Писание Священное Писание Священное ( Mф. XXI:42, XXII:29 и др.). Под сим именем разумеются книги, написанные Духом Божиим чрез освященных от Бога людей, называемых пророками и апостолами, и называемые обыкновенно Библией . Свящ. Писание дано для того, чтобы откровение Божие сохранилось более точно и неизменно. В Свящ. Писании мы читаем слова пророков и апостолов точно так, как бы мы с ними жили, их слышали, несмотря на то что священные книги писаны за несколько веков и тысячелетий до нашего времени. Свящ. книги написаны в разные времена, одни до Р. X., другие после Р. X., первые называются книгами Ветхого Завета, вторые – книгами Нового Завета. Свящ. книг Ветхого Завита, по свидетельству Кирилла Иерусалимского , Афанасия Великого и Иоанна Дамаскина , – 22, применительно к тому, как считают оные евреи на своем первоначальном языке. Исчисление евреев особенно достойно внимания потому, что, как говорит ап. Павел, им вверено слово Божие ( Puм. III, 2 ) и Новозаветная Христианская Церковь приняла ветхозаветные священные книги от Ветхозаветной Церкви. Св. Кириллом Иерусалимским и св. Афанасием Великим ветхозаветные свящ. книги исчисляются след. образом: 1) Книга Бытия. 2) Исход. 3) Левит. 4 ) Книга Числ. 5 ) Второзаконие. 6) Книга Иисуса Навина. 7) Книга Судей и вместе с нею, как бы ее прибавление, книга Руфь. 8 ) Первая и вторая книги Царств, как две части одной книги. 9) Третья и четвертая книги Царств. 10) Первая и вторая книги Паралипоменон. 11) Книга Ездры первая и вторая его же, или по греческому надписанию, книга Неемии. 12) Есфирь. 13) Книга Иова. 14) Псалтирь. 15) Притчи Соломона. 16) Екклесиаст, его же. 17) Песнь песней, его же. 18) Книга пророка Исаии. 19) Иеремии. 20) Иезекииля. 21) Даниила. 22) Двенадцати пророков, именно: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. В означенном счислении ветхозаветных книг не упомянуты: Плач Иеремии, книга пр. Варуха, книга Товита, Иудифи, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, вторая и третья книги Ездры, три книги Маккавейские и некоторые повествования и отрывки, присоединенные к книгам каноническим, как-то: Молитва Манассии, присоединенная в конце II кн. Паралипоменон, молитва трех отроков, в книге Даниила ( Дah.III, 25–91 ), история о Сусанне ( Дah. VIII ), о Виле и Драконе ( Дah. XIV ), не упомянуты именно потому, что их нет на еврейском языке. Впрочем отцы Церкви пользовались сими книгами, приводили многие места из них, и, по свидетельству Афанасия Великого , они назначены отцами для чтения вступающим в церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Авия Авия (мой отец есть Иегова) – имя следующих лиц: а) ( Лk. I, 5 ) – священник из потомков Аарона, глава одной из 24 черед, на которые Давид разделил священников. Захария, отец Иоанна Предтечи, был из чреды Авиевой; б) ( I Цap. VIII, 2 ) – имя второго сына Самуилова, левита. Он был судьею в Вирсавии; но вместе с братом своим Иоилем нарушал правосудие и по своему корыстолюбию брал взятки. Дурное их поведение вынудило народ просить себе у Самуила царя; в) ( III Цap. XIV, 1–13 ) – второй царь иудейский, сын Иеровоама. В XIV главе III книги Царств говорится, что Авия заболел и что Иеровоам, беспокоясь о судьбе своего сына, послал свою жену вопросить пророка Ахию в Силоме о том, что будет с отроком. Пророк предсказал его смерть (ст. 12) и падение дома Иеровоамова. Авия действительно умер по возвращении своей матери в Фирцу, лишь только она переступила порог дома, и похоронили его, и оплакали его все Израильтяне (ст. 17–18), замечает свящ. историк. Слова пророка в ст. 13 очень знаменательны и почетны для памяти Авии: и оплачут его все Израильтяне, и похоронят его; ибо он один у Иеровоама войдет в гробницу, так как в нем, из дома Иеровоамова, нашлось нечто доброе пред Господом, Богом Израилевым; г) ( III Цap. XIV:31, XV:7, 8 ) – сын Ровоама, одно из лиц, упоминаемых в родословии Господа Иисуса Христа ( Mф. I, 7 ). Он наследовал своему отцу Ровоаму и царствовал над иудеями в Иерусалиме три года. Он ходил во всех грехах отца своего, говорит писатель свящ. книги, которые тот делал прежде него, и сердце его не было предано Господу Богу его, как сердце Давида, отца его (ст. 3); но ради обетования, данного Давиду, Господь пощадил его. Авия вел войну с Иеровоамом ( II Nap. VIII, 2–20 ) и победил его, так что пало убитых у Израиля 500 000 человек отборных (ст. 17). Несмотря на личные пороки и недостатки, Авия своею речью, обращенной к Иеровоаму и израильтянам, и засвидетельствованием своей веры в Господа показал, что он не совсем еще погряз в грехах. После войны, подробности которой сообщаются в II Nap.XIII , Авия не сделался лучшим и имел четырнадцать жен и тридцать восемь детей. По его смерти и погребении во граде Давидовом воцарился сын его Аса. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Иаков-младший Иаков-младший , апостол, сын Алфеев, брат Господень, писатель соборного послания, епископ иерусалимский ( Mk. XV, 40 ) – по всеобщему мнению, сын Клеопы, или Алфея, и Марии, именуемый меньшим или по своим летам, или по своему возрасту и названный в Посл. к Галатам ( Гaл.I, 19 ) именем брата Господня (см. также Mф. XIII, 25 , Mk. VI, 3 ). Он имел право называться братом Господним, так как действительно был первый двоюродный брат Господа, вследствие того что мать его, Мария, была сестрой Матери Господа ( Uh. XIX, 25 ). Алфей, или Клеопа, муж Марии, имел от нее еще трех сыновей, кроме Иакова, и трех или более дочерей. Св. Иаков неоднократно упоминается и в кн. Деяний апостольских ( Дeяh.XII:17, XV:13, XXI:18 ) и в Посланиях апостольских ( I Kop. XV, 7 , Гaл. I:19, II:9, 12 ). Во время евангельских трудов прочих апостолов ап. Иаков находился в Иерусалиме, присутствовал вместе с Петром, Варнавой и Савлом в 48 или 49 г. по Р. X. на апостольском соборе, на котором, как кажется, и председательствовал, так как он последним произнес свое заключительное слово, с которым согласились все прочие члены собора ( Дeяh. XV, 13–19 ). О его высокой и строго нравственной жизни свидетельствует Егезипп, один из ближайших преемников апостолов. По его словам, святой Иаков был свят от рождения, не пил вина и сикера, не вкушал мяса, не стриг волос и т. д. Ему одному был дозволен вход в святилище храма, и его часто находили стоящим на коленях в храме и молящимся за народ. За эту-то святость и благочестие, прибавляет он, его и называли праведным. Первый епископ Иерусалимский, он мученически скончался в 62 г. по Р. X. Предание говорит, что иудеи во время его проповеди об Иисусе сбросили его с кровли храма, кидали в него камнями, и так как он продолжал еще молиться и за своих мучителей, то один суконщик ударил праведника белильным колом по голове, и он скончался и на том же месте похоронен близ храма. Память его празднуется 23 окт. и 26 декабря. Ап. Иаков, кроме соборного послания, оставил нам еще литургию, известную под его именем и отправляемую обычно в Иерусалиме в день его памяти. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Аввак. 3 гл., ст. 6) «Он (пророк) необходимо ввёл в речь и предстоятелей синагоги иудейской, говорит св. Кирилл алекс., которых и называет холмами ради того, что они кажутся поднятыми высоко и превосходят других священством и соединённой с ним честью. Вечными же их называет вследствие непрерывности этого служения, ибо оно не прекращается ни в какое время. Если и прекратилось значение служения в тенях и образах, но сущность служения перешла в лучшее; ибо священнодействуют Богу ничуть не менее предстоятели святых церквей и приносят Ему бескровную жертву. Итак холмы вечны, ради постоянного и непрекращающегося служения»... (т. X, стр. 303–305). О вечности священства прот. Аввакум так учил: «Не прелагай пределы, яже положиша отцы, и держи преданное неизменно. Креститися подобает, яко прияхом, веровати же, яко крестихомся. А то возопи во уши твои, сопостат, священство упражняет, да и таинство люторски и кальвински. Забрела ты, друг, во глубину зол, воспряни: понеже ни сам диавол упразднити может священнотаинства, нежели антихрист с чады... аще изгнано будет священство, но не до конца погибнет». (Борозд., прилож., 14–15 стр.). Что значит куплю деять? Значит продолжать исполнять дело Христово, порученное Им апостолам и их преемникам – епископам: учить или созидать тело Христово. ( Еф. 4:12 ), священнодействовать или лечить больных ( Лук. 10:35 ), (т. е. очищать их от грехов в т. крещения, покаяния, причащения и елеосвящения, сообщать им благодать Св. Духа в т. миропомазания и проч.), пасти верующих, т. е. приводить их к святости, к единству веры, к познанию Сына Божия, к совершенству ( Еф. 4:12–13 ), чтобы они не были легковерны и легкомысленны, как младенцы ( Еф. 4:14 ), разрешать покорных и кающихся во грехах, а противников связывать и совсем извергать из церкви, ( Mф. 18:17–18; I Кор. 5:13–18). Так. обр. если купля состоит в учении, лечении и пасении верующих, то как же старообрядцы говорят, что в нашей церкви купля не делается, т. е. заповедь Христова не исполняется если епископы по-прежнему продолжают учить, лечить и пасти, т.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Ст. 15. Он упразднил вражду между людьми Плотию Своею, в Своей крестной смерти доказавши высшую любовь к людям; а закон заповедей, касавшихся внешней обрядовой жизни евреев, он отменил и заменил Своим любвеобильным учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, то есть чтобы не гордились собою ни еврей, ни язычник, и чтобы каждый, оставив народные свои стремления, с именем христианина жил, как требует закон Христов, водворяющий смирение и мир в душу, в семью и потом в общество. Ст. 16. И в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. Главною причиною вражды у Бога с человеком есть грех наш, наша скверна. Какое же общение чистому с нечистым? Кое общение свету ко тьме ( 2Kop. VI, 14 ). При таком отчуждении нашем от Бога Посредником за нас является Христос. Он, принявши нашу плоть, взялся удовлетворить Правосудию Божию за нас, взял наш грех , разрушил его как преграду, принесши Самого Себя в жертву. Таким образом, на кресте совершено наше примирение с Богом, с небом. Ст. 17. И Христос, придя, благовествовал мир вам, дальним и ближним, т. е. и своим – евреям, и отдаленным за нечестие язычникам. Благовествовал Он мир и Своим учением, говоря: блаженны миротворцы ( Mф. V, 9 .); Я успокою вас ( Mф. XI, 28 ), и особенно Своею жизнью. Кому Он не оказывал Своего благоволения при жизни? Кому из злостных людей, клеветавших на Него, не делал добра? Его хотят камнями побить – Он не карает. Ему дают заушение – Он мирно отвечает: за что ты бьешь Меня? ( Uh. XVIII, 23 ). И Своим ученикам пред Своею смертью Он завещал мир: мир Мой оставляю вам, мир Мой даю вам ( Uh. XIV, 27 ). А по воскресении Своем какое первое слово Он рек, явившись ученикам? Мир вам ( Лk. XXIV, 36 ). Посылает их на проповедь, тоже повелевает приветствовать миром. Когда входите в дом, говорил Спаситель, приветствуйте словами: мир дому сему! ( Мф. Х, 12 ). Да и по смерти Своей Христос возвещал дальним, в аду селящим, примирение с Богом. Ст. 18. Чрез Христа, пострадавшего за нас, все люди, и евреи, и мы, бывшие в лице наших предков язычниками, имеем доступ к Отцу, в одном Духе Святом, освящающем нас и охраняющем Церковь Христову до скончания века.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Все духовные, бестелесные существа созданы для прославления Святой Троицы и для Христовой Церкви, и для своего блаженства. Они, окружая Господа, троичного в Лицах, постоянно воспевают хвалебную песнь – Аллилуйя, или Свят, Свят, Свят; и в этом песнопении находят для себя блаженную жизнь. Кроме того, мир духовный исполняет волю Божию. Так, Ангелы посылались к благочестивым людям для объявления им пророчеств, например Захарии ( Лк. 1,12 ); или для освящения их на общественное служение, например судии Гедеону ( Cyд. VI, 11–12 ) или пророку Исайи ( Uc. VI, 6 ); или для выражения благословения Божия, например Аврааму, принесшему уже в жертву сына своего и уже поднявшему нож над ним ( Быm. XXII, 11–18 ); или, например, для благовещения Божией Матери ( Лk. I, 26–38 ). Или Ангелы посылались для наказания и вразумления людей, например в Содоме ( Быm. XIX, 1 ), перед исходом израильтян из Египта ( Чис. ХХ, 16 ); они спасали евреев в борьбе их с неприятелями, избивая последних во множестве ( Ucx. XXIII, 20, 23 ; 4Цap. XIX, 35 ). Наконец, Самому Христу во время Его земной жизни Ангелы служили постоянно, например при крещении, во время страданий ( Mф. IV, 11 ; Лk. XXII, 43 ; Пс. ХС, 11–12 ). Точно так же св. Ангелы заботятся о нашем спасении ( Ebp. I, 7, 14 ) и радуются, когда видят обращение хоть одного кающегося грешника ( Лk. XV, 7, 10 ). Следовательно, люди, воздавая почитание нашим благодетелям, Ангелам-хранителям и св. угодникам, в то же время должны возносить главное благодарение ко Христу, потому что по Его воле Ангелы и Божии угодники заботятся о нашем спасении. Ст. 17. Он есть прежде всего, т. е. не было времени, когда бы Его не было, или лучше – Он был вечно, прежде времени, которое появилось вместе с творением. Все Им, нашим Создателем и Спасителем, стоит. Отвратит Он лице Свое – и все возмятется. Ст. 18. И Он же, а не Ангел какой, тем более не человек вроде папы римского, есть Глава Тела, т. е. всей Церкви истинной. Он есть начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Гл. VI ст. 13–14. За такую веру в Бога и любовь к Нему Авраам удостоился от Господа клятвенного заверения о том, что все, все, Богом обещанное, сбудется непременно. Мною клянусь, говорит Аврааму Бог . Благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое… И благословятся в семени твоем все народы земли ( Быm. XXII, 16–18 ). Мною клянусь, говорит Господь. Господь клянется. Клятва обыкновенно употребляется в особенных, важных случаях или для удостоверения показаний и свидетельств, или для возвышения самого дела, в котором принимают участие разные лица. И Господь, вступая в завет, в договор, с Авраамом, обещал ему и его потомству, что из рода Авраамова явится, непременно явится Спаситель мира, что люди должны жить постоянно верою в Спасителя, ожидать себе от Него всяких благ и довольства в мире и блаженств за гробом. Для укрепления такой веры Господь поклялся Аврааму. Ст. 16. Но обыкновенно люди клянутся кем-либо или чем-либо высшим, например Богом, Ангелами, святыми угодниками, небом, землею, отчизною, своею головою, своею жизнью ( Mф. V, 34–36 ). И клятва, по общечеловеческому благоговению к Святому Имени Бога, в удостоверение недоумений и сомнений решает всякий спор. Ст. 17. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования, т. е. достойным потомкам праведного Авраама, непреложность, неизменность Своей воли о спасении людей чрез потомка же Авраамова, употребил в посредство клятву. И так как Бог никем высшим Себя Самого не мог клясться, то Он поклялся Самим Собою ( Ebp. VI, 13 ). Видите ли, православные, какую любовь являет к нам, людям, Господь еще задолго до явления Спасителя в мире. Он все средства употребляет к тому, чтобы люди сохранили веру в данные Им обещания о Спасителе; не раз Он являлся ветхозаветным праведникам; не раз Он напоминал голосом без явлений, наконец, даже клянется. Клятва в устах Божиих есть последнее слово, заверяющее в неизменности обетовании. Ст. 18. Все это, т. е. обетование и клятву, в которых невозможно Богу солгать, в которых Он бывает верен Себе и неизменяем, Господь делает и дает для того, чтобы мы, находящиеся нередко в скорбях, несчастьях и обидах, имели твердое утешение и несомненную надежду на Господа. А Он говорит, что без Него и волос главы нашей не погибнет ( Лk. XXI, 18 ), что кого Он любит, того и наказует ( Ebp. XII, 6 ), что Он не допустит кому-нибудь из нас подвергнуться испытанию и скорбям свыше наших сил ( 1Кор. Х, 13 ), что претерпевший до конца спасется ( Mф. XXIV, 13 ). Как же нам не надеяться на нашего Любвеобильного Отца, Который нас бережет, щадит, охраняет святыми Ангелами?

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Евангелисты Матфей ( Mф.III, 13–17 ) и Марк ( Mk.I, 9–11 ) подробно передают обстоятельства, предшествовавшие крещению Господа от Иоанна в Иордане и последовавшие за оным. Засвидетельствовав затем о Христе, как об истинном Сыне Божием и Спасителе мира и пред народом ( Uh. I, 15–18 ), и перед священниками и левитами ( Uh.I, 19–28 ), и перед учениками своими ( Uh.I, 35–37 ), Иоанн продолжал свое высокое служение в духе и силе Илии ( Лk. I, 17 ), являя при сем глубочайшее смирение. Он до того проникся смирением, что считал себя недостойным развязать ремень у обуви Его ( Uh. I, 27 ). Обличая пороки и заблуждения людей, Иоанн Креститель, подобно Илие, не щадил и властителей земных. Имея сильное влияние на Ирода, который, по замечанию евангелиста, даже с удовольствием слушал его ( Mk. VI, 20 ), бесстрашный проповедник истины не поколебался громко обличать нечестивого царя за его беззаконную связь с Иродиадой, женой брата его, которая притом доводилась ему племянницей. Смелые обличения пророка не нравились царю, и он приказал заключить его в крепость Махерус, лежавшую на границе Персии и Аравии. Он готов был даже убить Иоанна, если бы не боялся народа, потому что его принимали за пророка ( Mф. XIV, 5 ). О посольстве от Иоанна из темницы двух учеников к Иисусу Христу мы читаем в Евангелии от Матфея ( Mф.XI, 2–6 ) и от Луки ( Лk.VII, 18–23 ), и по отшествии посланных Господь назвал его большим, чем были все пророки во Израиле: из рожденных женами, сказал Он, нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя ( Лk. VII, 28 ). Ненависть Иродиады к Иоанну была еще сильнее и неумолимее, чем у самого Ирода, именно вследствие того, что он безбоязненно осмелился обличать ее беззаконие. Потому она искала удобного случая умертвить его. Этот желанный случай скоро представился. В день рождения Ирода, во время пира, который он давал своим вельможам, Соломия, дочь Иродиады, своей пляской доставила такое удовольствие царю и гостям его, что он предложил ей просить, чего она хочет, обещая дать ей даже до половины царства ( Mk. VI, 21–23 ). По совету матери Соломия потребовала у царя на блюде главу Иоанна Крестителя, и он, чтобы не показаться неверным своей клятве, послал в темницу оруженосца (спекулатора), и тот, усекнув главу его, подал ее на блюде девице, а девица отдала оную своей матери. Услышав об этом, ученики Иоанновы пришли и похоронили тело его, потом пошли ко Христу и рассказали Ему о случившемся ( Mф. XIV, 6–12 , Mk. VI, 21–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Настоящий параграф мне представлялось бы уместным закончить следующими дополнительными наблюдениями. Во всех разобранных нами примерах число членов в параллельных хиастических рядах было неизменно четным. Обычным типом, с которым мы имели дело, было построение четырехчленное. Намек на многочленное построение мы уловили в притче Мф.20:1–16 и могли подкрепить его ссылкою на Ветхий Завет . Но и эти примеры – не только в Новом, но и в Ветхом Завете – ставят нас перед четным числом членов. Но Лунд 16 обращает наше внимание на то, что в целом ряде примеров хиастическое построение в Ветхом Завете имеет нечетное число членов. Ряд членов по нисходящей линии связан с рядом членов по восходящей линии, или, если угодно, отделен от него одною строкою, не имеющею параллели и получающею значения центра системы 17 . Под этот тип могут быть подведены и некоторые новозаветные тексты, представляющие собою пример пятичленного хиазма: Koл. III, 3–4 : ...жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда Христос явится, жизнь ваша... В предложенной графической схеме, соотношение членов выступает достаточно ясно. Члены первый и последний: жизнь. Члены второй и предпоследний: Христос. Член третий и единственный без параллели: Бог . Он и представляет собою центр системы. Но текст вырван из контекста, даже синтаксического, и потому его анализ может представляться не бесспорным. Убедительнее другой пример: Mф. XI, 17 : Не вливают вина молодого в мехи ветхие, а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; Но вино молодое вливают в мехи новые. В этом примере наличность пяти членов и их взаимоотношение не вызывает недоумения. При этом из анализа вытекает ударение на вине. Являясь центром системы (член третий), он ее вводит в первом члене и заключает в пятом 18 . 3. Приведенный материал ставит нас перед вопросом о происхождении хиазма и дает основание для выводов общего характера. По вопросу о происхождении хиазма нельзя не согласиться с Лундом 19 , что в истории литературных форм он представляет собою явление общечеловеческое.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Элизод о Хананейской женщине (Mф. XV, 21–28), смягченный уже Марком (VII, 24–30) через пропуск ограничительного замечания Спасителя касательно объема своей миссии, третий синоптик совсем игнорирует. «Не и язычницы ли (οχ κα θνικο ) такожде творят?» – вместо этой укоризненной редакции Mф. V, 47-мы имеем у Луки (VI, 35) простое упоминание только о грешниках. Специфическое «язычники ищут» (τ θνη πιζη οσιν ) Mф. VI, 32 несколько сглаживается более квалифицированным πντ τ θνη το κοσμου (XII, 30) , которое по-русски передается даже совсем общим «люди мира сего». Ненависть к ученикам Христовым первый Евангелист усвояет (XXIV, 9) «всем языкам» (πδ πντ ν τν θνν ), между тем третий называет (XXI, 17) просто «всех» (δπ πντων ), без всяких национально – расовых различений. Вопроса о разводе, принадлежащего к области чисто еврейского права (Mф. XIX, 3 – 12. Мрк.Х, 2–12), Лука едва касается, опуская легалистические ассоциации (XVI, 18), эсхатологическую речь сильно изменяет в духе некоторой общности, разрушение Иерусалима не связывает тесно с фактом пришествия Господня, которое отодвигается в даль неизвестного будущего, а при грядущих страшных бедствиях Иудеи не заставляет молиться, чтобы эта катастрофа не случилась в субботу (Mф. XXIV, 20), каковая, очевидно, уже существенно потеряла прежнюю обязательность и для писателя и для читателей. Все эти данные, прежде всего, показывают, что третий Евангелист рассчитывал не на иудейскую публику, когда приходилось становиться на иудейскую почву, где только и можно было встретиться с евреями более или менее мирно. Разумеется совсем иной круг людей, не почивавший столь упоительно на ветхозаветном слове, хотя бы и знакомый с ним почтительно. Этим самым фактически удостоверяется, что Евангелие Христово не связано внешними условностями, но всеобъемлюще по существу и сразу же заявило себя с таким неограниченные характером, поглощая всякие преимущества и всех одинаково награждая богатствами благости. Значит, христианский универсализм коренится в самой природе спасительного благовестия.

http://predanie.ru/book/219258-sv-aposto...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010