The healing of our physical infirmities plays a central role in the sacramental life of the Orthodox Church. The sacrament of the anointing of the sick is usually admin­istered to those who are grievously ill and is wholly dedicated to the purpose of healing the person both spiritually (and especially) physically. All of the other sacraments are dedicated to this same purpose to varying degrees. For example, the Eucharist is administered “for the healing of soul and body,” as is repeated in the prayer recited by the priest before each person’s communion. Orthodox tradition addresses even the ordinary concerns of Christians, as seen in its prescription for everyday life – fasting is an example of this, and is closely related to bodily issues. Clearly, the main goal of fasting is spiritual. Fasting is supposed to focus one’s attention on eternal and essen­tial concerns and move one away from the mundane; however, by its very nature, fasting has profound physical and health dimensions. It is interesting to note that the fast prescribed by the church is completely in concert with contemporary recommendations by health professionals regarding diets intended to counteract the epidemic of obesity that is manifested in the western world: a general decrease in caloric intake, less meat and more fish, less fatty foods, more fruits and vegetables. Healing of the infirmed plays a central role in the life of the church today, follow­ing Christ’s example and directive: “They will place their hands on sick people, and they will get well” ( Mk. 16.18 ), as well as the parable of the merciful Samaritan ( Lk. 10.33–35 ). Christ’s directive was taken up by the apostles immediately after Pentecost: “Then Peter said, ‘Silver and gold I have not, but what I have I give to you. In the name of Jesus Christ of Nazareth, walk’” (Acts 3.6). During Late Antiquity and the Middle Ages, monaster­ies played a central role in the establish­ment of healthcare facilities (including psychiatric ones) in Orthodox countries.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

27 Or. ad Pulch. 27:11, 27:19, 27:21–22, 28:18, 36:25, 40:18, 40:26, 43:11, 43:33–34, 45:5–6, 45:10, 47:24, 47:35, 49:1, 52:4–5, 54:1, 55:15, 56:31, 57:6–7, 57:22, 57:29, 58:2–3, 59:3, 59:24–26, 60:30. 28 Or. ad Pulch. 32:5, 32:27, 32:33, 36:35–36, 37:9, 38:37, 43:7, 43:10, 50:6–7, 54:36, 54:13–14, 56:38–57:1. 30 Or. ad Pulch. 27:10, 28:23, 29:11, 29:12, 32:36, 33:27, 33:30, 33:33, 37:16, 38:23, 39:25, 41:2, 41:10, 42:14, 42:22, 42:24, 46:1, 46:32, 47:5, 49:21, 50:9, 56:11, 56:37, 57:1, 57:9, 58:2, 58:7, 61:11. Также, следуя за Евр. 2, 14 , «плоть и кровь» (Or. ad Pulch. 30:23, 30:32–33, 32:26, 33:9, 35:2–3, 41:8). Само вочеловечение Слова и Его искупительные деяния именуется «домостроительством с плотью» (Or. ad Pulch. 33:20, 33:24, 33:30, 34:16, 40:3, 42:1–2, 43:12, 44:25, 45:10, 47:23–24, 49:18–19). Для свт. Кирилла, который опирается в этом на книгу пророка Иоиля ( Иоил. 2, 28 ), «плоть» означает не что иное, как всего че- ловека: Лоуо? усу ove σρζ, τοντστιν νθpornos κατ ye το εκχε ττο τον πνευμα, τς μον Ιπι πσαν σρκα (Or. ad Pulch. 27:32–33; cp.: Or. ad Pulch. 33:33–34, 38:32, 56:4). Впрочем, можно отметить, как некоторую непоследовательность его богословского языка, что в рассуждении против аполлинариетов «плотью» названа только часть человека, отличная от души (Or. ad Pulch. 58:36, 59:1–2). 31 Or. ad Pulch. 27:12, 29:34, 36:33, 37:16, 38:11, 39:1–2, 40:27, 57:8, 58:33. При этом уточняется, что воспринятое тело имеет разумную душу (Or. ad Pulch. 27– 12, 37:16,58:33). 32 O r. ad Pulch. 27:27, 27:32, 28:18, 29:10, 30:4, 30:33, 33:25, 33:34, 37:11, 38:11, 39:23, 39:34,40:12, 41:7,45:32, 46:3, 47:1,47:36, 53:1, 53:23, 54:37, 56:3, 58:33. Однако подчеркивается, что Христос – не обыкновенный ( απλς, φιλς, κοινς ) человек (Or. ad Pulch. 32:24–25, 33:9, 38:17–18, 38:31, 41:28, 43:1, 43:23–24, 43:31, 49:30, 49:32, 59:16). 33 Or. ad Pulch. 37– 10, 38:32, 39:23, 40:25, 55:5. Также «условия человечества», то της νθρωτττητος μτρος (Or. ad Pulch. 28:27, 29:33, 30:7, 31:35, 39:36–37).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Долинская, 13 февраля Домницкая, 1696 г., 8 сентября + Домостроительница, или Экономисса, 5 июля + Донская, 1380 и 1591 гг., 19 августа + Достойно есть – Милующая, 335 г., 11 июня Дубенская Дубовичская, 13 сентября Думницкая Дуниловская-Казанская, 29 июня + Египетская, 1060 г., 11 января Елеоточивая, 17 ноября + Елецкая, 1060 г., 11 января + Елецкая-Черниговская, 1060 г., 5 февраля + Ерманская, 12 октября + Ефесская, или Корсунская, 988, 1170 г. и 1239 г., 9 октября + Жадовская Живоносная Источница + Живоносный Источник, 450 г., в пятницу Св. Пасхи 559 Живоносный Источник – в Саровский пустыни + Живоприятная, или Предвозвестительница, 382 г. Животодательница, в неделю Всех святых + Жировицкая, 1191 г., 7 мая + Закланная, IV века, 21 января Заоникисвская, 1588 г., 23 июня Зимаровская-Боголюбская, 1771 года, 25 марта + Знамение – Абалацкая, 20 июля Знамение – Абалацкая, 1636 г., 27 ноября Знамение – Албазинская, 27 ноября Знамение – в Златоустовском монастыре, 27 нояб. Знамение – в Соловецком монастыре, 27 ноября Знамение – Владимирская, 27 ноября Знамение – Вологодская, 27 ноября Знамение – Каменская, 16 сентября + Знамение – Курская, 1295 г., 8 сентября Знамение – Московская, 27 ноября + Знамение – Новгородская, 1170 года, 27 ноября Знамение – Павловская, 27 ноября Знамение – Серафимо-Понетаевская, 27 ноября Знамение – С.-Петербургская, 27 ноября + Знамение – Царскосельская, 1645 года, 27 ноября И Тебе Самой душу пройдет оружие, 13 августа + Иверская, 999 и 1648 гг., 12 февраля Иверская, 999 г., 31 марта Иверская, 1648 г., 13 октября + Иверская – в Моздоке, 12 февраля Иверская – в Нижнем Новгороде, 12 февраля Иверская – в Смоленске, 1700 г., 12 февраля Иверская – в Софрониевой пустыни, 1713 г., 12 февраля + Иверская на Афоне, IX века, 27 апреля Иверская, на Пасху + Игоревская, 5 июня + Игрицкая-Песоченская, 1624 г., 28 июля + Иерусалимская + Иерусалимская, 998 г., 12 октября + Иерусалимская – в Измайловской богадельне, 12 октября Иерусалимская – на Волыни, 12 октября

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

27 .04(10.05).1923–13(26).09.1923: Димитрий Рождественский 23 .06(06.07).1924–1925: Павел Масленников 10(11).1925–1925: Владимир Пищулин 08(21).01.1925–27.09(10.10).1926: Симеон Канарский 12 .1924–1926: Михаил Постников, в. у. 1926–1928: Василий Виноградов 1928–28.05(10.06).1930: Николай Федотов 1930–1930: Модест Никитин 11(24).06.1931–: Палладий Бельтюков 12 .1931–: Александр Шубин 1932–1934: Серапион Сперанцев 1934–1936: Алексий Дьяконов 13(26).02.1936–21.06(04.07).1936: Николай Елпидинский Пугачёвская 09(22).12.1922–21.01(03.02).1924: Николай Аммасийский 18(31).03.1924–30.12(12.01).1927: Павел Флоринский 12 .1927–03.1928: Николай Амассийский, паки 27 .03(09.04).1928–03(16).08.1931: Павел Флоринский, паки 03(16).09.1931–19.10(01.11).1932: Серафим Зборовский 07(20).11.1932–26.04 (09.05).1934: Андрей Солнцев 26 .04(09.05).1934–14(27).05.1934: Амвросий Смирнов 14(27).05.1934–05(18).02.1935: Симеон Михайлов 05(18).02.1935–03(16).07.1935: Александр Трапицын 03(16).07.1935–12.1935: Стефан Виноградов Пугачёвская (обн.) 23 .03(05.04).1927–: Павел Краснорецкий Пятигорская 1922–14 (27).11.1925: Иов Рогожин 27 .06(10.07).1927–27.10(09.11).1927: Фаддей Успенский 1927–31.01(13.02).1929: Димитрий Добросердов 31 .01(13.02).1929–02(15).12.1930: Никифор Ефимов 13(26).12.1930–05.1932: Павел Вильковский 27 .06(10.07).1932–19.09(02.10).1932: Димитрий Добросердов, паки 19 .09(02.10).1932–28.10(10.11).1932: Иоасаф Жевахов 28 .10(10.11).1932–08(21).03.1933: Пётр Савельев 08(21).03.1933–10.1937: Мефодий Абрамкин Пятигорская (обн.) 1922–1923: Макарий Павлов 27 .06(10.07).1923–29.10(11.11).1924: Александр Шубин 10(23).07.1924–1926: Иоанн Завадовский 06(19).04.1926–14(27).07.1926: Серапион Сперанцев 1926–1927: Филипп Власов 1927–26.03(08.04).1927: Августин Разумовский 11(24).11.1928–1929: Александр Щербаков, в. у. 1929–1930: Николай Чудновцев 12 .1930–04.1931: Алексий Микулин Радомысльская и Чернобыльская 01(14).09.1923–1928: Сергий Куминский Ранненбургская 09 .1924–1924: Иоанн Киструсский 27 .07(09.08).1924–06(19).02.1931: Мефодий Абрамкин

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

137. ИНТЕРФАКС. Определяется позиция РПЦ//Независимая газета. 25.02.1998. 138. Не спешите хоронить! Дух Николая II убедил президента?//Комсомольская правда. 26.02.1998, 37 (21771). 139. Баранов Андрей. Зарубежные эксперты по " царским останкам " сигнализировали Президенту России: Комиссия Бориса Немцова действовала поспешно и предвзято (интервью с П.Н. Колтыпиным-Валловским)//Комсомольская правда. 26.02.1998, 37 (21771). 140. Хоронить – не хоронить? Сегодня открывается заседание Священного синода Русской православной церкви//Московский комсомолец. 26.02.1996. 141. Царские погромы продолжаются//Koммepcahmъ-daily. 26.02.1998. 142. ИТАР-ТАСС. Сомнения православных//Правда-5. 26.02.1998. 143. Священный Синод принял определение относительно " Екатеринбургских останков "http://ОВЦС МП. Сообщения для органов информации 26.02.1998. 144. Очередное заседание Священного Синода//ОВЦС МП. Сообщения для органов информации 27.02.1998. 145. ИТАР-ТАСС. Грохот праздничного салюта заглушил ночной взрыв//Сегодня. 27.02.1998, 43 (1178). 146. Все же чьи останки?//Правда-5. 27.02.1998. 147. Буйда Юрий. Проблему царских останков обсуждает церковь. Сегодня Священный синод Русской Православной Церкви обсуждает вопрос об останках Николая Второго//Известия. 27.02.1998, 37 (25137). 148. Шапошников Василий. Священный синод – за " незамедлительное захоронение " останков царской семьи//Koммepcahmъ-daily. 27.02.1998, 34 (1437). 149. Колядина Елена. Вместо императрицы сожгли фрейлину. Внучка комнатной девушки Анны Демидовой мечтает похоронить бабушку на семейном кладбище//Комсомольская правда. 27.02.1998. 150. Кармаза Олег. Эдвард Радзинский: мы до сих пор участвуем в кощунстве//Комсомольская правда. 27.02.1998. 151. Синельников Алексей. А повар жив?//Комсомольская правда. 27.02.1998. 152. Синод принимает решение//" Российская газета. 27.02.1998. 153. Память взрывали под грохот салюта//Вечерняя Москва. 27.02.1998. 154. Энтелис Николай. Мнение о захоронении//Вечерняя Москва. 27.02.1998. 155. Михайлов Игорь. " Это решение должен принять народ " . Беседа с Великой княгиней Леонидой Георгиевной//Правда. 27.02.1998, 38 (27859).

http://religare.ru/2_47504.html

18.08.1805 18.08.1805 18.08.1805 20.12.1805 09.12.1806 25.01.1807 10.01.1808 10.01.1808 20.02.1821 26.04.1821 01.10.1821 Иоанн Василевский (Васильевский) 29.10.1821 07.05.1824 27.06.1824 30.09.1825 Мефодий II Пишнячевский 26.01.1826 07.02.1832 12.03.1832 04.12.1840 01.03.1841 04.12.1841 31.12.1841 12.11.1844 Смарагд Крыжановский 12.11.1844 15.04.1856 15.04.1856 06.04.1870 27.06.1870 07.12.1874 Феогност Лебедев II 29.12.1874 08.12.1877 08.12.1877 24.06.1880 26.06.1880 16.12.1889 16.12.1889 21.11.1892 Павел II Вильчинский 21.11.1892 19.12.1892 19.12.1892 13.11.1893 Павел II Вильчинский, паки 13.11.1893 10.08.1896 Митрофан Невский 10.08.1896 13.04.1902 27.04.1902 11.06.1912 25.06.1912 08.03.1913 Феофан Быстров 07.01.1913 17.02.1913 в/у Иннокентий Кременский, паки 08.03.1913 13.03.1914 20.03.1914 24.05.1916 06.07.1916 23.06(06.07)1919 08(21)09.1919 22.09(05.10)1919 16(29)06.1920 16(29)06. 1920 в/у Анатолий Соколов, паки 28.02(13.03)1922 13(27)06.1927 13(27)06.1927 09(22)05.1928 05.1928 31.05(13.06)1928 17(30)08.1933 15(28)10.1929 30.09(13.10)1930 30.09(13.10)1933 14(27)04.1939 12.1943 17(30)10.1947 17(30)10.1947 29.11(12.12)1947 29.11(12.12)1947 29.11(12.12)1952 Филипп Ставицкий, 3-й раз 25.05(07.06)1953 25.05(07.06)1953 27.01(09.02)1954 Леонид Лобачев 27.01(09.02)1954 02(15)07.1959 02(15)07.1959 02(15)09.1960 02(15)09.1960 10(23)06.1964 22.06(05.07)1964 14(27)02.1968 Иона Зырянов 14(27)02.1968 17(30)07.1968 17(30)07.1968 14(27)12.1979 14(27)12.1979 06(19)02.1990 06(19)02.1990 25.02(10.03)1990 в/у Филарет II Карагодин 26.02(11.03)1990 30.07(12.08)1992 Филарет II Карагодин 30.07(12.08)1992 07(20)10.1992 07(20)10.1992 11(24)10.1992 12(25)10.1992 Астраханская, григ. Основана в 1931 г. (?) Упразднена в 1932 г. ? Астраханская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1935 г. 1923 23.06(06.07)1927 02(15)04.1931 17(30)05.1932 26.07(08.08)1932 22.03(04.04)1935 03(16)10.1935 Аткарская Основана в 1923 г. Именование – по г. Аткарск (Саратовская область). Саратовское викариатство. Упразднена в 1925 г. (?)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

27 бив. Римляне бичевали с немыслимой жестокостью – в многопрядные бичи они вплетали кусочки костей. Нередко люди умирали от боли во время экзекуции. 27:27–31 См. Ис. 53,3 . 27 багряницу. Видимо, плащ римского солдата. Матфей сообщает, что цвет плаща был алым, тогда как согласно Марку и Луке, он был багровым. Различие цветов часто является весьма субъективным (в русском Синодальном переводе в обоих случаях цвет багровый). 27:32–37 Распятие было медленной и мучительной казнью. Вероятно, к кресту обычно прибивали или привязывали запястья, а не ладони. Тело оседало, дышать было больно и тяжело. Казнимый пытался упереться ногами, но это вызывало нестерпимую боль. Продолжалось это, пока жертва не умирала от удушья. Иногда распятые агонизировали несколько дней. 27 с желчью. Слово это может означать любую горькую траву. Марк говорит о смирне (15,23); смирна, смешанная с вином, облегчала боль. Однако солдаты предложили Христу уксус с желчью не из сострадания, а из жестокости, как предсказано ( Пс. 68,22 ). 27 делили одежды Его. Здесь исполняется пророчество из Пс. 21,19 (см. Ин. 19,23.24 ). Обстоятельства распятия Христа явились исполнением нескольких пророчеств Пс. 21 . 27 Царь Иудейский. На табличке над головой обозначали преступление. Пилат хотел оскорбить иудейских старейшин, но ранняя церковь ясно различала горькую иронию в правде этих слов. 27:38 См. Ис. 53,12 . Словом, переведенным как «разбойник», Иосиф Флавий обозначает «повстанца» или «мятежника». Разбойников обычно не распинали. Возможно, эти двое были товарищами Вараввы, как сказано у Марка (15,7). 27 Вновь насмешки. Иисус не сходит с креста, разрушая тем самым храм (Свое тело), чтобы «воздвигнуть» его Своим воскресением через три дня. Именно потому, что Он – Сын Божий, Он и не мог сойти с креста. Сын Божий. См. ком. к 16,16. 27 От шестого же часа... до часа девятого. От полудня до трех часов дня. 27 для чего Ты Меня оставил? Пророчество Пс. 21,1 исполняется в этом отчаянном крике Иисуса; в нем – бездна страдания из-за оставленности Отцом. Лишь позже апостолы поняли, что Иисус претерпел проклятие суда Божия за человеческие грехи. Это было особенно тяжело Тому, Кто всю вечность пребывал у Отца в радости и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

В заключение следует подчеркнуть, что не существует ни отдельных рукописей, ни их групп, на которые текстолог может ориентироваться механически. Все известные свидетели Нового Завета содержат более или менее смешанный текст и даже самые древние рукописи не свободны от грубых ошибок. Хотя в очень многих случаях текстолог может установить без малейших сомнений, какое чтение должно было стоять в оригинале, имеется немало других случаев, когда он может прийти лишь к гипотетическому решению, базирующемуся на сомнительном балансе возможностей. Иногда отсутствует вариант чтения, представляющийся подлинным, и он вынужден выбрать чтение, которое оценивает как весьма неудовлетворительное, или довольствоваться предположительной конъенктурой. В текстологии, как и в других областях исторических исследований, следует стремиться не только к тому, чтобы узнать то, что может быть узнано, но также осознать, почему противоречие свидетелей не может быть понято. Александрийский Антиохийский Кесарийский Италия и Галлия Карфаген Свидетельства первостепенного значения Q 565 Mk k Mk,Mt Свидетельства второстепенного значения À L Sah Boh 1&c 13&c 28 700 ( W Mk ) Old Georgian ( W Mk ) l Свидетельства третьестепенного значения C 33 W Lk,Jn D Mk Y Mk Frags T Lk,Jn Z Mt X Lk Syr Pesh (Arm) 1424&c 544 N – S – O F 157 ff 2 h Mt i r c Mt,Jn Frag c Mk,Lk Дополнительные свидетельства 579 Mk,Lk,Jn 892 1241 Syr. Hcl Syr. Hier U D 1071 1604 Old. Arm ff g l q (?) f Патристические свидетельства Киприан 250 306 Приведенный пример упрощен. На самом деле существуют как минимум три варианта текста, выпущенные разными издательствами и типографиями. Кроме чтения “крайне туго” (“desperately hard”), автор этих строк встречал также “чрезвычайно туго” (“extremely hard”) и “очень туго” (“very hard”). Подлинный текст можно найти в собрании первых одиннадцати изданий «Пути паломника» Джеймса Б. Уэрли (James  В. Wharleys collection of the first eleven editions of The Pilgrim’s Progress (Oxford, 1928)), все они дают чтение “чертовски туго” (“damnable hard”).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tekstol...

Лит.: Gurney T. A. Nunc Dimittis, or, the Song of the Watcher for the Lord " s Christ. L., 1906; Charue A. La prophetie de Simeon: Luc. II 22-39//Collationes namurcenses. 1932. Vol. 26. P. 65-72; Jones D. The Background and Character of the Lukan Psalms//JThSt. N. S. 1968. Vol. 19. N 1. P. 19-50; Prete B. Il senso della formula ν ερν in Lc 2. 29//Chiesa per il mondo: FS M. Pellegrino/Ed. G. Ghiberti. Bologna, 1974. Vol. 1. P. 39-60; Gryglewicz F. Die Herkunft der Hymnen des Kindheitsevangeliums des Lucas//NTS. 1975. Vol. 21. N 2. P. 265-273; Jorgensen P. H. Das alte u. das neue Israel: Der Lobgesang Simeons Lk 2. 25-35//Friede über Israel. 1976. Bd. 59. S. 147-159; Miyoshi M. Jesu Darstellung oder Reinigung im 13 Tempel unter Beruecksichtigung von «Nunc Dimittis» Lk 2. 22-38//Annual of the Japanese Biblical Inst. Tokyo, 1978. Vol. 4. P. 85-115; Fitzmyer J. A. The Gospel According to Luke: I-IX. Garden City, 1981. P. 418-433; Farris S. The Hymns of Luke " s Infancy Narratives: Their Origin, Meaning, and Significance. Sheffieled, 1985. P. 143-150; Berger K. Das Canticum Simeonis (Lk 2. 29-32)//NTIQ. 1985. Vol. 27. N 1. P. 27-39; Grelot P. Le Cantique de Simeon (Luc II. 29-32)//RB. 1986. Vol. 93. N 4. P. 481-509; Nolland J. Luke 1. 1-9. 20. Dallas, 1989; Brown R. E. The Birth of the Messiah: A Соттепт. on the Infancy Narratives in Matthew and Luke. N. Y., 19932. P. 435-470; Green J. B. The Gospel of Luke. Grand Rapids; Camb., 1997. P. 142-150; Bovon F. Luke: A Comment. on the Gospel of Luke 1. 1-9. 50. Minneapolis (MN), 2002. P. 95-103. А. Е. Петров В певческой традиции В богослужении греческой и древнерусской (включая старообрядческую) традиций «Н. о.» читается, а не поется. В России В России «Н. о.» входит в певч. обиход во 2-й пол. XVII в. Особенностью текста в подавляющем большинстве рукописей партесного пения является вставка предлога «во» в заключительной строке: «...и во славу людей Твоих Израиля». Самые ранние певческие рукописи, включающие это песнопение на 4 голоса (дискант, альт, тенор, бас), датируются февр. 1671 - февр. 1672 г. по многолетию царю Алексею Михайловичу, царице Наталии и патриарху Иоасафу: ГИМ. Син. певч. 1412, 1415 (л. 1: «Всенощная теноровая киевскаго и болгарскаго напелу»), 1417 (2 песнопения - в составе всенощного бдения и вечерни), 1427 (возможно, для 3 голосов). В сборнике ГИМ. Син. певч. 1416, написанном уже при царе Феодоре Алексеевиче и патриархе Иоакиме (Л. 1: «Всенощная алтовая киевския и болгарския»), «Н. о.» представлено в 2 вариантах: с пометками «простое» и «партесное», указывающими на 2 вида партесного многоголосия - постоянное и переменное, или концертное.

http://pravenc.ru/text/ Ныне отпущаеши ...

469. Алфавитный патерик. 470. Слово 8, состоящее из изречений аввы Исаии, собранных учениками его. 471. Слово 8. 472. Слово 8. 473. Слово 8. 474. Слово 8. 475. Слово 8. 476. Слово 8. 477. Слово 8. 478. Слово 8. 479. Слово 8. 480. Слово 8. 481. Слово 8. 482. Слово 8. 483. Слово 8. 484. Слово 8. 485. Слово 8. 486. Слово 8. 487. Слово 8. 488. Слово 8. 489. Слово 8. 490. Слово 8. 491. Слово 8. 492. Слово 8. 493. Слово 8. 494. Слово 8. 495. Слово 8. 496. Слово 8. 497. Слово 8. 498.  И сказал Господь Моисею: еще одну казнь Я наведу на фараона и на египтян; после того он отпустит вас отсюда… Внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых (Исх. 11. 1–2). 499. Исх. 12. 36. 500. Слово 8. 501. Слово 8. 502. Слово 8. 503. Слово 8. 504. Слово 8. 505. Слово 20. 506. Слово 22. 507. 1 Кор. 15. 50. 508. Слово 22. 509. Мф. 7. 7. Слово 22. 510. Слово 27. Это слово состоит из изречений преподобного Исаии, которые слышал от него и записывал авва Петр. 511. Слово 27. 512. Слово 27. 513. Слово 27. 514. Слово 27. 515. Слово 27. 516. Слово 27. 517. Слово 27. 518. Слово 27. 519. Слово 27. 520. Слово 27. 521. Слово 27. 522. Слово 27. 523.  …доколе еще дыхание мое во мне (Иов. 27. 3). 524. Слово 27. 525. Слово 27. 526.  наследовать. 527. 1 Кор. 15. 50. 528.  …если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? (1 Кор. 3. 3.) 529. Слово 27. 530. Слово 27. 531. Слово 27. 532. Слово 27. 533. Слово 27. 534. Слово 27. 535. Слово 27. 536. Слово 27. 537. Слово 27. 538. Слово 27. 539. Слово 27. 540. Слово 27. 541. Слово 27. 542. Слово 27. 543. Слово 27. 544. Слово 27. 545. Слово 27. 546. Слово 27. 547. Слово 27. 548. Слово 27. 549. Слово 27. 550. Слово 27. 551. Слово 27. 552. Слово 27. 553. Алфавитный патерик. 554. Алфавитный патерик. 555. Алфавитный патерик. 556. Алфавитный патерик. 557. Алфавитный патерик. 558. Алфавитный патерик. 559. Алфавитный патерик. 560. Алфавитный патерик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010