Cuesta J. J. Dieta y Virginidad Basilio de Ancira y san Gregorio de Nisa//Miscelanea Comilas, 14 (1950). P. 189–197. Daniélou J. Platonisme et théologie mystique. Essai sur la doctrine spirituelle de saint Grégoire de Nysse. Paris, 1944 1 ; 1953 2 . Idem. Sacramentum futuri. Paris, 1950. Idem. Le mystère du culte dans les sermons de saint Grégoire de Nysse//Vom christlichen Mysterium. Festschrift O. Casel. Düsseldorf, 1951. S. 76–93. Idem. La résurrection des corps chez Grégoire de Nysse//Vigilae Christianae. Amsterdam, 1953. T. 7. P. 154–170. Idem. La κολουθα chez Grégoire de Nysse//Revue des Sciencies Religieuses. Strasbourg, 1953. T. 27. P. 219 sq. Idem. Grégoire de Nysse et Plotin//Association G. Budé. Actes du Congrès de Tours et Poitiers. Paris, 1954. P. 259–262. Idem. La chronologie des sermons de Grégoire de Nysse//Revue des Sciencies Religieuses. Strasbourg, 1955. T. 29. P. 346–372. Idem. La mariage de Grégoire de Nysse et la chronologie de sa vie//Revue des Études Augustiniennes. Paris, 1956. T. 2. P. 71–78. Idem. Grégoire de Nysse et le Messalianisme//Recherches de Science Religieuse. Paris, 1960. T. 49. P. 119–134. Idem. Saint Grégoire de Nysse dans l’histoire du monachisme//Theologie de la vie monastique//Theologie, 49. Paris, 1961. P. 131–141. Idem. La notion de confins (μεθριοι) chez Grégoire de Nysse//Recherches de Science Religieuse. Paris, 1961. T. 49. P. 161–197. Idem. From Glory to Glory: Texts from Gregory of Nyssa’s Mystical Writings. New York, 1961. Idem. Conspiration chez Grégoire de Nysse//L’homme devant Dieu. Mélanges de Lubac, 1//Theologie, 56. Paris, 1963. P. 295–308 Idem. Bulletin d’histoire des origines chrétiennes//Recherches de Science Religieuse. Paris, 1965. T. 53. P. 158–160. Idem. Grégoire de Nysse à travers les Lettres de saint Basile et sainte Grégoire de Nazianze//Vigilae Christianae. Amsterdam, 1965. T. 19. P. 31–41. Idem. La chronologie des oeuvres de Grégoire de Nysse//Studia Patristica. Berlin, 1966. T. VII. P. 159–169. Idem. Le probleme du changement chez Grégoire de Nysse//Archives de Philosophique. Paris, 1966. T. 29, 3. P. 323–347.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Idem. Jerome on Virginity: A Commentary on the Libellus de virginitate servanda (Letter 22). Cambridge, 2003. Antin P. S. Jérôme et son lecteur//Recherches de science religieuse, 34 (1947). P. 82–99. Idem. Le Cilice chez S. Jérôme//La Vie Spirituelle. Suppl. 1. 1947. P. 58–61. Idem. Essai sur S. Jérôme. Paris, 1951. Idem. Les idées morales de S. Jérôme//Melanges de Sciences Religieuses, 14 (1957). P. 135–150. Idem. Authenticité de Jérôme Ep. 53, 1, 4//Sacris erudiri. 10. Turnhout, 1958. P. 359–362. Idem. (S. Hieronymi) Bibliographia selecta//CC. 72. Turnhout, 1959. P. IX–LII. Idem. Simple et simplicité chez Jérôme//R. Ben., 73. 1961. P. 371–381. Idem. À la source de «singularitas», vie monastique//ALMA, 36 (1967–1968). P. 111–112. Idem. Ordo dans S. Jérôme//Recueil sur saint Jérôme. Brüssel, 1968. P. 229–240. Idem. Mots «vulgaires» chez s. Jérôme//Latomus, 30 (1971). P. 708–709. Idem. La vieillesse chez S. Jérôme//Revue des Études Augustiniennes, 17 (1971). P. 43–54. Idem. S. Jérôme directeur mystique//Rev. d’Hist. de la spiritualité, 48 (1972). P. 25–29. Arm E.P. La technique du livre d’après S. Jérôme. Paris, 1953. Auvray P. Saint Jérôme et saint Augustin: La controverse au sujet de l’incident d’Antioche//RSR, 29 (1939). P. 594–610. Bammel C.P. Die Pauluskommentare des Hieronymus: Die ersten Wissenschaftlichen lateinischen Bibelkommentare?//Cristianesimo Latino y cultura Greca sino al sec. IV: XXI Incontro di studiosi dell’antichità cristiana. Rome, 1993. P. 187–207. Bardenhewer О. Hieronymus. München, 1905. Bardy G. La culture latine dans l’Orient Chrétien au IVe siècle//Irénikon, 14 (1937). P. 313–338. Idem. Jérôme et ses maîtres hébreux//Revue Bénédictine, 46 (1934). P. 145–164. Idem. Traducteurs et adaptateurs au IVe siècle//RSR, 30 (1940). P. 257–306. Idem. St. Jerome and Greek Thought//A Monument to St. Jerome. N.Y., 1952. P. 85–112. Idem. S. Jérôme et la pensée grecque//Irénikon, 26 (1953). P. 337–362. Barr J. St. Jerome’s Appreciation of Hebrew//BJRL, 49 (1966). P. 281–302.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

В Евр 9. 4 нашло отражение предание, известное также из раввинистических источников, согласно которому М. хранилась в ковчеге завета в золотом сосуде вместе со скрижалями закона и с жезлом Аарона. В основе этого представления лежат косвенные библейские свидетельства (Числ 17. 4 сл.; Исх 16. 33), хотя, согласно 3 Цар 8. 9, в ковчеге не было ничего, кроме скрижалей. В Откровении св. Иоанна Богослова М. используется как символ сокровенных духовных благ, предназначенных для верующих, которые, будучи испытаны во временных страданиях и победив в духовной борьбе, смогут вкусить «сокровенную манну» (Откр 2. 17). Это представление о М. как о мистической пище блаженных в последние времена близко к ее упоминаниям в апокрифической лит-ре. М. в эллинистической литературе межзаветного периода Иосиф Флавий подходит рационально к осмыслению чуда с М., утверждая, что и в его времена точно в той же самой местности она выпадает в качестве росы ( Ios. Flav. Antiq. III 1. 6 М., означающая «нечто», т. е. некую универсальную общность всех вещей, сопоставляется Филоном Александрийским со Словом Божиим, которым Господь всех питает и которое выше всего в мире как самый древний и универсальный принцип творения ( Philo. Leg. all. III 61. 175; 59. 169f.). Филон также приводит обширные аллегорические истолкования М. в качестве символа добродетельного слова для пищи души ( Idem. De sacr. 86; Idem. Quis rer. div. 39. 191), Божественного разума ( Idem. Quod deter. pot. 118) и Божественной премудрости ( Idem. De fuga et invent. 137; Idem. De mut. nom. 259). Согласно трактату «Библейские древности» Псевдо-Филона, Господь показывал Моисею наряду с др. святынями Израиля место, откуда Он низвел М. на землю ( Ps.-Philo. Bibl. Antiq. 19. 10). В сир. «Апокалипсисе Варуха» (кон. I в. по Р. Х.; Apocalypsis Baruch - CAVT, N 233) говорится, что в мессианские времена М. вновь начнет падать из небесного хранилища (29. 8 - Stone M. E., Henze M. 4 Ezra and 2 Baruch. Minneapolis, 2013. P. 102). Согласно греч. «Апокалипсису Варуха», легендарная птица Феникс питается небесной М. (6. 10 - OTP. Vol. 1. P. 670). В «Сивиллиных книгах» (Oracula Sibyllina - CAVT, N 274) Господь именуется благим подателем М. (Sib. II 347) и также сказано, что в восстановленном мире будущего века праведные «Манну росистую есть белоснежными станут зубами» (Sib. VII 149). В апокрифе «Иосиф и Асенефа» аллюзии на библейские упоминания М. (ср.: Исх 16. 14, 31; Прем 19. 2) присутствуют в рассказе, где говорится, что Асенефа вкушает от ангела медовые соты, к-рые именуются хлебом жизни (16. 8-10 - OTP. Vol. 1. P. 228). Согласно «Евангелию от евионитов» (Evangelium Ebionitarum - CANT, N 12; II в. по Р. Х.), св. Иоанн Креститель питался в пустыне диким медом (Мф 3. 4), который обладал вкусом М., похожим на «печенье в масле» (NTApo. Vol. 1. P. 166; см. также: Epiph. Adv. haer. [Panarion]. 30. 13, 4). М. в раввинистической литературе

http://pravenc.ru/text/2561844.html

P.; Lpz., 1909; Gr é baut S. Sentences d " Évagre//ROC. 1915/1917. Vol. 20. P. 211-214, 435-439; 1920/1921. Vol. 22. P. 206-211; Heussi K. Untersuchungen zu Nilus dem Asketen. Lpz., 1917. (TU; Bd. 42 H. 2); Bousset W. Apophthegmata: Studien z. Geschichte des ältesten Mönchtums. Tüb., 1923; Melcher R. Der achte Brief des hl. Basilius: Ein Werk des Evagrius Pontikus. Münster, 1923; Devreessee R. Chaînes exégétiques greques//Dictionnaire de la Bible. Suppl. P., 1928; Hausherr I. Les versions syriaque et arménienne d " Évagre le Pontique: Leur valeur, leur situation, leur utilization//OrChr. 1931. T. 22. N 2. P. 69-118; idem. L " origine de la théorie orientale des huit péchés capitaux//Ibid. 1933. T. 30. N 3. P. 164-175; idem. Le Traité de l " Oraison d " Évagre le Pontique (Pseudo-Nil)//RAM. 1934. Vol. 15. P. 34-93; 113-170; idem. Les grands courants de la spiritualité orientale//OCP. 1935. Vol. 1. P. 114-138; idem. Centuries//DSAMDH. 1953. T. 2. Col. 416-418; idem. Contemplation: Évagre le Pontique//Ibid. Col. 1775-1785; idem. Les Leçons d " un Contemplatif: Le Traité de l " Oraison d " Évagre le Pontique. P., 1960; Rahner K. Die geistliche Lehre des Evagrius Pontikus//Zschr. für Aszese und Mystik. Würzburg, 1933. Bd. 8. S. 21-38; Balthasar H. U., von. Die Hiera des Evagrius//ZKTh. 1939. Bd. 63. S. 86-106, 181-206; idem. Metaphysik und Mystik des Evagrius Pontikus//Zschr. für Askese und Mystik. 1939. Bd. 14. S. 31-47; Guillaumont A. et C. Le texte véritable des «Gnostica» d " Évagre le Pontique//RHR. 1952. Vol. 142. P. 156-205; idem. Démon 2: Évagre le Pontique//DSAMDH. 1957. T. 3. Col. 196-205; idem. Evagre le Pontique//Ibid. 1960.T. 4. Col. 1731-1744; idem. Evagrius Pontikos: Persönlichkeit, Leben, Wirkung//RAC. 1965. Bd. 6. S. 1088-1107; idem. Introduction//SC. 1971. N 170. P. 21-465; idem. Introduction//SC. 1989. N 356. P. 17-84; Muyldermans J. Une texte grec inédit attribué à Jean de Lycopolis//RechSR. 1953. Vol. 41. P. 525-530; idem. А propos d " un texte grec attribué à Jean de Lycopolis//Ibid.

http://pravenc.ru/text/180865.html

Автор, название, источники Евсевий Кесарийский знал 4 Макк как сочинение Иосифа Флавия под названием, известным и свт. Григорию Богослову,- «О разуме-самодержце» (PG. 35. Col. 913 (20); возможные переводы: «О верховенстве разума», «О верховной власти разума», «О всевластии разума»); название «Маккавейская книга» Евсевий также упоминает, оно дано книге потому, что в ней описывается мужество, с которым евреи отстаивали богопочитание (περ τς ες τ θεον εσεβεας; Euseb. Hist. eccl. III 10. 6). Блж. Иероним тоже приписывает сочинение Иосифу и ценит его за рассказ о мученичестве «Маккавеев» ( Hieron. De vir. Illustr. 13//PL. 23. Col. 631; Idem. Dial. contr. Pelag. 2. 6//PL. 23. Col. 542). Средневековые рукописи трудов Иосифа Флавия иногда содержали 4 Макк, прп. Максим Грек сокращенно перевел 4 Макк как произведение Иосифа Флавия. У Иосифа Флавия можно обнаружить рассуждения о врожденной вере иудеев в божественные предписания и о радостной готовности за них умирать ( Ios. Flav. Contr. Ap. I 7. 42 (8); II 30. 217 (2) - 219 (4); ср.: Idem. De bell. VI 9. 2 (418)). Но Иосиф не мог, как делает это автор 4 Макк, считать Антиоха Епифана сыном Селевка Филопатора (ср.: Ios. Flav. Antiq. XII 4. 10 (223) и 4 Макк 4. 15) или назвать царя Асии Селевка Никанором вместо Никатора (4 Макк 3. 20). Кроме того, в отличие от автора 4 Макк Иосиф грецизирует и склоняет евр. имена, иначе описывает гонения, не следует, как автор 4 Макк, 2 Макк, его жанр исторический, а не жанр торжественного красноречия, соответственно письмо этих авторов существенно отличается эстетически и стилистически. 2 Макк скорее всего использовалась в той или иной редакции автором 4 Макк не только в центральных для этой книги главах 6-7 (о 9 мучениках), но и в кратком обзоре событий, предшествующих гонениям, он следует 2 Макк там, где 2 Макк расходится с текстом Иосифа Флавия (лит-ру о соотношении 2 Макк и 4 Макк см.: van Henten. 1997. P. 70). Содержание и композиция текста Из 2 отдельных эпизодов о Елеазаре и матери с 7 сыновьями в 4 Макк сделана единая история, а молодежь, которой Елеазар должен преподать урок благочестия, наблюдает пытки и стойкость своего наставника, чтобы тотчас повторить его подвиг.

http://pravenc.ru/text/2561524.html

1156       Renoux Ch. Un bilan provisoire sur l’héritage grec du rite arménien//Le Muséon: Revue d’études orientales. 2003. T. 116. Fase. 1,2; Idem. Initiation chrétienne. 1. Rituels arméniens du baptême/Texte arménien, traduction française, introduction et notes. P., 1997 (Sources liturgiques, 1); Idem. Les arméniens et la liturgie de Jérusalem: L’Arménie: mémoire de la Bible//Le Monde de la Bible. 2001. 136; Idem. Les lectures quadragésimales du rite arménien//Revue des études arméniennes. 1968. T. 5; Idem. Le Codex Erevan 985: Une adaptation arménienne du lectionnaire hiérosolymimain//Armeniaca: Mélanges d’études arméniennes. Venise, 1969; Idem. Le Triduum pascal dans le rite arménien et les hymnes de la grande semaine//Revue des études arméniennes. 1970. T. 7; Idem. L’anaphore arménienne de St. Grégoire d’Arménie//Eucharisties d’Orient et d’Occident/Éd. B. Botte. P., 1970. Vol. 2; Idem. Les lectures bibliques du rite arménien: de la Pentecôte à Vardavar//Mélanges liturgiques offérts au R.P. Dom B. Botte. Louvain, 1972; Idem. Eucharistie et rémission des péchés dans les Anaphores arméniennes//Didaskalia. Lisboã, 1973. T. 3; Idem. Liturgie arménienne et liturgie hiérosolymimaine//Liturgie de l’église particulière et de l’église universelle. Rome, 1976 (Ephemerides liturgicae. Subs., 7); Idem. «Les fêtes et les saints de l’Église arménienne» de N. Adontz//Revue des études arméniennes. 1980–1981. T. 14–15; Idem. À propos de G. Winkler «The Armenian Night Office, II»//Ibid. 1984. T. 18; Idem. Le Lectionnaire de Jérusalem en Arménie: Le ašoc. 1: Intr. et liste des manuscrites. Turnhout, 1989; Idem. Office du matin et Lectionnaires//Revue des études arméniennes. 1992. T. 23; Idem. Une influence du rite byzantin sur la liturgie arménienne: un pentecostaire et Byzance: Histoire et culture. P., 1996 (Byzantina Sorbonensia; 12); Idem. La lecture liturgique des épîtres catholiques dans l’église ancienne. Lausanne, 1996. 1157       Winkler G. Über der Kathedralvesper in den verschiedenen Riten des Ostens und Westens//Archiv für Liturgiewissenschaft.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

G. Notwendigkeit und Grenze des neutestamentlichen Kanons//ZTK. 1950. Bd. 47. S. 277-313; idem. The Theology of the NT: According to the Major Witnesses: Jesus - Paul - John. Nashville, 1973; Childs B. S. Interpretation in Faith: The Theological Responsibility of an OT Commentary//Interpretation. Richmond, 1964. Vol. 18. P. 432-449; idem. Biblical Theology in Crisis. Phil., 1970; idem. Exodus: A Comment. L., 1974; idem. The Exegetical Significance of Canon for the Study of the OT//Congress Volume/Intern. Organization for the Study of the OT; 9. Gött., 1977. Leiden, 1978. P. 66-80. (VTS; 29); idem. Introduction to the OT as Scripture. Phil., 1979. L., 19832; idem. The NT as Canon: An Introd. Phil., 1984; idem. OT Theology in a Canonical Context. Phil., 1986; Sundberg A. C., Jr. The OT of the Early Church. Camb.; L., 1964. (HarvTS; 20); idem. The Protestant OT Canon: Should it be Re-examined?//CBQ. 1966. Vol. 28. N 2. P. 194-203; idem. The «Old Testament»: A Christian Canon//Ibid. 1968. Vol. 30. N 2. P. 143-155; idem. The Making of the NT Canon//The Interpreter " s One-Volume Commentary on the Bible. Nashville, 1971. P. 1216-1224; idem. Canon Muratori//HarvTR. 1973. Vol. 66. P. 1-41; idem. The Bible Canon and the Christian Doctrine of Inspiration//Interpretation. 1975. Vol. 29. N 4. P. 352-371; idem. Canon of the NT//IDB. 1976. Suppl. vol. P. 136-140; idem. Re-examining the Formation of the OT Canon//Interpretation. 1988. Vol. 42. N 1. P. 78-82; K ä semann E., Hrsg. Das NT als Kanon: Dokumentation und kritische Analyse gegenwärtiger Diskussion. Gött., 1970; Ackroyd P. Original Text and Canonical Text//Union Seminary Quarterly Rev. N. Y., 1977. Vol. 32. P. 166-173; Kraus H.-J. Probleme und Perspektiven biblischen Theologie//Biblische Theologie heute: Einführung, Beispiele, Kontroversen. Neunkirchen-Vluyn, 1977. S. 97-124. (BTSt; 1); idem. Geschichte der historisch-kritischen Erforschung des AT. Neunkirchen-Vluyn, 19823; Smith J. Z. Sacred Persistence: Towards a Redescription of Canon//Approaches to Ancient Judaism/Ed.

http://pravenc.ru/text/Канон ...

1980. Vol. 17. P. 17-27; idem. L " ipogeo degli Aureli in viale Manzoni: Un esempio di sincresi privata//Augustinianum. R., 1985. Vol. 25. N 3. P. 889-903; idem. Un fenomeno di continuità iconografica: Orfeo citaredo, Davide salmista, Cristo pastore, Adamo e gli animali//Ibid. 1988. Vol. 28. N 1/2. P. 429-436; idem. Altre note di iconografia paradisiaca//Bessarione/Accad. card. Bessarionis. R., 1992. Vol. 9. P. 89-117; idem. La catechesi di Pietro: Una scena controversa//Esegesi e catechesi nei padri (secc. II-IV). R., 1993. P. 171-179; idem. Memorie classiche nelle decorazioni pittoriche delle catacombe romane: Continuità grafiche e variazioni semantiche//Historiam pictura refert: Miscellanea in onore di padre Alejandro Recio Veganzones. Vat., 1994. P. 23-66; idem. Dentro e intorno all " iconografia martiriale romana: Dal «vuoto figurativo» all " «immaginario devozionale»//Martyrium in Multidisciplinary Perspective. Leuven, 1995. P. 247-292; idem. Riflessi iconografici del pellegrinaggio nelle catacombe romane: Genesi e primi sviluppi dell " iconografia martiriale a Roma//Akten des XII. Intern. Kongresses für Christliche Archäologie (Bonn, 22-28 Sept. 1991). Vat.; Münster, 1995. Bd. 2. P. 552-558; idem. La Madonna di Priscilla: Interventi di restauro ed ipotesi sulla dinamica decorativa//RACr. 1996. Vol. 72. P. 7-34; idem. I cubicoli dei sacramenti nelle catacombe di S. Callisto//Forma Urbis. R., 1996. Vol. 1. N 10. P. 13-26; idem. L " apparato figurativo delle iscrizioni cristiane di Roma//Le iscrizioni dei cristiani in Vaticano/A cura di I. Di Stefano Manzella. Vat., 1997. P. 173-179; idem. La «coronatio» di Pretestato: Storia delle manomissioni del passato e riflessioni sui recent restauri//RACr. 1997. Vol. 73. P. 7-49; idem. Il lucernario di S. Cecilia: Recenti restauri e nuove acquisizioni nella cripta callistana di S. Cecilia//Ibid. P. 307-339; idem. La pittura paleocristiana//Romana pictura: La pittura dalle origine all " età bizantina. Mil., 1998. P. 33-53; idem.

http://pravenc.ru/text/1681353.html

The Theological Basis of Virginity According to St. Jerome. Latrobe (Penn.), 1961; Nautin P. La date du «De viris illustribus»//RHE. 1961. Vol. 56 . P. 33-35; idem. Unius esse//VChr. 1961. Vol. 15. P. 40-45; idem. Épiphane (saint) de Salamine//DHGE. 1963. T. 15. P. 617-631; idem. Études de chronologie hieronymienne (393-397)//REAug. 1972. Vol. 18. P. 209-218; 1973. Vol. 19. P. 69-86, 213-239; 1974. Vol. 20. P. 251-284; idem. L " excommunication de saint Jérôme//Annuaire de l " école pratique des Hautes Études. Sect.: Sciences Religieuses. P., 1972/1973. Vol. 80/81. P. 7-37; idem. Divorce et remariage dans la tradition de l " Eglise latine//RSR. 1974. Vol. 62. P. 7-54; idem. Les lettres romaines de S. Jérôme// Idem. Origène: Sa vie et son oeuvre. P., 1977. P. 284-288; idem. La date de la mort de Pauline, de l " épître 66 de Jérôme et de l " épître 13 de Paulin de Nole//Augustinianum. 1978. Vol. 18. P. 547-550; idem. La date des Commentaires de Jérôme sur les épîtres pauliniennes//RHE. 1979. Vol. 74. P. 5-12; idem. L " activité littéraire de Jérôme de 387 à 392//Revue de théologie et de philosophie. Gen., 1983. Vol. 115. P. 247-259; idem. Le premier échange épistolaire entre Jérôme et Damase: Lettres réelles ou fictives?//Freiburger Zschr. f. Philosophie u. Theologie. Freiburg i. Br., 1983. Bd. 30. S. 331-344; idem. La liste des oeuvres de Jérôme dans le «De viris illustribus»//Orpheus. N. S. Catania, 1984. Anno 5. P. 319-334; idem. La lettre de Paule et Eustochium à Marcelle (Jérôme, Ep. 46)//Augustinianum. 1984. Vol. 24. P. 441-449; idem. Hieronymus//TRE. 1986. Bd. 15. S. 304-315; idem. Notes critiques sur la lettre de Jérôme à Aurélius de Carthage//REAug. 1990. Vol. 36. P. 298-299; Visintainer S. La dottrina del peccato in s. Girolamo: Diss. R., 1962; Thierry J. J. The Date of the Dream of Jerome//VChr. 1963. Vol. 17. P. 28-40; Jannacone S. La Genesi del cliché antiorigenista ed il platonismo origeniano nel contra Iohannem Hierosolymitanum di S. Girolamo//Giornale italiano di filologia.

http://pravenc.ru/text/Иероним ...

P., 1887; Seeberg R. Die Theologie des Johannes Duns Scotus: Eine dogmengeschichtliche Untersuchung. Lpz., 1900; Lexicon scholasticum philosophico-theologicum/Ed. M. Fernández García. Quarracchi, 1910. Hildesheim etc., 1988r; Raymond P. Duns Scot//DTC. 1911. T. 4. Pt. 2. Col. 1865-1947; Carreras y Artau J. Ensayo sobre el voluntarismo de Juan Duns Scot. Gerona, 1923; Callebaut A. Le B. Jean Duns Scot etudiant à Paris vers 1293-1296//AFH. 1924. Vol. 17. P. 3-12; idem. La maîtresse du Bx. Jean Duns Scot en 1305//Ibid. 1928. Vol. 21. P. 206-239; idem. Les séjours du B. Jean Duns Scot à Paris//La France franciscaine. 1929. T. 12. P. 353-373; idem. A propos du Bx. Jean Duns Scot de Littledean: Notes et recherches historiques de 1265 à 1292//AFH. 1931. Vol. 24. N 3. P. 305-329; Longpr é E. La philosophie du B. Duns Scot. P., 1924; idem. Le B. Jean Duns Scot: Pour la Sainte Siège et contre le gallicanisme (25-28 juin 1303)//La France franciscaine. 1928. T. 11. P. 137-162; idem. L " ordination sacerdotale du Bx. Jean Duns Scot: Document du 17 mars 1291//AFH. 1929. Vol. 22. N 1/2. P. 54-62; idem. Philippe de Bridlington O.F.M. et le Bx. Duns Scot//Ibid. P. 587-588; idem. Duns Scot et l " Immaculée Conception, а propos du Théorème XIV, 27//Études franciscaines. N. S. 1956. T. 7. P. 36-44; Bali C. Les commentaires de Jean Duns Scot sur les quatre livres des Sentences. Louvain, 1927; idem. De Collationibus Ioannis Duns Scoti Doctoris subtilis ac Mariani//Bogoslovni vestnik. Ljubljana, 1929. Vol. 9. P. 185-219; idem. Une Quaestion inédite de J. Duns Scot sur la volonté//Recherches de théologie ancienne et médiévale. 1931. T. 3. P. 191-208; idem. Ioannis Duns Scoti doctoris mariani, Theologiae marianae elementa. Sibenici, 1933; idem. Il reale contributo di G. Scoto nella Quaestione dell " Immacolata Concezione//Antonianum. R., 1954. Vol. 29. P. 475-496; idem. Ioannes Duns Scotus et historia Immaculatae Conceptionis//Ibid. 1955. Vol. 30. P. 349-488; idem. The Mediaeval Controversy over the Immaculate Conception up to the Death of Scotus//The Dogma of the Immaculate Conception: History and Significance/Ed.

http://pravenc.ru/text/Иоанн Дунс ...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010