались в этом хранении сердца, несомненно зная, что при хранении сердца они и всякое иное делание без труда соблюдут, без него же никакая добродетель удержаться не может.» Как и всякий другой духовный подвиг, молитва может совершаться правильно или неправильно. Неправильною молитва бывает тогда, когда она совершается невнимательно, небрежно, торопливо, или когда естественные, сопровождающие молитву, ощущения принимаются за благодатные действия Св. Духа, или когда к молитве примешиваются тщеславие, самомнение, и когда молящийся, не имея надлежащей осторожности, принимает коварные внушения диавола за явление благодати Божией, как это случилось, например, с преп. Исаакием Печерским, принявшим в ослеплении гордости явление бесов за явление самого Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

53 Πτασμα (πταω падать на что либо; ππτω; корень peto; др. бактр. pamaimi падает, pattrin птица, Прельв.; сравни Mф. XVII, 35 : Fehler, offensas). – δρομαι (δαω горю, Л. dusmigs гневный). Гнев уподобляется огню; но и слезы жгутся, когда льются от искреннего сокрушения сердца. 54 Θπτω погребаю, τφος гроб (корень dhabh; Л. dobums – литов, dube дупло). Так как на востоке умерших погребали большею частью без саркофагов, в скалах, то τφος – самое углубление в скале. На основании Mф. XXIII, 29 можно полагать различие между τφος и μνμα, употребленным в конце поучения, но решительно этому препятствуют другие места Евангелия ( Mф. XXVII, 60. 64; XXVIII, 2 ). – νατλλω (Ск. tul, tolajami – литов, keliu поднимать, Прельв.). Движение от конца к началу, так что С. возсия затемняет первоначальный смысл глагола, которым выражается, что конец стал началом, наша смерть стала нашим рождением в загробную, бесконечно-блаженную жизнь. 58 Ζβννυμι (корень sges=литов, gesau, gesyti тушить, гасить; в Mф. XXV, 8 : extinguuntur·, verlöschen, Л. isdseest). – Κατχω (Ск. sahati быть в силе; др. бакт. nazanh хищение; корень sezbo держать; в Mф. XXI, 38 : habebimus, saisissons). – Кολζω– ομαι, обрезать крылья, καλοβς изуродованный, без рогов бык, δρυ без острия; по Mф XXVI, 67 : κολφισαν=пакости ему деяху, заушали, colaphis (colaphus удар кулаком) eum cecuderunm. Следов., λος=пакость, кулак. В С. плени совсем нет замечательной выразительности этого слова.– Γεω отведывать (Ск. josati смаковать, на кусок хлеба брать части мяса; Л. gahrdi вкусно). – Σρξ (σρω тягаю; корень tvero обнимать); в Mф. XXIV, 24 : caro; но в Н. Ф. Л. не точное Mensch, personne, zilweks. – Βοω (Ск. gu, gavate звучать, объявлять). Крик сильный, но с оттенком горечи, сетования (Л. gaust жаловаться). Таков именно и был покаянный призыв Иоанна Крестителя в пустыне ( Лyk. III, 4 ). Но, думается, βο может означать крик победный, свойственный воинам, одержавшим победу над сильным неприятелем (вои–н, вой–на). И этот последний смысл более идет к данному месту поучения. – Ζυν-αντω (др. ирланд. etan=др. нем. andi лоб, срав. Mф. XXV, 6 ). – Καϑαιρω (корень ver поднимать; Ск. varshman высота=С. Р. верх). – μπαζω – ομαι (Ск. putras сын, молодое животное=puer, πας, ср. Mф. IX, 24 ). – Ζμа (Ск. tuwi сильный, литов, tevas отец; С. Р. тело); организм полный жизни и сил.–Τυγχω (корень tukho ударять; Л. tikl случаться); собственно ад стукнулся с Богом Βλπω (корень glepo; Р. глаз; Л. gluhneht глазеть). – Κντρον (корень септ; др. ирланд. cinteir коготь; Л. sist бить). Вообще предмет, которым причиняется боль, физическое страдание (палка для животных, кнут для пыток, жало пчелы, шпоры петуха и даже яд). – Νκη (литов, nikti нападать; Л. nikns злой).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Orlov/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010