Jeremiah applies a range of meanings to this biblical term. First, it is God’s judgment on Judea. Second, the prophet foreshadows judgment on the day of judgment for those who oppress the Jewish people. Third, it is the judgment of all humanity, which is accompanied by apocalyptic global natural disasters. Fourth, it refers to eschatological times for the remaining transformed humanity. Keywords: biblical studies, exegesis, Old Testament, prophet Jeremiah, apocalyptic, eschatology, Day of Yhwh, Day of the Lord, that day, the judgment of God, the day of vengeance. References 1 . LaRocca-Pitts M. (2009) «The Day of yahweh as Rhetorical Strategy among the Hebrew Prophets». Saarbrucken: VDM verlag. 2 . Walvoord J., Zack R. (1996) «The Bible Knowledge commentary». Connecticut: Ashford. Раздел II. Философия Феномен юродства. Обзор современной литературы Гурин Станислав Петрович, доктор философских наук, профессор, старший преподаватель кафедры богословия Саратовской православной духовной семинарии Аннотация: В статье дан обзор современной российской литературы (после 1991 года), посвящённой исследованию феномена юродства Христа ради. Юродивые – это чин святых Православной Церкви, которые несли особый духовно-аскетический подвиг, заключавшийся в отказе от общепринятых норм жизни и принятии ради смирения особого образа поведения, внешне напоминающего поведение человека, лишённого рассудка. Ключевые слова: юродство, литература, С. А. Иванов . Благодарности: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта 21–011–44095 («Многообразие теологических, философских и научных подходов к постижению феномена христианского религиозно-мистического опыта: горизонты и пределы междисциплинарного синтеза»). После 1991 года в современной России стало возможно писать и издавать научные работы на любые темы без каких-либо идеологических ограничений. Авторы могли выбирать любое основание для своих исследований и применять любую методологию. В первую очередь появились многочисленные переводы текстов западной философии, а также книг представителей русской религиозной философии, оказавшихся в эмиграции.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Библеист Йоаким Йеремиас (Jeremias) отмечает, что неправильное понимание этого текста «сыграло пагубную роль для новозаветного богословия последних шестидесяти лет». Осуществив углублённый экзегезис данного стиха, он приходит к выводу, что фраза «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» относится не к воскресению, а к изменениям, которые произойдут с живущими в момент пришествия Христа (Jeremias, 154). Воскресение и оживление. Воскресение Иисуса было чем-то большим, чем оживление мёртвого тела, заявляют те, кто считает Воскресение не плотским, а чисто духовным. Но это не даёт достаточного основания для того, чтобы отрицать физическую природу воскрешённого тела. Воскресение Иисуса, безусловно, было чем-то большим, чем оживление, но оно и не было чем-то меньшим. Мёртвые тела, просто оживлённые, рано или поздно умирают, но воскрешённое тело Иисуса стало бессмертным. Он победил смерть ( 1Кор. 15:54–55 ; Евр. 2:14 ), тогда как просто оживлённые тела с неизбежностью бывают побеждены смертью. Например, Иисус воскресил Лазаря из мёртвых ( Ин. 11 ), но Лазарь в конечном счёте умер. Иисус стал первенцем из тех, кого ждёт воскресение в бессмертном теле, в теле, которое никогда больше не умрёт ( 1Кор. 15:20 ). Тем не менее из того, что Иисус был первым, кто воскрес в бессмертном теле, ещё не следует, что это тело было нематериальным. Воскресение было чем-то большим, нежели физическая реанимация мёртвого тела, но оно и не было чем-то меньшим. Неверен будет тот вывод, что воскрешённое тело Иисуса, поскольку не могло умереть, не могло и быть зримым. Бессмертное не обязательно оказывается невидимым. Вновь созданная физическая Вселенная будет существовать вечно ( Отк. 21:1–4 ), и всё же она будет наблюдаемой. И ещё раз, воскрешённое тело отличается от оживлённого, но не потому, что оно нематериально, а потому, что оно бессмертно ( 1Кор. 15:42, 53 ). «Иной образ» Иисуса. Харрис пишет: «Мы не можем исключить ту возможность, что зримый облик Иисуса претерпел какие-то таинственные изменения, затруднявшие Его узнавание». Тем самым предполагается, что «фраза «явился в ином образе» ( Мк. 16:12 ) из дополнения к Евангелию от Марка выражает этот факт» (Harris, From Grave to Glory, 56). Однако делать такой вывод нет необходимости.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Успенский 2002 – Успенский Б. А. Древнерусское богословие: проблема чувственного и духовного опыта. Представления о рае в середине XIV в.//Этюды о русской истории. СПб., 2002. С. 279–312. Чельцов 1879 – Чельцов М. Полемика между греками и латинянами по вопросу об опресноках в XI–XII веках. СПб., 1879. Darrouzes 1961 – Nicetas Stethatos. Opuscules et lettres/Ed. Darrouzes J. P., 1961 (SC 81). Δοπτρα 1920 – Δοπτρα, θως γιορειτικν περιοδικν (νατπωσις τν χειρογρφων συγγραμμτων) κδιδμενον κατ τριμηναν π Σπυρδωνος Λαυριτου το ατρο , τος α´ τεχη α´ + β´. θναι, 1920. Crumel 1951 – Grumel V. Remarques sur la Dioptra de Philippe le Solitaire//BZ 44.1951. P. 198–221. Guillaumont 1958 – Les six centuries des «Kephalaia Gnostica» d’fivarge le Pontique/fid. crit. de la version syriaque commune et ed. d’une nouvelle version syriaque, integrale, avec une double trad. fr. par Guillaumont A.//PO 28/1. 1958. Jeremias 1983 – Jeremias/. Paradise//Kittel G., Friedrich G. Theological Dictionary of the New Testament/Transl. and Editor G.W. Bromiley. Vol. 1–10. Michigan, 1983. Vol. 5. P. 765–773. Koutsas 1996 – Callistos Angelicoudès . Quatre traités hésychastes inédits/Introd., texte crit., trad, et notes par Archim . Syméon Koutsas//Θεολογα. T. 67, 2. 1996. Σ. 316–360. Manusakas 1995 – Λεονρδος Ντελλαπρτα. Ποιματα/κδοση κριτικ, εσαγωγ, σχλια κα ερετρια Μ.I. Μανουσκα. θνα, 1995. Michel 1930 – Michel A. Humbert und Kerullarios, Quellen und Studien zum Schisma des XI. Jahrhunderts. Padeborn, 1930. 2. Wenger 1951 – Wenger A. Ciel ou paradis//BZ 44.1951. P. 560–569. Список сокращений ЖМНП=Журнал Министерства Народного Просвещения. Санкт-Петербург, 1803–1917. ХЧ=Христианское чтение. Санкт-Петербург, 1821–1917. BZ=Byzantinische Zeitschrift. Leipzig, München, Stuttgart, 1892–. DS=Dictionnaire de spiritualite ascétique et mystique. Doctrine et Histoire/Publiésous la direction de Marcel Viller, S. J., assisté de F. Cavaliera, et J. de Cuilbert, S. J., avec le concours d’un grand nombre de collaborateurs. T. 1–17. Paris, 1937–1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Gunton С. The Promise of Trinitarian Theology, p. 60. 147 Gunton C. The Promise of Trinitarian Theology, p. 70: «во многом экклесиология определяется монистической или иерархической концепциями. Ассоциация иерархии с монизмом обнажает глубокие причины для ее отвержения. 148 В общине Павла были «лидеры» (προστμενοι; Рим 12, 8; 1 Фесс 5, 12), которые пользовались «особым уважением» и не случайно, что служения перечисляются в 1 Кор. 12, 17 по порядку старшинства, где апостолы находятся на первом месте. Можно рассуждать сколько угодно о принципах руководства, но истина заключается в том, что уже в общине Павла существовал определенный порядок (τξις: 1 Кор. 14, 40). У Павла можно отметить иерархическое мышление: 1 Кор 11, 3; Еф 5, 23; Кол 1, 18; 2, 10, 19; и т. д. 149 Климент 42, 1–4; 44, 1–-4; 57.If. 150 См. обсуждение доказательств в моей книге The Unity of the Church in the Holy Eucharist and the Bishop in the First Three Centuries, 1965 (по–гречески); английское издание: Eucharist, Bishop, Church (Holy Cross Orthodox Press, Brookline, 2001). См. также мою статью Episkope and Episkopos in the Early Church//Episkope and Episcopate in Ecumenical Perspective. WCC, 1980; Faith and Order paper 102, pp. 30–42. 151 Апостолов, например, называли «отцами», потому что они родили общину во Христе Иисусе (1 Кор. 4, 15). 152 1 Петр 1, 3, 23; ср., Ин 3, 3, 7. 153 О значении этого арамейского термина как указании на близкие и особые отношения между Иисусом и Богом см.: Jeremias J. New Teslamenl Theology, p. 62ff. 154 Jeremias J. New Teslamenl Theology, pp. 272f 155 Wainwright The Trinity in the New Testament, 1962, p. 2371Γ 156 Kelly J. N. D. Early Christian Doctrines, p. 267f. 157 Rahner К. Theological Investigations, vol. 4, 1966, pp. 77ff. 158 Современный тип решения, основанный на гегельянской идеи Бога как абсолютного субъекта (один субъект, три модуса бытия), который относится к себе как вечный процесс самодифференциации и самоидентификации, согласно Молтману (Moltmann J. The Trinity and the Kingdom of God, pp. 17f. and 139f.) содержится у К. Барта и К. Ранера. Я не отношу это в особую категорию, потому что это сильно не отличается от субстанциалистской позиции. 159

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

NY court lets woman refuse vaccine made with aborted baby tissue/Православие.Ru NY court lets woman refuse vaccine made with aborted baby tissue New York, September 3, 2015      An Orthodox Christian woman has won the right to refuse a vaccine developed using aborted babies " tissue, based on her religious beliefs. The vaccine is for measles/mumps/rubella and is required by New York City law for all schoolchildren. It was developed from fetal tissue procured from abortions, hence the moral dilemma for practicing Christians. The woman, who remains anonymous, said her Christian beliefs against abortion compel her to have nothing to do with vaccines made using aborted fetal tissue. " Abortion is clearly a mortal sin and is [an] abhorrent act to any Christian, " the New York mom said in her petition for exemption, according to the New York Post. " The vaccine manufacturers " use of aborted fetal cells in its products and research means that I cannot associate with them or support them financially (by buying their products), for such support would make me complicit to their sin. " New York State Department of Education Commissioner Mary Ellen Elia concluded in the woman " s favor, explaining, " The weight of the evidence supports petitioner " s contentions that her opposition to the MMR vaccine stems from sincerely held religious beliefs. " Christianity has always opposed abortion, from the time of the New Testament. The Bible teaches that from conception, the womb holds a human person, calling pregnancy " to be with child " (Isaiah 7:14). Many biblical individuals are explicitly described as called or known from the womb, such as Jeremiah (Jeremiah 1:4-5), Isaiah (Isaiah 44:2; 49:1), Job (Job 10:8-12), Paul (Gal. 1:15), and John the Baptist (Lk. 1:15). The New Testament also condemns abortifacients (Galatians 5:20; Revelation 9:21, 18:23, 21:8, 22:15). Other early Church documents condemning abortion include the Didache, the Epistle of Barnabas, the Epistle to Diognetus, the Apocalypse of Peter, St. Athenagoras " s writings, the letters of St. Clement of Alexandria, the Apostolic Constitutions, Tertullian, Hippolytus " s Apostolic Traditions. Additionally, every early Church council says likewise.

http://pravoslavie.ru/81869.html

798 Таким образом, найдя форму для библейских повествований в мифах и эпосе Вавилона и Египта, он вместе с другими панвавилонистами очень мало оставляет на долю первоначальной оригинальности Библии. И все исторические личности, как ветхозаветные патриархи и израильские цари, являются у него какими-то аллегорическими символами, хотя и включающими в себе богооткровенные идеи. Например, Авраам, Иаков, Иосиф – это, по нему, отчасти идеализированные, 799 отчасти мифические личности. Они – патриархи не в этнологическом, но в чисто-религиозном смысле. 800 Их имена 801 и их деяния не существуют вне мифологии. Это кабалистическое истолкование исторических библейских личностей и фактов, хотя и скрашенное желанием признать действенную силу откровения в истории Израиля, изобличает само себя. Мы не говорим уже о том, что, например, один из ассириологов (Kugler), ошибочно записанный Jeremias’oм в свои сообщники, 802 на основании документальных данных показал, что астральная система есть поздняя концепция жрецов, которая не имела корней в народной религии и которая, следовательно, не могла окрасить собою все факты древней истории Израиля. Нам кажется несостоятельным и общий метод, с помощью которого Jeremias, —731— подобно другим панвавилонистам, соприкасавшимся в своих работах с данными Библии, пытается изъяснить библейско-исторические личности. Вот конкретный пример его аргументации. Имя Авраам – ab-ram включает в себя понятие отца (ab) и именно божественного отца. Имя «отец», по Jeremias’y, у вавилонян особенно часто соединяется с названием лунного бога, как это видно, например, из гимнов в честь бога Син в Уре; оно встречается также в сохранившихся до нас теофорных именах, включающих в себя, и особенно в названии жрецов, понятие божественного отца – «ab». Следовательно, заключает Jeremias, уже в названии «Авраам» видно влияние астральных мотивов. 803 Далее, Авраам передвигался с востока на запад. Луна движется по небу. Следовательно, и в этом есть мотив лунного движения. 804 Другой пример.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но несостоятельный по существу, как принцип религиозных верований всех народов я в частности Израиля, «панвавилонизм» – это новое звено в цени рационалистических взглядов на Библию – характерно в истории критики Библии. Еще не так давно велльгаузеновская школа признавала исторически невозможною патриархальную историю и вообще перестраивала всю историю Израиля «ставя её на голову – вверх основанием». В своём сочинении о «шестокнижии» Велльгаузен сделал попытку изъяснить всю первоначальную историю мира, патриархов и израиля до поселения в Ханаане в смысле отзвуков мифологических мотивов в богословской переработке или в смысле этиологических и генеалогических мифов, которыми израильтяне уже в историческую эпоху, приблизительно в 8 век до Р. X., старались объяснить своё происхождение. Но как бы в противовес велльгаузеновской гипотезе, в трудах Шрадера 815 и Гункеля, 816 стал выделяться вопрос о Bibel и Babel – о зависимости Библии от Вавилона. Этот вопрос, горячо обсуждавшийся после известного выступления Делича, признавшего в Израиле копию, а в Вавилоне оригинал, 817 сменился вопросом о панвавилонизме. По схеме —735— менее крайних панвавилонистов, типичным представителем которых является Jeremias, Израиль в глубокой древности влагал откровенное содержание в чуждую форму или, согласно крайним панвавилонистам, по образу древневавилонского астрального миросозерцания творил, еще в глубокой древности, и своё миросозерцание. Очевидно, таким образом, взгляды критической школы, созданной Велльгаузеном, столкнулись с противоположными воззрениями панвавилонистов и снова выдвинули вопрос о древнем происхождении пятикнижия. При таком положении дела явились попятные попытки объединить или, по крайней мере, осмыслить сколько-нибудь взгляды этих противоположных воззрений 818 в применении к отдельным библейским фактам и историческим личностям. Но одновременно с панвавилонизмом и из общих с ним принципов сталь вырастать египтизм. Являются попытки объяснить отдельные факты Библии не на основании только данных Вавилона, но и на основании данных египетской мифологии. Если Jeremias видит, например, в патриархе Иосифе намек на вавилонское божеств – Таммуз, то теперь находят возможным сблизить историю Иосифа с египетским культом Озириса. 819

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

359 Fuller, Resurrection Narratives, p. 10; Wilckens, Resurrection, p. 2; Bultmann, Theology, vol. 1, p. 293; Dodd, Apostolic Preaching, pp. 13–14; «Risen Christ,» р. 125; Neufeld, Confessions, p. 27; Brown, Bodily Resurrection, p. 81. 360 Cullmann, Early Church, p. 64; Fuller, Resurrection Narratives, p. 10; Marx-sen, Resurrection, p. 80; Weber, The Cross, p. 59. 362 См. прежде всего: Fuller, Resurrection Narratives, pp. 11–12; Weber, The Cross, p. 59; Jeremias, Eucharistic Words, pp. 102–103. 363 В частности, Иеремиас приводит список подобных семитизмов (Jeremias, Eucharistic Words, pp. 102–103). См. также: Pannenberg,/?sws, p. 90; Fuller, Resurrection Narratives, p. 11; Foundations, p. 160; Weber, The Cross, p. 59. 367 Примеры такой датировки символа веры см.: Hans Grass, Ostergesche-hen und Osterberichte, Second Edition (Gottingen: Vanderhoek und Rupre-cht, 1962), p. 96; Leonard Goppelt, «The Easter Kerygma in the New Testament,» The Easter Message Today transl. by Salvator Attanasio and Darrell Likens Guder (New York: Nelson, 1964), p. 36; Thomas Sheehan, First Coming: How the Kingdom of God Became Christianity (New York: Random House, 1986), pp. 110, 118; Cullmann, The Early Church, pp. 65–66; Pannenberg, Jesus, p. 90; Dodd, Apostolic Preaching, p. 16; Hunter, Jesus, p. 100; Brown, Bodily Resurrection, p. 81; Fuller, Foundations, pp. 142, 161; Resurrection Narratives, pp. 81; Fuller, Foundations, pp. 142, 161; Resurrection Narratives, pp. 10, 14, 28, 48; Ladd, I Believe, p. 105. О " Коллинз отмечает, что, насколько ему известно, никто из ученых не считает, что этот символ веры появился после 40-х гг. н.э. Даже при такой датировке (40-е гг. н.э.) сделанные нами общие выводы, прежде всего в отношении раннего свидетельства очевидцев, остаются в силе. См. Gerald O’Collins, What Are They Saying About the Resurrection? (New York: Paulist Press, 1978), p. 112. Интересно отметить, что 14 лет спустя, когда Павел вернулся в Иерусалим и снова встретился с Петром и Иаковом, Евангелие было главной темой их бесед, о чем непосредственно упоминается в Гал.2:1–10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

293 жит «Назаретский указ» – датируемая первым веком мраморная плита, предупреждающая, что разорение могил карается смертью. Воз 294 можно, указ вышел в ответ на обвинения со стороны евреев, а также на свидетельства о Воскресении Иисуса. Некоторые считают, что Туринская плащаница свидетельствует как минимум об индивидуальном захоронении жертвы распятия. Обзор подобных аргументов (включая источники) приводится в: Gary R. Habermas, Dealing with Doubt (Chicago: Moody, 1990), pp. 43–45. 295 Там же, с. 169–170; Crossan, The Historical Jesus, p. 404. Другие книги, в которых развивается эта тема: The Historical Jesus, pp. 396–404; Jesus: A Revolutionary Biography, pp. 175, 181, 186, 190. Jesus: Л Revolutionary Biography, p. 186. 297 Я не соглашаюсь здесь с этим предположением. Я просто считаю, что на данном этапе вопрос о важности его социополитической темы для нашего главного тезиса представляется спорным. 298 Joachim Jeremias, «Easter: The Earliest Tradition and the Earliest Interpretation,» pp. 306–307; Reginald H. Fuller, The Formation of the Resurrection Narratives (New York: Macmillan, 1971), pp. 34–42; C.H. Dodd, «The Appearances of the Risen Christ: An Essay in Form-Criticism of the Gospels,» More New Testament Studies (Grand Rapids: Eerdmans, 1968), pp. 125–126; Rudolf Bultmann, Theology, vol. I, p. 45. Бультман также отмечает возможную параллель с 1Кор.15:5 и Лк.24:34 в Лк.22:31 и сл. 300 Jeremias, «Easter: The Earliest Tradition and the Earliest Interpretation,» p. 306. (Курсив в оригинале.) 304 Crossan, The Historical Jesus, p. 397; Crossan, Jesus: A Revolutionary Biography, pp. 165–166, 190. 306 Пример подобных аргументов приводится в замечательном труде: William Lane Craig, Assessing the New Testament Evidence for the Historicity of the Resurrection of Jesus. 309 Об отсутствии свидетельств подобных явлений см. в: Gary R. Habermas, «Resurrection Claims in Non-Christian Religions,» Religious Studies, vol. 25 (1989), pp. 167–177. 312 Marcus J. Borg, «Thinking about Easter,» Bible Review, vol. X, Number 2 (April 1994), pp. 15,49.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

Tweet Нравится Young Orthodox Seminarians take Angelic Oath - become monks (VIDEO) Source: Orthodox Church March 18, 2017 Seminarians Gleb and Paul of the St. Petersburg " s Orthodox Spiritual Academy took the angelic oath and became monks of the Orthodox Church, giving up their worldly possessions, passions and will, and embracing every obedience to the Mother Church. Orthodox Church 20 марта 2017 г. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Предыдущий Следующий Смотри также Monastic Tonsure: Second Baptism, or the Marriage of the Soul to Christ Metropolitan Jeremiah of Gortynos and Megalopolis Monastic Tonsure: Second Baptism, or the Marriage of the Soul to Christ Metropolitan Jeremiah of Gortynos and Megalopolis Thus, the monastic tonsure is, above all, a repeating of our baptismal vows… but not only that. We can also speak of the monastic tonsure as a marriage. The soul of a monk or nun enters into marriage with Christ, and the angels are present at this moment and bear witness to the sacredness and indissolubility of this union. “I Will Make You a Gerontissa” Olga Rozhneva, Gerontissa Theophano About the benefit of obedience and Elder Ephraim A Conversation with Gerontissa Theophano Olga Rozhneva, Gerontissa Theophano The first monastery built by Elder Ephraim in America was the women’s monastery of the Nativity of the Most Holy Theotokos in Saxonburg, PA. Elder Ephraim founded it in 1989. Pilgrims meet here a peaceful corner of nature, where you can forget for a time your worldly cares and anxieties and you can immerse yourself in a world of silence and prayer. The sisters of the monastery labor purely for the prayer of the heart and mind. Here and there you here: “Lord Jesus Christ, Son of God, have mercy on me.” The Byzantine singing in church during the services leaves pilgrims in awe. Behind the Monastery Walls Romanian documentary with English subtitles Behind the Monastery Walls Romania’s monasteries are known worldwide for their magnificent beauty, but what do we know about the people that live there? Комментарии © 1999-2016 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку ×

http://pravoslavie.ru/102001.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010