Лит.: Gassisi S. Innografi italo-greci: Poesie di S. Nilo Iuniore e di Paolo Monaco, abbati di Grottaferrata//Oriens Chr. 1905. Vol. 5. P. 26-82; Карабинов И. A. Постная Триодь: Ист. обзор ее плана, состава, редакций и слав. переводов. СПб., 1910; Maas P. Das Kontakion: (Mit einem Exkurs über Romanos und Basileios von Seleukeia)//BZ. 1910. Bd. 19. S. 285-306; Molitor J. Byzantinische Troparia und Kontakia in Syro-Melkitischer Überlieferung//Oriens Chr. Ser. 3. 1930. Vol. 3/4. P. 1-36, 179-199; Vol. 5. P. 191-201; 1931. Vol. 6. P. 43-59; 1933. Vol. 8. P. 72-85, 164-179; Fletcher R. A. Three Early Byzantine Hymns and Their Place in the Liturgy of the Church of Constantinople//BZ. 1958. Bd. 51. N 1. S. 53-65; Floros C. Das Kontakion//DVjS. 1960. Bd. 34. S. 84-106; idem. Das mittelbyzantinische Kontakienrepertoire: Untersuch. und krit. Ed.: Diss. Hamburg, 1961; Keller F. Das Kontakion aus der ersten Sluba für Boris und Gleb//Schweizerische Beiträge zum VII. Intern. Slavistenkongress in Warschau, August 1973. Luzern; Fr./M., 1973. S. 65-74. (Slavica Helvetica; 7); idem. Die russisch-kirchenslavische Fassung des Weihnachtskontakions und seiner Prosomoia. Bern, 1977. (Slavica Helvetica; 9); Husmann H. Eine alte orientalische christliche Liturgie: Altsyrisch-melkitisch//OCP. 1976. Vol. 42. P. 156-196; Grosdidier de Matons J. Romanos le Mélode et les origines de la poésie religieuse à Byzance. P., 1977; idem. Kontakion and Canon: Piété populaire et liturgie officielle à Byzance//Augustinianum. 1980. Vol. 20. P. 191-203; idem. Liturgie et hymnographie: Kontakion et canon//DOP. 1980/1981. Vol. 34/35. P. 31-43; idem. Aux origines de l " hymnographie byzantine: Romanos le Mélode et Kontakion//Liturgie und Dichtung: Ein interdisziplinäres Kompendium/Hrsg. H. Becker, R. Kaczynski. St. Ottilien, 1983. Bd. 1. S. 435-463; Halleux A., de. Hellénisme et syrianité de Romanos le Mélode//RHE. 1978. Vol. 73. N 3/4. P. 632-641; Follieri E. Poesia e innografia nell " Italia bizantina//La cultura in Italia fra Tardo Antico e Alto Medioevo: Atti del Convegno tenuto a Roma, dal 12 al 16 nov.

http://pravenc.ru/text/1841894.html

(См. Geseh. d. reform. in Italien, р. 146). Подобное предположение. как бы подтверждают слова Кальвина: non adeo miratus sum, multos esse in Italia tabe ista infectos (Corp. ref. t. 36, p. 459) и слова Жироламо Цанхия: – His ania gallinas peperit, Italia fovit ova, non jam pipientes pullos andimus (Hottinger Kirchengesch. III. p. 874). Само собою разумеется, что все эти свидетельства доказывают только то, что в Италии были знакомы с сочинениями Сервета (что совершенно справедливо см. Sandii Hist. Eccl. Append p. 90), но чтобы антитринитаризм в Италии был в зависимости от антитринитаризма Сервета и явился как следствие последнего, на это нет свидетельств ни у одного из современных писателей. На суде в Женеве Сервет положительно отрицал всякие сношения с Италией и Венецией, чего он, конечно, не сделал бы, если бы имел последователей между итальянцами (см. процесс Сервета, Corp reform t. 36, р. 782). Главным же образом система Сервета, напоминавшая собою систему Павла Самосатского, была не по характеру и не мирилась с итальянским мировоззрением. Люди возрождения в Италии были чужды всего мистического, преобладающим началом их мышления была логика, ради которой они отвергали всё, противоречащее законам мышления, поэтому-то и по отношению к догмату о св. Троице она сходилась скорее с Арием и его последователями. Ясно таким образом, что хотя сочинения Сервета и читались в Италии, но читались скорее, как нечто новое и небывалое в богословской литературе запада, по духу же своему они были чужды настроению итальянской мысли. Для Меланхтона же они служили лишь простым поводом упрекнуть итальянцев в их стремлениях к спекулятивным изысканиям. Аббат Артиньи в своих мемуарах (t. II, р. 58). предполагает наоборот, что Сервет заразился еретическими воззрениями в Италии вовремя своего пребывания, но подобное предположение, как исторически неверное, не заслуживает даже внимания. 72 Mitto tibi Viti epistolam, addidi et aliam e Venetiis missam quae habet narrationes foedas, sed moveamur his tristissimis exeraplis, ut maiore cura et coniunctione animorum disciplinam et res bonas tueamur.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

См.: A. D. Zotos. Ιωαννης Βκκος πατριαρχης Κωνσταντινουπλεως Νας Ρμης . München, 1920. 1134 О венецианском гражданстве Кидониса см.: R. Loenertz. Demetrius Cydones, citoyen de Venise. — Echos d " Orient, vol. XXXVII, 1938, pp. 125—126. 1135 См.: G. Cammelli. Demetrio Cidoniö Brevi Notizie della vita e delle opere. — Studi Italiani di filologia classica, N. S, vol. I, 1920, pp. 144—145; Кидонис родился между 1300 и 1310 гг. и жил до 1410—1413 гг.; R. Guilland. Correspondance de Nicephore Grégoras, pp. 325—327. Он датирует смерть Кидониса началом 1400 г.; M. Jugie. Demetrius Cydones et la theologie latine à Byzance aux XIVe et XVe siècles. — Échos d " Orient, vol. XXXI, 1928, pp. 386—387. Он утверждает, что Кидонис родился между 1310 и 1320 гг. и умер в 1399—1400 гг. Новейшая и наиболее детализированная биография — G. Cammelli. Demetrius Cydonès. Correspondance, pp. V-XXIV. 1136 См.: R. Guilland. Essai sur Nicéphore Grégoras, pp. 327—331. 1137 Это открытие было недавно сделано итальянским исследователем Г. Меркати. См.: M. Jugie. Démétrius Cydonès... Échos d " Orient, vol. XXXI, 1928, p. 385. 1138 См: E. Bouvy. Saint Thomas. Ses traducteurs byzantins. — Revue augustinienne, vol. XVI, 1910, pp. 407—408. См. также: M. Rackl. Demetrios Kydones als Verteidiger und Uebersetzer des hl. Thomas von Aquin. — Der Katholik. Zeitschrift für Katholische Wissenschaft und Kirchliches Leben, Bd. XV, 1915, S. 30—36; M. Jugie. Démétrius Cydonès... — Échos d " Orient, vol. XXXI, 1928, p. 148. 1139 См.: G. Cammelli. Demetrii Cydonii orationes tres adhuc ineditae. — Byzantinisch-neugriechische Jahrbücher, Bd. III, 1922, S. 67—76; Bd. IV, 1923, S. 77—83; 282—295. 1140 См.: G. Cammelli. Personaggi bizantini dei secoli XIV-XV attraverso le epistole di Demetrio Cidonio. — Bessarione, fasc. 151—154, vol. XXIV, 1920, pp. 77—108. Предварительный список опубликованных и неопубликованных работ Кидониса есть в следующей работе — G. Cammelli. Demetrio Cidonio. — Studi Italiani di filologia classica, N. S, vol. I, 1920, pp. 157—159. B 1930 году Каммелли опубликовал пятьдесят его писем с французским переводом и дал полный список 447-и/его датированных и не датированных писем. См.: G. Cammelli. Démétrius Cydonès. Correspondance. См. также детальную рецензию на эту публикацию — V. Laurent. La Correspondance de Démétrius Cydonès. — Échos d " Orient, vol. XXX, 1931, pp. 339—354; Idem. Manuel Paléologue et Démétrius Cydonès. Remarques sur leur correäpondance. — Echos d " Orient, vol. XXXVI, 1937, pp. 271—287, 474—487; vol. XXXVII, 1938, pp. 107—124. G. Mercati. Per L " Epistolario di Demetrio Cidone. — Studi bizantini e neoellenici, vol. III, 1931, pp. 201—230; P. Charanis. The Greek Historica

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3440...

Fr./M., 1995; Кулаковский Ю. А. История Византии. СПб., 1996. 3 т.; Успенский Ф. И. История Византийской империи, VI-IX вв. М., 1996. Т. 1; Amory P. People and Identity in Ostrogothic Italy, 489-554. Camb., 1997; Бородин О. Р. Равеннский экзархат: Византийцы в Италии. СПб., 2001; Ravegnani G. I bizantini in Italia. Bologna, 2004; Ravenna da capitale imperiale a capitale esarcale: Atti del XVII Congr. intern. di studio sull " alto Medioevo (Ravenna, 6-12 giugno 2004). Spoleto, 2005. 2 vol.; Gentilini G. Italia barbara: Un viaggio alle origini tra Goti et Longobardi: Il caso del Trentino et delle Venezie. Lavis, 2008; Goltz A. Barbar - König - Tyrann: Das Bild Teoderichs des Grossen in der Überlieferung des 5. bis 9. Jh. B.; N. Y., 2008; Menestò E. I Longobardi nell " epistolario di Gregorio Magno//Gregorio Magno e l " eresia tra memoria e testimonianza: Atti dell " incontro di studio delle Università degli studi di Perugia e di Lecce/A cura di A. Isola. Firenze, 2009. P. 131-146; Deliyannis D. M. Ravenna in Late Antiquity. Camb.; N. Y., 2010. Д. В. Зайцев, И. Н. Попов, Э. П. К. 2-я пол. VIII-IX в. Установив контроль над Павией и низложив кор. Дезидерия, Карл Великий вначале не принимал жестких мер: королевство лангобардов не было упразднено, но вошло в состав державы франков и со временем стало именоваться «королевство Италия». Сохранялись прежняя адм. структура, законы, большинство должностных лиц остались на своих постах. В июле 774 г. в Павии состоялась коронация Карла Великого как «Божией милостью короля франков и лангобардов» (per misericordiam Dei rex Francorum atque Langobardorum). Однако вскоре король покинул И., чтобы продолжить войну с саксами. В 776 г. несколько лангобардских герцогов во главе с Родгаудом Фриульским устроили заговор с целью свержения власти франков. После того как заговор был раскрыт, непосредственных участников лишили владений, но др. представители знати, которые сначала выражали готовность поддержать заговорщиков, сохранили имущество и привилегии.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

Mil., 1983; Capitula Episcoporum/Hrsg. P. Brommer, R. Pokorný, M. Stratmann. Hannover, 1984-2006. 4 Bde; Taft R. Penance in Contemporary Scholarship//Studia liturgica. 1988. Vol. 18. P. 2-21; Isaac J. Taks a   d-Hussa  ya  : Le rite du pardon dans l " Église syriaque orientale. R., 1989. (OCA; 233); Saint-Roch P. LaPénitence dans les conciles et les lettres des papes des origines à la mort de la Gregoire le Grand. Vat., 1991. (Studi di antichità cristiana; 46); Иоанн (Крестьянкин), архим. Опыт построения исповеди. [Печоры]; М., 1992. М., 2011 [и мн. др.]; Arranz M. Les formulaires de la confession dans la tradition byzantine//OCP. 1992. P. 423-459; 1993. P. 63-89, 357-386; idem. I penitenziali bizantini: il Protokanonarion o Kanonarion Primitivo di Giovanni Monaco e Diacono. R., 1993. (Kanonika; 3); он же (Арранц М.). Путь Покаяния: Таинство Покаяния в Византийской традиции: Исторический опыт. Рим, 1999; K ö rntgen L. Studien zu den Quellen der frühmittelalterlichen Bussbücher. Sigmaringen, 1993. (Quellen und Forschungen zum Recht im Mittelalter; 7); Murray A. Confession before 1215//Transactions of the Royal Historical Society. Ser. 6. 1993. Vol. 3. P. 51-82; Paenitentialia Franciae, Italiae et Hispaniae saeculi VIII-XI. Turnhout, 1994. T. 1: Paenitentialia minora Franciae et Italiae saeculi VIII-IX/Ed. L. Körntgen, U. Spengler-Reffgen, R. Kottje; 1998. T. 2: Paenitentialia Hispaniae/Ed. L. Körntgen, Fr. Bezler; 2009. T. 3: Paenitentiale Pseudo-Theodori/Ed. C. van Rhijn. (CCSL; 156, 156A, 156B); Connolly H. Irish Penitentials and their Significance for the Sacrament of Penance Today. Dublin, 19952; Mansfield M. C. The Humiliation of Sinners: Public Penance in Thirteenth-Cent. France/Cornell Univ. Ithaca, 1995; Parenti S. Il Rito di Confessione dell " Eucologio Γ.β. XIII di Grottaferrata (XIII seculo)//Ecclesia Orans. 1995. Vol. 12. P. 103-125; Jong M., de. Transformations of Penance//Rituals of Power: From Late Antiquity to the Early Middle Ages/Ed. Fr. Theuws, J. L.

http://pravenc.ru/text/675011.html

della Italia merid. Parte I. Revue de l’art. chr.1883, pl. I. 421 Beissel, Die Bilder d. Handschr. d. Kaisers Otto. Taf. XX. Aachen, 1886. Ср. стр. 85, где указано несколько других изображений благовещения в западных миниатюрах. 426 Salazaro, Studii sui monumenti della Italia meridionale dal IV al XIII secolo. Parte II (sine 429 То же в бревиарии Гримани (Fac-simile delle miniature contenute nel breviario Grimani, tav. 66). 430 Cp. Sommerard, Les arts au moyen âge. Album 6-e série, pl. XVII: хор ангелов, книга перед Богоматерью украшена миниатюрой. 445 Cum in annunciatione Virginis parvulum puerum formatum scilicet Jesum (faciunt) mitti in uterum Virginis, quasi non esset de substantia Virginis corpus ejus assumptum. Molanus, De historia, s. s. Imag. 1. II, с. XIII. Место это приведено А Шульцем, 55. 446 Piper, Evang. Kalend., 1859, S. 38. См. также: Lacroix. Les arts au moyen âge, fig. 386, p. 499 (по сокращ. изд.); Revue de l’art chr., 1888, I, pl. II. Kraus, Anfänge d. chr. Kunst 216. Bock, Gesch. der liturg. Gewänder I, taf. VI. Eckl, Die Madonna, S. 107. Cahier, Caractéristiques des saints, t. 1, p. 45. Cloquet, Élém, d’iconogr. chr., p. 349. 447 Revue de l’art chr., 1888, I, p. 16: текст и рисунки. Ст. эта переведена с немецкого (Verein für Nassauische Alterthumskunde); автор ее – Шнейдер, переводчик И. Гельбиг. 448 Изъяснитель памятника Шнейдер читает beata (ibid., p. 22); но буква, которой начинается это слово, имеет совершенно те же очертания, что и конечные буквы в первых словах «hortus conclusus», а потому мы читаем «sancta». Кстати заметить, что на изданной таблице год реставрации поставлен 1617, а в тексте – 1627 (р. 17). 449 Facsimile delle miniature; ср. краткие свед. о миниатюрах в ст. г. Булгакова: Пам. Общ. люб. древн. письм, 1879, III, 136. 450 Grimoüard de Saint-Laurent, Manuel de I’art, chr., fig. 61, p. 206. Несколько примеров у А. Шульца, 50–52. Ср. в изд. Питры стихотворение лат. из рукописи XII в. «De nominibus beatae Mariae Virginis». Pitra, Spicil, t. III, p. 451. 451 Греч. текст в изд. Питры: Spicilegium solesmense, t. III, p. 338–373; там же об армянском физиологе. 453 Кн. П.П. Вяземский, О литерат. истории физиолога. Пам. древн. письм., 1878–1879, стр. 47–83. Исследование о физиологе А. Карнеева, СПб, 1890. 454 Ср. Isidori hispal. Orig. XII, 2. Migne, s. l. t. LXXXII, col. 435–436. Gregor. Magn. Moral. 1., XXXI, c. 15. Migne, s. l. t. LXXVI, col. 589–590. 457 А. Карнеев, 302; ср. также проявление этой идеи в старинных немецких стихотворениях: Piper, Evang. Kal., 1859, 35–36. 462 Минея мес. 25 Марта. Акафист Пресв. Богородицы. Богородичны отпустит. на 8 гласов в типиконе. Читать далее Источник: Евангелие в памятниках иконографии : Преимущественно византийских и русских/Н. В. Покровский. - С.-Петербург: типография Департамента Уделова, 1892. - 496 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Совершенствование не означает, что человек должен придерживаться только внешне-нравственного поведения, или, по В., поведения «внешнего» человека, благочестиво соблюдающего церковные обряды, но также - поведения «внутреннего человека», человека духовного. Поведение духовного человека основывается на вере, надежде и любви. Эти 3 добродетели - стержень христ. жизни (Diálogo. 51); их единство создает «живую веру» (Ibid. 55). Зная неск. языков, в т. ч. латынь, греч. и древнеевр., В. занимался переводами на кастильский (испан.) и итал. Самыми известными стали его комментированные переводы псалмов и Посланий ап. Павла. Популярность В. принес трактат «Диалог о языке» (Diálogo de la lengua. 1535), к-рый был написан в защиту народного кастильского языка. Трактат, являющийся не просто грамматикой, а апологией языка и наставлением по его применению, считается эталоном кастильского языка того времени, что вписывается в русло как испан. практики, так и общеевроп. теории XVI в. Соч.: El salterio traduzido del hebreo en romance castellano/Ed. E. Böhmer. Bonn, 1880. Barcelona, 19832; El Evangelio según S. Mateo, declarado por J. de Vald é s. Madrid, 1880. Barcelona, 19862; Commentario o exposicion sobre XLI psalmos de David/Ed. E. Böhmer//Revista cristiana. 1882. T. 3. P. 152-155; Comentario a los Salmos, escrito por J. de Vald é s en el siglo XVI. Madrid, 1885; Diálogo de la lengua/Ed. de J. F. Montesinos. Madrid, 1928. (Clásicos Castellanos; 86); Alphabeto christiano. Bari, 1938; Dialogo de doctrina christiana. México, 1964; Las cientoi y diet divinas consideraciones/Ed. J. I. T. Idígoras. Salamanca, 1975; Obras completas. Madrid, 1997-2000. 2 vol. Лит.: González-Blanco A. Juan de Valdés: El gran heresiarca español//Estudio. 1919. Vol. 27. P. 355-405; Ricart D. Juan de Valdés y el pensamiento religioso europeo en los siglos XVI y XVII. México, 1958; Cione E. Juan de Valdés: La sua vita e il suo pensiero religioso. Napoli, 1963; Nieto J. C. Juan de Valdés and the Origins of the Spanish and Italian Reformation. Geneve, 1970; Firpo M. Juan de Valdés e l " evangelismo italiano: Appunti e problemi di una ricerca in corsa//Studi storici. 1985. T. 26. P. 733-754; idem. The Italian Reformation and J. de Valdés//Sixteenth Century J. 1996. Vol. 27. P. 353-364.

http://pravenc.ru/text/154023.html

Как найти золотую середину между строгостью и излишней мягкостью в отношениях с детьми? Как правильно хвалить и наказывать ребенка? Есть ли случаи, когда стоит прибегать к физическому воздействию? И что делать, если ребенок вырос злым, эгоистичным человеком, от которого страдают родители? На эти вопросы отвечает клирик саратовского храма Первоверховных апостолов Петра и Павла священник Владимир Сухих. English Edition [Orthodoxy Today] John Tavener, a British composer known for his meditative, sometimes passionate sacred works and colorfully scored orchestral pieces, died on Tuesday at his home in Child Okeford. [Theology] Being raised in a Protestant home, the Scriptures were (and in many ways still are) the end-all-be-all of the faith for me. However, there is a reason I am no longer a Protestant. I find the whole idea of “Scripture Alone” horrifying. [Orthodoxy Today] During the last few days, the Russian banner of the two-headed eagle, representing the church and the state, has been personified in Beirut by the visiting Metropolitan Hilarion, chairman of the Department of External Church Relations in the Russian Orthodox Church. [News] Participants of the unique sailing expedition around Australia on a replica of the old Slavic boat, " Rusich " , took part in construction of the Orthodox Church of the Resurrection of Christ. [News] A new report from the Italian government has revealed that the abortion rate in the country is continuing to decline at the same time as 80-90 percent of Italian gynecologists are refusing to abort babies – the highest number on record. [News] The monument on the grave of the famous seafarer Peter Pakhtusov at the old Solombal cemetery of Arkhangelsk was erected in 1886. This monument, situated behind the altar of the Church of St. Martin the Confessor, is of solid stone with bas-relief of a sailing vessel, and a tall metal cross. In 1990s the cross disappeared. Српска bepзuja [Вести] Казне за дувана на местима на оно «антидуванским» законима да важе у петак, саопштио први заменик председника думске Тимченко

http://pravoslavie.ru/archive/131115.htm

5 См., например: Wood J. The Politics of Identity in Visigothic Spain. Religion and Power in the Histories of Isidore of Seville. Leiden; Boston: Brill, 2012 (Brill’s Series on the Early Middle Ages; 21). 6 См.: Fontaine J. Fins et moyens de l " enseignement ecclésiastique dans l " Espagne wisigothique//La scuola nell’Occidente latino dell’alto medievo. Settimane di Studio del Centro italiano di studi sull’alto medievo. Spoleto: Centro italiano di studi sull " Alto Medioevo, 1972. P. 145–202, 213–229; Riché P. Les écoles et l’ enseignement dans l’ Occident crétien de la fin du Ve siècle au milieu du Xie siècle. Paris: Seuil, 1979. 7 См.: Drews W. The Unknown Neighbour: The Jew in the Thought of Isidore of Seville. Leiden; Boston: Brill, 2006. 8 См., например: García Moreno L.A. Etnia goda y iglesia hispana//Hispania sacra. 2002. Vol. 54. P. 415–442; Martín J.C. La «Crónica Universal» de Isidoro de Sevilla: circunstancias históricas e ideológicas de su composición y traducción de la misma//Iberia. Revista de la Antigüedad. 2001. Vol. 4. P. 199–236; Da Costa Silveira V. História e historiografia na antigüidade tardia à luz de Gregório de Tours e Isidoro de Sevilha. Dissertação de Mestrado. São Paolo: Universidade de São Paulo, 2010; Grein E. Isidoro de Sevilla y los fundamentos de la Realeza Cristiana en la Hispania visigoda (siglo VII)//Miscelánea Medieval Murciana. 2010. Vol. 34. P. 23–32. См. также другие публикации данных авторов. 9 Существует немало общих обзоров жизни и творчества Исидора, из которых наибольший интерес представляет труд М.С. Диаса-и-Диаса (Díaz y Díaz M.C. Introducción general//Isidoro de Sevilla. Etimologías/prep. por J. Oroz Reta, M.-A. Marcos Casquiero. Madrid: Biblioteca de Auctores Cristianos, 1982. P. 6–257) и сборник: San Isidoro: doctor hispaniae/ed. por J. González Fernández, J. Arce. Sevilla: Fundación El Monte, 2002. 10 Redemptus Hispalensis. Obitus Isidori. См.: Scripta de vita Isidori episcopi Hispalensis/ed. J.C. Martín. Turnhout: Brepols publishers, 2006 (CCSL; 113B). P. 275–388.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Описанный состав житийного ряда иногда дополнялся эпизодом «Изгнание святой Кларой из Ассизи сарацин» (одна из 7 житийных сцен, мастерская М. Вольгемута, нач. XVI в.). Нередки случаи выделения этой композиции из единого цикла - миниатюра Дж. П. Бираго в Часослове Сфорца (ок. 1490; Brit. Lib. Lond. Add. 34294. Fol. 210v); работа неизвестного мастера в ц. Санта-Кьяра в Неаполе (ок. 1630, Гос. музей Сан-Марино); клеймо деревянных дверей (XVI в., нижняя ц. Сан-Франческо в Ассизи). На фрагментах алтаря XV в. (худож. Дж. ди Паоло) представлены как устойчиво встречающиеся сцены - св. Франциск Ассизский постригает волосы К. А. (коллекция Г. Фульда, Франкфурт-на-Майне), «Чудо с благословением хлеба», где папа Иннокентий IV благословляет стоящую перед ним на коленях К. А. (собрание картин Йельского ун-та, Нью-Хейвен), так и редко воспроизводимые композиции, связанные с посмертными чудесами К. А.,- исцеление ребенка, растерзанного волками (Музей изящных искусств, Хьюстон), спасение судна от крушения (Музей изящных искусств, Филадельфия). Лит.: Cahier Ch. Caractéristiques des saints dans l " art populaire. P., 1867; Garrison E. B. Italian Romanesque Panel Painting: An illustrated Index. Florence, 1949; Bracaloni L. S. Chiara nell " arte//S. Chiara d " Assisi: Studi e cronaca del VII centenario, 1253-1953. Assisi, 1954. P. 207-212; R é au. Iconographie. 1958. Vol. 3/1. P. 316-319; Zocca E. Chiara da Assisi (Iconografia)//BiblSS. 1963. T. 3. Col. 1208-1217; Wood J. M. Perceptions of Holiness of XIII-Cent. Italian Painting: Clare of Assisi//Art History. Oxf., 1991. Vol. 14. P. 301-328; Gieben S. Chiara d " Assisi nell " arte grafica//Collectanea Franciscana. R., 1993. T. 63. P. 157-270; Rigaux D. Claire d " Assise: Naissance d " une image, XIIIe-XVe siècles//Sainte Claire d " Assise et sa postérité: Actes du Colloque intern. Nantes; P., 1995. P. 155-185. Т. Ю. Облицова Рубрики: Ключевые слова: КЛАРИССЫ [клариссинки; также - бедные женщины, миноритки; офиц. название - орден св. Клары], католич. жен. монашеский орден, основанный католич. св. Кларой Ассизской как «второй орден» францисканцев

http://pravenc.ru/text/1841249.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010