С т. зр. О., о справедливом Суде Божием можно говорить только в том случае, если принять за аксиому, что Бог не есть творец зла (Contr. Cels. VI 55). Когда речь идет о текущем эоне, О. говорит об одном Суде, в ходе к-рого добрые будут отделены от злых (De princip. II 9. 8), а также приводит места Свящ. Писания, касающиеся вечного огня и «внешней тьмы» (Ibid. II 10. 1). О. имеет в виду грядущий всеобщий Суд, понимаемый в традиц. смысле, когда говорит о Втором пришествии Христа (In Matth. comm. X 12-13; In Ps. hom. lat. 37. 2. 6; In Lev. 7. 6; Contr. Cels. IV 9; In Luc. hom. 35. 10). Для каждого человека предварительное суждение о его буд. участи выносится в момент смерти. Когда наступает отделение души от тела, вокруг души собираются демоны, к-рые хотят схватить душу и подчинить ее себе, обличая в различных грехах (In Ps. hom. lat. 37. 2, 7; In Rom. comm. VII 12). Т. о., согласно О., частный посмертный суд могут производить демоны и ангелы, к-рых Бог посылает для этой цели и к-рых символизируют мытари, упоминаемые в Евангелиях (In Luc. hom. 23. 6; см.: Riviè re. 1924). Традиц. учение Церкви о Суде должно, по мысли О., побуждать человека к праведной жизни, правильному использованию свободной воли ( Orig. De princip. III 1. 1), внимательному испытанию совести и покаянию во время земной жизни, чтобы в момент Суда человек не оказался должником перед Богом (De orat. 28. 4-5). Каждый момент человеческой жизни предполагает суд Божий: в зависимости от разных состояний и внутреннего расположения людей Бог постоянно распределяет между ними награды и наказания, приспособленные к конкретной ситуации в наст. жизни. Более того, сами эти ситуации являются результатом справедливого суда Божия (Ibid. 27. 14), хотя люди часто не понимают этого и ропщут на Бога (In Lev. 14. 4). От суда Божия зависят не только внешние обстоятельства, но и внутреннее состояние человека. Грешный человек, еще находясь в теле, переживает угрызения совести, внутренний огонь (In Jesu Nav. 4. 3; In Ier. hom. 6.

http://pravenc.ru/text/2581523.html

930 De decret. Synodi Nicenae § 27. Τ. 1. p. 232. Другое место Epist. 4 ad Serapion. § 9. T. 1. p. 2. p. 702. сл. Сократа Η. E. 4. 24. 931 De spiritu S. § 73. T. 3. p. 61. (a) Cont. Cels. lib. 2. c. 9. Lib. 3. c. 41. (б) Hom. 8 in Levit. § 3. Нот. 12 in Lev. § 4 in Cant. Cant. lib. (up. 3. 83); Lib. 4. op. 3, 88). (в) Cont. Cels. lib. 2. c. 23. Comm. in Joan. 1. c. 25. Hom. 8 in Jerem. § 1 (op. 3. 171); Hom. 3 in Levit § 1 (op. 2, 198). (г) Cont. Gels. lib. 3. § 40. lib. 7. § 42. 44. Comm. in Matth. +12. § 40. Comm. in Joan. +20. § 26. Hom. 8 in Jerem. § 1. (д) Com. in Ep. Rom. lib. 5. § 8. (op. T. 4. P. 1. p. 561), Comm. in Joann. +6. § 17, Hom. 4 in Cant. Cant. (op. 3, 88). (е) Hom. f3 in Exod. § 3 (op. 2, 176); De Orat. § 27. (ж) Hom. 3 in Levit. § 4 (op. 2, 190. 191). De Orat. § 28. Hom. 17 in Luc. (op. 3, 952). 932 Викентий Лиринский , не расположенный к Оригену , писал: «Может быть несчастлив он был в учениках? Кто же когда-либо был счастливее? От него произошли бесчисленные учители, бесчисленные священники, исповедники, мученики. А каково было уважение к нему? Кто из благочестивых не притекал к нему из отдаленных стран? Кто из христиан не уважал его как пророка? Кто из философов не чтил его как учителя»? Commonit. е. 23. 933 О Филокалии Василия и Григория см. пр. 96. 98. По словам Свиды Григорий говорил: « Ориген для всех нас кость». Об Афанасие пр. 120 о Григорие Нисск., Иерониме, Амвросие, Иларие, Ефреме увидим далее; – о Григорие чуд. Дионисии алекс., Памфиле, Феоктисте видели. 935 Epist. ad Pammach. et Ocean. 41 (84). Proem. tradit. in Genesia; Epist. ad Tranquill. 46 (62). 936 Эдикт Юстиниана со списком осуждений, присовокупленный по спискам к деяниям 5 вселенского собора, подавал повод думать, что рассмотрение мыслей Оригеновских происходило на 5 соборе. Но это ошибка, которую внесли в свою историю Кедрин, Каллист и другие (церк. ист. Иннокентия). И: а) в самом эдикте назначается быть собору при К. П. Мине, Иер. П. Петре и Алекс. П. Зоиле; собор происходил тогда, как «в Константинополе был легат Пелагий». Но сей последний отозван был в Риме в 544 г. и в том же году умер П. Петр; б) Либерат (Breviar. с. 23. 24) и Факунд (de trib. cap. lib. 7. с. 6. 4), бывшие в Константинополе во время вселенского собора, пишут, что осуждение на Оригеновские мысли происходило прежде всел. собора и что это-то осуждение побудило епископа Феодора, слишком расположенного к Оригену , склонить Имп. Юстиниана созвать всел. собор против трех глав. См. Le-quien. Ori. Christ. T. 3. p. 210. Walch Keizergeschichte T. 7. S. 660.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

2973 Cp. Orig., Select in ps. LVII, vers. 3: Atque peccati quidem principium est a corde, et finis in operationibus: in iis autem qui ad Deum convertuntur, pricipium ducitur a pravorum actuum abstinentia; finis vero est puritas cordis. Select in ps. XX, v. 11; Comm. in Math. t. XI, 15; In cant. cant. IV, v. 15 (MPG t. XIII, p. 196 – 197); In Exod. hom. VI, 3. 2978 In ps. 45, 13. Cp. Ипполит, епископ Римский: «Толкование на книгу пророка Даниила» (рус. пер. Казань, 1898, стр. 23): «Кто, будучи верным, не соблюдёт заповеди, тот лишается Духа Святого и, как изгнанный из церкви, делается землёй и обращается опять к своему ветхому человеку». Ориген : «Грех разлучает нас с Богом (In Genes. hom. XIII, 2), ибо, кто грешит, в сердце того нет Бога, в нём царит грех (Libel. de orat. 25). 2982 In ps. 36, 16; De Iacob II, 3, 12; In ps. 35, 8; cp. In ps. 45, 16 – 17; De Nabuthae , 28; De Tobia 20, 75. 2985 Ibidem. Если грешник теряет самое имя «человек», то ясно, что «он грешит самому себе ( Пс. 35, 2 )». Св. Амвросий особенно восхищается этим выражением Писания, подобного которому он не находит у мудрецов мира (In ps. 35, 6). 2986 Ep. 31, 2: «Нашими заслугами Слово Божие или живёт в нас (nobis) или умирает, ибо, если благи дела наши и стремления, то живёт и действует в нас Слово Божие; если же темны помышления и дела наши, то заходит для нас солнце правды» ( Мал. 4; 2 ). 2992 In ps. 118, 5, 46: «Есть такие, которые мертвы, хотя они и живут, и есть живущие, хотя они уже мертвы. Одни живыми сходят во ад, другие же (наоборот), хотя и мертвы телом, однако живы своими заслугами». 2993 In ps. 1, 55: «Есть такие, которые живыми сходят в могилу и причитаются к мёртвым, которых гортань есть могила; это те, которые говорят слова смерти, а не слова жизни». 2995 De Nabuthae 12, 51; In ps. 38, 30: «Когда мы грешим, то предаёмся врагу в поношение, чтобы он, как враг, обличал и предавал в день суда». 3010 Ориген различает грехи смертные, которые лишают человека общения со святыми и приводят христианина к гибели, и грехи более лёгкие, через которые верующий делается нечистым и только осуждается (In Ezech. hom. IX, 2; In Lev. hom. XII, 2 – 3; XIV, 3). Что касается смертных грехов, то они не могут врачеваться даже покаянием (In Exsod. hom. X, 3; In Levit. hom. XI, 2; Libel. de orat. 28. Cp. Dr. G. Capitaine, 165 – 167).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

1659 Ibid. «Quod utique non faceret, nisi processu temporis dignos in eo fructus pervidisset, et quod jam caro interitum, quem designaverat Apostolus suscepisset, peccato scilicet et vitiis mortua, ut ita demum viveret Deo. PG. T. 14. Col. 834B-C. 1660 In Ez. hom. 3, 8: «Iuste autem proicitur, qui digna fecit abjectione ut auferatur a populo Dei et eradicetur ab eo et tradatur satanae. Et in praesenti quidem potest quis egrediens de populo Dei rursum per poenitentiam reverti». PG. T. 13. Col. 694D. 1662 In psal. 37 hom. I, 1: «...Et hi omnes qui post apostolos in Ecclesia positi sunt, quibusque curandorum vulnerum disciplina commissa est, quos voluit Deus in Ecclesia sua esse medicos animarum». PG. T. 12. Col. 1369B-C. 1663 De orat. C. 28, 9– «Ο πστολοι κα oi τος ποστλοις μιωμνοι, ερες ντες κατ τν «μγαν» «αρχιερα», πιστμην λαβντες της το θεο θεραπεας, σασιν, υπ του πνεματος διδασκμενοι, περ ν χρ ναφρειν θυσας μαρτημτων κα πτε κα τνα τρπον, κα γινσκουσι, περ ν ο χρ τοτο ποιεν. PG. T. 11. Col. 529Α. GrchSch. 3. S. 381, 2–6. 1664 In Lev. hom. 5, 3: «Consequens est, secundum imaginem ejus, qui sacerdotium Ecclesiae dédit, etiam ministri et sacerdotes Ecclesiae peccata populi accipiant, et ipsi imitantes magistrum, remissionem peccatorum populo tribuant». PG. T. 12. Col. 451C. 1665 De orat., 28, 9: «τ νοηθηναι τν δι’ νθρπων φεσιν π θεο γινομνην νθρποις μαρτημτων. PG. T. 11. Col. 528D. GrchSch. 3. S. 380, 23–24. 1670 Ориген весьма определенно говорит, что при отправлении церковной дисциплины могут быть злоупотребления, «quando sine judicio et sine ratione non propter peccata quae faciunt, excommunicant quosdam, sed propter aliquem zelum et contentionem prohibent intrare frequenter et meliores quam sunt ipsi». – In Matth, comment, ser. 14. PG. T. 13. Col. 162OB. Stufler в речах Оригена о справедливости при применении власти вязать и решить видит отголосок его личных обид со стороны несправедливого епископа. См.: Zeitschrift für katholische Theologie. 1907. S. 198.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

419 Ibid. «Quod utique non faceret, nisi processu temporis dignos in eo fructus pervidisset, et quod jam caro interitum, quem designaverat Apostolus suscepisset, peccato scilicet et vitiis mortua, ut ita demum viveret Deo. PG. T. 14. Col. 834B-C. 420 In Ez. hom. 3,8: «Iuste autem proicitur, qui digna fecit abjectione ut auferatur a populo Dei et eradicetur ab eo et tradatur satanae. Et in praesenti quidem potest quis egrediens de populo Dei rursum per poenitentiam reverti». PG. T. 13. Col. 694D. 422 In psal. 37 hom. 1,1: «...Et hi omnes qui post apostolos in Ecclesia positi sunt, quibusque curandorum vulnerum disciplina commissa est, quos voluit Deus in Ecclesia sua esse medicos animarum». PG. T. 12. Col. 1369B-C. 423 De orat. C. 28,9– « Οι πστολοι κα oi τος ποστλοις μιωμνοι, ιερες δντες κατ τν « μγαν» » αρχιερα», πιστμην λαβντες της το θεο θεραπεας, ισασιν, υπ του πνεματος διδασκμενοι, περ ν χρ ναφρειν θυσας μαρτημτων κα πτε κα τνα τρπον, κα γινσκουσι, περ ν ο χρ τοτο ποιεν. PG. T. 11. Col. 529 Α. GrchSch. 3. S. 381, 2–6. 424 In Lev. hom. 5, 3: «Consequens est, secundum imaginem ejus, qui sacerdotium Ecclesiae dédit, etiam ministri et sacerdotes Ecclesiae peccata populi accipiant, et ipsi imitantes magistrum, remissionem peccatorum populo tribuant». PG. T. 12. Col. 451C. 425 De orat., 28, 9: " τ νοηθηναι τν δι’ ανθρπων αφεσιν π θεο γινομνην νθρποις μαρτημτων. PG. T. 11. Col. 528D. GrchSch. 3. S. 380,23–24. 430 Ориген весьма определенно говорит, что при отправлении церковной дисциплины могут быть злоупотребления, «quando sine judicio et sine ratione non propter peccata quae faciunt, excommunicant quosdam, sed propter aliquem zelum et contentionem prohibent intrare frequenter et meliores quam sunt ipsi». – In Matth, comment, ser. 14. PG. T. 13. Col. I62OB. Stufler в речах Оригена о справедливости при применении власти вязать и решить видит отголосок его личных обид со стороны несправедливого епископа. См.: Zeitschrift für katholische Theologie. 1907. S. 198.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

   Деян. IX:15.    1 Тим. II:7.    1 Корф. XI, 34.    1 Корф. V, 4; 2 Корф. II, 10.    Еф. IV:11 — 13.    Деян. XV:22, 26.    Деян. XX:17 — 28.    Фил. I:1.    Иак. V:14.    Ап. II, 1, 8. 12, 18: III, 1, 7, 14.    Напр. Деян. XX:28; Петр. V, 2 и под.    Деян. XIV:23; 2 Тим. I. 6.    Тит. I:5; 1 Тим. V:22.    Тим. IV:11; V, 17; 2 Тим. II:15, Тит. I 9; II, 1.    Тит. I:5; 1 Тим. V:22.    Деян. XX:28; 1 Петр. V:2; 1 Тим. III:5.    «Послание к Коринеянам», гл. 37 и 38.    гл. 40.    гл. 44; ср. Деян. XX:28.    гл. 57.    Еф., гл. II, 20; Магн., гл. II, III, VI, VII; Трал., I, VII, XIII; Смирн., гл. VIII и др.    Филад., гл. VII; Смирн, гл. VIII — IX и др.    Еф., гл. II.    Еф., гл. XX.    Трал., гл. VII.    Смирн., гл. VIII; ср. о браке Попикарпу, гл. V.    Там же.    Χωρς τοτων κκλησα ο καλεται. Трал., гл. III.    Напр. посл. Попикарпу, гл. II и V.    τος πρεσβυτρους κα διακνοις, ς θε και Χριστ. Послание к Фил., гл. V.    «Первая Апология», гл. 65 стр. 97 русского перевода.    «Против ересей», кн. 5, гл. 1, § 2, стр. 221 русского перевода.    Кн. 4, гл. 26, стр. 387.    Кн. 5, гл. 20, стр. 487.    Кн. 4, гл. 33, § 8, стр. 409.    Напр. кн. 5, гл. 26, стр. 387; кн. 3, гл. III, § 1, стр. 222 и мн. друг.    Nulla ecclesia sine episcopo. ad Marcion. IV, 5.    Dandi quidem habet jus summus sacerdos, qui est episcopus. Dehinc presiyteri et diaconi, non tamen sine episcopi auctoritate, propter ecclesiae honorem.... Alioquin etiam laicis jus est.    De baptis., cap. 17 pag. 53 — 55 цитован. изд.; стр. 23 — 24 русского перевода, ч. 2.    De praescript, cap. 14.    Apolog., cap. 39.    De exhort. castit. cap. 7.    Stromat. Lib VI, c. 13.    In Math, comment., XIV n. 22.    In Ierem. hom. 11, n. 3, Origenis in sacras scripturas commentaria, pars prior, pag. 114, ed. 1668 г.    In Luc. hom. 13.    In Jes. Nav. hom. VII, п. VI.    In Jes. Nav. hom. II, n. 3.    In Lev. h. 5, n. 9.    οκ οδ πως αυτος τνες πιτρψαντες τ περ τν ερατικν ξαν De orat. с. 28.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

2) или еще более тяжкое наказание - нечувствие, к-рое является знаком полной богооставленности (In Ps. hom. lat. 37. 1. 3; In Ier. hom. 6. 2). Грех как бы записывается в душе человека словно в долговой расписке, и в момент всеобщего Суда человек с полной ясностью увидит и осознает свои грехи (De princip. II 10. 3; In Matth. comm. XIV 9; In Ier. hom. 16. 10), когда предстанет перед Христом (De orat. 28. 5; In Matth. comm. XII 30). О. нередко упоминает о «вечном огне», или «огне неугасающем». Он, по-видимому, не отрицает объективного существования некоего «внешнего» материального огня, к-рый охватывает душу после смерти и очищает ее, чтобы подготовить к восприятию нового духовного тела (In Ier. hom. 11. 5; In Num. 25. 6; Corn é lis. 1959. P. 62). О. не исключает, что даже тело Христа нуждается в таком очищении от свойств, присущих земному состоянию ( Orig. In Luc. hom. 14. 3-6). Однако чаще всего он воспринимает очистительный огонь духовно, как внутреннее состояние души (De princip. II 10. 4; In Ps. hom. lat. 36. 3. 1; In Lev. 9. 7), к-рое должны пережить все, даже святые и праведники. Разница существует лишь в различных образах претерпевания опыта огня: нек-рые остаются в нем невредимыми, другие страдают от него немного, третьи погружены в огонь полностью (In Exod. hom. 6. 4), в зависимости от характера грехов (In Lev. 14. 3). Эсхатологический огонь, по мнению О., будет представлять собой «второе крещение», крещение огнем (In Luc. hom. 24. 1), необходимое всякой душе, загрязненной последствиями пребывания в грубом теле, т. е. страстями, к-рые первое крещение само по себе не уничтожает (In Ps. hom. lat. 36. 2. 3; In Luc. hom. 26. 3). Очистительный огонь О. связывает с божественным судом, поскольку он исходит от Бога и даже иногда отождествляется с Ним (In Cant. comm. II 2. 21). Вместе с тем О. интерпретирует очистительный огонь в свете слов Свящ. Писания: «...идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами» (Ис 50. 11), т. е. подчеркивает, что каждый грешник сам разжигает в себе пламя собственного огня, а не погружается во внешний огонь, зажженный другими (De princip. II 10. 4-6). Внутреннее мучение совести, происходящее от осознания своих грехов, О. сравнивает с душевными переживаниями человека, близкого к самоубийству (Ibid. II 10. 5). Поскольку такой огонь происходит не от Бога, а от человеческих грехов, то он не может длиться вечно; поэтому «вечный огонь», согласно О.,- это огонь более или менее длительный, но ограниченный во времени эоном или серией эонов (In Ioan. comm. XIX 14. 87; In Lev. 8. 4; In Ier. hom. 6. 2).

http://pravenc.ru/text/2581523.html

Способствовать освобождению человека от греха - главная задача Церкви (In Luc. hom. 38; In Jesu Nav. 10. 1; In Is. 5. 2). Приняв крещение, человек не избавляется окончательно от греха, он имеет нужду в повторном очищении через покаяние ( Rahner. 1950). Грех крещеного члена Церкви О. называет «духовным прелюбодеянием» ( Orig. In Num. 20. 2; In Ezech. hom. 7. 6), поскольку, с его т. зр., такой грех разрушает брачный союз между душой и Богом, подчиняет христианина демонам и делает его идолослужителем и святотатцем (In Num. 20. 1). Христианин, к-рый грешит, есть «соблазн» (σκνδαλον) не только для др. людей, но и для Самого Христа (Мф 16. 23), поскольку разрушает союз любви, заключенный в момент крещения ( Orig. In Matth. comm. XII 23). По мнению О., грехи имеют неодинаковые последствия и тяжесть: он различает «грехи к смерти» (1 Ин 5. 16) и грехи более легкие ( Orig. In 1 Cor. fragm. 13; In Luc. fragm. 64; In Luc. hom. 35. 11). Первые, такие как вероотступничество, убийство, прелюбодеяние, блуд, лишают человека благодати Христовой, исключают его из общения с Церковью, но могут быть уврачеваны с помощью покаяния через епископов и пресвитеров (De orat. 28. 8-10). О., по-видимому, полагает, что ни один грех не может остаться непрощеным, если человек приносит покаяние. Так, воскрешение четверодневного Лазаря О. аллегорически толкует как обращение вероотступника к вере во Христа (In Ioan. comm. XXVIII 7. 55-56), а также ссылается на принятие в коринфскую общину покаявшегося кровосмесителя (In 1 Cor. fragm. 24). О. подчеркивает, что прощение таких грехов должно сопровождаться серьезным покаянием, дабы согрешивший, понеся в течение длительного периода (Contr. Cels. III 51) суровое наказание («скорбь плоти» - In Lev. 9. 8), устранил в себе источник греха (искажение воли) и еще в земной жизни получил надежду на прощение грехов (In Exod. hom. 6. 9; In Lev. 14. 4). О. сознает, что мн. члены Церкви далеки от христ. идеала. Комментируя эпизод с поведением гаваонитов (Нав 9-10), он уподобляет последних тем христианам, к-рые, хотя и верят в Бога, еще не освободились от «ветхого человека» и его дел, т. е. продолжают ежедневно грешить ( Orig. In Jesu Nav. 10. 1; ср.: In Matth. comm. X 13). Полное освобождение от греховных привычек во время земной жизни, по мнению О., есть удел лишь немн. христиан (In Is. 3. 2). Подавляющее большинство верующих имеют нужду в некоем втором крещении и очищении от грехов уже после смерти (Ibid. 5. 2).

http://pravenc.ru/text/2581523.html

Игнатия Богоносца (Ad Philad., 8), у Тертуллиана (De роеп., 9), у св. Киприана Карфагенского (De laps. 29), у Оригена (In Lev. hom., V. 12; De orat., 28), у св. Амвросия Медиоланского (De роеп., II, 19; De Spiritu Sancto, III, 137; In Psalm. CXVIII. Expos., X, 17), у св. Иоанна Златоуста (De sacr., III, 5; In Ioan, hom., LXXXVI, 4), у бл. Августина (Serm. ad Cat., 14, 15; Enchir., 65), у бл. Иеронима (Ep. XIV. 8; Contr. Pelag., II, 7), у св. Льва Великого (Ep. CVIII, 2; CLXVIII, 2). – Находим, по взгляду американских богословов, у св. отцев и учителей древней нераздельной церкви свидетельства и о практическом приложении таинства покаяния к жизни. Например, у св. Климента Римского (Ad Cor. I, 57), у св. Ерма (Pastor. Vis. III, 5; Sim. VII), у св. Иринея (С. haeres. I. XIII. 5), у Тертуллиана (De poenit., passim), у Оригена (Hom. I in Ps. XXXVI, 5 ; Hom. II in Ps. XXXVII, 6 ), у св. Киприана Карфагенского (Delapsis, passim), в Апостольских постановлениях (Const. Ар. VIII, 8–9) и в постановлениях собора Эльвирского 305 года 414 . Общим предметом (the remote matter) таинства покаяния, по взгляду американских богословов, являются грехи, устраняемые чрез указанное таинство, частным же предметом (the proximate matter) – раскаяние кающегося, которое включает: а) истинное сокрушение о грехах, характеризуемое термином contrition; б) исповедание (confession) грехов пред священником, сопровождающееся отпущением их и в) удовлетворение (satisfaction) или выполнение таких покаянных актов, какие налагает священник, и совершение таких действий, которые свидетельствуют об исправлении кающегося. От совершенного покаяния, характеризуемого термином contrition, по взгляду представителей американско-епископальной церкви, следует отличать покаяние несовершенное, характеризуемое термином attrition, которое представляет из себя сокрушение о грехах, проистекающее из низших мотивов, напр., боязни адских мучений и проч. В содержание исповедания (confession) грехов должны входить все смертные грехи, в которых верующий ранее не исповедовался.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

376 Contra Cels. lib. VI. n. 71. Κατ δε μς κα τν λογικν ψυχν πειρωμ, ενους ποδεκνναι κρ Εττονα πσης σωματικς φσεως κα βσας αρατον κα σματον Также Exhort, ad marlyr, n. 47; el in Luc, hom. XI. Платон, как известно, духовность души точно также доказывал независимостью мыслящей и волящей человеческой личности от чувственных влечений. 379 De princip. lib. II. c. IX. n. 3. 5 7. 6, – а также lib. I. с. VI. и. 1; lib. I. c. VI. n. 2; lib. I. c. VIII. n.2. lib.II c.I, n. I, lib. III. cap. III. n. 3. 5; lib. UII. с. V. n. 4. 381 De Orat n. 21. Πας δε τρανν κα τ περ τν Θεο πομιμνσκεται μλλον μανθνει, κ ν απ τινος κοειν δοκη, ερσκειν νομζει τ τς θεοσερεας μοςρια 390 Contra Cels lib. I. n. 33; de Crat. n 17; et in Iohan. t. XX, n. 2 – σπερματικο λγοι συγκαταβαλλμενοι αυτ Ιγκχτασπαρεντες τ ψυχ. 402 Epist. ad Avit. 100 с. 1. 2; ad Pammach. ep. 01. c. 3 – 6; ad Pamm. et Ocean, ep. 65. c. 2. et.Comment. in Ier. cap. 24. 408 In ер. ad. Rom lib. V. c. 546; ип Luc. hom. XXXIX, in Ioh. t. Ι. n. 22; in Cant, lib. adv. 9. 412 In Luc. hom. XIV. p. 943; in ep. ad Rom. lib. V. n. 9; in Lev. horn. VIII. n. 4; in Math. XV. n. 23. 413 Contra Cels. lib. III. n. 62. 6З; lib. VII. n. 28. 50: in Math. t. IX: in epist. ad Rom. lib. V. n n. 1. 2. 4. 5. 18. 417 О In epist. ad Rom. lib. III, n. 503 et lib. I, n. I (p. 548) -Так понял учение Оригена и Иероним, который в 3-й книге против Пелагиан между прочим говорит: «Quod si itijusla vobis (Пелагианам) idetui alienoiiiin rennssio pei catoriini, quae lit pei baptismum, qua non indigcl qui peiidie non polnil transiie ad Aniasium (к Оригену т. e) vesliuin, qui piaelenla in loehs el anliqua delicla solu dual in baptisnio, ul cujus ш иаеиеии» aiutorildle duel» mini, eliam m bat pailc oiroiem sequamim " 423 In Cantic, lib. t. p. 42; in. Luc. hom. XXXV. p. 97 ; Contra Cels. lib. VII. p. 718. 720, 722. 428 De Principiis lib. II. с. IX. n. 4. De mulis vero animalibus requirere superfluum videtur cum haec non principalia sed consequentia accipi debere certum est.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/dogmati...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010