Относительно качества воды для К. отмечено, что предпочтение следует отдавать проточной воде, хотя в случае острой необходимости разрешается использовать любую воду, к-рая найдется,- эти указания близки к аналогичным из «Дидахе». Молитва для освящения воды отсутствует (хотя др. молитвы, напр. анафора , молитва на освящение елея, плодов нового урожая, в памятнике содержатся). В «Египетском церковном чине» в отличие от др. текстов того же периода говорится, что первыми крестят детей, затем - мужчин, потом - женщин. В тексте предполагается разделение детей на 2 группы: тех, кто могут сами отвечать на крещальные вопросы, и тех, за кого отвечают родители или родственники. Возраст детей, составляющих 2-ю группу, не совсем ясен: возможно, в нее входили не только младенцы, к-рые еще не научились говорить, но и дети до 7 лет (см.: Bradshaw, Johnson, Phillips. 2002. P. 130). «Египетский церковный чин» содержит запрет крестить женщин в период их естественной нечистоты (Ibid. P. 104). Это согласуется с др. раннехрист. текстами, а также с раввинистическими источниками (см.: Werblowsky. 1957. P. 97). Перед началом собственно обряда К. епископ освящает елей благодарения (εχαριστα) и произносит заклинания над елеем экзорцизма (ξορκισμς) (грецизмы сохранились в копт. версии памятника). Не исключено, что для освящения елея благодарения, которое применялось для посткрещального помазания, употреблялась молитва, помещенная в 5-й главе «Египетского церковного чина» (см.: Segelberg. 1964. P. 280). Возможно, в «Египетском церковном чине» изначально содержалось указание лишь на одно освящение елея - елея благодарения. Указание на подготовку елея экзорцизма, непосредственно связанное с предкрещальным экзорцистским помазанием, могло быть добавлено в текст позже, в 1-й пол. IV в. (см.: Bradshaw, Johnson, Phillips. 2002. P. 112; Johnson M. E. 2007. P. 106; Ekenberg. 2011. P. 1021-1023). Непосредственно перед схождением в купель крещаемый произносит отречение от сатаны. Возглавляет обряд отречения пресвитер. За отречением от сатаны следует помазание «елеем экзорцизма» с формулой: «Пусть всякий нечистый дух оставит тебя», после к-рого крещаемый заходит в воду. Кто именно погружает крещаемого в воду, не уточняется. Ему задают три крещальных вопроса, содержащие основные положения Символа веры с формулой: «Веруешь ли?..», на каждый из к-рых он утвердительно отвечает: «Верую!»; после каждого ответа крещаемого погружают в воду, держа при этом руку на его голове (см.: Bradshaw, Johnson, Phillips. 2002. P. 112-113).

http://pravenc.ru/text/крещение.html

Вслед за анафорой в Б. п. помещена благодарственная молитва после Причащения, начинающаяся и заканчивающаяся аккламацией «Един Бог». Первые слова молитвы: «Еще умоляем Тебя», ставящие молитву в связь с анафорой, а также то, что молитва является парафразом II эпиклезы анафоры, подтверждают что после анафоры сразу следовали Причащение и эта молитва, никаких др. молитв не было. Т. о., в Б. п. содержится формуляр литургии, состоящий всего из 2 молитв, и это еще одно свидетельство в пользу составления памятника ранее IV в. Молитвы при возложении рук на больных (χειροθεσα π σθενοντων) и освящения елея для больных (2-я названа «экзорцизмом» - ξορκισμς) следует рассматривать вместе, т. к. в Б. п. прежде заглавия 2-й помещено указание: «Τ ατ τπ» (Тем же образом; по тому же чину). Они имеют целый ряд параллелей в памятниках, отражающих литургическую практику Египта и Сирии в III-IV вв. Разные молитвы на освящение елея в памятниках того времени в большинстве случаев включаются в состав евхаристического чинопоследования или сразу после анафоры (Апост. пред. 5; ср.: Апост. Постановл. VII 27), или в конце литургии (Евхологий Серапиона. 5; Завещание Господа нашего Иисуса Христа 1. 24), что соответствует месту экзорцизма над елеем в Б. п. ( Johnson. Sarapion. P. 121-123). Центральной темой молитв освящения елея в указанных памятниках, как и в Б. п., является прошение о даровании здоровья верным и об исцелении больных; известен ряд молитв освящения елея для помазания больных, не связанных непосредственно с Евхаристией (Апост. Постановл. VIII 29; Евхологий Серапиона. 17; Каноны Ипполита. 21; см.: Johnson. Sarapion. P. 143-147). Это позволяет видеть в рассматриваемых молитвах указание на таинство Елеосвящения (чинопоследование к-рого и в более позднюю эпоху долго не теряло связи с Евхаристией). Кроме темы исцеления больных в этих молитвах содержится также прошение об избавлении человека от действия диавола (молитва Б. п. даже названа «экзорцизмом»), что сближает освящаемый елей с елеем предкрещального помазания (ср.: Апост. пред. 21; Апост. Постановл. VII 42; Евхологий Серапиона. 15). Молитва при возложении рук на больных, аналогично молитве на освящение елея, встречается в егип. памятниках как внутри литургии, так и вне ее (ср.: Евхологий Серапиона. 6, 22, 30; литургия ап. Марка - Johnson. Sarapion. P. 122-123, 179-183).

http://pravenc.ru/text/77598.html

42 Мисраимская и мемфисская ложи были довольно многочисленными во Фран­ции XIX века. К ним принадлежали некоторые влиятельные французские масоны, такие как герцог Деказе и граф Мюрер – оба великие командоры Ложи шотланд­ского ритуала. Мисраимская ложа была основана в 1788 г. в Венеции и связана с Калиостро, который передал ей низшие степени Великой Ложи Англии и высшие масонства германских тамплиеров. Мемфисская ложа возникла в 1815 г. в Монтобене. Её основателями были масоны, принимавшие участие в египетском походе Наполеона Бонапарта. 43 Johnson К. Paul. The Masters Revealed: Madame Blavatsky and the Myth of the Great White Lodge. P. 39. 45 Johnson K. Paul. The Masters Revealed: Madame Blavatsky and the Myth of the Great White Lodge. P. 33. 46 Нэф М. Личные мемуары E. П. Блаватской. С. 167. См. также. Johnson К. Paul. Ibid. P. 33.      –      .      . 48 Блаватская Е. П. Письма. М., 1995. С. 340–341 (письмо написано в Бомбее и датировано 1 марта 1882 г.). 49 Писарева Е. Ф. Елена Петровна Блаватская (Биографический очерк), в кн.: Блаватская Е. П. Из пещер и дебрей Индостана. М., 2003. С. 788–789. 50 В своих воспоминаниях В. Желиховская пишет о видениях в детстве «монаха» или «высокого серого человека», которого она так и называла, а не «индуса» или «сагиба». См. Желиховская В. П. Необъяснимое или необъяснённое. Из личных и семейных воспоминаний В. Желиховской. СПб., 1885. С. 50. 55 Цит. по: Крэнстон С. Е. П. Блаватская: Жизнь и творчество основательницы современного теософского движения. С. 70. 59 Этот знак возник из изображения верхней губы и в то же время является символом волны. О сакральном значении буквы (знака) «М» см: Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Донецк, 1997. Т. 2. С. 115–116. 60 Цит. по: Maistre Louis de. L’Enigme René Guénon et les «Supériours Inconnus». Milano, 2004. P. 532. 61 О влиянии романов Э. Бульвер-Литтона на Блаватскую и созданное ей теософское учение, см.: Liljegren S. В. Bulwer-Lytton’s Novels and Isis Unveiled. A-B. Lundequistsku, Uppsala, 1957; она же. Quelques romans anglais – source partielle d’une religion modern//Mélanges Baldensperger. 1930. P. 60–77.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

Les Statuta Ecclesiae Antiqua/Ed. Ch. Munier. Paris, 1960. P. 95–96. См., например: Rordorf W. L’ordination de l’évêque selon la Tradition apostolique d’Hippolyte de Rome//Questions liturgiques. 1974. Vol. 55. P. 145–150. См.: Coquin R-G. Op. cit. P. 355. Пропуск большинства молитв является особенностью коптских и зависящей от них арабской версий «Египетского церковного чина». Причины этого явления установить затруднительно, но не исключено, что переводчику саидской версии был ближе другой Евхологий (например, Сакраментарий Серапиона, епископа Тмуитского), и он оставил лишь те молитвы, аналоги которых отсутствовали в известном ему Евхологии. См.: Bartlet V. J. The Ordination Prayers in the Ancient Church Order//Journal of Theological Studies. 1916. Vol. 17. 248–256. Metzger M. Op. cit. P. 218–220. Vööbus A.The Synodicon ... P. 40. Ср.: Turner С. Н. The Ordination of a Presbyter in the Church Order of Hippolytus//Journal of Theological Studies. 1915. Vol. 16. P. 542–547, особенно P. 545–546. См.: Lietzmann H. Das Sacramentarium Gregorianum. Münster, 1921. P. 131, 5–6; также см.: Тигпег C. H. Op. cit. P. 543–544. Jilek А. Initiationsfeier und Amt: Ein Beitrag zur Struktur und Theologie der Ämter und des Taufgottesdienstes in der frühen Kirche (Traditio Apostolica, Tertullian, Cyprian). Frankfurt am Main, 1979 .P. 40. N 4; также см.: Bradshaw P. F., Johnson M. E., Phillips L. E.Op. cit. P. 55. См.: Bradshaw P. F., Johnson M. E., Phillips L. E.Op. cit. P. 55. См.: Макаров Е. Е. «Египетский церковный чин» как древнее свидетельство... Перевод выполнен с латинской версии текста ( HaulerE. Didascaliae apostolorum fragmenta Veronensia latina. Leipzig, 1900. P. 108–109; Tidner E. Didascaliae apostolorum Canonum ecclesiasticorum Traditionis apostolicae versiones Latinae. Berlin, 1963. S. 128–129). Johnson M. E.The Prayers of Sarapion of Thmuis. R., 1995. P. 60. Греческие формы даются по тексту молитвы, сохранившемуся в Апостольских постановлениях VIII. 16 ( MetzgerM.Op. cit. 1987. P. 216–217).

http://sedmitza.ru/lib/text/5122589/

М., 1999. С. 14–15. 287 Трёльч Э. Социальное учение христианских церквей и групп//Религия и общество. Хрестоматия по социологии религии/Сост. Гараджа В. И., Руткевич Е. Д. М., 1996. С. 227. 290 Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 22. 292 Johnson B. On Church and Sect//American Sociological Review. 1963. August. P. 542; Stark R. Sociology. Belmont, Calif., 1989. Р. 413; Roberts K. Religion in Sociological Perspective. 1990. Belmont, Calif., Р. 188. Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 31. 293 Johnson B. «On Church and Sect». American Sociological Review. 1963. August. Р. 547. Цит. по: Пуха Н В Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 33. 294 GreeleyA.M. The Denomination Society. Glenviev, 1972; Nelson G. The concept of Cult. Sociological Review. 1968. November. Р. 351–363. Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 33. 295 Yinger J.M. The Scientific Study of Religion. N.Y., 1970. Р. 257. Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 34. 296 Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 35. 297 Roberts K.A. Religion in Sociological Perspective. Belmont, Calif., 1990. Р. 192–193. Цит. по: Пуха Н. В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 36–37. 298 См.: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 28, 37–38. 299 Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 41. 300 См.: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

28 Сенкевич А. Н. Е. П. Блаватская и Вс. С. Соловьёв. Послесловие к кн.: Соловьёв В. С. Современная жрица Изиды. М., 1994. С. 312. 29 Johnson К. Paul. The Masters Revealed: Madame Blavatsky and the Myth of the Great White Lodge. Albany: State University of New York Press, 1994. P. 19. 31 Русский термин является переводом с латинского «Superior Incognitus», выра­жения, которое часто употребляется в виде аббревиатуры S. I. 33 Johnson К. Paul. The Masters Revealed: Madame Blavatsky and the Myth of the Great White Lodge. P. 20. Более подробно о франкмасонстве и его влиянии на Блаватскую см.: Maistre Louis de. L’Enigme René Guénon et les «Supériours Inconnus». Milano, 2004. 34 М. Карлсон считает, что А. Голицын был внуком одного из приближенных им­ператора Александра I. См.: Carlson М. «No Religion Higher than Truth», A History of the Theosophical Movement in Russia. Princeton University Press, 1993. P. 38–39. 35 Письмо Блаватской князю А. М. Дондукову-Корсакову из Бомбея от 1 марта 1882//Блаватская Е. П. Письма. М., 1995. С. 338, 340. 39 Там же. С. 112–113. (История болезни Е. П. подробно изложена в книге Синнетта: Sinnett A. Incidents in the life of Madame Blavatsky. London, 1913. P. 115, 116. 41 Об этом факте сообщает Г. Олкотт в своих дневниках (Old Diary Leaves, vol. 1, p. 9), однако его достоверность вызывает серьёзные сомнения у некоторых истори­ков. По мнению Э. Морелли, в Ментане не было места для женщин, хотя известно, что некоторые, наиболее выдающиеся из них, выполняли роль сестёр милосер­дия. В одном из писем своему другу А. Синнетту (сер. 1880-х) Блаватская писала: «Пожалуйста, не говорите о Ментане и не говорите о Мастере, умоляю вас». Ком­ментируя эти слова итальянский исследователь Луи де Местр пишет: «Не следует думать, что В. П. Б. опасалась в этот период быть уличённой во лжи в связи с собы­тием довольно второстепенной важности. За долгие годы она слишком привыкла рассказывать небылицы разного рода, не заботясь об их правдоподобии, чтобы беспокоиться о каких-то деталях историко-биографического характера» (Maistre Louis de. L’Énigme René Guénon et les «Supériours Inconnus». Milano, 2004. P.414).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

изд. Вульгаты); «С сердцем лукавым первый Адам преступил заповедь, и побеждён был; так и все, от него происшедшие. Осталась немощь и закон в сердце народа с корнем зла, и отступило доброе, и осталось злое» (ibid. 3:21–22); «О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим» (ibid. 7:48); «Потому многие годы его (Адама) жизни не принесли ему пользы, но принёс он смерть и сократил годы тех, кто родились от него (mortem attulit et abscidit annos eorum qui ab eo geniti fuerunt)» (Апок. Баруха или 2 Варуха 17:3); «Ибо когда согрешил Адам и приговор смерти был вынесен против тех, кто должен был от него родиться (Quando peccavit Adam et decrita fuit mors contra eos qui gignerentur)...» (ibid. 23:4). 304 Томас Шрейнер называет защитников этого взгляда: Murray J. The Epistle to the Romans: Ese English Text with Introduction, Exposition, and Notes. Vol. 1: Chapters 1–8. New International Commentary on the New Testament. Grand Rapids: Eerdmans, 1959; Johnson S.L., Jr. «Romans 5:12 – An Exercise in Exegesis and Theology». New Dimensions in New Testament Study. Ed. by R.N. Longenecker and M.C. Tenney. Grand Rapids: Zondervan, 1974; Moo D.J. Romans 1–8. Wycliffe Exegetical Commentary. Chicago: Moody, 1991. P. 333–41; Stott J. Romans: Gods Good News for the World. Downers Grove, 111: Inter Varsity, 1994. P. 150–153. См.: Schreiner T.R. Romans... P. 274. 306 Шрейнер (Schreiner T.R. Romans... P. 275) ссылается в поддержку этого возражения против интерпретации Кранфильда на Джонсона (Johnson S.L. New Dimensions in New Testament Study. 1974. P. 311), Вилкенса (Wilckens U. Der Brief an die Römer. 1978. S. 316–317), Кеземана (Käsemann E. Commentary on Romans... 148–149), Юнгеля (Jüngel E. «Das Gesetz zwischen Adam und Christus: Eine theologische Studie zu Rom 5, 12–21 ». Zeitschrift für Theologie und Kirche 60, 1963. S. 51–52), Фицмайера (Fitzmyer J.A. Romans... P. 417), Ведербурна (Wedderburn A.J.M. The Theological Structure of Romans Vol. 12//New Testament Studies. Vol. 19. April, 1973. P. 351). 308 Dodd С.Н. The Epistle of Paul to the Romans. The Moffatt NT Commentary series, London: Hodder and Stoughton L., 1949. P. 79–81. Эрнст Кеземан указывает целый ряд исследователей, выдвигавших эту идею в качестве основного объяснения контекста Рим.5:12–21 : H.W. Robinson, 1936; J. de Fraine, 1965; S. Hanson, 1963; W. Barklay, 1958–59; J. Knox, 1961; E. Larsson, 1962 (Kasemann E. Commentary on Romans... 142). 310 Dunn J.D. J. Romans... Vol. I. P. 273–274, 291. Данн называет и других исследователей, придерживающихся подобной точки зрения: Фицмайер, Wedderburn A.J.M. «The Theological Structure of Romans 5:12», New Testament Studies 19 (1972–73). P. 351–52; Denney J. Romans. Vol. 2. The Expositors Greek Testament. London: Hodder & Stoughton, 1900; Kummel W.G. The Theology of the New Testament. London: Student Christian Movement, 1974. P. 179.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

191 Johnson, B. A Critical Appraisal of the Church-Sect Typology/B. Johnson//American Sociological Review. – 1957. – Vol. 22:1. – P. 88–92. 192 С. 86. O " Dea, T.F. The Sociology of Religion/T.F. O " Dea Aviad J. – New Jersey: Prentice-Hall, 1983. – 135 p. 193 Martin, D.A. The Denomination/D.A. Martin//British Journal of Sociology. – 1962. – Vol. 13, 1. – P. 1–14. 194 С. 262. Iannaccone, L.R. A Formal Model of Church and Sect/L.R. Iannaccone//American Journal of Sociology. – 1988. – Vol. 94 Supplement. – P. S241–S268. 195 С. 54. Matthes, J. Kirche und Gesellschaft. Einfchrung in die Religionssoziologie II/J. Matthes. – Hamburg: Rowohlt, 1969. – 265 s. 196 Coleman, J.A. Church-Sect typology and organizational precariousness/J.A. Coleman//Sociological Analysis. – 1968. – Vol. 29:2. – P. 55–66. 197 С. 658. Lawson, R. Broadening the Boundaries of Church-Sect Theory: In sights from the Evolution of the Nonschismatic Mission Churches of Seventh-da Adventism/R. Lawson//Journal for the Scientific Study of Religion. – 1998. – Vol. 37:4. – P. 652–672. 198 С. 45. Albrecht, D.E. Rites in the Spirit. A Ritual Approach to Pentecostal/Charis matic Spirituality/D.E. Albrecht. – Sheffield: Sheffield Academic Press, 1999. – 277 p. 199 С. 65. Penton, M.J. Apocalypse Delayed. The Story of Jehovahrs Witnesses/M.J. Penton. – Toronto & Buffalo & London: University of Toronto Press, 1999. – 444 p. 200 Jones, C.A. Church Universal and Triumphant: A Demographic Profile C.A. Jones//Church Universal and Triumphant in Scholarly Perspective. Ed. by J.R. Lew is & G. Melton. – Stanford: CAR, 1994. – P. 39–53. 202 С. 73; 84. Новикова, Л.Г. Религиозность в Беларуси на рубеже веков: тенденции и особенности проявления (социологический аспект)/Л.Г. Новикова. – Минск: БТН-информ, 2001. – 132 с. 203 Wilson, B.R. The Pentecostalist Minister: Role Conflicts and Status Contradictions B.R. Wilson//The American Journal of Sociology. – 1959. – Vol. 64. – P. 494–504. 204 Dynes, R.R. Church-Sect Typology and Socio-Economic Status/R.R. Dynes//American Sociological Review. – 1955. – Vol. 20:5. – P. 555–560.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Научный журнал Nature опубликовал статью о безопасности вакцины «Спутник V» 7 июля, 2021. Новостная служба Данные из разных стран говорят, что препарат эффективен 7 июля. ПРАВМИР. Британский научный журнал Nature опубликовал статью о безопасности российской вакцины от коронавируса «Спутник V». «Данные из России и многих других стран в настоящее время свидетельствуют о том, что он безопасен и эффективен, но остаются вопросы о качестве наблюдения за возможными редкими побочными эффектами»,— говорится в публикации. Издание отмечает, что в отличие от вакцин Johnson & Johnson и AstraZeneca в составе «Спутника V» есть два разных аденовируса, что повышает его эффективность. Также у привитых российским препаратом не зафиксировали тромбозов. Однако Всемирная организация здравоохранения и Европейское медицинское агентство до сих пор не одобрили «Спутник V». В статье отмечается, что это связано с ранней регистрацией препарата, которая состоялась за месяц до публикации результатов I и II фаз испытаний. Были и другие сомнения, однако позже разработчик развеял их в публикации в авторитетном научном журнале The Lancet. «Спутник V» стал первой в мире вакциной от коронавируса. Сейчас ее официально одобрили почти 70 стран мира. В России вакцинация этим препаратом продолжается с декабря 2020 года. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 августа, 2022 27 июля, 2022 29 февраля, 2024 9 января, 2024 16 декабря, 2023 15 ноября, 2023 24 октября, 2023 23 октября, 2023 2 октября, 2023 11 августа, 2022 27 июля, 2022 29 февраля, 2024 9 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/nauchnyj-zhurnal-natur...

39 Blavatsky H.P. Important Note./H.P. Blavatsky collected writings. Volume I. Weaton, Madras, London: Theosophical Publishing House, 1988. P. 73. 40 Андреев А.И. Тибет в политике царской, советской и постсоветской России. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, Нартанг, 2006. С. 59–63. 41 Johnson P. The Masters Revealed: Madame Blavatsky and the Myth of the Great White Lodge. New York, Albany: State University of New York Press, 1994. Johnson P. Initiates of theosophical Masters. New York, Albany: State University of New York Press, 1995. Maistre L., de. L " Enigme René Guénon et les «Supérieurs Inconnus». Milan: Arche, 2004. Андреев А.И. Гималайское братство. Теософский миф и его творцы. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2008. 42 Словом «спиритуализм» (spiritualism) принято называть версию спиритизма, преимущественно распространённую в Великобритании и Америке. 43 Olcott H.S. Old diary leaves. The true story of the Theosophical Society. [First series.] New York, London, Madras: G.P. Putnam’s Sons, The Proprietors of the «Theosophist», 1895. P.167. 44 Блаватская Е.П. Материализация./Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. Сборник. М.: Эксмо, 2002. С. 42. 45 Беседы с Е.П. Блаватской об оккультизме./Блаватская Е.П. Астральные тела и двойники. Сборник. М.: Сфера, 2000. С. 175. 46 Блаватская Е.П. Материализация./Блаватская Е.П. Скрижали астрального света. Сборник. М.: Эксмо, 2002. С. 42. 47 Блаватская Е.П. Письмо Г.С. Олькотту./Блаватская Е.П. Письма. М.: Ассоциация духовного единения «Золотой век», 1995. С. 16–17. 48 Блаватская Е.П. Письмо князю А.М. Дондукову-Корсакову от 5 декабря 1881 года./Блаватская Е.П. Письма. М.: Ассоциация духовного единения «Золотой век», 1995. С. 304. 49 Эмма Хардинг-Бриттен была в числе основателей Теософского общества, о котором пойдёт речь ниже; она была избрана при его основании членом Совета Теософского общества. 51 П. Рэндольф и Э. Хардинг-Бриттен были представителями той ветви американского оккультизма, которая нашла выражение в деятельности «Герметического братства Луксор». Об этом детально в исследованиях: Godwin J. Chanel C. Denevey J. The Hermetic Brotherhood of Luxor: Initiatic and Historical Documents of an Order of Practical Occultism. York Beach, Maine: Samuel Weiser, 1995. Deveney J. Paschal Beverly Randolph: A Nineteenth-Century Black American Spiritualist, Rosicrucian, and Sex Magician. Albany: State University of New York Press, 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/bluzhdan...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010