Ioan. Chrysost

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Астрология в древнем мире | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... свт. Фотием, Патриархом Константинопольским, Феофилактом, архиепископом Охридским. Для человеческой жизни указания светил, сотворенных Богом, могут быть полезны, говорит свт. Василий Великий, «если кто не через меру многого ищет в их знамениях»: в них указания на погоду, на перемену времени года и знаки грядущего разрушения вселенной (In Hexaem. VI 4) . Большинство святых отцов и учителей Церкви сходятся во мнении, что, подобно огненному столбу, ведшему Израиль при выходе из Египта ( Исх 13. 21-22; 14. 19-20 ) , под видом Вифлеемской звезды действовала ангельская сила (см., напр. : Ioan. Chrysost. In Matth. VI 1-3; VII 3-4) . То, что в данном случае ангельская сила приняла образ звезды, архиепископ Феофилакт объясняет тем, что, «поелику волхвы занимались наукой о звездах, то Господь и привел их этим, для них знакомым знаком, подобно как Петра-рыбаря, изумив множеством рыб, привлек ко Христу» (Толкование на Евангелие от Матфея) . Укорененность астрологических идей в массовом сознании предоставляет некоторым современным астрологам возможность утверждать, что астрология — научная методика прогнозирования или психологического консультирования. Однако не существует никаких ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... III 2. 26; см. также: Παπαδόπουλος. Вмц. Параскева Пятница, святители Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и Василий Великий. Икона. Нач. XV в. (ГТГ) Подобно каппадокийцам, И. З. проводит в учении о Боге следующее различие: «Одни из имен Божиих суть общие (κοινά) , а другие собственные (ἴδια) : общие употребляются для того, чтобы показать неразличие сущности (τὸ ἀπαράλλακτον τῆς οὐσίας) , а собственные для того, чтобы охарактеризовать свойство Ипостасей (τὴν ἰδιότητα τῶν ὑποστάσεων) . Так, имена «Отец» и «Сын» суть собственные имена каждой Ипостаси, а имена «Бог» и «Господь» - общие» (Ioan. Chrysost.) Contr. Anom. 5. 2 (. «Отец» - это имя «Первой и нерожденной Ипостаси») τῆς πρώτης ὑποστάσεως κα ἀϒεννήτου - Ibidem (. «Единородный Сын» - имя Второй Ипостаси; оно употреблено здесь в собственном смысле) κύριον (, поскольку только Христос есть «истинный Сын» Божий) ϒνήσιος Υἱός (и это имя принадлежит исключительно Ему одному) Ibidem; In Psalm. 44. 3; In Ioan. 11. 1 (. Единородный Сын есть Слово) ὁ Λόϒος (, т. е. «некая ипостасная сущность») οὐσία τις ἐνυπόστατος (; Он рожден от Отца бесстрастным) ἀπαθῶς (, неизреченным) ἀρρήτως (и непостижимым образом) In Ioan. 4. 1; ... далее ...
ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть IIИскать в Источникеpravenc.ru
... Великий. Икона. Нач. XV в. (ГТГ) Вмц. Параскева Пятница, святители Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и Василий Великий. Икона. Нач. XV в. (ГТГ) Подобно каппадокийцам, И. З. проводит в учении о Боге следующее различие: «Одни из имен Божиих суть общие (κοινά) , а другие собственные (ἴδια) : общие употребляются для того, чтобы показать неразличие сущности (τὸ ἀπαράλλακτον τῆς οὐσίας) , а собственные для того, чтобы охарактеризовать свойство Ипостасей (τὴν ἰδιότητα τῶν ὑποστάσεων) . Так, имена «Отец» и «Сын» суть собственные имена каждой Ипостаси, а имена «Бог» и «Господь» - общие» (Ioan. Chrysost.) Contr. Anom. 5. 2 (. «Отец» - это имя «Первой и нерожденной Ипостаси») τῆς πρώτης ὑποστάσεως κα ἀϒεννήτου - Ibidem (. «Единородный Сын» - имя Второй Ипостаси; оно употреблено здесь в собственном смысле) κύριον (, поскольку только Христос есть «истинный Сын» Божий) ϒνήσιος Υἱός (и это имя принадлежит исключительно Ему одному) Ibidem; In Psalm. 44. 3; In Ioan. 11. 1 (. Единородный Сын есть Слово) ὁ Λόϒος (, т. е. «некая ипостасная сущность») οὐσία τις ἐνυπόστατος (; Он рожден от Отца бесстрастным) ἀπαθῶς (, неизреченным) ἀρρήτως (и непостижимым образом) In Ioan. 4. 1; ... далее ...
ИИСУС ХРИСТОС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ( Лк 16. 1-9 ) . Здесь говорится о «неправедной мамоне» ( Лк 16. 9, 11 ) . Всякое богатство «неправедно», поскольку оно временно, тленно, и его следует использовать для спасения в целях милосердия. В притче подчеркивается важная религиозно-этическая и социальная польза, с какой следует употреблять богатство, причем не безразлично, каким путем оно было приобретено. Свт. Иоанн Златоуст в комментарии на Евангелие от Иоанна различает благотворительность из праведного и неправедного источника: «... если в великое множество имущества попадет и одна капля неправды, то все оно оскверняется» (Ioan. Chrysost. In Ioan. 73) . Идеал нравственного совершенства, к которому призываются ученики Христовы, - Небесный Отец. Этот идеал есть идеал любви ( ср. : Мф 5. 48 ) . Ту же мысль выражает двоякая заповедь любви: любви к Богу и любви к ближнему (Мк 12. 28-31=Мф 22. 35-40; ср. : Лк 10. 25-28) , причем 2-я заповедь подобна 1-й ( Мф 22. 39; Мк 12. 31 ) . Внутренняя связь обеих заповедей раскрывается в догматическом учении Евангелия от Иоанна. Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3. 16) . ... далее ...
ИЕРУСАЛИМИскать в Источникеpravenc.ru
... In Ezech. 12. 25; Prosper. In Ps. 124. 5 (. Климент Александрийский раскрывает образ небесного И., опираясь на стоические и платонические теории идеального полиса) Clem. Alex. Название города, по мнению христ. писателей, означает «видение мира» (Ibid. I 5. 29. 4; Euseb. Demonstr. VI 24; Athanas. Alex.) De incarn. Verbi. 40. 7; Aug. De civ. Dei. XIX 11 (. Земной И. был разрушен за грехи евр. народа и отвержение Христа) Tertull. Adv. Iud. 13. 26-28; Idem. Adv. Marcion. 3. 23; Orig. In Jer. hom. 13. 1; 19. 14; Did. Alex. In Zach. 4. 190-192; Hieron. In Matth. 23. 38; Idem. Ep. 46. 5; Ioan. Chrysost. In Matth. 76. 1; Aug. De civ. Dei. XIX 17. 10 (. Разрушение И. сравнивается с наказанием Содома) Euseb. Hist. eccl. VI 6. 16; Idem. Demonstr. VI 18. 14 (. По мнению нек-рых отцов, земной И. будет воссоздан Христом по образу горнего) Iren. Adv. haer. V 35. 2 (. Христиане будут царствовать в И. вместе со Христом тысячу лет) Iust. Martyr. Dial. 80-81 (.) Sermo 13. 2 (. По словам свт. Илария Пиктавийского, небесный И. - это храм, к-рый вмещает Тело Христово, и это то место, где Христос приносится в Жертву) Hilar. Pict. In Ps. 67. 30 (. Возможность обитать в Св. граде ... далее ...
ГРЕХ ПЕРВОРОДНЫЙИскать в Источникеpravenc.ru
... свою природу безобразие греха. Кроме обнаружения собственной наготы прародители ощутили и др. последствия совершенного греха. У них меняется представление о всеведущем Боге, в результате чего, услышав «голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня» они скрылись «между деревьями рая» (Быт 3. 8) . По поводу антропоморфизма данного стиха свт. Иоанн Златоуст замечает: «Что говоришь? Бог ходит? Неужели ноги припишешь Ему? Нет, не ходит Бог! Что же значат эти слова? Он хотел возбудить в них такое чувство близости Божией, чтобы повергнуть их в беспокойство, что и было на самом деле» (Ioan. Chrysost. In Gen. 17. 1) . Слова Господа, обращенные к Адаму: «Где ты? » (Быт 3. 9) , «кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? » (Быт 3. 11) - и к Еве: «Что ты… сделала? » (Быт 3. 13) , создавали благоприятную предпосылку для раскаяния. Однако первые люди не воспользовались этой возможностью, чем еще более осложнили свое положение. Ева слагает ответственность на змея (Быт 3. 13) , а Адам - на Еву, «которую, - как он нарочито подчеркивает, - Ты мне дал» (Быт 3. 12) , тем самым косвенно обвиняя в совершившемся Самого Бога. Прародители, т. о., ... далее ...
Православное учение о церковных Таинствах. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... даже если Его слова противоречат очевидности. «Будем поступать так и в таинствах, – призывает свт. Иоанн, – обращая внимание не только на внешнее, но содержа в уме своем слова Христа, ибо Его слово непреложно, а наши чувства легко обманываются... Поэтому когда Христос говорит: “Сие есть Тело Мое”, убедимся, будем верить и смотреть на сие духовными очами (vοητοῖς ὀφθαλμοῖς) » (Idem. In Matth. 82. 4) 42. Приступить к Евхаристии с верой «означает не только принять предложенное (τὸ προκείμεvοv) , но прикоснуться к нему с чистым сердцем, с таким расположением, словно приступая к Самому Христу» (Ioan. Chrysost. In Matth. 50. 2; ср. : Idem. De sacerd. 3. 4) . Свт. Иоанн Златоуст неоднократно подчеркивает преимущества духовного восприятия (πvευματικῶς, μυστικῶς, ἀκούειv, ὁρᾶv) в таинстве перед плотским (σαρκικῶς) , что никоим образом не упраздняет чувственную сторону участия в таинстве, но сообщает этому участию особенную настроенность. Пример плотского, или буквального, восприятия являют иудеи, отшатнувшиеся от слов Спасителя о Его Плоти и удалившиеся от Него ( Ин 6: 52, 66 ) . Свт. Иоанн Златоуст, подобно александрийским отцам, не противопоставляет нетварное тварному или ... далее ...
Богородица, Дева Мария, родившая Иисуса Христа: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Младенец Христос был встречен при входе в храм благочестивым и праведным старцем Симеоном. Старец произнес благодарение Богу и свое знаменитое «Ныне отпускаешь…». Он обратился к Богородице, пророчествуя о Ее судьбе: «…и Тебе Самой оружие пройдет душу…». Слова об «оружии», т. е. о мече, которым будет пронзено сердце Богородицы, – это пророчество о тех страданиях, что Ей предстоит испытать, когда Она окажется свидетельницей мучений и смерти на Кресте Ее Божественного Сына. По древнему Преданию Вост. Церкви, именно после события Сретения (Ephraem Syri. In Deatess. ; а не в ночь Рождества – Ioan. Chrysost. In Matth. 1. 1; ср. : Theoph. Bulg. In Matth. 1. 1) совершилось поклонение Богомладенцу пришедших с востока волхвов ( Мф. 2: 1–12 ) . Обманутый ими Ирод искал смерти Христа, и Святое Семейство вскоре – по указанию явившегося Иосифу ангела – было вынуждено покинуть Палестину и бежать в Египет ( Мф. 2: 13–15 ) . Оттуда Иосиф и Богородица с Младенцем вернулись на родину лишь после того, как узнали, что Ирод умер. О смерти царя Иосиф узнал от явившегося ему во сне ангела ( Мф. 2: 19–21 ) . Сохранился целый ряд благочестивых преданий, связанных с пребыванием Святого ... далее ...
Отдел второй. Писание святых отцов. Богословские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Толк. А̑месии҆ цр҃ь речѐ, гре́знъ есть х҃с. Сначала объясняется апокрифическое видение Иоаса царя Израильского, которое вполне и с толкованием находится в Златой цепи л. 57. Потом без связи объясняются разные тексты из Ветх. и Нов. Завета. Между прочим здесь утверждается, что Иоанн Богослов приложил Евангелие Матфея ѿ е̑врѣ́йска ꙗ̑зыка на ел̾линескъ. Л. 193. м҃з. В̾ четве́р̾гъ цвѣтны́ѧ̆ нлⷣи сло́во ска́зано̀ ст҃ы́мъ і̑ѡ̑ан̾номъ злато̀устымъ ѡ сѐ м стисѣ̀ иже есть ѿ́ч҃е на́ш ъ. Нач. Ѿц҃а̀ нарица́е̑ши бг҃а, до́брѣ гл҃еши. Объясняется вся молитва Господня. На Греч. Орр. Ioan. Chrysost. Т. VIII. spuria. р. 149., но в рукописи есть дополнения. Л. 195 об. В̾ то́й же дн҃ь сло́во ст҃а́го проро́ка и҆са́иѧ̆ и҆стол̾кова́н̾но ст҃ы́мъ і̑ѡ̑ан̾номъ злато̀ѹстыⷨ ѿ при́ т чеꙵ (в др. списках прибавляется: о поставляющих вторую трапезу роду и роженицам) . Нач. по тексту: та́ко гл҃еть г҃ь, а̑ще ѡ̑брѧ́щетсѧ ѧгода въ грезнꙋ̀. Ис. 65: 8. Толк. гре́знъ есть чл҃къ вѣ́р̾ный. В объяснении обличаются языческие суеверия: вы́ же рабо́таю̑щии҆ весо̀мъ и҆ слꙋжа́щи идоломъ, и҆ поставлѧ́е̑те трапе́зы ро́дꙋ и рожени́цамъ; потом: а̑ бы̀ поете пѣ́сни бесо́въскиѧ̆, и҆доло̀мъ родꙋ̀ и҆ ... далее ...
Вопрос о «женском священстве» — свящ. Андрей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... который под образом подразумевает образ не сущности, но формы началия. Он ссылается на слова ап. Павла о том, что “муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа”, и потому должна покрываться (1Кор 11. 7) : “Так почему же муж называется образом Божиим, а жена — нет? Потому что он называется образом не по виду, а по началию, которым обладает только муж, но не жена … Муж потому есть образ Божий, что никого ни имеет выше себя, как и Бог никого не имеет выше Себя, но властвует надо всем; жена же есть слава мужа, потому что подчинена мужу” (Ioan. Chrysost. Hom. in Gen. 2; ср. : Hom. in 1Ep. ad Cor. 14: 35) [22], Амвросиаст добавляет, что муж “более велик по происхождению и разуму, но не по сущности” ( Ambrosiast. Comm. in 1Ep. ad Cor. 11: 7 ) , а свт. Феодорит Кирский вообще утверждает, что “мужи имеют первенство и по порядку создания … И этого достаточно для доказательства, что муж достоин верховной власти” (Theodor. Interpr. in 1Ep. ad Cor. 11: 8–9) . Эту зависимость свт. Иоанн Златоуст рассматривает как следствие грехопадения по вине Евы, до которого жена была “равночестна” мужу: “Я, говорит Господь, … из-за того, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ioan. Chrysost
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера