1748 . Горский А. В., Невоструев К. И. 9 .41). 2:2. 193–205. [Первый слав. перевод]. 1749 . Драгунский Д. В. «Лествицы» Пушкинского Дома//ТОДРЛ 1976. 30. 345–347. 1750 . Душани С. Браничевски превод Лествице Jobaha Синаита//Браничево. Пожаревац 1956. 2:4. 62–83. 1751 . Lazi N. Lestvica Jovana Lestvinika u hilandarskim isihastikim zbornicima//Arheografski prilozi. Beograd. 1988–1989. 10–11. 45–50. 1752 . Heppell M. Some Slavonic Manuscripts of the «Scala paradisi» («Lestvica»)//BSI 1957. 18(2). 233–270. 1753 . Heppell M. The Rila manuscripts of the «Lestvica» (Scala Paradisi)//BSI 1971. 32. 276–283. Издания 1754 . Первое изд. слав. перевода : М. 1647 [по рук. ЦГАДА, Синод, тип. 201] перепечатка: Варшава 1785. 1755 . Николаев Н. И. Об источниках московского издания Лествицы 1647 г.//ТОДРЛ 1994. 47. 277–283. 1756 . Новый слав. пер. Д. М. Ульянинского : М. 1785. Переизд.: СПб. 1812, 1817; Киев 1823, 1836, 1862, 1869. 1757 . Пер. св. Паисия Величковского , изданный Оптинским старцем Амвросием: Преп. о. н. Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица с алфавитным указателем и примечаниями. М. 1862. 554, с разд. паг. (переизд. с некоторыми отличиями: 2 М. 1873. 544; 3 1888. 530; 4 1892. 312, 40; 5 Сергиев Посад 1898. 480. [Репр.: М. 1994]; 6 1901). 1758 . Пер. МДА (о. Агапита Введенского): Преп. о.н. Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица и Слово к пастырю. М. 1851. XXIII, 405, II. переизд.: 2 М. 1854. 3 М. 1862. 554; 4 М. 1869. XXII, 405; 5 Сергиев Посад 1894. 286, II. 7 Сергиев Посад 1908. [С алф. указ.; на обл. 1909]. XII, 276, 90. репр. и переизд: СТСЛ 1991. XII, 273, 90. II. [Репр. изд. 1908]. То же: Коломна. Свято-Троиц. Ново-Голутвин жен. м-рь. 1992. СПб. 1995. 352. (Б-ка правосл. христианина). То же: 1996. Иоанн Лествичник , св. Лествица. М.: Срет. м-рь; Правило веры; Лествица 1996. 673; Преподобного отца аввы Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица в рус. пер. с алф. указ. СПб.; М.: Междун. Правосл. Фонд Благовест 1996. 352. М.: Лествица и др. 1996. 671. М.: Лествица 1997. 671 [по изд. 1908]. М.: Срет. м-рь; Правило веры 1997. 671 [по изд. 1908]. СПб. 1998. 352 [по изд. 1908 г., с исп. изд. М. 1862]. М.: Правило веры 1999. 671 [по изд. 1908 г.]; и др.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

200 J. A. Möhler, Die Einheit in der Kirche, oder das Prinzip des Katholizismus, 1825. Cf. Y. Congar, “La pensé de Möhler et l’ecclésiologie orthodoxe” in Irénikon 12 (1935), pp. 321 – 329. 201 G. Florovsky, “Le corps du Christ vivant,” in Le sainte Eglise universele. Confrontation oecumenique, 1948, p. 12. See also the study of J. Romanides, “Orthodox Ecclesiology according to Alexis Khomiakov” in The Greek Orthodox Theological Review 2 (1956), pp. 57 – 73. 202 See V. Lossky, The Mystical Theology of the Eastern Church, 1957, esp. pp. 135ff; 156ff and I74ff. 204 See N. Nissiotis, “The Importance of the Doctrine of the Trinity for Church Life and Theology” in A. J. Philippou (ed.), The Orthodox Ethos, 1964, esp. p. 62f; Id., “Pneumatologie orthodoxe” in F. J. Leenhard et al., Le Saint-Esprit, 1963; B. Bobrinskoy, “Le Saint-Esprit dans la liturgie,” in Studia Liturgia 1 (1962), pp. 47 – 60; Id. “Presence réelle et communion eucharistique,” in Revue des Sciences philosophiques et théologiques 53 (1969), pp. 402 – 420. 205 Y. Congar, “Pneumatologie ou ‘Christomonisme’ dans la tradition latine” in Ecclesia a Spiritu Sancto edocta, Mélanges G. Philips, 1970, pp. 41 – 63. In his important three-volume work Je crois en l’Esprit Saint, 1980 (recently in English translation: I believe in the Holy Spirit, 1983) Father Congar shows clearly and convincingly the central place that Pneumatology has occupied in Western theology throughout the centuries. It is a work of particular significance and deserves special attention at the present time when the theological dialogue between the Roman Catholic and the Orthodox Churches is taking place. Another important recent study showing the place of Pneumatology in Western thought is that of Father Louis Bouyer, Le Consolateur, 1980. The importance of the problem of Pneumatology is made explicit also in an article by the Roman Catholic theologian, W. Kasper, “Esprit-Christ-Eglise” in L’expérience de I’Esprit, Mélanges E. Schillebeeckx, 1976, pp. 47 – 69.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

С именем И. ряд исследователей связывают «Гильдесгеймский (Хильдесхаймский) крест», называемый также Иерусалимским (хранится в г. Хильдесхайм в Германии (Н. Саксония)), представляющий собой крест-мощевик (энколпион) размером 10,5×10 см, к-рый датируют 2-й пол. XII - нач. XIII в. По ободу имеется надпись, ее начальная часть читается следующим образом: «Г[ОСПОД]И ПОМОЗИ РАБОУ СВОЕМОУ ИЛИ(И) СТЯЖАВЪШЕМОУ Х[РЬСТ]Ъ СИИ ВЪ СИИ ВЕКЪ И ВЪ БОУДОУЩИ». В центре оборотной стороны креста находится изображение прор. Илии, по сторонам - фигуры свт. Василия Великого и сщмч. Ипатия Гангрского, на 4 концах изображены апостолы Петр, Павел, Иоанн и Матфей. Атрибуцию креста, предложенную впервые И. А. Шляпкиным ( Шляпкин И. А. Рус. крест XII в. в Гильдесгейме//ВАИ. 1914. Вып. 22. С. 36-45), поддержали Г. Лудат ( Ludat H. Das «Jerusalemer Kreuz»: Ein russisches Reliquiar im Hildesheimer Domschatz//AKG. 1956. Bd. 38/1. S. 63-91) и А. В. Назаренко ( Назаренко А. В. Др. Русь на международных путях: Междисциплинарные очерки культурных, торговых, политических связей IX-XII вв. М., 2001. С. 634-635; Он же. Крест «Иерусалимский»? «Новгородский»? «Хильдесхаймский»?//Правосл. паломник. 2003. 6(13). С. 54-58). Через Хильдесхайм, как показал Назаренко, в XII в. проходила дорога, по которой двигались из Руси купцы и паломники. Несмотря на совпадение имени на кресте с именем святителя и большую вероятность новгородского происхождения креста, вопрос его принадлежности И. остается дискуссионным (см.: Мясоедов В. К. «Иерусалимский крест» в ризнице собора в Гильдесгейме//ЗОРСА. 1918. Т. 12. С. 7-22; Медынцева А. А. Древнерус. крест-мощевик из Хильдесгейма//Церк. археология. СПб.; Псков, 1995. Ч. 2. С. 63-66). В последних работах «Хильдесхаймский крест» датируется не ранее кон. XIII в. (Декоративно-прикладное искусство Новгорода: Худож. металл XI-XV вв. М., 1996. С. 87-88, 195-201. Кат. 32). Определенный интерес представляет сообщение летописного сборника (XVI в.?), приобретенного в 1894 г. Имп. Публичной б-кой: «В лето 6671 г.] поставиша Иоана архиепископом Новугороду. При сем ходиша во Иерусалим калицы и при князе рустем Ростиславе. Се ходиша из Великаго Новагорода от Святой Софеи 40 муж калици ко граду Иерусалиму ко Гробу Господню. И Гроб Господень целоваша, и рада быша. И поидоша, вземше благословение у патриарха и святые мощи» (Отчет Имп. Публ. б-ки за 1894 г. СПб., 1897. С. 113-115). Степень достоверности этого сообщения (видимо, новгородского, составленного не ранее 2-й четв. XIV в.) остается дискуссионной.

http://pravenc.ru/text/468947.html

Myers A.E. The Use of Almah in the Old Testament//Lutheran Quarterly. 1955. 5. P. 137–140. Nagel P. Old Testament, Coptic translations of//The Coptic Encyclopedia/Ed. Aziz S. Atiya. 8 vols. Vol. 6. New York: Macmillan, 1999. Col. 1836a-40a. Najman H. Seconding Sinai: The Development of Mosaic Discourse in Second Temple Judaism. Leiden: Brill, 2003. 161 p. Nersessian V. The Bible in the Armenian Tradition. London: British Library, 2001.96 p. Nickelsburg G. Ancient Judaism and Christian Origins: Diversity, Continuity, and Transformation. Minneapolis: Fortress Press, 2003. 264 p. Niessen R. The Virginity of the in Isaiah 7:14//Bibliotheca Sacra. 1980. 2. P. 133–150. Nötscher R. Zur Theologischen Terminologie der Qumran-Texte. Bonn: Peter Hanstein Verlag, 1956. 201 s. Nutt J.W. A Sketch of Samaritan History, Dogma, and Literature. London: Trübner and Co., 1874. 172 p. O’Hare D.M. Have You Seen, Son of Man? A Study of the Translation and Vorlage of LXX Ezekiel 40–48. Atlanta: Society of Biblical Literature, 2010. 251 p. Olley J. W. Sixth Congress of the International Organization for Septuagint and Cognate Studies, Jerusalem, 1986//Catholic Biblical Quarterly. 1989. 2. P. 390–391. Olofsson S. God is My Rock. A Study of Translation Technique and Theological Exegesis in the Septuagint. Stockholm: Almqvist & Wiksell, 1990. 105 p. Idem. Qumran and LXX//Qumran and the Old and New Testaments/Ed. by F.H. Cryer, T.L. Thompson. Sheffield: Academic Press, 1998. P. 232–248. Orlinsky H.M. The Septuagint: The Oldest Translation of the Bible. Cincinnati: Union of American Hebrew Congregations, 1950. 20 p. Otwell J.H. Immortality in the Old Testament: A Review of the Evidence//Encounter. 1961. 22. P. 15–27. Owen H. An Inquiry into the Present State of the Septuagint Version of the Old Testament. London, 1769. 180 p. Owens J.J. The Meaning of ‘Almah in the Old Testament//Review & Expositor. 1953. 1. P. 56–60. Palmer A.S. Babylonian Influence on the Bible and Popular Beliefs. London: David Nutt, 1897. 110 p.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

Б. де Геффье ( Gaiffier. 1960. P. 39) попытался объяснить отсутствие упоминания Антиохии в Мученичестве Е. и М. тем, что описание допроса пресвитеров в этом городе было вставлено в Житие вмч. Артемия, чтобы придать религ. окраску судебному процессу над этим чиновником. В Житии мучеников Патермуфия, Коприя и Александра (ActaSS. Iul. T. 2. P. 703) Е. и М. упоминаются как епископы. Почитание Наиболее раннее упоминание о Е. и М. находится в Мартирологе блж. Иеронима (1-я пол. V в.) под 23 янв. Город, куда были изгнаны святые, назван Гильдоба (Гильдона). В Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) память Е. и М. отмечена 20 дек. Городом их ссылки назван Анфидон (Ανθηδν). Как сообщается в кратком сказании, Е. и М. совершили здесь много чудес и с миром скончались, при этом они названы мучениками. В печатных стишных синаксарях (Codex bibliothecae Universitatis Basileensis, XV в.) и в Венецианской Минее (Menaea Venetiis, 1596) Е. и М. упоминаются под 19 февр. В Минологии Василия II (кон. X - нач. XI в.) сообщается, что Юлиан приказал бросить Е. и М. в ров, где было много пресмыкающихся разного рода, змей, червей и др. животных, а затем отправил их в Андидон (Ανδηδν). Служба Е. и М. вместе с Илией, Провом и Арисом содержится в слав. Служебной Минее XII в. В Четьи-Минеи свт. Димитрия, митр. Ростовского, включено Житие Е. и М., составленное из неск. редакций Мученичества вмч. Артемия и греч. Жития Е. и М. Ист.: BHG, N 2126; BHL, N 5103; MartHieron. P. 57-58, 655; MartRom. P. 594; SynCP. Col. 330-331, 475-476; PG. 117. Col. 217-218 [Минологий имп. Василия II]; ЖСв. Февр. С. 351-352; Halkin F. La Passion Grecque des Saints Eugène et Macaire//AnBoll. 1960. Vol. 78. P. 41-52; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 288-289. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 48; Т. 3. С. 77; Delehaye. Origines. P. 201; Gaiffier B., de. «Sub Iuliano Apostata» dans le Martyrologe romain//AnBoll. 1956. Vol. 74. P. 5-50; idem. Les martyrs Eugène et Macaire morts en exil en Maurétanie//Ibid. 1960. Vol. 78. P. 24-40; ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 1005-1006; Aubert R. Eugène//DHGE. T. 15. Col. 1345-1346; Eugenio e Macario//BiblSS. Vol. 5. Col. 201-202; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 141.

http://pravenc.ru/text/187013.html

Ист.: Шакро. Заметки путника//Иверия. 1889. 188. 6 сент. С. 2-3; Карбелашвили П., свящ. Кахтубанский древний мон-рь Пресв. Богородицы//ДВГЭ. 1897. 11. С. 5-10; Вахушти Багратиони. Описание царства Грузинского/Сост.: Т. Ломоури, Н. Бердзенишвили. Тбилиси, 1941. С. 341 (на груз. яз.). Лит.: Северов Н. П. Памятники груз. зодчества. М., 1947. С. 201-202; Цицишвили И. Истоки груз. зодчества. Тбилиси, 1955. С. 48-49. Табл. 16; он же. История груз. искусства. Тбилиси, 1995. С. 65. Табл. 15-16 (на груз. яз.); Чубинашвили Г. Н. Архитектура Кахетии: Исследование развития архитектуры в вост. провинции Грузии в IV-XVIII вв. Тбилиси, 1956. Т. 2: Альбом. Илл. 190-204; 1959. Т. 1: Текст. С. 273-286; Беридзе В. В. Древнегруз. архитектура. Тбилиси, 1974. С. 42. Илл. 70-72. Табл. 56-57 (на груз. яз.); Alpago-Novello A., Beridze W. Art and Architecture in Medieval Georgia. Lovain-La-Neuve, 1980. Р. 338. Abb. 372-378; Beridze W., Neubauer E. Die Baukunst des Mittelalters in Georgien. W., 1981. Р. 80-83. Abb. 53-57; Закарая П. Памятники Вост. Грузии. М., 1983. С. 258-259. Илл. 163-164; Аннотированный словарь личных имен/Сост.: Д. Клдиашвили и др. Тбилиси, 1993. Т. 2. С. 212 (на груз. яз.); Джанберидзе Н., Цицишвили И. Архитектурные памятники Грузии. М., 1996. C. 107-110; Velmans T. Miroir de L " invisible. Mil., 1996. Р. 194, 196, 270; Джабуа Н. Архит. сущность гурджаанской Квелацминды//Дзеглебис мегобари (Друзья памятников культуры). Тбилиси, 1996. С. 23-25 (на груз. яз.); Гуния И. Мон-ри Грузии. Тбилиси, 2005. С. 45-46 (на груз. яз.). Н. Читишвили Рубрики: Ключевые слова: КЛАРДЖЕТСКАЯ ПУСТЫНЬ (Двенадцать пустыней Кларджети) комплекс древних мон-рей, большинство из которых были основаны прп. Григорием Хандзтийским (Ханцтели) и его учениками ГЕЛАТИ мон-рь (Кутаисская и Гаенатская епархия Грузинской Православной Церкви), крупный религ. и культурный центр Грузии ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ II Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении

http://pravenc.ru/text/1684037.html

Георгий Константинович Властов родился в 1827 году. После окончания одного из привилегированных училищ служил в Кавказском наместничестве, затем некоторое время занимал должность Ставропольского губернатора. По выходе в отставку Георгий Константинович начал самостоятельно изучать древние языки. В 1897 году вышли его переводы «Трудов и дней» Гесиода и «Истории фараонов» египтолога Бругша. Первая работа по Священному Писанию – «Библия и наука» – вышла в свет в ч. 1870 году. В 1870-е годы Г.К. Властов предпринял грандиозный труд – дал полный комментарий к Священному Писанию, какого еще не было сделано на русском языке. Вышло пять томов его исследований «Священная летопись первых времен мира и человечества как путеводная нить при научных изысканиях», содержащих массу богословского и исторического материала. Другая работа – «Опыт изучения Евангелия св. Иоанна Богослова» – «труд весьма почтенный, обнаруживающий в авторе обширные богословские и экзегетические познания, высоту религиозно-нравственной души». – писал биограф. Георгий Константинович Властов скончался 24 октября 1899 года. Печатные труды 397 . Библия и наука: [В 2 ч.]/Г. Вл. – СПб., 1870. – 201 с. – Авт. установлен по изд.: Словарь псевдонимов рус. писателей/И.Ф Масанов. – И., 1956.-Т. 1.-С. 217. 398 . Опыт изучения Евангелия св. Иоанна Богослова: В 2 т. – СПб.: Тузов, 1887. Т. 1. – 460 с. Т. 2. – 288, 3 с. 399 . Персидские гвоздеобразные надписи И. Зендавеста. – СПб.; Тип. Елеонского, Ценз. 1886. – 37 с. 400 . Риг-Веда, Зендавеста и Гаты. – СПб.: Тип. Елеонского, Ценз. 1886. – 38 с. – Из: Христиан, чтение. – 1886. 401 . Риг-Веда, Зендавеста и Гаты в их отношении к Божественному Откровению. – СПб.: Тип. Елеонского, Ценз. 1885. – 32 с. – Из: Христиан, чтение. – 1885. 402 . Священная летопись первых времен мира и человечества как путеводная нить при научных изысканиях: В 5 т. – СПб.: Тип. т-ва «Обществ, польза», 1875 (обл. 1876). – 1893. – Загл. Т. 2–5: Священная летопись. – Особое прил.: Указатель к Пятокнижию Моисееву. Краткий исторический обзор еврейского языка. – СПб., 1877. – IV, 36 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Автор - Е. А. Рыбина Ист.: ПСРЛ. Т. 1, 2; Т. 4. Ч. 1; Т. 6. Вып. 1; Т. 25, 37, 42, 43; Hansisches Urkundenbuch. Halle, 1876–1879. Bd. 1–2; Leipzig, 1899–1905. Bd. 5–6; Hansische Recesse von 1256–1430.Leipzig, 1897. Bd. 8; Hansische Recesse von 1431–1476. Leipzig, 1876–1892. Bd. 1–3, 7; Liv_, Esth_ und Curlдndisches Urkundenbuch nebst Regesten. Reval, 1853–1859. Abt. 1. Bd. 1–4; Riga, 1867–1873. Bd. 5–6; Riga; М., 1881, 1889. Bd. 7; Bd. 9; Riga; M., 1896. Bd. 10; Kцln; Weimar; Wien, 2018. Bd. 13: 1472–1479; ГВНиП; ПРП. Вып. 2; НПЛ (То же: ПСРЛ. М., 2000. Т. 3); ДРКУ; ДДГ; Актовые печати Т. 1–3; Новгородские грамоты на бересте. Т. Лит.: Евгений (Болховитинов), митр. Ист. разговоры о древностях Вел. Новгорода. М.,1808; Соловьёв С. М. Об отношениях Новгорода к вел. князьям. М., 1846; Красов И. И. О местоположении др. Новгорода. Новг., 1851; Беляев И. Д. Рассказы из рус. истории. М.,1866. Кн. 2: История Новгорода Великого от древнейших времен до падения; Сергеевич В. И. Вече и князь: Рус. гос. Устройство и управление во времена князей Рюриковичей. М., 1867; Никитский А. И. Очерки из жизни Вел. Новгорода//ЖМНП. 1869. Т. 145. 10. Отд. 2. С. 294–309; 1870. Т. 150. 8. Отд. 2. С. 201–224; он же. История экон. Быта Вел. Новгорода. М., 1893; Передольский В. С. Новгородские древности: Записка для местных изысканий. Новг., 1898; Костомаров Н. И. Собр. соч.: Ист. монографии и исслед. Кн. 3. Т. 7/8: Севернорус. народоправство во времена удельно-вечевого уклада: (История Новгорода, Пскова и Вятки). СПб., 1904; Греков Б. Д. Революция в Новгороде Великом в XII в.//УЗ Ин-та истории. М., 1929. Т. 4. С. 13–21; НИС. 1936–1961. 10 вып.; Вып. Порфиридов Н. Г. Древний Новгород: Очерки из истории рус. культуры XI–XV вв. М.; Л., 1947; Арциховский А. В. Раскопки на Славне в Новгороде//МИА. 1949. 11. С. 119–151; он же. Раскопки вост. части Дворища в Новгороде//Там же. С. 152–176; Тр. Новгородской археол. экспедиции. М., 1956. Т. 1; 1959. Т. 2; 1963. Т. 3; Т. 4 (МИА. 55, 65, 117, 123); Кушнир И. И. О культурном слое Новгорода//Сов. Арх. 1960. 3. С. 217–224;

http://sedmitza.ru/lib/text/8742738/

Quodvultdeus//Ibid. 1923. Vol. 13. P. 76-78; Franses D. Die Werke des hl. Quodvultdeus, Bischof von Karthago. Münch., 1920; Kappelmacher A. Echte und unechte Predigten des Augustinus//WSt. 1931. Bd. 49. S. 89-102; Strecker K. Jam noua progenies caelo demittitur alto//Studi medievali. N. S. Spoleto, 1932. Vol. 5. P. 167-186; Nock A. D. Two Notes: 1. Asklepius and Quodvultdeus//VChr. 1949. Vol. 3. N 1. P. 48-55; Simonetti M. Studi sulla letteratura cristiana d " Africa in età vandalica//Rendiconti dell " Istituto Lombardo di Scienze e di Lettere. Cl. di lettere. Ser. 2. Mil., 1950. T. 83. P. 407-424; idem. Note sul testo di alcuni passi di opera attribuite a Quodvultdeus//Rivista di filologia e de istruzione. 1978. Vol. 106. P. 291-299; idem. Qualche riflessione su Quodvultdeus di Cartagine//RSLR. 1978. Vol. 14. N 2. P. 201-207; idem. La produzione letteraria latina fra romani e barbari (sec. V-VIII). R., 1986. P. 35-39; idem. Romani e barbari: Le lettere latine alle origini dell " Europa (sec. V-VIII). R., 2006. P. 49-52; Bischoff B. Die lateinischen Übersetzungen und Bearbeitungen aus den Oracula Sibyllina//Mélanges J. de Ghellinck. Gembloux, 1951. T. 1. P. 121-147; Gautier E.-F. Genséric, roi des Vandales. P., 1951. P. 211-238; M ü ller L. G. Introd.//The «De haeresibus» of St. Augustine. Wash., 1956. P. 10-22. (Patristic Studies; 90); Lambot C. Critique interne et sermons de S. Augustin//StPatr. 1957. Vol. 1. P. 112-127; Braun R. Un témoignage littéraire méconnu sur l " Abaritana provincia//Revue Africaine. Alger, 1959. Vol. 103. P. 114-116; idem. Introd.// Quodvultdeus. Livre des promesses et prédictions de Dieu. P., 1964. P. 11-130. (SC; 101); idem. Quodvultdeus//DSAMDH. 1986. T. 12. Vol. 2. Col. 2882-2889; Diesner H.-J. Zur Datierung des Briefes 220 und anderer Spätschriften Augustins//Forschungen und Forschritte. B., 1961. Jg. 35. S. 281-283; Kalkman R. G. Two Sermons «De Tempore barbarico» Attributed to St. Quodvultdeus, Bishop of Carthage: a Study of Text Attribution with Transl.

http://pravenc.ru/text/1684079.html

Nedungatt. Covenanters=G. Nedungatt. The Covananters of Early SyriacSpeaking Church. — OCP 39. Roma, 1973. Pp. 191–215; 419–444. Nellas. Deification=P. Nellas. Deification in Christ. New York, 1987. Noret. Auteur=J. Noret. Grйgoire de Nazianze, l " auteur le plus cimй, aprus la Bible, dans la litterature ecclesiastique byzantine. — II Symposium Nazianzenum. Paderborn — Мьпснеп — Wien — Zurich, 1983. Pp. 259–266. Norris. Doctrine=Fr. W. Norris. Gregory Nazianzen " s Doctrine of Jesus Christ. Yale, 1970. Norris. Faith=Fr. W. Norris. Faith Gives Fullness to Reasoning. The Five Theological Orations of Gregory Nazianzen. LeidenNew York — Kobenhavn — Kцln, 1991. Obolensky. Bogomils=D. Obolensky. The Bogomils. Cambridge, 1948. -Otis. Cappadocian Thought=B. Otis. Cappadocian Thought as a Coherent System. — Dumbarton Oaks Papers. T. 12. Cambridge, 1958. Pp. 95–124. Pelikan. Culture=J. Pelikan. Christianity and Classical Culture. The Metamorphosis of Natural Theology in the Christian Encounter with Hellenism. New Haven — London, 1995. Pelikan. Emergence=J. Pelikan. The Christian Tradition I: The Emergence of the Catholic Thought (100–600). ChicagoLondon, 1971. Pepin. Philosophiemhйologie=J. Pepin. De la philosophie ancienne а la mhйologie patristique. London, 1986. Pinault. Platonisme=H. Pinault. Le platonisme de Saint Grйgoire de Nazianze. Paris, 1825. Plagneaux. Gregoire=J. Plagneaux. Saint Grйgoire de Nazianze mhйologien, Paris 1952. Portmann. Paidagogia=F. X. Portmann. Die Gцmmliche Paidagogia bei Gregor von Nazianz. Freiburg, 1954. Prestige. Basil and Apollinaris=G. L. Prestige. St Basil the Great and Apollinaris of Laodicea. London, 1956. Prestige. Fathers=G. L. Prestige. Fathers and Heretics. London, 1958. Quasten. Patrology=J. Quasten. Patrology. 5th ed. Vols. IIII. Westminster, Maryland, 1990. Rapisarda. Pessimismo=E. Rapisarda. Il pessimismo di Gregorio Nazianzeno. — Atti dello VIII Congresso internazionale di Studi bizantini (Palermo, 1951). Vol. I. Roma, 1953. Pp. 189–201.

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010