Поет народная артистка России Татьяна Петрова Любовь к русской национальной культуре зародилась еще в детстве. Маленькую Таню всегда окружали песни, сказки, поверья. В семье все пели. Тогда бабушка Татьяны наставляла свою внучку: «Не пой худой песни добрым людям!». С тех пор певица следует этому завету. Tue, 15 Jul 2008, 09:02 Аудио (MP3) > > Проповеди и беседы Проповедь в день святых апостолов Петра и Павла Проповедь протоиерея Александра Ильяшенко в день Святых славных всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла Sat, 12 Jul 2008, 20:31 Аудио (MP3) Итоги Собора. Завершающая пресс-конференция 27 июня состоялась итоговая пресс-конференция по результатам работы Архиерейского Собора. Запись пресс-конференции представлена в формате mp3 Fri, 27 Jun 2008, 16:30 Аудио (MP3) Состоялась пресс-конференция по итогам второго дня Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Сегодня в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в рамках программы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви состоялась пресс-конференция председателя по итогам второго дня работы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Прослушать аудиозапись пресс-конференции Thu, 26 Jun 2008, 12:54 Аудио (MP3) > > Проповеди и беседы Слово архимандрита Иоанна Крестьянкина на праздник Вознесения Господня. О чтении Евангелия. 1993 год Слово архимандрита Иоанна Крестьянкина на праздник Вознесения Господня. О чтении Евангелия. 1993 год Thu, 5 Jun 2008, 09:01 Аудио (MP3) Проповедь на праздник Вознесения Господня Архимандрит Кирилл (Павлов) – духовник Троице-Сергиевой лавры. Один из наиболее почитаемых старцев Русской Православной Церкви конца XX — начала XXI веков. Tue, 27 May 2008, 09:00 Архимандрит Кирилл (Павлов) Аудио (MP3) Таинство веры Предлагаем вашему вниманию лекцию диакона Андрея Кураева «Таинство веры» Wed, 21 May 2008, 09:05 Диакон Андрей Кураев Аудио (MP3) Песни войны " Священная война " " Марш защитников Москвы " " Если завтра война " " Лизавета " " Эх, дороги " " Песенка фронтового шофера "

http://pravmir.ru/mp3.html

The teachings of Jesus Christ and His Apostles as well as those of the Fathers of the Church are directly or indirectly related to moral issues and the way a Christian ought to live his or her life. From the Orthodox perspective, Christ is the final or absolute authority of morality in a Christian society. Even though tolerance and respect of other faiths are a necessity within a pluralistic society, Christ is the supreme authority for the particular Christian community. Jul 15, 2010, 10:00 Contemporary Issues Medicine and Ethics At its core, Christian ethics is a theological discipline. This means that the work of doing ethics is a communal, ecclesial work for which each of us is responsible. Just as each Christian is called to be a theologian by offering self and the world to God in prayer, each is called to be an ethicist, a " moral theologian " in the proper sense. Jun 21, 2010, 10:00 Contemporary Issues «Stop!» Address by Metropolitan Vladimir of Bishkek and Central Asia to the people of Kyrgyzstan The Orthodox Church in Kirghizia does not remain neutral to what is happening in the country. As early as in April, 2010 Metropolitan Vladimir made an appeal to people, in which he reminded that “the one pressing for justice or simply his own power, having obtained or asserted it by any unconstitutional and unlawful way, outside the legal environment, assumes a sin by no means justified on his conscience and heart. Evil brings about evil”. Metropolitan’s word was not listened to, ad now His Eminence addresses to people with a word full of sorrow again. Jun 18, 2010, 01:44 Contemporary Issues Archpriest Igor Dronov: Orthodox priests of Kirghizia sheltered people in the church Priest Sergy Khorishko, who serves in Jalal-Abad, sheltered during the riots the Uzbek families and his parishioners right in the church. He prevented arson of two adjoining Uzbek houses. Jun 18, 2010, 01:44 Contemporary Issues What " s in a Name? Personal Christian Names This contemporary reality should be an encouragement to Orthodox Christians on two levels. Firstly, while most Canadians are choosing Christian names for their children, many have no idea about the origins of their name, the story of their saint, and the identity which comes with the chosen name. This presents an opportunity - a missionary opportunity.

http://pravmir.com/cat_index_2.html

Aug 17, 2010, 10:00 Orthodoxy in the World Patriarch Kirill " s Appeal Concerning the Drought and Forest Fires in Russia A disaster has come to our people. In the terrible drought and large-scale fires, people have been lost and hundreds have been left without shelter and thousands without livelihood. Many victims are elderly people who all their lives have lived on land in their modest households. But there are also many children as whole villages have burnt out. Aug 5, 2010, 10:00 Orthodoxy in the World Priest Daniel Sysoev: Even Provincial Imams Come to our Church These days we hear a lot of different discussions whether it is possible to create such a missionary parish as the one described in the Missionary Concept of the Russian Orthodox Church or not. I would like to share my experience of organizing such a parish. Jul 10, 2010, 10:00 Orthodoxy in the World The Black-and-White Sisters The Community of St. Elizabeth in Minsk spiritually ministers to the patients of Europe’s largest hospital for the insane, rehabilitates alcoholics in its metochion, and at the same time earns money by its own independent activity. Our report from Minsk is about this unique Sisterhood, where black and white sisters of charity – nuns and the laywomen – work. Jun 26, 2010, 10:00 Orthodoxy in the World The Second Theological Convention in the Patriarchate of Alexandria Together with Archimandrite Elias Habib, the pastor of Archangels Church, I established the idea of convening a periodic theological conference. We felt that there is an urgent need for a public and influential voice for the Orthodox Church in a country like Egypt because of the massive challenges the country is facing. Jun 10, 2010, 10:00 Orthodoxy in the World Murders and Assaults on Priests in Russia in 1990-2010: A Reference Archpriest Alexander Men was murdered on the morning on September 9, 1990, on the path to the Semkhoz railway station. An unidentified person struck him on the head with a heavy object (probably an axe).

http://pravmir.com/cat_index_22.html

Can the Elastic of Surgical Face Masks Stimulate Ear Protrusion in Children? Aesthetic Plast Surg 2020 Jun 18;1-4). Αυτς οι παρεκκλνουσες απ το φυσιολογικ συνθκες διαβωσης προκαλον, ιδως  στον νεανικ πληθυσμ, διαταραχς συμπεριφορς (οργ, διαπληκτισμο) και συνοδς ψυχονευρωτικς παθολογες συμπεριλαμβανομνης και της κατθλιψης (Huidi Xiao, et al.  Social Distancing among Medical Students during the 2019 Coronavirus Disease Pandemic in China: Disease Awareness, Anxiety Disorder, Depression, and Behavioral Activities. Int J Environ Res Public Health. 2020 Jul; 17(14): 5047, Cuiyan Wang, et al. A longitudinal study on the mental health of general population during the COVID-19 epidemic in China.  Brain Mehav Immun. 2020 Jul; 87: 40–48), απαιτντας βοηθητικς παρμβασης (Cuiyan Wang, et al. A longitudinal study on the mental health of general population during the COVID-19 epidemic in China. Brain Mehav Immun. 2020 Jul; 87: 40–48). Διαφορετικ  οι ανισρροπες συνθκες της δημσιας ζως αναμνεται να διαμορφσουν παγκοσμως διαταραγμνες προσωπικτητες. Πολ πρσφατες μετα-αναλσεις αναφρουν τι η επιδημα Covid-2 συνεχζεται και απαιτεται να διανσουμε μακριν ερευνητικ πτση πριν καταλξουμε σε ασφαλς συμπρασμα χρσης χι μασκν (Hua Wang , et al.  The efficacy of masks for influenza-like illness in the community: A protocol for systematic review and meta-analysis. Medicine (Baltimore) 2020 Jun 5;99(23):e20525) χουν δε μεγλη ευθνη με συνοδς συνπειες εκενοι οι «ειδικο» που  εξακολουθον να προτρχουν υποστηρζοντας τη  χρση μσκας και μλιστα με εναλλασσμενο λεκτικ σενριο χαιρετισμο, δηλαδ λλοτε εφαρμογς  της μσκας και λλοτε χι (δεγμα μλλον λλειψης επιστημονικς ενημερτητας;). Αυτ η επιπολς «επιστημονικ διγλωσσα» μερικν εναι επιλψιμη μας θυμζει τον θυμσοφο λα, που λγει «και στη γτα καλησπρα και στον σκλο bonsoir» το Βιβλικ «νρ δψυχος κατστατος ν πσαις τας δος ατο» (Ι 1.8). σον αφορ στον παιδικ πληθυσμ οι ειδικο επισημανουν τι, εν η χρση της μσκας σε παιδι νω των 3 ετν  δεν  εναι επικνδυνη, σε σγκριση με τον πληθυσμ νετερης ηλικας, εντοτοις προκαλε πολλαπλ προβλματα συμπεριλαμβανομνης και της κακς συμμρφωσης.

http://gr.pravoslavie.ru/134002.html

In 1915, Bishop Varnava sent a telegram to Tsar Nicholas II asking permission to glorify Metropolitan John, but the response was confusing. On 27 Aug 1914, Bishop Varnava led a prayer service at Metropolitan John’s tomb; the troparion to Saint John Chrysostom was sung, with the refrain, “Holy Father John, pray to God for us.” At the dismissal, the name of John of Tobolsk was mentioned, and this became a practice of Bishop Varnava in the following days. The incident was made known to the Holy Synod, and Bishop Varnava was summoned to Petrograd, where he was told that his conduct had been out of order, and was told also to remain in Petrograd. Bishop Varnava ignored this order, and returned to Tobolsk. Some of the members of the Holy Synod were outraged by the behavior of Bishop Varnava. However, Tsar Nicholas II sent Archbishop Tikhon (Bellavin, +1925, later Patriarch) to again inspect the remains of Metropolitan John, and look at the reports of his intercession. Upon a favorable report from Archbishop Tikhon, on 20 Jan 1916, Tsar Nicholas II informed the Holy Synod that it was his wish to glorify Metropolitan John of Tobolsk. The Holy Synod then ordered that the Glorification take place on 10 Jun 1916. On 10 Jun 1916, the Metropolitan John (Maximovich) of Tobolsk and Siberia was glorified as a Saint of the Holy Church in celebrations at the Tobolsk Sophia-Dormition Cathedral. The Glorification services were concelebrated by thirteen hierarchs, presided over by Saint Makary (Nevsky, 1835-1924), Metropolitan of Moscow and Kolomna. Concelebrating with Metropolitan Makary were: Bishop Varnava (Nakropin, 1859-1924) of Tobolsk & Siberia; Archbishop Ioann (Smirnov, 1857-1918) of Irkutsk & Verkholensk; Bishop Anatoly (Kamensky, 1853-1925) of Tomsk & Altai; Bishop Evsevy (Grozdov, 1866-1930) of Pskov & Porkhov; Bishop Mefody (Gerasimov, 1856-1931) of Orenburg, later ROCOR’s Metropolitan of Harbin; Bishop Melety (Zaborovsky, 1869-1946) of Transbaikal, also later ROCOR’s Metropolitan of Harbin, succeeding Metropolitan Mefody; Bishop Nikon (Bessonov, 1868-1919) of Yenisei & Krasonyarsk; Bishop Seraphim (Alexandrov, 1867-1937, later Metropolitan of Kazan) of Chelyabinsk; Bishop Seraphim (Golubyatnikov, 1856-1921) of Ekaterinburg & Irbit; Bishop Sylvester (Olshevsky, 1860-1920; later Head of the Provisional Supreme Church Authority in Siberia) of Omsk & Pavlodar; Bishop Varsonofy (Vivelin, 1864-1934) of Kargopol; and Bishop Veniamin (Kazansky, 1873-1922) of Gdov, later Metropolitan of Petrograd and New Hieromartyr of Russia.

http://pravoslavie.ru/64878.html

    Иулий и Иулиан из Мирмидонии. Мирмидониею назывался о. Егина, а иногда страна Фессалия. Местными жителям Иулий призывается против волков т. е. ок. Медиолана. 22     Евсевий, еп. самосатский. В Деяниях св. (Jun. IV. 287) сказание об нем из Феодорита же, как и в славянской минее. Из службы в честь его составленной издатели Деяний заключают, что мощи его перенесены были в Константинополь, где источали чудеса. Память его торжественно праздновалась в храме св. Иоанна предтечи близ Аркадиевых. Год кончины его неизвестен. В 379 году он присутствовал на антиохийском соборе и подписался после Мелетия (Ог. chrism. II. 933).     Мучч. Галактион и Иулиания. Об них известно только из греческих стихословий, что Галактион потоплен в море, а Иулиания с сыном своим Сатурнином сожжены. Память их в Константинополе торжественно и праздновалась в их церкви близ церкви св. муч. Евфимии в Петрии.     Мучч. Зинон и Зина. В месяцеслове Василия и в греч. синаксаре Зинон называется воином. Память их совершалась в Константинополе в церкви св. Георгия в Кипариссии ( εν τ Κυπαριααω). 23     Св. муч. Агрипина. В Деяниях св. (Jun. IV. 458) из пролога. По мнению издателей мощи ее из Сицилии перенесены в Константинополь ок. 11 века. Действительно в каноне преп. Феофана сей мученице говорится только о мощах ее в Сицилии. В Деяниях св. приложено довольно пространное повествование о перенесении мощей ее из Рима в Сицилию, написанное или распространенное рукою позднейшею; в нем говорится, что св. Парамон, Васса, сестра Агриппины, расточившая все, имение свое в оставшееся после сестры, и другие две девы Павла и Агафоника, смотревшие на страдания Агриппины и просившия Вассу принять их или усвоить вместо сестры мученицы, по откровению свыше переправились с мощами в Сицилию и положили их в крепости Менее между Агригенгом и Катапою. Здесь от св. мощей были чудеса и над ними построена церковь. Евпраксиею, дочь которой исцелена от расслабления параличного. Так как церковь посему сказанию, построена Евпраксиею к царствование Константина Великого и вскоре по принесении мощей в Меней; то издатели Деяний полагают, что св. Агриппина пострадала в царствование Диоклитиана, а не Валериана. В конце повествования говорится, что св. пострадала 24 мая, погребена в Сицилии 9 июня. Васса, Парла и Агафонива причислены римскою церковию в лику святых (10 авг.). Они поминаются и в каноне Феофана.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Июня 14 есть день его кончины. Св. Фефан песнописец, поставленный им в митрополита никейского, вскоре после кончины его написал ему канон. Память его скоро начали праздновать торжественн. Есть стихира св. Мефодию с именем патриарха Фотия († 1891 Ευφροσνως σμερον), в коей говорится о гробнице от его мощей, источающей исцеления. (Сн. о сен святом писателе у Филарета в учении об отцах § 175). 15     Муч. Вит и дружина. В славянской минее сим мучениках от Великой четии от иных переводов. В Деяниях св. (Jun. II. 1013—1042. VI, 187—143) тоже по содержанию сказание, приписываемое издателями древнему писателю, но не древнее 6 века, найденное в Риме в 8 веке. В Деяниях особенно пространны сведения о мощах св. Вита в разных западных странах. Месторождением Вита в Сицилии считается Мазара. Акты его переведены были на греческий язык. В минеях студийских славянских есть служба сим мученикам. В греческих памятниках до нас дошедших память их не найдена доселе. Но, вероятно, празднование памяти их перешло в славянские земли не с запада непосредственно, а чрез греческие памятники. В Россию они перешли чрез студийские памятники: служебные минеи, четьи минеи и прологи. Студийский монастырь имел связь с монастырями сицилийскими и италийскими православными. Мощи Вита были в Сен-Дени в Париже, перенесены в Корвей в Вестфалии, ныне в Праге показываются.     Св. муч. Дула. В слав. минее по Метафрасту, которому впрочем но принадлежит сие житие, а есть древнейшее, и по его содержанию и изложению Заключают, что оно есть извлечение из судебных записей (Деян. св. Jun. II. 1042); страдание его относят к началу 4 века. У Болландистов он называется Татиан Дула. Преториада в подлинном греческом называется местечком (κμη) в округе киликийского приморского города Зефирия, от коего по морю кратчайший путь на о. Кипр.     Пр. Иероним. В Деяниях св. (Sept. VIII. 418—688) пространейшее исследование о нем. Довольно и у Фесслера (Iustit. Pamrol. II. 131); Сн. учение об отцах Филарета. Филарет, и Штадлер, следуя его жизнеописанию, кончины его относят к 30 сентября 419 года, во Фесслер и другие западные ученые относят ее к 30 сентября 420 года, следуя хронике Проспера. Мощи его в 642 году перенесены из Вифлеема в Рим и положены в церкви Богоматери в Маджиоре, но где ныне находятся, неизвестно. Честная рука его есть в Риме в церкви его имени близь площади Фарнезе. (Мордвян. стр. 170). Сочинения его на русском языке издавались в Киевской Академии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

25     Муч. Феврония. В Деяниях св. (Jun. V. 14—35) тоже житие, что и в слав. минее, написанное Фомаидою инокинею, смотревшею на страдания мучениц. В позднейшем томе Деяний (Oct. VIII. 845) вновь доказывается подлинность жития ее против мелочных возражений Тильмона. Из ее жития видно, что на Востоке в Азии монашество было уже весьма рано; ибо при ее погребении присутствуют монахи. См. Филарета: Подвижницы восточной церкви. Сиваполь или Сова есть Нисивия, иначе называемая Антиохиею мигдонийского, на реке Мигдоне. По актам святая погребена 25 июня. Сн. Мазохия III. 722. У Штадлера кончина ее относится к 304 году. Мощи ее перенесены были в Царьград в храм Иоанна предтечи, вероятно, ок. 363 года, когда персы взяли Сиваполь. 26     Пр. Давид солунский. В Деяниях св. (Jun. V. 176) из пролога и Луга духовного (§ 69. Русск. перев. § 68). Поелику Иоанн Мосх оправился в Египте в путешествие ок. 579 года и слышал о св. Давиде от Палладия инока солунского; то, исключая около 40 лет подвижнической жизни Палладия, издатели Деяний находят, что кончина св. Давида была около 540 года. Никодим свидетельствует, что полное житие его находится в Благовремении (книга: Καλοκαιρνη). Оно неизвестно было Болландистам. 27     Пр. Сампсон страноприимец. «Болландисты утверждают, что житие его действительно принадлежит Метафрасту; но он в начале повествования свидетельствует, что следовал записям древнейшим. Обстоятельств из жизни преподобного передается не много). Сочинитель скоро переходит к описанию чудес, совершенных по смерти Сапмсоном, и останавливается с собственно на тех, которые недавно совершились (n. 1%) и потому является или очевидцем некоторых из них или слышавшим об них от очевидцев. Говоря об исцелении Варды (n. 19), упоминает, что Варда быд друг Романа, сына импер. Константина Багрянородного, при котором и жил Метафраст». Св. Дим. М. Рост. стр. 183. Бароний несправедливо утверждает, что Самнсон жил ранее Иустиниана и его опровергает ученый Алеманн в примечания на тайную историю Прокопия (с. IV. 95. Bandur. imper. orient. II. 610). Болландисты видит неправильность у Метафраста, который патриарху Мине (536—552) приписывает поставление Сампсона во священника, ибо Сампсон умер в 530 или 531 году. Так как диакон Либерат говорит, что Мина, после патриарх, был начальником большой странноприимницы, которая называется Сампсон; то Морчелли думает, что Сампсон не основатель ее, а усовершитель или правитель столь ревностный, что от него уже после она подучила имя Сампсона (Calend. consm. II. 138). Но если Сампсон умер в 530 году, а Мина сделан патриархом в 536 году; то он мог быть начальником странноприимницы уже после Сампсона.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В Откровении ап. Иоанна Богослова сообщается о Г. на христиан со стороны властей, народа и иудеев (Откр 13; 17). В городах М. Азии Смирна и Пергам разыгрались кровавые сцены мучений верующих (Откр 2. 8-13). Среди пострадавших был еп. Пергама сщмч. Антипа (пам. 11 апр.). Ап. Иоанн Богослов был доставлен в Рим, где засвидетельствовал веру перед императором, и был сослан на о-в Патмос ( Tertull. De praescr. haer. 36; Euseb. Hist. eccl. III 17; 18. 1, 20. 9). Преследование коснулось и христиан Палестины. Согласно историку II в. Игисиппу, чье известие сохранил Евсевий Кесарийский (Ibid. III 19-20), имп. Домициан предпринял расследование относительно потомков царя Давида - родственников Господа по плоти. Плиний Младший в письме имп. Траяну (датируется традиционно ок. 112) сообщает о христианах в пров. Вифиния, к-рые отреклись от веры за 20 лет до его времени, что также может быть связано с Г. Домициана ( Plin. Jun. Ep. X 96). При имп. Траяне (98-117) начался новый период отношений между Церковью и Римским гос-вом. Именно этот государь, не только талантливый полководец, но и прекрасный администратор, к-рого современники и потомки считали «лучшим императором» (optimus princeps), сформулировал первое дошедшее до наст. времени юридическое основание для преследования христиан. Среди писем Плиния Младшего содержится его запрос к Траяну о христианах и ответное послание императора, рескрипт - документ, на полтора столетия определивший отношение рим. власти к новой религии ( Plin. Jun. Ep. X 96-97). Плиний Младший, ок. 112-113 гг. направленный Траяном в качестве экстраординарного легата в Вифинию (северо-запад М. Азии), столкнулся со значительным числом христиан. Плиний признавался, что ранее никогда не участвовал в судебных разбирательствах, связанных с христианами, но, соприкоснувшись с ними, он уже рассматривал их как виновных и подлежащих наказанию. Но он не знал, что вменять им в вину - исповедание христианства или какие-то, возможно, связанные с ним преступления. Не проводя специального разбирательства, используя процедуру дознания (cognitio), состоявшую в 3-кратном допросе обвиняемых, Плиний осуждал всех, кто упорно придерживались христианства, к смерти.

http://pravenc.ru/text/166129.html

49 Vita s. Stephani Jun. 1112 A. Niceph Antir III, p. 517 A, 524 A. – Theoph. A.M. 6259, p. 442: εποι τις συμππτων λγν τν συνϑη χριστινοις φκε φονν, τ «ϑεοτκε βοϑη», παννυχεων φωρϑη, κκλησαις προσεδρεων, ελαβε συξν, μ ρκοις χρμενος φεις, ς χϑρς το βασιλως χολζετο, κα μνημνευτος νομζετο, т. е. недостойным поминовения в церкви, отлучённым, проклятым. – Theoph. Chronogr. t. II, р. 12. 50 Nicephorus, Breviarium, ed. de Boor, p. 71. Феофан говорит, что такие меры употреблялись против иконопочатателей вообще. Chronogr. А.М. 6259, р. 442. 51 Theoph.. А.М. 6257, р. 437. Niceph. Brev. р.74. Cedreni Histor. compend. Migne P. gr. t. 121, p. 896 A. 52 Theoph. A.M. 6257, p. 437, – Vita s. Steph Iun. 1112 В. Запрещение принимать причащение от монахов, а следовательно – и ходить к ним на исповедь едва ли можно объяснять как меру, направленную к защите интересов белого духовенства, как делает это Ломбар, op. cit. р. 150. 54 ibid. 1120 В. 1172 В. – Lenormant, La Grande – Gréce, t. II, p. 387. Количество иноков, бежавших из Византии в Великую Грецию при Льве III и Константине V исчисляется в 50.000. 56 Theoph. А.М. 6257, р. 436. Niceph. Brev. р. 72. Vita s. Steph. Jun. p. 1177 A: τελειϑη δ γιος τ πεντηκοστ τρτ χρν. Здесь слово τρτ возбуждает сомнение, так как противоречит хронологии летописцев и т. п. Codex regius не имеет его (ibid., nota t). 57 Theoph. А.Μ. 6259, р. 443. Далматская обитель была обращена в казармы, а обители Каллистрата, Дия и Максима разрушены. По Никифору, Antir. HI, р. 493 В, обитель Каллистрата была продана, как и монастырь Флора. Ср. Niceph. Brev. р. 75. 60 К. Диль (Figures byzantines, р. 83–86) видит в имп. Ирине только необыкновенно развитое властолюбие, уничтожившее в ней даже материнскую любовь к сыну: ни мужества, пи хладнокровья, ни тем более выдающегося государственного таланта у неё не было и следа (Ср. Finlay, op. cit. II. р. 82. – Schiumberger, Les iles des Princes, Paris, 1884, p. 112). Беллетрист же Поль Адам (Princesses byzantines. 33–34) рисует образ императрицы весьма привлекательными чертами и участие её в ослеплении собственного сына Константина VI оправдывает тем, что она prefera supprimer l’individu au profit de la race. Le droit absolu lui donnait raison.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010