Свв. патриархи константинопольские: Александр, Иоанн и Павел. Св. Александр . В Деяниях св. (Aug. I. 12. VI. 193) говорится, что сего святого мужа хвалят Григорий Назианаин, Епифаний, Феодорит (кн. 1, гл. 14) и многие. О чуде с философом свидетельствует Созомен (кн. 1. гл. 18), о другом чуде – внезапной смерти Ария вследствие молитвы св. Александра свидетельствует современник его св. Афанасий в письме к Серапиону (Edim. Paris. 1. 340). Он был патриархом константинопольским с 925 или 326 года по 340 год. По сказанию одних он еще до вселенского собора был епископом, но по свидетельству Геласия кизического (кн. 2 гл, 7) он на вселенском соборе был еще пресвитером (Сн. о патр. Митрофане 6 июня). Издатели Деяний полагают, что у Феофана, который приписывает Александру 28 года епископства, вкралась ошибка, переписчиками поставлено 23 вместо 13 лет. В Деяниях св. (Jun. VI. 71–84) пространно доказывается, что год кончины св. Александра есть 340. В месяцеслове Василия нет особого дня для памяти св. Александра, но он называется святейшим 6 ноября в кратком сказании о его преемнике св. Павле (Ог. christ. I. 206). Иоанн IV постник . Неизвестно, на каком основании в четьих славянских минеях печатных и в Синаксаристе у Никодима разумеется здесь Иоанн каппадокианин. Здесь несомненно разумеется Иоанн постник ; во первых это ясно видно из службы, в коей а., хвалится его ангельское воздержание, б., приписываются чудеса, он даже называется источником чудес; из жития действительно видно, что он много сотворял чудес, в., не мало говорится об учительстве его писаниями, которые, как видно, известны были и писателю канона, а более известен один писатель из Иоаннов патриархов константинопольских кроме Златоуста, это Иоанн постник . (См. Филарета учение об отцах §. 237). Иоанн схоластик написал или оставил после себя только беседу на Троицу и собрал каноны или правила. См. 21 февр. Патриарх Герман в службе Иоанну постнику 2 сентября распространяет те же мысли, что и в службе ему 30 августа; во вторых в древнейших месяцесловах Иоанн постник соединяется с Павлом новым 2 сентября, естественно, что он поставлен и 30 августа с Павлом новым, Иоанн же каппадокианин соединяется в прологах с Епифанием, Миною и другими 25 августа. Стихословие Иоанну постнику поставлено ныне в стишном прологе тоже, что Иоанну V 18 августа. Правда 31 августа скончался св. Иоанн схоластик, но память его 21 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Феофану и Иоанну Куропалату. Девелтус или Деволтус – колония фракийская на пределах Мизии и Черного моря. 23 Св. священномуч. Климент и дружина . В Деяниях св. (Iann. Т. II. 458) помещены два жизнеописания: одно более краткое и признаваемое древнейшим, другое Метафрастово пространное, которое в сокращении в наших Четиих Минеях. Метафраст распространил только древнейшие акты. Бароний не считает вероятными такие страдания, но издателям Деяний они представляются вероятными. Они вероятны, ибо продолжались 28 лет от первого года царвстования Диоклитиана – 285 до 312. В сем году Климент скончался 23 января, а муч. Агафангелл 5 ноября. Мощй св. Климента долго находились в Константинополе; где во имя его были две церкви. В 5 веке св. Прокл патриарх говорил слово на Климента анкирского. В 18 веке Латиняне перенесли главу его в Париж. Но Стефан новгородец 1342 и иерод. Зосима 1420 г. видели мощи его в монастыре Константина в Царьграде. Метафрастово жизнеописание на греч. языке издано в полном курсе Патрологии Миня со списка XI в. (Т. 114. стр. 815). Климент посвящен в епископа на 20 году жизни. Св. Павлин поланский . О сем писателе довольно сказано у Филарега в учении об отцах § 200, у Фесслера Institutiones II. 463, у Герцога в Энциклопедии XI, 231–238. см. полнее в Деяниях св. (Jun. IV, 193) и особенно у Бутлера. Издание Ресса и Вейса VIII. 316. Он скончался 29 июня в 4 часу ночи. Мощи его в церкви ап. Варфоломея в Риме. О препп. Максиме сирине и Саламане достоверные сведения у Феодорита в Боголюбцах. Каперсана или Перса и Персана в житии Саламана был город на Евфрате недалеко от Самосаты в провинции Комагена. Житие пр. Геннадия написано учеником его Алексеем в 1584–1587 г. и представлено царю Феодору Иоанновичу и митрополиту Дионисию. Мощи его под спудом. 24 Пр. Ксения . В Деяниях св. (Iann. Т. II, р. 598) помещено жизнеописание ее, составленное современником, ибо он в начале его говорит: и в наши времена явлено свыше великое чудо и преславное таинство, которое, думаю, должно предать письмени и предложить памяти потомков.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Греческие писатели самому Константину В. приписывают построение храма во имя св. Митрофана (Дю-Канж IV. 129. Banduriu итрег. ог. 638). Известно житие св. Митрофана и Александра: ννεακαιδεκτω τει τσ Διοκλητιανο, в коем автор называет себя современником (Fabr. X. 294. Tillem. VII. 657. Assemani Cal. un. eccl. VI. 408. Phomius Hergenromher I. 7). 5 Св. Дорофей, еп. тирский . В Деяниях св. (Jun. I. 434) в историческом исследовании о св. Дорофее доказывается бытие его, как епископа тирского, и страдание его сперва при Диоклитиане, а после при Иулиане, на основании произведений св. Феофана и Анастасия библиотекаря о 1 вселенском соборе. Итак он правил тирскою церковию более 50 лет. Феофан приписывает ему много писаний по церковной истории. Приписывается ему синопсис – произведение о пророках, апостолах и 72 учениках Господа; но ученые не признают его за произведение сего писателя. По минее страдание его было в Удском городе в нижней Мизии – это Одисс (ныне Варна) под митрополиею Маркианополем. Мученики Маркиан, Никандр и дружина . В римском мартирологе называются только первые три мученика и притом Никандр не верно Никанором. По кратким актам (Деян. св. Jun. I, 419) святые умерли от голода и жажды, будучи заключены в стене. Она же послужила и гробницею их. В Деяниях св. (Jun. VI. 198) в прибавлении показывается отличие Никандра и Маркиана египетских от венафрских соименных, усеченных мечем, что в греч. минеях 8 июня. Ириний в греч. прологах и у западных называется Ириною. Пр. Анувий исповедник . В Деяниях св. (Jun. I. 641) кроме сказанного в славянской минее говорится, что Анувий подвизался на месте Теренуфи после того, как укрылся от мазиков, опустошивших скит; с ним подвизалось еще 6 братий единокровных, из коих один назывался Пименом. Убежав от мазиков, они поселились в языческом храме, дав слово в продолжении целой недели не говорить друг с другом. Анувий каждый день недели, встав поутру, бросал камен в лице статуе языческого бога, а вечером говорил ей же: согрешил, прости меня. По прошествии недели на вопрос братий о его действиях отвечал, что, как статуя не сердилась, когда ее старец бил и не превозносилась, когда просил прощения, так должны жить и братия. После того так и жили (см. о сем в Достопамятн. сказаниях по русск. перев. стр. 43. изд. 1845). У Руфина говорится, что аввы Пимен и Нув отказались видеть свою мать, не смотря на то, что она долго с воплем и слезами просила у их келлии свидания. Через дверь Пимен сказал ей, что они увидятся непременно в будущей жизни, если не увидятся здесь, чем мать была утешена и ушла, не видав их. Издатели Деяний кончину Анувия полагают ок. 460 года. Сн. 27 августа о брате его Пимене Великом .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Raine, Kathleen, 33, 63 Robinson, J.A.T., 19 Romanos the Melodist, St, 94, 192 Rozanov, Vasilii, 140, 192 Ruskin, John, 153 Sarapion the Sindonite, St, 7 Sayings of the Desert Fathers, 12, 35, 48, 68, 88, 112, 140, 142, 143, 146, 150, 151, 154, 171, 178, 192 Schmemann, Alexander, 112, 192 Seraphim of Sarov, St, 118, 129–31, 151, 192 Sergius of Radonezh, St, 49, 192 Shakespeare, William, 33 Shaw, George Bernard, 54 Sherrard, Philip, 67, 193 Sisois, Abba, 143 Staniloae, Dumitru, 69, 85, 87, 116, 193 Suso, Henry, 160, 195 Symeon the New Theologian, St, 12,21,30, 32,08, 119, 137, 170, 193 Synesius of Cyrene, 41, 193 Talmud, 62, 84 Theoklitos, Fr, 52, 174, 193 Theophan the Recluse, 151, 172,193 Theophilus of Antioch, 31, 193 Thompson, Francis, 29, 195 199 Tikhon of Zadonsk, St, 148, 193 Tolkien, J.R.R., 184 Tolstoy, Leo, 10 Traheme, Thomas, 24, 195 Tyrrell, George, 13, 195 Varsanuphius, St, 72, 193 Vaughan, Henry, 172 Vladimir Monomakh, 24, 193 Way of a Pilgrim, 166, 194 Wesley, John, 22 Williams, Charles, 35 Zachariah, Fr, 127–31, 194 Zosima, Starets, 81, 108 SUBJECTS Abraham, 15 Active life, 142 Age to come, 178–8 Angels, 62–63,74 Animals: compared with man, 60–61 in Age to come, 183 Antichrist, 179–80 Apatheia; 156 Apollinarianism, 99 Apophatic approach, 16–17, 162–3, 167 Arians, 96 Asceticism, 79–80, 156 Assumption of Virgin Mary, 103 Augustinian view of fall, 81, 102 Baptism: of Christ, 45, 123 of Christian, 132–3, 137–8, 145 Bible, 130, 146–9, 162 Body, the human, 60, 96, 79, 155–6, 176 see Resurrection Calvinism, 80 Cataphatic approach, 163 see Apophatic approach Chrismation, 133 Christ: see Jesus Christ Church: as ikon of Trinity, 49 and love, 51 and Holy Spirit, 138 membership of, 143–4 Communion, Holy: see Eucharist Confession, 128 Confirmation, 133 Contemplation, 141, 157–62 contemplative and active life, 142 Councils, the seven Ecumenical, 36, 94–95 Creation, 44, 55–58 ex nihilo, 55 continual, 57 Cross, 83,88,104–10,151,173–4 Darkness, the divine, 13–17, 31, 141, 169–70, 175–6

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/th...

Св. Тихон амафунтский . В месяцеслове Василия и стишном греческом прологе говорится, что ветвь виноградная, им насажденная, доселе произращает ранние грозды ко дню его памяти. Леонтий, епископ Неаполя кипрского при импер. Маврикие (582–602), в жизни Иоанна милостивого называет св. Тихона чудотворцем. По свидетельству Стефана Лузинианского память его кипрянами чтится в январе месяце (Ог. christ. II. 1063. Аста SS. Jun. III. 93). 17 Муч. Мануил и дружина . В Деяниях св. (Jun. III. 289) тоже сказание, что и в слав. минее. В подлинном, тексте в начале актов писатель говорит, что он писал о сих святых по составленным о них судебным записям, и, действительно время и место мучения их определены точно. Персидский царь по одним спискам жития Валган, по другим Аламундарь, неизвестен в истории, посему одни принимают его здесь за полководца, другие ошибочное наименование царя приписывают самому составителю жития. Торжественное празднование памяти сих святых весьма древне. Спустя около 39 лет после их кончины Феодосий В. († 395) построил во имя их. в Константинополе церковь близ храма св. пр. Елиссея. Монахе Герман, после патриарх († 740), написал им канон одним из первых святых, имевших каноны (См. синод. греч. минея XII в, 449 и примечание в печ. греч. минее 1870 г.). Синаксарю я актам Тригон был храм, посвященный идолам близ Халкидона. 18 Муч. Леонтий и дружина . В Деяниях св. (Jun. Т. III. 553) два сказания о св. мучениках, вообще между собою согласные; первое из них – в славянской минее. В конце оно приписывается Киру комментарисию; вот слова подлинника: сии памяти писал некто Кир комментарисий (темничный начальник) на оловянных дщицах и положил при гробе св. мученика и проч. Издатели Деяний полагают, что в 4 веке на основании первоначального краткого сказания составлено ныне известное, более пространное сказание. По сказанию св. муч. Леонтий кончил жизнь 18 июня при Веспасиане (70–79), когда еще, по мнению многих писателей, гнали христиан, считая их за секту иудейскую, или не отличали от иудеев, бунтовавших против римлян. Триполи, где св. Леонтий, по другому сказанию; получил и образование, должно разуметь финикийский, а не африканский; мученик помянут в 6 веке на константинопольском соборе при патриархе Мине (536–552); в Триполи финикийском ему была посвящена церковь ; в том же веке создана была во имя его обитель в иерусалимской пустыне, как видно из жития Евфимия, писанного Кириллом; в Дамаске воздвигнута была во имя его цервовь импер. Иустинианом (527–565 г. Сн. Прокопия о строениях кн. V). В Константинополе память его торжественно праздновалась в двух местах в его собственном храме и близ Камаридия. О сем мученике упоминает Феодории кирский в 5 веке в сочинении: врачевание предрассудков еллинских (кн. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В Откровении ап. Иоанна Богослова сообщается о Г. на христиан со стороны властей, народа и иудеев (Откр 13; 17). В городах М. Азии Смирна и Пергам разыгрались кровавые сцены мучений верующих (Откр 2. 8-13). Среди пострадавших был еп. Пергама сщмч. Антипа (пам. 11 апр.). Ап. Иоанн Богослов был доставлен в Рим, где засвидетельствовал веру перед императором, и был сослан на о-в Патмос ( Tertull. De praescr. haer. 36; Euseb. Hist. eccl. III 17; 18. 1, 20. 9). Преследование коснулось и христиан Палестины. Согласно историку II в. Игисиппу, чье известие сохранил Евсевий Кесарийский (Ibid. III 19-20), имп. Домициан предпринял расследование относительно потомков царя Давида - родственников Господа по плоти. Плиний Младший в письме имп. Траяну (датируется традиционно ок. 112) сообщает о христианах в пров. Вифиния, к-рые отреклись от веры за 20 лет до его времени, что также может быть связано с Г. Домициана ( Plin. Jun. Ep. X 96). При имп. Траяне (98-117) начался новый период отношений между Церковью и Римским гос-вом. Именно этот государь, не только талантливый полководец, но и прекрасный администратор, к-рого современники и потомки считали «лучшим императором» (optimus princeps), сформулировал первое дошедшее до наст. времени юридическое основание для преследования христиан. Среди писем Плиния Младшего содержится его запрос к Траяну о христианах и ответное послание императора, рескрипт - документ, на полтора столетия определивший отношение рим. власти к новой религии ( Plin. Jun. Ep. X 96-97). Плиний Младший, ок. 112-113 гг. направленный Траяном в качестве экстраординарного легата в Вифинию (северо-запад М. Азии), столкнулся со значительным числом христиан. Плиний признавался, что ранее никогда не участвовал в судебных разбирательствах, связанных с христианами, но, соприкоснувшись с ними, он уже рассматривал их как виновных и подлежащих наказанию. Но он не знал, что вменять им в вину - исповедание христианства или какие-то, возможно, связанные с ним преступления. Не проводя специального разбирательства, используя процедуру дознания (cognitio), состоявшую в 3-кратном допросе обвиняемых, Плиний осуждал всех, кто упорно придерживались христианства, к смерти.

http://pravenc.ru/text/166129.html

Иулий и Иулиан из Мирмидонии. Мирмидониею назывался о. Егина, а иногда страна Фессалия. Местными жителям Иулий призывается против волков т. е. ок. Медиолана. 22 Евсевий, еп. самосатский . В Деяниях св. (Jun. IV. 287) сказание об нем из Феодорита же, как и в славянской минее. Из службы в честь его составленной издатели Деяний заключают, что мощи его перенесены были в Константинополь, где источали чудеса. Память его торжественно праздновалась в храме св. Иоанна Предтечи близ Аркадиевых. Год кончины его неизвестен. В 379 году он присутствовал на антиохийском соборе и подписался после Мелетия (Ог. christ. II. 933). Мучч. Галактион и Иулиания . Об них известно только из греческих стихословий, что Галактион потоплен в море, а Иулиания с сыном своим Сатурнином сожжены. Память их в Константинополе торжественно и праздновалась в их церкви близ церкви св. муч. Евфимии в Петрии. Мучч. Зинон и Зина . В месяцеслове Василия и в греч. синаксаре Зинон называется воином. Память их совершалась в Константинополе в церкви св. Георгия в Кипариссии ( εν τ Κυπαριααω). 23 Св. муч. Агрипина . В Деяниях св. (Jun. IV. 458) из пролога. По мнению издателей мощи ее из Сицилии перенесены в Константинополь ок. 11 века. Действительно в каноне преп. Феофана сей мученице говорится только о мощах ее в Сицилии. В Деяниях св. приложено довольно пространное повествование о перенесении мощей ее из Рима в Сицилию, написанное или распространенное рукою позднейшею; в нем говорится, что св. Парамон, Васса, сестра Агриппины, расточившая все, имение свое в оставшееся после сестры, и другие две девы Павла и Агафоника, смотревшие на страдания Агриппины и просившия Вассу принять их или усвоить вместо сестры мученицы, по откровению свыше переправились с мощами в Сицилию и положили их в крепости Менее между Агригенгом и Катапою. Здесь от св. мощей были чудеса и над ними построена церковь . Евпраксиею, дочь которой исцелена от расслабления параличного. Так как церковь посему сказанию, построена Евпраксиею к царствование Константина Великого и вскоре по принесении мощей в Меней; то издатели Деяний полагают, что св. Агриппина пострадала в царствование Диоклитиана, а не Валериана. В конце повествования говорится, что св. пострадала 24 мая, погребена в Сицилии 9 июня. Васса, Парла и Агафонива причислены римскою церковию в лику святых (10 авг.). Они поминаются и в каноне Феофана.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

родился в 775 году; был в монашестве 50 лет. Первое место иноческих подвигов его была обитель исихия вертограды в Византии; в подлинном: обитель сухого вертограда ( μνη το ξηροκηπου). В подлинном житии говорится, что, опасаясь поставления в игумена, он предался бегству и, переплывши в Опсикию, убежал в обитель кафаров. Опсикия ( Οψκιον) местопребывание или округ воинского легиона в Никее в около ее; в этой области был и монастырь чистых или кафаров, а не в Византии, как думает Дю-Канж и как говорится в четьей минее. Места заточения святого была: обитель Фанеева (в подлиннике: монастырь убийцы у Стена ( μνη το φονος κατ τ Ζτνον) на берегу пролива между Византиею и Понтом, вероятно обитель благоразумного (разбойника), обитель Кикловеева ( το Κυκλοβου) неизвестная, темница числ, не упоминаемся в прологе и слав. минее т. е. военная геммица, ибо числами (numeri) назывались легионы, Протильский град собственно протильский лагерь, тоже неизвестный, Афусия остров блик острова Прокопнеса или Прпицева, иначе Офиусса. Пр. Виссарион . В Деяниях св. (Jun. 299), как и в слав. минее, из Достопамятных Сказаний (см. 51 стр. изд. 1845 на русск. языке) и Лавсаика (§ 101 во русск. пер.). Так как преп. Виссарион видел пр. Герасима на Иордане († 475) и был учеником Исидора Пелусиота († ок. 436 г.) и скончался в глубокой старости; то смерть его должно отнести к концу 5 века. 7 Св. мучч. жены: Кириакия, Калерия, Мария . В прологе и минее и в Деяниях св. (Jun. I 622) по месяцеслову Василия; но в нем и других греческих синаксарях Мария названа Марциею ( Μαρκα). В прологах, которые позднее месяцеслова Василия, Петровом, редакции месяцеслова Василия и стишном не три, а пять жен: Мария, Марии и дружина их: Кирия, Калерия, Мария, но сказано об них согласно с месяцесловом Василия. Стихословие относится также к 5 женам. В стишном прологе и у Никодима Калерия называется Валериею. Вероятно, что в месяцеслове Василия неупоминаемые ныне Марфа и Мария перенесены на 8 февраля и соединены с 8 февраля и соединены с отроком Ликарионом, что у нас 6 февраля.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

49 Vita s. Stephani Jun. 1112 A. Niceph Antir III, p. 517 A, 524 A. – Theoph. A.M. 6259, p. 442: εποι τις συμππτων λγν τν συνϑη χριστινοις φκε φονν, τ «ϑεοτκε βοϑη», παννυχεων φωρϑη, κκλησαις προσεδρεων, ελαβε συξν, μ ρκοις χρμενος φεις, ς χϑρς το βασιλως χολζετο, κα μνημνευτος νομζετο, т. е. недостойным поминовения в церкви, отлучённым, проклятым. – Theoph. Chronogr. t. II, р. 12. 50 Nicephorus, Breviarium, ed. de Boor, p. 71. Феофан говорит, что такие меры употреблялись против иконопочатателей вообще. Chronogr. А.М. 6259, р. 442. 51 Theoph.. А.М. 6257, р. 437. Niceph. Brev. р.74. Cedreni Histor. compend. Migne P. gr. t. 121, p. 896 A. 52 Theoph. A.M. 6257, p. 437, – Vita s. Steph Iun. 1112 В. Запрещение принимать причащение от монахов, а следовательно – и ходить к ним на исповедь едва ли можно объяснять как меру, направленную к защите интересов белого духовенства, как делает это Ломбар, op. cit. р. 150. 54 ibid. 1120 В. 1172 В. – Lenormant, La Grande – Gréce, t. II, p. 387. Количество иноков, бежавших из Византии в Великую Грецию при Льве III и Константине V исчисляется в 50.000. 56 Theoph. А.М. 6257, р. 436. Niceph. Brev. р. 72. Vita s. Steph. Jun. p. 1177 A: τελειϑη δ γιος τ πεντηκοστ τρτ χρν. Здесь слово τρτ возбуждает сомнение, так как противоречит хронологии летописцев и т. п. Codex regius не имеет его (ibid., nota t). 57 Theoph. А.Μ. 6259, р. 443. Далматская обитель была обращена в казармы, а обители Каллистрата, Дия и Максима разрушены. По Никифору, Antir. HI, р. 493 В, обитель Каллистрата была продана, как и монастырь Флора. Ср. Niceph. Brev. р. 75. 60 К. Диль (Figures byzantines, р. 83–86) видит в имп. Ирине только необыкновенно развитое властолюбие, уничтожившее в ней даже материнскую любовь к сыну: ни мужества, пи хладнокровья, ни тем более выдающегося государственного таланта у неё не было и следа (Ср. Finlay, op. cit. II. р. 82. – Schiumberger, Les iles des Princes, Paris, 1884, p. 112). Беллетрист же Поль Адам (Princesses byzantines. 33–34) рисует образ императрицы весьма привлекательными чертами и участие её в ослеплении собственного сына Константина VI оправдывает тем, что она prefera supprimer l’individu au profit de la race. Le droit absolu lui donnait raison.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

(Jun. II. 172) из греческого пролога стишного довольно полное сказание. В Христ. Чтении есть перевод актов их (1827 и XXVII. 87), которые издал Ассемани (Acta mart. orienm. 1748 ап. I. 123). В остромировом евангелии 6 июня показана дружина: Марфа, Мария, Февла, Зинаида и Неммония, в Евлогадионе вместо Неммонии – Еммеса. В греч. стишных прологах 9 июня: Февла, Мариамва, Марфа, Мария и Енвафа (в некоторых Еннеим). По Ассемани имена их: Фекла, Мария, Марфа и Ама. Итак Неммония, Еммеса, Енвафа, Еннеим одно и тоже имя, что и Ама. Истинный день кончины их 6 июня в 346 году (Сн. Cal. un. eccl. VI, 262). 10 Священномуч. Тимофей, еп. прусский. В слав. минее сказание по прологу и римскому мартирологу. В Шиффлетианском синаксаре сказание об нем немного подробнее под 26 мая. Василисса (вероятно знатная жена, в славянском каноне переведено сие имя: царица), жившая в Аполлониаде, пришла в пределы города Пруссы; братия послали ей благословенные хлебы чрез сего св. Тимофея, тогда бывшего, но канону ему, в левитском чине. Дракон, живший между Пруссою и Термами (теплые воды), напал на него; но он, положив хлебы в полу одежды и свергнув плат, в котором они были, бросал его в дракона. Возвращаясь от Василиссы, которой передал св. хлебы, он нашел змия мертвым. Сие повествование и у Никодима 10 июня. Повествования же о воскрешении царя Арита нет в греческих прологах и в Деяниях святых (Jun. II. 273). Мощи его находились в Константинополе в его храме в странноприимнице в Девтере близ Меландезийских ворот в 12 части. Издатели Деяний полагают, что память его первоначально чтилась 26 мая, но затем празднование принесения мощей его сделалось главным. В службе действительно говорится об исцелениях от раки мощей его. В лаврском стишном прологе 1429 мучитель царь называется Ликинием, а не Иулианом. Мучч. Александр и Антонина . По исследованию Болландистов (Mai I. 379) время мучения сих святых падает на 313 год, когда, по воле Константина В., престало гонение, о чем говорится в самых актах, и в сей год день субботний именно падает на 2 мая, согласно обозначению дня кончины их в актах.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010