14 Первый пункт признает и проф. А.И. Загорский (О разводе по русскому праву, Харьков 1884, стрн. 38 сл.), почему, не допуская второго, он и вынужден балансировать уже по-протестантски. 16 Здесь католики наталкиваются на глухую стену со своим учением ex opera operato и, не умея пробить необходимую брешь, переносят таинственно совершительное действие брака на самих сочетавающихся, что дает церковной власти возможность вторгаться в этот акт со своим влиянием. 21 Cp. Hermae Pastor, IV, 1 ap. Migne, gr. Ser. t. II, col. 919–920: et is que simulacrum facit, moechatur. Cp. Sviceri Thesaurus, t. II, Amstelaedami 1728, p. 373 b. 22 Cp. y W. Smith A Dictionary of the Bible ы 1-м томе, a по сокращенному изданию-А concise Dictionary of the Bible, London 1880, p.344. 23 Нужно помнить при этом, что побиение камнями полагалось для прелюбодейцы лишь в том случае, если ее застали на месте преступления, как видно и из рассказа Uh. VIII, 3–11 . Ср. у о. Н. Стеллецкого в «Трудах Киевской Духовной Академии» за 1891 г., 9, стрн. 30. Заметим еще, что нам неизвестно ни одного примера исполнения Моисеева предписания во всей строгости, а рассказ Uh. VIII, 3 сл. свидетельствует, что оно не соблюдалось и в век Спасителя. 24 De poenitentia, cap. III (Migne, lat. ser. t. I, col. 1232 В-С), De exhortatione castitatis, cap. IX (Migne, lat. ser t. II, col. 924 В) и др. 25 Патристические суждения по этому предмету см. ниже. Ср. Евфимий Зиг. К Mф. V, 32 (ap. Migne, gr. ser. t. CXXIX, col. 217 A): πορνει αν ε νταθα τη ν μοιχει αν ο νομα σας (cnf. ad. XIX, 10 ibid., col. 517 C-D). 26 Cp. Ios. Zhishman, Das Eherecht der orientalischen Kirche, Wien 1863, S 580–581, 732. «Обзор постановлений о браке в православной церкви» в «Православном Собеседнике» 1859, III, 331 (статья III архим. – после † еп. Смоленского-Иоанна: см. в «Прав. Собес.» 1885, III 485 прим., и у проф. П.В. Знаменского , История Казанской духовной Академии, вып. II, Казань 1892, стрн. 235). Проф. А.И. Загоровский в названном сочинении, стрн. 89 сл., и др. При общении с незамужнею особой муж впадал только в нравственный проступок – sturpum, φθορα»: ср. у проф. А.С. Павлова в «Ученых Записках Казанского Университета» 1865, I, стрн. 96.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

22. Между врачебными пособиями, есть одни – укрепляющие, другие – очищающие, иные – возбудительные. Свт. Тихон возбудительное для расслабленного сердца пособие извлекает из обыкновенного в обыкновенных делах слышимого слова: ты чего стал? Бывает, – говорит святитель в уеди­нении своем, – что когда люди, собравшись на ка­кое-либо дело, работают и трудятся, и один из них, разленившись, стоит: тогда другой ему говорит: «Ты чего стал?». Так начавшему, но ослабевающе­му в подвиге благочестия, можно в поощрение ска­зать: христиане в деле своем трудятся, с усерди­ем каются, воздыхают о грехах своих: ты чего стал? Прочие подвизаются против греха диавола, мира и страстей: ты чего стал? Прочие со тщани­ем молятся, просят и толкут в двери милосердия Божия: ты чего стал? Прочие, отрекшись себя и взяв крест свой, идут за Христом и последуют Ему терпением, любовью, кротостью и смирением и идут за Ним в вечную жизнь, где поют непрестан­но и сладко: «Аллилуйя», где сладкое и блажен­ное содружество со Ангелами... Ты чего стал? Для чего туда же в покойное, мирное и сладкое место не спешишь? 23 . Вопрос. В наружных болезнях весьма употреби­телен и полезен пластырь. Есть пластырь и духов­ный в душевных болезнях. Например, тяжкая для души болезнь есть скорбь и печаль. Каким же пластырем можно уврачевать эту болезнь? Ответ. Мы найдем его в сокровищнице свт. Тихона. Что пластырь живительный, – говорит от­шельник-святитель, – язве или ране телесной, то душе грешной страхом суда Божия и печалью за грехи уязвившейся, есть Евангелие... Не бойся, грешная и кающаяся душа, веруй только в Евангелие и почувствуешь в сердце твоем животворность его. Рассуди сам: ради кого Христос Сын Божий в мир пришел? Ради грешников... Не так отец, не так матерь над болящим чадом своим умилостивляется, как милосердый Бог умилостивляется над грешником, в сокрушении сердца к Нему взды­хающим... Имей убо сокрушенное сердце, и Еван­гелие будет тебе вместо пластыря. 24. Между телесными болезнями самая ужасная бо­лезнь есть моровая язва. Есть и между нравствен­ными болезнями такая же болезнь, как язва моровая. Это выясняет свт. Тихон так: что моровая язва телу, то душе соблазн. Язва в одном челове­ке зачинается, потом весь дом, а далее весь град или село и вся страна от него заражается и поги­бает: так соблазн в одном человеке начинается, а потом ко многим переходит, ибо похоть в сердце человеческом, кроющаяся видением и слухом, как огонь ветром возбуждается и разжигается ко злу. Один начал такой-то дом созидать, в таком-то платье ходить, в такой-то карете ездить; видит сие другой, третий и прочие многие; и все так по­ступают... О лютое зло соблазн! Посему-то Христос строго запретил подавать соблазн ( Mф. XVIII, 6–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

8-й член. О браке. О браке мы веруем и исповедуем, что брак Богом утверждён (Бытия II, 24) для взаимного вспомоществования между мужем и женою, для умножения рода человеческого и для избежания блуда (I Корин. VII, 2); а именно муж должен иметь одну жену, а жена одного мужа (Еван. Mф. XIX, 4 – 6 ). Обряд бракосочетания совершается согласием родителей под благословением церкви и рукоположением духовного наставника. 9-й член. О государственном порядке. Мы веруем и исповедуем, что высшая власть в государстве Богом установлена, каковой власти мы обязаны покоряться, где это не противоречит заповедям Царя Царей ( Рим. 13:1–2 ). Так на правительство возлагается власть для наказания преступников и поощрения делающих добро ( 1Петр. 2:13–4 ). Мы считаем обязанными отдавать каждому должное, кому страх – страх, кому подать – подать, кому оброк – оброк, кому честь – честь, ибо они Божии служители, которые тем самым и занимаются ( Рим. 13:5–7 ). 10-й член. О втором пришествии. Мы веруем в пришествие Господа нашего И. Христа в силе и славе Своей одесную Бога всемогущего ( Деян. 1:10–12 и ев. Мф.25:31). Мы почитаем этот день Его откровения за венец спасения ( 1Кор. 1:7–8 ), ибо в этот день увидят все народы всю истину и чудесное величие Его и с Ним невесту Его, т. е. собрание святых (Αпοκ. XIX, 6 –10), ибо умершие во Христе воскреснут в нетленной славе и увидят Его, как Он есть, будут подобны Ему и с Ним будут царствовать (Фес. 4:13–18; 1Кор. 15:16–20, 23, 42, 43, 53 и пр. Αпοк. 20:4–6; 22:5; 5:10); мы веруем также в воскресение неправедных и в страшный суд, на который всем должно явиться, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал живя в теле, доброе или худое (2 Корин. V. 10). Неправедным будет вечное осуждение, а праведным вечное блаженство. После смерти для осужденных не предстоит никакого спасения, т. е. перехода из вечной погибели в вечную блаженную жизнь (Ев. Лyku XVI, 24 и 26). Воспоминая слова Господа нашего: „ей, гряду скоро! и с Духом и невестою», мы как действительные члены её восклицаем: „Аминь, ей гряди Господи Иисусе».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Это место научает нас также, что такое составляют эти плоды царствия, которых осуществлены и творения требует Господь Бог. Этот же самый урок для поучения предлагается в послании к Tumy II. 14 (срав. послание к Галатам V. 22–24). В послании к Галатам говорится: Плод духовный есть: любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание: на таковых несть закона. А иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми. Другим хозяином, насаждающим виноградник, можно признать христианскую Церковь , и виноградник – это царствие Божие ( Mф. XXI, 43 объясняет стих 41). Людьми, творящими плоды царствия небесного, не могут быть Мохаммед и его ученики. Так как „камень” есть Христос, то он не может быть Агарью или черным камнем в стене Каабы, не может он также быть и Мохаммедом. Сопротивление Христу, следовательно, как показывает притча, есть преогорчение Бога, и приготовляет роковой и гибельный конец для всех Его врагов. Разрушение Иерусалима римлянами в 70 г. по Р. Хр., около сорока лет по распятии Ииуса Христа, изъясняет отчасти значение притчи, о которой идёт речь. Некоторые мусульмане, давая волю своей фантазии, утверждают, что господин виноградника, имеющей прийти ( Мф. 40 ) – это Мохаммед. Но это утверждать невозможно, потому что Христос (ст. 37) был сын господина виноградника, и, конечно, никто не вообразить о Христе, что Он сын Мохаммеда: Только выдергиванием слов с их настоящих мест и пренебрежением к контексту и разъяснениям, данным в других частях Библии, может быть дан некоторый вид вероятности мусульманскому взгляду на рассмотренную нами притчу о найме делателей в винограднике. 6. Евангелие Иоанна (I, 21). „Здесь, говорят некоторые из мусульман, мы имеем ясное упоминание о Мохаммеде. Иудеи упоминают о трёх пророках в последовательности: о Христе, Илии пророке, т. е. Мохаммеде, и ев. Иоанн не противоречит этому. „Пророк” – это есть Мохаммед, предсказанный в книге Второзакония”, XVIII, 18. Он не мог быть Христом или Илиёй, которые упоминаются совершенно отдельно”.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

А отсюда в протестантстве естественно явилась склонность к отрицанию таинств, как и большей части других внешних религиозных действий. Оправдывая себя тою мыслью, будто большая часть таинств не имеет оснований в священном писании (но оправдывая неправильно, ибо на все таинства есть более или менее ясные указания в священном писании, приводимые обыкновенно в православных катехизисах и богословиях), протестанты большую часть таинств отвергли совсем или приравняли к простым обрядам. Но они не могли не сознаться, что относительно таинств крещения, покаяния и причащения выражения священного писания до того ясны ( Mф. XXVIII:19 ; Uh. III:5 ; Mф. XVIII:18 ; Ин. ХХ:21–23 ; Mф. XXVI:26–28 ; Mk. XIV:22–24 ; Лk. XXII:19–20 ; Uh. VI:48–58 ), что их невозможно отвергнуть. Потому они на первых порах расположены были удержать эти три таинства. Но потом воспоминания о католических злоупотреблениях тайною исповедью и разрешительною властью привели протестантов к тому, что они и таинство покаяния стали отвергать, по крайней мере в двух важнейших его сторонах – устной исповеди и разрешения от грехов, признав необходимым лишь внутреннее сокрушение о грехах. Что касается до двух оставшихся в протестантстве таинств, по поводу их открылись между протестантами большие разноречия и споры. Согласно с основным взглядом на таинства, как внешние лишь выражения и запечатления веры, с протестантской точки зрения приходилось отвергнуть благодатную силу и этих двух таинств. Но лютеране до того были поражены твердыми и ясными выражениями евангелия о крещении и причащении, что не осмелились прямо противоречить им. Лютер отверг в таинстве евхаристии пресуществление хлеба и вина в тело и кровь Христову (transsubstantiatio): но признал, что причащаясь хлеба и вина мы действительно принимаем в себя тело и кровь Христову – самого Христа, невидимо присутствующего в хлебе, с хлебом, под хлебом (in pane, cum pane, sub pane). Реформаты и в этом случае оказались решительнее и последовательнее лютеран. Согласно с основным взглядом на таинство евхаристии признали лишь простым обрядом, совершаемым в воспоминание смерти Христовой; и хлеб и вино в евхаристии, по их представлению, служат только символами тела и крови Христа (впрочем и между реформатскими учителями этот взгляд у Цвинглия был выражаем резче, у Кальвина мягче).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Издание Миня далеко не отличается точностию даже в цитации священнаго текста. Вот несколько примеров. 1) В I, 80 вместо Ucx. XXVIII, 42–43 указано XVIII, 42–43. У Крабингера правильно. 2) В II, 98 цитата Ucx. XXIV, 13 отнесена туда, где должно стоять XXXIII, II, и наоборот. У Крабингера верно. 3) В III, 13 указана цитата 1 Кор. Х, 22, тогда как следовало бы указать X, 22–23. Правда 22 и 23 стихам греческой и русской библии в Вульгате соответствуют 23 и 24, но и тогда указание на один только 22 стих нельзя признать правильным. Крабингер здесь следует Миню. 4) В III, 89 вместо Mф. XIV, 4 указано Мрк, XIV, 4. У Крабингера правильно. 5) В I, 37 вместо Mф. XIX, 20–21 указано Мф. ХХ, 21. Крабингер цитует правильно. Наш перевод, сделан с того текста этого сочинения, который приведен у Миня — Patrol. Cursus compl. s. lat. tom. III. p. 25–187. Правда, текст этот далеко нельзя признать лучшим 394 , особенно после того, как появилось издание Крабингера — S. Ambrosii episcopi mediolanensis de officiis ministrorum libri III cum Paulini libello De vita s. Ambrosii. Ad codicum mss. editionumque praecipuarum fidem recognovit,et adnotaliorie critica illustravit Jo. Georgius Krabinger, Tubingae, MDCCCLVII, употребляемое западными учеными преимущественно пред изданием Миня (ср., напр., Schmidt, Ор. с. прим. на стр. 6), — однако этот текст мы предпочли тексту Krabinger’a; в этом случае мы руководились тем соображением, что всякому, желающему иметь под руками латинский текст De officiis ministrorum скорее удастся достать Миня, чем Крабингера. Но держась текста Миня, мы все–таки сочли для себя обязательным отметить под строкой разночтения по Миню и Крабингеру. Мы стремились также достать и более поздния издания сочинений св. Амвросия, но Баллериновскаго издания — S. Ambrosii Mediol. episcopi opera omnia ad Mediol. codices pressius exacta curante P. Angelo Ballerini, Mediol. 1875 сл., — нам совсем не уда–лось достать в Петербурге 395 , — о чем, впрочем, жалеть особенно не приходится, если положиться на отзыв об этом издании проф. Ihm’a, приведенный у патролога Барденхевера 396 ; венскаго же издания, Corpus scriptorum ecclesiasticorum latinorum editum consilio et impensis academiae litterarum Caesareae vindobonensis — в настоящее время самаго лучшаго, доселе вышло всего лишь четыре выпуска, среди которых сочинения de officiis ministrorum не имеется.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Издание Миня далеко не отличается точностью даже в цитировании священного текста. Вот несколько примеров. 1) В I, 80 вместо Ucx. XXVIII, 42–43 указано XVIII, 42–43. У Крабингера правильно. 2) В II, 98 цитата Ucx. XXIV, 13 отнесена туда, где должно стоять XXXIII, II, и наоборот. У Крабингера верно. 3) В III, 13 указана цитата 1Кор. Х, 22 , тогда как следовало бы указать X, 22–23. Правда 22 и 23 стихам греческой и русской библии в Вульгате соответствуют 23 и 24, но и тогда указание на один только 22 стих нельзя признать правильным. Крабингер здесь следует Миню. 4) В III, 89 вместо Mф. XIV, 4 указано Mk. XIV, 4 . У Крабингера правильно. 5) В I, 37 вместо Mф. XIX, 20–21 указано Мф. ХХ, 21 . Крабингер цитирует правильно. Наш перевод сделан с того текста этого сочинения, который приведен у Миня – Patrol. Cursus compl. s. lat. tom. III. p. 25–187. Правда, текст этот далеко нельзя признать лучшим 62 , особенно после того, как появилось издание Крабингера – S. Ambrosii episcopi mediolanensis de officiis ministrorum libri III cum Paulini libello De vita s. Ambrosii. Ad codicum mss. editionumque praecipuarum fidem recognovit, et adnotaliorie critica illustravit Jo. Georgius Krabinger, Tubingae, MDCCCLVII, употребляемое западными учеными преимущественно пред изданием Миня (ср., например, Schmidt, Ор. с. прим. на стр. 6), – однако этот текст мы предпочли тексту Krabinger’a; в этом случае мы руководились тем соображением, что всякому, желающему иметь под руками латинский текст De officiis ministrorum скорее удастся достать Миня, чем Крабингера. Но, держась текста Миня, мы все-таки сочли для себя обязательным отметить под строкой разночтения по Миню и Крабингеру. Мы стремились также достать и более поздние издания сочинений св. Амвросия, но Баллериновского издания – S. Ambrosii Mediol. episcopi opera omnia ad Mediol. codices pressius exacta curante P. Angelo Ballerini, Mediol. 1875 сл., – нам совсем не удалось достать в Петербурге 63 , – о чем, впрочем, жалеть особенно не приходится, если положиться на отзыв об этом издании проф. Ihm’a, приведенный у патролога Барденхевера 64 ; венского же издания, Corpus scriptorum ecclesiasticorum latinorum editum consilio et impensis academiae litterarum Caesareae vindobonensis – в настоящее время самого лучшего, доселе вышло всего лишь четыре выпуска, среди которых сочинения de officiis ministrorum не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

3: M. gr. LVII 17) и имеет быть для него таким же родоначальником, что и тот, а это есть уже чисто Павлинистическая концепция «второго Адама». Наряду с этим не менее характерно, что ветхозаветные цитаты Матвея частию опускаются или стоят на втором плане (II, 23–24. III, 4. IV, 4, 8, 10, 11, 12,18, 19. VII, 27. X, 27. XVIII, 20. XIX, 46. XX, 17, 28, 37, 42, 43. XXII, 37) и все они по LXX-mu кроме VII, 27 (из Мал. Ill, 1), которая не совпадает до точности ни с этим переводом, ни с еврейским подлинником. Мало говорится об исполнении пророчеств и – за исключением одного случая (III, 4) – остальные четыре (IV, 21. XXI, 22. XXII, 37. XXIV, 44) встречаются в речах Господа к иудеям, где больше всего ссылок на Ветхий Завет (IV, 4, 8, 12, 18, 19, 26. VI, 4. VII, 27. VIII, 10. XIII, 19, 28, 29, 35. XVIII, 20. XIX, 46. XX, 17, 31, 42, 43. XXI, 10, 24, 26, 27, 35. XXII, 37, 69. XXIII, 30, 46), каковой чаще вспоминается еще другими Евангельскими лицами (1, 15. 17, 37, 46–55, 68–7Э. 11, 30, 31, 32. IV, 10, И. X, 27. XX, 28). Галилейское служение Христа не мотивируется словами Ucaйu IX, 1–2 (ср. Mф. IV, 13 –16) и сразу отрешается от национальных ограничений, при чем примеры Сарептской вдовицы и сирийца Неемана (IV, 25–27) ясно свидетельствуют об универсальности спасительной проповеди. Нагорная беседа не приспособляется столь близко к номистическим формулам, а вырежете насчет нескончаемой значимости закона (Mф. V, 17 – 19) несколько сглаживается и в новой концепции получает тот смысл, что ветхозаветное домостроительства незыблемо лишь по силе своего утверждения в царстве Божием, не простираясь дальше его откровения, ибо здесь и теперь не оставлено ничего важнейшего из легализма, так что последний принципиально и фактически не прошел без реализации ни единою своею чертой (XVI, 16–17). Там, где – по Матфею (X, 5–6) – Христос направлял Апостолов «наипаче к погибшим овцам дома Израилева», воспрещая всякое уклонение на путь язычников и самарян, – тут Лука совершенно умалчивает о подобных условных оговорках (IX, 2 сл.), и у него сообщается лишь о посольстве «проповедовать царство Божие и исцелять больных».

http://predanie.ru/book/219258-sv-aposto...

· Отличительной чертой сектантских проповедников, главным образом баптистов в их многоликом разветвлении, является уверенность в своем спасении. Эта черта их учения вытекает из присущего всему протестантству учения о спасении только верою во Христа. Говорят они, что Слово Божие дает им эту уверенность и ссылаются на следующие слова Священного Писания: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» ( Uh. VI, 47 ). «Сие написал Я вам, чтобы вы знали, что, веруя в Сына Божия, вы имеете жизнь вечную» ( I Uh. V, 3 ). «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» ( Дeяh. XVI, 31 ). И другие. Если рассматривать эти тексты, вырванные отдельно от им предшествующих и последующих слов, может показаться, что, действительно, достаточно лишь верить во Христа, чтобы знать, что ты спасен. Однако Священное Писание делает различие прежде всего между мертвой и живой верой, верой спасающей и не могущей спасти. «Что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли вера спасти его? Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» ( Uak. II, 14–17 ); «и бесы веруют, и трепещут» – это пример веры мертвой, не могущей спасти. И все места Священного Писания, нами приведенные, на которые ссылаются баптисты, говорят не о всех верующих вообще, а лишь о имеющих веру живую, спасительную. «Неужели мало спасающихся?» – спрашивают ученики Иисуса Христа, и Он отвечает: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут» ( Лk. XIII, 23–24 ). И еще больше и сильнее повествуют против сектантов стихи 22–24 VII главы Евангелия от Матфея. Следовательно, чтобы избежать осуждения на Суде нелицеприятном, чтобы быть спасенным, недостаточно уверовать в искупительную жертву Христа, надо еще понести Крест, который нес Христос ( Лk. XIV, 27 ), ибо лишь «до конца претерпевший» ( Mф. XXIV, 13 ) спасен будет. Залог нашего спасения в нашем единстве со Христом, которого мы достигаем путем общения с Ним в Вере и Любви, путем общения в Им установленных таинствах, в подчинении нашей воли Его Воле. Квакеры

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

22 В отречении от богатства, от почета и приятностей жизни естественно открывается большая любовь к Богу; а этим обусловливается и право таких мучеников из людей богатых на высшие небесные награды; между тем как от жизни, проводимой в трудах и среди лишений отречься сравнительно, конечно, легче. И все же с мыслью утверждаемой Оригеном обще и без всяких ограничений, что ученики из людей бедных в оценке заслуг и в наградах за оные уступят в царстве славы мученикам из людей богатых, трудно согласиться. И беднякам, лишь бы только отреклись они от веры, нередко были делаемы самые лестные предложения. Если же они, не смотря на эти предложения почестей и богатств оставались в вере твердыми, то жертва их естественно была не менее, чем и со стороны мучеников богатых и знатных; и бедняки, значит, отказывались ради Христа от домов и полей и предлагаемых им различных земных благ и подобно мученикам из людей достаточных и богатых, следовательно, сторицею должны быть вознаграждены за свое самоотвержение благами духовными 23 Отсюда можно заключать, что и диакон Амвросий и пресвитер Протоктет, оба были людьми женатыми. Умолчание о женах, быть может, о том свидетельствует, что к этому времени в живых их уже не было. Впрочем, при снесении настоящего места с подобным в § 37 -м можно оное и так понимать, что женат был только Амвросий. 24 В нашем русском, от Св. Синода изданном, перевод однако же есть и эта добавка: или жену ( Mф. XIX, 29 ; Мк. Х, 29:30 ). Это потому, что имеются сии слова в большей части греческих кодексов. Добавка эта и не имеет в себе ничего соблазнительного, потому что в загробной жизни человек ни приумноженными земными благами за покинутые из них вознаграждается, а благами духовными, о чем Ориген сам же говорит в предшествующем §. И за оставленную на земле ради Христа жену значит, он получает выравнивающее сторичное вознаграждение тоже благами духовными. 25 Намек на так называемое «отрицание» и «исповедание» при крещении (ср. Апост. правила VII, 10, 41; Кир. Иерус. из «Тайновод. поуч.» И-е). – «Не только при начале катихизического оглашения, но и при заключении его, т. е. непосредственно пред принятием крещения, под руководством ваших катихизаторов в существе дела вы те же обеты дали, какие слышались некогда из уст и израильтян».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/uveshan...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010