Ioan. Chrysost

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Пидалион - читать, скачать - преподобный Никодим ...Искать в Источникеazbyka.ru
... экдиках и парамонарях, что они производятся (по IV Всел. 2) , и хотя, согласно Симеону Фессалоникийскому, епископы, пресвитеры и диаконы рукополагаются, иподиаконы принимают хиротесию, а чтецы запечатлеваются, – несмотря на все это настоящее правило не делает никакого различия, но по отношению ко всем клирикам употребляет наименование рукоположения (χειροτονίας) . Отметь и то, что, согласно Златоусту (Слово 1 на Послание к филиппийцам. Т. 4. С. 5) , епископ может называться пресвитером и диаконом (как обладающий их действиями) и, наоборот, пресвитеры могут называться епископами (там же) (Ioan. Chrysost. Horn, in Phil. 1. 1 PG 62, 183.) . А то, что и пресвитеры, и диаконы избирались подобно епископам, ясно из 3-го правила VII Вселенского собора и 7-го правила Феофила. И Кирилл Александрийский, толкуя в 8-й гл. книги Чисел следующее изречение: И приведи левитов пред Господа, и пусть возложат сыны Израилевы руки свои на левитов ( Чис. 8: 10 ) , говорит: «Призываемых чрез Христа к священнодействию своим голосованием утверждает народ» ( Ш. De adorat. XI PG 68, 780D. ) , хотя избрание это и не совершается в настоящее время. Образец же свидетельства, которое дается ... далее ...
Отдел второй. Писание святых отцов. Богословские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Толк. А̑месии҆ цр҃ь речѐ, гре́знъ есть х҃с. Сначала объясняется апокрифическое видение Иоаса царя Израильского, которое вполне и с толкованием находится в Златой цепи л. 57. Потом без связи объясняются разные тексты из Ветх. и Нов. Завета. Между прочим здесь утверждается, что Иоанн Богослов приложил Евангелие Матфея ѿ е̑врѣ́йска ꙗ̑зыка на ел̾линескъ. Л. 193. м҃з. В̾ четве́р̾гъ цвѣтны́ѧ̆ нлⷣи сло́во ска́зано̀ ст҃ы́мъ і̑ѡ̑ан̾номъ злато̀устымъ ѡ сѐ м стисѣ̀ иже есть ѿ́ч҃е на́ш ъ. Нач. Ѿц҃а̀ нарица́е̑ши бг҃а, до́брѣ гл҃еши. Объясняется вся молитва Господня. На Греч. Орр. Ioan. Chrysost. Т. VIII. spuria. р. 149., но в рукописи есть дополнения. Л. 195 об. В̾ то́й же дн҃ь сло́во ст҃а́го проро́ка и҆са́иѧ̆ и҆стол̾кова́н̾но ст҃ы́мъ і̑ѡ̑ан̾номъ злато̀ѹстыⷨ ѿ при́ т чеꙵ (в др. списках прибавляется: о поставляющих вторую трапезу роду и роженицам) . Нач. по тексту: та́ко гл҃еть г҃ь, а̑ще ѡ̑брѧ́щетсѧ ѧгода въ грезнꙋ̀. Ис. 65: 8. Толк. гре́знъ есть чл҃къ вѣ́р̾ный. В объяснении обличаются языческие суеверия: вы́ же рабо́таю̑щии҆ весо̀мъ и҆ слꙋжа́щи идоломъ, и҆ поставлѧ́е̑те трапе́зы ро́дꙋ и рожени́цамъ; потом: а̑ бы̀ поете пѣ́сни бесо́въскиѧ̆, и҆доло̀мъ родꙋ̀ и҆ ... далее ...
ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть IIИскать в Источникеpravenc.ru
... Великий. Икона. Нач. XV в. (ГТГ) Вмц. Параскева Пятница, святители Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и Василий Великий. Икона. Нач. XV в. (ГТГ) Подобно каппадокийцам, И. З. проводит в учении о Боге следующее различие: «Одни из имен Божиих суть общие (κοινά) , а другие собственные (ἴδια) : общие употребляются для того, чтобы показать неразличие сущности (τὸ ἀπαράλλακτον τῆς οὐσίας) , а собственные для того, чтобы охарактеризовать свойство Ипостасей (τὴν ἰδιότητα τῶν ὑποστάσεων) . Так, имена «Отец» и «Сын» суть собственные имена каждой Ипостаси, а имена «Бог» и «Господь» - общие» (Ioan. Chrysost.) Contr. Anom. 5. 2 (. «Отец» - это имя «Первой и нерожденной Ипостаси») τῆς πρώτης ὑποστάσεως κα ἀϒεννήτου - Ibidem (. «Единородный Сын» - имя Второй Ипостаси; оно употреблено здесь в собственном смысле) κύριον (, поскольку только Христос есть «истинный Сын» Божий) ϒνήσιος Υἱός (и это имя принадлежит исключительно Ему одному) Ibidem; In Psalm. 44. 3; In Ioan. 11. 1 (. Единородный Сын есть Слово) ὁ Λόϒος (, т. е. «некая ипостасная сущность») οὐσία τις ἐνυπόστατος (; Он рожден от Отца бесстрастным) ἀπαθῶς (, неизреченным) ἀρρήτως (и непостижимым образом) In Ioan. 4. 1; ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
КРЕЩЕНИЕ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... по примеру Спасителя, крестившегося от Иоанна Предтечи через погружение в воды р. Иордан ( Мф 3. 16; Мк 1. 10 ) ; подобным образом крестили и апостолы ( Деян 8. 38-39 ) . На это указывает греч. название таинства (Βάπτισμα) . В древней Церкви К. также совершалось через погружение (Areop. EH. 2. 7; Tertull. De corona. 3; Basil. Magn.) Or. catech. 35 (. Такой способ соответствовал пониманию К. в апостольских Посланиях) Рим 6. 4; ср. : Кол 2. 12 (. Согласно толкованию св. отцов и учителей Церкви, троекратное погружение совершается как во имя Лиц Пресв. Троицы) Tertull. Adv. Prax. 26; Ioan. Chrysost. De sacr. II 7 (, так и в воспоминание смерти, погребения и воскресения Господа Иисуса Христа) Cyr. Hieros. Catech. 3. 9; Greg. Nyss. Or. catech. 35 (. Поэтому Церковь не признавала действительным «крещение» евномиан и др. еретиков, отрицавших троичный характер К.) «Евномиан же, единократным погружением крещающихся, и монтанистов... которые из них желают присоединены быть к православию, приемлем, якоже язычников» - II Всел. 7; см. : Макарий. Православно-догматическое богословие. Т. 2. С. 325 (.) Др. способ совершения таинства К. - обливанием - допускался в древней Церкви ... далее ...
ГРЕХ ПЕРВОРОДНЫЙИскать в Источникеpravenc.ru
... свою природу безобразие греха. Кроме обнаружения собственной наготы прародители ощутили и др. последствия совершенного греха. У них меняется представление о всеведущем Боге, в результате чего, услышав «голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня» они скрылись «между деревьями рая» (Быт 3. 8) . По поводу антропоморфизма данного стиха свт. Иоанн Златоуст замечает: «Что говоришь? Бог ходит? Неужели ноги припишешь Ему? Нет, не ходит Бог! Что же значат эти слова? Он хотел возбудить в них такое чувство близости Божией, чтобы повергнуть их в беспокойство, что и было на самом деле» (Ioan. Chrysost. In Gen. 17. 1) . Слова Господа, обращенные к Адаму: «Где ты? » (Быт 3. 9) , «кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? » (Быт 3. 11) - и к Еве: «Что ты… сделала? » (Быт 3. 13) , создавали благоприятную предпосылку для раскаяния. Однако первые люди не воспользовались этой возможностью, чем еще более осложнили свое положение. Ева слагает ответственность на змея (Быт 3. 13) , а Адам - на Еву, «которую, - как он нарочито подчеркивает, - Ты мне дал» (Быт 3. 12) , тем самым косвенно обвиняя в совершившемся Самого Бога. Прародители, т. о., ... далее ...
ИЕРУСАЛИМИскать в Источникеpravenc.ru
... In Ezech. 12. 25; Prosper. In Ps. 124. 5 (. Климент Александрийский раскрывает образ небесного И., опираясь на стоические и платонические теории идеального полиса) Clem. Alex. Название города, по мнению христ. писателей, означает «видение мира» (Ibid. I 5. 29. 4; Euseb. Demonstr. VI 24; Athanas. Alex.) De incarn. Verbi. 40. 7; Aug. De civ. Dei. XIX 11 (. Земной И. был разрушен за грехи евр. народа и отвержение Христа) Tertull. Adv. Iud. 13. 26-28; Idem. Adv. Marcion. 3. 23; Orig. In Jer. hom. 13. 1; 19. 14; Did. Alex. In Zach. 4. 190-192; Hieron. In Matth. 23. 38; Idem. Ep. 46. 5; Ioan. Chrysost. In Matth. 76. 1; Aug. De civ. Dei. XIX 17. 10 (. Разрушение И. сравнивается с наказанием Содома) Euseb. Hist. eccl. VI 6. 16; Idem. Demonstr. VI 18. 14 (. По мнению нек-рых отцов, земной И. будет воссоздан Христом по образу горнего) Iren. Adv. haer. V 35. 2 (. Христиане будут царствовать в И. вместе со Христом тысячу лет) Iust. Martyr. Dial. 80-81 (.) Sermo 13. 2 (. По словам свт. Илария Пиктавийского, небесный И. - это храм, к-рый вмещает Тело Христово, и это то место, где Христос приносится в Жертву) Hilar. Pict. In Ps. 67. 30 (. Возможность обитать в Св. граде ... далее ...
Православное учение о церковных Таинствах. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... даже если Его слова противоречат очевидности. «Будем поступать так и в таинствах, – призывает свт. Иоанн, – обращая внимание не только на внешнее, но содержа в уме своем слова Христа, ибо Его слово непреложно, а наши чувства легко обманываются... Поэтому когда Христос говорит: “Сие есть Тело Мое”, убедимся, будем верить и смотреть на сие духовными очами (v?????? ?????????) » (Idem. In Matth. 82. 4) 42. Приступить к Евхаристии с верой «означает не только принять предложенное (?? ???????? v? v) , но прикоснуться к нему с чистым сердцем, с таким расположением, словно приступая к Самому Христу» (Ioan. Chrysost. In Matth. 50. 2; ср. : Idem. De sacerd. 3. 4) . Свт. Иоанн Златоуст неоднократно подчеркивает преимущества духовного восприятия (? v?????????, ????????, ?????? v, ??? v) в таинстве перед плотским (????????) , что никоим образом не упраздняет чувственную сторону участия в таинстве, но сообщает этому участию особенную настроенность. Пример плотского, или буквального, восприятия являют иудеи, отшатнувшиеся от слов Спасителя о Его Плоти и удалившиеся от Него ( Ин? 6: 52,? 66 ) . Свт. Иоанн Златоуст, подобно александрийским отцам, не противопоставляет нетварное тварному ... далее ...
обязан ли Бог творить | Страница 32Искать в Источникеazbyka.ru
... Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои ищут Тебя». Христос же отвечает: «Кто Матерь Моя? И кто братья Мои? » Это сказал Он не потому, что стыдился Своей Матери или отвергал родившую Его (если бы Он стыдился, то и не прошел бы сквозь Ее утробу) , но показывая, что от этого Ей нет никакой пользы, если Она не исполнит всего должного. В самом деле, поступок Ее происходил от излишнего честолюбия, ибо Ей хотелось показать народу Свою власть и господство над Сыном, о Котором Она еще не думала высоко; а потому и приступила не вовремя. Итак, смотри, какая неосмотрительность со стороны Ее и братьев! » (Ioan. Chrysost. In Matth. 44. 1) . Когда Богоматерь сказала Сыну на браке в Кане Галилейской, что «вина нет у них» (Ин 2. 3) , Она, по мнению святителя, «хотела и им сделать приятное, и Себя показать более заметной (αυτὴν λαμπροτέραν ποιῆσαι) чрез Своего Сына. Вероятно, Она испытывала здесь и какие-то человеческие чувства» (Ioan. Chrysost. In Ioan. 21. 2) . Христос, возразив, что «еще не пришел час Его» (Ин 2. 4) , «сделал упрек (ἐπετίμησεν) Матери Своей, Которая не вовремя просила Его, и однако же не отказал Ей, упреком врачуя Ее немощь (διορθούμενος τὴν ἀσθένειαν) , а исполнением ... далее ...
Православное учение о церковных Таинствах. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... даже если Его слова противоречат очевидности. «Будем поступать так и в таинствах, – призывает свт. Иоанн, – обращая внимание не только на внешнее, но содержа в уме своем слова Христа, ибо Его слово непреложно, а наши чувства легко обманываются... Поэтому когда Христос говорит: “Сие есть Тело Мое”, убедимся, будем верить и смотреть на сие духовными очами (vοητοῖς ὀφθαλμοῖς) » (Idem. In Matth. 82. 4) 42. Приступить к Евхаристии с верой «означает не только принять предложенное (τὸ προκείμεvοv) , но прикоснуться к нему с чистым сердцем, с таким расположением, словно приступая к Самому Христу» (Ioan. Chrysost. In Matth. 50. 2; ср. : Idem. De sacerd. 3. 4) . Свт. Иоанн Златоуст неоднократно подчеркивает преимущества духовного восприятия (πvευματικῶς, μυστικῶς, ἀκούειv, ὁρᾶv) в таинстве перед плотским (σαρκικῶς) , что никоим образом не упраздняет чувственную сторону участия в таинстве, но сообщает этому участию особенную настроенность. Пример плотского, или буквального, восприятия являют иудеи, отшатнувшиеся от слов Спасителя о Его Плоти и удалившиеся от Него ( Ин 6: 52, 66 ) . Свт. Иоанн Златоуст, подобно александрийским отцам, не противопоставляет нетварное тварному или ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Вопрос о «женском священстве»Искать в Источникеazbyka.ru
... который под образом подразумевает образ не сущности, но формы началия. Он ссылается на слова ап. Павла о том, что “муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа”, и потому должна покрываться) 1Кор 11. 7 (: “Так почему же муж называется образом Божиим, а жена — нет? Потому что он называется образом не по виду, а по началию, которым обладает только муж, но не жена … Муж потому есть образ Божий, что никого ни имеет выше себя, как и Бог никого не имеет выше Себя, но властвует надо всем; жена же есть слава мужа, потому что подчинена мужу”) Ioan. Chrysost. Hom. in Gen. 2; ср. : Hom. in 1Ep. ad Cor. 14: 35 ([22], Амвросиаст добавляет, что муж “более велик по происхождению и разуму, но не по сущности”) Ambrosiast. Comm. in 1Ep. ad Cor. 11: 7 (, а свт.) Феодорит Кирский вообще утверждает, что “мужи имеют первенство и по порядку создания … И этого достаточно для доказательства, что муж достоин верховной власти” (Theodor. Interpr. in 1Ep. ad Cor. 11: 8–9) . Эту зависимость свт. Иоанн Златоуст рассматривает как следствие грехопадения по вине Евы, до которого жена была “равночестна” мужу: “Я, говорит Господь, … из-за того, что ты ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ioan. Chrysost
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера